Терминал-банкомат Сбербанка не выдаёт чеки

Как поступить, если банкомат завис только с картой

Вставили карту, банкомат банально завис или выключился, деньги вставить не успели.

Если так, то дальше два варианта действий.

1. Когда банкомат рядом с отделением

Если банкомат находится в непосредственной близости к офису обслуживания – не стесняйтесь, заходите. Озвучивайте проблему и называйте номер карты (хотя бы его последние цифры), а также покажите паспорт. Сотрудник откроет банкомат и извлечёт вашу карту. Можно пользоваться дальше.

У меня так было в Альфа-Банке: заглючил банкомат рядом с отделением, через 5 минут получил карту обратно.

2. Когда банкомат далеко от отделения.

Если банкомат далеко от офиса банка – во-первых, заблокируйте карту через приложение или по звонку на горячую линию. Во-вторых, найдите на банкомате идентификационный номер и телефон для связи, они должны быть всегда на фронтальной части. Звоните, диктуйте номер и суть проблемы.

У меня так было в банкомате ВТБ. Карту не вернули, рядом никого не было и за 15 минут не появилось. Надеюсь, тот пожирающий банкомат в итоге поправили. Можно и не звонить никуда в таких случаях, раз всё равно перевыпускать – но всё-таки так правильнее.

Обидно, но тут перевыпуск проще, чем гемор с выемкой. Тем более, никогда не видел, чтобы к удалённым банкоматам оперативно приезжали сервисники и решали вопрос в тот же день.

Помните, что терминалы и банкоматы оборудованы камерой наблюдения, которая поможет доказать, что именно вы работали с ним и вносили деньги. Уместным будут показания свидетелей, но найти человека, готового протаскаться с вами по кабинетам и представительствам, вряд ли удастся (если это не родственник).

Нужен чек

Согласно действующему законодательству, товарно-кассовый чек по значимости приравнивается к договору купли-продажи или предоставления услуг. Это главный документ, способный подтвердить операцию, если речь идет о чеке из банкомата. Если только он не съел и его, обязательно сохраните документ. Снимите копию и приложите ее к заявлению, претензии, иску. Оригинал держите при себе, чтобы его «случайно не потеряли». Отсутствие чека – причина отказа в возврате денежных средств.

Согласно действующему законодательству, товарно-кассовый чек по значимости приравнивается к договору купли-продажи или предоставления услуг. Это главный документ, способный подтвердить операцию, если речь идет о чеке из банкомата. Если только он не съел и его, обязательно сохраните документ. Снимите копию и приложите ее к заявлению, претензии, иску. Оригинал держите при себе, чтобы его «случайно не потеряли». Отсутствие чека – причина отказа в возврате денежных средств.

Как долго рассматриваются претензии

По закону, банк должен будет рассмотреть ваше обращение, ответить на него и (в случае своего согласия) удовлетворить в течение 30 дней с момента получения. Так что быстрый возврат денег (в пределах 1-2 дней), к сожалению, вряд ли возможен.

Работникам банка необходимо будет убедиться, что невыдача денег действительно имела место. Для этого нужно будет произвести инкассацию банкомата. Зачастую инкассацию устройств самообслуживания производят сторонние организации. Она осуществляется по плану, раз в 1-2 недели.

Можно ли ускорить процесс возврата денег, позвонив в банк? Как показывает практика, вряд ли. Сотрудник, который будет беседовать с вами, сообщит вам, что ваша претензия уже зарегистрирована, и имеет статус «на рассмотрении». А также напомнит, что срок рассмотрения претензии — 30 дней с момента подачи.

Деньги заявителю могут не вернуть, если:

Отказ в выдаче справки о составе семьи при имеющейся задолженности по квартплате признан незаконным

Мировой судья судебного участка № 33 Орджоникидзевского района г. Перми Бабанина О.М., при секретаре судебного заседания Косогоровой К.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

, . ., уроженки п. района области, проживающей по адресу: г. Пермь, ул. , в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 КоАП РФ,

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района г. , установлено, что обратилась с устным заявлением к председателю ТСЖ « » о предоставлении справки о составе семьи для дальнейшего получения пособия по проекту «Мамин выбор». Председателем ТСЖ « » справка о составе семьи не была выдана в связи с имеющейся задолженностью последней за коммунальные услуги в размере 16 688,67 рублей, что нарушило ее право на получение информации.

вину в совершении правонарушения признала, суду пояснила, что у имеется задолженность за жилищно-коммунальные услуги, в связи с чем она отказала вей в выдаче справки о составе семьи. справка ей была выдана, поскольку пояснила ей что она обратилась в прокуратуру района.

Вина подтверждается исследованными по делу письменными доказательствами: ПОСТАНОВЛЕНИЕм о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 1-3), копией заявления в прокуратуру района г. от (л.д. 5), копией протокола общего собрания собственников жилого дома по ул. от .2012 г. (л.д. 6), согласно которому председателем ТСЖ избрана , объяснением (л.д. 7), согласно которому она вину признала, сведениями о выдаче справки о составе семьи (л.д. ), уставом ТСЖ « , » (л.д. 10-23), свидетельством о постановке на учет в качестве юридического лица (л.д. 24-26).

Совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании вина в совершении административного правонарушения полностью доказана. Кроме признания ею своей вины, ее вина подтверждается исследованными по делу письменными доказательствами.

В силу ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 28.07.2012) Об информации, информационных технологиях и о защите информации к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

На основании ст. 8 вышеуказанного закона граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее — организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Таким образом, необоснованно отказала предоставить необходимую ей информацию, чем нарушила ее право на получение информации.

Суд квалифицирует действия по ст. 5.39 КоАП РФ как неправомерный отказ в предоставлении гражданину информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами.

При назначения наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не установил.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Настоящее ПОСТАНОВЛЕНИЕ может быть обжаловано в Орджоникидзевский районный суд г. Перми через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа: Реквизиты для уплаты штрафа: Прокуратура Пермского края ИНН 5902293266 КПП 590201001, ОГРН 1055900376927, ОКАТО 57401000000, ОКПО 02910605, ОКВЭД 75.23.32, УФК по Пермскому краю (прокуратура Пермскогокрая) ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь р/счет 40101810700000010003, БИК 045773001 КБК 41511690010010000140

Разъяснить , что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить , что в соответствии со ст. 31.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, вынесшее ПОСТАНОВЛЕНИЕ, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим ПОСТАНОВЛЕНИЕ, на срок до трех месяцев.

Разъяснить , что квитанция об оплате административного штрафа представляется на судебный участок. При не уплате административного штрафа в добровольном порядке, штраф взыскивается принудительно.

Мировой судья О.М. Бабанина

Мотивированное ПОСТАНОВЛЕНИЕ составлено

Сведений об уплате штрафа на судебном участке нет.

Разъяснить , что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Когда может потребоваться справка о составе семьи

Такая справка – очень важный документ, который подтверждает количество и возраст членов семьи. Чаще всего такая справка требуется для оформления материальных компенсаций, дотаций и прочих выплат.

Читайте также:  В каких случаях снимают с очереди на квартиру сироту?

Учтите! Выписку следует предоставить при оформлении:

  • Материнского капитала;
  • Регистрации членов семьи на указанной жилплощади;
  • Льготных пособий для многодетных семей;
  • Субсидий для приобретения жилья, например, по программе «Молодая семья»;
  • Льготы по налоговым вычетам;
  • Льготы на оплату коммунальных услуг;
  • Запроса для предоставления истории квартиры перед продажей;
  • Воинского учета призывников по месту проживания.

Также справка о составе семьи может потребоваться в суде для подтверждения жилищного положения.


Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Правомерен ли отказ в выдаче справе о составе семьи?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Письменно обратитесь к прокурору с жалобой.
Или к начальнику этой паспортистки – письменно. в вышестоящую. По нормам Конституции РФ и профильного закона “Об информации. ” Вам обязаны бесплатно предоставить информацию, затрагивающую Ваши права и интересы.

Вы могли купить квартиру с жильцами. В принципе, должны знать, кто там был. Но за годы там детей могло народиться уйма. Вы знать хотите. Или жулики зарегистрировались после.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Ссылки на закон “О персональных данных” могут быть. но туфта это.

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016) “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
Статья 8. Право на доступ к информации

1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее – организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.
4. Не может быть ограничен доступ к:
1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
2) информации о состоянии окружающей среды;
3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”, к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
8. Предоставляется бесплатно информация:
1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;
2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;
3) иная установленная законом информация.
9. Установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами.

И еще. Важно всё же знать, что Вам и для чего нужно.
Информацию о гражданах, зарегистрированных в Вашей квартире, обязаны выдать органы МВД (ФМС).

1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее – организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.
4. Не может быть ограничен доступ к:
1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
2) информации о состоянии окружающей среды;
3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”, к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
8. Предоставляется бесплатно информация:
1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;
2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;
3) иная установленная законом информация.
9. Установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Куда жаловаться?

Если в управляющей компании справку о составе семьи не выдали, а мирным путем разрешить вопрос не получилось, то необходимо обратиться с оформленной жалобой в письменном виде в следующие структуры:

  • К руководителю данной управляющей организации;
  • В местную прокуратуру;
  • В государственную жилинспекцию (ГЖИ);
  • В Роспотребнадзор;
  • В суд.

Если после обращения с претензией к директору управляющей организации или в прокуратуру не последовало реакции в течение 10 дней, то возможно переадресовать жалобу в гос структуры, занимающиеся надзором.

Для того чтобы жалобу приняли к рассмотрению, она должна быть грамотно оформлена. Поэтому лучше обратиться в этом случае за квалифицированной помощью к юристу, так как в документе, помимо претензии, должны быть ссылки на действующие законы, которые указывают на нарушение его прав. Ответ от гос структур по жалобе приходит в течение двух недель.

Примечательно, что со стороны ГЖИ после получения и рассмотрения претензий всегда проводятся серьезные проверки организации, на которую поступила жалоба. Они завершаются в большинстве случаев привлечением виновных лиц к административной ответственности в виде штрафа.

  • Данные заявителя и данные управляющей организации;
  • Суть жалобы. Описать, что были нарушены права по факту предоставления информации в виде отказа выдачи справки о составе семьи;
  • Предъявить претензию к руководителю данной управляющей компании с требованием выдачи справки;
  • Описать и приложить доказательные документы к жалобе в виде письменных ответов, актов и т.д.;
  • Дать ссылки на пункты законодательства, подтверждающие факт нарушения прав гражданина;
  • Дата, место и подпись обращающегося человека.
Читайте также:  Акты других органов (исполнительная надпись нотариуса)

Что случилось?

С 1 августа 2019 года управляющие организации (управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы) перестали выдавать справки о составе семьи. «Нас обещали штрафовать за нарушение закона «О персональных данных», — поясняют паспортисты УК. По словам председателя ТСЖ «Стометровка» Татьяны Глухих, за выданную справку штраф для управляющих компаний может составить 160 тыс. рублей, для ТСЖ — 60 тыс. рублей.

Такую справку выдавали ТСЖ и УК. Нигде больше (в том числе в «паспортных столах» — отделениях управления федеральной миграционной службы (УФМС) даже бланков таких нет.

О штрафах для ТСЖ и УК и необходимости соблюдать закон «О персональных данных» представителям управляющих организаций и ТСЖ рассказали сотрудники Роскомнадзора по Пермскому краю. Поэтому у многих сложилось впечатление, что именно Роскомнадзор запретил выдавать справки. По словам начальника отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Анатолия Устюжанина, «никаких запретов» Роскомнадзор не давал, только провел обучающий семинар для представителей управляющих организаций в середине июля 2019 года. Тема семинара — «Доведение основных положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

По словам Анатолия Устюжанина, разъяснения Роскомнадзора основаны на решении Верховного Суда РФ, которым фактически наложен запрет на выдачу таких справок управляющими организациями. Что за решение суда, Анатолий Устюжанин не смог уточнить.

По словам юриста Виталия Степанова, речь идет о решении Верховного Суда РФ от 9 февраля 2018 г. № АКПИ 17–1007. Этим решением признано недействующим положение пункта 84 Регламента № 288, по которому управляющие организации и ТСЖ обязаны хранить карточки регистрации и поквартирные карточки, передавать информацию в миграционную службу, выдавать выписки из домовых книг.

Такой типовой отказ УК, ТСЖ будут давать в ответ на заявления собственников о получении справок

Председатель ТСЖ «Макаренко, 44» Светлана Зотина лично столкнулась с этой проблемой. Многофункциональный центр (МФЦ) отказал ей в выдаче справки о зарегистрированных. В МФЦ пояснили, что наниматели муниципального жилья могут обращаться за такими справками к ним, а собственники — нет, так как выдача таких справок собственникам не предусмотрена.

Светлана Зотина, председатель ТСЖ «Макаренко, 44»:

— Я обратилась в управление МВД как председатель ТСЖ. Управление миграционной службы является структурой МВД. Ответ ясности не принес. Обратилась туда же как частное лицо, ответа не получила вообще (отсылала почтой России).

В «паспортных столах» (отделениях федеральной миграционной службы) поясняют, что справка о составе семьи — документ несуществующий, она «утратила свою силу» и «получить ее невозможно».

По словам директора агентства недвижимости «Твой дом» Дмитрия Клементьева, проблема особенно актуальна для их отрасли, потому что при сделках с недвижимостью справки о зарегистрированных обязательны. До августа 2019 года паспортисты УК и ТСЖ продолжали выдавать их. Отдельные и сейчас выдают (вероятно не получавшие разъяснений или информации от коллег).

Дмитрий Клементьев не исключает, что какие-то сделки могут быть сорваны из-за правовой неопределенности. «Справки нужны нам, агентствам, для проверки документов перед сделками. Они вместе с другими документами позволяют выявить наличие лиц, сохраняющих право пользования, выявить риски в виде отказников от приватизации или жильцов, находящихся в местах лишения свободы. Также они необходимы банкам для одобрения объектов при выдаче ипотечных кредитов, и нотариусам для проведения сделок», — пояснил он.

В «паспортных столах» (отделениях федеральной миграционной службы) поясняют, что справка о составе семьи — документ несуществующий, она «утратила свою силу» и «получить ее невозможно».

Имеет ли право УК не выдавать справку, если есть задолженность

Законодательство не содержит прямых указаний на запрет выдачи лицам-должникам в сфере ЖКУ выписок и справок при истребовании соответствующей информации из домовых книг, поквартирных карточек или же регистрационного учета.

УК таким образом просто воздействуют на лиц, не оплачивающих ЖК счета, для более быстрого взыскания образованного ими долга.

Согласно положениям закона, владельцы помещений в многоквартирном доме имеют четко очерченную обязанность оплаты за потребленные ЖК услуги в срок до 10 числа, последующего за истекшим месяцем (данная обязанность предусматривается частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ).

Жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию.

Куда жаловаться на бездействие управляющей компании, читайте тут.

По этой причине, если владелец помещения явился в управляющую компанию 20-25 числа и просит выдать ему выписку/справку, то отказ в данном случае будет не обоснован, и не может основываться на том, что заявитель не выплатил по предъявленному ему счету за прошедший месяц. Такое нарушение может быть расценено как самоуправство, а виновная сторона «нарвется» на штраф.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 8 Федерального закона под №1 49 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», изданного 27 июля 2006 г., данные, получение которых предусматривается правами и определенными Российским законодательством обязанностями граждан, должны предоставляться на бесплатной основе.

Документы (выписки/справки), которые выдают организации, осуществляющие управление, касательного регистрационного учета граждан, заключают в себе сведения о владельцах помещений, составе их семей, наличии иждивенцев, регистрация которых проведена в жилищном фонде.

Проще говоря, это сведения, которые прямо касаются прав и законодательно предусматриваемых РФ обязанностей владельцев, которые обратились за оформлением документа в УК. Подобные выписки/справки предоставляются бесплатно.

Согласно закону, у владельца есть право обращения в органы прокуратуры на УК, в случае, когда последняя отказывает в выдаче необходимых ему документов. В этом случае, нарушившая закон организация, осуществляющая управление МКД, может привлечься к административной ответственности в соответствии со статьей 19.1 КоАП РФ (действия расцениваются как самоуправство).

За действия, квалифицированные как самоуправство, предусматривается предупреждение или же административный штраф в объеме:

  • Для обычных граждан он будет составлять в пределах 100-300 р.;
  • Для лиц, подпадающих под категорию должностных – в рамках 300-500 р.

Получается так, что любая управляющая компания имеет прямые обязательства по выдаче информационных документов, поскольку:

Что делать, если управляющая компания не выдает справку

Способ подготовки подобных справок устоялся в связи с многолетней практикой. На данном этапе других методов получения данных, которые необходимы гражданину, государство не предусматривает.

Получается так, что любая управляющая компания имеет прямые обязательства по выдаче информационных документов, поскольку:

  • Государством определены для управляющих компаний конкретные функции, поэтому сам факт отказа от выдачи такого рода справок расценивается не иначе, как нарушение законодательно установленного порядка;
  • Подобная возможность преимущественно предусматривается в уставах компаний, утвержденных местными советами;
  • Такая справка, подтверждающая состав семьи, необходима для подтверждения конкретных юридических фактов, имеющих существенную значимость;
  • Хоть между жильцами и управляющей компанией подписывается договор, где гражданин обязывается вовремя вносить плату за оказываемые ему услуги, однако, эта обязанность никак не связана с выдачей справок и не касается указанного договора.

Законодательством явно не определена обязанность управляющих компаний заниматься выдачей таких справок. В определенной степени этот момент является оправданием невыдачи должниками справок, поскольку:

  • В утвержденном уставе компании лишь предусматривается возможность выдачи таких документов, но нигде не говорится, что это относится к обязанности;
  • Не каждая управляющая компания была создана непосредственно силами местных советов, существуют и «частники», которые не могут нести в подобном вопросе даже долю ответственности перед местными органами власти;

blockquote_gray»] Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Вопрос

Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи?

На практике сведения о составе семьи приравниваются к данным о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, с указанием степени родства и, нередко, параметров жилого помещения (аналогом является выписка из домовой книги). Поэтому традиционно такие справки выдавались по месту жительства органами (организациями), располагавшими соответствующими сведениями (жилищно-эксплуатационные организации, органы местного самоуправления, в последние годы также многофункциональные центры).

Читайте также:  Конституционный суд вынес важное постановление по МРОТ

Почему отказывают в предоставлении справки о составе семьи?

Основы гражданского законодательства предполагают осуществление физическими и юридическими лицами действий для удовлетворения собственных интересов, не противоречащих государственным нормам. Сотрудники ЖКХ не могут отказать жильцу в предоставлении информационных сведений о составе семьи. Если в выдаче справке лицу отказывают, это нарушение его гражданских прав.

Нередко специалисты компаний, ресурсоснабжающих и обеспечивающих жилищную сферу, стремятся оказать воздействие на должника, принудить к оплате суммы из квитанций в обмен на сведения о составе семьи. Отказ в выдаче справки запутывает гражданина: действия сотрудника управляющей компании незаконны в своей основе, но оспорить жилец их не может из-за вины за неисполненные обязательства по оплате услуг.

Гражданский кодекс формулирует, что ограничивать человека в реализации его прав никто не уполномочен. Требования уплаты долгов в обмен на справку о составе семьи незаконны, действия сотрудника ЖКХ можно расценивать как шантаж. Обязательство по оплате коммунальных квитанций не может нарушать права российского гражданина.

Гражданский кодекс формулирует, что ограничивать человека в реализации его прав никто не уполномочен. Требования уплаты долгов в обмен на справку о составе семьи незаконны, действия сотрудника ЖКХ можно расценивать как шантаж. Обязательство по оплате коммунальных квитанций не может нарушать права российского гражданина.

Для чего нужна справка о составе семьи?

Справка о составе семьи – это документ, подтверждающий количество зарегистрированных и совместно проживающих граждан по определенному адресу. Она нужна, когда для оформления льгот, компенсаций и пособий имеет значение количество членов семьи – отсюда и название.

Когда справка может понадобиться:

  1. Оформление денежных компенсаций на оплату детского сада. Размер выплат зависит от установленных критериев в регионе. Но придется подтверждать количесвто детей, которые проживают с заявителем. Женщинам без мужей выписка нужна для подтверждения воспитания несовершеннолетних в одиночку.
  2. Получение кредита под залог недвижимости. Банк вправе затребовать документ, чтобы уточнить количество членов семьи заявителя.
  3. Получение налогового вычета.
  4. Предоставление пособий и льгот малоимущим, инвалидам, матерям-одиночкам, многодетным.
  5. Приватизация квартиры.
  6. Получение недвижимости в наследство, для граждан которые проживали совместно с наследодателем (преимущественное право наследования).
  7. Судебные споры: взыскание алиментов, раздел имущества, оспаривание наследства, определение места проживания ребенка, установление порядка общения с несовершеннолетним.
  8. Постановка на учет для получения бесплатного жилья.

На последнем остановимся подробнее. Бесплатное жилье выдается гражданам без недвижимости в собственности, а также больным опасными заболеваниями людям, проживающим на территории с родственниками. В обоих случаях справка подтвердит факт нуждаемости семей в улучшении жилищных условий.

  1. Оформление денежных компенсаций на оплату детского сада. Размер выплат зависит от установленных критериев в регионе. Но придется подтверждать количесвто детей, которые проживают с заявителем. Женщинам без мужей выписка нужна для подтверждения воспитания несовершеннолетних в одиночку.
  2. Получение кредита под залог недвижимости. Банк вправе затребовать документ, чтобы уточнить количество членов семьи заявителя.
  3. Получение налогового вычета.
  4. Предоставление пособий и льгот малоимущим, инвалидам, матерям-одиночкам, многодетным.
  5. Приватизация квартиры.
  6. Получение недвижимости в наследство, для граждан которые проживали совместно с наследодателем (преимущественное право наследования).
  7. Судебные споры: взыскание алиментов, раздел имущества, оспаривание наследства, определение места проживания ребенка, установление порядка общения с несовершеннолетним.
  8. Постановка на учет для получения бесплатного жилья.

Справка о составе семьи – пережиток системы?

Много ненужного креатива инсталлировано в мозгах рьяных «законников». Один из устаревших маразмов системы давно хотелось бы особо отметить.

Дело в том, что все мы частенько сталкиваемся в процессе решения бюрократических процедур с таким архиважным документом-феноменом как справкой о составе семьи. Ее требуют повсюду: в государственных органах, коммунальных службах и даже в суде. Госорганы без предоставления такого документа почему-то не в состоянии оформить гражданам различные пособия, субсидии, льготы и компенсации, развод супругов и т.д. и т.п.

В справке о составе семьи, как правило, отражаются сведения о лицах, постоянно или временно зарегистрированных на одной жилплощади с гражданином, на имя которого выдается справка.

На многочисленных юридических сайтах подробно описывается этот чудо-документ, для чего он нужен, а также как и где его получить. Однако мало кто из компетентных людей задумывается о том, зачем вообще нужна справка о составе семьи и какова ее правовая природа. Самое комичное, что в нормативно-правовых актах нет единой и конкретной позиции, регламентирующей порядок выдачи такой справки.

Следует отметить, что справку о составе семьи выдают не только гос. учреждения, но и, как правило, частные структуры – преемники советских ЖЭКов в виде управляющих компаний и ТСЖ на основании представленной домовой книги и документе о регистрации по месту жительства.

Таким образом, справка о составе семьи есть не что иное как банальная справка на справку. Тем не менее это никого не смущает. Конечно, кто-то возразит и скажет, а как же чиновнику поверить посетителю на слово без соответствующего документа, а ревизору в свою очередь – этому чиновнику при проведении проверок? Действующая система, применяя данный подход, заведомо ставит каждого человека в рамки потенциального нарушителя.

Между тем первичные документы и само декларирование заявителя прямо подтверждают факт семейных отношений. Чтобы говорить об объективной легитимности справки о составе семьи нужно определиться с самим понятием семьи.

Примечательно, что в Семейном кодексе РФ отсутствует эта дефиниция, но она чудеснейшим образом втиснулась в ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», в котором отражено: «семья – лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство».

Однако вам откажут в выдаче необходимой справки, если не все члены семьи зарегистрированы под одной крышей. То что прописка давно заменена регистрацией, а ее разрешительный характер трансформирован в уведомительный еще на заре российского правотворчества чиновников никогда не смущало.

Следует заметить, что фактическое совместное проживание лиц не всегда сопровождается ведением ими совместного хозяйства, равно как и отсутствие регистрации членов семьи по одному адресу не доказывает отсутствие между ними семейных отношений. Сам факт сложившихся противоречий налицо.

Помимо этого широкое распространение получила практика взимания денежного вознаграждения за выдачу населению справок о составе семьи и выписок из домовой книги, что некоторыми судами расценивается как ограничение права субъекта персональных данных на доступ к своим персональным данным, т.е. как ограничение права граждан на информацию. (Напр. кассационное определение Нижегородского областного суда от 09.08.2011 N 33-8160/2011).

В этой связи также примечательно определение ВС РФ, вынесенное еще от 24.04.2003 г. N 2-Г03-2, в котором указывалось, что положение ст. 6 Закона Вологодской области “О государственной социальной помощи”, требующее от граждан прилагать к заявлению справки о составе семьи, о доходах членов семьи, акт материального положения семьи, противоречит правилу ст. 8 ФЗ “О государственной социальной помощи”, не требующей от граждан предоставления перечисленных документов.

Неужели принимающий справку субъект не может извлечь данные о составе семьи из документов -первоисточников и из соответствующей декларации самого заявителя?

А если все же может, тогда что собой представляет справка о составе семьи: тривиальный пережиток прошлого или параноидальную суть всей бюрократическо-правовой системы нынешнего?

Дело в том, что все мы частенько сталкиваемся в процессе решения бюрократических процедур с таким архиважным документом-феноменом как справкой о составе семьи. Ее требуют повсюду: в государственных органах, коммунальных службах и даже в суде. Госорганы без предоставления такого документа почему-то не в состоянии оформить гражданам различные пособия, субсидии, льготы и компенсации, развод супругов и т.д. и т.п.

Регистрация ребенка

Процесс прописки ребёнка имеет ряд отличительных особенностей по сравнению с регистрацией взрослых. Сейчас необходимо, чтобы дети были прописаны, с данным фактом, имеющим юридические последствия, связано много социальных направлений. В частности, без регистрации возникнут сложности с получением помощи в организации, оказывающей медицинский сервис по полисам ОМС, также это будет связано с постановкой на очередь в дошкольные и образовательные учреждения.

Помимо прочего имеется и ответственность родителей, которая носит административный характер. Она связана проживанием незарегистрированных детей на территории родителей. По нормам административного законодательства предусматривается необходимость прописать чадо в семидневный срок, который начинает течь с момента получения акта, удостоверяющего факт появления младенца на свет. Размер наказания варьируется от двух до двух с половиной тысяч рублей.

Чтобы уполномоченное выписать документ лицо могло это сделать, он должен иметь на руках домовую книгу или же поквартирную карточку. Эти документы должны находиться в домоуправлении, но в отдельных случаях могут быть выданы на руки по просьбе.

Добавить комментарий