Что делать, если машина сгорела в гараже?

Причины возгорания автомобиля

Причин возгорания авто может быть множество. В большинстве случаев именно неисправная проводка приводит к пожару машины. Причём такие возгорания могут отмечаться как во время эксплуатации автомобиля, так и во время стоянки транспорта, когда двигатель не заведен, а машина находится на сигнализации. Также не редкость возгорания при использовании некачественных и вышедших из строя аккумуляторов, которые не держат заряд, на клеммах возникает короткое замыкание, что и приводит к оплавлению проводки и последующему возгоранию. В редких случаях причиной пожара может быть перегрев двигателя, а также неправильная эксплуатация транспортного средства.

Не следует исключать и криминальную составляющую. Многие автомобили поджигают конкуренты по бизнесу, соседи, с которыми автовладелец может конфликтовать, или просто подростки, которые случайно выбирают машины и поджигают их. В том случае, если существует вероятность поджога автомобиля, необходимо в обязательном порядке обращаться в органы правопорядка для проведения соответствующей экспертизы и установления виновника пожара в автомобиле.

Многие из нас, оказавшись в такой неприятной ситуации паникуют, и попросту не знают, что им следует делать, если у них сгорел автомобиль. В первую очередь необходимо успокоиться, не паниковать и не переживать. Вернуть машину уже невозможно, а от правильности ваших действий будет напрямую зависеть, удастся ли получить какое-либо возмещение за сгоревший транспорт.

Платят ли погорельцам компенсации?

Согласно областному закону № 98-ОЗ «О государственной социальной помощи в Воронежской области», получить единовременную выплату в размере 40 000 рублей могут пострадавшие от пожара граждане, имеющие среднедушевой доход ниже прожиточного минимума (8 637 рублей). Для получения помощи граждане могут обратиться в управления социальной защиты по месту жительства или в филиалы многофункционального центра.

Как обезопасить дом от пожара

Во-первых, дома стоит иметь средства пожаротушения: огнетушитель (для дома лучше выбрать порошковый, он стоит от 400 рублей), автономный беспроводной дымовой датчик, он может обнаружить пожар на ранней стадии (около 700 рублей), спасательный капюшон – средство для защиты органов дыхания при задымлении (от 2 000 рублей).

Во-вторых, от многих неприятностей после пожара убережёт вовремя оформленная страховка. Перед оформлением страховки производится опись имущества, чтобы после возможной трагедии проще было посчитать убытки. Страховка оформляется пакетом: от пожара, залития, стихийных бедствий и кражи (пакет может быть дополнен другими видами страхования). Если вы застрахуете недвижимость на 1 миллион рублей, в год вы будете платить взнос в размере около 6 800 рублей.

По состоянию на пятницу, 10 октября, город располагал 47 жилыми помещениями, из них было занято 7 (из них 6 семей пострадали от пожара). Чтобы получить жильё маневренного фонда, погорельцу необходимо с постановлением о пожаре и выписку из ЕГРН об отсутствии иного жилья на праве собственности обратиться в управу своего района и написать заявление.

Как действовать, если машина пострадала от пожара на стоянке

Существует множество ситуаций, когда транспортное средство может пострадать в результате пожара. Независимо от случая, всегда можно будет найти лицо, которое должно понести за это ответственность. Нередко водители оставляют своего четырехколесного друга на стоянке. В этой ситуации они уверены, что авто будет находиться в безопасности и будет защищен от угона и актов вандализма. Кроме выше перечисленных существует масса других, от которых может пострадать машина, например пожар. Возникает вопрос, что делать после того, как машина сгорела на стоянке? Получить страховку не составит проблем, если имеется полис КАСКО. Наличие полиса ОСАГО предполагает возмещение ущерба только в ситуации, когда возгорание имело место в результате ДТП. Многое будет зависеть от того, по чьей вине произошел пожар. Если виноват будет сотрудник парковки или стоянки, компенсацию можно будет требовать и без наличия страховки. У владельца авто будет один способ решения – обратиться в судебную инстанцию. Можно обратиться за помощью к опытному юристу, он так же может подсказать, что делать, если авто сгорело на парковке или стоянке.

Важно! Если ЧП произошло на территории парковки или стоянки, на место происшествия в срочном порядке рекомендуется вызвать наряд полиции. Представители правопорядка зафиксируют факт поджога и проведут необходимые экспертизы.

Без наличия страхового полиса судебные тяжбы могут затянуться на длительный период. Сложности могут состоять в том, имеется ли у пострадавшего лица документ, подтверждающий передачу машины под охрану. Рассмотрение спорной ситуации может не ограничиться первыми инстанции и дойти даже до Верховного суда.


Без наличия страхового полиса судебные тяжбы могут затянуться на длительный период. Сложности могут состоять в том, имеется ли у пострадавшего лица документ, подтверждающий передачу машины под охрану. Рассмотрение спорной ситуации может не ограничиться первыми инстанции и дойти даже до Верховного суда.

Каждый год в России загорается более 30 тысяч машин. Что же делать, если пожар?

Каждый год в России загорается более 30 тысяч машин. И хотя пламя уничтожает легковой автомобиль минут за десять, на три машины все же приходится две спасенные. И практически всегда спасение – дело рук самих погорельцев. От них же зависят и шансы на компенсацию ущерба. Так что же делать, если, не дай бог, пожар?

Сгореть может любой автомобиль – независимо от марки, модели и даже возраста машины. Ведь на борту имеются и горючие материалы (топливо, масло, а пожарно-технические эксперты считают горючими даже изоляцию электропроводки и антифриз), есть потенциальные источники воспламенения (высокая температура, искры), хватает и кислорода. По сведениям МЧС, причина половины возгораний – нарушение правил эксплуатации и установка дополнительного оборудования. Из-за неосторожного обращения с огнем случается еще 14% пожаров. На умышленные поджоги приходится около 20%, а еще 10% – на «иные причины», хотя, как правило, и эти обстоятельства можно было предвидеть и предупредить. Но если уж не удалось предупредить, то нужно хотя бы знать, что делать дальше.

Начнем с автомобиля, мирно хранящегося на стоянке. Он может загореться и сам, но такое случается крайне редко. Особенно если после выключения двигателя прошло более часа летом и более получаса зимой. Скорее всего, автомобиль был подожжен умышленно. И, представьте себе, это в известном смысле даже лучше для владельца, чем самовозгорание, – по крайней мере если есть КАСКО! Главное, чтобы по факту поджога было возбуждено уголовное дело- тогда вы почти наверняка получите страховое возмещение. Причем ни сам факт возмещения, ни его размер не будут зависеть от того, удалось ли определить и поймать поджигателя! Страховой компании достаточно лишь иметь постановление следователя или дознавателя о возбуждении уголовного дела о поджоге.

И наоборот, если причина пожара техническая, то есть огонь возник внутри автомобиля в силу, например, неисправности электрооборудования или топливной системы, получить страховое возмещение практически нереально: убытки от пожара вследствие технической неисправности по условиям КАСКО почти никогда не покрываются.

На практике же несведущие владельцы сгоревших автомобилей чаще всего стараются правдами-неправдами заполучить от сотрудников МЧС документы, подтверждающие самовозгорание автомобиля, теша себя надеждами, что на этом основании можно будет предъявить претензию и иск автосалону, сервису или автопроизводителю.

Хозяин сгоревшего в гараже-ракушке седана Mazda 6 пошел именно таким путем, начав бодаться с дилером и даже писать письма в Японию. Затем-таки осознал: поскольку имеется КАСКО, то версия поджога более «выгодна» (тем паче что обнаружился подкоп под угол гаража, а неподалеку была и пластиковая бутылка с продырявленной пробкой и остатками бензина) – и начал требовать выполнения всех процессуальных действий от МЧС и ОВД. В итоге появилось постановление о возбуждении уголовного дела по факту поджога – и владелец получил страховое возмещение. Другое дело, что пожарный дознаватель и полицейский следователь остались горевать над очередным «висяком», но мы сейчас не о них.

Нужно зарубить на носу, что по закону любой пожар требует вызова пожарного караула и оформления акта о пожаре. Даже если вам удалось самостоятельно, с помощью друзей, соседей или очевидцев справиться с огнем, а автомобиль не был сильно поврежден, все равно вызывайте пожарных для составления акта. Этот акт – основной и обязателфьный документ!

При неявной причине пожара дознаватель обязан назначить пожарно-техническую экспертизу. Для этого в структурах МЧС есть специальные испытательные пожарные лаборатории (ИПЛ), а в МВД- экспертно-криминалистические. И не забывайте, что до окончательного разрешения вопроса о причинах и последствиях пожара автомобиль остается главным вещественным доказательством, объектом исследования. Место его хранения определяет дознаватель, и без его разрешения никто не имеет права трогать машину.

Однако в реальности пожарные не всегда утруждают себя подробными исследованиями, а при рассмотрении дела в суде может оказаться, что составленные на скорую руку документы недостоверны. Осматривая место пожара, дознаватель нередко констатирует отсутствие явных признаков поджога: поблизости нет емкости из-под легковоспламеняющихся или горючих жидкостей, нет огневой дорожки, нет выгоревшего дорожного покрытия. Такому поверхностному подходу способствует и методическое руководство, которое было написано при царе Горохе. В нем ничего не сказано, например, о пластиковых бутылках, и сыщики ищут «железные» доказательства поджога: металлическую или стеклянную емкость, которую беспечный поджигатель бросил бы прямо на месте преступления. Желательно с отпечатками пальцев или хотя бы со следами, как говорят эксперты, интенсификатора горения.

Поверхностное выяснение причин пожара иногда приводит к тому, что в суде вступают в конфликт между собой даже постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное дознавателем отделения государственного пожарного надзора МЧС либо УВД, и заключение пожарно-технических экспертов- тоже из системы МЧС или МВД. Естественно, для честного судьи заключение экспертов звучит убедительнее. Если комплексная пожарно- и автотехническая экспертиза признала причиной поджог, то иск о самовозгорании автомобилей будет признан необоснованным.

Читайте также:  Наследство в рб для граждан рф

Но бывает и так, что автомобиль загорается прямо на ходу или сразу после остановки, на глазах водителя и пассажиров. Естественно, поджог уже практически исключен. В пожаре виновата или техника (перегрузка бортовой сети, повреждение проводки, разгерметизация топливной, тормозной или другой системы с попаданием жидкости на двигатель или элементы выпускной системы), или халатность людей (оставленные под капотом тряпки, баллончик горючего аэрозольного средства, а зимой- нештатный текстильный «утеплитель»), или иные обстоятельства: «поднятые» с дороги тряпка, мешковина, бумага, пластик, воспламенившиеся под горячим «катализатором» или выхлопной трубой сухая трава или листья. Среди наиболее типичных «сезонных» случаев – тополиный пух под капотом летом, скопление сухих листьев осенью, а зимой – «утеплители» в виде ватника или одеяла.

Несколько лет назад в Пензе на ходу загорелся Land Rover Discovery 3. За час до этого машина прошла первое послегарантийное техобслуживание, которое хозяин, как нередко бывает, решил провести уже не у дилера, а в «универсальной» мастерской. Сам купил, как ему показалось, все необходимое: масло, фильтры.

Машину потушили быстро, повреждения оказались небольшими. И все же на место пожара даже выезжала бригада скорой медицинской помощи – неясно было, есть ли пострадавшие (а они есть в каждом десятом случае). Пострадавших, к счастью, не оказалось, но в карте вызова скорой помощи осталась запись: «Причина пожара – короткое замыкание». Позже этот «диагноз» эскулапов повторил местный дознаватель МЧС. Когда хозяин автомобиля обратился с иском к дилеру и импортеру, местные эксперты столь же поспешно подтвердили вывод о коротком замыкании. Однако указать место очага с характерным шарообразным оплавлением проводки эксперты не смогли. Судью это смутило – и была назначена повторная экспертиза, которой занялся региональный экспертный центр. И выяснилось, что после замены масла под сливной пробкой не оказалось копеечной детали – одноразовой медной уплотнительной шайбы. Масло, которое сочилось из-под пробки, попало на горячую приемную трубу, где и воспламенилось. В иске, естественно, было отказано, а погорельцу осталось утешать себя лишь тем, что за ТО в «обычной» мастерской он заплатил меньше, чем в дилерском центре. Словом, сэкономил.

А вот другой пример разгильдяйства. В глухой московской пробке загорелся Ford Fiesta. Дело было зимой. Хозяйка в горящей шубе выскочила из машины, попыталась убежать, но водители соседних машин повели себя грамотно. Один толкнул ее в сугроб и, накрыв собой, потушил, а второй выдернул ключ из замка зажигания Фиесты – и захлопнул водительскую дверь. Огонь прекратился от недостатка кислорода – благо стекла были закрыты и не успели лопнуть. В итоге автомобиль даже остался на ходу: немного пострадали водительское сиденье, покрытие пола, пластик консоли и закоптился потолок.

Хозяйка, естественно, начала изводить требованиями автосалон. А эксперты выяснили, что воспламенился. растворитель лака для ногтей! Дама еще немного поупрямилась, но затем разревелась – и во всем призналась. Оказалось, что, продвигаясь в пробке (машина была с «автоматом»), она решила поправить маникюр – и тут же вспомнила, что нужно срочно позвонить подруге. А мобильник, как назло, разрядился. Хозяйка прицепила телефон к заряднику и, чтобы не прекращать уход за ногтями, плечом прижала мобильник к уху. Уследить за всеми процессами (надо ведь и на дорогу поглядывать) стало совсем тяжело, флакончик упал – и растворитель пролился на консоль. Немедленно приступив к устранению последствий, хозяйка ненароком пошевелила штекер в гнезде прикуривателя, спровоцировав маленькую искорку.

Эксперты обнаружили приварившийся к обгоревшему коврику полурасплавленный флакон из-под растворителя, откуда огневая дорожка вела прямо к гнезду прикуривателя.

Ни от автосалона, ни от страховой компании не удалось получить ни копейки.

Объективности ради надо сказать, что производственные дефекты и даже конструкторские просчеты также бывают причиной пожаров. Причем их допускают самые именитые фирмы. Например, в 2010 году в Европе сгорело несколько Ferrari 458 Italia. Оказалось, что клей, которым крепилась теплоизоляция к панелям моторного отсека, плавился и самовозгорался при нагревании. Пришлось отозвать полторы тысячи Ferrari – и заменить клей заклепками.

Впрочем, какими бы массовыми ни были отзывные кампании, в рейтинге причин возгораний конструктивные недостатки и близко не сравнятся с поджогами или безалаберностью водителей. Так что вывод прост: не скупитесь на КАСКО, обслуживайте автомобиль если не у «официалов», то по крайней мере там, где знают особенности конструкции, а при движении, как и предписано правилами, не отвлекайтесь от управления. И всегда имейте на борту заряженный огнетушитель. На всякий пожарный.

И наоборот, если причина пожара техническая, то есть огонь возник внутри автомобиля в силу, например, неисправности электрооборудования или топливной системы, получить страховое возмещение практически нереально: убытки от пожара вследствие технической неисправности по условиям КАСКО почти никогда не покрываются.

Что выгоднее, страховка КАСКО или ОСАГО, если сгорела машина?

Если у человека пострадал автомобиль в результате возгорания, он рассчитывает получить компенсацию. Страховые компании не спешат выплачивать деньги, поскольку не каждый пожар признают страховым случаем.

При получении выплат в таких ситуациях существует несколько нюансов.

При получении выплат в таких ситуациях существует несколько нюансов.

Сгорела машина — что делать и куда обращаться? Подскажем каждый шаг!

Поломка авто, или, не дай бог, авария — это всегда большая неприятность для автовладельца, а если взять пожар, так и вовсе — целая трагедия. Сгоревшая машина порой приравнивается некоторыми автолюбителями к потере близкого человека, а боль от потери очень долго не дает покоя.

Но, опустим эмоции и чувства, и попробуем найти ответ, что в таком случае делать? Как быть если авто сгорело? Что делать и как действовать в таких случаях? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в данной статье.

  • Справка о возгорании из полиции и ГИБДД;
  • Все необходимые документы на ТС;
  • Свидетельство о прохождении техосмотра.

Сухая трава и нейтрализатор

После интенсивной езды в жару корпус каталитического нейтрализатора разогревается до весьма высоких температур. Достаточно свернуть с асфальта и поставить машину на полянку с высокой сухой травой, как можно будет с ней (с машиной!) распрощаться. Загорится трава, а вслед за ней и машина.

Перегрев каталитического нейтрализатора возможен из-за выхода из строя свечи зажигания или льющей форсунки. При этом догорание топлива происходит не в цилиндре, а в каталитическом нейтрализаторе. Он разогревается до слишком высокой температуры и может поджечь мастику на днище (особенно свеженанесенную). Следите за исправностью систем питания и зажигания и не игнорируйте заметных неполадок в двигателе, когда загорается сигнализатор Check Engine.

Выкуп сгоревших автомобилей: особенности и варианты

Если машина сгорела, у собственника немного реальных вариантов, что с ней делать. Один из них – обратиться к фирме, которая проводит выкуп сгоревших авто. Ее сотрудники не только проведут все необходимые процедуры самостоятельно, но и заплатят оптимальную цену за нее.


Второй вариант – продажа автомобиля частному лицу или организации – наиболее оптимальный. Он позволяет быстро избавиться от обгоревшего металлолома, получить за него приемлемую цену и не получить штраф. Например, кому-то могут понадобиться документы. Нередко под машины, которые нельзя растаможить и зарегистрировать на территории России, ищут документы. Далее оформляют восстановительный ремонт и проводят регистрацию транспортного средства.

Освятить машину – Богохульство?

жесть, сочувствую. Ищите на юр. форумах подобные преценденты, советуйтесь со знакомыми сотрудниками автосалонов-дилеров и не опускайте руки.А вообще, КАСКО обходится гораздо дешевле чем угон или ущерб.

Раскладываем все по полочкам.

Спокойствие и только спокойствие. Первое, что необходимо сделать — это собраться и абстрагироваться, в конце концов это не живое существо, слава богу все живы и здоровы, а машина, безусловно, еще будет. Ничего не поделаешь, и слезами или истериками ничего не решить. Вместо этого можно попытаться получить компенсацию и купить себе новое авто!

Обращаемся в полицию. Далее, вам обязательно необходимо поставить в известность о произошедшем правоохранительные органы, то есть обратиться в полицию. Ваша задача написать максимально точное и содержательное заявление, на основании которого будет составлен протокол. Любые детали и мелочи играют роль, поэтому не поленитесь и изложите все в малейших подробностях.

Даже если ваше транспортное средство пострадало в результате пожара не целиком, а лишь частично — это не повод отказывать себе в получении помощи и компенсации. В обязательном порядке обращаемся в полицию и со всеми бумагами отправляемся в страховую. Под бумагами подразумевается копия протокола о возбуждении уголовного дела или справка. Бывают ситуации, когда сотрудники полиции отказывают в возбуждении уг. дела, в таком случае вам следует обратиться за объяснениями к вышестоящему начальству или в прокуратуру.

Едем в страховую. Если авто застраховано, вам следует обратиться с компанию, в которой была застрахована машина, для этого следует подготовить пакет документов:

  • Справка о возгорании из полиции и ГИБДД;
  • Все необходимые документы на ТС;
  • Свидетельство о прохождении техосмотра.

Рассчитывать на компенсацию вы можете лишь в том случае, если в договоре этот пункт прописан, а данный тип повреждения входит в перечень страховых случаев. Здесь могут быть различные хитрости и уловки, например, поджог может не являться страховым случаем, а возгорание в результате ДТП — может, и наоборот.

Читайте также:  Банк Возрождение ипотека 2020: условия и расчет платежа

Тем, кто только собирается оформить страховку, следует обратить внимание на такие пункты в договоре как:

  • Самовоспламенение и самовозгорание авто;
  • Умышленный поджог;
  • Возгорание ТС в результате взрыва;
  • Возгорание ТС по причине ДТП.

Каждый пункт может менять конечную стоимость страховки, однако если вы чувствуете, что каждый из пунктов возможен по отношение к вашему авто — есть смысл переплачивать. В конечном итоге это может стать решающим аргументом в вопросе: получите вы компенсацию за свой автомобиль или нет.

Также обращаю ваше внимание на тот факт, что в более чем 30% от всех сгоревших автомобилей, имел место именно умышленный поджог. Поэтому учтите этот факт и по возможности укажите этот пункт в качестве страхового при оформлении страховки.

Активность. Ваша задача не только собрать документы и развезти их по инстанциям, вы обязаны придерживаться активной позиции и принимать активное участие в расследовании. В противном случае ваше дело может лечь на полку с сотней или тысячей таких же “дел-глухарей”. Да, безусловно, поиск виновника поджога или причины возгорания — дело крайне сложное, поскольку огонь уничтожает все улики, однако есть много “нюансов”, которые при большом желании могут привести следователя к раскрытию дела. Главное, это не позволить следователю или страховой повернуть дело таким образом, чтобы причиной возгорания оказался ненадлежащий уход за авто или какая-то неисправность. В таком случае вряд ли речь сможет идти о компенсации.

Чтобы избежать подобных сценариев придется оплатить услуги хорошего адвоката, а также провести независимую экспертизу или даже несколько, при условии, что вы уверенны в своем авто, а также имеете все основания полагать, что дело умышленно спускают на тормозах. Оплачивая услуги всех экспертов и сотрудников, не забывайте о чеках, в момент “Х” все ваши расходы будут покрыты.

Судебные разбирательства. Не стоит бояться этого органа и самого слова, вы ни в чем не виноваты! Именно через суд в большинстве случаев удается получить законную компенсацию от того или иного ответчика. Важно помнить, что суд — это довольно долгий процесс, поэтому не ждите, что на первом заседании вам сразу выплатят ущерб прямо в зале суда. Нет. Как правило заседаний много, а адвокаты страховой довольно матерые, поэтому следует готовиться к нескольким “раундам”. Опять же бороться до последнего следует лишь в том случае, когда вы точно уверенны в своей правоте, а также исправности своего авто. Помимо этого, вы должны точно знать, был ли такой пункт при оформлении договора или нет, проще говоря, является случай страховым.

Даже если вам будут доказывать, что авто было неисправно, не стоит падать в отчаянье. Неисправность может быть следствием некачественной детали или ремонта, что тоже доказуемо и предусматривает компенсацию. Важно просто иметь время, желание и железные нервы для всех этих экспертиз и судебных тяжб.

  • Самовоспламенение и самовозгорание авто;
  • Умышленный поджог;
  • Возгорание ТС в результате взрыва;
  • Возгорание ТС по причине ДТП.

10 основных причин возгорания автомобиля

Возгорание автомобиля — одна из самых опасных ситуаций. Материалы, из которых сделаны современные серийные машины, плохо противостоят огню, автомобиль может полностью сгореть за несколько минут. Ситуация, когда у автомобильного пожара есть лишь одна причина возникновения, встречается достаточно редко. В большинстве случаев, при более глубоком анализе происшествия, выявляется группа виновников: человеческий фактор, механические и химические причины. Их слаженная работа и создает невероятно опасную ситуацию. Один аспект дополняет другой, тем самым увеличивая потери от пожара.

В любом случае, если автомобиль уже загорелся, не так важна причина. Люди не задумываются над тем, перегрелся ли двигатель или была ли пролита легковоспламеняющаяся жидкость до тех пор, пока речь не зайдет о возмещении убытков страховыми агентствами. Но, если принять во внимание основные факторы, способные стать причинами возгорания, катастрофы можно избежать. По статистике, есть десять наиболее вероятных сценариев возгорания и сейчас мы о них расскажем.

10. Недостатки конструкции Виновником в данном случае можно назвать производителя автомобиля. Как правило, данный изъян не вызывает пожар сам по себе, но упущения в самой конструкции могут создать все условия для возгорания. Когда они выявляются, производители отзывают свой продукт с рынка. Несколько лет назад компания «Ford Motor Co.» была вынуждена забрать у водителей свои автомобили, топливный бак которых имел серьезную неисправность, способную вызвать возгорание. Стоит заметить, что каждый крупный производитель автомобилей хотя бы раз за историю существования был вынужден отзывать свой продукт на доработку.

9. Некачественное техобслуживание Человеческий фактор в данном случае также не послужит прямой причиной возгорания, но опять же создаст благоприятные условия для возникновения огня. Быть ленивым и поджечь автомобиль при помощи бензина и спички — не одно и то же, но, в конце концов, может привести к одинаковому итогу. Небрежное обслуживание машины может стать косвенной причиной возгорания, если вы не обращаете внимания на сломанные детали или дефекты в проводах. Например, плохая прокладка двигателя может способствовать протечке легковоспламеняющейся жидкости, а изношенные провода помогут ей загореться.

8. Авария В зависимости от зоны повреждения автомобильная авария может спровоцировать возгорание. Большинство машин сконструированы таким образом, чтобы металл принимал на себя всю силу удара, защищая важные внутренние детали. Но не всегда этой защиты достаточно. При сильном ударе высока вероятность утечки жидкости, выделения тепла и возникновения задымления, что в совокупности создает идеальные условия для возгорания. Именно поэтому даже в том случае, когда видимых признаков возникновения огня не наблюдается, но произошла достаточно серьезная авария, необходимо как можно скорее покинуть автомобиль.

7. Поджог У этой достаточно распространенной разновидности преступных деяний может быть масса мотивов: попытка скрыть кражу или иное преступление, обыкновенный вандализм, страховое мошенничество и так далее. Как правило, для поджога в качестве катализатора используется некая легковоспламеняющаяся жидкость, по следам от которой позже и устанавливается причина возгорания.

6. Гибридные и электрические аккумуляторы Вскоре после того, как Tesla Model S получил неофициальный титул «самого безопасного автомобиля в мире», один из экземпляров производителя подвергся возгоранию. На большой скорости кусок мусора повредил аккумулятор, и он воспламенился, как и любая другая батарея в аналогичной ситуации. В большинстве случаев, когда речь идет о батарее, пожар происходит по причине утечки охлаждающей жидкости и ее взаимодействия с поврежденным аккумулятором.

5. Перегрев каталитических конвертеров-нейтрализаторов Этот фактор зачастую упускается из виду, но его влияние на безопасность водителя достаточно велико. Одна из самых горячих частей автомобиля — выхлопная система. Каталитический конвертер-нейтрализатор — ее часть. Это устройство предназначено для снижения токсичности отработавших газов. Оно подвергается перегреву, потому что зачастую ему необходимо сжечь больше загрязняющих веществ, чем это предназначено конструкцией. Если двигатель работает неэффективно, например, из-за изношенных свечей, в выхлопную систему попадает больше дополнительного материала, чем обычно. Вследствие этого температура устройства может превысить свою норму (от 648.9 до 871.1 градусов по Цельсию) на 300-400%, что станет причиной воспламенения изоляции салона.

4. Перегрев двигателя Этот фактор является отличным примером того, как одна проблема может стать причиной еще большей. Двигатель автомобиля вряд ли способен разогреться до такой температуры, что сможет попросту загореться самостоятельно. Наиболее вероятный сценарий таков: перегрев мотора скажется на температуре масла или охлаждающей жидкости, которые под действием этого станут выдавливаться из своих зон циркуляции и попадать на горячие детали, что, в свою очередь, с высокой вероятностью приведет к пожару.

3. Воспламенение пролитой жидкости У любого автомобиля под капотом находится ряд горючих и особо опасных жидкостей: бензин или дизельное топливо, моторное масло, трансмиссионная жидкость, жидкость усилителя рулевого управления, тормозная жидкость, охлаждающая двигатель жидкость. Все они циркулируют в заведенной машине и имеют хорошие шансы загореться, как только один из шлангов или резервуаров подвергнется внешнему воздействию. Сами по себе они представляют опасность только при возникновении какой-либо сторонней угрозы. Следует учитывать, что хотя в большинстве случаев при повреждении и воспламенении жидкостей пожар может начаться в моторном отсеке, где сосредоточено наибольшее их количество, топливные и тормозные жидкости перемещаются по всему автомобилю.

2. Неисправности электрической системы Этот фактор занимает второе место в списке самых распространенных причин автомобильных пожаров. Устройство любых аккумуляторов, не только тех, о которых шла речь в пункте, посвященному электрокарам и гибридным автомобилям, достаточно сложное. Они могут выделять взрывоопасный газ в моторном отсеке, а замыкание в проводке может его воспламенить. Опасности электрической системы не ограничены районом, находящимся под капотом, но могут вызвать возгорание в любом участке автомобиля.

1. Утечка топлива Утечки в топливной системе являются самыми распространенными виновниками возгорания. Они могут возникнуть из-за внешнего вмешательства или сами по себе, что особенно опасно. Что еще хуже, бензин способен загореться от искры при температуре в 7,2°С. Но, в конце концов, в этом и заключается принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Тем не менее, при температуре 257,2° С бензин самовоспламенится, и это превратится в неуправляемый процесс. Чтобы избежать возгорания следует учитывать все вышеназванные факторы и срочно искать утечку, если вы вдруг почувствуете запах бензина в салоне.

6. Гибридные и электрические аккумуляторы Вскоре после того, как Tesla Model S получил неофициальный титул «самого безопасного автомобиля в мире», один из экземпляров производителя подвергся возгоранию. На большой скорости кусок мусора повредил аккумулятор, и он воспламенился, как и любая другая батарея в аналогичной ситуации. В большинстве случаев, когда речь идет о батарее, пожар происходит по причине утечки охлаждающей жидкости и ее взаимодействия с поврежденным аккумулятором.

Читайте также:  Какого цвета форма у полиции

Российское административное право

Уровень законности в государстве прежде всего зависит от ее состояния в исполнительно-распорядительной деятельности. Когда он здесь низок, то даже если иные ветви государственного механизма неукоснительно выполняют юридические предписания, есть основания говорить о разрушении, кризисе режима законности.

§ 1. Понятие, сущность, содержание, значение законности

Законность — это господство законов в общественной жизни, то есть правовой режим, при котором нормативные предписания осуществляются всеми участниками правовых отношений.

Законность – это соблюдение всеми субъектам права законов и подзаконных актов.

Сущность законности заключается в неуклонном и точном строгом соблюдении исполнении и применении законов и подзаконных актов действующих на территории государства, всеми субъектами права: гражданами, должностными лицами, государственными и общественными организациями.

В содержание законности включают два элемента: наличие законов и реализацию законов. Однако законы как таковые не входят в содержание законности. Они являются нормативной основой законности. При этом законы должны иметь правовой характер, то есть выражать интересы всего населения, а не произвол властей.

Значение законности состоит в том, что законность противостоит деспотизму власти, охраняет личность от произвола, государство от анархии, общество от насилия. Отсутствие законности порождает широкий административный произвол и всеобщее беззаконие. Отказ от законности способствует росту коррупции, преступности, эскалации насилия во всех его формах и ведет к деградации общества.

§ 2. Принципы законности

Принципы законности – принципиальные положения правовой жизни общества, которые выражают содержание законности. К принципам законности относят всеобщность законности, верховенство закона, единство законности и целесообразности, связь законности с культурой, неотвратимость ответственности и контроль за реализацией закона.

Всеобщность законностиозначает равенство всех перед законом независимо от социального положения, благосостояния, национальности и других признаков. Последовательное проведение в жизнь этого принципа обеспечивает права и свободы личности, а также равную ответственность всех перед законом.

Единство законности- понимание и применение нормативных актов должно быть одинаковым на территории всей страны. (Законность не может быть калужской или казанской, она должна быть единой всероссийской).

Верховенство законаозначает, что законы обладают высшей юридической силой и выступают основным регулятором общественных отношений. Все другие нормативные акты являются подоконными и принимаются на основе и во исполнение законов. Этот принцип направлен против создания ведомственных нормативных актов, не соответствующих законам, и самочинных распоряжений должностных лиц.

Недопустимость противопоставления законности и целесообразности означает недопустимость отступлений от предписаний закона по соображениям мнимой либо пресловутой целесообразности, ибо высшая целесообразность заключается в неукоснительной реализации требований законов.

Неразрывная связь законности с культуройсостоит в том, что законность должна опираться на правовые (культурные) законы и правовую культуру. Цивилизованные законы создают нормативную базу законности, а правовая культура выступает в качестве условия создания правовых законов и качественной их реализации.

Неотвратимость ответственности. Этот принцип означает, что укрепление законности связано не с суровостью законов, а с неизбежностью наказания. На практике реализация этого принципа должна проявляться в повышении раскрываемости преступлений и своевременном рассмотрении административных, уголовных и гражданских дел. Виновные в совершении преступлений должны понести адекватное содеянному наказание.

Контроль за реализацией законов.Выполнение этого принципа заключается в осуществлении контроля за деятельностью государственных органов, должностных лиц и правоохранительной системы в целом в форме прокурорского и конституционного надзора, ибо бесконтрольность во многих случаях порождает беззаконие.

Гарантированность прав и свобод личности– выражается в конституционной обязанности государства защитить прав и свободы человека и гражданина.

Юридические требования законности:

– справедливое наказание за неисполнение норм права;

– законодательное (конституционное) закрепление верховенства закона и определение способов его охраны;

– возложение на определенные органы обязанности охранять законность, пресекать ее нарушения, контролировать и осуществлять надзор за исполнением законов и определение полномочий этих органов;

– законодательное закрепление за гражданами возможности отстаивать свои права, конституционное закрепление презумпции невиновности.

– законодательное (конституционное) закрепление верховенства закона и определение способов его охраны;

Административное право

В нашей юридической науке она понимается как «неуклонное исполнение законов и соответствующих им иных правовых актов органами государства, должностными лицами, гражданами и общественными организациями»[1].

Такое понимание представляется односторонним. Прежде всего необходимо обратить внимание на качество юридических законов, их соответствие объективно существующим социальным связям, праву. Если отвлечься от содержательной стороны юридических норм, подлежащих исполнению, то нетрудно прийти к выводу о том, что в условиях деспотии, тоталитаризма, полицейского государства законность находится на высоком уровне, и одно из первых мест при оценке по этому критерию займет фашистская Германия.

Как специфический регулятор общественных отношений, закон, юридическая норма должна соответствовать существующему в стране уровню экономики, организационной зрелости, культуры, морально-этическим нормам.

Развитая правовая основа исполнительно-распорядительной деятельности прежде всего должна удовлетворять следующим критериям: соответствие юридических норм естественному праву, господство закона, полнота и дифференцированность системы норм, ее стабильность, непротиворечивость, высокая юридическая техника.

Организация и функционирование государственной администрации должны быть урегулированы прежде всего актами высшей юридической силы — законами.

Как специфический регулятор общественных отношений система юридических норм должна соответствовать объективным закономерностям социальной жизни, требованиям права, быть адекватной экономике-политическому, культурному уровню страны. Если государственный аппарат осуществляет правовые нормы, которые грешат субъективизмом, волюнтаризмом, принимает нецелесообразные, несвоевременные правовые акты, это снижает эффективность его деятельности, подрывает его авторитет, а самое главное — наносит большой ущерб гражданам, регионам и даже стране в целом.

Иными словами, нашей стране нужна правозаконность. «Это не просто соединение двух известных юридических слов — «права» и «законности». Правозаконность означает, что в обществе, в котором утверждается современная либеральная цивилизация, воцаряется неуклонное и жесткое господство закона, и в то же время сам-то закон — уже не продукт власти, ее произвола и своеволия, а выражение великих ценностей возрожденного естественного права, прежде всего неотъемлемых прав человека, основанных на высоком достоинстве каждой личности»[2].

Для практики государственного строительства, для граждан и юридической науки рассматриваемая проблема всегда была очень важной. Ее значение актуализировалось в связи с формированием гражданского общества, с одной стороны, и «войной законов», обострившимися национальными противоречиями, ростом числа преступлений и иных правонарушений, с другой.

В юридической литературе законность рассматривается с разных сторон: и как принцип государственной деятельности, и как метод государственного руководства обществом, и как режим системы взаимоотношений населения с государственными органами. Все эти подходы правомерны, хотя и нуждаются в определенной корректировке. Но очень важная сторона законности раскрывается в ее определении как режима взаимоотношений граждан и организаций с субъектами власти, который благоприятствует обеспечению прав и законных интересов личности, ее всестороннему совершенствованию, формированию и развитию гражданского общества, успешной деятельности государственного механизма.

Такой режим необходим во всех областях социальной жизни, но особую значимость он имеет в системе взаимоотношений субъектов административной власти между собою и с гражданами, негосударственными организациями.

Во-первых, субъекты исполнительной власти представляют многочисленную группу, с ними люди, негосударственные организации, трудовые коллективы контактируют намного чаще, чем с прокуратурой, судами, представительными органами.

Во-вторых, субъекты государственной исполнительной власти осуществляют правоприменение и издают большое число нормативных актов, они обладают большими властными полномочиями.

В-третьих, они непосредственно распоряжаются огромными материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами.

В-четвертых, органы государственной исполнительной власти, их должностные лица вправе осуществлять внесудебное принуждение, юрисдикционную деятельность, в их непосредственном ведении находится механизм физического принуждения, защиты (армия, милиция, исправительные учреждения и т. д.).

В-пятых, они наделены дискреционными полномочиями, свободой усмотрения, которая служит одним из средств выполнения государственными органами возложенных на них задач и полномочий.

Принцип законности в административном праве, считает французский ученый Г. Бребан, состоит из двух взаимосвязанных обязанностей: действовать в соответствии с законом и проявлять инициативу для обеспечения выполнения закона[3]. Государственная администрация связана законом, и соблюдение ею законов контролируется Президентом, законодательной, судебной властями.

Уровень законности в государстве прежде всего зависит от ее состояния в исполнительно-распорядительной деятельности. Когда он здесь низок, то даже если иные ветви государственного механизма неукоснительно выполняют юридические предписания, есть основания говорить о разрушении, кризисе режима законности. Если имеются многочисленные факты, когда работники милиции незаконно задерживают граждан, изымают у них имущество, когда без достаточных законных оснований военнослужащие применяют огнестрельное оружие, убивают и ранят людей, когда квартиры распределяются в обход установленных правил, лицензирование не обходится без взяток и т. д., то даже строжайшее соблюдение законов при осуществлении правосудия, в процессе прокурорского надзора не окажет существенного влияния на общую картину взаимоотношений государства и граждан, негосударственных организаций. Это будут лишь островки законности в море административного своеволия.

В-третьих, они непосредственно распоряжаются огромными материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами.

Законность: понятие, сущность и содержание

Каждый из перечисленных выше подходов, безусловно, отражает существенные, но лишь отдельные грани законности. Успешное решение научной задачи, связанной с разработкой комплексного определения законности, требует изучения процесса развертывания категории «законность». При этом необходимо учитывать следующие ключевые моменты. Законность нельзя рассматривать как деятельность. Законность выступает как свойство деятельности в сфере права. Любое действие в этой сфере должно быть законным. Что касается принципа, метода и режима, то выступают как формы выражения законности. Общим моментом для них является фиксация соответствия правовой деятельности и ее результатов, а также связанных с ними социально-правовых процессов, положениям юридических предписаний. Именно это соответствие является ключевым свойством законности, ее сущностью.

Добавить комментарий