Реформа ГИБДД: последние новости о изменениях в МВД

Реформа ГИБДД в 2020 году – последние новости о будущем дорожной полиции

Идея реформирования (и даже – расформирования) ГИБДД обсуждается в России несколько лет подряд. Многие предложения на эту тему, высказанные два-три года назад, сходятся в одной дате – 2020 год. Разберёмся, ждёт ли ГИБДД серьёзная реформа в 2020 году, каковы последние новости о будущем дорожной полиции в России, стоит ли опасаться расформирования автоинспекции.

Реформа ГИБДД была особенно модной темой в 2017-2018 году. Именно тогда было высказано несколько идей по преобразованию госавтоинспекции. От каких-то предложений отказались очень быстро. Какие-то воплощаются в жизнь. Напомним основные:

Изменения в МВД в 2019 году: новости из думы

В начале 2018 года много писалось о предстоящей грандиозной реформе в МВД и о масштабных изменениях, которые стартуют в 2019 году. Новое подразделение по борьбе с коррупцией в рядах силовиков должно было приступить к работе в конце нынешнего 2018 года. В течение нескольких лет предполагалось, что сумма денежного довольствия увеличится на 150%, а прогнозы в средствах массовой информации наперебой сообщали о передаче непрофильных структурных подразделений в другие ведомства, слиянии ППС и ГИБДД, изменениях в штатных структурах – от упразднения Управления по безопасности дорожного движения до передачи частей МЧС и пожарной безопасности.

Последние новости, появившиеся вчера и в последние несколько дней из Думы, показали, что оптимистические прогнозы, сделанные на старте нынешнего года, практически не сбылись.

Тех, кто числится работающими в МВД, но не относится к числу людей, занятых его непосредственными функциями (а таких довольно много – бухгалтеры, экономисты, психологи и т.д.) тоже коснутся изменения в статусе, рабочих местах, должностях и даже в руководстве, которому они подчиняются.

Некоторые особенности сложившейся ситуации

В январе 2020 года премьер-министр страны подписал постановление (от 22 января 2020 года № 28) об увеличении на 100 % зарплаты сотрудникам полиции и Росгвардии и военным в Санкт-Петербурге, Москве, Подмосковье и Ленинградской области. Это положение коснулось сотрудников, осуществляющих наблюдение и обеспечение правопорядка на указанных территориях.

Несмотря на уже имеющуюся нехватку кадров в силовых подразделениях, находящихся в подчинении Министерства внутренних дел РФ, в последних новостях настойчиво сообщают о намерении властей проводить увеличение должностных окладов. Но происходит это должно не за счет выделения дополнительных средств на обеспечение нужд (в том числе, и кадровых) структур, отвечающих за правопорядок в стране.

Ожидаемое повышение состоится путем последовательного внедрения тактики, намеченной в начале 2020 года на ближайшее двухлетие:

  1. Запланированы глобальные реформы, реструктуризация и оптимизация кадров, которая согласована с профсоюзными организациями. Руководство уверяет, что сокращать будут не сотрудников, а отдельные должности – номинальные, не занятые или не имеющие существенного значения.
  2. Квалифицированных сотрудников, прошедших профессиональную аттестацию, увольнять не будут, их просто переместят на другие должности. Высвобожденные денежные средства пустят на увеличение ФОТ и повышение зарплаты в подразделениях и частях.
  3. Последние новости сообщают, что президентом страны уже подписаны указы в рамках реформирования МВД: о кадровых изменениях, о предельном возрасте службы в силовых ведомствах, о расширении функций министерств и о сокращении региональных структур управления.
  4. Под предельным возрастом службы в полиции в России не имеется в виду увеличение количества лет, отработанных для начисления пенсии. Этот параметр не будет меняться после окончательного вступления в действие пенсионной реформы.

До проведения намеченной реформы органов МВД в России сотрудники полиции могут ожидать повышения денежного довольствия только за счет ежегодной индексации. На нее уже выделены средства.

До проведения намеченной реформы органов МВД в России сотрудники полиции могут ожидать повышения денежного довольствия только за счет ежегодной индексации. На нее уже выделены средства.

Некоторые особенности сложившейся ситуации

В январе 2020 года премьер-министр страны подписал постановление (от 22 января 2020 года № 28) об увеличении на 100 % зарплаты сотрудникам полиции и Росгвардии и военным в Санкт-Петербурге, Москве, Подмосковье и Ленинградской области. Это положение коснулось сотрудников, осуществляющих наблюдение и обеспечение правопорядка на указанных территориях.

Несмотря на уже имеющуюся нехватку кадров в силовых подразделениях, находящихся в подчинении Министерства внутренних дел РФ, в последних новостях настойчиво сообщают о намерении властей проводить увеличение должностных окладов. Но происходит это должно не за счет выделения дополнительных средств на обеспечение нужд (в том числе, и кадровых) структур, отвечающих за правопорядок в стране.

Ожидаемое повышение состоится путем последовательного внедрения тактики, намеченной в начале 2020 года на ближайшее двухлетие:

  1. Запланированы глобальные реформы, реструктуризация и оптимизация кадров, которая согласована с профсоюзными организациями. Руководство уверяет, что сокращать будут не сотрудников, а отдельные должности – номинальные, не занятые или не имеющие существенного значения.
  2. Квалифицированных сотрудников, прошедших профессиональную аттестацию, увольнять не будут, их просто переместят на другие должности. Высвобожденные денежные средства пустят на увеличение ФОТ и повышение зарплаты в подразделениях и частях.
  3. Последние новости сообщают, что президентом страны уже подписаны указы в рамках реформирования МВД: о кадровых изменениях, о предельном возрасте службы в силовых ведомствах, о расширении функций министерств и о сокращении региональных структур управления.
  4. Под предельным возрастом службы в полиции в России не имеется в виду увеличение количества лет, отработанных для начисления пенсии. Этот параметр не будет меняться после окончательного вступления в действие пенсионной реформы.

До проведения намеченной реформы органов МВД в России сотрудники полиции могут ожидать повышения денежного довольствия только за счет ежегодной индексации. На нее уже выделены средства.

До проведения намеченной реформы органов МВД в России сотрудники полиции могут ожидать повышения денежного довольствия только за счет ежегодной индексации. На нее уже выделены средства.

Реформа и зарплата МВД 2020-2021: последние новости на сегодня

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Читайте также:  Договор гражданская ответственность застройщика

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

С Росгвардией дело обстоит принципиально иначе. Надбавки распространяются только на тех, кто участвует в обеспечении правопорядка при проведении массовых мероприятий. Кроме того, надбавки не полагаются военнослужащим срочной службы, если они не носят званий полиции (подавляющее большинство сотрудников Росгвардии носит звания внутренней службы). Это дает всем сотрудникам Росгвардии ложный и опасный сигнал. Получается, что охрана общественного порядка в ходе массовых мероприятий – это не часть обычной работы Росгвардии (включая приданный ей ОМОН), а нечто, за что необходимо выплачивать дополнительные деньги. Это при том, что в федеральном законе о Росгвардии пункт «участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности» в списке ее задач идет первым. Чем же тогда должна заниматься Росгвардия за основную зарплату?

Однако есть еще одна общая (и проблемная) черта обоих постановлений. Это форма увеличения зарплат. Вместо простого увеличения окладов это надбавка, порядок назначения которой определяется ведомством и, можно ручаться, будет предполагать: а) различные оговорки и б) дискрецию начальства по определению ее размера. Казалось бы, что здесь плохого? Гибкая система материального стимулирования – очень удобный инструмент управления. Однако это так до тех пор, пока мы говорим о небольших коллективах и свободном рынке труда. Там, где речь идет об огромных унифицированных структурах и о службе, существенно отличающейся по своим условиям от обычной работы, такой подход опасен. В зарплате военнослужащего размер вариативной части должен быть невелик, а назначение или снятие таких надбавок – прозрачным (за выслугу лет, за воинское звание и т. д.). В противном случае вероятность начальственного волюнтаризма очень высока, особенно на низовом уровне.

Российская система выплат полицейским и военнослужащим и так далека от идеала прозрачности и дает большие возможности низовым руководителям. Вводимое же дополнение только увеличивает эти возможности. Система надбавок – едва ли не главная причина недовольства низовых сотрудников полиции и, насколько можно судить, важнейший источник конфликтов внутри правоохранительных органов. Сделан политический жест, который мог принести объективную пользу жителям столиц, повысив качество полицейских кадров. Однако сделан он таким образом, что возникли все возможные неприятные последствия. Оппозиционно настроенная общественность активно комментировала «премии за избиения». Росгвардии дан странный сигнал, что работа на массовых мероприятиях требует надбавки. И без того разбалансированная система оплаты труда в полиции расшатана еще больше. Созданы дополнительные поводы для недовольства и конфликтов внутри системы, анализирует ситуацию в системе МВД ассоциированный профессор социологии права им. С.А. Муромцева и директор по исследованиям Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге.

Согласно заложенному в Российской Федерации на плановый период 2021-2022 года федеральному бюджету финансирование МВД России превысит 1 трлн рублей и будет сопоставимо с бюджетом МВД 2016 года, до образования Росгвардии: тогда он также превышал 1 трлн рублей. В 2021 году на МВД России и деятельность структурных подразделений этого ведомства предусмотрено средств в размере свыше 765,5 млрд рублей, в 2022-м — почти 790 млрд рублей.

МВД и его подразделения – это достаточно громоздкая структура, при которой большинство служб, отделов и управлений не участвует непосредственно ни в охране общественного порядка, ни в борьбе с преступниками. Реформа позволит перевести некоторые подразделения в другие подведомственные структуры. В результате произойдёт сокращение штатов.

Руководство московской полиции уже сегодня предлагает ликвидировать в составе центрального аппарата оперативно-розыскные подразделения и освободившийся штат направить в райотделы полиции на усиление.

Реорганизация предполагается и в Московском уголовном розыске. Как считает председатель Московского профсоюза полиции М. Пашкин, уголовный розыск уже давно нуждается в реорганизации.

Предполагается, что в 2020-2024 годах произойдёт изменение и самой системы, которая включает в себя и другие силовые ведомства. Возможно произойдёт объединение ГИБДД и патрульно-постовой службы, что кажется вполне логичным и сэкономит средства.

МЧС может войти в систему МВД на правах достаточно самостоятельной единицы. Здесь, безусловно, будет не всё так гладко, поскольку МЧС изначально создавалось почти с «нуля». Люди и руководители привыкли к самостоятельности, да и их деятельность довольно далека от охраны общественного порядка или борьбы с преступностью.

Немало должностей, которые сегодня аттестуются, переведут на гражданскую службу.

Одним из первых шагов нового правительства стало повышение оклада сотрудников МВД, Росгвардии и военных, которые работают в столице, Санкт-Петербурге и соответственно в Московской и Ленинградской областях. Надбавка составила 100 процентов от оклада, что, конечно, весьма существенно. Возможно, какие-то надбавки получат и силовики в других регионах. В 2021 году Минфином предусмотрено выделение средств на МВД в 2021-ом году в размере почти 766 млрд рублей, а уже через год, в 2022-ом почти на тридцать млрд больше.

Стоит иметь ввиду, что свои коррективы внесет и инфляция, которая прогнозируется на уровне 4 процента. Правоохранители, следовательно, могут рассчитывать на индексацию именно на эти 4%. Не забудем и о региональных надбавках, о тех же северных.

Если говорить о структуре оклада полицейского, то она выглядит примерно так:

надбавка за образование;

различные доплаты за риск, ненормированный рабочий день и т.п..

Сегодня, чтобы завершить службу с льготной пенсией по выслуге, надо проработать немалый срок – два десятилетия. Это сегодня, но уже завтра, как поговаривают, выслуга может подняться до 25 лет. Как считают, слишком много у нас уже молодых пенсионеров, ведь сотрудник МВД может выйти на пенсию по выслуге уже в 45.

Много разговоров и о такой форме, как предоставление силовикам приличного выходного пособия вместо пенсии. К этому есть основания, поскольку на пенсию сотрудники выходят достаточно молодыми и им еще можно немало лет проработать на гражданке. Запас средств из выходного пособия позволит спокойно поменять профессию и продолжить работать. Какова здесь экономия? Примерно 700 миллиардов рублей в год. Но пока эта тема в порядке обсуждения и вряд ли что-то измениться в 2021 году.

Если говорить и повышении пенсионных выплат или выслуги лет, то это скорее всего произойдёт в 2021 году – предполагается поднять сумму ассигнований до 240 млрд рублей.

Указанная информация касается структурных подразделений системы МВД РФ из всех регионах России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Реформа МВД: последние новости в 2019 году

Реформа МВД: последние новости в 2019 году. Эту систему государственной безопасности подвергли изменениям. В 2019 году планируется осуществить несколько реформ МВД. Сразу же в начале года становится известно о том, что ГИБДД также подвергнется ряду изменения и самое первое, что произошло в этой инспекции — это то, что был снят со своей должности руководитель.

Читайте также:  Какие видеорегистраторы принимаются судом

Сейчас появилась информация о том, что рассматривается вопрос объединение МВД и ГИБДД в одну целую организацию, которая будет находиться под контролем у одного головы. Таким образом у этого человека будет расширенный список полномочий и обязанностей, которые он должен выполнять. Неизвестно каким образом это будет работать реформа имеет место быть в 2018 году. Правительство оставило этот вопрос на рассмотрение и намерена выделить ему время для особого внимания.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Что касаемо реакция населения на реформы МВД 2018 года то она не однозначна. Кто-то отнесся к таким изменениям весьма положительно, а другие же в свою очередь высказали недовольство и заявили о том, что руководитель 1, а направления в работе 2 – это не совсем правильно ведь руководителю будет очень сложно уделять должное внимание той или иной проблеме.

2016 год тоже ознаменовался том, что произошли массовые сокращения работников МВД и ГИБДД. В тот момент, когда люди остались без работы они массово подали заявление на работу в росгвардию. Таким образом они смогли заполучить для себя место под солнцем и продолжить свою миссию защищать граждан.

Изменения, которые ожидаются в 2019 году в результате реформ МВД:

  1. С дорог будет убрана дорожная полиция, но при этом сотрудники не потеряют свою место работы, а просто приобретут статус обычных полицейских. Это изменение с одной стороны полицейских устраивает, а с другой стороны появляется вопрос кто же тогда будет следить за безопасностью граждан и контролировать порядок на дорогах;
  2. Реформа МВД 2019 года в себе подразумевает колоссальное сокращение руководящих должностей. Правительство уверено, что слишком много людей сейчас занимает руководящий пост и при этом они напрямую не выполняют свои обязанности поэтому можно изрядно почистить ряды руководителей при МВД и ГИБДД;
  3. Также правительством было принято решение провести контроль и наблюдение за всеми работниками и МВД и ГИБДД для того чтобы определить кто из них действительно выполняет свои обязанности, а кто просто занимает должность. Таким образом грядут большие сокращения среди полицейских.

Люди, которые занимаются наблюдениям пришли к выводу, что вы такие изменения могут колоссальным образом повлиять на всю структуру правоохранительных органов. Уполномоченные люди уверены в том, что это приведет к потерям ценных кадров, которые действительно на отлично выполняют свою работу.

Что касаемо сотрудников ГИБДД то тут вообще появляется весомая проблема. Так как эти люди работали всё время на дороге занимались контролем порядка и проверяли водителей, то теперь им придется заново так сказать учиться переквалифицироваться на новое направление. А это повлечет за собой серьезные последствия ведь им необходимо будет потратить много времени и сил на получение новой информации, новые знания необходимо закреплять и повторять поэтому сотрудникам ГИБДД будет непросто.

Не только сотрудникам ГИБДД придется проходить обучение, также сотрудники МВД должны будут подготовиться к предстоящему чемпионату мира по футболу. Это грандиозное мероприятие требует особого внимания ведь там необходимо обеспечить повышенную безопасность не только для своих граждан, но и для иностранных гостей. Именно поэтому сотрудникам правоохранительных органов придется отправиться на дополнительное обучение где они будут получать новую информацию и распоряжения по выполнению тех или иных обязанностей. Там им придётся заняться изучением иностранного языка так как прибудет много иностранцев и с ними необходимо общаться в случае если возникнет какая-либо неприятная ситуация.

В результате этой реформы МВД 2019 года планируется снизить 15% личного состава правоохранительных органов, что в свою очередь в составе только на 9 тысяч человек. Становится понятно, что такое количество людей потеряют свои должности у них появятся проблемы и возможно возникнуть протесты так как люди остались без работы и им теперь необходимо будет заново адаптироваться к жизни.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Сокращение сотрудников не будет проходить в слепую, будет осуществляться статистическое наблюдение за каждые регионы где будут выявлять слабые места и находить более криминальные районы где действительно необходимо усиление безопасности района, который менее криминальный и не нуждается в дополнительной безопасности поэтому именно там и можно будет произвести сокращение. Всё это проводится сообща благодаря полученным данным наблюдений.

В этой статье вы узнали, что такое реформа МВД 2019 года. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Изменения, которые ожидаются в 2019 году в результате реформ МВД:

Wodoley › Блог › 6 идей по реформе ГИБДД

В МВД не планируют ликвидировать Госавтоинспекцию, вопреки циркулирующим слухам. Вместо этого, если верить источникам, ГИБДД ждет длительная реформа, в результате которой роль гаишника изменится до неузнаваемости.

Нет слиянию

Напомним, что весной обсуждалась идея слияния ГИБДД с патрульно-постовой службой, в результате чего первая потеряла бы идентичность. По замыслу, комбинированный экипаж должен был решать широкий круг задач, например, ловить и нарушителей ПДД, и хулиганов. Но инициатива, реализованная в Казахстане, у российских экспертов вызывала больше скепсиса, тем более, в последние годы слишком много усилий было потрачено на кадровые чистки внутри ГИБДД.

Идея № 1: оформление ДТП без инспектора

Реформа предполагает постепенное снятие с ГИБДД обязанности оформлять ДТП, где нет пострадавших. Аварии «по железу» наиболее популярны, а длительное ожидание экипажей нервирует водителей и приводит к образованию пробок. Поскольку оформление аварий процедура весьма формализованная, эту функцию могут взять на себя аварийный комиссары страховых компаний или юридических фирм.

По сути, речь идет о распространении схемы европротокол на широкий круг происшествий. Кстати, первый шаг к этому будет сделан уже в следующем году, когда лимит компенсаций по европротоколу вырастет до 100 тысяч рублей, а главное — впервые в компетенцию европротокола попадут ДТП, в которых водители разошлись во мнении относительно виновности.

Опрошенные нами эксперты считают, что основной риск такого подхода — отсутствие штата квалифицированных аваркомов и их возможная пристрастность, если речь о сотрудниках страховых компаний.

Идея № 2: мимо ГИБДД в суды

С инспекции могут снять и все «судейские» функции, в частности, при разборе ДТП: в случае спорных происшествий, устанавливать виновность будет суд. Некоторые из экспертов видят в этом плюс, отмечая часто неудовлетворительную работу групп разбора в ГИБДД. Суды тщательнее изучают дела и выносят более сбалансированные вердикты.

Обращаться в суды водителям предложат и при оспаривании постановлений, например, с комплексов автоматической видеофиксации. Сейчас первой инстанцией является ГИБДД, и многие постановления отменяются после жалобы руководству подразделения, выписавшего постановление — эта процедура поставлена, фактически, на конвейер. Поэтому эксперты опасаются, что суды задохнутся от количества мелких дел, которые свалятся на них в случае принятия инициативы.

Есть и другой аспект — сроки давности. Обращение в суды грозит значительно большим сроком рассмотрения (месяцы вместо недель), поэтому есть риск, что водители, доказав свою невиновность, не успеют уже подать на виновника иск о компенсации ущерба (например, сверх страхового лимита).

Идея № 3: камеры видеофиксации — на откуп муниципалитетам

Тенденция уже существует: операторами комплексов видеофиксации во многих городах являются сторонние компании, которые работают с ГИБДД по госконтракту. Однако пока операторы остаются лишь техническими исполнителями, и право подписи постановлений — у инспектора (или начальника) центра видеофиксации ГИБДД.

Вполне разумной выглядит идея сконцентрировать весь функционал в рамках компании-оператора, тем более что распознает нарушение камера, и роль человека — верифицировать информацию.

Идея № 4: экзамен в автошколах отдать… автошколам

Вероятно, наиболее противоречивой инициативой является отстранение ГИБДД от приема экзаменов на водительские права: по замыслу, принимать решение о сдаче или не сдаче экзамена будут эксперты самой автошколы.

В отсутствие деталей, идея выглядит очень подозрительной, и эксперты проводят параллели с системой техосмотра, которая после передачи ее в ведение РСА превратилась в профанацию — если ГИБДД еще худо-бедно занималась контролем процедуры, то для РСА техосмотр является лишним препятствием при продаже полисов. Нечто подобное может произойти и в автошколах, когда «гарантированная» сдача экзамена станет компенсацией за высокую цену обучения.

Читайте также:  Алименты с договора подряда: размер, сумма, проценты

Идея № 5: победить бумажного демона

Одну из точек роста в МВД разглядели в организации документооборота: сотрудников ГИБДД предлагают оснастить гаджетами, сократить количество документов и упростить процедуру заполнения. Как и в предыдущих случаях, тенденция просматривается уже сейчас: так, с июля 2018 года нас ждет переход на электронные ПТС. Не исключено, что в будущем инспектору достаточно будет достать планшет, распознать с его помощью права и госномер, и большая часть процессуального документа заполнится автоматически: личные данные водителя, данные автомобиля, дата, место и т. д.

Идея № 6: сделать из гашиника дорожного полицейского

Основной фокус внимания ГИБДД будет перенесен на обеспечение безопасности движения, его организацию и контроль тех аспектов, которые неподвластны камерам видеофиксации. По замыслу, инспекторы будут «рубить хвосты» пробкам, отлавливать пьяных водителей, следить за расстановкой знаков и пресекать правонарушения «в прямом эфире», а не только в рамках мероприятий. Для этого и предполагается разгрузка инспекторов от непрофильной активности, чтобы они могли уделять время специфической работе. Инспектор становится хозяином на дороге, у которого есть время и полномочия, чтобы проанализировать и изменить схему движения или организовать аварийный объезд в сложных ситуациях.

Впрочем, придем ли мы к такой концепции, сказать сложно, но уже сейчас инспекторы опасаются новой волны увольнений, хотя никакой официальной информации на эту тему нет. В ГИБДД, куда мы обратились за комментарием, нам посоветовали дождаться официального релиза.

С инспекции могут снять и все «судейские» функции, в частности, при разборе ДТП: в случае спорных происшествий, устанавливать виновность будет суд. Некоторые из экспертов видят в этом плюс, отмечая часто неудовлетворительную работу групп разбора в ГИБДД. Суды тщательнее изучают дела и выносят более сбалансированные вердикты.

Кого не сократят с 1 января

Под сокращение в МВД-ГИБДД не попадут следующие специалисты:

  • регулирующие выдачу разрешений на оборудование транспортных средств спец. сигналами;
  • ведущие учёт и регистрацию автомототранспортных средств, выдачу государственных регистрационных знаков;
  • занимающиеся приёмом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачей водительских удостоверений.

Данные категории сотрудников дорожной полиции точно не попадут под эту волну сокращения в ГИБДД.

Те сотрудники МВД, кто попали под сокращение, имеют право на:

Процедура оформления по шагам

На рефинансирование ипотеки стороннего банка нужно потратить минимум 1-2 недели. Придется предоставить пакет документов и получить одобрение Уралсиб банка. Если же перекредитование происходит в том же банке, то процедура пройдет гораздо быстрее.

Для рефинансирования ипотеки потребуется:

  1. Получение согласия банка-кредитора на рефинансирование кредита.
  2. Написание заявки на рефинансирование в этом же или другом банке.
  3. Предоставление банку пакета документов для изучения.
  4. Подписание нового кредитного договора с банком.
  5. Погашение старого кредита банком и оформление новой закладной.

В случае, если перекредитование происходит в другом банке, то придется перерегистрировать свой залог на нового кредитора.

В случае, если перекредитование происходит в другом банке, то придется перерегистрировать свой залог на нового кредитора.

Пошаговое оформление

Рефинансирование ипотеки других банков физическим лицам в Уралсиб выполняется в несколько шагов:

  1. Подача анкеты в офисе банка или на их сайте.
  2. Ожидание периода рассмотрения заявки, который обычно составляет 3 дня.
  3. Получение ответа от банка.
  4. Предоставление банку всех необходимых документов по действующим займам и залоговой недвижимости.
  5. Перевод денежных средств на счет другого банка, в котором была взята первоначальная ипотека, и закрытие данного кредита.
  6. Взятие в первом банке справки о снятии обременений с жилья и ее предоставление в Уралсиб.
  7. Заключение нового ипотечного договора с Уралсиб.
  • При отказе от страховки к процентам прибавляется 1%.
  • При отсутствии документов, подтверждающих доход (справка 2-НДФЛ или по форме банка) во время перекредитования показатель возрастает на 0,5%.
  • Точно такое же увеличение ставки ожидает индивидуальных предпринимателей и клиентов, у которых залоговым имуществом является таунхаус или частное домовладение.
  • При рефинансировании ипотеки совместно с другими видами займов к ставке прибавляется 0,65%.

Список документов

Все документы, которые банк УРАЛСИБ просит для предоставления от соискателя, подразделяются на два типа: обязательные и необязательные.

  1. Заявление-анкета. Заполняется по форме УРАЛСИБ или же другого банка. Должна стоять отметка о согласии на обработку персональных данных и о запросе кредитной истории.
  2. Копия паспорта гражданина Российской Федерации. Обязательны следующие страницы: с фотографией, с отметкой о регистрации по месту жительства, о семейном положении, о детях, если есть — с отметкой о ранее выданных паспортах и ИНН.

Если отсутствуют какие-либо отметки в паспорте, необходимо предоставить следующие документы:

  • свидетельство о заключении либо расторжении брака;
  • свидетельство о рождении детей; если дети старше 18 лет, предоставлять его не нужно.

Важно! В случае отсутствия паспорта у военного офицера, возможно предоставление удостоверения личности военнослужащего.

Могут также потребовать один из перечисленных документов:

  • водительское удостоверение;
  • загранпаспорт;
  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • документ о регистрации в системе индивидуального учета.

Обязательно при рефинансировании ипотеки предоставляется справка о доходах по форме банка или 2НДФЛ, выписка со счета заработной платы (если зарплата поступает на карту) за последние шесть месяцев.

Это главный список документов, которые необходимо предоставить в банк. Есть особенности для различных видов деятельности граждан.

Это главный список документов, которые необходимо предоставить в банк. Есть особенности для различных видов деятельности граждан.

Официальный сайт Банк Уралсиб рефинансирование ипотеки

Ссылка на программу по рефинансированию на официальном сайте банка: https://www.uralsib.ru/retail/ipoteka/ipotekarefin.wbp

Получите помощь в рефинансировании за 0 рублей

Поделитесь с друзьями:


6.1. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную им персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности, воспользовавшись функцией редактирования персональных данных в разделе, либо в персональном разделе соответствующего Сервиса. Пользователь обязан заботится о своевременности внесения изменений в ранее предоставленную информацию, ее актуализации, в противном случае ООО «МАС» не несет ответственности за неполучение уведомлений, товаров/услуг и т.п.

Условия рефинансирования ипотеки в банке Уралсиб

Наиболее общие условия рефинансирования ипотеки в банке Уралсиб сводятся к следующим.

  • Общая сумма ссуды составляет от 300 000 р. до 50 млн р. и определяется индивидуально по информации, предоставленной клиентом о себе и характере ранее взятого кредита.
  • Срок кредита составляет от 3 до 30 лет в зависимости от размера ссуды и финансовых возможностей заемщика.
  • Обеспечение перекредитования обязательно: это недвижимость, выступившее в качестве залога при оформлении первичной ипотеки (на ее покупку и должна быть оформлена ипотека).
  • Оформление ипотечного страхования (согласно закону ФЗ-102 «Об ипотеке») обязательно.
  • Принятое банком решение по одобрению рефинансирования действует в течение 90 дней. За это время заемщик погашает ипотеку в первичном банке и предоставляет необходимые документы в Уралсиб.

Перечисленные условия не содержат в себе никаких подводных камней: они прозрачны.

Рассчитать срок выплаты ссуды и размер ежемесячного платежа при заявленной общей сумме рефинансирования можно с помощью калькулятора на сайте банка. Результат получится предварительным и ориентировочным: сумма кредита будет скорректирована исходя из уровня дохода заемщика и полученного им скорингового балла (при проверке содержания заявки).

Уралсиб ориентирован на рефинансирование ипотеки, взятой исключительно в стороннем банке: рефинансировать ипотеку, взятую в Уралсибе же, банк не будет. Это правило касается и любого другого кредита.

Перекредитование ипотеки других банков

Банк «Уралсиб» ориентируется именно на перекредитование клиентов других банков. Им он готов выдать средства как на погашение одной только ипотеки, так ипотеки совместно с другими кредитами:

Физическим лицам, которые имеют хорошую кредитную историю, предлагается оформить займ всего по 2 документам, первый из которых – паспорт, второй предоставляется на выбор из ниже представленного перечня:

Но при этом необходимо будет внести первоначальный взнос в размере от 20 до 40 % от рыночной стоимости недвижимости.

Своим зарплатным клиентам банк разрешает подать упрощенный пакет документов – паспорт, копия трудовой и выписка с зарплатного счета за последние 6 месяцев.

Расчет параметров займа

Рассчитать, каким будет заем на рефинансирование, можно на странице оформления продукта с помощью специального калькулятора.

Причем расчет можно сделать по 3 критериям: по цене объекта, по платежу и по ежемесячным доходам. В первом случае нужно указать:

  • стоимость недвижимости;
  • размер задолженности по рефинансируемым кредитам;
  • период кредитования;
  • какие кредиты будут гаситься (только ипотека или ипотечный кредит с сопутствующими займами);
  • чем является объект залога (квартирой в многоквартирном доме либо квартирой в таунхаусе);
  • является ли клиент ИП или владельцем бизнеса;
  • оформляется ли страхование жизни и здоровья.

При расчетах по размеру ежемесячного платежа заемщик указывает сумму ежемесячного платежа и те же критерии, что и в первом случае.

При расчетах по доходам указывается размер ежемесячных доходов и те же критерии, что и в предыдущих случаях. В итоге заемщик узнает:

  • размер ежемесячного взноса;
  • размер процентной ставки;
  • срок кредитования;
  • сумму займа.

  • низкая ставка;
  • продолжительный период кредитования;
  • отсутствие комиссий.
Добавить комментарий