Блатные номера: что они значат и кому их выдают

Расшифровка “блатных” номеров

Часто наше внимание на дороге цепляют «красивые» автомобильные номера. Их обычно называют блатными, ведь получение такого сложно назвать счастливой случайностью. Совпадающие или зеркальные буквы и цифры, а также сочетания, наделяемые особым смыслом. Своеобразной расшифровкой таких «блатных» номеров наверно занимался каждый, но на самом деле, многие из них имеют вполне конкретную подоплеку и могут давать определенный сигнал сотрудникам ДПС и другим участникам движения. Невозможно дать однозначную расшифровку всем автомобильным номерам, поэтому в списке приведены самые распространенные из них.

МММ77, 99 — сейчас – частники, до появления синих автомобильных номеров – МВД.

Значения комбинаций номеров в Москве

Определенные варианты наборов цифр и букв используются государственными организациями и представителями правительства. Среди них:

  • ЕКХ с регионами 99, 97, 77, 177 и 777 – Федеральная служба охраны;
  • АОО, МОО, ВОО, СОО с регионом 77 – Управление по делам президента;
  • ЕРЕ177 – члены Государственной думы;
  • РМР77 – представители прокуратуры;
  • АМО77 – Московская мэрия.

Большое значение с данными комбинациями имеют цифры. Так, региональные 777, 077, 177, 099 и 097 используются только высшими чинами. Другие красивые наборы цифр используются верхушками правительства, например, А777МО77 или С001ОО77. Получить подобные номера простым гражданам невозможно, поскольку в ГИБДД ведется учет по их выдаче.


Цена регистрационных знаков во многом зависит от их комбинации и способа приобретения. Стандартные расценки следующие:

Номер на машину, обозначения блатных серий

Такие меченные властью автомобильные номера не дадут 100% гарантии, что вас не будут останавливать, но с ними вы будете спокойнее ездить по дорогам нашей страны, сотрудники ГИБДД могут «закрыть глаза» на мелкие нарушения ПДД. А при соответствующем вежливом общении с людьми в форме вы добьетесь большего понимания с их стороны.

Сколько стоит “красивый номер”?

Примечательно, что за все 20 лет, проведенных на автомагистралях страны, никогда не задумывался о том, как формируют и присваивают номера. Видно и моей любознательности пришел черед «проснуться», и я отправился на поиски информации, но уже по просторам сети.


По словам Крапивина его службе нужны были новые буквы на номера, так как старых стало не хватать. После долгих раздумий решили, что сочетание ЕКХ будет в самый раз. Сие абракадабра типа означает следующее – Ельцин+Крапивин=Хорошо. Хотя официальная версия звучит несколько иначе – Единое кремлевское хозяйство. А народ расшифровал по-своему – еду как хочу. Или же еще более грубо – е*у кого хочу. Ныне же серия отменена, хотя по слухам на складах ФСО номера еще лежат. В регионах серию можно иногда приобрести за очень большие деньги, но приготовьтесь к тому, что будут постоянно останавливать для проверки, так как у гайцев есть список номеров, относящихся к неприкасаемым. Остальные же можно смело тормозить.

Какие бывают

Сегодня не только с помощью прямых опознавательных знаков можно отличить блатные номера на автомобилях в России, но и по серии. Так, многие знают, что значит серия ММР на авто, поскольку с такими номерами ездят члены правительства, ФСБ, госавтоинспекции. Однако значение блатных номеров на авто не всегда так однозначно, и в Москве можно встретить ту или иную крутую серию на частной машине.

Что значит блатной номер мобильного, определить не так просто поскольку нет четкой привязки определенных серий к определенным ведомствам. Также и определить регион блатного номера можно только по коду города и оператора связи.

В отличие от автономеров, телефонные делятся по категориям, что напрямую влияет на их стоимость. В них важно общее сочетание всех цифр, включая код. В случае с автомобильными, сочетание цифр это только половина того, что формирует цену, поскольку на нее влияет и буквенная серия, и далеко не каждую можно приобрести без “хороших” связей.

С телефонными номерами все гораздо проще, и купить можно практически любой номер, главное, чтобы он был свободен, а остальное — это вопрос цены.

С ценой все тоже не так просто и если раньше на нее могла влиять значительно региональная привязка, то сейчас это менее значимый, хоть и актуальный момент при выборе. После отмены у сотовых операторов внутрисетевого роуминга, стоимость использования красивого московского, или блатного чеченского номера, практически не отличается. Однако если номер используется только в определенном регионе для бизнеса, то вопрос привязки остается актуальным.

Больше всего самых крутых номеров в России предлагается в Москве, поскольку здесь больший диапазон номерных емкостей, да и самих сотовых операторов, и соответственно телефонных номеров. Также действует более гибкая система ценообразования, поскольку, кроме основных категорий, есть и подкатегории.

К самым крутым относятся золотые, но, как и в случае с ценными металлами, есть и более дорогие. Так, элитные номера, в которых повторяется одна цифра семь раз подряд, стоят дороже всего, и их нередко называют “просто нет слов”. А вот золотые номера имеют всего четыре повторения, но за счет особого сочетания первых трех цифр, могут выглядеть не менее эффектно. Более дорогими являются платиновые, в которых повторение состоит из пяти последних цифр телефонного номера сотового.

Особой популярностью среди красивых блатных номеров как в Москве, так и в Чечне, в Тамбове, и на Урале, пользуются “тысячники” и “миллионники”. В них последние цифры исключительно нули — четыре подряд в первой категории и шесть во второй.

Так, сочетание в номере телефона цифры 100 по фен-шую означает, что его владелец знает, как достичь своей цели. Тем временем люди, которые стремятся к лучшему, по древней методике выбирают сочетание 650. И так каждая цифра имеет свое значение, которое может отличаться в нумерологии и по фен-шую.

Госномера в регионах России

Больше всего «особых» номеров можно встретить в Москве, но и регионы стараются не отставать от столицы.

Вот примеры некоторых «блатных» авто номеров в регионах России:

  1. В Санкт-Петербурге буквы ОСА и ОТТ закреплены за ГИБДД, ООМ за ГУВД, ОКО — за прокуратурой, ОРР — РУВД СПб, ВВВ — за Министерством обороны.
  2. В Приморском крае комбинация ХХХ принадлежат прокуратуре и УВД, а ВОО — военным.
  1. В Ростовской области — ККК используются для автомобилей полпредства президента в ЮФО.
  2. В Республике Алтай сочетание букв ССС принадлежит судьям, ННН — налоговой службе, а РРР — прокуратуре.

Интересная информация: Три повторяющиеся цифры на табличке стоят дороже всего. Также высоко ценятся варианты с двумя нулями.

Какие бывают

Сегодня не только с помощью прямых опознавательных знаков можно отличить блатные номера на автомобилях в России, но и по серии. Так, многие знают, что значит серия ММР на авто, поскольку с такими номерами ездят члены правительства, ФСБ, госавтоинспекции. Однако значение блатных номеров на авто не всегда так однозначно, и в Москве можно встретить ту или иную крутую серию на частной машине.

Что значит блатной номер мобильного, определить не так просто поскольку нет четкой привязки определенных серий к определенным ведомствам. Также и определить регион блатного номера можно только по коду города и оператора связи.

В отличие от автономеров, телефонные делятся по категориям, что напрямую влияет на их стоимость. В них важно общее сочетание всех цифр, включая код. В случае с автомобильными, сочетание цифр это только половина того, что формирует цену, поскольку на нее влияет и буквенная серия, и далеко не каждую можно приобрести без “хороших” связей.

С телефонными номерами все гораздо проще, и купить можно практически любой номер, главное, чтобы он был свободен, а остальное — это вопрос цены.

С ценой все тоже не так просто и если раньше на нее могла влиять значительно региональная привязка, то сейчас это менее значимый, хоть и актуальный момент при выборе. После отмены у сотовых операторов внутрисетевого роуминга, стоимость использования красивого московского, или блатного чеченского номера, практически не отличается. Однако если номер используется только в определенном регионе для бизнеса, то вопрос привязки остается актуальным.

Больше всего самых крутых номеров в России предлагается в Москве, поскольку здесь больший диапазон номерных емкостей, да и самих сотовых операторов, и соответственно телефонных номеров. Также действует более гибкая система ценообразования, поскольку, кроме основных категорий, есть и подкатегории.

К самым крутым относятся золотые, но, как и в случае с ценными металлами, есть и более дорогие. Так, элитные номера, в которых повторяется одна цифра семь раз подряд, стоят дороже всего, и их нередко называют “просто нет слов”. А вот золотые номера имеют всего четыре повторения, но за счет особого сочетания первых трех цифр, могут выглядеть не менее эффектно. Более дорогими являются платиновые, в которых повторение состоит из пяти последних цифр телефонного номера сотового.

Читайте также:  Утверждена форма уведомления для самозанятых

Особой популярностью среди красивых блатных номеров как в Москве, так и в Чечне, в Тамбове, и на Урале, пользуются “тысячники” и “миллионники”. В них последние цифры исключительно нули — четыре подряд в первой категории и шесть во второй.

Особой популярностью среди красивых блатных номеров как в Москве, так и в Чечне, в Тамбове, и на Урале, пользуются “тысячники” и “миллионники”. В них последние цифры исключительно нули — четыре подряд в первой категории и шесть во второй.

«Номерок блатной» Что нужно знать о «красивых» номерах и как «блатуют» в Орле

Подобное предложение полностью поддерживал и губернатор Пермского края Олег Чиркунов. По его мнению, те водители, которые хотят заполучить заветный номерной знак, скорее всего, все равно найдут способ его купить. А потому чиновник предложил направить поток денег, которые тратятся на номера, в бюджет.

“Блатные” цифры. ГИБДД будет продавать красивые номера через Госуслуги

Коллаж © LIFE. Фото © Агентство городских новостей “Москва” / Александр Авилов

Коллаж © LIFE. Фото © Агентство городских новостей “Москва” / Александр Авилов

Борис Ломакин

Отличиться на дороге с помощью сомнительного достижения — «красивых» номеров автомобиля — сможет любой желающий (и состоятельный) гражданин. У МВД появилась идея продавать госномера при регистрации автомобиля через платформу госуслуг. Это поможет субъектам регулировать базовую пошлину исходя из особенностей и объемов номерных серий, да и самим гражданам этот сценарий будет более удобен — меньше подозрений в обмане, больше возможностей выбрать блатной номерок.

Революцию в выдаче автомобильных номеров провели в 1946 году, когда разделили знаки для частников и служебного транспорта: появились серии для высокопоставленных чиновников МА, МЩ и ЭО. Эти таблички в каком-то смысле давали право игнорировать правила дорожного движения.

Приложение 1. Дорожные знаки. 5. Знаки особых предписаний

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

5.1 “Автомагистраль”. Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

5.2 “Конец автомагистрали”.

5.3 “Дорога для автомобилей”. Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

5.4 “Конец дороги для автомобилей”.

5.5 “Дорога с односторонним движением”. Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

5.6 “Конец дороги с односторонним движением”.

5.7.1, 5.7.2 “Выезд на дорогу с односторонним движением”. Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

5.8 “Реверсивное движение”. Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.

5.9 “Конец реверсивного движения”.

5.10 “Выезд на дорогу с реверсивным движением”.

5.11.1 “Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств”. Дорога, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.11.2 “Дорога с полосой для велосипедистов”. Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.12.1 “Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств”.

5.12.2 “Конец дороги с полосой для велосипедистов”. Дорожный знак представляет собой дорожный знак 5.11.2, изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака.

5.13.1, 5.13.2 “Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств”.

5.13.3, 5.13.4 “Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов”.

5.14 “Полоса для маршрутных транспортных средств”. Специально выделенная полоса, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

5.14.1 “Конец полосы для маршрутных транспортных средств”.

5.14.2 “Полоса для велосипедистов”.

5.14.3 “Конец полосы для велосипедистов”.

Действие знаков 5.14 – 5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.15.1 “Направления движения по полосам”. Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 “Направления движения по полосе”. Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

5.15.3 “Начало полосы”. Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения.

Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак (знаки) 4.6 “Ограничение минимальной скорости”, то водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.

5.15.4 “Начало полосы”. Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

5.15.5 “Конец полосы”. Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.

5.15.6 “Конец полосы”. Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.

5.15.7 “Направление движения по полосам”.

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

5.15.8 “Число полос”. Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

5.16 “Место остановки автобуса и (или) троллейбуса”.

5.17 “Место остановки трамвая”.

5.18 “Место стоянки легковых такси”.

5.19.1, 5.19.2 “Пешеходный переход”.

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 – слева от дороги на дальней границе перехода.

5.20 “Искусственная неровность”. Обозначает границы искусственной неровности.

Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

5.21 “Жилая зона”. Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

5.22 “Конец жилой зоны”.

5.23.1, 5.23.2 “Начало населенного пункта”. Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.24.1, 5.24.2 “Конец населенного пункта”. Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.25 “Начало населенного пункта”. Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.26 “Конец населенного пункта”. Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.25.

5.27 “Зона с ограничением стоянки”. Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена.

5.28 “Конец зоны с ограничением стоянки”.

5.29 “Зона регулируемой стоянки”. Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.

5.30 “Конец зоны регулируемой стоянки”.

5.31 “Зона с ограничением максимальной скорости”. Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения.

5.32 “Конец зоны с ограничением максимальной скорости”.

5.33 “Пешеходная зона”. Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 – 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.

5.33.1 “Велосипедная зона”. Место, с которого начинается велосипедная зона.

5.34 “Конец пешеходной зоны”.

5.34.1 “Конец велосипедной зоны”.

5.35 “Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств”. Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

5.36 “Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей”. Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

Читайте также:  Понятие объекта гражданских прав. Классификация вещей

5.37 “Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств”.

5.38 “Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей”.

5.18 “Место стоянки легковых такси”.

Часть 5. Знаки особых предписаний.

В зоне действии данного знака разрешена скорость не более 110 км/ч. На автомагистралях запрещается: движение задним ходом, учебная езда, движение транспортных средств, скорость которых по техническим характеристикам не превышает 40 км/ч, грузовые транспортные средства могут двигаться не далее второй полосы, разворот и въезд в технологические разрывы за исключением спец. техники дорожных служб, остановка вне специально отведенных местах.

Знак обозначает конец автомагистрали, следовательно отменяет ограничения знака 5.1

“Дорога для автомобилей”

В зоне действия данного знака запрещено движение транспортных средств скорость которых, по своим техническим характеристикам не может превышать 40 км/ч. Движение разрешено только: автомобилям, автобусам, мотоциклам.

“Конец дороги для автомобилей”

Знак обозначает конец дороги для автомобилей, следовательно отменяет ограничения знака 5.3

“Дорога с односторонним движением”

В зоне действия этого знака движение на проезжей части организовано только в одном направление. Р азрешено движение задним ходом, остановка по обе стороны проезжей части, но запрещен разворот.

“Конец дороги с односторонним движением”

Знак обозначает конец одностороннего движения, разворот запрещен.

“Выезд на дорогу с односторонним движением”

Выезд на проезжую часть с односторонним движением. Движение разрешено только прямо, направо и в обратном направление. Поворот налево ЗАПРЕЩЕН .

“Выезд на дорогу с односторонним движением”

Выезд на проезжую часть с односторонним движением. Движение разрешено только прямо, налево и в обратном направление. Поворот направо ЗАПРЕЩЕН .

Знак “Реверсивное движение” обозначает, что начинается участок дороги, где организована одни или более полос движения, направление движения по которым может изменяться.

“Конец реверсивного движения”

Знак “Конец реверсивного движения” обозначает, что дорога с реверсивным движением закончилась.

“Выезд на дорогу с реверсивным движением”

Знак “Выезд на дорогу с реверсивным движением” означает, что на пересекаемой проезжей части организованно реверсивное движение.

“Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств”

“Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств”

“Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств”

Знак обозначает, что Вы выезжаете на дорогу с организованной полосой для маршрутных транспортных средств, поворот налево запрещен.

“Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств”

Знак обозначает, что Вы выезжаете на дорогу с организованной полосой для маршрутных транспортных средств, поворот направо запрещен.

“Полоса для маршрутных транспортных средств”

“Конец полосы для маршрутных транспортных средств”

Знак обозначает, конец полосы для маршрутных транспортных средств и разрешает Вам перестроиться на эту полосу.

“Направления движения по полосам”

Указывает количество полос и направление по ним, в данном случае из крайнего левого ряда разрешен и разворот. При наличие трамвайных путей и этого знака запрещается выполнять поворот на лево или разворот с трамвайных путей.

“Направления движения по полосам”

Указывает на начало дополнительной полосы (подъема, полосы торможения) если на таком знаке на какой ни будь полосе изображен знак 4.6 «ограничение минимальной скорости» то водители обязаны в этой полосе двигаться со скорость не менее той, которая указана на знаке.

Указывает на начало дополнительной полосы по середине проезжей части, если на таком знаке, на какой ни будь полосе, будет изображен знак запрещающий движение какого либо транспортного средства (в данном случае движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн), то движение по этой полосе на которой изображен этот знак, для этого транспортного средства запрещено.

Конец полосы разгона.

Конец дополнительной средней полосы, трехполосного движения.

“Направление движения по полосам”

Обозначает количество и направление полос, если на этом знаке на какой либо полосе стоит знак запрещающий движение какого либо транспортного средства, то движение этого транспортного средства по этой полосе запрещено, так же на этом знаке может быть изображены знаки максимальной скорости движения.

Указывает число полос их направление и режим движение. Водители обязаны выполнять требования стрелок и дополнительно изображенных знаков.

“Место остановки автобуса и (или) троллейбуса”

Указывает на место остановки автобуса или троллейбуса, в населенном пункте водитель должен уступить дорогу отъезжающему от остановки маршрутному транспортному средству.

“Место остановки трамвая”

Указывает на место остановки трамвая, если трамвайная остановка находиться по середине проезжей части, то водители обязаны уступить дорогу пассажирам вышедшим из трамвая.

“Место стоянки легковых такси”

Указывает зону пешеходного перехода, как правило устанавливают два знака которые дублируют дорожную разметку (зебру). Этот знак устанавливают справа проезжей части.

Указывает зону пешеходного перехода, как правило устанавливают два знака которые дублируют дорожную разметку (зебру). Этот знак устанавливают слева проезжей части.

Обозначает границы искусственной неровности. Этот знак устанавливают к ближайшей границе искусственной неровности относительно к приближающемуся транспортному средству.

Обозначает жилую зону, на территории которой пешеходы могут двигаться как по тротуарам, так и по всей проезжей части. Пешеходы имеют преимущества, однако не должны создавать помехи для движения транспорта. В Жилой зоне запрещается: сквозное движение, стоянка с работающим двигателем, учебная езда, стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, за исключением если стоянка вызвана разгрузкой или погрузкой.

“Конец жилой зоны”

Обозначает конец жилой зоны, при выезде из жилой зоны водитель обязан уступить дорогу всем участникам движения в (автомобилям, пешеходам, велосипедистам).

“Начало населенного пункта”

Обозначает начало населенного пункта, скорость не более 60 км/ч, разрешено движение по любым полосам движения, необходимо уступать дорогу отъезжающим маршрутным транспортным средствам от остановочных пунктов.

“Начало населенного пункта”

“Конец населенного пункта”

Обозначает конец населенного пункта, где скорость легкового автомобилей не более 90 км/ч, грузового автомобиля не более 70 км/ч, буксировка осуществляется при скорости не более 50 км/ч, запрещается двигаться по крайней левой полосе при свободной правой.

Обозначает конец населенного пункта, где скорость легкового автомобилей не более 90 км/ч, грузового автомобиля не более 70 км/ч, буксировка осуществляется при скорости не более 50 км/ч, запрещается двигаться по крайней левой полосе при свободной правой.

Обозначает просто название населенного пункта, правила распространяются как в не населенном пункте, так как название нанесено на синем фоне.

Обозначает конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.25

“Зона с ограничениями стоянки”

Обозначает зону, где запрещена стоянка справа и слева проезжей части, в данном случае стоянка запрещена слева и справа с 7:00 до 19:00 по местному времени из-за дополнительного знака (таблички) изображенного на знаке 5.27

“Конец зоны с ограничениями стоянки”

Обозначает конец зоны ограничения стоянки.

“Зона регулируемой стоянки”

Обозначает зону, где разрешена парковка указанным способом справа и слева проезжей части.

“Конец зоны регулируемой стоянки”

Обозначает конец зоны, где разрешена парковка указанным способом справа и слева проезжей части.

Обозначает начало населенного пункта, скорость не более 60 км/ч, разрешено движение по любым полосам движения, необходимо уступать дорогу отъезжающим маршрутным транспортным средствам от остановочных пунктов.

5. Знаки особых предписаний

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения

Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

Дорога для автомобилей

Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

Дорога с односторонним движением

Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

5.7.1

5.7.2

Выезд на дорогу с односторонним движением

Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.

Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств

Дорога, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Дорога с полосой для велосипедистов

Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.13.1

5.13.2

Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств, движение которых осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку.

5.13.3

5.13.4

Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов

Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов, движение которых осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку.

Полоса для маршрутных транспортных средств

Специально выделенная полоса, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

Читайте также:  Цыганское гадание онлайн бесплатно для вас

Действие знака 5.14 распространяется на полосу, над которой он расположенен. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

Конец полосы для маршрутных транспортных средств

Действие знака 5.14.1 распространяется на полосу, над которой он расположенен. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

Полоса для велосипедистов

Действие знака 5.14.2 распространяется на полосу, над которой он расположенен. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

Конец полосы для велосипедистов

Действие знака 5.14.3 распространяется на полосу, над которой он расположенен. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

Направления движения по полосам

Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Знак 5.15.1, разрешающий поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот из этой полосы. Действие знака 5.15.1 не распространяется на маршрутные транспортные средства. Действие знака 5.15.1, установленного перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.­15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Направления движения по полосe

Направления движения по полосe.

Знак 5.15.2, разрешающий поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот из этой полосы. Действие знака 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства. Действие знака 5.15.2, установленного перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5­.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения. Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак 4.6 , то водитель транспортного средства, который не может продолжать движения по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.

Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.

Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.

Направление движения по полосам

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается. Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

Запрещается остановка и стоянка ближе 15 м от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17 , а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Место остановки трамвая

Запрещается остановка и стоянка ближе 15 м от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17 , а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Место стоянки легковых такси

Запрещается остановка и стоянка ближе 15 м от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17 , а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

5.19.1

5.19.2

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 – слева от дороги на дальней границе перехода.

Обозначает границы искусственной неровности. Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

Конец жилой зоны

Конец жилой зоны, обозначенной знаком 5­.21.

5.23.1

5.23.2

Начало населенного пункта

Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.24.1

5.24.2

Конец населенного пункта

Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

Начало населенного пункта

Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

Конец населенного пункта

Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5­.25.

Зона с ограничением стоянки

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена.

Конец зоны с ограничением стоянки

Конец зоны с ограничением стоянки, обозначенной знаком 5­.27.

Зона регулируемой стоянки

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.

Конец зоны регулируемой стоянки

Конец зоны регулируемой стоянки, обозначенной знаком 5­.29.

Зона с ограничением максимальной скорости

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения.

Конец зоны с ограничением максимальной скорости

Конец зоны ограничения максимальная скорости движения, обозначенной знаком 5­.31.

Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 – 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.

Место, с которого начинается велосипедная зона.

Конец пешеходной зоны

Конец пешеходной зоны, обозначенной знаком 5­.33.

Конец велосипедной зоны

Конец велосипедной зоны, обозначенной знаком 5­.33.1.

Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:
экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Действие знака 5.35 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:
экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Действие знака 5.36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств

Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств, обозначенной знаком 5­.35.

Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей

Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей, обозначенной знаком 5­.36.

Начало населенного пункта

Режимы движения

“Автомагистраль” и “Дорога для автомобилей”. Знаки регламентируют режим движения для автомагстралей и дороги для автомобилей. Подробно – здесь: ПДД:Автомагистраль

Режим движения:
Дорога с односторонним движением

Обозначается знаком 5.5 “дорога с односторонним движением” и знаком 5.6 “конец дороги с односторонним движением”. По такой дороге все транспортные средства движутся в одном направлении, по всей ширине проезжей части.

Обращаем внимание, что разворот на дороге с односторонним движением разрешен при любом направлении движения.

Режим движения:
Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств

5.11 – знак для маршрутных транспортных средств, которые движутся во встречном направлении, что и общий поток автомобилей.
По полосе маршрутных транспортных средств в обоих случаях разрешено двигаться такси.

Разворот на такой дороге разрешен при любом направлении движения МТС.

При уменьшении числа полос автомобилям из двух полос придется перестраиваться в одну. В этом случае действует правило “хозяин-гость” согласно ПДД. “Хозяин” – тот, кто движется в своей полосе, “гость” – тот, кто в эту полосу перестраивается.
В реальности при плотном потоке автомобили выстраиваются “елочкой” и едут по оставшейся единственной полосе по одному – из двух рядов по очереди.

Знаки дорожного движения РФ 2019

5.35 “Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств”.

Добавить комментарий