Нужно ли в уставе ООО указывать адрес

Место нахождения юридического лица

Понятие «место нахождения юридического лица» раскрывается в п. 2 ст. 54 ГК РФ:

«Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц».

Юридический смысл определения места нахождения компании состоит в том, что адрес, закреплённый за местом нахождения, позволяет установить, какая налоговая инспекция контролирует компанию, каково место исполнения обязательств, которые берёт на себя компания по договору, а также подсудность разрешения споров с компанией.

Правила указания места нахождения юридического лица в учредительных документах компании отличаются от требований к присутствию в уставе информации об адресе юридического лица. Место нахождения юридического лица должно быть указано в уставе данного юридического лица: в уставе нужно указать наименование населённого пункта или муниципального образования, где зарегистрирована компания. Также согласно п. 5 ст. 54 ГК РФ сведения о месте нахождения юридического лица должны быть указаны в документах на регистрацию юридического лица для последующего внесения в ЕГРЮЛ.

Многие компании не состоят из одного офиса, а располагают сетью отделений и филиалов, нередко – по всей стране. В таком случае местом нахождения компании служит место нахождения исполнительного органа юридического лица, как сказано в п. 2 ст. 54 ГК РФ. Если же такой орган отсутствует, при регистрации юридического лица следует назвать место нахождения органа или лица, которые могут выступать от имени регистрируемой компании согласно закону, правовым актам или учредительным документам компании.

У этой записи пока нет рейтинга

Прежде, пока регистраторы из налоговой инспекции не вошли во вкус, адрес организации указывался просто по аналогии с почтовым. Но бюрократическая мысль не приемлет столь простых решений и теперь, прежде чем прописать в заявлении на регистрацию и уставе адрес место нахождения организации надо немало подумать.
Кстати в тему: многие по старинке пишут и говорят «юридический адрес», но официально такого термина нет, а есть место нахождения юридического лица, которое определяется местом государственной регистрации и есть старый добрый почтовый адрес, по которому осуществляется переписка с юридическим лицом.

Понятие «место нахождения юридического лица» раскрывается в п. 2 ст. 54 ГК РФ:

Необходимо ли указывать точный адрес АНО в уставных документах?

При обращении за консультацией в Минюст по вопросам представления документов к регистрации АНО мне сказали, что в Уставе АНО не обязательно указывать точный адрес организации (можно ограничиться указанием населенного пункта, на территории которого находится АНО), точный адрес указывается в форме Заявления Р11001. При этом, если в заявлении указывается адрес проживания директора организации, никаких подтверждающих документов (Свидетельство собственности, выписка из домовой книги. ) не требуется. Это несколько не согласуется со всеми теми требованиями и образцами документов, с которыми я знакомился до сих пор. Может, какие-то новые правила? Прошу экспертов проконсультировать меня в этом вопросе.

Деятельность АНО регулируется положениями главы 4 ГК РФ и Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (http://www.consultant.ru/popular/nekomerz/)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и порядок их представления указаны в п. 28.-46 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 №455 (http://base.garant.ru/70135694/). Так положения п.28 гласят:

В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона “О некоммерческих организациях” для государственной регистрации некоммерческой организации представляются:

заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

учредительные документы некоммерческой организации;

решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов;

сведения об учредителях (указываются в соответствующем приложении к заявлению);

документ об уплате государственной пошлины;

сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (указываются в соответствующей графе заявления);

при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования – документы, подтверждающие правомочия на их использование;

выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя – иностранного лица;

копии учредительных документов, свидетельства о регистрации или иных правоустанавливающих документов иностранной неправительственной некоммерческой организации (для отделения иностранной некоммерческой организации)

таким образом в данном перечне указано, что сведения об адресе указываются в соответствующей графе заявления.

Михаил, добрый день!

Дополню ответ Ирины.

Изменился пункт 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ. Изменения коснулись всех юридических лиц: и коммерческих и некоммерческих организаций.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Таким образом, наименование населенного пункта (муниципального образования) в качестве адреса указывается в уставе.

Адрес постоянно действующего исполнительного органа , уполномоченного выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, указывается полностью в заявлении о регистрации юрлица и в едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона “О некоммерческих организациях” для государственной регистрации некоммерческой организации представляются:

Нужно ли в уставе ООО указывать адрес

Организация зарегистрировала устав с наименованием общества с большими и малыми буквами.Банк отказывается открывать р/с , требуя внести изменения в устав согласно ЕГРЮЛ. Это правомерно?

Для ответа на вопрос были использованы следующие документы и нормативно-правовые акты:

  • • Гражданский кодекс РФ (ГК РФ);
  • • Налоговый кодекс РФ (НК РФ);
  • • Федеральный закон от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  • • Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности»;
  • • Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • • Правила ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 438);
  • • Инструкция Банка России от 14.09.2006 г. № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»;
  • • Положение Банка России от 19.08.2004 г. № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации • (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • • Приказ ФНС России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@;
  • • Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2011 г. № 15АП-13609/2011.
  • • Гражданский кодекс РФ (ГК РФ);
  • • Налоговый кодекс РФ (НК РФ);
  • • Федеральный закон от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  • • Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности»;
  • • Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • • Правила ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 438);
  • • Инструкция Банка России от 14.09.2006 г. № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»;
  • • Положение Банка России от 19.08.2004 г. № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации • (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • • Приказ ФНС России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@;
  • • Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2011 г. № 15АП-13609/2011.

2. Содержание устава

Устав утверждается решением единственного участника, о чем делается запись на титульном листе. Нумерацию листов следует начинать со второй страницы. Использовать только одностороннюю печать. Прошивка документа не нужна, это затруднит работу по сканированию и переводу устава в электронный вид (это будет делать инспектор ФНС).

В устав следует включить информацию, которая касается всей деятельности ООО.

  1. Полное название ООО. Можно указать сокращенное, если будете его использовать. Также допускается указание названия на иностранном или национальном языке региона РФ, если вам это нужно.
  2. Юридический адрес. Достаточно написать название населенного пункта, чтобы при смене юридического адреса в его пределах не менять устав. Но можете указать адрес полностью, с названием улицы, номером дома, офиса.
  3. Виды деятельности. Лучше не вписывать конкретные виды деятельности и указывать номера ОКВЭД, обойдитесь общими формулировками. Также добавьте текст: “Общество имеет право заниматься любыми не запрещенными на территории Российской Федерации видами деятельности”, либо не указывать вообще никакх видов и обойтись только этой одной фразой. Это позволит в будущем менять сферу бизнеса, без изменения устава.
  4. Органы управления. Нужно описать состав, компетенцию и порядок утверждения решений. В маленькой фирме достаточно учредителя и руководителя, иногда это одно лицо.
  5. Уставный капитал: размер, способы оплаты, возможность и порядок его увеличения или уменьшения. Минимальная сумма 10000 рублей вносится наличными на расчетный счет не позднее 4-х месяцев после регистрации. Остальное вносите по желанию деньгами или имуществом.
  6. Права и обязанности учредителя. Обязательно надо указать невозможность выхода единственного участника из состава ООО. Такое возможно только через продажу или дарение.
  7. Права и обязанности руководителя и срок его полномочий.
  8. Правила хранения документов и список ответственных за сохранность.
  9. Иные пункты, которые не противоречат законодательству РФ, например:
    • использование печати или работа без нее,
    • проведение годовых собраний,
    • открытие филиалов,
    • реорганизация и ликвидация общества, т.д.

Подготовить устав вы можете самостоятельно, но есть риск упустить важные пункты и допустить ошибки. Быстрее и надежнее сформировать устав автоматически, так как программ не ошибается и готовит документы, учитывая требования ФНС.

  • Вы можете скачать образец устава, сформированный нашим сервисом DOCX, 41 KB
  • Сформировать ваш устав и все остальные документы для регистрации ООО

Типовые уставы отличаются несколькими пунктами:

Виды административных наказаний

Российский Кодекс о правонарушениях административного типа делит все противоправные деяния на несколько групп. Вот какие деяния здесь стоит выделить:

  • в области защиты российской границы;
  • в сфере сельского хозяйства;
  • в области охраны собственности;
  • в области защиты природы и окружающей среды;
  • в сфере информации и связи;
  • в области военного учета граждан;
  • в сфере защиты общественного порядка и государственной безопасности.

Противоправные деяния могут посягать на здоровье граждан, на частную или государственную собственность, на санитарное благополучие граждан, на нравственность общества и т.д.

За каждое из представленных правонарушений полагается наложение административной ответственности в виде наказаний. Что представляет собой система наказаний, какое место в ней занимает штрафы по административным делам? Об этом будет рассказано далее.

За каждое из представленных правонарушений полагается наложение административной ответственности в виде наказаний. Что представляет собой система наказаний, какое место в ней занимает штрафы по административным делам? Об этом будет рассказано далее.

Административный штраф

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ — установленная государством мера административного наказания за совершение административного правонарушения (АП) в виде денежного взыскания, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и др. лицами.

В соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ А. ш. как мера административного наказания может выражаться в величине, кратной:

минимальному размеру оплаты труда (МРОТ) — без учета районных коэффициентов, — установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения АП;

стоимости предмета АП на момент окончания или пресечения АП;

сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения АП, либо сумме незаконной валютной операции.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение А. ш. на должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 5 до 50 МРОТ; на юридических лиц — от 300 до 500 МРОТ.

Кроме того, в соответствии со ст. 23.12 КоАП РФ полномочные лица федеральной инспекции труда рассматривают дела об АП, предусмотренных:

ст. 5.28 “Уклонение от участия в переговорах о заключении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного срока их заключения”;

ст. 5.29 “Непредоставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения”;

ст. 5.30 “Необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения”;

ст. 5.31 “Нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению”;

ст. 5.32 “Уклонение от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах”;

ст. 5.33 “Невыполнение соглашения”;

ст. 5.34 “Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки”;

ст. 5.44 “Сокрытие страхового случая”,

санкциями которых также предусмотрено наложение денежного штрафа в фиксированном размере.

Порядок оформления государственными инспекторами труда постановлений по делам об АП регламентирован гл. 30 (ст. 30.1—30.11) КоАП РФ.

Российская энциклопедия по охране труда. — М.: НЦ ЭНАС . Под ред. В. К. Варова, И. А. Воробьева, А. Ф. Зубкова, Н. Ф. Измерова . 2007 .

  • административное правонарушение
  • Администрация организации

ст. 5.29 “Непредоставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения”;

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Все про административные штрафы. Оплата штрафов, ответственность за неуплату штрафов и т.д.

Согласно п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Согласно п. 1.1 ст. 29.10 и п. 1 ст. 32.3 КоАП РФ в постановлении помимо других данных должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
При отсутствии данной информации в постановлении вы можете, по выбору, написать жалобу с просьбой отменить постановление, как не соответствуют требованиям, предъявляемым КоАП, или заявление в орган вынесший, постановление с просьбой уточнить реквизиты для оплаты штрафа.
В силу п. 1 ст. 30.1 жалоба на постановление вынесенное должностным лицом (например: инспектором ДПС или начальником отдела ГИБДД) подается в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; на постановление вынесенное судьей — в вышестоящий суд.
Помимо жалобы на отмену постановления можно подать жалобу на действия должностного лица нарушающего права и свободы граждан при производстве по делу об административном правонарушении. В данном случае отсутствие реквизитов для оплаты — это нарушение п. 1.1 ст. 29.10 или п. 1 ст. 32.3 КоАП РФ КоАП РФ. Жалобу должностное лицо вынесшее постановление с нарушением можно подать вышестоящему начальнику или в прокуратуру.
Согласно п. 1 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых невозможно в установленные сроки оплатить штраф судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. А если заплатить штраф не позволяет материальное положение то, на основании п. 2 ст. 31.5 КоАП РФ уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.

Читайте также:  Как взыскать с предпринимателя-обманщика?

Для получения рассрочки по уплате штрафа необходимо обратится в орган вынесший постановление с заявлением, в котором изложить основания, по которым вы не можете оплатить штраф и попросить об отсрочке уплаты.

При обращении в ГИБДД, например: при совершении регистрационных действий с авто, либо возврата или обмена водительского удостоверения, требуют оплаты неоплаченных штрафов. Данные действия сотрудников ГИБДД являются незаконными. Взысканием штрафов занимаются судебные приставы. Если Вы столкнулись с такой ситуацией, то нужно обратиться к вышестоящему начальству, либо в прокуратуру. Но в большинстве случаем, если сказать сотруднику ГИБДД, что его действия незаконные и Вы будете их обжаловать, то никто настаивать на уплате штрафов не будет.
Пункт 4 ст. 32.2 КоАП РФ согласно, которому, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа необходимо направить судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление – утратил силу. В настоящее время квитанции об оплате штрафа не нужно отправлять в орган вынесший решение. Но в виду нестыковок в обмене данными между банками и ГИБДД рекомендуется иметь квитанции об оплате штрафов при себе, т.к. данные свидетельствующие об уплате штрафа могут долгое время доходить до ГИБДД.
Согласно ст. 32.2. КоАП РФ если штраф не оплачен в течении 30 дней с момента вступления в силу постановления, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.
На практике эта статья не исполняется. Материалы приходят к приставам с большой задержкой. Если штраф незначительный, то существует вероятность, что исполнительное производство не будет возбуждено в положенный срок.
Пристав, при поступлении дела, должен предложить добровольно оплатить штраф. В случае отказа от добровольной оплаты с вас взыщут исполнительный сбор, который составляет не менее 7 процентов от суммы взыскания, но не менее 500 руб.
Согласно п. 1 ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Согласно п. 7 ст. 21 закона «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Это значит, что если спустя два года в отношении вас не возбуждено исполнительно производства, то приставы не могут с вас взыскать штраф.
В случае неуплаты штрафа пристав может ограничить выезд за границу РФ.
Ограничения выезда за границу РФ, регламентировано:
1. п. 1 ст. 67 закона «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации,
2. п. 4 ст. 67 закона «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ не является судебным актом и выдан не на основании судебного акта, то взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации.
Если штраф наложил суд, то пристав может вынести постановление об ограничении выезда за границу РФ, но если штраф наложен ГИБДД, то для ограничения выезда приставу необходимо обратится в суд с соответствующим заявлением.
Ответственность за неоплату штрафа описана в ст. 20.25 КоАП РФ. Согласно ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок 30 дней — влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В случае обнаружения неоплаты штрафа в срок, составляет протокол об административном правонарушении, при этом водитель может быть задержан до суда на срок до 48 часов.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. В случае возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа, у суда есть 3 месяца на то, чтобы привлечь вас к административной ответственности. Получается, что 10 дней отводится на вступление постановления в силу (в случае если оно не обжаловано) + 30 дней на уплату штрафа = 40 дней. 40 дней + 3 месяца на привлечение по ст. 20.25 КоАП РФ = 130 дней. Итого, при неоплаченном штрафе событие правонарушения наступает на 41 день, т.е. привлечь за неуплату можно по истечении 40 дней, но не более 130 с момента вынесения постановления. По истечении 130 дней с момента вынесения постановления привлечь к ответственности за неуплату штрафа нельзя.

Если инспектор ДПС при проверке по базе данных услышал по рации, что за вами числится неоплаченный штраф, то скорее всего вас привлекут по ст. 20.25 КоАП РФ. Если встреча с инспектором произошла в нерабочее время или в выходной день, то скорее всего, вас задержат и доставят в КПЗ. Согласно п. 2 ст. 27.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. Хотя в Разъяснениях порядка применения отдельных положений КоАП РФ (11.02.2008 №13/9-16) распространенном ГИБДД МВД РФ указанно, что при выявлении административного правонарушения, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста следует учитывать, что административное задержание, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, может быть применено в исключительных случаях.
Если инспектор составил протокол по ст. 20.25 КоАП РФ и повез вас в суд, то необходимо помнить следующее:

1. Если вы оплатили штраф, но квитанцию не можете представить, то ходатайствуйте об отложении дела для предоставления квитанции.

2. Исходите из принципа презумпции невиновности – ст. 1.5 КоАП. Это означает, что в деле должны быть представлены доказательства неоплаты штрафа. Ответ из банка, свидетельствующий, что от вашего имени на указанные в постановлении реквизиты в указанные сроки оплаты не поступало.

3. Распечатка из базы данных ГИБДД о неоплаченных вами штрафах (алфавитная карточка) без приложения, вступившего в силу постановления, не имеет юридической силы и не может использоваться в качестве доказательства.

4. Согласно п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Если у инспектора ДПС нет постановления вступившего в силу по которому не у вас не оплачен штраф, значит нет повода для возбуждения или производства дела об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ.

В случае неправомерных действий инспектора ДПС можно обжаловать его действии в суд или написать заявление в прокуратуру.

Другие статьи по автоправу на сайте ФАР

ЗЫ Просьба распространить, тк инспектора часть запугивают водителей арестом, причем без всяких оснований.

4. Согласно п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Кто назначает штраф

При выявлении правонарушений составляется процессуальный протокол. Он является основанием для рассмотрения дела по существу и назначения наказания для виновных лиц. Штраф может назначаться следующим образом:

  • судом – при рассмотрении материала, поступившего от должностных лиц и уполномоченных органов;
  • должностными лицами федерального, регионального или муниципального уровня, если такие полномочия предоставлены КоАП РФ (например, по отдельным составам нарушений штраф могут назначать должностные лица ГИБДД);
  • органы, уполномоченные на рассмотрение административных дел и применения санкций – учреждения ФНС, таможенные органы, МВД и т.д.

В статье КоАП РФ может быть указано несколько видов основных санкций (например, штраф, обязательные работы, арест, лишения права и т.д.). Органом или лицом, рассматривающим дело, может быть выбран только один вид основного наказания. Например, одновременное назначение штрафа и обязательных работ не допускается.

В постановлении суда или иного органа должна быть зафиксирована конкретная сумма, подлежащая уплате в бюджет. Если она будет превышать максимально допустимый предел, постановление может быть оспорено и отменено в вышестоящих инстанциях. При рассмотрении жалоб в вышестоящих инстанциях сумма штрафа может быть только снижена, поскольку усиление ответственности при пересмотре дел не допускается.

  • судом – при рассмотрении материала, поступившего от должностных лиц и уполномоченных органов;
  • должностными лицами федерального, регионального или муниципального уровня, если такие полномочия предоставлены КоАП РФ (например, по отдельным составам нарушений штраф могут назначать должностные лица ГИБДД);
  • органы, уполномоченные на рассмотрение административных дел и применения санкций – учреждения ФНС, таможенные органы, МВД и т.д.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ статья 3.5 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 3.5. Административный штраф

См. комментарии к статье 3.5 КоАП РФ

Как оплатить административный штраф без квитанции?

Когда плательщик потерял или забыл квитанцию, для оплаты штрафа можно обратиться в кассу банка. понадобится паспорт, пенсионное удостоверение и название инстанции, выдавшей постановление. Банковскому работнику нужно сообщить, сколько требуется оплатить.

Срок добровольной уплаты составляет для административного штрафа 60 дней и считается с момента вступления в силу постановления. Если ответчик жалобу не подавал, не сделал платеж в указанный срок, возможны следующие взыскания:

Что такое административный штраф?

Административный штраф – это финансовое взыскание за осуществление противозаконного проступка. По мнению многих юристов, взыскание средств за административный проступок относится к наиболее эффективному способу наказания нарушителя.

Любое противозаконное действие обладает тремя признаками:

  1. Противоправностью, проявляемой в нарушении установленных правовых норм.
  2. Виновностью, подразумевающей наличие провинности в действии (провинность может быть спланированной или исполненной по неосторожности).
  3. Наказуемостью противозаконного поступка, то есть наложением административного взыскания.

Противозаконные действия административного характера можно разделить на виды в различных сферах:

  • В рамках защиты границ РФ.
  • В секторе сельскохозяйственного производства.
  • В сфере охраны владений.
  • В сфере природно-защитных мер в окружающей среде.
  • В информационном направлении и в связи.
  • В сфере воинского учета лиц.
  • В рамках защиты общественных правил и госбезопасности.

Противозаконные проступки способны приносить вред здоровью физлиц, посягать на имущество, на санитарное состояние, на нравственность и т.д. Любое противозаконное действие должно сопровождаться административным наказанием.

Виды административного наказания:

  • Предупреждение.
  • Конфискация орудия, при помощи которого осуществлен проступок.
  • Заключение под стражу.
  • Сужение прав физлица.
  • Дисквалификация.
  • Выдворение из РФ иностранца или физлица, без гражданства.
  • Приостановка профессионального функционирования.
  • Административное финансовое взыскание.

Любое лицо, которому наложено административное взыскание, должно вовремя его погасить, иначе ему грозит добавочное наказание в более суровой форме.

Административный штраф: что это такое

Что такое административный штраф?

Административный штраф – одна из наиболее часто применяемых мер административной ответственности.

Административный штраф – это денежное взыскание, которое может выражаться в твердой сумме в рублях или может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

Читайте также:  стационарное рабочее место

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

5) сумме затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу, не относящихся к производству такой продукции;

6) начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 – 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – контракт), цене контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

7) сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;

8) незадекларированной сумме наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов;

9) сумме средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, либо сумме бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме полученного бюджетного кредита, либо сумме полученной бюджетной инвестиции, либо сумме полученной субсидии, либо сумме средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме средств незаконно произведенных операций;

10) разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа;

11) кадастровой стоимости земельного участка;

12) стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

По общему правилу административный штраф, налагаемый на граждан, не может превышать 5 000 рублей. Однако, ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ установлены исключения из этого правила. Так, ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ перечисляет случаи, когда размер денежного взыскания, применяемого к гражданам, не может превышать иную установленную сумму.

Например, согласно ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ штраф, который выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, в случае, предусмотренных ч. 2 ст. 19.15.1 КоАП РФ, устанавливается в размере, не превышающим 7 000 рублей. Часть 2 ст. 19.15.1 КоАП РФ устанавливает, что проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа:

а) на граждан в размере от 3 000 тысяч до 5 000 рублей;

б) на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) – от 5 000 тысяч до 7 000 рублей.

По общему правилу размер административного штрафа не может быть менее 100 рублей, а за совершение административного правонарушения в области дорожного движения – менее 500 рублей.

Следует иметь в виду, что КоАП РФ за административные правонарушения в области дорожного движения установлен особый порядок привлечения к административной ответственности при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (т.е. техническими средствами, работающими в автоматическом режиме).

Согласно ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в таких случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. В соответствии с ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ в указанных случаях назначается административный штраф, исчисленный в наименьшем размере в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части КоАП РФ. Если применяемой нормой установлено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством или административный арест, то административный штраф назначается в максимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ для граждан.

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ

“. 1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 14.1.2, частью 2.1 статьи 14.16 настоящего Кодекса, – пятидесяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 5.38, 20.2, 20.2.2, 20.18, частью 4 статьи 20.25, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса, – трехсот тысяч рублей; для должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 14.1.2 настоящего Кодекса, – ста тысяч рублей, в случаях, предусмотренных частью 2.1 статьи 14.16 настоящего Кодекса, – двухсот тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 5.38, 19.34, частями 1 – 4 статьи 20.2, статьями 20.2.2, 20.18 настоящего Кодекса, – шестисот тысяч рублей; для юридических лиц – одного миллиона рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 14.40, 14.42 настоящего Кодекса, – пяти миллионов рублей, или может выражаться в величине, кратной:

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 411-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ, от 28.07.2012 N 131-ФЗ, от 12.11.2012 N 192-ФЗ, от 12.11.2012 N 193-ФЗ)

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

(в ред.Федеральных законов от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 16.11.2011 N 312-ФЗ)

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

(п. 4 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

5) начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также гражданско-правового договора бюджетного учреждения при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетного учреждения (далее также – контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков или контракты);

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

6) сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком. “

“Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.12.2012)

мера административного взыскания в определенном денежном размере за административное правонарушение. Наложение А. ш. допускается в случаях, строго регламентированных законом, а именно: когда А. ш. прямо установлены законом; когда они установлены актами ведомств СССР и союзных республик или решениями местных Советов и их исполкомами в случаях и пределах, определяемых законом. А. ш. налагаются за правонарушения, в которых нет признаков уголовно-наказуемого деяния. А. ш. может быть наложен на отдельных граждан, на должностных лиц, а в отдельных случаях и на учреждения или предприятия в целом (напр., за непредставление или несвоевременное представление месячных отчетов, квартальных сведений, балансов и годовых отчетов об обороте – СЗ 1930 г. № 46, ст. 477; за нарушение установленного санитарного режима – СЗ 1935 г. № 41, ст. 348 и др.). А. ш., налагаемый на должностных лиц, не может перекладываться на органы, в которых эти лица работают. Должностные лица уплачивают А. ш. из собственных (личных) средств. Если в отношении определенных категорий нарушений закон специально не указывает пределов штрафа, размеры его могут быть установлены ведомствами СССР, союзных и автономных республик, а также местными Советами (за исключением сельских) и их исполкомами не свыше 100 руб., сельскими Советами не свыше 10 руб. В ряде законодательных и правительственных актов установлены более высокие размеры А. ш. За нарушение решений местных Советов и их исполкомов А. ш. может быть наложен не позднее месячного срока со дня нарушения; по истечении этого срока дело подлежит прекращению. Постановление о наложении А. ш. должно быть вручено нарушителю не позднее 2-месячного срока со дня его вынесения; в противном случае оно утрачивает силу, а дело подлежит прекращению. Все дело о наложении А. ш., включая рассмотрение поданной жалобы и уплату штрафа, должно быть закончено в 5-месячный срок со дня наложения А. ш. По истечении указанного срока дело подлежит прекращению (СУ РСФСР 1931 г. № 17, ст. 186 и законы других союзных республик о порядке издания местными Советами и их исполкомами обязательных постановлений). Подача жалобы обычно не приостанавливает приведения в исполнение постановления о наложении штрафа. При неправильном наложении А. ш. или отмене его вышестоящим органом А. ш. подлежит возвращению органом, наложившим штраф.

установленная государством мера административного наказания за совершение административного правонарушения (ап) в виде денежного взыскания, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и др. Лицами. В соответствии со ст. 3.5 коап рф а. Ш. Как мера административного наказания может выражаться в величине, кратной: Минимальному размеру оплаты труда (мрот) без учета районных коэффициентов, установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения ап; Стоимости предмета ап на момент окончания или пресечения ап; сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения ап, либо сумме незаконной валютной операции. В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 коап рф (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение а. Ш. На должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 5 до 50 мрот; на юридических лиц от 300 до 500 мрот. Кроме того, в соответствии со ст. 23.12 коап рф полномочные лица федеральной инспекции труда рассматривают дела об ап, предусмотренных: Ст. 5.28 «уклонение от участия в переговорах о заключении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного срока их заключения»; Ст. 5.29 «непредоставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения»; Ст. 5.30 «необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения»; Ст. 5.31 «нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению»; Ст. 5.32 «уклонение от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах»; Ст. 5.33 «невыполнение соглашения»; Ст. 5.34 «увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки»; Ст. 5.44 «сокрытие страхового случая», Санкциями которых также предусмотрено наложение денежного штрафа в фиксированном размере. Порядок оформления государственными инспекторами труда постановлений по делам об ап регламентирован гл. 30 (ст. 30.1 30.11) коап рф.

вид административного наказания, применяемого в соответствии с нормами ст. 3.5 КоАП. Административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной: 1) МРОТ (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения; 2) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения; 3) сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции (п. 1 ст. 3.5 КоАП). Размер административного штрафа не может быть менее 0,1 МРОТ (п. 2 ст. 3.5 КоАП). Размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из МРОТ, не может превышать 25 МРОТ, на должностных лиц — 50 МРОТ, на юридических лиц — 1000 МРОТ. Административный штраф за нарушение законодательства РФ о внутренних морских водах РФ, территориальном море РФ, континентальном шельфе РФ, об исключительной экономической зоне РФ, антимонопольного, таможенного законодательства, валютного законодательства РФ, а также законодательства РФ о естественных монополиях, о рекламе, об охране окружающей природной среды, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции, налагаемый на должностных лиц и юридических лиц, может быть установлен с превышением вышеуказанных размеров, но не может превышать для должностных лиц 200 МРОТ, для юридических лиц — 5000 МРОТ (п. 3 ст. 3.5 КоАП). Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов, не может превышать трехкратный размер стоимости соответствующего предмета, суммы неуплаченных налогов, сборов (п. 4 ст. 3.5 КоАП). Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ (ст. 3.5 КоАП).

денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения в случаях и пределах, предусмотренных законом, выражающееся в величине, кратной минимальному размеру месячной оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному законодательством РФ на момент окончания или пресечения правонарушения, а также в величине, кратной стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества либо размеру незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения. Штраф устанавливается в пределах от 1/10 до 100 МРОТ (КоАП РФ). А. ш. не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы. Указанное исключение не касается офицеров, призванных на военную службу, а также лиц, призванных на военные сборы;

в налоговом праве – денежный штраф на лицо, совершившее противоправное действие, не имеющее состава преступления (уклонение от налогов), предусмотренного уголовным законодательством. В НК РФ понятие караемых штрафом налоговых правонарушений отражено в ст. 116–129 и включает, в частности, уклонение и нарушение срока постановки на учет в налоговом органе, непредоставление налоговой декларации, грубое нарушение правил учета доходов и расходов, объектов налогообложения, неуплата или неполная уплата сумм налога, неисполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и/или перечислению налогов, и др. А.ш. устанавливается либо в твердой денежной сумме, либо в виде установленной доли (в процентах) от суммы укрытого дохода, неуплаченного или неперечисленного налога.

– денежное взыскание, выраженное в величине кратной:

МРОТ (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

Читайте также:  Можно ли снять машину с учета в другом городе, регионе

стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.

КоАП РФ, ст.3.5, п.1.

денежное взыскание, налагаемое уполномоченным органом или должностным лицом на физическое или юридическое лицо, в действиях (бездействии) которого имеются признаки состава административного правонарушения.

это административное наказание денежного характера, выражающееся в получении с нарушителя административно-правовых норм определенной суммы денежных средств в доход государства.

Ordnungsgeld, Ordnungsstrafe, Zwangsstrafe

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 411-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ, от 28.07.2012 N 131-ФЗ, от 12.11.2012 N 192-ФЗ, от 12.11.2012 N 193-ФЗ)

Административное наказание не применяются в отношении:

  • военных, проходящих срочную службу;
  • курсантов военных профессиональных училищ;
  • подростки (до 14 лет). За них ответственность несут родители.

Так, п. 1 ст. 15.1 КоАП установлена ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, п. 2 ст. 14.5 КоАП — за неприменение контрольно-кассовой техники, ст. 5.27 КоАП — за нарушение трудового законодательства и т.д. и т.п.

Что такое административное правонарушение? Что такое преступление?

В Российской Федерации за немедицинское потребление и незаконный оборот наркотиков наступает административная ответственность.

Что такое административное правонарушение?

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение может быть признано совершенным:

– умышленно, если лицо (человек), его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично;

– по неосторожности, если лицо (человек), его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях за следующие виды правонарушений устанавливается административный штраф и арест.

Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (Статья 6.8. КоАП РФ) влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (Статья 6.9. КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (Статья 6.13. КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (Статья 20.22. КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трехсот до пятисот рублей’ на ‘Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (Статья 20.22. КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (Статья 20.22. КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трехсот до пятисот рублей.

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ возможно в случаях, если:

– Лицо добровольно сдает приобретенные без цели сбыта наркотические средства

– Лицо, добровольно обращается в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств без назначения врача

– Лицо в установленном порядке признается больным наркоманией, и с его согласия может быть направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение.

Что такое преступление?

Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом Российской Федерации под угрозой наказания.

Виновным в преступлении признается лицо (человек), совершившее деяние умышленно или по неосторожности.

По неосторожности признается деяние, совершенное:

– по легкомыслию, т. е. человек предвидел возможность наступления общественно опасных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение этих последствий;

– по небрежности, т. е. человек не предвидел возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Деяние, совершенное только по неосторожности, признается преступлением лишь в случае, когда это специально предусмотрено соответствующей статьей Особенной части Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Человек подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина.

Согласно Уголовному Кодексу Российской Федерации за следующие виды преступлений устанавливается:

обязательные / исправительные работы

ограничение / лишение свободы

Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 228 УК РФ)

– наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 228.1 УК РФ)

– наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229 УК РФ)

– наказываются лишением свободы на срок от шести до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ (ст. 230 УК РФ)

– наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст. 231 УК РФ) – наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

  • Курортный район
      • Общая информация
      • Структура ИОГВ
      • Подведомственные учреждения
      • Сведения о руководителях
      • Документы
      • Текущая деятельность
      • Публичные слушания
      • Государственные услуги
      • Статистика
      • Кадры
      • Противодействие коррупции
      • Обращения граждан
      • МЧС Курортного района
      • ОМВД России по Курортному району
      • Прокуратура Курортного района
      • Военный комиссариат по Кронштадтскому и Курортному районам города Санкт-Петербурга
      • Безопасность
      • Антинаркотическая политика
        • Антинаркотическая политика в Курортном районе
        • Акция “Сообщи, где торгуют смертью”
        • Что такое административное правонарушение? Что такое преступление?
        • Вся правда о наркотиках
        • Реестр социальных видеороликов антинаркотической направленности
      • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Курортного района Санкт-Петербурга
      • Районное хозяйство
      • Газификация
      • Благоустройство и экология
      • Общественные обсуждения
      • Общественный совет по вопросам отношения к домашним животным
      • Приоритетный проект “Формирование комфортной городской среды”
      • Экономическое развитие
      • Публичные слушания по проекту бюджета в Курортном районе на 2019 год
      • Народные дружины Курортного района
      • Энергоэффективность и энергосбережение
      • Проект “Твой бюджет”
      • Малый бизнес
      • Потребительский рынок
      • Жилищная политика
      • Здравоохранение
      • Социальная защита населения
      • Доступная среда жизнедеятельности инвалидов
      • Образование и молодежная политика
      • Физическая культура и спорт
      • Культура
      • Муниципальные образования
      • 75 лет Великой Победы
      • Строительство и землепользование
      • Информирование населения о предоставлении земельных участков для строительства
      • Антимонопольный комплаенс
      • Интерактивная карта веломаршрутов
      • О переходе на цифровое эфирное телевещание
      • Агентство занятости Курортного района информирует
      • Информация Пенсионного Фонда в Курортном районе
      • Информация МИФНС России № 12 по Санкт-Петербургу
      • Информатизация и связь
      • Национальные проекты
      • Справочная информация
      • Справочные телефоны по различным вопросам, связанным с мерами по противодействию распространению коронавирусной инфекции, в Санкт-Петербурге
      • Родной район. Курортный – 2020
      • Общественный совет Курортного района
      • Выборы 8 сентября 2019 года
      • Перепись населения – 2020
      • Противодействие терроризму и его идеологии
      • Цифровой Генеральный план
      • Территориальная рабочая группа Курортного района Координационного Совета по местному самоуправлению в Санкт-Петербурге при Губернаторе Санкт-Петербурга
      • Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию российской Федерации
      • Охрана Труда
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Анонсы
    • Фотоархив
  • Информационные ресурсы
    • Портал государственных услуг Российской Федерации
    • Государственные услуги в Санкт-Петербурге
    • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Курортном районе
  • Портал государственных услуг РФ
  • Открытые данные Санкт-Петербурга
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Федеральное агентство по делам национальностей
  • Ленинградская область
  • Законодательное собрание Санкт-Петербурга
  • Санкт-Петербургская избирательная комиссия
  • Государственный заказ Санкт-Петербурга
  • Национальные проекты
  • Исполнение «майских» Указов Президента РФ
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Общегородская база вакансий «Работа в России»
  • Геоинформационная система Санкт-Петербурга
  • Западный скоростной диаметр
  • Программа Правительства Санкт-Петербурга “Соотечественники”
  • Межнациональное согласие
  • Официальный городской туристический портал Санкт-Петербурга
  • Единый инвестиционный портал Санкт-Петербурга
  • Реестр Государственных информационных систем Санкт-Петербурга

© 2001–2020 При перепечатке материалов ссылка обязательна

Сегодня на сайте 2450

Администрация Санкт-Петербурга : 191060, Санкт-Петербург , Смольный.

Справочная служба Администрации Санкт-Петербурга : (812) 576-41-11

Что такое преступление?

Добавить комментарий