Ставки налогов в Крыму

Новое в законодательстве Республики Крым

Обзор подготовлен специалистами ООО “Ваш Консультант”, производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

Единый сельскохозяйственный налог.

Законом Республики Крым от 01.11.2018 № 532‑ЗРК/2018 внесены изменения в Закон Республики Крым от 29.12.2014 № 60‑ЗРК/2014 «Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Республики Крым».

Согласно действовавшей по 2018 год включительно редакции п. 2 ст. 346.8 НК РФ законами Республики Крым и города Севастополя налоговая ставка в отношении налоговой базы, определяемой по деятельности на территориях этих регионов, может быть уменьшена для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в отношении периодов 2017 – 2021 годов до 4 %.

Указывалось, что эта налоговая ставка не может быть повышена в течение данного периода.

Напомним, что обычная ставка для плательщиков ЕСХН установлена в размере 6 %.

Федеральным законом от 07.03.2018 № 51‑ФЗ внесены изменения в ст. 346.8 НК РФ, которые применяются с 01.01.2019. Согласно им специальных ставок для плательщиков ЕСХН Республики Крым и Севастополя больше нет.

В соответствии с редакцией этой нормы, действующей
с 01.01.2019, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 0 до 6 % для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости:

  • от видов производимой сельскохозяйственной продукции, а также работ и услуг, указанных в ст. 346.2 НК РФ;
  • от размера доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от выполнения работ и оказания услуг, указанных в ст. 346.2;
  • от места ведения предпринимательской деятельности;
  • от средней численности работников.

Этим новым правилом законодатели Республики Крым и Севастополя могут воспользоваться в общем порядке.

В Республике Крым пока ограничились тем, что сохранили ставку в размере 4 % на 2019 год, хотя, как видно, они вправе увеличить ее до 6 %.

В Севастополе никаких изменений по поводу общей ставки для плательщиков ЕСХН в ст. 2 Закона г. Севастополя от 03.02.2015 № 110‑ЗС не внесли. То есть она тоже осталась равной 4 %. Но в этом городе решились на установление пониженной ставки для некоторых видов деятельности на период 2019 – 2021 годов. В указанный закон с этой целью введена ст. 2.1 – по Закону г. Севастополя от 27.11.2018 № 459‑ЗС.

Величина пониженной ставки составляет 1 % и относится к сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые производят:

  • клубнеплодные, овощные, бахчевые культуры и продукцию закрытого грунта;
  • кормовые культуры полевого возделывания, продукцию кормопроизводства прочую;
  • продукцию скотоводства;
  • продукцию свиноводства;
  • продукцию овцеводства и козоводства;
  • продукцию птицеводства;
  • продукцию коневодства, ослов и мулов (включая лошаков);
  • продукцию кролиководства;
  • продукцию рыбоводства, пчеловодства, шелководства, искусственного осеменения;
  • продукцию рыбную пищевую товарную.

Эти сельскохозяйственные товаропроизводители могут воспользоваться такой ставкой при условии, что доля их доходов от реализации данной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет за налоговый период не менее 70 %.

Эти сельскохозяйственные товаропроизводители могут воспользоваться такой ставкой при условии, что доля их доходов от реализации данной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет за налоговый период не менее 70 %.

Получение статуса участника СЭЗ потребует существенных затрат

Налоговые льготы свободной экономической зоны могут применять только те компании, которые получили статус ее участника. То есть простой регистрации организации на территории Крыма и постановки на налоговый учет для этого недостаточно. Подчеркнем, что речь идет именно об отдельном юридическом лице. Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения российских компаний не могут получить статус участника СЭЗ, так как они не зарегистрированы на территории Республики Крым и города Севастополя (п. 1 ст. 13 Закона №377-ФЗ).

Претендент должен представить в высший исполнительный орган власти региона заявление о заключении договора с приложением инвестиционной декларации (п. 2 и 3 ст. 13 Закона № 377-ФЗ). Она должна содержать в себе сведения о целях проекта и видах деятельности, технико-экономическое обоснование проекта с указанием количества планируемых рабочих мест и размера средней зарплаты, общий объем и график капитальных вложений в проект. Причем в первые три года их объем не может быть меньше 3 млн рублей для субъектов малого и среднего бизнеса и 30 млн рублей — для прочих лиц.

Если уполномоченный орган принимает положительное решение, то он заключает договор с компанией-претендентом. Тогда в течение трех дней ее вносят в реестр участников СЭЗ. Только после этого организация приобретает статус участника СЭЗ (п. 19 ст. 13 Закона №377-ФЗ). Если компания продолжает осуществлять также деятельность, не предусмотренную СЭЗ-договором, то для получения льгот она должна вести раздельный учет доходов и расходов.

Максимальная ставка налога на прибыль в СЭЗ — 13,5 процента. Ставка в отношении налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, установлена на уровне 0 процентов. Она применяется в течение 10 лет, начиная с первого налогового периода, в котором участник СЭЗ получил прибыль. К примеру, если положительный финансовый результат будет только по итогам третьего года, то общий срок неуплаты налога на прибыль в федеральный бюджет увеличится до 12 лет. Ставка в отношении налога, перечисляемого в бюджет субъектов, устанавливается на пониженном уровне, но ее максимальная величина не может превышать 13,5 процента. Такой порядок предусмотрен пунктом 1.7 статьи 284 НК РФ.

Основные средства амортизируются в два раза быстрее. Участники СЭЗ имеют право применять специальный коэффициент, но не выше 2 к амортизации собственных основных средств (подп. 3 п. 1 ст. 259.3 НКРФ). При этом никаких ограничений по амортизационным группам, по местонахождению объектов или по дате их постановки на учет не установлено.

Налог на имущество организаций можно не платить в течение 10 лет. Такое право закреплено в пункте 26 статьи 381 НК РФ. Но для его использования компания должна соблюсти несколько условий. Первое — имущество должно быть создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории СЭЗ. Конечно, компания может заявить льготу и по объекту, приобретенному до получения статуса участника СЭЗ. Но, скорее всего, ей придется доказывать предназначенность актива для СЭЗ. Если же объект использовался до получения такого статуса, то применить льготу вряд ли получится.

Второе условие — имущество должно располагаться непосредственно на территории Республики Крым или города Севастополя. Если участник СЭЗ будет владеть объектами в других регионах России, то с них он будет уплачивать налог на имущество в общем порядке.

Земельный налог можно не платить три года. Условия применения этой налоговой льготы схожи с условиями для налога на имущество. Земельный участок должен находиться в Крыму и использоваться для СЭЗ-деятельности (п. 12 ст. 395 НКРФ). Льгота предоставляется сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. Дата отсчета срока показывает, что послабление предоставляется только тем участникам, которые купили участки для целей исполнения СЭЗ-договора. Если же компания давно владеет землей, то сэкономить на налоге не удастся. Скорее всего, три года с момента получения права собственности уже истекут.

Страховые взносы уплачиваются по тарифу 7,6 процента. Участники СЭЗ уплачивают взносы в ПФР по тарифу 6 процентов, в ФСС России — 1,5 процента и в ФОМС — 0,1 процента. Такие тарифы установлены пунктом 1 статьи 58.4 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ (ст. 2, 5 Федерального закона от 29.11.14 № 378ФЗ). Они применяются в течение 10 лет со дня получения статуса участника СЭЗ, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем получения такого статуса. Однако есть еще одно условие. Льгота распространяется только на тех участников СЭЗ, которые получили такой статус в течение трех лет со дня создания зоны (п. 4 ст. 58.4 Федерального закона от24.07.09 №212-ФЗ). То есть с 2015 по 2017 год включительно.

Ставки налогов на спецрежимах могут быть существенно снижены. Республике Крым и городу Севастополю предоставлено право уменьшить ставки единого налога при упрощенке для всех налогоплательщиков или для их отдельных категорий (п. 3 ст. 346.20 НКРФ). Так, в 2015–2016 годах ставки могут равняться 0 процентов, а в 2017–2021 годах при объекте «доходы» — 3–4 процента, при объекте «доходы минус расходы» — от 3 до 10 процентов. В 2015–2016 годах ставку сельхозналога два крымских субъекта могут снизить с 6 процентов до нуля, а в следующие пять лет — до 4 процентов. Это прописано в пункте 2 статьи 346.8 НК РФ.

Читайте также:  Индивидуальный предприниматель: виды деятельности

Налоговую нагрузку нельзя повышать в течение действия договора с участником СЭЗ. Даже если законодатели примут федеральные законы, которые приведут к увеличению налоговой нагрузки, то такие законы не применяются к участникам СЭЗ. Но только в течение действия договора участника СЭЗ. Такие гарантии закреплены в пункте 1 статьи 16 Закона № 377ФЗ. Методика расчета налоговой нагрузки пока еще не разработана. Этим должен заниматься федеральный орган, уполномоченный Правительством РФ (п. 5 ст. 16 Закона №377-ФЗ). По этой методике будет определяться налоговая нагрузка на день получения компанией статуса участника СЭЗ и на день вступления в силу новых законов. В случае увеличения нагрузки принимается решение о том, какие нормы компания вправе не применять.

Основные средства амортизируются в два раза быстрее. Участники СЭЗ имеют право применять специальный коэффициент, но не выше 2 к амортизации собственных основных средств (подп. 3 п. 1 ст. 259.3 НКРФ). При этом никаких ограничений по амортизационным группам, по местонахождению объектов или по дате их постановки на учет не установлено.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Волкова В.Е., Маркина Ю.В.

The article considers the main recommendations on the development of small business in the Crimea, according to the authors. The authors’ opinion is based on the analysis of tax rates in the territory under consideration. In conclusion, the authors come to the conclusion that in the Republic the whole economy is at the stage of restructuring, which creates favorable conditions for entrepreneurs. At the same time, poorly developed transport infrastructure is noted as a shortcoming, as well as the need to upgrade the skills of personnel.

Проанализировав применение УСН в разных регионах РФ, можно сделать вывод, что в Крыму более выгодно, так как понижена ставка [3].

ЕСХН для ИП в Крыму и Севастополе

Одна из лучших систем налогообложения в России и если Ваш бизнес связан с сельским хозяйством, то “Налогообложение ЕСХН” для Вас.

Так же для всех форм собственности России с 2016 года объявлены надзорные каникулы, что значительно упрощает ведение бизнеса.

Налог на прибыль

Теперь указано, что пониженные налоговые ставки применяются только к прибыли от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. Раздельный учет нужно вести по каждому инвестпроекту. Соответственно, прибыль от иной хозяйственной деятельности на территории СЭЗ, а также от деятельности обособленных подразделений, расположенных за пределами СЭЗ (даже если эта деятельность аналогична той, что осуществляется в рамках инвестпроекта), облагается по общеустановленной налоговой ставке. Из прежней редакции п. 1.7 ст. 284 НК РФ это следовало не совсем явно, однако контролирующие органы рекомендовали поступать таким же образом (письма Минфина России от 20.03.2015 № 03-03-10/15503, ФНС России от 23.03.2017 № СД-4-3/5300@, от 23.04.2015 № ГД-4-3/6993@).

Кроме того, законами Крыма и Севастополя пониженная региональная налоговая ставка (от 0 до 13,5 %) может быть установлена для участников СЭЗ в зависимости от вида осуществляемой деятельности в рамках инвестпроекта. Ранее налоговая ставка была единой для всех видов деятельности. Также уточнено, что применяется эта ставка в течение периода действия договора об условиях деятельности в СЭЗ.

Из прежней редакции пп. 11 п. 1 ст. 427 НК РФ это явно не следовало, однако контролирующие органы рекомендовали поступать таким же образом (письма Минфина России от 18.05.2017 № 03-15-06/30393, ФНС России от 03.08.2017 № СА-4-11/15243@).

Ставки транспортного налога в Республике Крым

Ставки транспортного налога в Республике Крым на 2019-2020 годы установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2016, 2017 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости, в случае если валовая вместимость определена без указания размерности)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Справочно. в Крыму до 2018 года действовали скидки на уплату налога в зависимости от возраста автомобиля. Так, налоговые ставки уменьшались в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, в следующих размерах:

  • свыше 10 лет – на 20 процентов;
  • свыше 15 лет – на 30 процентов;
  • свыше 20 лет – на 50 процентов.

С 2018 года данная льгота отменена!

Обратите внимание, при взимании налога на автомобиль применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Рассчитать транспортный налог в Крыму самостоятельно с помощью калькулятора очень просто. Для этого необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (третий столбик таблицы).

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Сроки уплаты

Для физических лиц срок уплаты налога на транспортное средство в Автономной Республике Крым в 2020 году – до 2 декабря текущего года. Такой же срок уплаты установлен для города Севастополь. (Нарушение срока влечет за собой начисление пени согласно действующему законодательству).

Организации-юридические лица в Крыму и Севастополе самостоятельно рассчитывают сумму налога и размер авансового платежа по налогу, и проводят платежи в установленные сроки:

  • за I квартал 2020 года — до 30 апреля 2020 года;
  • за II квартал 2020 года (6 месяцев) — до 30 июля 2020 года;
  • за III квартал 2020 года (9 месяцев) — до 30 октября 2020 года;
  • за IV квартал и весь 2020 год – до 01 февраля 2020 года (до 10 февраля для Севастополя).
Читайте также:  Сколько можно ездить по договору купли-продажи: сроки


В июне прошлого года в Государственную Думу было внесено предложение об отмене транспортного налога для физических лиц, однако инициатива не получила поддержки депутатского корпуса. Законопроект отклонили в первом чтении.

Больше контроля: зачем власти ужесточают получение бизнес-льгот в Крыму

Правительство внесло в Госдуму законопроект, ужесточающий контроль над деятельностью участников свободной экономической зоны (СЭЗ) в Крыму и Севастополе. Компаниям, которые претендуют на льготы по налогам, теперь придется осуществлять инвестиции быстрее, чем раньше, а также детальнее отчитываться о планах по созданию рабочих мест. Пока же предприятиям, желающим стать участниками СЭЗ, нужно соблюдать лишь «формальные критерии», указывают власти.

Зачем нужна крымская СЭЗ

Свободная экономическая зона в Крыму действует с 2015 года. Участникам СЭЗ предоставляются льготы по уплате налогов и страховых платежей и другие преференции. В частности, в первые три года работы компании в СЭЗ максимальная ставка налога на прибыль для нее составляет всего 2% при базовой российской ставке 20%, с четвертого по восьмой год деятельности она возрастает до 6%, а с девятого — до 13,5%. На протяжении десяти лет с начала работы компания платит страховые взносы в размере 7,6% с зарплаты сотрудника (при стандартной ставке 30%). Компании также освобождаются от налога на имущество и земельного налога (на десять лет и три года соответственно).

В настоящее время участниками СЭЗ на территориях Крыма и Севастополя являются 1,7 тыс. компаний и индивидуальных предпринимателей, следует из данных Минэкономразвития России на март 2018 года. Для сравнения: в особой экономической зоне «Липецк» всего 71 участник (данные на ноябрь), в «Алабуге» в Татарстане — 89, в Тольятти — 24, а в «Титановой долине» в Свердловской области — 14.

Потенциальный резидент крымской СЭЗ должен предоставить инвестиционную декларацию: представители малого и среднего бизнеса обязуются проинвестировать в производство 3 млн руб. в первые три года, для других компаний сумма вложений составляет 30 млн руб. В конце прошлого года глава Крыма Сергей Аксенов говорил, что заявленные инвестиции в СЭЗ превысили 100 млрд руб., но данных о том, сколько из этих денег реально потрачено, нет.

По признанию самих властей, сейчас законом установлены лишь формальные критерии для предоставления статуса участника СЭЗ: он должен быть зарегистрирован на территории Крыма или Севастополя, состоять на учете в налоговом органе, а также иметь инвестиционную декларацию. Теперь же перед заключением контракта с заявителем власти предлагают проводить предварительную оценку деклараций инвестиционных проектов. В случае если органы управления СЭЗ признают инвестпроект неэффективным, в заключении договора может быть отказано.

Еще один новый критерий — предоставление графика по созданию рабочих мест в первые три года реализации инвестиционного проекта. В текущей версии закона предприятие должно отчитываться только о количестве планируемых к созданию рабочих мест.

«Закон о свободной экономической зоне в Крыму и городе Севастополе был принят достаточно сырым, и до этого дня он уже претерпел ряд изменений. СЭЗ, созданная на 25 лет с возможностью продления, не дала в полной мере тех преференций для потенциальных инвесторов, которые могли бы привлечь в регион значительные средства», — говорит эксперт Центра стратегических разработок Владимир Климанов.

По его словам, это во многом связано с западными санкциями, под которые рискует попасть бизнес, работающий в Крыму. Предложенные меры по ужесточению контроля могут дополнительно оттолкнуть инвесторов, говорит он. «С другой стороны, в условиях единого правового пространства контроль над инвесторами тоже должен соблюдаться, и мы не должны терпеть нарушения в связи со статусом данных регионов», — считает Климанов. Речь идет, по словам эксперта, об имевших место нарушениях земельного законодательства и в сфере закупок.

Законопроект не предусматривает обратной силы, то есть новые требования будут распространяться только на новых участников СЭЗ после вступления закона в силу, уточнила в ответ на запрос РБК пресс-служба Минэкономразвития (министерство ответственно за этот законопроект).

Согласно текущей редакции закона предприятие становится участником СЭЗ после внесения записи в соответствующий реестр. Инвестировать в производство оно может на второй либо на третий год с момента заключения договора. Это создает ситуацию, при которой предприятие, получая преференции в СЭЗ, осуществляет капитальные вложения не за свой счет, а за счет средств, сэкономленных на уплате обязательных платежей, либо вовсе отказывается от реализации проекта по истечении двух лет, следует из пояснительной записки к законопроекту.

Таким образом, цели, предусмотренные законом, не достигаются, а бюджет недополучает доходы от соответствующих обязательных платежей. Новой редакцией предлагается обязать участников СЭЗ вкладывать не менее 30% инвестиций уже в первый год реализации проекта. Этот объем вложений должен быть обязательно зафиксирован в графике. Впрочем, те компании, которым для реализации проекта необходимо получить документацию на строительство и эксплуатацию объекта, могут не выполнять данное условие.

Согласно предложенной новой редакции, участнику СЭЗ может быть предоставлен в аренду земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, без каких-либо торгов на срок, необходимый для реализации инвестиционного проекта. Соответствующие изменения вносятся также в Земельный кодекс РФ. Владение земельным участком прекращается в случае расторжения договора о деятельности в особой экономической зоне.

«Насколько предложенные меры скажутся на потенциальном круге приходящих в регион инвесторов, сказать сложно, гораздо большее влияние будут оказывать внешние факторы, связанные либо с усилением санкций, либо с их возможным смягчением», — говорит Климанов. Он считает, что новые возможности для активизации бизнеса в Крыму открывает окончание строительства Крымского моста. «В этой связи статус зоны будет сам по себе иметь преференции», — считает он.

«Так как федеральная целевая программа развития Крыма и Севастополя была исполнена не на 100% (на 91%. — РБК), позиция федерального центра по ужесточению финансовых взаимоотношений с республикой мне понятна», — говорит заведующий лабораторией экономики знаний РАНХиГС Владимир Комаров. Дополнительные фильтры приведут к сокращению числа инвестиционных проектов, но сделают их более масштабными и понятными, считает он. Для предварительной оценки проекта, по мнению Комарова, должна учитываться не только инвестиционная, но и социально-экономическая эффективность, например развитие здравниц.

Законопроект направлен на «обеспечение баланса интересов государства и предпринимательского сообщества (инвесторов)», заявили РБК в Минэкономразвития. Ведомство рассчитывает, что «он также будет способствовать формированию группы инвесторов, заинтересованных осуществлять деятельность в свободной экономической зоне и нести ответственность за результаты взамен полученных льгот».

Что говорят резиденты СЭЗ в Крыму

«Ничего плохого сказать не могу. Мы около двух с половиной лет являемся участниками свободной экономической зоны. СЭЗ способствует развитию предприятия», — заявил РБК руководитель по осуществлению строительных объектов ООО «Дорожно-транспортная строительная компания» Валентин Завойчинский. По его словам, «за этот период, учитывая те льготы, которые она дает, компания укрепила свою материально-техническую базу, что, в свою очередь, дает возможность строить более серьезные объекты».

У участников СЭЗ «просто нормальные» ставки по налогам, больше ничего зона предприятиям не дает, заявила РБК главбух ООО «Ломбард Гарант» Анна Ткаченко. Ее компания создавалась, когда Крым принадлежал Украине, и она оценивает налогообложение в России для бизнеса хуже. «А в СЭЗ просто нормальный подход налогообложения, который стоит поставить для всех действующих [предприятий]. Если эти ставки будут для всего бизнеса, всем было бы хорошо. Этот вопрос важен», — сказала она.

Для того чтобы вступить в СЭЗ, нужно вложить минимум 3 млн руб. По словам Ткаченко, ломбардам такую сумму вносить просто, потому что «у них должно быть минимум пять точек, а на них требуется даже больше вложений».

«Ничего плохого сказать не могу. Мы около двух с половиной лет являемся участниками свободной экономической зоны. СЭЗ способствует развитию предприятия», — заявил РБК руководитель по осуществлению строительных объектов ООО «Дорожно-транспортная строительная компания» Валентин Завойчинский. По его словам, «за этот период, учитывая те льготы, которые она дает, компания укрепила свою материально-техническую базу, что, в свою очередь, дает возможность строить более серьезные объекты».

Читайте также:  Образец должностная инструкция зав производством

Скинемся на Крым

В 2014 году об объемах финансов, которые придется вложить в развитие Крыма и Севастополя, чтобы «дотянуть» их до общероссийских социальных и экономических стандартов, Москва, по мнению экспертов, могла только догадываться. Так, курирующий вопросы бюджетной сферы вице-спикер Совета Федерации Евгений Бушмин выражал мнение, что присоединение полуострова обойдется не дороже проведения сочинской Олимпиады – то есть не более 50 млрд рублей. Как показала история, Бушмин ошибся на несколько порядков.

Жлобские законы и стройки в парках. Чем запомнится уходящий парламент Крыма

Уже в первый год в составе России Крым получил 105,3 млрд рублей дотаций. Основные средства были направлены на социальные выплаты, компенсацию дефицита бюджета, обеспечение жизнедеятельности полуострова, строительство моста через Керченский пролив и социально-экономическое развитие. Речь идет, подчеркнем, только о Республике Крым, не включая Севастополь.

При этом, как сообщал тогда министр финансов полуострова Владимир Левандовский, доходы республики в 2014 году составили 127,3 млрд рублей. То есть почти 83 % средств Крым получил из федерального и региональных бюджетов (субъекты федерации, напомним, тогда «скидывались» на Крым). В этот год в регионе в два раза выросли зарплаты бюджетников, а на выплату пенсий ушло 33,1 млрд рублей. Налогов и сборов власти собрали, как отчитался Левандовский, 16,4 млрд рублей. Москва разрешила оставить часть налоговых поступлений, которые регион должен перечислять в федеральный бюджет, себе.

За 2018 год бюджет Республики Крым исполнен с профицитом. Впервые за четыре года объем доходов сравнялся и даже немного превысил расходы: 161,7 млрд рублей получил регион, потратив при этом 161,4 млрд рублей. Профицит составил 303,6 млн рублей.

Какие налоги платит ООО на разных системах налогообложения

На каждой системе налогообложения компания платит разный состав налогов.

Это может быть один налог, как на упрощенке, или целый список, как на общей системе. Расскажу, как выбрать систему налогообложения и чем они между собой различаются.

Это обзорная статья, а не руководство по налогообложению. Мы не будем писать про экзотику: акцизы, водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, сельскохозяйственный налог. И главное: не доверяйте в вопросах налогов только статьям из интернета. Для этого нужен опытный бухгалтер.

  1. Основная ставка — 20%.
  2. Льготная для некоторых продуктов питания, лекарств и детских товаров — 10%.
  3. Для товаров на экспорт, некоторых сопутствующих экспорту работ и услуг — 0%. Освобождение от НДС и ставка 0% — не одно и то же.

Организации на ОСН или УСН без НДС

Организация имеет право не платить НДС в двух случаях:

  1. Если применяет общую систему налогообложения и имеет выручку менее 2 млн рублей за три предшествующих последовательных календарных месяца, в силу статьи 145 НК РФ.
  2. Если применяет специальные налоговые режимы: УСН, ЕНВД, ЕСНХ или патентную систему в отношении деятельности, попадающей под данные режимы.

Первый вариант является добровольным, то есть, решив для себя, выгодно ли работать с НДС или без НДС, и выбрав второй вариант, ООО может работать без НДС по своему желанию (если его компания удовлетворяет требованиям п. 1 ст. 145 НК РФ). А вот на упрощенных режимах НДС нет в силу норм Налогового кодекса. Но освобождение от уплаты НДС не относится к операциям по внешнеэкономической деятельности, а именно по ввозу товаров на территорию России. Не освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость и операции по реализации подакцизных товаров. Кроме того, организация вправе выступать в роли налогового агента по отношению к другим плательщикам НДС.

Работа с НДС и без НДС, в первую очередь, зависит от вида деятельности налогоплательщика. Очевидно, что при продаже товаров в розницу бизнесмен может закупать их у других предпринимателей или организаций на льготных режимах налогообложения, и тогда ему не принципиально, будут ли его счета-фактуры содержать выделенный налог. Образец счета без НДС может огорчить оптовых покупателей, поскольку им важно иметь входящий налог для получения вычета.

Если организация на общей системе налогообложения приняла решение работать без НДС, то она должна собрать и предоставить в орган ФНС все документы, которые необходимы для получения освобождения от уплаты НДС. В их число входят:

  • уведомление установленного образца об использовании права на освобождение от уплаты НДС;
  • выписка из бухгалтерского баланса (для организаций на ОСН и организаций, которые перешли с ЕСХН на ОСН);
  • выписка из книги продаж, копии журнала полученных и выставленных счетов-фактур за прошлый отчетный период (для организаций на ОСН);
  • выписка из КУДиР (при переходе с УСН на ОСН).

Предоставить все документы в ФНС необходимо не позднее 20 числа месяца, начиная с которого организация хочет работать без НДС. Налоговая инспекция не присылает в ответ никакого решения, так как такое освобождение, в силу НК РФ, носит не разрешительный, а уведомительный характер. Но прежде чем принимать такое решение, стоит сравнить варианты и понять, что выгоднее для экономических перспектив вашего ООО: с НДС или без НДС.

  • уведомление установленного образца об использовании права на освобождение от уплаты НДС;
  • выписка из бухгалтерского баланса (для организаций на ОСН и организаций, которые перешли с ЕСХН на ОСН);
  • выписка из книги продаж, копии журнала полученных и выставленных счетов-фактур за прошлый отчетный период (для организаций на ОСН);
  • выписка из КУДиР (при переходе с УСН на ОСН).

Особенности работы с НДС и без НДС

Каждый бизнесмен в начале пути развития вправе решить, что выгодней: работа с НДС или без НДС. Более того, законодательство допускает такую возможность. Многие отдают предпочтение работе без НДС. Она содержит следующие преимущества:

  • Не нужно заполнять лишнюю документацию (декларация, книги покупок, продаж и другие).
  • Фирма освобождается от выплат такого весомого налога.
  • Отпадает надобность в ведение отчётности.

Несмотря на достоинства такого режима, у него имеются свои недостатки и разница с программой с НДС. Во-первых, получение этой системы возможно после выполнения некоторых требований. О них будет сказано позже. Чтобы не платить процент, можно воспользоваться вторым случаем: компания должна пользоваться УСН, ЕНВД или другими упрощёнными системами. В последнем варианте он заменяется другим общим налогом.

Во-вторых, после того, как получен статус режима «без НДС», в счёте-фактуре нельзя принять налог к вычету. Для лица, занимающегося, например, розничной торговлей, этот нюанс может быть не принципиален, так как выгоду при этом он не получит. Но для
второй стороны важно иметь возможность возместить налог. Это применимо к тем, кто занимается оптовыми продажами. В свою очередь, эта ситуация может негативно сказаться на всей деятельности. В качестве последствий выступает отсутствие клиентов.

Несмотря на то, что предприниматель освобождается от уплаты, это не значит, что это применимо абсолютно ко всем операциям. Не платить надбавку можно только при ввозе товара в РФ. В остальных случаях НДС должен быть уплачен. К ним, например, относится продажа подакцизных материалов. Более того, сама фирма иногда выступает в качестве налогового агента при партнёрстве с другими плательщиками.


Нужно отметить, налог на добавленную стоимость – федеральный. Он считается одним из самых сложных в нашей стране. Не каждому прельщает платить такой процент. Более того, он требует ведение налогового и бухгалтерского учёта в обязательном порядке. В этот процесс входят проверки поставщиков, сверка первичной документации, в которой зарегистрирован НДС, составление и сдача декларации, а также проверка со стороны инспекции. Всё это занимает большое количество времени.

Контур.Бухгалтерия — облачная бухгалтерия для бизнеса!

Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.

Работая с договорами, можно встретить пометки «без НДС» и «НДС не облагается» при определении цены договора, отгрузочных документах, счетах-фактурах. В статье расскажем, чем отличаются «Без НДС» и «НДС не облагается» и какую формулировку указывать в документах.

Подготовьте и направьте в налоговую комплект документов до 20 числа месяца, в котором начали применять льготу. Использовать полученную льготу можно не меньше года, если не будут нарушены условия.

stavka_nds_0_i_bez_nds_v_chem_otlichie.jpg

реализация услуг в сегменте международных перевозок товаров;

Добавить комментарий