Средства от приватизации муниципальной собственности

Способы приватизации

Приватизировать государственную или муниципальную собственность можно только способами, предусмотренными в статье 13 ФЗ-178 от 2001 года (с редакцией её некоторых пунктов в 2011 и 2015 годах).

Согласно этой статье получить имущество государства или муниципалитета в частное владение можно в результате:

  • акционирования (реорганизации) унитарных предприятий в ОАО (открытое акционерное общество);
  • реорганизации их без акционирования в ООО;
  • продажи собственности, акций государства или муниципалитета на аукционе;
  • внесения такого имущества в качестве вклада в уставной капитал ОАО;
  • продажи в результате биржевых торгов;
  • аукционной продажи акций ОАО на специализированном рынке, торгующем ценными бумагами;
  • продажи имущества без объявления цены (применяют такой способ в случае несостоявшегося или сорванного аукциона);
  • продажи государственного, муниципального имущества на конкурсной основе;
  • имущественного вклада в создаваемые ОАО стратегического назначения (например, ВГТРК, заводы, выпускающие военную продукцию);
  • продажи акций акционерного общества по итогам доверительного управления;
  • продажи собственности через публичные предложения.

С начала действия Федерального закона №178 в 2001 году все перечисленные способы приватизации начали активно применяться. Органами власти может выбираться любой из них в зависимости от конкретных обстоятельств.

1) Разрабатывается план приватизации.

Как приватизируется государственная или муниципальная собственность

Порядок приватизации регулируется законодательством, предоставляющим разные варианты переоформления в частную собственность:

  1. С помощью преобразования госпредприятия в акционерное (акционирование).
  2. Через трансформацию в общество с ограниченной ответственностью.
  3. Через аукционную продажу имущества или акций предприятия, принадлежавшего муниципальным властям или государству.
  4. При конкурсной реализации акций таких предприятий.
  5. Продажей ценных бумаг после ввода доверительного управления.
  6. Через торги на бирже.
  7. При реализации объекта с необъявленной ценой, если аукционная продажа была сорвана или не состоялась в силу определенных причин.
  8. Через внесение собственного имущественного вклада в стратегически важные создаваемые общества.

Указанные варианты проведения приватизационных мероприятий действуют с 2001 года, на основании вступившего в силу законодательного акта, отменяя действовавшие ранее ваучеры, ЧИФы и другие виды.

Чтобы стать собственником имущества муниципалитета или из госфонда, необходимо пройти следующие шаги:

Приватизация муниципального предприятия

Сейчас условия приватизации муниципального имущества довольно просты. Весь состав имущества, подлежащего этому процессу, указывается в передаточном акте. В его основе лежат данные документов, среди которых аудиторское заключение, данные о земельных участках, а также праве на них.

Также прописываются все сооружения или здания, оборудование, передаваемый инвентарь, сырье, готовая продукция, размер долга, если он имеется. В акте также прописывают данные о земле, относящейся к общему имущественному комплексу, передающемуся для приватизации.

Акт включает расчеты, касающиеся балансовой цене активов, в нем указывается размер уставного капитала, создаваемого благодаря преобразованию предприятия. Баланс рассчитывается в соответствии с ценностью активов, во внимание берутся данные действительных бухгалтерских расчетов, которые подготавливаются с учетом выполненных ранее инвентаризаций. Цена земельного участка равняется кадастровой стоимости, если общество создают при преобразовании предприятия. В прочих случаях цену земельного участка приравнивают к рыночной.

Автор статьи: Петр Романовский, юрист Стаж работы 15 лет, специализация – жилищные споры, семейные, наследство, земельные, уголовные дела.

  • Продажа квартиры после приватизации
  • Приватизация земельного участка под частным домом
  • О приватизации государственного и муниципального имущества
  • Договор социального найма в приватизации
  • Федеральный закон о приватизации
  • Приватизация и несовершеннолетние дети
  • Приватизация части коммунальных квартир
  • Приватизация служебной квартиры
  • Приватизация дачи
  • Приватизация частного дома
  • Приватизация гаража в гаражном кооперативе
  • Признание приватизации недействительной
  • Помощь в приватизации
  • Приватизация земли
  • Отказ от приватизации одного из прописанных
  • Приватизация жилого помещения
  • Приватизация садового участка

Консульт России Сервис юридической помощи

Начало отечественной приватизации

Старт процедуре приватизации в нашей стране был дан в начале 1990 года, однако в полную силу он вошел уже после того, как произошел распад СССР на несколько суверенных государств. Стоит отметить, что разные эксперты по-разному оценивают результаты данной процедуры. Тем не менее, невозможно не заметить как положительные, так и отрицательные характеристики приватизационного процесса.

Среди факторов, которые сыграли негативное воздействие на становление экономики России того времени выделяют:

  • игнорирование интересов субъектов РФ и не принятие во внимание особенности внедрения приватизационного процесса в тот или иной субъект;
  • правительство поставило задачу в максимально сжатые сроки провести значительный объем приватизации по объектам народного хозяйства, что привело к созданию условий для развития коррупционных схем;
  • способ передачи собственности был выбран на бесплатном основании, или же за символическую плату. Из-за этого многие объекты важного значения были переданы в частные руки, и в последствии уничтожены;
  • приватизация промышленных объектов была в приоритете, и потому многие граждане не могли оформить собственность на свои жилые помещения, поскольку уполномоченные чиновники старались заниматься более выгодными для них сделками.

Итоги приватизационного периода в нашей истории по мнению многих являются неутешительными. В это время экономика понесла значительные потери, а коррупция достигла невиданных оборотов, что не сказалось благотворно на жителях нашей страны.

Приватизация происходит несколькими способами, которые регламентированы законом федерального значения и обязательны для применения во всех субъектах РФ:

Разновидности объектов, подлежащих приватизации

Все объекты, которые подлежат приватизации разделяются на три основных категории и в зависимости от их типа имеют разные особенности:

  • Жилье. Доступно для бесплатной приватизации, но только для физических лиц, оформивших договор социального найма.
  • Земля. Если это участок, который используется физическим лицом, есть вероятность, что его получится приватизировать бесплатно. В остальных случаях, в том числе и для юридических лиц, существует платная приватизация (фактически – выкуп земли у страны).
  • Нежилая недвижимость. Формально доступна для приватизации как физическим, так и юридическим лицам, но чаще всего занимаются данным вопросом именно последние. Бывает только платной, бесплатная передача нежилой недвижимости в частную собственность не предусматривается.

Условия приватизации могут отличаться в зависимости от региона и типа недвижимости. Приведем пример на основе самых популярных объектов – жилого фонда:

Разница между государственным и муниципальным имуществом

Собственность государства может находиться в ведении федеральных и местных органов власти. Различие между государственным и муниципальным имуществом имеет принципиальное значение.

В первом случае распорядителем выступает федеральный орган (например, Министерство обороны РФ – по отношению к общежитиям для военнослужащих и их семей).

Если имущество передано муниципалитету, собственником может быть местная администрация. Пример – жилье по договору социального найма.

Для наглядности рассмотрим разницу в сводной таблице:

Критерий сравненияГосударственное имуществоМуниципальное имущество
Субъект праваГраждане Российской Федерации, государственные органыЖители конкретного муниципального образования, муниципальные органы власти (например, города Химки)
Объект праваВсе виды имуществаИмущество, находящееся в ведении муниципалитета, за исключением федеральной собственности
Основания для приобретения прав• Федеральные законы;
• Разграничение собственности на земельные участки;
• Положения Гражданского кодекса;
• Передача имущества из федеральной собственности.
• Федеральные законы, а также локальные акты местных органов власти;
• Установление правового режима земли;
• Положения Гражданского кодекса;
• Передача государственного имущества в распоряжение муниципальных властей.
Особенности распоряженияСвободное распоряжение имуществом в рамках законодательства РФГосударственные органы ограничивают право муниципалитета распоряжаться имуществом

Пример:

Представим ситуацию: человек хочет получить земельный участок для выращивания с/х продукции, а между делом охотиться, заниматься рыбной ловлей и собирать ягоды. Какие существуют варианты?

– Приватизировать земельный участок на основании правоустанавливающих документов (договора аренды, бессрочного пользования). Земельная территория находится в ведении муниципалитета – человек сможет подать заявку и приватизировать объект в частную собственность. Или оставить все как прежде – обрабатывать землю, находящуюся в собственности муниципалитета.

– Если при этом человек захочет стать собственником части реки, леса или природоохранной территории – ему откажут. Даже если объекты расположены в пределах муниципалитета, они принадлежат и охраняются государством. Приватизировать лес, воду или заповедник нельзя. Зато можно свободно собирать грибы и ягоды. Рыболовство также разрешено, а вот на охоту придется получить разрешение. Естественно, отстреливать зверей в заповедной зоне человеку никто не позволит – за это предусмотрен серьезный штраф.

Следовательно, различие между государственным и муниципальным имуществом в том, что приватизации подлежит только часть собственности местных властей. Стать собственником федерального имущества можно крайне редко, и только на серьезных основаниях.

Кстати, если вам интересно, чем отличается приватизация от собственности — читайте нашу отдельную статью.

  1. Приватизация жилого помещения предполагает согласие всех жильцов квартиры (включая несовершеннолетних).
  2. Основанием для бесплатной приватизации служит правоустанавливающий документ – договор аренды, договор бессрочного пользования, акт передачи имущества и др.
  3. Бесплатная приватизация жилья даётся всего один раз в жизни – при этом дети до 14 лет, если они принимали участие в оформлении вместе с родителями, могут воспользоваться еще одной попыткой после 18 лет.
  4. Человек вправе отказаться от участия в приватизации – для этого ему придется заверить отказ у нотариуса.
  5. Временно отсутствующие по месту жительства имеют право на долю в приватизированной квартире – сюда относят военнослужащих, осужденных, находящихся на лечении, вахтовых работников и т.д.
  6. Приватизация требует уплаты госпошлины – 2 000 рублей для жилых объектов; 350 рублей – для объектов, подпадающих под действие «дачной амнистии» (ФЗ № 93).

Порядок приватизации муниципального имущества

Возмездная передача муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.

Программа приватизации муниципального имущества, разрабатываемая Органом по управлению имуществом на основе Государственной программы приватизации государственного имущества в Российской Федерации, представляется Главой (управляющим) администрации Муниципального образования в Муниципальный совет в срок не позднее двух месяцев после принятия Государственной программы.

Продажу муниципального имущества осуществляют юридические лица, отобранные по результатам конкурса, порядок и условия проведения которого устанавливается Муниципальным советом.

Предприятие вправе продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество с согласия Муниципального совета по представлению Главы (управляющего) администрации муниципального образования.

В постановлении Муниципального совета о даче согласия на продажу недвижимого имущества указываются нормативы распределения средств от продажи имущества между предприятием и бюджетом муниципального образования. При этом доля средств, направляемых в бюджет муниципального образования, не может быть меньше 25%.

Для принятия решения о даче согласия на продажу недвижимого имущества Орган по управлению имуществом представляет в Муниципальный совет следующие документы:

· письмо за подписью руководителя предприятия, содержащее просьбу о даче согласия на продажу имущества и технико-экономическое обоснование необходимости продажи и использования полученных средств;

· копию протокола заседания Комиссии;

· представление Главы (управляющего) администрации муниципального образования в форме заключения;

· копию устава предприятия;

· балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых Органов;

· правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, включая правоустанавливающие документы на земельный участок на котором находится продаваемый объект;

· технический паспорт БТИ, справку БТИ о техническом состоянии имущества;

· справку о принадлежности объекта к памятникам истории и архитектуры;

· отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком;

· справку о балансовой стоимости имущества.

Имущество, состоящее в муниципальной казне, может передаваться в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований по соглашению сторон на основании договоров купли – продажи, дарения (пожертвования) или мены, заключаемых Органом по управлению имуществом на основании соответствующих постановлений Муниципального совета.

Договоры аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом (далее – договоры) заключаются, как правило, по результатам торгов на право заключения договора в порядке, устанавливаемом Муниципальным советом соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

В доверительное управление передается имущество, состоящее в муниципальной казне, а именно:

· предприятия и иные имущественные комплексы;

· отдельные объекты недвижимого и движимого имущества;

· акции акционерных обществ за исключением акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий;

· доли в уставном капитале хозяйственных обществ.

Для принятия решения об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом Орган по управлению имуществом представляет в Муниципальный совет следующие документы, рассмотренные и одобренные на Комиссии:

· копия протокола заседания Комиссии;

· проект постановления Муниципального совета об учреждении доверительного управления;

· пояснительную записку с обоснованием:

– целесообразности передачи имущества в доверительное управление;

– выбора формы заключения договора (на торгах или целевым образом);

– выбора кандидатуры доверительного управляющего (при заключении договора целевым образом);

– выбора формы проведения торгов и кандидатур участников торгов при проведении закрытого конкурса;

– размера вознаграждения доверительного управляющего как части дохода, получаемого в результате доверительного управления имуществом;

– размера платежа за право заключения договора, который не может быть меньше затрат организатора торгов на подготовку конкурсной документации;

– применения залога или банковской гарантии в качестве обеспечения доверительным управляющим исполнения обязательств по договору;

· копию отчета профессионального оценщика о рыночной стоимости объекта доверительного управления;

· проект договора, заключаемого целевым образом;

· проект конкурсной документации (при принятии решения о проведении торгов), включающей:

– порядок и условия проведения торгов;

– проект информационного сообщения о проведении торгов;

– форма заявки на участие в торгах;

– критерии выбора победителя торгов;

– начальный размер платежа, выплачиваемого победителем торгов, за право заключения договора;

– проект договора, заключаемого по результатам торгов.

Торги проводятся в форме конкурса, открытого или закрытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений по выполнению условий конкурса. Организатором торгов выступает Орган по управлению имуществом, который создает соответствующую конкурсную комиссию.

Выгодоприобретателем от лица муниципального образования выступает Орган по управлению имуществом.

В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования и предприятий перед третьими лицами, может передаваться в залог муниципальное имущество:

· составляющее муниципальную казну;

· принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.

Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого на основании соответствующего постановления Муниципального совета Органом по управлению имуществом с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на право хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в орган по управлению имуществом с приложением:

· проекта договора о залоге;

· свидетельства о внесении муниципального имущества, имеющегося у предприятия, в реестр;

· заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;

· финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.

Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:

· пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

Списание основных средств только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.

Комиссия по списанию основных средств:

· производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;

· устанавливает конкретные причины списания объекта;

· выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

· определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально-значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);

· при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;

· осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета.

· балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых Органов;

Вопрос 15. Муниципальная собственность. Понятие и характеристика. (234)

– установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;

ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

На основании ст. 217 Гражданского кодекса РФ имущество, на­ходящееся в муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном федеральными законами о приватизации муниципального имущества.

Порядок и условия приватизации муниципальной собственно­сти регулируются Федеральным законом «О приватизации государ­ственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ, а также нормативными актами органов местного само­управления, принимаемыми в соответствии с указанным Законом. До­ходы от приватизации муниципального имущества поступают в мест­ные бюджеты.

Приватизация муниципального имущества осуществляется ор­ганами местного самоуправления самостоятельно. Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образо­вания определяются:

■ компетенция органов местного самоуправления в сфере при­ватизации муниципального имущества;

■ порядок планирования приватизации муниципального иму­щества;

■ порядок принятия решений об условиях приватизации муни­ципального имущества.

Например, в соответствии с Порядком планирования и приня­тия решений об условиях приватизации, утвержденного решением Омского городского Совета «О программе управления муниципаль­ной собственностью г. Омска» от 2 октября 1996 г. № 236, админи­страция города одновременно с проектом бюджета города на оче­редной финансовый год разрабатывает и вносит на рассмотрение Омского городского Совета проект программы приватизации муни­ципального имущества на очередной финансовый год. Программа приватизации утверждается этим Советом и содержит перечень планируемого к приватизации муниципального имущества, способ его приватизации, а также планируемое поступление финансовых средств от его приватизации. Так, решением Омского городского Совета от 21 декабря 2005 г. № 313 утверждена Программа привати­зации муниципального имущества города Омска на 2006 г. Решения об условиях приватизации конкретных объектов муниципального имущества принимаются мэром города на основании указанной программы.

Приватизация муниципального имущества осуществляется толь­ко способами, предусмотренными Федеральным законом № 178-ФЗ. Применение способов приватизации построено таким образом, что­бы муниципальное имущество возможно было продать по макси­мально высокой цене.

Используются следующие способы приватизации муниципаль­ного имущества.

2. Продажа муниципального имущества на аукционе. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого иму­щества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Аукцион является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (от­крытая форма подачи предложений о цене).

3. Продажа акций открытых акционерных обществ на специали­зированном аукционе. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все побе­дители получают акции открытого акционерного общества по еди­ной цене за одну акцию;

4. Продажа муниципального имущества на конкурсе. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного обще­ства, которые составляют более чем 50% уставного капитала указан­ного общества, если в отношении указанного имущества его покупа­телю необходимо выполнить определенные условия. Право приобре­тения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за ука­занное имущество, при условии выполнения таким покупателем ус­ловий конкурса. Конкурс является открытым по составу участни­ков. Предложения о цене муниципального имущества подаются уча­стниками конкурса в запечатанных конвертах;

5. Продажа акций открытых акционерных обществ через органи­затора торговли на рынке ценных бумаг. Акции открытых акционер­ных обществ могут продаваться через организатора торговли на рын­ке ценных бумаг. Продажа акций открытых акционерных обществ че­рез организатора торговли на рынке ценных бумаг осуществляется в соответствии с правилами, установленными соответствующим орга­низатором торговли;

7. Продажа муниципального имущества без объявления цены. Про­дажа муниципального имущества без объявления цены осуществля­ется, если продажа этого имущества посредством публичного пред­ложения не состоялась. В случае поступления предложений от не­скольких претендентов покупателем признается лицо, предложив­шее за муниципальное имущество наибольшую цену;

8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в ус­тавные капиталы открытых акционерных обществ. По решению органа местного самоуправления муниципальное имущество может быть внесено в качестве вклада в уставные капиталы открытых ак­ционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образова­ния и приобретаемых муниципальным образованием, в общем ко­личестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25% плюс одна акция. Внесение муни­ципального имущества в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться при учреждении открытых акцио­нерных обществ или в порядке оплаты размещаемых дополнитель­ных акций при увеличении уставных капиталов открытых акцио­нерных обществ.

9. продажа акций открытых акционерных обществ по результа­там доверительного управления. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность по­сле завершения срока доверительного управления в случае испол­нения условий договора доверительного управления. Договор куп­ли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.

В соответствии со ст. 12 Закона Омской области «Об админист­ративной ответственности за правонарушения» от 6 октября 2005 г. № 674-ОЗ нарушение должностным лицом местного самоуправле­ния порядка и условий приватизации муниципального имущества, определенных нормативным правовым актом органа местного са­моуправления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 10 МРОТ.

Используются следующие способы приватизации муниципаль­ного имущества.

Приватизация муниципальной собственности

ГОУ ВПО «Московский государственный открытый университет»

Чебоксарский политехнический институт (филиал)

студент 3 курса заочной формы обучения

шифр специальности: 080507 (СПО)

1.Приватизация муниципальной собственности……………………………3

1.1. Способы приватизации муниципального имущества…………………3

1.2. Отчуждение земельных участков…………………………………………7

1.3. Особенности приватизации объектов культурного наследия………. 7

1.4. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения…………………………………………..8

Список используемой литературы…………………………………………. 10
1.Приватизация муниципальной собственности.

1.1. Способы приватизации муниципального имущества.

Приватизация муниципальной собственности является одним из наиболее важных элементов, обеспечивающих укрепление экономической основы местного самоуправления в условиях рыночной экономики. Пункт 4 статьи 20 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» гласит, что порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется населением непосредственно или представительными органами муниципального образования. Доходы от приватизации муниципальной собственности в полном объеме поступают в местный бюджет.

Приватизация является структурным элементом государственной политики управления собственностью на основе возмездной ее передачи в собственность физическим и юридическим лицам, направленной на развитие производства, создание рабочих мест, наполнение рынка конкурентоспособными товарами и услугами российских товаропроизводителей, расширение налогооблагаемой базы.

Основной целью приватизации является повышение эффективности использования собственности.

Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренные Федеральным Законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Аукцион является открытым по составу участников.

Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.

Специализированный аукцион является открытым по составу участников.

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

Конкурс является открытым по составу участников.

Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.

Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.

При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).

При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.

При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.

Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.

6) продажа муниципального имущества без объявления цены;

Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ ;

Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено если открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав).

1.2. Отчуждение земельных участков.

Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

– находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

– занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

1.3. Особенности приватизации объектов культурного наследия.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.

1.4. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;

– объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;

– детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

– объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.

Изменение назначения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.

Органы местного самоуправления самостоятельно назначают продавцов муниципального имущества.

Полученные в результате приватизации государственного имущества денежные средства распределяются в порядке и в соответствии с нормативами, которые установлены соответственно программой приватизации и программами приватизации субъектов Российской Федерации, и не подлежат налогообложению. Денежные средства полученные в результате приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местные бюджеты и являются обязательными платежами и распределяются в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления.

Можно заключить, что возможности для создания и укрепления собственной экономической основы у местного самоуправления имеются. Органы местного самоуправления обязаны осуществлять контроль за полнотой и своевременностью поступления средств от покупателей объектов приватизации, обеспечить учет поступающих средств по каждому проданному объекту, предоставлять налоговому органу по месту расположения сведения о поступлении средств в местный бюджет, то есть они должны организовать процесс приватизации имщества.

Список используемой литературы.

1. Федеральный Закон № 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года “О приватизации государственного и муниципального имущества”. “Собрание законодательства РФ”,2002, N 4, ст. 251

2. Модин Н.А. Муниципальная собственность – экономическая основа деятельности органов местного самоуправления // Законодательство и экономика.– 2001.– № 2.

3. Муниципальное право: Учебник/Шугрина Е.С. – 2 изд. – М.: Дело, 2000. – 496 с.

Изменение назначения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

Анализ эффективности реализации программ приватизации государственного и муниципального имущества за 2011-2013 годы

Контрольно-счетной комиссией Свечинского района проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ эффективности реализации программ приватизации государственного и муниципального имущества за 2011-2013 годы»

Целями экспертно-аналитического мероприятия являлись анализ и оценка законности и результативности реализации прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества за 2011-2013 годы.

Проверка проведена в администрация Свечинского района Кировской области и в администрация Свечинского сельского поколения

Часть 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации устанавливает: Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.

Имущественные права муниципального образования в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации представляют три правомочия :

– право распоряжения муниципальной собственностью

Основными нормативно-правовыми документами, регулирующими процесс приватизации муниципального имущества в Свечинском муниципальном районе, являются Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательный акты Российской Федерации» от 22.07.2008 № 159-ФЗ, Устав муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области, решение Свечинской районной Думы от 28.10.2005 № 51/286 «Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Свечинского района», решение Свечинской районной Думы от 25.10.2010 № 58/428 «Об утверждении программы социально-экономического развития муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области на 2011 – 2013 годы» ( с изменениями от 26.02.2013 № 28/197), решение Свечинской районной Думы от 20.05.2011 № 5/33 «Об утверждении положения о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Свечинского района» (с изменениями от 10.10.2011 № 8/65), Решение Свечинской районной Думы от 26.02.2013 № 28/206 «Об утверждении порядка управления и распоряжения земельными ресурсами на территории муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области», Муниципальная целевая программа «Управление муниципальным имуществом муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области», решения Свечинской районной Думы о бюджете на соответствующие годы, правовые акты администрации района, относящиеся к проверяемому вопросу.

Вместе с тем, следует отметить, что планирование процесса приватизации в проверяемом периоде не соответствует требованиям Федерального закона № 178-ФЗ, Положению о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Свечинского района, утвержденного решением районной Думы от 20.05.2011 № 5/33.

К исключительной компетенции представительных органов муниципальных образований Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесено определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, принятие планов и программ развития муниципальных образований, а также утверждение отчетов об их исполнении. Это полномочие представительного органа закреплено статьей 21 Устава муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области (далее – Устав района). Пунктом 13 части 2 статьи 21 Устава района к полномочиям районной Думы отнесено утверждение списка и определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством. Положение о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Свечинского района утверждено решением Свечинской районной Думы от 20.05.2011 № 5/33 (далее – Положение), устанавливающее организационные и правовые основы приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности района, определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества. Программа приватизации муниципального имущества составляется на один год, выносится на рассмотрение районной Думы одновременно с рассмотрением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Программа приватизации утверждается районной Думой, районная Дума осуществляет контроль за исполнением, а также отчет о ее исполнении. В программе приватизации согласно части 2.7 статьи 2 Положения указываются наименование и характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, способ приватизации имущества, предполагаемые сроки приватизации.

В нарушение части 2 Положения перечень имущества, подлежащего отчуждению, не содержал характеристики подлежащих приватизации объектов, а также предполагаемые сроки приватизации, способ приватизации. Вместе с тем, в процессе приватизации администрацией района превышены полномочия в части определения характеристики подлежащих приватизации объектов, определения сроков и выбора способов приватизации муниципального имущества, что относится к полномочиям представительного органа муниципального образования.

В 2011 году в соответствии с решением Свечинской районной Думы от 20.05.2011 № 5/34 «Об утверждении перечня муниципального имущества, подлежащего отчуждению в 2011 году», (заменяющим Программу приватизации, либо прогнозный план приватизации), предполагалось осуществить приватизацию трех объектов муниципальной собственности Свечинского района. Здание дома лесничества, здание теплой стоянки и котельной, здание цеха по переработке низкосортной древесины, расположенные по адресу пгт Свеча Кировской области, ул. Тотмянина, 43в., в последующем решением районной Думы от 11.11.2011 № 9/81 Перечень был дополнен двумя объектами, здание конторы и здание склада, расположенными по адресу : пгт Свеча, ул. Тотмянина, 19а.

На основании постановления администрации района от 08.08.2011 № 431 «О продаже имущества» было принято решение о приватизации здания теплой стоянки и котельной 1977 года постройки площадью 707,6 кв.м с кадастровым номером 43:29:030113:0037:1470/30:Д, расположенное по адресу пгт Свеча, ул. Тотмянина, 43в. Постановлением утверждены условия приватизации, включающие начальную цену объекта продажи, определенную по результатам независимой оценки от 14.07.2011 № 30/07/2011 ООО «Независимая экспертная оценка» 309 867,00 рублей, способ приватизации – открытый по составу участников аукцион с открытой формой подачи предложений о цене повышения начальной цены 5%, размер задатка. Одновременно с объектом приватизации подлежал продаже и земельный участок стоимостью 68 029,00 рублей. Информация о проведении открытого аукциона была опубликована в районной газете «Свеча» и на официальном сайте администрации Свечинского района. Открытый аукцион был признан несостоявшимся, так как не поступало заявок на участие (протокол от 09.09.2011.

В последующем в соответствии с постановлением администрации района от 27.10.2011 № 558 было принято решение о приватизации указанного объекта посредством публичного предложения с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества. Информация о продаже была опубликована в установленном порядке. Предложений о приобретении муниципального имущества не поступало ( протокол от 30.11.2011)

Доходы в бюджет района в 2011 году поступили от сдачи в долгосрочную аренду с правом выкупа объектов муниципальной собственности субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ в сумме 324,0 тыс. рублей.

В 2012 году планировалось к приватизации 5 объектов муниципальной собственности. Перечень утвержден решением Свечинской районной Думы от 16.12.2011 № 11/95, с изменениями от 17.08.2012 № 20/150.

Решение о продаже муниципального имущества без объявления цены было принято администрацией района (постановления от 03. 09.2012 № 655). Приватизации подлежало здание теплой стоянки и земельный участок, расположенные по адресу пгт Свеча, ул. Тотмянина, 43в.

Договор купли-продажи заключен по итогам рассмотрения заявок по аукциону по продаже муниципального имущества без объявления цены (протокол № 1 от 05.10.2012).

По результатам независимой оценки рыночная стоимость недвижимого имущества, подлежащего приватизации, составляла 309 867,00 рублей, включая НДС, рыночная стоимость земельного участка, 68 029,00 рублей.

В результате торгов здание продано по цене 123 000,00 рублей, земельный участок по цене 27 000, рублей. Денежные средства от приватизации поступили в районный бюджет ( платежные поручения от 22.10.2012 № 24, 27 000,00 рублей, отражено по КБК 93611406025050000430; платежное поручение от 22.10.2012 № 23 123 000,00 рублей, отражено по КБК 93611402053050000410).

По итогам открытого аукциона в 2012 году был заключен договор купли – продажи земельного участка. Доходы от приватизации составили 23 000,00 рублей.

От сдачи в долгосрочную аренду с правом выкупа субъектам малого и среднего предпринимательства в 2012 году в районный бюджет поступило доходов 250 000,00 рублей.

Таким образом, в результате реализации программы приватизации в 2012 году продан один объект, включая земельный участок, на котором он расположен, а также один земельный участок. Общая сумма средств от приватизации муниципального имущества, включая доходы от аренды с правом выкупа, составили 423,0 тыс. рублей.

В 2013 году решением Свечинской районной Думы от 27.12.2012 № 26/191 утвержден перечень муниципального имущества, подлежащего отчуждению в 2013 году, включающий 4 объекта.

Решение о приватизации здания дома лесничества, площадью 370 кв.м с кадастровым номером 43:29:030113:0037:140/30/А, расположенное по адресу пгт Свеча, ул. Тотмянина, 43в принято постановлением администрации района от 12.12.2012 № 939. Способ приватизации – открытый по составу участников аукцион с открытой формой подачи предложений о цене с величиной повышения начальной цены 5%. На основании заключения об определении рыночной стоимости недвижимого имущества сер. ОРС № 539-3/12 от 22.10.2012 рыночная стоимость здания дома лесничества составляет 354 000,00 рублей, стоимость земельного участка 78 000,00 рублей. (Договор на проведение оценки № 539-3/12 от 16.10.2012)

По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе двое участников были допущены к участию (протокол № 1 от 16.01.2013). По результатам проведенного аукциона комиссией было принято решение признать аукцион состоявшимся, заключить договор купли-продажи с победителем аукциона.

По итогам проведенного аукциона здание продано по цене 354 000,00 рублей, а также земельный участок, на котором оно расположено, по цене 78 000,00 рублей.

Всего в 2013 году в результате приватизации муниципального имущества в доход районного бюджета поступило 866,0 тыс. рублей, включая доходы от продажи имущества по итогам проведенного аукциона 432,0 тыс. рублей, доходы от продажи по итогам открытого аукциона с преимущественным правом выкупа 258,0 тыс. рублей, доходы от аренды 176,0 тыс. рублей.

Администрацией Свечинского района в 2012 году в соответствии с постановлением администрации от 21.05.2012 № 363 «О проведении аукциона по продаже муниципального имущества» была осуществлена продажа имущества, находящегося в оперативном управлении администрации Свечинского района – транспортное средство Ваз 21074 по итогам открытого аукциона (протокол № 2 от 03.07.2012).

Независимая оценка проведена, договор № 104 от 08.02.2012, оплата услуг оценщика составила 3 000 рублей.

Транспортное средство приватизировано по итогам открытого аукциона по договору купли-продажи транспортного средства от 05.07.2012 по цене 15 300,00 рублей.

Нарушений порядка приватизации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, не установлено.

Доля доходов от приватизации муниципального имущества в общем объеме неналоговых доходов районного бюджета составляет незначительную часть.

Доходы от приватизации муниципального имущества представлены в сравнительной таблице

Решение о приватизации здания дома лесничества, площадью 370 кв.м с кадастровым номером 43:29:030113:0037:140/30/А, расположенное по адресу пгт Свеча, ул. Тотмянина, 43в принято постановлением администрации района от 12.12.2012 № 939. Способ приватизации – открытый по составу участников аукцион с открытой формой подачи предложений о цене с величиной повышения начальной цены 5%. На основании заключения об определении рыночной стоимости недвижимого имущества сер. ОРС № 539-3/12 от 22.10.2012 рыночная стоимость здания дома лесничества составляет 354 000,00 рублей, стоимость земельного участка 78 000,00 рублей. (Договор на проведение оценки № 539-3/12 от 16.10.2012)

Способы защиты прав

Для того чтобы противостоять незаконным действиям отдельных продавцов, каждый гражданин должен быть осведомлен о своих потребительских правах. В случае если эти права нарушаются третьей стороной, и меры самостоятельной защиты прав не дают никакого результата, то стоит обратиться к юристу, и с его помощью составить претензию.

В настоящее время в нашей стране действует больше десятка механизмов защиты потребительских прав граждан. Все эти способы осуществляются посредством принятия следующих решений:

  • признание сделки недействительной;
  • полное соглашение и признание нарушителем в составе причиненного преступления;
  • прекращение правовых отношений между сторонами;
  • возмещение нанесенных материальных или моральных убытков;
  • уплата неустойки по сделке;
  • присуждение ответной стороне к исправлению проблемной ситуации;
  • признание сделки недействительной;
  • полное соглашение и признание нарушителем в составе причиненного преступления;
  • прекращение правовых отношений между сторонами;
  • возмещение нанесенных материальных или моральных убытков;
  • уплата неустойки по сделке;
  • присуждение ответной стороне к исправлению проблемной ситуации;

Порядок и методы защиты прав потребителей

Каждый человек хотя бы раз выступает потребителем услуг. В любой сфере могут быть нарушены его права. Поэтому необходимо четко знать, как правильно действовать в данной ситуации, а также какими методами можно себя обезопасить.

  • 1 Способы защиты прав потребителей
    • 1.1 Защита потребительских прав при покупке товаров
    • 1.2 Порядок защиты потребительских прав
  • 2 Права потребителя и их защита по закону РФ
    • 2.1 Внесудебные формы защиты прав потребителей
  • 3 Исковое заявление в суд о защите прав потребителя — образец

Существует несколько способов защиты прав потребителей при продаже товаров, а именно:

Порядок и способы защиты прав потребителей

Ответственность в сфере защиты прав потребителей.

Правовое регулирование качества товара (работ, услуг).

Общие положения о защите прав потребителей.

  1. Общие положения о защите прав потребителей.

Защита прав потребителей– юридические действия лиц или государственных органов, направленные на восстановление нарушенных прав потребителя в сфере купли-продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Нарушенные права отстаиваются с помощью досудебного или судебного способа защиты интересов потребителя. Права потребителей нарушаются довольно часто, причем бывает, что продавцы сознательно идут на некоторые уловки, чтобы избежать выплаты денежной суммы. Например, отправляют в сервисный центр, которому чтобы принять товар в ремонт необходимо заключение (направление) от продавшей товар организации. Либо наоборот, торгующая организация якобы готова вернуть деньги, но необходимо заключение сервис-центра о неремонтопригодности. Защита потребителей сегодня актуальна в связи с развитием предпринимательства. Качество обслуживания потребителей довольно часто оставляет желать лучшего из-за несоответствия ожиданиям.

Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), регулируются Гражданским кодексом РФ, международными нормативно-правовыми актами Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Именно этим законом закрепляются права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в Законе:

потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

изготовитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

исполнитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

продавец – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

безопасность товара (работы, услуги) – безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);

уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее – уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) – организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;

импортер – организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.

|следующая лекция ==>
Охрана труда женщин|Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

Дата добавления: 2014-01-11 ; Просмотров: 2461 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Правовое регулирование качества товара (работ, услуг).

2. Обращение в органы исполнительно власти с жалобой

Если продавец отказывается удовлетворять ваши требования, то вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на бездействие со стороны продавца товара. Жалоба в Роспотребнадзор составляется в такой же произвольной форме, как и претензия, только в ней необходимо дополнительно указать о том, что вы уже обращались письменно к продавцу и он вашу просьбу не удовлетворил.

Если сотрудники Роспотребнадзору сочтут жалобу обоснованной, то они могут назначить выездную проверку в магазин. Примечательно, что, например, в ситуации, когда вы жалуетесь, что вам не возвращают деньги по причине отсутствия чека, сотрудники Роспотребнадзор запрашивают товарные накладные, проводят осмотр в торговом зале для того, чтобы определить, есть ли в продаже такая же продукция, как и вы приобрели. Результатом рассмотрения вашей жалобы и проведённой проверки может стать предписание, выданное магазину с требованием удовлетворить вашу просьбу.

  • по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося продавцом;
  • по своему месту жительства (месту пребывания);
  • по месту продажи товара (заключения или исполнения договора).
Читайте также:  Акт на списание основных средств
Добавить комментарий