Бизнес на круглогодичном выращивании клубники

Как правильно выбрать участок под клубнику

Чем больше будет выбранный участок, тем окупаемость его быстрее. Не стоит забывать о посадочном материале.

На каждой сотке плантации в среднем можно высадить 500 кустов клубники. Если территория в 1 га, посадочного материала потребуется 50 000 штук.

Стоимость рассады варьируется от 12 р. до 30. На 50 000 шт. надо выделить 600 000 р.- 1,5 млн.

Выращивание клубники голландским способом

Собственно, голландский способ выращивания клубники это выращивание ягод в теплице круглый год, используя специальное оборудование, контролируя влажность, освещение, температуру. Этот способ подходит для большого бизнеса, желательно с недорогим отоплением. Кстати, тем, кто желает отведать своей клубники зимой и получить некоторый опыт раннего выращивания ягод – рекомендуем использовать для этого собственные застекленные лоджии.

Достоинства голландского способа – стабильный урожай круглый год и хорошая прибыль, минимальный риск поражения плодов от вредителей и болезней.

В естественных условиях клубника плодоносит и уходит в состояние покоя. В голландском способе выращивания отплодившие кусты заменяют на новые, с которых в течение 40-70 дней будут получать урожай. Таким образом, при этом способе, каждые 1,5 – 2 месяца кусты меняют и в результате получают стабильный урожай. Важный момент этого способа – наличие достаточного количества рассады клубники, желательно самоопыляемых сортов.

В естественных условиях клубника плодоносит и уходит в состояние покоя. В голландском способе выращивания отплодившие кусты заменяют на новые, с которых в течение 40-70 дней будут получать урожай. Таким образом, при этом способе, каждые 1,5 – 2 месяца кусты меняют и в результате получают стабильный урожай. Важный момент этого способа – наличие достаточного количества рассады клубники, желательно самоопыляемых сортов.

Организационная структура

В соответствии с российским законодательством для организации подсобного хозяйства необходимо получить ряд разрешений, а также оформить предпринимательство. Эти аспекты важны, если есть желание сотрудничать с серьезными оптовиками и розничными точками.

На старте рекомендуется открыть ИП, как наиболее простую организационную форму. Так как речь идет о выращивании продуктов, что относится к категории сельского хозяйства, налогообложение лояльнее, чем для производителей или реализаторов.

Если оформить бизнес на клубнике как подсобное хозяйство, то допустимо вовсе не платить налоги.

Для этого требуется:

  1. Иметь в собственности или арендовать участок земли до двух гектар.
  2. Земля соответствует сельскохозяйственным стандартам.
  3. Есть справка о том, что участок существует, и на нем выращиваются овощи или ягоды.

Необходимость обязательной регистрации фирмы связана также с тем, что кредитование малого бизнеса допустимо только при наличии ИП или ООО. Затраты на организацию бизнеса включают и сбор требуемых бумаг. При обращении в банк надо принести бизнес план и учредительные материалы. Это покажет серьезность намерений и увеличит шансы на предоставление займа. Регистрация юридического лица или ИП неотъемлемая часть бизнес планирования.

При индивидуальном развитии бизнеса рекомендуется оформить ИП или ЛПХ (личное подсобное хозяйство), а если речь идет о партнерских отношениях, то допустима регистрация крестьянского фермерского хозяйства. Оно является аналогом товарищества с ограниченной ответственностью в сфере сельского хозяйств.

При индивидуальном развитии бизнеса рекомендуется оформить ИП или ЛПХ (личное подсобное хозяйство), а если речь идет о партнерских отношениях, то допустима регистрация крестьянского фермерского хозяйства. Оно является аналогом товарищества с ограниченной ответственностью в сфере сельского хозяйств.

Голландский способ выращивания садовой земляники

Хорошим и прибыльным признан домашний бизнес на клубнике, организованный в помещении (голландский способ). Для этого подойдет дом, сарай, гараж – площади в 10 кв. м. достаточно, чтобы начать бизнес, ведь клубничные плантации располагают в 3-4 «этажа». Использование вместо грунта ящиков или мешков с субстратом и перегноем позволяет выращивать круглый год на продажу спелые сочные ягоды.

Это затратный способ получения урожая, ведь солнечный свет придется заменить искусственным освещением, естественное тепло – получать от домашних нагревательных приборов. Кроме того, придется позаботиться об искусственном опылении. Зато цена килограмма клубники зимой – от 300 рублей. К тому же бизнес не зависит от времени года и капризов погоды.Летом (в это время с открытого грунта собирают урожай) в помещении идет работа. Проращивают семена, готовят посадочный материал, обустраивают мини-ферму. Вместо грунта голландский способ предполагает использование полиэтиленовых мешков, заполненных торфом и перлитом. В нем в шахматном порядке делают прорези, куда и высаживают рассаду. Делать это советуют в конце лета, чтобы в октябре уже собирать урожай.

В помещении площадью 10 кв. м. вырастает 300 кг клубники. Продажа по цене 150 рублей в летний период принесет 45 000 рублей. В зимнее время года – не менее 80 000 р. Поскольку ягода созревает круглый год, доход получают несколько раз.

Статьи расходовЦены, руб.
Итого125000
1.Помещение (аренда), в месяц10000
2.Стеллажи (полки)35000
3.Лампы (натриевые), 100 шт.15000
4.Система полива40000
5.Рассада10000
6.Коммунальные услуги, в месяц15000

Важно! Если помещение собственное, полки предприниматель смастерит своими руками и придумает хороший план автоматического полива, это существенно сэкономит стартовый капитал. Также не понадобятся расходы на зарплату — на компактной клубничной плантации вполне управится один человек.

В помещении площадью 10 кв. м. вырастает 300 кг клубники. Продажа по цене 150 рублей в летний период принесет 45 000 рублей. В зимнее время года – не менее 80 000 р. Поскольку ягода созревает круглый год, доход получают несколько раз.

Популярные ранние сорта клубники.

Названия: Кимберли, Зефир, Кама, Клери, ранняя Альба, Азия, Эльсанта


Названия: Искушение, ремонтантный Альбион, Королева Елизавета 2, Мара де буа

Необходимое оборудование

Выбор оснащения зависит от масштабов участка и способа выращивания. Набор оборудования включает:

  • систему капельного полива;
  • культиватор;
  • сельскохозяйственный инвентарь;
  • автомобиль (микрогрузовик или автобус до 1, 5т.)
  • холодильную установку;
  • охранные системы и видеонаблюдение;
  • офисную технику.

Для теплиц, которые также представляют собой специальные конструкции из поликарбоната, дополнительно потребуются отопительная и осветительная системы, а также генератор.

  • электроэнергия (10 тыс.);
  • удобрения и средства для борьбы с болезнями и вредителями (20 тыс.);
  • укрывной материал (20 тыс.);
  • налоги (50 тыс.);
  • ГСМ и реклама (30 тыс.).

Выращивание в теплице, в защищенном грунте

Такой метод выращивания клубники подойдет предпринимателю, желающему заниматься этим круглый год. Конечно, потребуются большие вложения на обустройство теплицы, но они быстро окупятся после продажи урожая зимой.

Теплицу необходимо оснастить системой вентиляции, полива, обогрева, чтобы создать подходящий микроклимат для роста ягод. Также бонусом становится быстрый рост растения, в отличие от технологии выращивания в открытом грунте. Ведь теплые условия, созданные в теплице, способствуют быстрому созреванию плодов.

Клубника в теплице круглый год как бизнес станет отличным источником дохода, плюс параллельно в созданных условиях можно выращивать еще и цветы на продажу.

Данный метод позволяет выращивать клубнику лишь один сезон, что способствует снижению общей прибыли. Сезонное выращивание почти не требует вложений, а также легко продается и растет в естественных условиях.

Понятие, предмет и метод административного права

С учетом изложенного административное право может быть определено как система юридических норм, регулирующих общественные отношения в сфере осуществления исполнительной власти (государственного управления).

Административное Право / Административное право понятие предмет метод система источники соотношение с другими отраслями права

Административное право: понятие, предмет, метод, система, источники, соотношение с другими отраслями права

Администрати́вное пра́во — это важная отрасль права (система правовых норм), которая в целях выполнения задач и осуществления функций государства регулирует общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в процессе организации и функционирования исполнительной власти, а также в сфере внутриорганизационной и административно-юрисдикционной деятельности различных государственных органов.

Административное право как наука — это составная часть юридической науки, определяемая как система государственно-управленческих, административных взглядов, идей, представлений о законах, регламентирующих отношения в сфере государственного управления, о его социальной обусловленности и эффективности, о закономерностях, реформировании и тенденциях развития административного законодательства, о принципах административного права, об истории и перспективах развития.

Предмет административного права – общественные отношения, возникающие в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.

Методы административного права:

1. Предписание: установление определенного порядка действий — предписание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренным данной административно-правовой нормой. Несоблюдение такого порядка не влечет за собой юридические последствия, на достижение которых ориентирует норма;

2. Запрет: запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия (например, дисциплинарной или административной ответственности). Так, запрещено направлять жалобы граждан на рассмотрение тем должностным лицам, чьи действия являются предметом жалобы; виновные должностные лица несут за нарушение данного запрета дисциплинарную ответственность;

3. Дозволение: предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой. Как правило, данный метод рассчитан на регулирование поведения должностных лиц, причем последние не вправе уклоняться от такого выбора. Это — «жесткий» вариант дозволения, дающий возможность проявления самостоятельности при решении, например, вопроса о применении к лицу, совершившему административное правонарушение, той или иной меры административного воздействия (наказания) либо освобождения его от ответственности;

Также Дозволение выражается в предоставлении возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению, то есть совершать либо не совершать предусмотренные административно-правовой нормой действия в определенных ею условиях. Как правило, это имеет место при реализации субъективных прав. Например, гражданин сам решает вопрос, нужно ли обжаловать действия должностного лица, которые он оценивает как противоправные. Это — «мягкий» вариант дозволения. В связи с этим надо подчеркнуть, что фактически дозволительные варианты управляющего воздействия обладают всеми чертами официального разрешения на совершение определенных действий.

Система административного права — это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административных норм, но вместе с тем разделением административного права на отдельные правовые институты.

Система административного права как отрасли права:

1. Общая часть: Предмет, Формы и методы, Субъекты административного права, Ответственность по административному праву, Административный процесс

2. Особенная часть: Экономическая сфера, Социально-культурная сфера, Административно-политическая сфера, Межотраслевая

Источники административного права — это внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы, то есть нормативные акты (закон и нормативно-правовой акт подзаконного характера). Совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения, в совокупности составляющие предмет административного права, образует административное законодательство. В законодательном массиве административного права следует выделять: — общеправовые законодательные акты (прежде всего, Конституцию России), отраслевые законодательные акты (ФКЗ о Правительстве, КоАП РФ, ФЗ о системе государственной службы и т. п.); — законодательные акты, относящиеся к другим отраслям права и межотраслевым общностям, однако имеющие в своей структуре нормы, регламентирующие административно-правовые отношения (Таможенный, Налоговый, Лесной кодексы и др.); — международные акты, действующие в данной сфере правоотношений. Система источников административного права выглядит следующим образом. На федеральном уровне:

– Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ

– Постановления Конституционного Суда РФ

– Федеральные конституционные законы

– Федеральные законы, включая законы РФ и РСФСР, кодексы РФ и основы законодательства РФ

– Нормативные указы Президента РФ

– Нормативные акты палат Федерального Собрания РФ

– Нормативные постановления Правительства РФ

– Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения)

– Нормативные акты некоторых федеральных государственных органов с особым статусом (например, Центральный банк РФ)

На региональном уровне:

– Конституции (уставы) субъектов РФ

– Постановления конституционных (уставных) судов субъектов РФ

– Законы субъектов РФ

– Нормативные акты высших должностных лиц субъектов РФ

– Нормативные акты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ

– Нормативные акты высших (коллегиальных) исполнительных органов государственной власти субъектов РФ

– Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов РФ отраслевой и функциональной компетенции

На муниципальном (местном) уровне:

– Уставы муниципальных образований

– Нормативные акты представительных органов муниципального образования

– Нормативные акты главы муниципального образования

– Нормативные акты местной администрации

Соотношение с другими отраслями права:

Взаимодействие с конституционным правом: конституционное право устанавливает исходные положения для всех отраслей права, в том числе административного. На основании норм конституционного права административное право своими нормами обеспечивает реализацию конституционных принципов в сфере государственно-управленческой деятельности, определяет компетенцию органов исполнительной власти, конкретизирует механизм реализации прав и свобод граждан и т. д.

Взаимодействие с финансовым правом: финансовое право регулирует общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе финансовой деятельности государства. Административное право, в свою очередь, определяет порядок и правовой статус органов, осуществляющих данную деятельность.

Взаимодействие с трудовым правом: целый ряд трудовых отношений возникает на основании односторонних административных актов, которым предшествуют соглашения (контракты) об условиях работы. Административный акт требуется при прекращении трудовых отношений, оформлении отпуска, больничного и т. д.

Взаимодействие с гражданским правом: в ряде случаев регулируют сходные имущественные отношения, но путем применения различных методов правового регулирования. В основе гражданского права лежит метод равенства сторон, в административном праве – метод одностороннего предписания.

Методы административного права:

Предмет и методы административного права.

Условно принято считать что, административное право отличается от других отраслей права предметом и методом правового регулирования.

Предмет административного права – это совокупность общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в процессе практической реализации государственного управления в политической, экономической, социально-культурной и межотраслевой сферах. Деятельность органов государственного управления затрагивает интересы практически всех субъектов общественных отношений.

В сферу регулирования административного права включается широкий круг общественных отношений, имеющих сложный характер. Эти отношения возникают в связи с практической реализацией органами исполнительной власти своих полномочий и носят публично-правовой характер. Значение исполнительной власти состоит в том, что на нее возложено непосредственное управление государственными делами, для чего ей предоставлены соответствующие распорядительные полномочия. Исполнительная власть осуществляется сложной структурой государственных органов, возглавляемой Правительством РФ. На исполнительную власть возложено претворение в жизнь законов. В субъектах Российской Федерации создаются свои органы исполнительной власти. Их система, наименование устанавливаются самостоятельно субъектами федерации с учетом требований основ конституционного строя и общих принципов организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации[13]. Административное право регулирует также отношения внутриаппаратного характера, которые возникают для организации органов исполнительной власти, их территориальных подразделений, распределения между ними полномочий.

Предмет административного права включает три крупных блока общественных отношений: 1). отношения, возникающие в связи с организацией органов исполнительной власти, распределением полномочий между ними, определением их правового статуса; 2). отношения, возникающие в связи с реализацией органами исполнительной власти публично-правовых полномочий; 3). отношения, возникающие в связи с участием граждан в управлении делами государства.

При определении предмета административного права необходимо учитывать: сферу государственного управления, охватывающую любые проявления государственно-управленческой деятельности; наличие в ней обязательного субъекта исполнительной власти или иного уполномоченного органа; реализацию ими распорядительных полномочий, предоставленных для осуществления государственно-управленческой деятельности.

Таким образом, предметом административного права является:

– административно-правовой статус граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц, без гражданства;

– полномочия Президента РФ в сфере государственного управления;

– порядок организации и функционирования органов исполнительной власти федерального и регионального уровней, иных государственных органов и реализации ими исполнительно-распорядительных полномочий;

– административно-правовой статус предприятий, учреждений, общественных объединений;

– порядок реализации форм и методов государственного управления;

– полномочия судебной власти при рассмотрении дел об административных правонарушениях;

– порядок организации и прохождения государственной службы (военной, гражданской и правоохранительной);

– применение мер государственного принуждения (административно-предупредительные меры; меры административного пресечения);

– порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц органами исполнительной власти и принятие по ним надлежащих решений;

– обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении;

– отношения, возникающие в административно-политической, экономической, социально-культурной и межотраслевой сферах.

В юридической литературе выделяют различные основания определения предмета административного права. Так, в зависимости от характера участников управленческих отношений, выделяют отношения, возникающие между соподчиненными и несоподчиненными субъектами исполнительной власти; между органами исполнительной власти и предприятиями, учреждениями, организациями; между органами исполнительной власти и гражданами, их общественными объединениями, религиозными организациями.[14]

Иная разновидность общественных отношений, являющихся предметом регулирования административного права, приводится с учетом формы государственного устройства России. Выделяют управленческие отношения, возникающие между федеральными и региональными органами исполнительной власти; органами исполнительной власти субъектов Российской федерации.

Cледующее основание определения предмета административного права предлагается применительно к направлениям административной деятельности. Выделяются управленческие отношения, связанные: с подготовкой и принятием нормативно-правовых актов; с функциями по контролю и надзору за исполнением и соблюдением общеобязательных правил всеми субъектами права; с функциями по управлению государственным имуществом и оказанием государственных услуг.

Предлагается наиболее обобщенное понимание предмета административного права, включающего общественные отношения, возникающие в различных областях управленческой деятельности. Так, выделяют управленческие отношения в экономической, социально-культурной, политической и, надо полагать, межотраслевой сферах.

Другое обоснование определения предмета административного права обусловлено конкретными целями возникновения управленческих отношений, подразделяющиеся на внутренние и внешние. Они связаны с формированием управленческих структур, распределением между ними полномочий. Кроме того, отношения управленческого характера возникают в аппаратах органов законодательной и судебной властей, прокуратуры, органах местного самоуправления.

Вместе с предметом правового регулирования, метод является тем превалирующим средством, который позволяет выделить административное право в относительно самостоятельную отрасль российского права.

Методы административно-правового регулирования – это способы, приемы и средства юридического воздействия на волю и поведение участников управленческих отношений с целью исполнения и соблюдения ими правовых предписаний. Методы административного права находят свое выражение в установлении субъективных прав и юридических обязанностей, а также в механизме их реализации в сфере государственного управления.

По отношению к предмету правового регулирования метод выступает в качестве производного фактора. Сущность метода правового регулирования заключается в определении юридических средств и закреплении правовых процедур при помощи и в рамках которых государство оказывает юридическое воздействие на общественные отношения, образующие предмет правового регулирования. Реализация тех или иных методов зависит от особенностей общественных отношений и сферы их возникновения.

Существует мнение, что каждая отрасль российского права обладает своим автономным, индивидуальным средством правового воздействия. В этой связи может идти речь о конституционно-правовом, административно-правовом, уголовно-правовом, гражданско-правовом и других методах правового регулирования. С другой точки зрения – все отрасли права используют единый правовой инструментарий, общие средства, и речь следует вести об определенном их соотношении применительно к конкретной отрасли российского права. Такой подход представляется более приемлемым.

Учитывая специфику государственного управления, в котором участники отношений, как правило, не равны, в административном праве превалируют следующие методы правого регулирования:

Предписание – возложение на субъектов административного права обязанностей совершать те или иные действия, предусмотренные административно-правовыми нормами. Например, уплата налогов, защита Отечества, охрана окружающей природной среды, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений сотрудниками органов внутренних дел и т.п.

Запрет – возложение на лиц прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия, предусмотренные административно-правовыми нормами под угрозой применения мер государственного принуждения. Например, нормы Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях по своему характеру являются запрещающими.

Дозволение (уполномочивание) – предоставление субъектам возможности самим выбирать вариант поведения в пределах, предусмотренных административно-правовыми нормами. Данный метод правового регулирования, позволяющий реализовать субъективные права, определен в главе 2 Конституции РФ и детерминирован в текущем законодательстве Российской Федерации (например, право на образование, на труд, заниматься предпринимательской деятельностью, пользоваться культурными ценностями, на свободу передвижения и т. п.).

Поощрение – метод, направленный на стимулирование активности граждан в защите Отечества, государственном строительстве, экономике, науке, культуре, искусстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан, в благотворительности. Мерами поощрения являются государственные награды: звание Героя Российской Федерации; ордена, медали, знаки отличия, почетные звания Российской Федерации.

Рекомендации – метод, применяемый, в частности, Общественной палатой Российской федерации при проведении общественного контроля за нормотворческой деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления. При обращении в соответствующие органы решения Общественной палаты носят рекомендательный характер.

Координация и согласование – метод, применяемый при проведении политических, экономических, социально-культурных и спортивных мероприятий, когда требуется взаимодействие различных органов исполнительной власти. Или, например, согласно федеральному закону о прокуратуре одной из ее задач является координация деятельности правоохранительных органов[15].

Административно-правовое регулирование характерно преимущественно для таких общественных отношений, в которых исключается юридическое равенство их участников и преобладает императивный метод (метод властных предписаний). Однако это не означает, что участники таких отношений не равны перед законом.

Доминирование предписания среди средств административно-правового регулирования обусловлено сущностью управленческих отношений, которые называют властеотношениями, для которых характерен обязательный субъект, наделенный полномочиями государственно-властного характера.

Таким образом, методы административного права представляют собой определенное соотношение средств, способов и приемов правового регулирования, разнообразных по своему характеру, и применяемые как при совершении правомерных действий, так и в отношениях, возникающих при совершении административных правонарушений. Метод административного права предполагает возможность одностороннего волеизъявления для возникновения общественных отношений, при этом согласие другой стороны не требуется. Метод административного права не исключает использование и диспозитивных средств, основанных на равенстве участников управленческих отношений. Это вызвано необходимостью учета интересов их участников на основе добровольного согласия.

Во всех вариантах регулирующего воздействия административное право проявляет себя властно, независимо от конкретной формы выражения властности (предписание, запрет или дозволение). Также как и предмет, метод административного права отличается динамизмом, что обусловлено природой управленческих отношений.

|следующая лекция ==>
Понятие, принципы и функции административного права.|Система административного права.

Дата добавления: 2017-08-01 ; просмотров: 505 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

В юридической литературе выделяют различные основания определения предмета административного права. Так, в зависимости от характера участников управленческих отношений, выделяют отношения, возникающие между соподчиненными и несоподчиненными субъектами исполнительной власти; между органами исполнительной власти и предприятиями, учреждениями, организациями; между органами исполнительной власти и гражданами, их общественными объединениями, религиозными организациями.[14]

4. Предмет и методы административного права

Административное право — это отрасль российской правовой системы, нормы которой регулируют общественные отношения, склады­вающиеся в процессе организации и деятельно­сти системы исполнительной власти.

Предмет любой отрасли права — это обществен­ные отношения, которые регулируются ее норма­ми. Административное право регулирует обще­ственные отношения, связанные с государствен­но-управленческой деятельностью. Изначально латинский термин означает управ­ление, руководство (чем-либо, кем-либо).

Предметом административного права являет­ся совокупность общественных отношений, скла­дывающихся в процессе организации и деятельно­сти органов и должностных лиц, осуществляющих исполнительную и распорядительную деятель­ность. Другими словами, предмет административного права — это совокупность обществен­ных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности системы исполни­тельной власти.

При этом административное право включает две группы общественных отношений управлен­ческого характера.

Первая группа—это отноше­ния, связанные с реализацией функций исполни­тельной власти, т.е. управленческой деятельно­сти, осуществляемой органами исполнительной власти и исполнительными органами в рамках местного самоуправления.

Вторая группа обще­ственных отношений связана с осуществлением внутриорганизационной деятельности админист­раций предприятий, учреждений, иных организа­ций, в том числе общественных объединений. Од­нако административное право не регулирует отно­шения между гражданами, между гражданами и общественными объединениями, между обще­ственными объединениями друг с другом, так как в этих отношениях не участвуют органы исполни­тельной власти и их должностные лица.

ЗАПРЕТ—это запрещение совершения оп­ределенных действий под страхом наказания.

ПРЕДПИСАНИЕ — это установление определенного порядка действий.

ДОЗВОЛЕНИЕ — это предоставле­ние участнику правовых отношений возможности по своему усмотрению совершать или не совер­шать определенные действия.

Рассматривая методы административного пра­ва, надо учитывать, что управление, как правило, предполагает неравенство субъектов, подчинение одного другому. Поэтому основным методом ад­министративного права является императив­ный метод, т.е.метод власти— подчинения, прямого распорядительства.

Кроме указанного метода административное право регулирует общественные отношения и дру­гими методами, а именно:

методом рекомендации (в этом случае управля­ющее воздействие со стороны субъекта управления достигается путем принятия решения, имеющего для объекта управления не обязательный, а рекомендательный характер). Например, орган испол­нительной власти субъекта РФ принимает реше­ние, направленное на улучшение той или иной деятельности администраций районов, находящих­ся на его территории (исполнительных органов местного самоуправления).

методом согласования (в этом случае регулиру­ются отношения между субъектами управления, не находящимися между собой в подчинении). Например, происходит Согласование действий ор­ганов Федеральной службы безопасности РФ и Министерства внутренних дел РФ по вопросам борьбы с организованной преступностью;

диспозитивным методом (в этом случае не подчиненные друг другу субъекты управления договариваются о своих взаимоотношениях при решений какой-либо общей управленческой про­блемы). Например, заключается административ­но-правовой договор между администрациями двух или нескольких субъектов РФ по вопросу, имеющему значение для всех договаривающихся сторон.

Система отрасли административного права Наибо­лее традиционным является деление администра­тивного права на Общую и Особенную части.

Общая часть включает нормы, охватывающие управление в целом. Эти нормы закрепляют ад­министративно-правовой статус субъектов адми­нистративного права, их компетенцию, механизм реализации ими своих прав и исполнения возло­женных на них обязанностей, порядок их взаи­моотношений с другими субъектами администра­тивного права, формы и методы управленческой деятельности, вопросы применения администра­тивного принуждения и назначения административных наказаний и др.

Особенная часть содержит нормы, закрепляю­щие Организацию государственного управления в различных отраслях экономики, социально-куль­турной и административно-политической сфе­рах. В Особенной части административного права рассматривается конкретная деятельность органов исполнительной власти по управлению: реализа­цией финансово-кредитной и налоговой политики государства; государственным имуществом; анти­монопольной и предпринимательской деятельнос­тью; промышленностью, строительством, транс­портом и связью; агропромышленным комплексом и мероприятиями по охране окружающей среды; наукой, культурой, здравоохранением, образова­нием; вопросами труда и социального развития; обороной и безопасностью государства; обеспечением общественного порядка и общественной безо­пасности (внутренними делами), юстицией; ино­странными делами.

ПРЕДПИСАНИЕ — это установление определенного порядка действий.

Предмет, методы и система административного права.

Административное право – это совокупность административно-правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления, в процессе практической реализацией исполнительной власти.

К предмету административного права относится закрепление структуры и системы органов исполнительной власти, их функций и полномочий, закрепление порядка поступления и прохождения государственной службы, порядка привлечения к административной ответственности, порядка организации административного процесса, закрепление форм и методов реализации исполнительной власти и т.д.

Предметом административного права являются общественные отношения, связанные с осуществлением исполнительной власти.Для уяснения предмета административного права необходимо учитывать следующие признаки этих отношений:

– эти отношения возникают в сфере государственного управления;

– в этих отношениях обязательно участвует специальный субъект – орган исполнительной власти;

– субъекты этих отношений находятся в неравном положении;

– орган исполнительной власти реализует свои государственно-властные полномочия.

– административно-правовые отношения – это властеотношения.

– споры, возникающие между субъектами административно-правовых отношений, преимущественно разрешаются во внесудебном порядке.

– административно-правовые отношения возникают по инициативе обеих сторон, но возможны случаи, когда инициатива невластного субъекта не всегда учитывается.

– основанием возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений являются юридические факты, которые делятся на действия и события.

Общественные отношения урегулированные нормами административного права называются административно-правовыми отношениями.

Методы административного права – это приемы и способы, используемые данной отраслью для регулирования общественных отношений являющихся предметом этой отрасли.

К методам административного права относятся:

1. Административно-правовой метод или метод государственно-властных предписаний. Этот метод называется административно-правовым методом. Он выражается в категоричной форме, т.е. предписания исходят от государственно-властного органа (органа исполнительной власти) и подлежат обязательному исполнению другой стороной. Административно-правовой метод ограничивает волю субъектов и предполагает представления субъектами правовых отношений отчетов о своей деятельности, на основании которых эта деятельность может быть ограничена или приостановлена. Административно-правовой метод регулирования носит обязывающий характер, поэтому неисполнение предписаний влечет применение мер государственного принуждения, вплоть до привлечения к юридической ответственности.

2. Уголовно-правовой метод или метод запрещения определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия (например, мер дисциплинарной или административной ответственности).

3. Гражданско-правовой метод или метод предоставления возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой. Как правило, этот метод рассчитан на регулирование поведения должностных лиц, причем последние не вправе уклоняться от такого выбора (например, решение вопроса о применении мер административной ответственности).

4. Предоставление возможности действовать по своему усмотрению (например, субъект сам решает, обжаловать действия должностных лиц или не обжаловать).

5. Допуск паритетного юридического положения сторон (процессуальное равенство).

Система административного права – это внутреннее строение административного права как отрасли права или под системой понимается расположение административно-правовых норм в определенной последовательности.

В науке административного права известны несколько видов систематизации административно-правовых норм.

I. Это деление административно-правовых норм на 2 части: общая; особенная.

Общая часть административного права содержит нормы регламентирующие:

принципы организации исполнительной власти;

формы и методы реализации исполнительной власти;

нормы, регламентирующие правовой статус субъектов административно-правовых отношений;

нормы об административной, дисциплинарной и материальной ответственности;

нормы, обеспечивающие контроль и надзор в сфере исполнительной власти;

Особенная часть объединяет нормы, закрепляющие порядок государственного управления в отдельных отраслях и сферах. В связи с этим выделяют:

1) Нормы, закрепляющие порядок управления экономической сферой: промышленностью; сельским хозяйством; транспортом; связью; строительством, природопользованием, финансово-кредитной сферой; экономической сферой; таможенным делом и торговлей.

2) Нормы, закрепляющие порядок управления социально-культурной сферой: здравоохранением, социальной защитой, образованием, наукой, культурой, спортом;

3) Нормы, закрепляющие порядок управления административно-политической сферой: обороной, государственной безопасностью, внутренними и внешними делами, юстицией.

Данная систематизация, по мнению ученых, содержит существенные недостатки, поэтому используется еще и институционная систематизация норм административного права.

II.Институционная систематизация объединяет административно-правовые нормы в отдельные институты административного права, к которым относятся:

институт исполнительной власти;

институт государственной службы;

институт административной ответственности;

институт административного процесса;

институт способов обеспечения законности в сфере исполнительной власти;

институт административно-правовых режимов и т.д.

III. Административно-правовые нормы объединены в 4 подотрасли административного права:

1) право государственного управления в рамках, которой изучается деятельность органов исполнительной власти;

2) полицейское право объединяет нормы, регламентирующие правила обеспечения общественного порядка, безопасности и порядок привлечения к юридической ответственности;

3) право административной юстиции объединяет нормы, регламентирующие порядок судебного и внесудебного рассмотрения административно-правовых споров;

4) информационное право – объединяет нормы, регламентирующие порядок создания, функционирования и государственного контроля в области СМИ.

К методам административного права относятся:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Предмет, признаки и методы административного права 430 руб.
  • Реферат Предмет, признаки и методы административного права 230 руб.
  • Контрольная работа Предмет, признаки и методы административного права 220 руб.

В свою очередь, в качестве признаком рассматриваемой отрасли права могут быть названы:

  • Административное право выступает одной из ключевых отраслей публичного права, регламентирующей общественные отношений в сфере государственного устройства и управления;
  • Содержание административного права представлено совокупностью юридических норм, отличающихся свойством внутренней согласованности и структурной организации;
  • Административное право выражено вовне – в форме писаных юридических источников;
  • Административное право, будучи самостоятельной отраслью, характеризуется наличием собственного предмета и метода правового регулирования.

Последний из приведенных выше признаков рассматриваемой отрасли, имеет исключительно важное значение, поскольку именно существование предмета и метода правового регулирования традиционно признается в юридической науке в качестве критерия самостоятельности правовой отрасли.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Материальные административно-правовые отношения – общественные отношения, возникающие в области государственного управления и регулируемые посредством материальных норм административного права;

Административное право Российской Федерации

Полицейские отношения — это отношения, обратные управленческим. В отличие от первых они возникают не в государственно-аппаратной, или внутренней, среде, а преимущественно во внешней среде, в частности в местах, имеющих общественное значение (улицы, дороги, скверы, площади, вокзалы, стадионы и т.п.). Этот вид общественных отношений включает в себя три основные группы отношений.

Предмет и метод административного права

Нестерова И.А. Предмет и метод административного права // Энциклопедия Нестеровых

Предмет административного права, равно как и его метод, являет собой пласт категориальных понятий, которые до сих пор относятся к числу спорных аспектов правовой науки.

  1. Предмет административного права
  2. Метод административного права

Нестерова И.А. Предмет и метод административного права // Энциклопедия Нестеровых

Читайте также:  Какого цвета форма у полиции
Добавить комментарий