Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу

Где ветераны полностью освобождены от налога

В 2020 году льготы, которые касаются уплаты транспортного налога, предусмотрены в 33 областях страны.

Только в семи областях принята отмена транспортного налога для ветеранов боевых действий – Москва, Тула, Адыгея, Сахалин, Мурманск, Липецк, Кабардино-Балкария и области данных городов.

Здесь освобождения от налога никак зависит от уровня мощности авто, присутствующего в распоряжении ветерана.

Заслуженные люди, приезжающие в данные регионы, задаются вопросом, платят ли ветераны боевых действий транспортный налог, и получают полное освобождение.

В Еврейской АО на авто мощностью до 130 л.с. предусмотрена скидка 30% от общей ставки. В Ивановской области и Удмуртии ставка снижена на 50%, если в распоряжении находится авто мощностью до 100 л.с.

В каких регионах ветераны боевых действий не платят транспортный налог

Приобретение личного транспорта приносит каждому автовладельцу не только радость и удовольствие, но и серьёзную ответственность: гражданскую, уголовную, финансовую. Для каждого собственника зарегистрированного автомобиля федеральным законом установлена обязанность по оплате транспортного налога. Этим же нормативным актом назначается предел величины начислений. Однако сам сбор принадлежит регионам, и уже каждый субъект РФ независимо решает какой будет налог на авто для ветеранов боевых действий.

  1. Участники войсковых операций, продолжающие службу и находящиеся в запасе.
  2. Резервисты, прошедшие подготовку к военной службе.
  3. Солдаты и офицеры вооружённых сил, работники полиции и государственной безопасности.
  4. Кадры Минобороны Советского Союза и РФ.
  5. Сотрудники УИС Советского Союза и Российской Федерации, воевавшие в пределах официальных полномочий на территориях, принадлежащих другим государствам.
  6. Сотрудники УИС Советского Союза и Российской Федерации, участвовавшие в пределах своей службы в силовых операциях на территории России.
  7. Солдаты и офицерский состав вооружённых сил, работники полиции и государственной безопасности, гражданские, занимавшиеся разминированием на территории России и других пострадавших во Второй мировой войне государств, в прибрежных морских границах.
  8. Солдаты автотранспортных частей, поставлявшие в Афганистан всё необходимое для армии во время ведения там боевых действий.
  9. Лётчики, выполнявшие поставленные командованием военные задачи в Афганистане.
  10. Гражданские (в их числе пилоты гражданской авиации) осуществлявшие работы по содержанию армейских частей Советского Союза и РФ в других странах, получившие раны или иной ущерб здоровью в связи со службой либо представленные к наградам.
  11. Граждане, выполнявшие должностные поручения в Афганистане в период военных действий, полностью отработавшие положенный срок.
  12. Граждане, исполнявшие специальные задания в Сирии с 2015 года.

Льготы по транспортному налогу ветеранам

Согласно нормам российского законодательства привилегии по оплате рассматриваемого налога положены различным категориям плательщиков, например, инвалидам, ветеранам, многодетным семьям.

Звание ветерана присваивается лицам, имеющим особые заслуги перед Отчизной. В зависимости от вида заслуг, различают несколько категорий льготников.

  • имеющим трудовой стаж более 40 и 35 лет (для мужчин и женщин соответственно), отличившимся добросовестной безупречной работой;
  • награждённым правительственными наградами за многолетний добросовестный труд;
  • граждане, ушедшие на ВОВ в возрасте до 18 лет.

Какие документы нужно предоставить ветерану боевых действий и куда, чтобы не платить налог на ТС?

здроствуйте.пришол налог тс 14000.я ветеран боевых действий.какие документы мне предоставить и куда чтобы не платить транспортный налог.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Я ветеран боевых действий в Чечне. Имею 2 автомобиля . Оба мощностью до 100 л.с. Льгота на транспортный налог,распространяется на один или два автомобиля? Заранее благодарен за ответ.

В каких регионах ветераны полностью освобождены от уплаты налога?

В 2019-м году только 19 регионов и два города полностью освободили ветеранов боевых действий от уплаты транспортного налога, а именно:


Для того чтобы льготник, в том числе и ветеран боевых действий, получил данную льготу, ему необходимо сначала удостовериться, что данный регион представляет льготы для этой категории граждан, а затем представить в налоговую инспекцию по месту его регистрации определённый пакет документов.

Регионы, где предоставляются привилегии

Транспортный налог обязателен к уплате. Во всех регионах нашей страны суммы этого обязательства существенно отличаются. Согласно действующему законодательству, предоставление льгот по освобождению от транспортного налога принимается на региональном уровне. И поэтому частичное предоставление льгот участникам боевых действий возможно только в 33 регионах страны. Хотелось бы отметить, что все воины частично оплачивают обязательства, а вот сумма, подлежащая к оплате, зависит от мощности транспорта.

Так в Калужском, Тамбовском, Саратовском регионе воины не оплачиваю своих обязательств, при условии, что мощность двигателя автомобиля не более 150 лошадиных сил. В Воронежском регионе военнослужащий освобождается от налогообложения, если его автомобиль имеет менее 120 лошадиных сил. В Волгоградском, Ульяновском регионе налоговый взнос могут не оплачивать ветераны боевых действий – автомобиль, имеющий не более 100 лошадиных сил. В Ленинградском регионе этот показатель очень низок. Льготы на транспортный налог для ветеранов могут быть использованы для автомобиля отечественного производства и не превышать 80 лошадиных сил.

Во всех других регионах предусмотрена частичная оплата налоговых обязательств. Еврейский автономный округ предоставляет военнослужащим воспользоваться 30% льготой транспортного обязательства для автомобилей с мощностью двигателя до 130 лошадиных сил. Удмуртия и Ивановский регион на областном уровне установили, что получают частичное освобождение (до 50%) от налогообложения военнослужащие транспортные средства, которых не превышают 100 лошадиных сил. В Московском регионе транспортное средство для получения льгот не должно превышать 150 конских сил.

Лишь в 7-и регионах государства льготные категории военнослужащих освобождены от уплаты сбора, а именно:

  1. Москва (но не Московская область);
  2. Тульский регион;
  3. Адыгея;
  4. Сахалинский регион;
  5. Кабардино-Балкария;
  6. Мурманский регион;
  7. Липецкий регион.

Именно в этих областях у военнослужащих есть возможность не уплачивать транспортный налог. Льготы для ветеранов боевых действий охватывают все транспортные средства без ограничений.

На государственном уровне принято решение существенно расширить список регионов.

  • паспорт;
  • копию удостоверения, подтверждающего участие в “горячих точках”;
  • бланк заявления.

Документы

К написанному запросу важно приложить такие важные документы:

  • Копия основных страниц из гражданского паспорта;
  • Официальное свидетельство налогоплательщика;
  • ПТС на машину;
  • Справка с официального места прописки;
  • Бумаги, подтверждающие, что человек является ветераном;
  • Удостоверение государственного образца.

Документ о наличии официального статуса ветерана проверяется на подлинность, он должен иметь печать организации!

Скидку или освобождение разрешается активировать в налоговой по адресу проживания собственника ТС. Официальный адрес регистрации машины для выбора налоговой не важен.

Например, если претендующий имеет официальную прописку в Москве и живет здесь, а его авто зарегистрировано в Краснодаре, он получит те льготы, что приняты в городе проживания. Чтобы ему оформить скидку, обращаться стоит в ФНС, что также находится в Москве.

  1. Официальное название учреждения, куда заявитель подает документы.
  2. Паспортные сведения с пропиской.
  3. Данные из ИНН.
  4. Контактные данные заявителя.
  5. Марка ТС и номер, соответствующие прописанным в ПТС.
  6. Перечень прилагаемых к запросу бумаг.
  7. Дата написания и передачи документов.
  8. Подпись заявителя.

Правила на льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу

Предоставление льгот ветеранам боевых действий по транспортному налогу прерогатива местных властных органов. Деньги в бюджет по сборам в данной области поступают в региональную кассу, поэтому распоряжаются средствами на местах. На федеральном уровне разрабатываются типовые правила, условия и нормативы. Субъекты устанавливают размеры, корректируют положения под свои возможности. Если льгота положена, то распространяется она только на один автомобиль, когда у ветерана несколько ТС.

Читайте также:  Как быстро снимают арест с карты

  • в боевых операциях в зоне вооруженного конфликта;
  • минеры очищали опасные территории;
  • медицинский персонал, осуществлял помощь в восстановлении здоровья
  • водители поставляли афганцам необходимое снаряжение для военных действий;
  • летчики выполняли приказы, поставленные командованием;
  • вольнонаемные работники, нанятые для разных по направлению обязанностей;
  • любого рода задания в Сирии.

Транспортный налог для ветеранов участников боевых действий

В статье разберем, какие льготы на транспортный налог имеют ветераны боевых действий. Расскажем, где посмотреть действующие ставки налога и условия. Дадим общий список региональных льгот, действующих при расчете налога в 2019 г. (за 2018 г.).

Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную юридическую консультацию.

Звонок по всей России бесплатный 8 800 350-94-43

Звонок по всей России бесплатный 8 800 350-94-43

Пример расчета за полный календарный год

фото с сайта http://kirovnet.ru/

Для наглядности посчитаем сумму, в которую обойдется налог на авто ветеранам боевых действий, за машину с мощностью двигателя 160 лошадиных сил, владелец которой проживает в Белгороде.

Исходя из закона Белгородской области, участники и ветераны БД не входят в список льготников. Значит, в расчете следует использовать ставку 50 руб. за каждую лошадиную силу. Вычисления производятся простым умножением:

160 × 50 = 8000 рублей

Именно такую сумму обязан оплатить автовладелец до 1 декабря 2016 года за предыдущий (2015) год.

фото с сайта http://kirovnet.ru/

Компенсация расходов за ЖКУ для ВБД в Москве

Компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов является одной из наиболее полезных льгот, потому что с ней вы сможете платить вдвое меньше за общий текущий и капитальный ремонт здания, если это многоквартирный дом. Кроме того, в этой же сфере могут быть дополнительные льготы в отдельно взятых регионах. К примеру, в Москве вы сможете платить вдвое меньше за коммунальные услуги.

Отметим, что в соответствии с законом “О Ветеранах” от 1995 года данный вид компенсации возлагается на муниципалитеты и управы. Еще один момент – для реализации данного вида помощи необходимо обратиться с письменным заявлением на имя руководителя компании ЖКУ или управляющей компании.

В каждом регионе есть льготы для ветеранов.

К заявлению необходимо приложить максимально полный комплект подтверждающий ваш статус документов. В юридической практике часто сталкиваемся с необходимостью подтверждения того, что обращающийся прописан по данному адресу, хотя в некоторых случаях достаточно и регистрации.


Отметим, что в соответствии с законом “О Ветеранах” от 1995 года данный вид компенсации возлагается на муниципалитеты и управы. Еще один момент – для реализации данного вида помощи необходимо обратиться с письменным заявлением на имя руководителя компании ЖКУ или управляющей компании.

Статья 1. Определения

Статья 1
Определения

При применении положений настоящей Конвенции нижеследующие термины имеют то значение, которое придается им в настоящей статье:

a) термин “национальное законодательство” Договаривающейся стороны означает совокупность национальных или местных законов и правил, действующих на территории этой Договаривающейся стороны;

b) транспортное средство считается находящимся в “международном движении” по территории какого-либо государства, если оно:

i) принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства;

ii) не зарегистрировано в этом государстве;

iii) временно ввезено в него;

однако каждая Договаривающаяся сторона вправе не считать находящимся в “международном движении” любое транспортное средство, которое оставалось на ее территории более одного года без значительного перерыва, продолжительность которого может устанавливаться этой Договаривающейся стороной.

Состав транспортных средств считается находящимся в “международном движении” , если по крайней мере одно из транспортных средств состава отвечает этому определению;

c) термин “населенный пункт” означает застроенную территорию, въезды на которую и выезды с которой специально обозначены соответствующими знаками или которая каким-либо иным образом определена в национальном законодательстве;*(1)

d) термин “дорога” означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения;

e) термин “проезжая часть дороги” означает часть дороги, обычно используемую для движения транспортных средств; дорога может иметь несколько проезжих частей, четко разграниченных, в частности разделительной полосой, или находящихся на различных уровнях;

f) на проезжей части, где крайняя полоса или крайние полосы движения или велодорожки предназначены для движения определенных транспортных средств, термин “край проезжей части” означает для других пользователей дороги край остальной части дороги;

g) термин “полоса движения” означает любую из продольных полос, на которые может быть разделена проезжая часть дороги, обозначенных или не обозначенных посредством продольной разметки, но имеющих ширину, достаточную для движения в один ряд автомобилей, иных, чем мотоциклы;

g-бис) термин “велосипедная полоса движения” означает полосу проезжей части, предназначенную для велосипедистов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки;**

g-тер) термин “велосипедная дорожка” означает отдельную дорогу или часть дороги, предназначенную для велосипедистов и обозначенную соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги;**

h) термин “перекресток” означает любое пересечение на одном уровне, соединение или разветвление дорог, включая территорию, образуемую такими пересечениями, соединениями или разветвлениями;

i) термин “железнодорожный переезд” означает любое пересечение на одном уровне дороги с железнодорожными или трамвайными путями, имеющими независимое полотно;

j) термин “автомагистраль” означает дорогу, специально построенную и предназначенную для движения автотранспортных средств, которая не обслуживает придорожных владений и которая,

i) за исключением отдельных мест или во временном порядке, имеет для обоих направлений движения отдельные проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения, или, в исключительных случаях, другими средствами;

ii) не имеет пересечений на одном уровне ни с дорогами, ни с железнодорожными или трамвайными путями, ни с пешеходными дорожками;

iii) специально обозначена в качестве автомагистрали;

k) транспортное средство считается:

i) “остановленным” , если оно приведено в неподвижное состояние на период времени, необходимый либо для посадки или высадки людей, либо для погрузки или выгрузки грузов;

ii) “находящимся на стоянке” , если оно приведено в неподвижное состояние по причине, иной, чем необходимость избежать столкновения с другим пользователем дороги или с каким-либо препятствием или выполнить предписания правил движения, и если его остановка не ограничивается временем, необходимым либо для посадки или высадки людей, либо для погрузки или выгрузки грузов.

Однако Договаривающиеся стороны могут считать “остановленными” транспортные средства, приведенные в неподвижное состояние в условиях, определенных выше, в подпункте ii), если длительность этого состояния не превышает предела времени, установленного национальным законодательством, и могут считать “находящимися на стоянке” транспортные средства, приведенные в неподвижное состояние в условиях, определенных выше, в подпункте i), если длительность этого состояния превышает предел времени, установленный национальным законодательством;

l) термин “велосипед” означает любое транспортное средство, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение исключительно мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности с помощью педалей или рукояток;

m) термин “велосипед с подвесным двигателем” означает любое двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 см3, и максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/час (30 миль/час); однако Договаривающиеся стороны могут не считать велосипедами с подвесным двигателем в соответствии со своим национальным законодательством те транспортные средства, которые не имеют характеристик велосипедов в отношении возможностей их использования, в частности возможности приведения их в движение с помощью педалей, или которые по своей максимальной конструктивной скорости, массе или некоторым характеристикам двигателя превышают установленные пределы. Ни одно положение настоящего определения не должно толковаться как препятствующее Договаривающимся сторонам полностью приравнивать велосипеды с подвесным двигателем к велосипедам при применении предписаний своих национальных законодательств, касающихся дорожного движения;

Читайте также:  Определение и расчет площади застройки

n) термин “мотоцикл” означает любое двухколесное транспортное средство с коляской или без нее, имеющее двигатель. Договаривающиеся стороны могут в своем национальном законодательстве приравнивать к мотоциклам трехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг. Термин “мотоцикл” не включает велосипеды с подвесным двигателем, однако Договаривающиеся стороны могут при условии, что они сделают соответствующее заявление согласно пункту 2 статьи 54 настоящей Конвенции, приравнивать велосипеды с подвесным двигателем к мотоциклам при применении настоящей Конвенции*(2);

о) термин “механическое транспортное средство” означает любое самоходное дорожное транспортное средство, за исключением велосипедов с подвесным двигателем, на территории Договаривающихся сторон, которые не приравнивают их к мотоциклам, и за исключением рельсовых транспортных средств;

p) термин “автомобиль” означает механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. Этот термин охватывает троллейбусы, т.е. нерельсовые транспортные средства, соединенные с электрическим проводом; он не охватывает такие транспортные средства, как сельскохозяйственные тракторы, использование которых для перевозки людей или грузов по дорогам или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов, является лишь вспомогательной функцией;

q) термин “прицеп” означает любое транспортное средство, предназначенное для его буксировки механическим транспортным средством; этот термин охватывает также полуприцепы;

r) термин “полуприцеп” означает любой прицеп, предназначенный для сцепления с автомобилем таким образом, что часть его опирается на автомобиль, и последний несет на себе значительную часть массы полуприцепа и его груза;

s) термин “легкий прицеп” означает всякий прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

t) термин “состав транспортных средств” означает сцепленные транспортные средства, которые участвуют в дорожном движении как одно целое;

u) термин “транспортное средство с полуприцепом” означает состав из автомобиля и сцепленного с ним полуприцепа;

v) термин “водитель” (“погонщик”) означает всякое лицо, управляющее транспортным средством, автомобилем и т.д. (включая велосипеды) или ведущее по дорогам скот, стада, упряжных, вьючных или верховых животных;

w) термин “разрешенная максимальная масса” означает максимальную массу груженого транспортного средства, объявленный допустимым компетентным органом государства, в котором зарегистрировано транспортное средство;

x) термин “масса без нагрузки” означает массу транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструмента;

у) термин “масса с нагрузкой” означает фактическую массу груженого транспортного средства, экипажа и пассажиров;

z) термины “направление движения” и “соответствующий направлению движения” означают правую сторону, если в соответствии с национальным законодательством водитель транспортного средства должен при встрече с другим транспортным средством пропустить его слева; в противном случае эти термины означают левую сторону;

аа) предписание для водителя “уступить дорогу” другим транспортным средствам означает, что водитель не должен продолжать или возобновлять движение или осуществлять маневр, если это может вынудить водителей других транспортных средств внезапно изменить направление движения или скорость.

e) термин “проезжая часть дороги” означает часть дороги, обычно используемую для движения транспортных средств; дорога может иметь несколько проезжих частей, четко разграниченных, в частности разделительной полосой, или находящихся на различных уровнях;

Моторы и двигатели

Необходимая для приведения транспортного средства в движение энергия берется из источника энергии и потребляется одним или несколькими моторами (двигателями). [28]

Большинство транспортных средств оснащены двигателями внутреннего сгорания, поскольку они достаточно дешевы, просты в обслуживании, надежны, безопасны и имеют небольшие размеры. Так как двигатели внутреннего сгорания сжигают топливо постепенно, то они позволяют преодолевать большие расстояния, но при этом непрерывно загрязняют окружающую среду. С двигателями внутреннего сгорания связаны двигатели внешнего сгорания. Примером последних могут служить паровые двигатели. Помимо топлива паровые двигатели также нуждаются в воде, что делает их непрактичными для ряда целей. Паровым двигателям также необходимо определенное время, чтобы набрать необходимую для начала движения температуру, в отличие от двигателей внутреннего сгорания, которых могут начать приводить транспортное средство в движение сразу после подачи топлива и его воспламенения, хотя это не рекомендуется производить в холодных условиях. Так же паровые двигатели при сжигании угля выбрасывают в атмосферу соединения серы, которые приводят к вредным кислотным дождям. [29]

Обычные двигатели внутреннего сгорания имеют прерывистый принцип работы, поэтому в авиации они были заменены реактивными двигателями и газовыми турбинами, которые также относятся к разряду двигателей внутреннего сгорания, но имеют непрерывный принцип работы. Реактивные двигатели легче и, в частности, при использовании на самолетах, эффективнее. С другой стороны, они стоят дороже и требуют более тщательного ухода. Они также получают повреждения от попадания посторонних предметов внутрь и выбрасывают выхлопы с очень большой температурой. Железнодорожные локомотивы, использующие в качестве двигателя турбины, называют газотурбовозами. Примерами наземных транспортных средств, использующих газотурбинные двигатели, могут служить танки Абрамс и Т-80, мотоцикл MTT Turbine Superbike и лайнер Celebrity Millenium. Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель во многом похож на газотурбинный двигатель, но он почти не имеет движущихся частей. По этой причине он был очень привлекательным для дизайнеров автомобилей в прошлом, однако, издаваемый им шум, тепло, и неэффективность привели к отказу от его использования. Историческим примером применения пульсирующего двигателя были крылатые ракеты Фау-1. Детонационные пульсирующие воздушно-реактивные двигатели до сих пор иногда используется в любительских экспериментах. С появлением современных технологий, детонационные импульсные двигатели были применены на практике, примером можно считать успешное испытание самолета Rutan VariEze. Несмотря на то, что двигатель с импульсной детонаций является гораздо эффективнее реактивных и газотурбинных двигателей, он всё ещё имеет недостатки из-за экстремальных уровней шума и вибрации. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели тоже имеют мало подвижных частей, но они хорошо функционируют только при высоких скоростях, поэтому их использование ограничено несущими винтами вертолетов и сверхзвуковыми самолетами, такими как Lockheed SR-71. [30] [31]

Ракетные двигатели используются в основном на ракета-носителях, ракетных санях и экспериментальных самолетах. Ракетные двигатели являются самыми мощными. Самое тяжелое транспортное средство, из поднимавшихся когда-либо с поверхности Земли: ракета Сатурн-5 была оснащена пятью ракетными двигателями F-1 общей мощностью в 180 000 000 лошадиных сил (134 226 МВт). [32] Ракетные двигатели имеют достаточно простую конструкцию и используют для работы только топливо и катализатор, например перекись водорода. [33] Это делает их привлекательными для использования в необычных транспортных средствах, таких как реактивные ранцы. Несмотря на свою простоту, ракетные двигатели зачастую опасны и подвержены взрывам. Используемые в настоящее время разновидности ракетного топлива огнеопасны, ядовиты, едки и криогенны. Данный вид двигателей страдает от низкой эффективности. Перечисленные недостатки ракетных двигателей привели к тому, что их используют только в случае крайней необходимости.

Электродвигатели используются в электромобилях, электрических велосипедах , электрических скутерах, маломерных судах, метро, поездах, троллейбусах, трамваях и экспериментальных самолетах. Электродвигатели очень эффективны, их КПД может составлять более 90 %. [34] Производимые в настоящее время электродвигатели достаточно мощные, надежные и имеют низкие эксплуатационные расходы, так же могут иметь различные размеры. Электродвигатели способны работать в большом диапазоне скоростей и моментов без наличия коробки передач (хотя для осуществления этого требуется больше чем один двигатель). Использование электродвигателей для приведения транспортных средств в движение ограничивается главным образом трудностью получения постоянного источника электроэнергии необходимой величины.

Читайте также:  Что послужит основанием для штрафа за 2-НДФЛ

Пневматические двигатели используются на транспортных средствах экспериментально (например в воздухомобилях). Они простые, эффективные, безопасные, дешевые, надежные и работают в различных условиях. Одна из трудностей, возникающая при работе пневматических двигателей это охлаждающий эффект расширения газа, что приводит к замерзанию двигателя, а использовать подогрев проблематично. [35] Охлаждающий эффект, однако, возможно использовать как систему кондиционирования. Эффективность пневматического двигателя падает при уменьшении давления газа.

Ионные двигатели используются на некоторых спутниках и космических аппаратах. Они эффективны только в вакууме, что ограничивает их использование только космическим пространством. Ионные двигатели работают от электроэнергии, но они также нуждаются в топливе, таком как цезий или ксенон. [36] Ионные двигатели позволяют разогнать космический аппарат до очень высоких скоростей, используя относительно мало топлива. Большинство ионных двигателей эксплуатируемых сегодня имеют небольшое ускорение. [37]

Электродвигатели используются в электромобилях, электрических велосипедах , электрических скутерах, маломерных судах, метро, поездах, троллейбусах, трамваях и экспериментальных самолетах. Электродвигатели очень эффективны, их КПД может составлять более 90 %. [34] Производимые в настоящее время электродвигатели достаточно мощные, надежные и имеют низкие эксплуатационные расходы, так же могут иметь различные размеры. Электродвигатели способны работать в большом диапазоне скоростей и моментов без наличия коробки передач (хотя для осуществления этого требуется больше чем один двигатель). Использование электродвигателей для приведения транспортных средств в движение ограничивается главным образом трудностью получения постоянного источника электроэнергии необходимой величины.

Классификация механических транспортных средств

  • на автомобили
  • на мототранспортные средства
  • на тракторы

Автомобиль — это механическое транспортное средство, которое приводится в действие источником энергии, имеет не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, предназначено для движения по безрельсовым дорогам и используется для перевозки людей и(или) грузов, буксирования транспортных средств, предназначенных для перевозки людей и(или) грузов, выполнения специальных работ. Этот термин распространяется также на транспортные средства, двигатели которых питаются постоянным электрическим током от подвесной контактной сети (троллейбусы), а также на трехколесные транспортные средства, снаряженная масса которых превышает 400 кг.

Под снаряженной массой понимается полная отгрузочная масса транспортного средства вместе с массой охлаждающей жидкости, смазочных материалов, жидкости стеклоомывателя, топлива (бак, наполненный не менее чем на 90 % номинальной вместимости), запасных колес, огнетушителей, стандартного набора запасных частей, противооткатных упоров, стандартного набора инструментов.

Мототранспортное средство — это одноколейное двухколесное механическое транспортное средство.

Трактор — это механическое транспортное средство, используемое для реализации напорного или тягового усилия посредством смонтированного на нем оборудования.

Несмотря на такие уточнения типа транспортных средств, они все равно относятся к типам автобуса, грузового автомобиля и прицепа соответственно.

Специализированные и специальные транспортные средства

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», на определенные типы транспортных средств должны быть установлены тахографы. Однако есть исключения под которые попадают специальные и специализированные транспортные средства. В связи с этим у многих возник вопрос — в чем различие между специализированными и специальными транспортными средствами?

Специализированное транспортное средство

В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» дано следующее определение специализированного транспортного средства:

  • Специализированное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.).

Специализированные транспортные средства могут применяться по назначению в зависимости от вида перевозимого груза: для перевозки грунта, сыпучих грузов, бетонов и растворов, битума, топлива, порошкообразных грузов, строительных конструкций, длинномерных грузов, строительных грузов в контейнерах, технологического оборудования и строительных машин.

Нужно понимать что специализированное транспортное средство определяется таковым не по характеру перевозимого груза, а по конструктивным особенностям, которые обеспечивают надлежащие условия для перевозки определенного груза. Другими словами, специализированное транспортное средство — транспортное средство оснащенное специальным оборудованием, обеспечивающим особые условия для перевозки определенного груза.

В Приложении № 10 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» определен перечень специализированных транспортных средств.

1. Транспортные средства с кузовом-фургоном:

  • фургоны-рефрижераторы;
  • фургоны с отоплением кузова.

2. Транспортные средства — цистерны:

  • цистерны для перевозки сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов, в том числе цементовозы;
  • цистерны для перевозки сыпучих пищевых продуктов: мука, зерно, комбикорм, отруби;
  • цистерны для перевозки пищевых жидкостей.

3. Транспортные средства для перевозки строительных грузов:

  • транспортные средства — панелевозы;
  • транспортные средства — фермовозы;
  • транспортные средства — бетоносмесители;
  • транспортные средства с самосвальным кузовом.

4. Транспортные средства для перевозки животных.

5. Транспортные средства для перевозки автомобилей.

6. Транспортные средства — контейнеровозы.

7. Транспортные средства со съемным кузовом.

8. Транспортные средства — мусоровозы.

9. Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ (MEMU, EX/II, EX/III, FL, OX, AT).

Специальное транспортное средство

В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» дано следующее определение специального транспортного средства:

  • Специальное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).

Окончательный перечень специальных транспортных средств законодательно не определен, однако специальное оборудование установленное на транспортном средстве должно быть предусмотрено заводской конструкцией автомобиля либо должно быть зарегистрировано как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Важно знать что переоборудование транспортного средства подлежит государственной регистрации с внесением соответствующих отметок в ПТС и СТС.

Некоторые разновидности специальных транспортных средств:

  • Автомобили, мотоциклы и автобусы оперативных служб полиции;
  • Автомобили скорой медицинской помощи;
  • Машины МЧС, пожарные автомобили;
  • Машины городского коммунального хозяйства – снегоуборочная и поливомоечная техника;
  • Войсковой транспорт (бронетранспортеры, боевые машины и другое);
  • Внутрипроизводственный транспорт, использующийся на предприятиях;
  • и т.д.

Итог. Специализированное транспортное средство предназначено для перевозки определенных видов грузов. Специальное транспортное средство предназначено для выполнения специальных функций.

Напоминаем что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

5. Транспортные средства для перевозки автомобилей.

Добавить комментарий