Можно ли уволиться во время учебного отпуска

Как сообщить об увольнении в отпуске

Согласно части 1 статьи 80 ТК РФ, работнику, который хочет уволиться, следует сообщить о своём желании и изложить свою просьбу письменно. Сотрудник может в любой момент написать заявление на увольнение во время отпуска, но не позже, чем за 2 рабочих недели. Это необходимо для того, чтобы руководитель смог найти замену увольняющемуся сотруднику. На следующий день после того, как работодатель получит письменное извещение об увольнении, начнут отсчитываться 2 недели отработок, положенные по ТК РФ.

Если заявление было отправлено в виде заказного письма почтой, то к последнему отработанному дню будет прибавлено столько дней, сколько ушло на доставку заявления через почту. Начальник, получив заявление, должен его занести его, как входящий документ с номером, в специальный журнал.

Есть два способа увольнения в период отпуска:

В каких случаях допускается увольнение в отпуске

Работодатель не имеет право расторгать трудовой договор с работником, на основаниях, прописанных в ч.6 ст. 81 ТК. Следует дождаться его выхода из отпуска, и только после этого, можно увольнять.

Как мы уже выяснили, нельзя прекратить трудовые отношения с сотрудником, когда он в отпуске, по инициативе работодателя, в том числе, по сокращению, по причине профнепригодности, и даже по причине нарушения дисциплины труда. Когда же можно?

  • Если сотрудник написал заявление и пожелал уволиться сам;
  • Если между работодателем и работником достигнуто письменное согласие о прекращении действия трудового договора;
  • В случае прекращения деятельности предприятия, на котором числится сотрудник.

При этом, увольнение во время очередного отпуска допускается, независимо от его продолжительности, или незаконченной сотрудником работы. Даже, наоборот, по желанию сотрудника, работодатель обязан его уволить. А если между сторонами продолжают оставаться нерешенными какие-либо вопросы, то их можно передать на разрешение в суд. Это часто бывает при увольнении материально-ответственного сотрудника, когда он не провел надлежащим образом, инвентаризацию. А после его увольнения, выявлено недостачу.

При ликвидации организации, ее сотрудники должны быть уведомлены о предстоящем увольнении не менее, чем за два месяца. В случае принудительной процедуры банкротства, закон допускает значительное сокращение сроков предупреждения. Такая формулировка прекращения трудового договора вносится в трудовую книжку лишь в том случае, когда происходит полная ликвидация, без передачи активов другой фирме, без реорганизации и других юридических хитростей, на которые часто идут недобросовестные работодатели, чтобы избавиться от большинства своих подчиненных.


При ликвидации организации, ее сотрудники должны быть уведомлены о предстоящем увольнении не менее, чем за два месяца. В случае принудительной процедуры банкротства, закон допускает значительное сокращение сроков предупреждения. Такая формулировка прекращения трудового договора вносится в трудовую книжку лишь в том случае, когда происходит полная ликвидация, без передачи активов другой фирме, без реорганизации и других юридических хитростей, на которые часто идут недобросовестные работодатели, чтобы избавиться от большинства своих подчиненных.

Все варианты увольнения

Законодательством о труде физическому лицу и его работодателю предоставлено право нескольких вариантов добровольного прекращения трудовых отношений. Попробуем разобраться, как каждый из них применим к случаю, когда автор заявления пребывает в законно предоставленном руководством предприятия отпуске.

Второй вариант идеально применим в том случае, если период обязательной двухнедельной отработки заканчивается в последний день продолжающегося отпуска. В последний день отпуска/работы увольняющемуся работнику должны быть выданы все предусмотренные законодательством документы, а именно:

Какие документы необходимо забрать после истечения двухнедельного срока?

По истечении 14 дней, когда наступит день увольнения, работнику необходимо будет забрать у работодателя документы:

  • трудовую книжку;
  • необходимые справки;
  • окончательный расчет.


Вообще, подобного понятия как «отработка» в ТК нет. Сотрудник должен предварительно оповестить руководство о своем намерении уйти с работы, выразив это в форме заявления.

Заявление подано во время отпуска

Так бывает, что решение об увольнении принимается спонтанно. Например, во время отдыха. Заявление работник может передать лично, а может отправить по почте ценным письмом с уведомлением о вручении — двухнедельный срок в таком случае отсчитывается с момента получения руководителем письма.

Оформить увольнение работника, находящегося в отпуске, следует в обычном порядке: издать приказ, внести запись в трудовую книжку и произвести расчет с работником. Датой увольнения будет указанный в заявлении день либо последний день двухнедельного срока уведомления. Отзывать из отпуска работника не нужно.

Если отпуск завершается в выходной — оформить документы и перечислить деньги надо в предыдущий рабочий день.

Вне зависимости от формы и времени уведомления работодателя в трудовой книжке в качестве основания должен быть указан п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Работник может передумать увольняться. В этом случае он может отозвать свое заявление в любое время до момента, когда получит на руки приказ и трудовую книжку. Такое право предусмотрено ч. 4 ст. 80 ТК РФ с одной оговоркой: если на место увольняющегося сотрудника работодатель в письменной форме пригласил другого человека — «передумать» уже нельзя.

Увольнение во время отпуска в 2019 году – образец заявления

Порядок увольнения при нахождении в отпуске точно такой-же, как и отставка по личному волеизъявлению в обычных обстоятельствах. Работающий гражданин отсылает письменное ходатайство об увольнении и через 14 дней он – свободен.

Законодательством запрещено увольнение человека по инициативе руководителя в период нахождения его на отдыхе. Другой вопрос, если сотрудник захотел покинуть предприятие сам.

Оформляем документы

Приказ на отпуск. Основанием для предоставления отпуска является приказ, оформленный по унифицированной форме N Т-6 (Т-6а) или форме, самостоятельно разработанной работодателем (письмо Роструда от 14.02.2013 N ПГ/1487-6-1). Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику также оформляется по унифицированной форме N Т-60 или самостоятельно разработанной форме.

Примечание. Формы N Т-6 (Т-6а) и Т-60 утверждены постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.

Отмена первоначального приказа. В случае увольнения сотрудника до окончания отпуска меняется продолжительность этого отпуска, соответственно меняется размер отпускных. Законодательство прямо не указывает на необходимость отмены первоначального приказа на отпуск и издание нового приказа об отпуске другой продолжительности. Однако учитывая, что бухгалтеру для пересчета отпускных выплат необходимо документальное обоснование, указанные выше приказы лучше издать и на их основании заново заполнить записку-расчет о предоставлении отпуска. Нелишним будет составить и сопроводительную служебную записку.

Пример 2. Воспользуемся условием примера 1. Работодатель не возражает против увольнения работника 5 июня 2013 года. Какие действия должен сделать работодатель для увольнения В. И. Самсонова до окончания отпуска?

Решение. Работодатель должен:

— отменить первично оформленные приказ на отпуск и записку-расчет;

— издать новый приказ об отпуске другой продолжительности и оформить записку-расчет;

— составить сопроводительную служебную записку.

Отменить первичный приказ на предоставление работнику ежегодного оплачиваемого отпуска можно:

— издав два приказа. В первом приказе, составленном в произвольной форме, формулировка может быть такой: «Считать приказ от 08.05.2013 N 39 о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска В. И. Самсонову недействительным в связи с изданием приказа от 27.05.2013 N 47». Одновременно издать еще один приказ, устанавливающий новую продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска сотруднику (до дня увольнения включительно) и разрешающий вопрос с пересчетом отпускных;

— приказом, который установит новую продолжительность ежегодного отпуска. В этом приказе можно отменить ранее изданный приказ о предоставлении сотруднику отпуска (в связи с его увольнением) (п. 1 приказа), установить новую дату ежегодного оплачиваемого отпуска (до дня увольнения включительно) (п. 2 приказа), разрешить вопрос с отменой ранее оформленной записки-расчета и пересчетом отпускных (п. 3 приказа).

Служебная записка. Образец служебной записки приведен на образце ниже.

— ликвидация организации либо прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);

Могут ли ребенка-сироту снять с очереди на получение жилья?

Я имею статус ребёнок- сирота. Стою в очереди на получение жилья. могут ли меня снять с очереди, если на меня будет оформлен автомобиль?

    сирота
  • Поделиться

Ответы юристов ( 1 )

Здравствуйте. Автомобиль и жилая площадь, на которую Вы имеете право, не одно и тоже. Согласно ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее — список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Стою в очереди на получение жилья.

Долго стоите на очереди? Может в суд пора обращаться.

Стою в очереди на получение жилья.

Сироту сняли с очереди на получение жилья. Правомерно ли это?

Здравствуйте, подскажите могу ли я получить жильё в свои 32 года как сирота. Жила в с.Ермаковском красноярского края. С приюта отправили учиться в Красноярск. Не доучилась, так как вышла замуж и уехала в Богучанский район. Родила двоих детей, мужу выдали жилую площадь в соцнайм как участнику боевых действий. По квадратам не подходящую на количество человек (дети разнополые). Дом выдали на земле в деревне Карабула примерно в 2007г. Примерно в то же время незадолго до того как мужу выдали квартиру, мне позвонила с с.Ермаковского тётка и сказала, что подошла очередь получать мне как сироте жилую площадь и нужно собрать документы. Я её попросила узнать, могу ли я её получить, так как я за мужем, и мужу тоже должны были выдать квартиру в соцнайм (чтобы мне не ездить в пустую с маленькими детьми). На что получила ответ от неё через несколько дней, что в квартире мне отказано. через некоторое время мне прислали какую-то бумажку (точно уже и не помню, что в ней было написано), и тётка сказала, чтоб я её ей переслала в Ермаковское, чтоб отнести в органы по сиротам (якобы ее попросили органы по сиротам). Я ничего не стала отсылать. Через какое-то время я съездила в ермаковское и зашла в органы по сиротам. там мне сказали, что я утеряла возможность на получение жилой площади. А тётка сказала, якобы я ей выслала бумажку и это обозначалось как отказ, я спорить не стала, с тёткой – натянутые отношения. меня сняли с очереди. С мужем мы прожили 11 лет, я ушла от него и переехала к себе на родину в с.Ермаковское в 2014 г. Живу на съёмной квартире с двумя несовершеннолетними детьми. При разводе с мужем квартиру я не разменяю, так как она не приватизирована, живу уже третий год в с.Ермаковском и боюсь подать на развод, чтобы не остаться без квартиры и прописки вообще. Помощи ждать не откуда. Недавно узнала, что мои сиротские права были нарушены. И якобы есть возможность получить жилую площадь как сирота. в органах по сиротам мне дали отказ. Прошу у вас помощи в консультации в моей непростой ситуации. Сохранилась ли возможность у меня на получение жилой площади как сирота. Стоит ли обратиться в суд или ещё куда-нибудь. Заранее спасибо за уделенное мне время. В 2015 г.в октябре я обратилась по электронной почте на официальный сайт В.В.Путина, мне прислали ответ, что моё письмо перенаправлено в г.Красноярск для дальнейшего рассмотрения моего дела с дальнейшим ответом на моё обращение. С г.Красноярска мне пришёл один ответ с тем, что им с Москвы пришло моё письмо, и они его рассматривают. Прошло полгода ответа так и не поступило, я написала повторно уже в г.Красноярск по электронному адресу, с которого приходил ответ. На моё письмо так и не поступило никакого ответа до сегодняшнего дня.

Читайте также:  Даны разъяснения по применению упрощенного бухучета

Здравствуйте.
Ситуация конечно запутанная, т.к. на 100% не понятно, что конкретно произошло 10 лет назад, вас исключили из списка или вас туда и не включали даже.
Сразу отмечу, что шансов получить жилье как лицо из числа детей – сирот, у вас немного, т.к. прошло слишком много времени. Только пробовать.
Для того, чтобы получить жилье от государства как лицо из числа детей – сирот, вы должны быть включены в список лиц из числа детей сирот, подлежащих обеспечению жильем.
Включить в данный список могут лишь тех сирот, за которыми не было закреплено жилое помещение, либо если проживание в данном жилом помещении признается невозможным.
Для этого вам нужно обратиться в отдел опеки и попечительства по месту жительства (там, где у вас есть постоянная регистрация) с заявлением о включении вас в список лиц из числа детей – сирот подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Заявление рассматривается в течении месяца, после этого вам дают письменный ответ.
Вы, 100% получите отказ, т.к. вы старше 23-х лет. Если вам откажут только по причине того, что вам уже исполнилось 23 года, то вам нужно будет обратиться в суд по месту жительства, в течении 3-х месяцев после отказа, с административным иском об оспаривании действий органа местного самоуправления, либо просто с исковым заявлением. Так как на сегодняшний день в Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159 – ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” внесены изменения, отменяющие возрастные ограничения. Если суд посчитает причину, по которой вы пропустили срок для обращения, уважительной, то вас включат в данный список. И в будущем вы сможете получить жилье.

Если же вам откажут, не только по причине того, что вам больше 23-х лет, но и потому что за вами закреплено жилое помещение, то . читайте внимательно ниже.
Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”:
Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Читайте также:  Можно ли пройти техосмотр без владельца

Соответственно, если один из пунктов статьи 8, указанных выше, вам подходит, то вам нужно будет обратиться в отдел опеки и попечительства по месту нахождения закрепленного за вами жилого помещения, с требованием о признании невозможным, проживания в закрепленном за вами жилом помещении. Если данный факт будет установлен, то у вас появится право подать заявление о включении вас в список лиц из числа детей – сирот подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Имейте ввиду, что так как вы старше 23-х лет, то включить вас в список лиц из числа детей сирот подлежащих обеспечению жилыми помещениями, могут только по решению суда.

Так как у вас запутанная ситуация, возможно будет указана ещё какая-то причина для отказа. Н в любом случае нужно получить письменный ответ из органов опеки и попечительства, для того, чтобы было понимание, что делать дальше.

Также добавлю, что если вы решите попробовать, я вам советую сразу искать юриста очно в своем городе (поселке) и не просто юриста, а юриста у которого есть практика по таким делам. Также будет иметь значение судебная практика по таким делам, именно в вашем регионе. Можно поискать через интернет, где в вашем городе оказывают бесплатную юридическую помощь или обратиться в администрацию, отдел соц.защиты, различные общественные организации.

Здравствуйте.
Ситуация конечно запутанная, т.к. на 100% не понятно, что конкретно произошло 10 лет назад, вас исключили из списка или вас туда и не включали даже.
Сразу отмечу, что шансов получить жилье как лицо из числа детей – сирот, у вас немного, т.к. прошло слишком много времени. Только пробовать.
Для того, чтобы получить жилье от государства как лицо из числа детей – сирот, вы должны быть включены в список лиц из числа детей сирот, подлежащих обеспечению жильем.
Включить в данный список могут лишь тех сирот, за которыми не было закреплено жилое помещение, либо если проживание в данном жилом помещении признается невозможным.
Для этого вам нужно обратиться в отдел опеки и попечительства по месту жительства (там, где у вас есть постоянная регистрация) с заявлением о включении вас в список лиц из числа детей – сирот подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Заявление рассматривается в течении месяца, после этого вам дают письменный ответ.
Вы, 100% получите отказ, т.к. вы старше 23-х лет. Если вам откажут только по причине того, что вам уже исполнилось 23 года, то вам нужно будет обратиться в суд по месту жительства, в течении 3-х месяцев после отказа, с административным иском об оспаривании действий органа местного самоуправления, либо просто с исковым заявлением. Так как на сегодняшний день в Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159 – ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” внесены изменения, отменяющие возрастные ограничения. Если суд посчитает причину, по которой вы пропустили срок для обращения, уважительной, то вас включат в данный список. И в будущем вы сможете получить жилье.

Основания снятия с очереди на улучшение жилищных условий.

Правила о сохранении за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрены ст. 55 Жилищного кодекса РФ. Фактически данная статья гарантирует гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что они не могут быть произвольно лишены права состоять на указанном учете. Такие граждане могут быть сняты с учета только тогда, когда им фактически предоставлены жилые помещения по договорам социального найма либо выявлены основания для снятия их с учета, предусмотренные ч. 1 ст. 56 Кодекса.

Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях производится по правилам ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подача ими заявления о снятии с учета. Это может быть вызвано самыми разными причинами: обмен на большее помещение; выезд за границу на постоянное место жительства и др.;
2) утрата оснований, дающих право получить жилье по договору социального найма. Так, существенное улучшение материального статуса семьи может повлечь снятие с учета, поскольку размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи (ст. 49 ЖК РФ), исключает их из категории “малоимущие”.
К утрате оснований относится и улучшение жилищных условий (приобретение иного жилья в собственность, выбытие члена семьи, обмен и т.п.).
В то же время получение жилья в общежитии либо заключение договора поднайма, “коммерческого” найма не влекут снятия с учета; проживание на данных условиях является, напротив, основанием для постановки на учет (см. ст. 51 ЖК РФ);
3) выезд к новому месту жительства в другое муниципальное образование. Что касается перемены адреса в пределах городской черты Москвы и Санкт-Петербурга, то очередность на получение жилья сохраняется (если перемена места жительства не повлекла за собой улучшения жилищных условий, т.е. если не отпали основания для признания граждан нуждающимися в жилье);
4) получение гражданами бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставление гражданам в установленном порядке земельных участков для строительства жилого дома;
6) представление не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в жилом помещении (завышение числа членов семьи, проживающих на данной площади; искажение сведений о состоянии здоровья членов семьи; незаконное получение документа о праве на льготное обеспечение жильем и т.п.), а также в случае неправомерных действий должностных лиц.
Неправомерные действия должностных лиц выражаются в принятии на учет лиц, не подлежащих согласно ЖК РФ постановке на учет для получения жилья.
Указанные шесть оснований снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях изложены в ч. 1 ст. 56 Кодекса в исчерпывающем перечне. Поэтому установление дополнительных оснований или изменение существующих возможно только путем внесения соответствующих изменений или дополнений в Кодекс.
В императивной норме ч. 2 ст. 56 Кодекса установлено, что решение о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях может быть принято только тем органом, по решению которого соответствующие граждане были приняты на указанный учет (об этом см. ст. 52 Кодекса). Указанное решение должно быть принято не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 Кодекса. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Нетрудно заметить, что требования к содержанию решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также правила уведомления о принятых решениях соответствующих граждан подобны тем, которые предъявляются к решениям об отказе в принятии на такой учет, о которых говорилось выше (см. также ч. 2, 3 ст. 54 Кодекса).
Поскольку перечень, предусмотренный ст. 56, является закрытым, снятие с учета по иным основаниям недопустимо.
Исходя из вышеуказанного перечня оснований для снятия граждан с жилищного учета, можно сделать вывод, что факт изменения численности и состава семьи, не может стать причиной утраты Вами права состоять на жилищном учете.
По договору социального найма жилые помещения в доме муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет и включения в списки на получение жилых помещений.
Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, включаются в отдельные списки на предоставление жилой площади.
По договору социального найма жилые помещения могут также предоставляться гражданам во внеочередном порядке в случаях:
– разрушения жилья в результате стихийного бедствия;
– выселения граждан из домов (помещений), признанных в установленном порядке аварийными или грозящими обвалом;
– ликвидации квартиры коммунального заселения в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
– по решению суда;
– в иных случаях, установленных законодательством РФ и Московской области.
Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
По договору социального найма жилого помещения отдельным категориям граждан может предоставляться дополнительная площадь сверх установленной нормы предоставления в виде отдельной комнаты или в размере десяти квадратных метров. Гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, а также гражданам, которым эта площадь необходима по условиям и характеру выполняемой работы, размер дополнительной жилой площади может быть увеличен.
Порядок и условия предоставления дополнительной жилой площади и перечень категорий граждан, имеющих право на ее получение, устанавливаются законодательством РФ и Московской области.
При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается общая площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

Читайте также:  Что означает заказ контента

Правила о сохранении за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрены ст. 55 Жилищного кодекса РФ. Фактически данная статья гарантирует гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что они не могут быть произвольно лишены права состоять на указанном учете. Такие граждане могут быть сняты с учета только тогда, когда им фактически предоставлены жилые помещения по договорам социального найма либо выявлены основания для снятия их с учета, предусмотренные ч. 1 ст. 56 Кодекса.

Отвечает

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

2. Какие документы понадобятся для ребенка, не являющегося нанимателем или собственником жилого помещения?

Для включения в список понадобятся следующие документы:

  • заявление о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Москве;
  • свидетельство о рождении ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка-сироты, и документ, подтверждающий его полномочия (в случае обращения с заявлением о включении в список законного представителя ребенка-сироты);
  • документ, свидетельствующий о приобретении ребенком-сиротой полной дееспособности до достижения им возраста 18 лет (в случае обращения для включения в список ребенка-сироты, приобретшего полную дееспособность до достижения им возраста 18 лет);
  • документ, подтверждающий утрату ребенком-сиротой, лицом из числа детей-сирот родительского попечения;
  • акт уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа о назначении ребенку-сироте опекуна (попечителя, приемного родителя, патронатного воспитателя) либо о помещении его под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащий сведения о праве ребенка-сироты на предоставление жилого помещения (в случае обращения ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот, не являющегося собственником жилья, нанимателем или членом семьи нанимателя жилья по договору соцнайма).

Для включения в список понадобятся следующие документы:

Как реализуется предоставление жилья на практике

Решение жилищного вопроса начинается, когда сирота достигает положенного возраста – 18 лет. Дети могут встать на очередь раньше, если они получат полную дееспособность.

С новыми изменениями порядок передачи жилплощади стал более совершенным. Теперь полученную квартиру невозможно передать посторонним лицам.

Муниципалитет обеспечивает сирот квартирами по договорам найма на 5 лет. Только после истечения этого срока появляется право пользоваться жильем бессрочно.


С новыми изменениями порядок передачи жилплощади стал более совершенным. Теперь полученную квартиру невозможно передать посторонним лицам.

Сняли с очереди за то, что теперь не считаются льготы, действовавшие при постановке на жилищный учет

В последнее время участились случаи снятия с жилищного учета граждан, поставленных на жилищный учет до 01 марта 2005 года, по какому-нибудь основанию, которое по состоянию на 2012 год льготным основанием для постановки на жилищный учет уже не считалось.

Например, семью гражданки И. поставили на жилищный учет в 1991 году по категории «Одинокие матери». В 2012 году И. получает по почте письмо, в котором говорится о том, что она более не считается нуждающейся в улучшении жилищных условий, по причине утраты основания, по которому она была принята на жилищный учет в 1991 году.

В рассматриваемом случае очередник вправе обжаловать в судебном порядке Распоряжение о снятии его с жилищного учета, как незаконное. Дело в том, что Законом г. Москвы от 14 июня 2006 года №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» такая категория очередников, как «Одинокие матери», действительно, не предусмотрена. Однако гражданка И. была принята на жилищный учет до 01 марта 2005 года, и в этом случае применяется норма пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», в котором сказано нижеследующее:

«Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части».

Таким образом, гражданка И., как принятая на жилищный учет до 01 марта 2005 года, может быть снята с жилищного учета по четко определенному перечню оснований, а именно:

  1. в связи с подачей по месту учета заявления о снятии с учета;
  2. в связи выездом на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
  3. в связи с получением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
  4. в связи с предоставлением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
  5. в связи выявлением в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет;
  6. в связи с утратой оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали право на получение жилых помещений по договору социального найма.

Поскольку на день принятия Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы Распоряжения о снятии с жилищного учета гражданка И. по-прежнему была матерью-одиночкой, то снятие её с жилищного учета по причине отсутствия такой категории очередников в ныне действующем законодательстве является прямым нарушением требований пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», и вышеуказанное Распоряжение может быть оспорено гражданкой И. в судебном порядке.

  1. в связи с подачей по месту учета заявления о снятии с учета;
  2. в связи выездом на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
  3. в связи с получением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
  4. в связи с предоставлением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
  5. в связи выявлением в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет;
  6. в связи с утратой оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали право на получение жилых помещений по договору социального найма.

Пошаговая инструкция

Гражданам, принятым на учет, а в дальнейшем удаленным из списка по надуманным основаниям, необходимо действовать с учетом обстоятельств. Общий алгоритм такой:

  1. Получите справку об удалении со списка претендентов на недвижимость. Такие сведения поступают по e-mail или обычной почтой. Первый вариант возможен при подаче заявки через Интернет. При отсутствии уведомления отправляйте в учетный орган для получения извещения. Орган учета граждан обязан выдать документ в течение десяти суток.
  2. Уточните причину удаления со списка. Как правило, в роли основания дается ссылка на ЖК РФ (статью 56). Уже на этом этапе можно судить о законности принятого решения и определиться с защитой интересов в суде.
  3. Пишите жалобу на имя непосредственного руководителя. Отрицательный ответ должен быть в письменном виде, что позволяет приложить его к исковому заявлению.
  4. Заполните иск и передайте его в районный орган с учетом места прописки ответчика.
  5. Участвуйте в заседаниях суда и экспертной оценке, если это требуется.
  6. Заберите выписку из решения судебного органа. Копию можно забрать у секретаря.

Приходите в уполномоченный орган, пишите заявление и требуйте восстановления в очереди. Прежний номер претендента должен сохраниться за человеком.

Приходите в уполномоченный орган, пишите заявление и требуйте восстановления в очереди. Прежний номер претендента должен сохраниться за человеком.

Добавить комментарий