Особенности исполнения завещания

Лица, контролирующие исполнение

В круг лиц, которые имеют право контролировать исполнение, включены:

  • наследники.
  • душеприказчик.

Если наследниками выступают малолетние или недееспособные граждане, то от их имени выступают законные представители, опека.

Перед наследниками душеприказчик отчитывается за исполнение своих полномочий по завещанию.

Пункт 1 статьи 1136 ГК РФ говорит о том, что душеприказчик может требовать возмещения расходов из наследства. Расходы, понесенные исполнителем, обычно касаются розыска наследников, оплаты судебных издержек, связаны с работой по охране наследственной массы. Кроме этого:

Новые правила ординатуры: прелести крепостного права

Наши коллеги из сообщества «Медач» проанализировали вступивший в силу приказ Минздрава №212. Он регулирует поступление выпускников вузов в аспирантуру и радикально меняет эту процедуру. Теперь начинающим медикам, чтобы попасть на бюджетные места, придется набрать определенное количество баллов, сдав экзамен и продемонстрировав разные достижения. Больше всего шансов будет у отличников-краснодипломников, стипендиатов именных стипендий и у тех, кто после института годик-три поработает в, к примеру, сельской амбулатории. Остальным придется или платить за обучение, или заключать кабальный контракт с какой-нибудь больницей, которая заплатит за их обучение, или довольствоваться работой терапевтом или педиатром в участковой поликлинике. Студенты в ярости и составили петицию об отмене этого приказа.

Мы приводим их текст с незначительными сокращениям.

Ключевые положения

1. Теперь для поступления в ординатуру необходимо сдавать тест, первый этап первичной аккредитации. Ординаторов, которые поступают в 2017 году, просто поставили перед фактом, что тестирование, проводимое в конце июня, определит их судьбу в дальнейшем.

2. Помимо экзамена важную роль играют баллы, которые студенты могли заработать за время обучения в университете. Они даются строго за определенные достижения, перечисленные в приказе 212н. Самым простым и эффективным способом набрать баллы будет медицинский стаж, приобретенный во время или после обучения.

3. Количество бюджетных мест имеет существенный уклон в сторону целевого приема. В некоторых университетах (например, в КубГМУ, Кировской медицинской академии) свободного конкурса нет в принципе.

4. Поступить на бюджет, не имея целевого направления теперь чрезвычайно трудно. Минздрав сделал ставку на целевой прием, что обусловлено дефицитом специалистов в регионах.

5. После аккредитации и без ординатуры работать врачом можно, но только участковым терапевтом или педиатром.

6. Врач-интерн не может теперь бесплатно проходить ординатуру, если выбранная специальность совпадает с таковой, полученной в интернатуре.

Проще всего теперь попасть в ординатуру если заключить трехсторонний договор на целевое обучение. В этом случае бюджетная организация (например, больница) оплачивает ординатуру будущим сотрудникам, но при этом обучающийся должен после выпуска там отработать несколько лет. В противном случае ему грозит солидный штраф-неустойка.

Бюджетных мест по свободному конкурсу очень мало, редко больше 2-3 мест, поскольку большинство бюджетных мест отдается целевикам.

Ординатура и зачем она нужна

Студент-медик, выпустившийся из университета, не становится сразу узким специалистом. Он может работать участковым терапевтом (для выпускников педиатрического и других факультетов есть свои аналоги), но например, заниматься хирургией или неврологией не может. Для этого необходимо пройти ординатуру (раньше существовал вариант интернатуры длиной в один год, но теперь её не существует), которая длится от двух лет. Это гибрид университетского образования и стажировки в клинике. Ординаторы прикреплены к больнице (учебные базы), где они выполняют роль классических подмастерьев времен Ренессанса с поправкой на специальность. Если с наставником повезло, то доктор показывает ученику различные аспекты своей профессии, если нет, то просто заваливает историями болезни и прочей рутиной.

Параллельно с этим ординаторы ходят лекции и сдают зачеты. Так продолжается до выпускного экзамена, после чего ординатор получает заветный сертификат и становится специалистом в своей области.

Как поступали в ординатуру до этого приказа? Сперва студент выбирал специальность (чаще всего это происходило на 4-5 курсе медицинского университета), а затем начинал готовиться к поступлению, читал литературу и посещал кружки. После выпуска он сдавал вступительные экзамены в конкретном учреждении (в случае автора это был СЗГМУ им. Мечникова) и поступал. На вероятность поступления влияли наличие красного диплома, достижения в области науки (публикации, патенты, выступления на конференциях, участие в НИР и др.) и иных применимых областях. Иногда в ординатуру шел студент, который уже проходил интернатуру по этой специальности и теперь хочет получить более глубокие знания.

Как поступают теперь:

. Вступительное испытание проводится в форме тестирования.
Тестирование проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых автоматически путем случайной выборки 60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Министерством здравоохранения Российской Федерации. На решение тестовых заданий отводится 60 минут.
Результат тестирования формируется автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий.
Результат тестирования в баллах (1 балл равен 1 проценту) отражается в протоколе заседания экзаменационной комиссии, подписываемом в день завершения тестирования.
Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение тестирования, составляет 70 баллов (далее — минимальное количество баллов).
Результаты тестирования действительны в течение календарного года
Источник: приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 мая 2017г. №212.

Да, вы все правильно поняли: теперь для того, чтобы поступить в ординатуру по какой-либо специальности, необходимо сдать экзамен по общей медицине, который одновременно является аккредитацией для участкового терапевта или педиатра. Посещение кружков и чтение книжек по выбранной специальности теперь никак не помогут с поступлением, есть просто сумма баллов, а также целевое направление у тех, кто решил заключить договор со своим локальным дьяволом и после ординатуры будет отрабатывать несколько лет в соответствующих городе и учреждении. Больше всего не повезло интернам: согласно приказу 212н, если человек уже проходил интернатуру по этой специальности, то он автоматически лишается права на бюджетное обучение в ординатуре.

Получив эту аккредитацию, в случае неудачи при поступлении в ординатуру можно пойти работать участковым терапевтом или аналогичным специалистом для других факультетов (например, участковым педиатром для педфака).

Копим баллы

Одного теста для поступления в ординатуру недостаточно, необходимо еще насобирать дополнительные баллы. Как это сделать? Получать специальные достижения во время учебы. Очевидно, что у поступающих в ординатуру в 2017 году шансов получить какое-либо из этих достижений уже нет и теперь все зависит от того, как они провели эти шесть лет в стенах медицинского ВУЗа.

  • Красный диплом. +100 баллов. 75% “отлично”, ни одной “удовлетворительно” за 6 лет обучения в медицинском – это невероятно сложно. Долгое время красный диплом был предметом шуток, он был бесполезен. Теперь же это весомый аргумент.
  • Правительственные стипендии и стипендия Президента РФ. +100 баллов. Её можно получить за «выдающиеся способности в учебной и научной деятельности (победители олимпиад, творческих конкурсов, авторы открытий, двух и более изобретений, научных статей в центральных изданиях)».
  • Именные стипендии. +50 баллов. Если кратко, то именная стипендия — это любая другая стипендия помимо классической академической, повышенной стипендии, стипендии Президента, стипендии Правительства РФ. Вариантов множество, это и всем известная «Потанинская стипендия», стипендии различных коммерческих организаций (например, «Такеда», выплачиваемая Nycomed, или стипендия банка Центр-Инвест, доступная студентам из ЮФО), всевозможные стипендии губернаторов и правительств регионов (например, «Именная стипендия правительства Москвы»).
  • Иные индивидуальные достижения, установленные правилами приема на обучение по программам ординатуры в конкретную организацию. Суммарно не более +50 баллов.Очень размытое определение, которое оставляет достижения на усмотрение учебной организации. Подробнее о них должно быть написано в правилах приема конкретного учреждения.
  • Стаж медицинского или фармацевтического работника. +50-80 и более баллов. Менее трех лет — 50 баллов, более трех лет — 80 баллов. Если работать в деревне или поселке, то можно получить астрономические 60 баллов за первый год с увеличением веса достижения на 5 баллов за каждый последующий год стажа.

Это самая спорная и неоднозначная часть нового приказа. Начнем с того, что все те, кто учился, допустим, в медицинском колледже или работал фельдшером до поступления в медицинский ВУЗ дополнительных баллов не получают, поскольку в приказе ясно прописано: «Общий стаж работы в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников в период с зачисления на обучение по программам высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, подтвержденный в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации». Что касается работы в селе, то это теперь гарантированный способ получить дополнительные 60 баллов к тем, что уже накопились за практику в медицинских учреждениях, то есть достаточно всего лишь год проработать где-то в глуши и студент может получить еще 60 к тем 50 или 80, что у него уже имелись за стаж работы во время обучения.

Большим недостатком реализации приказа является то, что сейчас он застал врасплох множество студентов, которые намеревались поступать в этом году, поскольку большинство из них готовились больше ко внутренним экзаменам по своей специальности, а аккредитацию считали неким факультативом. Разумеется, у этих студентов теперь есть возможность лишь уповать на удачу и хорошо сданный экзамен, поскольку дополнительное количество баллов за счет стажа или стипендий набрать нет уже никакой возможности. И вот поставьте себя на место человека, который очень хотел поступить в ординатуру, но ему не хватило баллов. Единственным вариантом набрать заветную сумму для такого студента будет работа в каком-либо медицинском учреждении после выпуска из университета, причем работа «на селе» будет явно в выигрыше из-за высокого числа баллов, которые можно там получить. Вот это и есть то самое «рабство в поликлинике», которого так боялись студенты несколько лет назад, только получили они его в немного завуалированном виде.

Зачем все это делается

По данным Федеральной службы государственной статистики, число врачей общей практики неуклонно сокращается. Так, в 2011 году их было 10242 человек, в 2013 уже 10083, а в 2015 9935. Между тем психиатрами работали в 2015 году по тем же данным 20605 человек, кардиологами 12939, хирургами 25898, рентгенологами 21069 и терапевтами (всего, не только участковыми) 76009 человек. Шейман и коллеги в своей работе «Почему в России не хватает врачей» утверждают, что на 2011 год в России участковыми терапевтами работали 36827 человек, участковыми педиатрами 26232 человек, а врачами общей практики лишь 9218.

Читайте также:  Как происходит ликвидация кредитной организации

Несмотря на то, что о необходимости реформ в медицинском образовании говорили давно, по-настоящему активных действий не было до 2014 года, когда Минздрав начал вводить новые стандарты ФГОС 3+, а затем отменил интернатуру и стал создавать систему Непрерывного медицинского образования вместе с аккредитацией специалистов.

Можно предположить, что действия Минздрава, связанные с аккредитацией и ординатурой, направлены на ликвидацию этой бреши за счет притока кадров сразу после выпуска из медицинских ВУЗов. Это обуславливается тем, что выпускники лечебного и педиатрического факультетов обретают возможность сразу же трудоустроиться после аккредитации на должность участкового терапевта или педиатра соответственно. Так как теперь эта аккредитация обязательна для всех выпускников, а кроме этого многие из них будут мотивированы получить дополнительные баллы, можно сделать вывод, что хотя бы частично эту брешь Минздраву удастся закрыть.

При этом целевой прием будет обеспечивать региональные больницы специалистами, которые будут прикреплены подобно крепостным крестьянам (к счастью, временно) и за время действия договора (порядка 3-5 лет) способны хотя бы частично покрыть существующий дефицит.

Среди студентов устойчиво циркулируют мифы, что после аккредитации можно работать врачом общей практики, но это не так. Несмотря на то, что задачи ВОПов похожи на таковые у участковых терапевтов, для того, чтобы стать врачом общей практики, необходимо пройти ординатуру. Поэтому единственным вариантом для студентов, которые хотят работать врачом, но при этом не прошли в ординатуру, остается только быть участковым терапевтом или педиатром по крайней мере один год до следующей попытки поступления.

Почему это плохо

Начнем с того, что система индивидуальных достижений практически никак не отражает действительные знания и мотивацию студента обучаться на какой-либо специальности. Никому не интересны полученные студентом грамоты, его выступления на конференциях и научные работы: совокупно за это можно получить не более 50 баллов, но шансы на его успешное поступление будут в разы выше при наличии стажа в качестве медработника. Талантливый, но при этом обучающийся на коммерции студент имеет низкие шансы на получение стипендии Президента или Правительства РФ, а всего одна оценка «удовлетворительно» по любому предмету не позволит получить красный диплом и дополнительные 100 баллов.

Куда логичнее было бы усовершенствовать имеющийся социальный лифт так, чтобы он позволял студенту уже с первого курса «прокачиваться» в отношении будущей специальности подобно персонажу из компьютерных RPG-игр, набирая по ходу учебы какие-либо достижения и баллы, которые он мог бы затем использовать для поступления в ординатуру. Таким образом система учитывала бы индивидуальные стремления в рамках медицинской науки и образования, а также поощряла развитие студента как будущего специалиста. Вместо этого мы получили размытое «иные индивидуальные достижения» и неприкрытое желание Минздрава использовать бывших студентов в качестве эрзац-медработников в первичном звене медицинской помощи, куда их решили заманить перспективой получить столь ценные баллы.

Хуже всего то, что выпускников медицинских университетов просто поставили перед фактом, что теперь все окончательно изменилось, но сделано это было 8 июня — за 23 дня до аккредитационного теста, который теперь является ключевым для поступления. Если бы это было сделано год назад, то многие смогли бы успеть кардинально изменить количество баллов, пересдав какие-либо экзамены или пройдя практику в качестве медработника, и более основательно подготовиться к тестированию, но теперь им лишь остается принять новые правила игры.

Многие специалисты критиковали аккредитационное тестирование и новые реформы. Одни из-за того, что оно проходит по «общей медицине», а не по какой-либо из специальности, ради которой они поступают в ординатуру. Другие считают, что тестирование с вариантами ответа не может быть адекватным способом оценить уровень квалифицированности будущего специалиста. Некоторые же к тестированию и аккредитации относятся положительно, считая, что теперь есть некий единый стандарт для всех и это обеспечит одинаковые условия для всех медиков, которые хотят стать специалистами .

Но не так страшен сам тест, как то, что он является во многом недоделанным и содержит ошибки.

Эти примеры были взяты с официального сайта Методического центра аккредитации специалистов на базе Первого МГМУ имени И.М. Сеченова.

В результате этих внезапных изменений огромное количество людей в этом году не смогут нормально поступить в ординатуру и с понурой головой уйдут работать в поликлиники до следующего поступления. Хватит ли знаний только выпустившемуся, неоперившемуся врачу? Будет ли он хорошо относиться к пациентам? Насколько качественно он будет выполнять свои обязанности? И самый главный вопрос: хватит ли тем студентам, которые не поступили в ординатуру, терпения, чтобы не бросить медицину совсем?

Ординатура и зачем она нужна

Что такое ординатура?

Обучение в ВУЗе еще не дает право приступать к непосредственному выполнению профессиональных обязанностей в поликлинике или больнице. Медики – специальность уникальная, требующая особой подготовки, практики. Иногда от малейшего движения, прикосновения и даже слова может зависеть жизнь человека.

Ординатура предполагает прохождение курсов по профессиональной подготовке специалиста, который в дальнейшем сможет самостоятельно лечить людей, осуществлять свои должностные (профессиональные) обязанности.

Общие понятия

Обучение на ординатуре – что же это такое?

Ординаторские курсы – форма образования и первичная подготовка после окончания медицинского или фармацевтического вуза, а также медицинских факультетов в государственном университете.

Основная цель – углубленное изучение основ медицинских наук, приобретение опыта в самостоятельном лечении и получение высокой квалификации медицинских специалистов для самостоятельной работы в госучреждениях или частных здравоохранительных организациях.

Для получения навыков, знания и опыта в стоматологии также нужна ординаторская учеба. Студенты-дантисты проходят курс лекций по углубленной программе, практикуются в полученных знаниях.

После окончания подготовки молодым дантистам выдают сертификаты, которые позволяют им работать в госучреждениях или частных стоматологиях либо открыть свой личный стоматологический кабинет.

Это интересно! Какие предметы нужно сдавать на экзаменах для профессии журналиста

После окончания подготовки молодым дантистам выдают сертификаты, которые позволяют им работать в госучреждениях или частных стоматологиях либо открыть свой личный стоматологический кабинет.

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Чемпионат мира по футболу и подготовка к нему, похоже, стали прекрасной ширмой для непопулярных законодательных инициатив. За несколько дней, прошедших с момента начала соревнований, Правительство РФ успело увеличить налоги, повысить пенсионный возраст и вступить в «торговую войну» с США. Кроме того, недавно стали известны новые цены на обучение на платных отделениях в ординатуре медицинских вузов — именно после нее терапевты и педиатры становятся хирургами, окулистами, кардиологами. В новой реальности врачебного образования узкая специальность оказалась практически недоступна.

В мае учащиеся узнали, что стоимость ординатуры выросла более чем вдвое. Количество бюджетных мест при этом сократилось. Новые цифры кажутся заоблачными: например, подготовка по программе «Акушерство и гинекология» в Первом МГМУ им. Сеченова на данный момент стоит 748 тыс. рублей за два года, по программе «Стоматология общей практики» — 788 тыс. рублей. При этом для желающих получить профессию акушера предусмотрено всего 15 бюджетных мест, 10 из которых — целевые, то есть предполагают обязательную отработку в компании, оплачивающей учебу. На практике это означает, что «целевик» попадает в своего рода кабалу, когда работодатель в течение оговоренного срока распоряжается им как хочет, в том числе в вопросах, связанных с местом жительства и жильем. И если условия не устраивают молодого специалиста (например, семье с двумя детьми компания выделяет однокомнатную квартиру в ненадлежащем состоянии), жаловаться, как правило, некуда.

Если на бюджет поступить невозможно, а на платное отделение нет денег, это означает одно: приходится выбирать между работой терапевта или медсестры и уходом из медицины. Многие студенты копили на ординатуру в течение всех шести лет обучения по программе подготовки врача-специалиста, но сейчас, за месяц до выпуска, выяснили, что этих средств ни на что не хватит. При этом новые цифры попали в открытый доступ лишь в конце мая — именно тогда было согласовано количество платных мест в учебных заведениях, подведомственных Минздраву. В некоторых вузах ребята обо всем узнавали сами, объявлений со стороны руководства не было: студенты просто следили за обновлениями таблиц с цифрами на сайтах и в профессиональных сообществах в соцсетях.

Ситуация, сложившаяся в высшей медицинской школе, осложняется еще и тем, что в прошлом году в России была отменена интернатура — последипломная практика, которую молодые врачи в течение года проходили в клиниках и больницах. Теперь выпускники сдают трехэтапный экзамен, который позволяет получить аккредитацию врача. Она служит и разрешением на работу, и допуском к ординатуре: экзамены для поступления сюда также упразднены. В результате те, кто не может учиться на платном и не хочет работать медсестрой (медбратом), со студенческой скамьи попадают в первичное звено поликлинической помощи. Студентов это пугает: страшно выходить в поликлинику без практики — как минимум, из-за ведения многочисленной документации.

Впрочем, по словам учащихся, никакого распределения на работу после выпуска сейчас не предусмотрено, хотя некоторые поликлиники оказывают поддержку молодым специалистам, и наблюдается рост зарплат в целом. Молодые врачи предоставлены сами себе, и по сути система толкает их к тому, чтобы не получать узкую специальность. Многие остаются работать на должностях среднего медперсонала или бросают профессию. Выпускники с дипломом врача часто уходят в торговлю: устраиваются медицинскими представителями в фармкомпании и фирмы по продаже медоборудования. Есть и те, кто все начинает заново — например, в туризме или в области производства косметики.

Читайте также:  К типам банковской системы относятся

В целом образование в сфере медицины, похоже, превращается в более масштабный аналог двухступенчатой системы «бакалавриат — магистратура», — вот только вторая становится все более дорогой и труднодоступной. В Минздраве говорят, что цель всех этих изменений — внедрить в России европейскую систему непрерывного медицинского образования. Однако на деле отечественная система пока выглядит совершенно иначе.

Для сравнения в Германии врачи тоже учатся шесть лет. В первые два года они осваивают общие предметы, проходят практику как медсестры, медбраться и сиделки, а также сдают первые госэкзамены. Те, кто справился с испытаниями, попадают на 3-й курс, чтобы в течение трех лет изучать базовые направления медицины; теория в рамках программы перемешана с практикой. Здесь можно самому выбирать курсы по любой понравившейся специальности.

На 6-м курсе учащиеся только практикуются: проходят стажировку по терапии (internal medicine), затем — по общей хирургии, в оставшееся время — по выбранной специальности. За этим следует второй госэкзамен, который позволяет получить допуск ко врачебной практике, впрочем, пока не самостоятельной. Выпускники становятся «врачами-ассистентами», то есть не являются специалистами и не могут работать без куратора. Они поступают в резидентуру (аналог российской ординатуры), где в среднем учатся пять лет, приобретая и отрабатывая определенные практические навыки. Только после этого медику присваивается статус врача‑специалиста.

Эксперты говорят, что из-за высокой продолжительности учебы немецкая медицина испытывает кадровый голод, и пока этот вопрос решается за счет иностранных кадров. В России проблемы с количеством специалистов тоже налицо: не так давно фонд независимого мониторинга «Здоровье» Общероссийского народного фронта (ОНФ) выяснил, что в 2017 году общий дефицит врачей в государственных и муниципальных медицинских организациях России составил 21,2%. Сильнее всего недостаток кадров ощущался именно в медицинских учреждениях первого звена: здесь обнаружилось 24,8% незакрытых вакансий участковых терапевтов, то есть четверть мест оставались пустыми. Очевидно, Минздрав нашел способ решить этот вопрос — за счет принудительного ограничения числа медиков, получающих узкую специальность. Вот только как подобная инициатива скажется на здоровье людей, живущих в стране?

«Пару месяцев назад я планировала поступать в ординатуру, поскольку у меня были накопления на один год обучения. Я хотела стать неонатологом — работать с новорожденными. Но теперь я в раздумьях: очень сложно достать такие деньги. Обучение по моей программе на платном отделении в 2016 году стоило порядка 80 тыс. рублей, в 2017 — около 96 тыс. рублей. Теперь же это 440 тыс. рублей за два года, то есть по 220 тыс. за год. При этом, если цены вырастут и в следующем году, будет переиндексация стоимости второго года, и он станет еще дороже. В 2018 это коснулось людей, обучающихся на втором году ординатуры и поступавших на условиях прошлого года.

Для подавляющего большинства моих однокурсников эти суммы если не неподъемные, то значительные. Плюс, совмещать работу с ординатурой сложнее, чем с учебой в вузе. Возраст — свой собственный и возраст родителей — тоже волнует. Кроме того, мы учимся шесть лет, и у людей, поступивших не в 18 лет, а в 20 или в 21 год, зачастую уже есть свои семьи. Им справиться еще сложнее.

На бюджетное отделение мало кто надеется: там крайне мало, а то и вовсе нет мест. Из моих знакомых попытаться планируют краснодипломник и двое участников студенческих научных обществ, но даже они ни в чем не уверены. В ординатуру в принципе пойдут, помимо них, еще три-четыре человека. Остальные до сих пор в раздумьях.

Если я не стану поступать в этом году или не пройду, то, скорее всего, буду искать работу в поликлинике или средним медперсоналом, или вне медицины. В ординатуру я смогу поступить и позже, не обязательно идти в этом году. Если бы сейчас у меня была работа, я бы просто продолжала попытки. Брала бы больше смен или нашла бы более оплачиваемую должность, чтобы иметь возможность что-то скопить. Но так сложилось, что в мае я работу потеряла. Не знаю, что теперь будет.

Я почти два года работала детской медсестрой в роддоме, пару месяцев ходила на дежурства в реанимацию, где были новорожденные. Сначала не видела себя в этой специальности, а потом загорелась. Мне интересна работа с детьми и с мамами, хотя пугает реанимационная составляющая и ведение в интенсивной терапии тяжелых детей. Мне очень нравится педиатрия: дети, профилактическая работа, процессы роста и развития, генетика».

Для сравнения в Германии врачи тоже учатся шесть лет. В первые два года они осваивают общие предметы, проходят практику как медсестры, медбраться и сиделки, а также сдают первые госэкзамены. Те, кто справился с испытаниями, попадают на 3-й курс, чтобы в течение трех лет изучать базовые направления медицины; теория в рамках программы перемешана с практикой. Здесь можно самому выбирать курсы по любой понравившейся специальности.

Подводные камни нового приказа

В прессе активно распространяют данные, что приказ, который вышел в мае прошлого года, имеет много схожих аспектов с крепостными уставами. Это все потому, что большинство не сумеют поменять работодателя, когда пройдут ординатуру на протяжении нескольких лет. Другие правила рассчитаны на то, чтобы ликвидировать недостаток медиков в индивидуальных регионах, а также деревенской местности по большему счету. Этот документ в корне поменял условия зачисления на потенциальный курс. Интернатура, будто пережиток былых времен, ее даже ликвидировали. Отныне без ординатуры, специалист уже не станет узкопрофильным профессионалом, и сумеет реализовать личные навыки в терапии либо педиатрии. Для медработников деревни, прохождение в ординатуру упрощается, за рабочие будни в селе положены поощрительные очки. Опытность, естественно, предусматривает баллы, хотя для городских докторов их будет значительно меньше. Трудовой стаж до 3-х лет всего 50 баллов, чуть больше – уже 80 баллов. При этом, деревенский доктор, также фармацевт в течение первого года работы зарабатывает 60 очков, наращивая количество на 5 единиц ежегодно.

Наличие достаточного количества очков сыграет не последнюю роль при зачислении в ординатуру. Кроме того, существенная численность бюджетных мест по необходимости отводится целевым специалистам, что подписали контракт с одной из поликлиник на несколько лет. Те, кто не поступит, будут какое-то время трудиться терапевтом, стараясь заработать баллы, параллельно подтягивая уровень знаний в стандартной медицинской сфере. Собственно, эти знания нужно демонстрировать в момент поступления, а не те, которые важны в узкопрофильной области.

В прессе активно распространяют данные, что приказ, который вышел в мае прошлого года, имеет много схожих аспектов с крепостными уставами. Это все потому, что большинство не сумеют поменять работодателя, когда пройдут ординатуру на протяжении нескольких лет. Другие правила рассчитаны на то, чтобы ликвидировать недостаток медиков в индивидуальных регионах, а также деревенской местности по большему счету. Этот документ в корне поменял условия зачисления на потенциальный курс. Интернатура, будто пережиток былых времен, ее даже ликвидировали. Отныне без ординатуры, специалист уже не станет узкопрофильным профессионалом, и сумеет реализовать личные навыки в терапии либо педиатрии. Для медработников деревни, прохождение в ординатуру упрощается, за рабочие будни в селе положены поощрительные очки. Опытность, естественно, предусматривает баллы, хотя для городских докторов их будет значительно меньше. Трудовой стаж до 3-х лет всего 50 баллов, чуть больше – уже 80 баллов. При этом, деревенский доктор, также фармацевт в течение первого года работы зарабатывает 60 очков, наращивая количество на 5 единиц ежегодно.

Наличие достаточного количества очков сыграет не последнюю роль при зачислении в ординатуру. Кроме того, существенная численность бюджетных мест по необходимости отводится целевым специалистам, что подписали контракт с одной из поликлиник на несколько лет. Те, кто не поступит, будут какое-то время трудиться терапевтом, стараясь заработать баллы, параллельно подтягивая уровень знаний в стандартной медицинской сфере. Собственно, эти знания нужно демонстрировать в момент поступления, а не те, которые важны в узкопрофильной области.

Как поступить в интернатуру?

К обучению в интернатуре выбранного медицинского учреждения, допускаются лица, успешно сдавшие государственные экзамены по специальности. Иностранные граждане принимаются на условиях международных договоров или на платной основе.

Существует две формы обучения в аспирантуре – бюджетная и платная.

Чтобы пройти зачисление на бюджет, финансируемый Минздравом РФ, следует пройти предварительный конкурсный отбор или соответствовать условиям целевого приема по договору.

Обучение на платной основе осуществляется по договору с юридическим/физическим лицом, оплачивающим услуги ВУЗа.

Зачисление лиц происходит по итогам испытаний, а полученные результаты фиксируются в протоколе процедуры. Окончательное решение сообщается лицу не позднее, чем через пять дней после оглашения результатов приемной комиссии или за две недели до начала учебы.

Список документов

В приемную комиссию сдается такой пакет документов:

  • заявление;
  • паспорт (или заменяющий его документ);
  • диплом о высшем медицинском (фармацевтическом) образовании;
  • сертификат специалиста (если имеется);
  • свидетельство об аккредитации;
  • военный билет (если имеется);
  • 4 фотографии.

Если претендент имеет какие-то индивидуальные достижения, за которые можно получить дополнительные оценки, он предоставляет доказательства.

Если претендент имеет какие-то индивидуальные достижения, за которые можно получить дополнительные оценки, он предоставляет доказательства.

Целевая ординатура

Организация приема документов граждан, изъявивших желание заключить Договор о целевом обучении по программам высшего образования-программам ординатуры в 2020/21 учебном году

ВНИМАНИЕ КАНДИДАТОВ НА ЦЕЛЕВОЙ ПРИЕМ ПО ПРОГРАММАМ ОРДИНАТУРЫ!

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2020 № 164-ФЗ «О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Читайте также:  Ипотека по программе «Молодая семья» в Екатеринбурге

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ РЕАЛИЗУЕТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ.

Для заключения Договора о целевом обучении по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры в 2020/21 учебном году необходимо подать заявление с приложением документов в электронной форме посредством электронной информационной системы – Регистр целевого приема Департамента здравоохранения города Москвы, размещенным на официальном сайте Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы» по адресу http://www.niioz.ru/. Направление заявления с приложением необходимых/подтверждающих документов от кандидатов, осуществляется через личный кабинет http://rf.niioz.ru:8080/reestr/cel1

Правила проведения (целевой) приемной кампании по программам ординатуры в 2020/21 учебном году

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ:

Кандидат – гражданин, направляющий заявку на заключение Договора о целевом обучении по программам высшего образования – программам ординатуры, постоянно зарегистрированный в городе Москве, что подтверждается соответствующей отметкой в паспорте.

Гарантийное письмо с приложением оценочного листа – документ, выданный кандидату в медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы, подтверждающий дальнейшую трудовую деятельность выпускника (выполнение обязательств по 3-годичной отработке, согласно требованию законодательства об образовании Российской Федерации). ВАЖНО! Гарантийное письмо подписывает руководитель медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы, оценочный лист может быть подписан либо руководителем, либо Членами Комиссии в зависимости от порядка, принятого в соответствии с локальными нормативными актами медицинской организации.

Личный кабинет (ЛК) – это особый раздел информационной системы Приема на целевое обучение, который позволяет Кандидату предоставить Департаменту здравоохранения города Москвы данные, необходимые участия в конкурсном отборе на заключение договора целевого обучения.

Образовательная организация – образовательное или научное учреждение, расположенное в городе Москве, имеющее лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам ординатуры и реализующее целевую подготовку в рамках детализированной квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для города федерального значения Москвы на 2020/21 учебный год;

– медицинская организация государственной системы здравоохранения города Москвы, имеющая лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам ординатуры и реализующая целевое обучение в рамках целевой контрактной подготовки специалистов в ординатуре за счет средств бюджета города Москвы на 2020/21 учебный год.

Комиссия Департамента здравоохранения города Москвы по отбору граждан для заключения договоров о целевом обучении по образовательным программам высшего образования (далее – Комиссия Департамента здравоохранения города Москвы) по результатам заседания Комиссии формируется ранжированный (от наибольшего значения к наименьшему) список кандидатов (для программ ординатуры) и в дальнейшем, заключаются Договоры о целевом обучении по программам высшего образования – программам специалитета и ординатуры.

КРИТЕРИИ ОТБОРА КАНДИДТОВ Комиссией Департамента здравоохранения города Москвы по отбору граждан для заключения договоров о целевом обучении по образовательным программам высшего образования

1.Регистрация по месту жительства в городе Москве, что подтверждается соответствующей отметкой в паспорте.

  • Наличие у кандидата гарантийного письма с приложением оценочного листа, полученного кандидатом самостоятельно по решению руководителя медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы при наличии прогнозируемой потребности (потребность на момент окончания специалистом обучения) медицинской организации в конкретном специалисте.
  • Отбор граждан по программам ординатуры производится на основании баллов, набранных ими по оценочному листу (приложение гарантийному письму) и при наличии документов, подтверждающих работу кандидата с COVID-19 в медицинских организациях города Москвы.

На основании представленных кандидатами оценочных листов, составляется ранжированный список претендентов с указанием количества баллов по оценочному листу (от наибольшего значения к наименьшему) и размещается на официальном сайте Департамента в разделе «Специалистам», «Обучение», «Целевая ординатура».

ЦЕЛЕВОЙ ПРИЕМ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА для города Москвы на 2020/21 учебный год реализуется в рамках детализированной квоты целевого приема по программам ординатуры (Письмо Минздрава России от 08.06.2020 № 16-2/768)

– медицинская организация государственной системы здравоохранения города Москвы, имеющая лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам ординатуры и реализующая целевое обучение в рамках целевой контрактной подготовки специалистов в ординатуре за счет средств бюджета города Москвы на 2020/21 учебный год.

Приём в ординатуру

Собеседование в ординатуру пройдет 17 августа. Для организации прохождения собеседования будет организована видео-конференция Zoom.

Вступительное тестирование в ординатуру пройдет 14 августа. Для организации прохождения тестирования будет организована видео-конференция Zoom.
Ссылка на подключение к конференции Zoom будет отправлена на почту, указанную при регистрации. На экзамене при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

Внимание! В соответствии с приказом Минобрнауки России от 31 июля 2020 г. № 847 увеличено количество мест в рамках контрольных цифр приема по программам ординатуры на 2020/2021 учебный год.

1. Условия поступления на обучение по программам ординатуры:

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ


ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ

Список лиц, не представивших необходимые документы
для оформления заявления

Приемная комиссия Медицинского университета “Реавиз” просит
предоставить
недостающие необходимые документы
для оформления заявления
в приемную комиссию до 14.08.2020г.

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОЧНО

г. Самара, ул. Чкалова, 100, корпус 1, кабинет 212 (приемная комиссия).

Понедельник – пятница: с 9.00 до 17.30
Суббота: с 9.00 до 15.00

Список, поступающих в ординатуру,
допущенных до вступительного испытания 15 августа 2020 г.

Можно ли работать врачом без ординатуры

На текущий момент в Российской Федерации большинство выпускников учреждений высшего образования по направлению медицины должны получить помимо основного диплома в рамках специальности, какое-либо дополнительное подтверждение своих навыков и знаний, прежде чем приступать к фактическому ведению рабочей деятельности или частной медицинской практики. При этом долгое время существовало два варианта получения практических и теоретических знаний.

Интернатура предполагала годовое обучение в качестве помощника врача в больничном учреждении.

Ординатура подразумевала более длительное, двухлетнее обучение со значительным количеством изучаемых теоретических материалов для подготовки узких специалистов.

Сейчас интернатуру в качестве возможного варианта получения врачами послевузовского образования отменили, и поэтому у многих выпускников появился вопрос — можно ли работать врачом без ординатуры. Ответ на этот вопрос достаточно простой — в зависимости от программы обучения в ВУЗе, предполагается возможность сдачи экзаменов на аккредитацию в качестве участкового терапевта либо участкового педиатра.

Таким образом, ответ на вопрос, можно ли работать врачом без ординатуры, положительный. Однако, чтобы работать в качестве врача узкого профиля, необходимо будет в обязательном порядке пройти ординатуру. То же самое касается и открытия собственного кабинета и занятия частной практикой — однако для них также необходимо пройти и дополнительную процедуру аккредитации.

Таким образом, ответ на вопрос, можно ли работать врачом без ординатуры, положительный. Однако, чтобы работать в качестве врача узкого профиля, необходимо будет в обязательном порядке пройти ординатуру. То же самое касается и открытия собственного кабинета и занятия частной практикой — однако для них также необходимо пройти и дополнительную процедуру аккредитации.

Плюсы реформы

Официальные новости об изменениях в ординатуре 2020-2021 позволяют выделить следующие преимущества новой реформы врачебного образования:

  1. Увеличение числа бюджетных мест для обучения за счет расширения профиля подготовки медицинских кадров.
  2. Уделение особого внимания узким специальностям в медицине, по которым ранее в ординатуре не обучались.
  3. Направления подготовки будут определены актуальными вакансиями в медицинской сфере.
  4. Возможность гарантированного поступления при заключении договоров целевого набора.
  5. Расширение географического профиля для медиков, поскольку опыт работы в регионах, в частности – в селах, будет существенным преимуществом при поступлении.

Запланировано, что реформирование системы ординатуры поможет как молодым врачам повысить собственную квалификацию, так и увеличит качество оказания медицинских услуг в региональных больницах, наполнив их молодыми профессионалами.


Официальные новости об изменениях в ординатуре 2020-2021 позволяют выделить следующие преимущества новой реформы врачебного образования:

Документы

К заявлению о приеме на обучение необходимо приложить следующие документы:

  • документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство;
  • документ об образовании и квалификации установленного образца;
  • свидетельство об аккредитации специалиста или выписку из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии о признании поступающего прошедшим аккредитацию специалиста (для лиц, завершивших освоение программ высшего медицинского и (или) высшего фармацевтического образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования) (при наличии);
  • сертификат специалиста (при наличии);
  • документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, (при наличии);
  • военный билет (при наличии);
  • сведения о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования (для граждан РФ) (СНИЛС);
  • заявление об учете в качестве вступительного испытания результатов тестирования без прохождения последующих этапов с указанием специальности, организации, в которой проводилось вступительное испытание (тестирование), и года прохождения (по желанию поступающего).

В личном кабинете необходимо прикреплять документы, называя их в соответствии с перечнем документов, необходимых для поступления!

Сканировать документы рекомендуется одним файлом ( например: документ установленного образца с приложениями формируем в один файл)!

С правами и обязанностями обучающихся можно ознакомиться в правилах приема в ординатуру.

Порядок приема

Порядок приема на ординаторское обучение описывается в документе — http://docs.cntd.ru/document/456065114

Вступительный экзамен проводится в виде теста, на прохождение которого отводится 60 минут. Минимальное число баллов для прохождения тестирования — 70 из 100. Тест организуется приемной комиссией, составленной из преподавателей ординатуры. Результаты становятся известны на следующий день и должны быть выложены как на официальном сайте организации, так и на информационном стенде.

При приеме могут учитываться результаты аккредитации специалиста, если они были проведены в этом же году или годом ранее.

Интернатурой называется первый год после окончания медвуза, на протяжении которого выпускник занимается врачебной практикой под руководством врачей. Отличием интернатуры от ординатуры является отсутствие возможности принимать решения — ответственность за постановку диагноза и назначение лечения несет более опытный врач. После года интерну выдается сертификат с отметкой о полученной специальности и он может начать вести полноценную практику. Прохождение интернатуры зависит от конкретной больницы и врача, курирующего молодого специалиста.

Добавить комментарий