Расприватизация доли в квартире 2020

Деприватизация Квартиры В 2020 Году

Подать в суд при наличии одной или нескольких из этих причин можно в первые 3 года после приватизации. Если исковой срок пропущен, то для рассмотрения дела первоначально нужно будет доказать объективные причины пропуска установленных сроков.

Деприватизация квартиры: как оформить, и как провести.

Право на деприватизацию закреплено за гражданами Законом РФ № 1541-I от 4 июля 1991 г. «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Последствия

Расприватизированное жильё невозможно будет получить в собственность повторно. Причём повторно приватизировать эту квартиру не сможет не только собственник, возвративший её государству. Но и любой прописанный в ней впоследствии гражданин.

Поскольку квартира становится собственностью государства, собственник становится её нанимателем и не может проводить сделки по её отчуждению. Он становится нанимателем и получает только право проживания на данной жилплощади. Если один из собственников несовершеннолетний

В чем особенность расприватизации квартиры с несовершеннолетним? Расприватизация жилья, в котором имеет долю или зарегистрирован несовершеннолетний ребёнок проводится с участием органов опеки. Возврат квартиры государству нарушает имущественные права ребёнка, поэтому суд может отказать в проведении процедуры.

Для принятия положительного решения нужны особенно веские основания. Отказать в расприватизации госорганы или суд может даже в том случае, если ребёнок был прописан в квартире после проведения приватизации.


Для принятия положительного решения нужны особенно веские основания. Отказать в расприватизации госорганы или суд может даже в том случае, если ребёнок был прописан в квартире после проведения приватизации.

Как приватизировать квартиру. И зачем ее расприватизировать?

Считается, что приватизация квартиры дает собственнику больше прав. Приватизированную квартиру можно подарить, продать или передать банку в залог, чтобы получить кредит. В собственной квартире можно сделать перепланировку. С неприватизированной квартирой таких действий не совершишь. Зато расприватизация квартиры дает другие преимущества. Какая квартира лучше – приватизированная или расприватизированная?

В России люди живут в неприватизируемых квартирах поколениями. Фото: kp.ru

Чтобы приватизировать квартиру, понадобятся следующие документы:

Делим на части и помним о принципах

Для оформления собственности на долю в жилье, следует понимать основы приватизационного процесса. Существует закон под номером 1514-1. Он требует от граждан, желающих участвовать в приватизации, следовать чётким установкам и принципам:

  • обладание гражданами, проживающими в муниципальном жилье, соглашения социального найма;
  • полностью добровольное и абсолютно осознанное желание всех жильцов муниципального объекта на участие в приватизации, либо их отказ, осознанный и нотариально оформленный, от своей доли в пользу иного лица;
  • в собственность переходит вся квартира целиком: регистрация прав обладания на её часть – не разрешается.

Исходя их вышесказанного, легко сделать вывод о том, что закон вводит серьёзные ограничения возможности приватизационного участия, когда даже один из живущих в квартире, не желает этого, либо уходит от окончательного решения.

К тому же, законом не допускается никакого принуждения к процессу приватизации. Зачастую, даже обращение в суд с иском по этому поводу, однозначно не будет удачным, и иск отклонят.

Первый путь решения вопроса – мирный. Проще всего это сделать путём мирного согласования всех жильцов, договорившись сообща о приватизации квартиры в общую долевую собственность. Подавая заявление в муниципалитет, люди могут самостоятельно выбрать: какая именно форма собственности должна устанавливаться. Их две:

Обращение с заявлением в исполнительный орган государственной власти Москвы.

Заявление, подписанное всеми сособственниками, подается в службу одного окна управления Департамента городского имущества г. Москвы. Сотрудники Департамента должны принять и рассмотреть заявление в день обращения заявителя (заявителей).

При подаче заявления должны присутствовать все собственники, зарегистрированные в квартире (или их представители, уполномоченные нотариально оформленной доверенностью заключить договор передачи). При этом дети 14 летнего возраста и старше должны присутствовать лично. Все собственники должны иметь паспорта, а на детей младше 14 лет их законные представители должны представить их свидетельства о рождении.

Сотрудники Департамента после регистрации обращения и принятия документов выдают заявителям выписку из электронного журнала регистрации обращений.

Документы на государственную регистрацию вместо заявителя (заявителей) может подать сотрудник службы одного окна Департамента. В этом случае на такого сотрудника оформляется нотариальная доверенность.

Документы на государственную регистрацию вместо заявителя заявителей может подать сотрудник службы одного окна Департамента.

копию удостоверений личности собственников;.

Выплата премий за счет экономии ФОТ по госзаданию: Минфин России и суды говорят “да”

fcarucci / Depositphotos.com

Выплата сотрудникам премий к значимым датам, профессиональным и иным праздникам за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, как правило, не вызывает претензий со стороны ревизоров. А вот в отношении выплат, не предусмотренных системой оплаты труда, за счет субсидий на выполнение государственного/муниципального задания, у проверяющих иная позиция. Насколько ее разделяют судебные органы, рассмотрим на примерах из арбитражной практики.

Бюджетное учреждение за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания выплатило своим работникам премии к профессиональному празднику и в связи с юбилеем самого учреждения.

Контрольно-счетной палатой при проверке данный факт был квалифицирован как нецелевое использование средств субсидии. По мнению ревизоров, выплаты стимулирующего характера с превышением размера, установленного нормативно-правовыми актами муниципального образования, не могут рассматриваться как расходы, направленные на цели, не связанные с выполнением муниципального задания. Сумму выплаченных премий с начислениями, а это более 850 тыс. руб., потребовали вернуть в бюджет.

Представление контролирующего органа учреждение решило оспорить в суде. Свою правоту оно подкрепило пояснениями, что муниципальное задание в проверяемом периоде выполнено в полном объеме, при этом учреждению удалось достичь экономии средств субсидии. В частности, экономия фонда оплаты труда составила более 2 млн руб., а выплаченные за этот период премии работникам не превысили указанной суммы.

Суд установил также, что муниципальным нормативно-правовым актом предусмотрено право работников муниципальных учреждений на получение выплат стимулирующего характера не только в рамках планируемого денежного обеспечения, но и за счет экономии фонда оплаты труда. При этом полномочиями назначать такие выплаты в пределах экономии ФОТ наделен работодатель (постановление Десятого ААС от 10 февраля 2020 г. № 10АП-25773/19, постановление АС Дальневосточного округа от 8 ноябяр 2019 г. № Ф03-4392/2019).

Принимая во внимание данные факты, судьи первой и апелляционной инстанций пришли к заключению, что рассматриваемые расходы соответствуют действующему законодательному порядку, направлены на реализацию и достижение целей выполнения муниципального задания, вследствие чего признаются целевыми. Контрольно-счетная палата пока не воспользовалась возможностью обжаловать вынесенное решение.

А вот следующем случае учреждению пришлось отстаивать свою правоту на трех уровнях судебной системы.

За счет субсидии на выполнение задания больница выплатила премии ко Дню медработника, юбилею учреждения, Международному женскому дню, Дню защитника Отечества, а также премии сотрудникам-юбилярам и сотрудникам старше 60 лет, проработавшим более 15 лет, при их увольнении. При проверке контрольно-счетная палата сочла это неправомерным использованием субсидии и обязала учреждение вернуть в бюджет свыше 2,7 млн. руб.

Ревизоры настаивали: подобные стимулирующие выплаты не установлены региональной системой оплаты труда и не относятся к затратам на выполнение задания, следовательно, могли быть выплачены только из собственных доходов учреждения.

Однако в ходе рассмотрения дела суд установил, что согласно принятому в учреждении положению о премировании все стимулирующие выплаты, в том числе те, что стали предметом спора, производились за фактически отработанное время, добросовестное исполнение должностных обязанностей и исходя из личного вклада работника в общую деятельность.

Кроме того, задание в проверяемом периоде выполнено с превышением плановых показателей, что соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств – достижению наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Средства субсидии тратились в соответствии с плановыми показателями, зафиксированными в Плане ФХД. Превышения расходов сверх установленного фонда оплаты труда, в том числе в части размеров стимулирующих выплат, предусмотренных Планом ФХД, не было.

На этом основании, судьи двух инстанций признали предписание органа контроля недействительным. С таким решением суда Контрольно-счетная палата не согласилась и, воспользовавшись правом на кассационное обжалование, обратилась в окружной суд. Но и он не поддержал ревизоров, поддержав выводы нижестоящих судов.

Читайте также:  Кто получил займ от частного инвестора

Стоит отметить, что и финансовое ведомство придерживается схожей позиции, высказанной им в письме от 18 октября 2019 г. № 09-07-09/80181: остаток средств субсидии на государственное задание в случае достижения показателей объема государственного/муниципального задания может быть использован в очередном финансовом году, в том числе на оплату труда сотрудников учреждения сверх фонда оплаты труда, определенного на соответствующий год. Важно только, чтобы указанные выплаты были предусмотрены планом ФХД.

Принимая во внимание данные факты, судьи первой и апелляционной инстанций пришли к заключению, что рассматриваемые расходы соответствуют действующему законодательному порядку, направлены на реализацию и достижение целей выполнения муниципального задания, вследствие чего признаются целевыми. Контрольно-счетная палата пока не воспользовалась возможностью обжаловать вынесенное решение.

Начнём с анализа

Оптимизация ФОТ требует тщательного плана. Поэтому финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности нужно провести прежде всего. Он поможет понять, почему выросли затраты на сотрудников и «раздулся» штат.

Обязательному анализу следует подвергнуть штатное расписание. Кадровый аудит поможет выявить звенья в структуре персонала, которые работают неэффективно. Обратите внимание на численность административно-управленческого аппарата. Она не должна превышать 40% от общего числа работников компании, оказывающих услуги или занятых в производстве.

Часто причиной неэффективных трат ФОТ становятся плохая организация труда, простои, поломки, сверхурочные работ ы и соответствующие выплаты по ним. На структуру подобных затрат обязательно стоит обратить внимание и найти дополнительные резервы и пути, позволяющие сэкономить денежные средства.

Результаты анализа позволят сделать выводы о необходимости оптимизации ФОТ, а также подобрать один из вариантов. Например:

  1. Организация находится в критическом состоянии, сокращением оплаты труда не обойтись, требуется сокращение штата сотрудников (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).
  2. Требуется изменить технологические или организационные условия труда и оптимизировать расходы на оплату труда (применение ст. 74 ТК РФ).
  3. Состояние организации стабильное, но потребуется некоторое сокращение издержек на оплату работникам путем ревизии обоснованности выплаты компенсационных и стимулирующих выплат (надбавок) (абз. 5 ч. 2 ст. 57, ст. 129, ст. 132 ТК РФ).
  4. Оптимизация ФОТ не требуется.

2. Перевести сотрудников на дистанционную работу.

Варианты сокращения ФОТ

Для предприятий, переживающих нелегкие времена или для компаний, руководители которых хотят пересмотреть затраты на выплаты работникам, при этом повысив качество и производительность труда, законом предусмотрен целый ряд решений.

  1. Выплата переменной части зарплат только при достижении определенных результатов сотрудниками (подробно прописывается в локальных нормативных актах).

Чтобы использовать эту меру, нужно включить в Положение об оплате труда подробное описание условий, при которых производится выплата ежемесячных премий. Это может быть выполнение плана или достижение других измеряемых показателей.

  1. Введение прямой зависимости размера заработной платы от результатов работы.

Это значит, что не только премия зависит от выполнения плана, но весь оклад сотрудника напрямую завязан на объем и на качественные характеристики результатов его работы. Система эффективной оплаты труда не только помогает оптимизировать расходы на эту сферу, но и заметно мотивирует сотрудников. Ее условия нужно как можно более подробно прописывать в трудовых договорах.

  1. Перевод части сотрудников на дистанционную работу.

Это решение подходит далеко не всем компаниям, а главное – требует усиления качества управленческого контроля и менеджмента. Но, если есть процессы и работы, которые не требуют непосредственного присутствия на его территории, можно перевести часть персонала на режим «хоум-офис», снизив затраты на заработную плату («надомники» получают меньше), а также – оборудование рабочего места.

  1. Ограничение срока действия надбавок и доплат.

В трудовом Кодексе предусмотрена возможность для работодателя обоснованно увеличивать размер зарплаты работников в периоды расширения зоны обслуживания, при сезонных пиках, во время исполнения обязанностей временно отсутствующих работников. Соответственно, когда оснований для доплаты нет, заработок уменьшается. При этом срок действия надбавок всегда четко прописывается в приказах и допсоглашениях.

  1. Сокращение числа занятых в производстве сотрудников.

Этот способ предполагает кропотливую оптимизацию всех рабочих процессов таким образом, чтобы можно максимально точно рассчитать потребность в персонале. При этом, прежде чем прибегать к этому способу, нужно просчитать все плюсы и минусы. Иногда на практике сокращение рабочих рук приводит к росту расходов. Например, внедрение автоматизированных линий производства, хотя и сокращает количество неквалифицированного персонала, требует участия квалифицированных рабочих, зарплата которых обычно выше.

  1. Оценка потерь рабочего времени и выявление «лишнего» персонала.

Подобные задачи решаются при помощи регулярной фиксации рабочего процесса (фото, видео, скриншоты мониторов и т.д.). Такие методы позволяют выявить непроизводительные траты рабочего времени и рассчитать, с какой частью сотрудников можно попрощаться без ущерба для эффективности.

  1. Увеличение производительности труда.

Если имеющиеся сотрудники за рабочий день могут произвести больше товаров и услуг, чем было запланировано, значит, их количество можно сократить. Вкладывая усилия и средства в развитие технологий и организацию процесса, работодатель может оптимизировать штат и снижать расходы на зарплату.

  1. Перераспределение функционала.

Можно проанализировать рутинные задачи и передать их исполнение смежным специалистам или подразделениям (с определенной доплатой), но отказаться от сотрудников, занятых только ими. Например, отказаться от пеших курьеров и поручить доставку документов транспортной службе.

  1. Универсализация.

Лучше пользоваться услугами одного специалиста более широкого профиля, и платить ему больше, чем нанимать нескольких узкопрофильных работников с меньшими окладами. В итоге общие расходы на одного «универсала» окажутся в разы меньше.

  1. Отказ от переплат недогруженному персоналу.

Если в штате есть специалисты на окладе, загруженные не постоянно, а время от времени, стоит отказаться от них. А функционал передать на аутсорсинг.

  1. Ненормированный режим.

Если в трудовом договоре указан такой характер работы, сверхурочные сотрудникам можно не платить. Переработки при этом в законном порядке компенсируются дополнительными тремя днями к отпуску.

  1. Дополнительный персонал вместо оплаты сверхурочных.

Этот способ хорош для предприятий, на которых многие сотрудники работают больше нормированного времени. Если оплата дополнительных часов в полуторном или двойном размере складывается в значительные суммы, дешевле бывает нанять еще одного сотрудника и платить ему в одинарном размере.

  1. Удаление вакантных единиц из штатного расписания.

Если свободная должность не закрыта давно, имеющиеся сотрудники справляются с работой, а поиск кандидата не ведется, нужно исключить эту позицию из штатного расписания, а ее оклад – из ФОТ.

  1. Сокращение численности или штата.

Радикальный метод, который зачастую ведет к значительному оздоровлению предприятия и к экономии ресурсов.

Если в трудовом договоре указан такой характер работы, сверхурочные сотрудникам можно не платить. Переработки при этом в законном порядке компенсируются дополнительными тремя днями к отпуску.

Условия формирования экономии фонда оплаты труда

Хозяйственный механизм

Регламент работы по бухгалтерскому обслуживанию школ, формы отчетности (отчет по экономии фонда оплаты труда, отчет об использовании сметы расходов).

Анализ видов бухгалтерской отчетности.

Нормативно – подушевое финансирование.

Лекция 3

Регламент работы по бухгалтерскому обслуживанию школ, формы отчетности (отчет по экономии фонда оплаты труда, отчет об исполнении сметы расходов).

Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности.

Бухгалтерская отчетность состоит из

– отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, – а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Если при составлении бухгалтерской отчетности, исходя из правил ПБУ 4/99, организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения. Пояснения представляют собой отдельные формы бухгалтерской отчетности (например, отчет о движение денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и пояснительную записку.

Читайте также:  Хороший адвокат в Королеве

Общие Положения формирования экономии отчета труда

1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия возникновения и использования экономии фонда оплаты труда (далее – ФОТ) структурных подразделений .

1.2. Порядок формирования и использования экономии ФОТ разработан в соответствии с Положением об оплате труда работников.

1.3. Учет средств экономии ФОТ осуществляется главным специалистом по оплате труда управления по работе с персоналом (далее – Ответственный исполнитель).

1.4. Использование средств экономии ФОТ производится не чаще одного раза в квартал.

Условия формирования экономии фонда оплаты труда

2.1. Периодом для формирования и использования экономии ФОТ является календарный год с января по декабрь включительно. При этом расчет экономии ФОТ за декабрь производится не позднее 10 декабря на основании имеющихся на эту дату первичных документов, подтверждающих наличие экономии.

2.2. При расчете экономии ФОТ по должностям из числа профессорско – преподавательского состава (далее – ППС) период ежегодного отпуска (июль – август) из расчета исключается, а также период временной нетрудоспособности.

2.3. На следующий период средства экономии ФОТ не переносятся.

2.4. На другие статьи расходов бюджетной классификации средства экономии ФОТ не переносятся.

2.5. Средства экономии ФОТ могут быть использованы:

2.5.1. Для оплаты дополнительного объема работ.

2.5.2. Для стимулирующих единовременных выплат, направленных на повышение мотивации работников к более эффективному и качественному выполнению своих трудовых обязанностей.

2.5.3. Для компенсации финансовых затрат в объеме не более суммы высвобожденных денежных средств (п. 3.3 настоящего Порядка) в случае, если к возникновению этих затрат привело ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и при этом виновному лицу была установлена премия за основные результаты деятельности ниже максимального уровня.

3. Источники возникновения экономии фонда оплаты труда Экономия ФОТ складывается за счет:

3.1. Высвобождения средств за период временной нетрудоспособности работников.

3.2. Высвобождения средств в результате оформления работниками отпусков без сохранения заработной платы.

3.3. Высвобождения средств в результате начисления не в полном объеме премиальных выплат за основные результаты деятельности.

3.4. Наличия вакантных должностей в штатном расписании, в том числе при нахождении работника в отпуске по уходу за ребенком в случае, если на его место не принят другой работник (кроме должностей из числа ППС).

Экономия по фонду оплаты труда исчисляется как разница между плановыми средствами на заработную плату работников за соответствующий месяц и фактически начисленными суммами за этот же период.

Плановые средства на заработную плату в расчете на месяц формируются например:

а) из должностных окладов и тарифных ставок (окладов), рассчитанных с учетом корректирующих коэффициентов;

б) надбавок за классные чины (класса, классного чина, дипломатического ранга, персонального звания и штатного воинского (специального) звания);

в) надбавок за особые условия государственной службы. Средства на установление надбавок планируются в зависимости от класса, классного чина, дипломатического ранга, персонального звания и штатного воинского (специального) звания, предусмотренных в установленном порядке по занимаемой должности;

г) надбавок за выслугу лет к расчетным должностным окладам;

д) надбавок за сложность и напряженность труда работникам;

е) сумм повышения должностных окладов молодых специалистов;

ж) доплат за работу в ночное время и оплаты за работу в праздничные и выходные дни;

При этом следует иметь в виду:

для расчета экономии в плановые средства на выплату заработной платы по вакантным должностям (профессиям) не включаются надбавки за классный чин, особые условия государственной службы и выслугу лет для должностных лиц, а также повышение тарифных ставок и окладов рабочим и работникам, осуществляющим техническое обслуживание и обеспечивающим функционирование государственного аппарата, за стаж работы в отрасли;

суммы доплат за работу в ночное время и выплаты за работу в праздничные и выходные дни включаются в плановые средства на заработную плату в фактически начисленных суммах;

плановые средства на установление надбавок за сложность и напряженность труда работникам, осуществляющим техническое обслуживание и обеспечивающим функционирование государственного аппарата, не использованные в расчетном месяце на установление указанных надбавок могут быть использованы на эти цели в течение года или направлены на премирование;

плановые средства на премирование, выплату единовременного пособия на оздоровление и оказание материальной помощи в расчет экономии по фонду оплаты труда не включаются.

Экономия по фонду оплаты труда рассчитывается за каждый месяц в отдельности. Размер неиспользованной экономии средств в данном месяце может быть использован в течение года.

В случае если в расчетном месяце размер фактически начисленной заработной платы превышает плановый, то сложившийся перерасход должен быть перекрыт экономией следующих месяцев.

“ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ СМЕТЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ”

– форма (форма 2) квартального и годового отчета бюджетных организаций, финансируемых за счет средств бюджета и осуществляющих бухгалтерский учет. Отчет составлен в разрезе показателей экономической классификации расходов бюджетов РФ. В форме приводится сопоставление фактических расходов по исполнению сметы по всем показателям экономической классификации расходов и кассовых расходов бюджетной организации (включая казначейские обязательства и налоговые освобождения) с годовыми и квартальными сметными назначениями бюджетной организации.

Дата добавления: 2016-03-20 ; просмотров: 13515 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Экономия по фонду оплаты труда исчисляется как разница между плановыми средствами на заработную плату работников за соответствующий месяц и фактически начисленными суммами за этот же период.

Премия за счет экономии фонда оплаты труда

Деятельность государственного учреждения финансируется из бюджета области. Заработная плата учреждения выплачивается за счет утвержденной сметы, в которой определен фонд оплаты труда. За счет экономии по этой статье (больничные листы, отпуска без сохранения заработной платы) в конце 2009 г. работникам выплачивается премия по итогам года. Начисляются ли на данную премию ЕСН и пенсионные взносы?

Выплаты и иные вознаграждения, начисляемые бюджетным учреждением в пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам, признавались объектом обложения единым социальным налогом (п. 1 ст. 236 НК РФ). Напомним, что с 2010 г. ЕСН отменен, вместо него начисляются страховые взносы во все фонды обязательного социального страхования.

Премия по итогам года подпадает под общее определение объекта налогообложения. Статьей 238 НК РФ, содержащей закрытый перечень льгот, не было предусмотрено освобождение премий от ЕСН. Единственным основанием для исключения премии из объекта обложения ЕСН являлся п. 3 ст. 236 НК РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 236 НК РФ выплаты и вознаграждения не являются объектом обложения ЕСН у организаций, если данные выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Стимулирующие выплаты, в том числе премии, учитываются в расходах в целях налогообложения прибыли на основании ст. 255 НК РФ. При этом оснований для их невключения в расходы весьма мало (п. 1, 21 и 22 ст. 270 НК РФ) и применить их на практике в целях неуплаты ЕСН не так просто.

Согласно п. 22 ст. 270 НК РФ не учитываются в целях налогообложения расходы в виде премий, выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений. В рассматриваемой ситуации есть соблазн признать экономию бюджетных средств средствами специального назначения или целевыми поступлениями и применить связку двух норм (п. 22 ст. 270 и п. 3 ст. 236 НК РФ) в целях исключения премии из объекта обложения ЕСН.

Однако следует учитывать, что действие п. 3 ст. 236 НК РФ распространялось только на организации, формирующие налоговую базу по налогу на прибыль и являющиеся плательщиками налога на прибыль организаций. Наша позиция в данном случае совпадает с официальной позицией (письмо Минфина России от 06.06.2006 № 03-05-02-04/76). Также и некоторые арбитражные суды считают, что положения п. 3 ст. 236 НК РФ действуют в отношении организаций только в части осуществления ими деятельности, направленной на получение прибыли (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.12.2004 № А10-1916/04-Ф02-5023/04-С1).

Читайте также:  Могут ли арестовать сберкнижку приставы

Бюджетные учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения прибыли обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников. При этом в целях главы 25 НК РФ иными источниками — доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы (п. 1 ст. 321.1 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 321.1 НК РФ в составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу по налогу на прибыль, не учитываются средства целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.

Если же бюджетная организация не имеет иных источников доходов, кроме бюджетного финансирования, то в силу подп. 3 п. 2 ст. 251 НК РФ она вообще не признается плательщиком налога на прибыль.

В рассматриваемой ситуации премии выплачивались за счет экономии бюджетных средств на оплату труда, то есть все равно в рамках фонда оплаты труда, определенного сметой, и в рамках деятельности, осуществляемой за счет бюджетного финансирования и поэтому не подлежащей обложению налогом на прибыль. Следовательно, к данным премиям не мог быть применен п. 3 ст. 236 НК РФ и они подлежали обложению ЕСН.

Однако следует учитывать, что действие п. 3 ст. 236 НК РФ распространялось только на организации, формирующие налоговую базу по налогу на прибыль и являющиеся плательщиками налога на прибыль организаций. Наша позиция в данном случае совпадает с официальной позицией (письмо Минфина России от 06.06.2006 № 03-05-02-04/76). Также и некоторые арбитражные суды считают, что положения п. 3 ст. 236 НК РФ действуют в отношении организаций только в части осуществления ими деятельности, направленной на получение прибыли (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.12.2004 № А10-1916/04-Ф02-5023/04-С1).

Условия формирования экономии фонда оплаты труда

Хозяйственный механизм

Регламент работы по бухгалтерскому обслуживанию школ, формы отчетности (отчет по экономии фонда оплаты труда, отчет об использовании сметы расходов).

Анализ видов бухгалтерской отчетности.

Нормативно — подушевое финансирование.

Лекция 3

Регламент работы по бухгалтерскому обслуживанию школ, формы отчетности (отчет по экономии фонда оплаты труда, отчет об исполнении сметы расходов).

Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности.

Бухгалтерская отчетность состоит из

— отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, — а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Если при составлении бухгалтерской отчетности, исходя из правил ПБУ 4/99, организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения. Пояснения представляют собой отдельные формы бухгалтерской отчетности (например, отчет о движение денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и пояснительную записку.

Общие Положения формирования экономии отчета труда

При этом следует иметь в виду:

По какой формуле и как рассчитывается фонд оплаты труда

Любой наемный труд, являясь основной деятельностью человека, обязательно должен оплачиваться. Иными словами, конечным результатом любого труда является получение за него вознаграждения. Трудоустраиваясь, работник рассчитывает на определенную оплату, оговариваемую заранее и отраженную в соответствующей документации.

В свою очередь, работодатель, формируя штат, должен заранее рассчитывать средства, предназначенные на оплату труда и брать во внимание этот показатель в течение всего функционирования организации. Расходы на наемный персонал составляют важнейшую статью трат предпринимателя.

  • расчётные ведомости по заработной плате за год, они отражают все суммы начисляемых выплат работникам.
  • табель учёта рабочего времени, с помощью которого определяется количество отработанных часов (табели заполняются каждый месяц ответственными лицами, при этом обязанность указывается в должностной инструкции).
  • Штатное расписание, в котором прописаны тарифные ставки, оклады, списочный состав работников компании.

Какие элементы включает в себя фонд оплаты труда

  • Формула среднего расчета ФОТ за год: СЗП*СЧС*12 = ФОТ. В этой формуле СЗП – это среднемесячная заработная плата, СЧС – среднесписочное число сотрудников, а 12 – это, соответственно, количество месяцев. СЗП получается делением всех выплат за год на 12 месяцев. Например, СЗП организации 453000, а работает в ней 10 человек, тогда ФОТ будет равен: 453000*10*12 = 54360000.
  • Существует еще одна формула расчета: ФОТ = (ГЗП+НД)*РК. Здесь ГЗП – годовая заработная плата, НД – надбавки и доплаты, а РК – региональный коэффициент, который есть, например, в Северных регионах. Например, компания расположена в Магадане, где региональный коэффициент – 1,7. Годовая заработная плата – это 300000000, а надбавки 5300000, тогда считаем ФОТ: (300000000+5300000)*1,7 = 519010000 рублей.
  • Месячный ФОТ рассчитывается по формуле СЗП*СЧС. То есть, если в месяц организация платит 453000, а количество работников 10, то ФОТ будет равен 4530000.

Рекомендуем прочесть: Какой дачный дом по метражу можно не оформлять?

Начнем с вопроса, для чего брать эту справку, и кто может ее запросить. Если берется кредит или заем, то банк может потребовать предоставить эти данные для того, чтобы удостовериться в платежеспособности гражданина.

Рекомендуем прочесть: Какой дачный дом по метражу можно не оформлять?

Как расчитать фонд экономии для выплаты премии

  • оплата времени выполнения общественных обязанностей или сельскохозяйственных работ;
  • оплата времени обучения сотрудника, направленного на переподготовку или повышение квалификации,
  • оплата всех видов отпусков, в том числе декретного, кроме неиспользованного и др.

Т.о., думаю, у ТФО достаточно оснований для невключения всей суммы премии из экономии ФОТ в расчет среднего заработка.
1) не понятно — премия за месяц, квартал, год или какой-то другой период. Если за декабрь — то вообще не должна включаться.
2) Ваша премия, всем это очевидно, выплачена не за фактически отработанное время, поэтому она (или оно — вознаграждение) должна (должно) учитываться . тут есть варианты:
а)пропорционально времени, отработанному в расчетном периоде
б)независимо от времени начисления вознаграждения
Вот как плохо, когда раздают деньги, не размениваясь на нюансы, такие как — что за выплата, за какой период, исходя из отработанных дней или нет и т.п.
3) я не совсем понял предыдущего оратора Аля. В приведенном письме говорится, что премии (такие, как мы рассматриваем) учитываются при определении среднего заработка пропорционально времени, отработанному в расчетном периоде путем деления фактически начисленной суммы премиальных выплат, подлежащих пересчету, на количество рабочих дней по календарю пятидневной (шестидневной) рабочей недели в расчетном периоде по норме и умножения на количество рабочих дней по календарю пятидневной (шестидневной) рабочей недели, приходящихся на отработанное время, . УФО-шники ведь не знают, за какой период начислена премия. По умолчанию, конечно, надо считать, что она выплачена за весь 2010 год (если подобные премии не платились раньше в течение 2010 года). Но это в лучшем варианте.

Добавить комментарий