Аванс 30% по государственному контракту по 44 ФЗ

Госзакупки: 6 важных изменений из-за коронавируса в 2020-м году

Пока медики борются за здоровье пациентов в стационарах, СМИ призывают ответственных граждан сидеть дома, Правительство продолжает поиски решений по стабилизации раскачивающейся, как парусник в шторм, экономики. Не избежала пристального внимания законотворцев и контрактная система.

Пандемию признали обстоятельством непреодолимой силы, расширили список условий для закупок у единственного поставщика. ФАС отменила плановые проверки и перешла на дистанционный формат рассмотрения жалоб. 1 апреля 2020 года вступил в силу Федеральный закон № 98-ФЗ с очередной порцией изменений в сфере закупок. Кратко рассмотрим 6 самых важных.

№ 1. По официальным заявлениям Министерства финансов России и Федеральной антимонопольной службы, вызванные распространением коронавируса ограничительные меры относятся к обстоятельствам непреодолимой силы (Письмо Минфина РФ от 19.03.2020 N 24-06-06/21324). В таких условиях исполнители временно освобождаются от ответственности за нарушения при исполнении обязательств по контрактам на период, когда они не могут их выполнить по объективным причинам.

Это значит, что штрафы и пени начисляться не будут, а самих исполнителей временно нельзя заносить в Реестр недобросовестных поставщиков (изменения в ч. 42.1 ст. 112 и ч.7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, внесены ФЗ №98-ФЗ от 01.04.2020). При этом отказаться от исполнения обязательств по контракту нельзя. Можно только получить отсрочку на период указанных обстоятельств.

№ 2. По взаимному согласию сторон, теперь можно изменить общую цену контракта, срок исполнения, цену единицы ТРУ, если к этому вынуждают обстоятельства, вызванные ограничительными государственными мерами по борьбе с распространением инфекции. Для указанных изменений заказчику потребуется письменное подтверждение исполнительного органа власти (ст. 112 Закона № 44-ФЗ дополнена новой ч. 65), а поставщику – предоставить необходимое обеспечение контракта.

№ 3. Заказчики могут не требовать обеспечения исполнения контракта у МСБ и социально ориентированных НКО. Контракт при этом не должен предусматривать аванс. (Ч. 64, ст. 112 Закона №44-ФЗ, добавлена Законом №98-ФЗ от 01.04.2020). Также заказчик получит право проводить неконкурентные закупки в неотложных обстоятельствах: срочная медицинская помощь и т.д. (Утрачивают силу ст. 80, 81, 82 Закона № 44-ФЗ о предварительном отборе и о запросе котировок).

№ 4. До 30 апреля Правительство должно проработать вопрос о переносе закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, запланированных на 2-е полугодие 2020 года, на II-й квартал. Такое поручение Президент РФ дал Правительству по итогам встречи с предпринимательским сообществом в конце марта.

К таким закупкам, в соответствии с 44-ФЗ, относятся компьютерная техника, софт, автотранспорт, услуги по аренде и лизингу автотранспортных средств, топливо, услуги связи, деревянная и металлическая мебель. Напомним, что отдельные перечни формируют министерства и ведомства. В такие перечни они включают ТРУ, на которые приходится не менее 20% всех расходов ведомства, вместе с его подведомственными организациями и территориальными органами.

Особняком в этом списке стоят энергосервисные контракты, контракты на оказание услуг связи для нужд обороны страны, гособоронзаказ и ряд других.

№ 5. Расширен перечень объектов капитального строительства, которые можно закупать «под ключ» в соответствии с положениями об «особых» закупках в сфере строительства (ч. 55 и 57 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). Теперь под закупки «под ключ» попадают не только объекты капстроительства, возводимые в рамках национальных проектов, но и любое предусмотренное проектной документацией оборудование, необходимое для эксплуатации объекта, а не только медицинское, как это было ранее.

Перечни объектов может определять не только Правительство РФ и высшая исполнительная власть субъектов, но и органы МСУ. Новые перечни должны быть утверждены соответствующим указом не позднее 01 января 2024 года.

№ 6. Министерство финансов выступило с очередной инициативой по снижению нагрузки на участников закупки в части обеспечения контрактов в условиях распространения коронавирусной инфекции. Очередные поправки в 44-ФЗ направлены на согласование уполномоченным госорганам, а также в Правительство РФ.
Так, предлагается снизить минимальный размер обеспечения, который может требовать заказчик, до 0,5%. Максимальный размер при этом не меняется и остается на уровне 30%. Если расчеты по госконтракту подлежат казначейскому сопровождению, то размер обеспечения составляет 10%.

Также Минфин предлагает рассмотреть возможность выплаты аванса более 30% от цены контракта. При этом размер аванса должен соответствовать размеру предоставляемого по контракту обеспечения. Исключение опять предусматривается для госконтрактов на казначейском сопровождении. Размер обеспечения контракта при казначейском сопровождении уменьшается и исчисляется от цены контракта, уменьшенной на размер такого аванса. Сейчас размер аванса не может превышать размер обеспечения по контракту, для которого установлен лимит 30% от цены контракта.

Впрочем, Министерство финансов пошло еще дальше и предложило исключить принцип необходимости обязательного обеспечения участниками гарантийных обязательств (если они уже установлены в описании объекта закупки). При этом предлагается наделить заказчика правом устанавливать (при необходимости) требование обеспечения таких гарантийных обязательств.

Как будут развиваться события дальше, покажет время. Одно совершенно ясно: постоянно меняющуюся сферу госзакупок ждет длительный период неопределенности и новые изменения. Будем держать вас в курсе.

Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на официальные группы АБиУС в удобной для вас соцсети и ищите новости по хэштегу #госзакупки_АБиУС:

№ 6. Министерство финансов выступило с очередной инициативой по снижению нагрузки на участников закупки в части обеспечения контрактов в условиях распространения коронавирусной инфекции. Очередные поправки в 44-ФЗ направлены на согласование уполномоченным госорганам, а также в Правительство РФ.
Так, предлагается снизить минимальный размер обеспечения, который может требовать заказчик, до 0,5%. Максимальный размер при этом не меняется и остается на уровне 30%. Если расчеты по госконтракту подлежат казначейскому сопровождению, то размер обеспечения составляет 10%.

Аванс 30% по государственному контракту по 44 ФЗ

Если осуществляете закупку за счет средств федерального бюджета, а также если вы бюджетное или автономное учреждение, то при установлении аванса придерживайтесь следующих правил:

  • аванс запрещен, если закупка содержит товары или услуги из Перечня, утвержденного Правительством РФ;
  • размер аванса не должен превышать размер доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие контракту цели (п. 18 Положения N 1496);
  • не следует включать в проект контракта возможность авансирования последнего этапа. Исключение составляют контракты, по которым разрешен 100% аванс (п. 19 Положения N 1496);
  • размер аванса не должен превышать 30% от цены контракта (п. 18 Положения N 1496). Это общее ограничение для заказчиков – получателей средств федерального бюджета. Однако из этого ограничения есть несколько исключений:
Читайте также:  Имеет право работник сместить время обеденного перерыва?

аванс от 30% до 80% можно установить для контракта на выполнение НИОКР, направленных на развитие импортозамещения технологической продукции. Предварительно для этого нужно получить подтверждение Минпромторга о том, что контракт соответствует целям импортозамещения, и прописать в проекте контракта условия о Казначейском сопровождении авансовых платежей. Если контракт подлежит банковскому сопровождению, условия о казначейском сопровождении включать не надо (абз. 3 пп. “а” п. 18 Положения N 1496);

аванс от 30% до 90% можно установить в контракте с условием о казначейском сопровождении авансовых платежей по нему и по договорам, заключенным для исполнения такого контракта. Исключением являются контракты на выполнение НИОКР в целях развития импортозамещения, для которых аванс разрешен от 30% до 80% (абз. 4 пп. “а” п. 18 Положения N 1496);

аванс до 100% можно установить в контрактах на услуги связи, приобретение печатных изданий (подписку), повышение квалификации, профпереподготовку, участие в конференциях, государственную экспертизу проектов, проверку достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов за счет федерального бюджета, приобретение проездных билетов и путевок, авиа- и железнодорожные грузоперевозки, ОСАГО, страхование ответственности владельца опасного объекта, аренду банковской ячейки, лечение граждан РФ за границей (только для заказчика – Минздрава России), тушение пожаров (пп. “в” п. 18 Положения N 1496);

аванс до 30% с правом дополнительного авансирования до 70% можно установить для контрактов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капстроительства госсобственности РФ с ценой более 600 млн руб. при условии, что работы на объем ранее выплаченного аванса выполнены и документально подтверждены и оплата санкционирована Казначейством России (пп. “б” п. 18 Положения N 1496).

Обратите внимание! Если в контракт включено условие о выплате аванса в соответствии с пп. “а” п. 18 Положения N 1496, то в нем также нужно предусмотреть условие о последующей оплате по контракту. Такая оплата должна производиться в размере, который указан в Положении N 1496. Например, если госконтракт не содержит этапов исполнения, размер его последующей оплаты не может превышать разницу между стоимостью фактически выполненных работ и общей суммой выплаченного ранее аванса. При этом сумма фактически выполненных работ должна быть подтверждена в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, установленном Минфином России (пп. “а” п. 18 Положения N 1496).

Решение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа

Аванс по госзаказу

При желании сделать закупку более привлекательной заказчик может установить оплату авансом. При этом необходимо включить условие об авансе в контракт, прописать его размер, а также срок перечисления денежных средств. Если заказчик это упустит, он нарушит закон 44-ФЗ.

Внимание! Если в закупке установлены условия об оплате авансом, обеспечение заявки поднимается до его суммы.

Аванс устанавливается в следующем размере:

Не возврат Аванса по 44-ФЗ

Добрый день! Уважаемые колеги. вопрос такой Заключен контракт по 44-ФЗ на поставку оборудования, в контракте предусмотрен Аванс в размере 30% от цены контракта, была сделана Банковская гарантия на сумму аванса, мы Подрядчики не выполнили свои договорные обязательства по контракту, деньги которые нам перевели мы их потратили на другие контракты, что может произойти в этом случае, если заказчик не сможет вернуть от нас Аванс свой?

    банковская гарантия, Аванс
  • Поделиться

Ответы юристов ( 5 )

  • 9,9 рейтинг
  • 8077 отзывов эксперт

что может произойти в этом случае, если заказчик не сможет вернуть от нас Аванс свой?

Владимир, добрый день! Собственно если есть основания для расторжения контракта заказчик вправе расторгнуть его либо в одностороннем порядке либо в судебном с учетом положений ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», денежные средства могут быть им получены с гаранта по условиям банковской гарантии а также параллельно предъявлены к Вам напрямую требования о возврате аванса + штрафы и убытки ( тут уже что раньше будет — деньги по гарантии или взыскание напрямую) + естественно направление информации в УФАС для включение в РНП

  • 9,6 рейтинг
  • 1341 отзыв

Заказчик обязан будет направить Вам требование об уплате неустойки. За неисполнение контракта предусмотрен штраф и пени (ст. 34 закона 44-ФЗ).

Если будет односторонний отказ от исполнения контракта со стороны заказчика, то сведения будут направлены в УФАС для внесения в РНП (ст. 104 44-ФЗ).

Неотработанный аванс, а также неустойку заказчик может потребовать от банка по банковской гарантии. После того как банк заплатит заказчику по БГ, то выплаченные средства банк потребует с Вас.

  • 517 ответов
  • 126 отзывов

Заказчик может получить аванс по банковской гарантии или через суд с вас как указали коллеги.

Дополню, что если одностороннего отказа от договора от заказчика еще не последовало вы можете минимизировать риски за неисполнение условий контракта путем расторжения контракта по соглашению сторон на основании ч.8 ст. 95 закона № 44-ФЗ. А именно договориться с заказчиком о меньшем размере штрафных санкций или вообще без них за неисполнение контракта. Плюс еще в том, что вас в этом случае не внесут в реестр недобросовестных поставщиков.

Обращайтесь к заказчику и договаривайтесь разойтись по соглашению сторон.

  • 369 ответов
  • 77 отзывов

Вот эта банковская гарантия является обеспечением обязательства по гос закупке Согласно ч.6 ст.96 44-ФЗ обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере от 5% до 30% от НМЦК, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает 30% НМЦК, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. То есть размер обеспечения исполнения контракта взаимосвязан с размером аванса.

Читайте также:  Зеленая карта в Белоруссию

При ненадлежащем исполнении контракта заказчик может оштрафовать вас если вы откажитесь платить штраф то он предъявит требование к банку банк сразу же заплатит невчём не разбираясь и после оплаты взыщет эти денежные средства которые банк заплатил с вас.

Гражданский кодекс РФ не содержит специальных норм, регулирующих возврат подрядчиком аванса при одностороннем расторжении заказчиком договора. В этих случаях заказчик, как правило, основывает свои требования на нормах части первой Гражданского кодекса РФ и правилах о неосновательном обогащении. Помимо этого, предметом споров становится вопрос о том, как доказать освоение всего аванса или его части.

ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Ну и могут внести в Регестр недобросовестных поставщиков подрядчиков исполнителей

Заказчик обязан будет направить Вам требование об уплате неустойки. За неисполнение контракта предусмотрен штраф и пени (ст. 34 закона 44-ФЗ).

Что делать, если после закрытия смены на онлайн-кассе обнаружилась ошибка?

Чек коррекции формируется для ранее проведенных расчетов. Вы можете сформировать его за любую дату и за любое время. Неважно, произошла ошибка в рамках текущей кассовой смены или предыдущей. Если работник обнаружил, например, неучтенную выручку, нужно пробить чек коррекции с признаком расчета «приход» в ходе следующей рабочей сессии. Важно только указать правильную дату.

Уменьшить размеры штрафа можно только в том случае, если организация и ИП заблаговременно обратились в налоговую и доложили о совершенной ошибке.

Продолжительность смены

Смена на кассе не должна длиться более 24 часов. Поэтому отчет о закрытии смены чаще всего формируется раз в сутки.

Если смена превысила 24 часа, касса перестает создавать чеки. Чтобы вновь продолжить работу на кассе, необходимо закрыть предыдущую смену.

Если смена превысила 24 часа, касса перестает создавать чеки. Чтобы вновь продолжить работу на кассе, необходимо закрыть предыдущую смену.

Основные отличия отчета о закрытии смены от Z-отчета

Привычный Z-отчет и новый отчет о закрытии кассы по своей сути являются аналогами. Но имеется определенное отличие в их формировании и задачах.

Таблица 1. Отличие закрытия смены в онлайн кассе от Z-отчета

*при автономном режиме не включаются в отчет;

**не являются обязательными реквизитами, формирование зависит от типа ККМ;

***отчет распечатывается при желании владельца кассы

Как видим, отличаться старые и новые отчеты на практике будут незначительно. Поэтому у кассиров не должно возникнуть трудностей с их формированием.


Справка! Смена может открываться в один календарный день и закрываться на следующий, но не может превышать одних суток.

Нужны ли Z-отчётности при онлайн-кассах

Документ, аналогичный отчёту с гашением, предусмотрен и в кассовых аппаратах нового образца. Отчёт кассира-операциониста по онлайн-кассе привязан к промежутку времени в 24 часа. ФЗ №54 (п.2, ст. 4.2) об использовании контрольно-кассовой техники гласит, что такое ограничение связано с запретом на формирование кассовых чеков по истечении этого временного периода с момента составления другой отчетности – об открытии смены.

Когда формируется Зет-отчётность (о закрытии сессии) в это время в онлайн ККТ уже не происходят процессы, связанные:

  • С обнулением сведений.
  • С фиксированием в фискальной памяти итогового результата.

Отчётность в налоговую структуру направится автоматически. Если подтверждения от неё нет, ККТ направит её повторно.

Зет-отчётность обладает рядом особенностей:

  • Каждый документ имеет порядковый номер. В журнале кассира-операциониста не должно быть пропусков.
  • Повторное формирование или отмена невозможна: чек уже зафиксирован в фискальной памяти техники и на контрольной ленте.
  • Если на ККМ не было операций в течение суток, снимают нулевую отчётность.
  • На протяжении рабочего дня разрешено формировать любое количество Зет-отчётности. Каждый чек снимается отдельно.
  • Когда кассовый документ распечатан, его нельзя снимать повторно, пока не завершится текущая операция по кассе.

Отчётность в налоговую структуру направится автоматически. Если подтверждения от неё нет, ККТ направит её повторно.

Порядок формирования зед-отчета

Буквенным кодом «z» обозначают отчетные документы с гашением. Бланк составляют в конце работы ККТ каждый день. В нем фиксируют информацию об объеме полученной выручки за смену с выделением размера возвратов. Список отображаемых сведений приводится в технической документации на кассовый аппарат.

  • обнуление накопленной за смену информации о платежных операциях;
  • выведение итогов по вырученным средствам на протяжении рабочего дня;
  • систематизация данных для их фиксации в памяти кассового аппарата;
  • отображение в учете всех случаев возврата денег покупателям, применения скидок и аннуляции чеков;
  • подтверждение данных, внесенных кассиром в учетные документы.

Кассир при окончании его смены перед уходом с рабочего места должен сформировать z-отчет. Составление этого документа с задержкой задним числом недопустимо. Длительность смены не может быть более 1 суток. Отсчет времени работы кассира по отчету ведется с момента фиксации первой платежной операции.

В протоколе ГМЭК от 23.06.1995 г. есть требование об обязательном ежедневном закрытии смен кассирами. Если по истечении 24 часов после проведения первого платежа этого не сделать, работа ККТ блокируется.

Алгоритм действий кассира-операциониста таков:

1Формирование и распечатка z-отчета
2Cоставление справки КМ-6 по данным из отчета
3Внесение записей в журнал кассира
4Сдачу выручки, зафиксированной кассовым аппаратом, приемку денег производит старший кассир. К денежным средствам прикладывают отчет и справку КМ-6.
5Выписка приходного ордера на сданную в общую кассу предприятия выручку
6Передача комплекта документов в бухгалтерию

Если зед-отчет был утерян, необходимо обратиться за помощью в фирму, которая осуществляет техобслуживание используемого кассового аппарата. Тогда специалисты этой компании производят извлечение данных из памяти фискального накопителя. Самостоятельное проведение этой процедуры невозможно.

При применении онлайн-кассы необходимо обеспечить наличие в зед-отчете полного перечня обязательных реквизитов. Они приведены в Законе № 54-ФЗ в ст. 4.1. Кроме того, ФНС своим распоряжением ввело список дополнительных данных, которые должны присутствовать в отчетном бланке (приказ от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229).

Читайте также:  Образец заполнения миграционной карты в Таиланде

Если на протяжении всей смены не было произведено ни одной платежной операции, при документальном оформлении итогов работы надо придерживаться рекомендаций Минфина. Они приведены в письме от 11.06.2009 г. № 03-01-15/6-311. Ведомство настаивает на необходимости ежедневного оформления кассовых отчетов без привязки к количеству проведённых платежей.

Z-отчеты онлайн-кассы

Применение ККТ подразумевает движение наличных средств организации или ИП. Z-отчет подразумевал закрытие и обнуление кассы в сутки один раз обязательно, выручка сдавалась администратору (старшему кассиру) для дальнейшей инкассации. На основании Z-отчета кассир формировал: Справку-отчет кассира и Журнал кассира-операциониста. Эти документы отражали движение денег по кассе за смену и передавались в бухгалтерию.

Документ выводился 1 раз в сутки (в конце каждой смены), то есть обязательно нужно по каждой смене составлять отчет. Формирование Z-отчета представляется несложной операцией в зависимости от конкретной ККТ.

При этом существовали такие ограничения:

  • в выходной день не было необходимости обнулять кассу
  • в будни при отсутствии операций по кассе Z-отчет снимался с нулевыми показателями, и на его основании также составлялись отчеты кассира.

Z-отчеты, которые должны были храниться в течение 5 лет, при использовании онлайн-кассы утратили свою сущность.

Важно! После перехода на онлайн-кассу организации и ИП получили право отказаться от используемого документооборота старых ККТ или сохранить его. И эти необязательные к использованию старые документы могут быть заполнены в произвольной форме.

При использовании онлайн-кассы, аппараты должны быть оснащены фискальными накопителями, которые являются аналогом электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ), но сущность онлайн-кассы состоит в том, что вся информация по проведенным операциям зашифровывается, и ее нельзя откорректировать. И одним из документов, хранящихся в финансовом накопителе является отчет о закрытии смены (современный аналог Z-отчета). На основании этого документа также можно сформировать отчеты кассира (при их сдаче). Но онлайн-касса сама отправляет все требуемые отчеты в ФНС.

Документы и порядок оформления кассовых операций при использовании ККТ

Кассовые операции должны проходить в строгом соответствии нормам закона. Одно из условий выполнения таких норм — корректное документирование таких операций. Каковы его условия? Какие формы документов должны применяться пользователем контрольно-кассовой техники?

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>


p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

  1. Расходных операций.

Реквизиты отчета о закрытии смены

Согласно тому же Приказу, утверждены реквизиты отчета о закрытии смены на кассовом аппарате. Частично они соответствуют данным отчета об открытии смены. Однако внесены и дополнительные сведения:

    количество кассовых чеков за смену; общее количество фискальных документов за смену; счетчики итогов смены, ФН и прочее.

*Подробный список реквизитов представлен в Таблице 32 Приказа.

Количество переданных документов и дата первого ФД содержатся в отчете о закрытии смены во всех случаях, кроме использования кассы в режиме без обязательной отправки данных ОФД по мере выполнения операций.

Данные кассира не указываются при использовании онлайн-кассы в составе автоматических устройств. Также не содержатся сведения относительно адреса, времени и даты формирования отчета, если кассовый аппарат применяется для разъездной торговли или в составе торговых автоматов.

    отчетность перед контролирующим органом; архивирование операций по кассе в памяти фискального накопителя; предоставление возможности открытия следующей смены.

Что такое кассовая смена?

ФЗ-54, статья 4.3.2 Порядок и условия применения контрольно-кассовой техники, п.2:

«Перед началом осуществления расчетов с применением контрольно-кассовой техники формируются отчет об открытии смены, а по окончании осуществления расчетов – отчет о закрытии смены. При этом кассовый чек (бланк строгой отчетности) не может быть сформирован позднее чем через 24 часа с момента формирования отчета об открытии смены».

Это техническая операция на кассе, при которой сменные итоги суммируются и записываются в долгосрочную память фискального накопителя. Документы об открытии и закрытии смены отправляются в ОФД также, как и фискальные чеки. Делается это для дополнительного контроля, чтобы можно было быстро выявить расхождения между суммами чеков и итогами. Для большинства кассовых аппаратов операция по открытию смены выполняется автоматически вместе с регистрацией первого кассового чека за смену. Закрытие смены (документ «Z-отчет») всегда выполняется отдельно специальной командой или операцией на кассе. Длительность кассовой смены может быть любой, но она не должна превышать 24 часа.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей;

Закрытие смены на онлайн-кассе

В конце рабочего дня смена на онлайн-кассе должна быть закрыта. Это требование действующего законодательства. Пункт 2 статьи 4.3 закона «О ККТ» говорит о том, что кассовая смена не должна продолжаться более 24 часов. Из этой нормы прямо следует, что закрытие смены — прямая обязанность владельца ККМ или его работника.

Чтобы произвести процедуру, потребуется воспользоваться инструкциями производителя конкретного аппарата.

Порядок действий будет отличаться в зависимости от вида и модели ККТ.
Общий алгоритм действий для кассового компьютера и смарт-терминала примерно одинаковый:

  • переходим в раздел интерфейса ККМ «Закрытие кассы»;
  • в предложенном меню выбираем опцию «Закрыть смену»;
  • получаем отчет о закрытии, подшиваем его к документации.

Для кнопочного аппарата алгоритм выглядит иначе (на примере МЕРКУРИЙ 115Ф):

  • на включенной ККМ несколько раз нажимаем кнопку РЕЖИМ (до появления на индикаторе сообщения «ОТЧЁТЫ ФН»)
  • после нажатия клавиши ИТОГ вводим пароль администратора
  • на экране появится сообщение «ЗАКРЫТИЕ СМЕНЫ», подтверждаем операцию нажатием на кнопку ИТОГ — отчет сформирован.

Иногда в автоматическом режиме печать документа на смарт-терминалах не происходит. На практике это может быть связано с ошибкой программного обеспечения либо с непрерывным длительным использованием кассового аппарата. В этом случае потребуется печать отчета вручную. Для этого зайдите в раздел «Кассовые отчёты» и выберите из списка необходимый документ.

  • переходим в раздел интерфейса ККМ «Закрытие кассы»;
  • в предложенном меню выбираем опцию «Закрыть смену»;
  • получаем отчет о закрытии, подшиваем его к документации.

nuzhno_li_hranit_z-otchety_onlayn-kassy.jpg

Обязательные реквизиты Z-отчета онлайн-кассы:

Добавить комментарий