НДС образовательные услуги: как рассчитать, размер

Итоги

Как видим, посчитать НДС сверху или НДС в том числе не сложно. Главное помнить формулы расчета и использовать верную ставку налога.

См. также статью «Формула расчета НДС по ставке 20% от суммы».


См. также статью «Формула расчета НДС по ставке 20% от суммы».

НДС образовательные услуги: как рассчитать, размер

Дата публикации 12.11.2019

Автономное профессиональное образовательное учреждение с сентября 2019 г. оказывает платные образовательные услуги сверх государственного задания. До этого момента подобные услуги не оказывались. Договоры заключены на весь период обучения – 2 года 10 мес. и 3 года 10 мес. Сумма в договоре указана за 1 год. Как начислить доходы будущих периодов? Если сумму в договоре указать на весь период обучения, как в таком случае начислять доходы? Как эти операции отразить в сведениях (ф. 0503769)?

Согласно ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в образовательную организацию предшествует заключение договора об образовании.

При отражении доходов, возникающих в результате заключения договоров возмездного оказания услуг, срок действия которых превышает один год, следует руководствоваться СГС “Долгосрочные договоры”, утв. приказом Минфина России от 29.06.2018 № 145н (далее – СГС “Долгосрочные договоры”, Стандарт).

Несмотря на то что Стандарт вступает в силу 01.01.2020, его положения необходимо принимать во внимание уже в текущем году. Дело в том, что по долгосрочным договорам, заключенным до первого применения Стандарта, по состоянию на 01.01.2020 необходимо признать новые объекты учета и скорректировать входящие остатки по счетам.

Методические рекомендации по применению СГС “Долгосрочные договоры” доведены письмом Минфина России от 28.10.2019 № 02-06-07/84752 (далее – Методические рекомендации).

Согласно п. 11 СГС “Долгосрочные договоры” по факту подписания долгосрочного договора (но не позднее месяца, следующего за месяцем, в котором он заключен) учреждение отражает расчеты с дебиторами по доходам от реализации за весь срок действия долгосрочного договора в корреспонденции с балансовыми счетами учета предстоящих доходов (счет 401 40).

При этом доходы по долгосрочному договору признаются в составе доходов текущего периода равномерно (ежемесячно) до истечения срока его действия с одновременным уменьшением сумм предстоящих доходов.

В пункте 4 СГС “Долгосрочные договоры” есть оговорка, что этот стандарт не применяется при заключении договоров, цена которых определяется для отдельного отчетного периода исходя из фиксированной стоимости единицы работы (услуги), при условии, что общий объем работ (услуг) по таким договорам не определен. Очевидно, что даже если сумма в договоре на обучение будет указана за один год, общий объем услуг согласно учебным планам и программам известен.

Таким образом, полагаем, что доходы по договору оказания платных образовательных услуг сроком более 12 мес. следует отражать в составе доходов будущих периодов, т.е. с применением счета 401 40.

Кроме того, положения СГС “Долгосрочные договоры” могут применяться при отражении возмездного оказания услуг, срок действия которых не превышает один год, но даты начала и окончания исполнения которых приходятся на разные отчетные периоды. Возможность такого отражения следует закрепить в учетной политике учреждения (п. 5 СГС “Долгосрочные договоры”).

Таким образом, начисление доходов за платные образовательные услуги отражается записями:

Дебет КДБ 2 205 31 567 Кредит КДБ 2 401 40 131 – начислены доходы за платные образовательные услуги за весь срок обучения (п. 93 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н);

Дебет КДБ 2 401 40 131 Кредит КДБ 2 401 10 131 – доходы будущих периодов равномерно (ежемесячно) признаются доходами текущего года (п. 158 Инструкции № 174н);

Дебет КИФ 2 201 11 510, увеличение счета 17 (КОСГУ 131) Кредит КДБ 2 205 31 667 – получена оплата за образовательные услуги (п. 94 Инструкции № 174н).

Операции по корректировке суммы договора на оказание платных образовательных услуг при изменении условий договора или его досрочном прекращении положениями Инструкции № 174н не предусмотрены. Поэтому порядок отражения таких операций учреждению следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции № 174н.

На наш взгляд, скорректировать сумму договора в сторону уменьшения можно аналогично операциям при досрочном расторжении договоров аренды, т.е. методом “красное сторно” (п. 7 раздела III.3 Методических рекомендаций, направленных письмом Минфина России от 13.12.2017 № 02-07-07/83464), в сторону увеличения – дополнительной бухгалтерской записью. Аналогичным способом в п. 2.2 Методических рекомендаций предлагается корректировать сумму доходов по долгосрочному договору строительного подряда.

Данные о задолженности, срок исполнения которой по правовому основанию возникновения превышает 12 мес. от отчетной даты, отражаются по соответствующим счетам в графах 3, 10, 13 разд. 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (п. 69 инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н). Также задолженность по долгосрочным договорам указывается в общей сумме дебиторской (кредиторской) задолженности в графах 2 и 9 разд. 1 сведений (ф. 0503769).

Не пропускайте последние новости – подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Не пропускайте последние новости – подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

НДС при оказании образовательных услуг коммерческими организациями или ИП

НДС при оказании образовательных услуг коммерческими организациями или ИП

Образовательные услуги, оказываемые коммерческими организациями или ИП, облагаются НДС в соответствии с п. 3 ст. 164 НК РФ по ставке 18%, и никаких льгот и особенностей исчисления налога для них по данному виду услуг не существует. Исключение могут составлять налогоплательщики, применяющие специальный режим налогообложения (УСН), при котором обязанность по начислению и уплате НДС у них отсутствует.

Согласно подп. 3 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, коммерческие организации также не будут уплачивать НДС, если российская организация осуществляет обучение за пределами территории Российской Федерации. Данная позиция подтверждается разъяснениями Минфина в письме от 05.12.2011 № 03-07-08/342.

НДС при оказании образовательных услуг некоммерческими организациями

В соответствии с подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ не облагаются НДС образовательные услуги, оказываемые некоммерческими организациями. Причем образовательными услугами в данном контексте принято считать:

Программы общеобразовательной направленности.

Образовательные программы профессионального обучения.

Подготовку по определенным профессиям.

Программы воспитательного процесса.

Дополнительные образовательные услуги, соответствующие тем, что указаны в лицензии.

Таким образом, чтобы воспользоваться правом освобождения от НДС, такая организация должна иметь лицензию на оказание вышеперечисленных услуг, а в случае предоставления услуг по дополнительному образованию и профессиональной подготовке в лицензии должна быть конкретизирована направленность образования. При этом услуги, которые оказываются образовательными организациями в качестве консультационных, а также услуги по сдаче ими в аренду помещений облагаются НДС в общеустановленном порядке.

Следует помнить, что при одновременном осуществлении облагаемых и не облагаемых НДС операций следует вести раздельный учет.

Проценты по депозитам

Налогообложение налогом на добавленную стоимость процентов по депозитам, а также их отражение в декларации по НДС отличается от налогообложения процентов по займам. Суть в том, что операции по выдаче займов и операции по размещению денежных средств на депозитном счете в банке имеют различную гражданско-правовую природу. В первом случае согласно п. 1 ст. 807 Гражданского кодекса РФ «…одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества». А размещение денежных средств на депозите осуществляется на основании Договора банковского вклада и регулируется нормами главы 44 ГК РФ «Банковский вклад». Согласно п. 1 ст. 834 ГК РФ «По договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором». Денежные средства, размещенные на депозитном счете, не становятся собственностью банка (как в случае выдачи займа), банк не распоряжается ими по своему усмотрению, фактически на протяжении всего периода действия договора они находятся на специальном депозитном счете. Полученные проценты в этом случае никак не связаны с реализацией товаров, работ, услуг, т. к. размещение денежных средств на банковском счете не является реализацией. Под действие п. 3 ст. 149 НК РФ получение процентов в этом случае также не попадает и, следовательно, отсутствует объекта налогообложения НДС. Данный вывод подтверждает и Минфин РФ в Письмах от 04.10.13 №03-07-15/41198, от 22.05.13 №03-07-14/18095, от 17.03.10 №03-07-11/64, от 11.11.09 №03-07-11/295. Таким образом, проценты по договору займа не облагаются НДС на основании п. 3 ст. 149 НК РФ, а проценты за размещение денежных средств на депозитном счете в принципе не являются объектом налогообложения НДС. Суммы начисленных процентов по депозитам в декларации по НДС не отражаются и счета-фактуры на них не выставляются. Раздельный учет «входного» НДС не ведется (Письмо Минфина РФ от 17.05.12 №03-07-11/145). На основании п. 6 ст. 250 НК РФ проценты по договору банковского вклада (депозита) учитываются у вкладчика в составе внереализационных доходов и, следовательно, должны быть отражены в Декларации по налогу на прибыль. Если налогоплательщик применяет метод начисления, а срок действия договора вклада на депозитный счет приходится более чем на один налоговый (отчетный период), то в соответствии с п. 6 ст. 271 и п. 8 ст. 328 НК РФ доходы в виде процентов признаются на конец каждого месяца соответствующего налогового периода. Фактическая дата получения процентов в этом случае не имеет никакого значения. Следовательно, независимо от даты оплаты начисленные проценты по депозиту должны быть отражены в Декларации по налогу на прибыль. При применении налогоплательщиком кассового метода доходы в виде процентов по депозиту учитываются в налоговом учете на дату поступления на счет. Важно! Если у налогоплательщика в отчетном (налоговом) периоде были начислены проценты за размещение денежных средств на депозитном счете, то данные Декларации по налогу на прибыль и данные Деклараций по НДС будут не совпадать. Это логично. Ведь проценты по депозиту отражаются в Декларации по налогу на прибыль и не отражаются в Декларации по НДС.

Нет, не нужно при соблюдении двух условий:

билеты реализованы организациями культуры и искусства;

форма входного билета должна быть утверждена как бланк строгой отчетности.

Подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что реализация (распространение) входных билетов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий не облагается НДС при соблюдении двух условий. Во-первых, билеты должны быть реализованы организациями культуры и искусства (это следует подтвердить уставом организации и соответствующим кодом ОКВЭД) (письма Минкультуры России от 17 марта 2005 г. № 7-01-16/08, УФНС России по г. Москве от 6 февраля 2007 г. № 19-11/10261). А во-вторых, форма входного билета должна быть утверждена как бланк строгой отчетности.

Порядок применения бланков строгой отчетности при наличных денежных расчетах установлен постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359. Этим же документом утверждено Положение, в котором определены требования к формам, способам изготовления и обязательным реквизитам бланков строгой отчетности.

В соответствии с пунктами 5 и 6 этого Положения и приказами Минкультуры России от 17 декабря 2008 г. № 257, от 8 декабря 2008 г. № 231 утверждены типовые формы бланков строгой отчетности, которые должны применяться при оказании услуг организациями культуры:

Читайте также:  Понятие и сфера применения договора буксировки

Перечисленные типовые формы содержат все обязательные реквизиты, которые должны присутствовать в билетах (абонементах, экскурсионных путевках), выпускаемых конкретными организациями культуры. Если бланки, которые использует организация культуры и искусства, не отвечают обязательным требованиям, при реализации входных билетов нужно платить НДС.

Следует отметить, что освобождение от НДС (при соблюдении установленных требований) распространяется только на реализацию билетов. Дополнительные услуги (например, бронирование или доставка билетов) НДС облагаются. Об этом сказано в письме Минфина России от 4 февраля 2013 г. № 03-07-07/2235.*

Во-первых, согласно абз. 6 пп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ реализация услуг населению по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий не подлежит налогообложению. Во-вторых, пп. 13 п. 3 ст. 149 НК РФ предусмотрено освобождение от налогообложения операций по реализации входных билетов, форма которых утверждена в установленном порядке в виде бланка строгой отчетности, организациями физической культуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия; оказание услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки и проведения указанных мероприятий. При этом конкретный перечень услуг налоговым законодательством не предусмотрен. Поэтому чиновники (Письмо Минфина России от 14.05.2012 N 03-07-07/50) советуют в решении вопроса налогообложения руководствоваться Законом о физической культуре и спорте и Общероссийским классификатором оказания услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) . В принципе нет оснований с этим не согласиться.

Безвозмездная передача имущества не будет облагаться НДС, если:

передаются денежные средства (пп. 1 п. 3 ст. 39 НК РФ, пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ);

принимающая сторона является некоммерческой организацией (например, государственным образовательным заведением) и полученные в дар ценности направлены на осуществление основной деятельности, отраженной в уставе данного учреждения (пп. 3 п. 3 ст. 39 НК РФ);

безвозмездные операции не признаются реализацией для целей исчисления НДС (п. 2 ст. 146 НК РФ).

Перечисленные типовые формы содержат все обязательные реквизиты, которые должны присутствовать в билетах (абонементах, экскурсионных путевках), выпускаемых конкретными организациями культуры. Если бланки, которые использует организация культуры и искусства, не отвечают обязательным требованиям, при реализации входных билетов нужно платить НДС.

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Закон Об Образовании в РФ N 273-ФЗ

29 декабря 2012 года принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ)

Краткое содержание Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ

Базой для Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ (с учетом изменений 2017 – 2018 годов) стала государственная гарантия общедоступного и бесплатного образования, предоставляемого на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Статья 5 «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации” (ред. от 03.08.2018)

Бесплатно в соответствии с этим законом и высшее образование:

  • но при одном условии – оно предоставляется на конкурсной основе тем, кто получает его впервые.

Органы власти субъектов РФ обладают полномочиями обеспечивать соблюдение установленных законом об образовании норм через предоставление субвенций бюджетам муниципального уровня:

  • так финансируется оплата труда преподавателей, приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ.

п. 3 ч. 1 Статьи 8 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации”

При этом законом установлено, что платные услуги не могут подменять обучение, которое профинансировано бюджетными средствами. В противном случае образовательная организация должна будет вернуть все потраченные средства.

Закон «Об образовании в РФ» закрепил законодательно такие новые явления, как:

  • дистанционное,
  • электронное,
  • сетевое и
  • семейное обучение.

Дошкольное образование стало первым уровнем в общей системе образования:

по закону об образовании оно должно быть доступным населению без очередей и в нескольких формах:

  • в детском саду,
  • группах при школах и

обязано обеспечивать подготовку детей к школе;

отказ в приеме ребенка в школу допустим, лишь когда отсутствуют свободные места.

Новшеством данного закона об образовании стало то, что он регулирует процессы обучения и затрагивает особенности обучения в отношении отдельных категорий лиц:

  • с выдающимися способностями;
  • с ограниченными возможностями;
  • иностранцев и апатридов;
  • осужденных.

Многие положения Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации” посвящены педагогическим работникам, их правам, обязанностям, ответственности, особому статусу.

Педагогическим работникам Законом об образовании гарантируется право:

на повышение квалификации,

на профессиональную переподготовку и дополнительное профобразование (1 раз в 3 года),

на прохождение аттестации с присвоением квалификационной категории,

на определенные меры социальной поддержки;

на предоставление удлиненного основного отпуска, а также длительного (за 10 лет

непрерывного стажа), на досрочную пенсию.

Статья 47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации”

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации” устанавливает следующие уровни:

общего образования (Глава 7 «Общее образование»):

  • дошкольное;
  • начальное общее;
  • основное общее;
  • среднее общее;

и профессионального (Глава 8 «Профессиональное образование»):

  • среднее;
  • высшее: бакалавриат, специалитет, магистратура;
  • подготовка кадров высшей квалификации (это новый уровень высшего образования для научно-педагогических кадров, ординатуры, ассистентуры).

При этом подготовка научных кадров (докторантура) исключена из программ образования и переведена в научную деятельность.

Новацией данного закона об образовании явилось содействие интеграции отечественного и европейского образования. С этой целью была введена глава 14 «Международное сотрудничество в сфере образования».

Эта глава закона образовании направлена на:

создание благоприятных условий для мобильности учащихся и педагогических работников;

разработку и реализацию образовательных программ и научных программ в сфере образования совместно с международными или иностранными организациями;

упрощение признания документов об иностранном образовании.

Статья 105 «Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации”

Законом об образовании было установлено, что:

стала обязательной Государственная итоговая аттестация (ГИА) для окончивших 9 классов.

Критики этого закона об образовании часто обращали внимание на то, что для льготных категорий граждан сократились возможности для поступления в ВУЗы:

так, законом установлена 10% квота для инвалидов,

а прочие льготные группы (сироты, из неполных семей, с родителем-инвалидом I группы и пр.) получают только право бесплатно обучаться в подготовительных группах ВУЗов.

Учитываются в законе об образовании индивидуальные потребности учащихся:

есть право на индивидуальный график и выбор предметов;

предусмотрено инклюзивное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья, то есть они учатся в обычном образовательном учреждении, а не в специализированном.

В числе достоинств закона об образовании отмечаются:

создание электронных школ с онлайн-уроками и дистанционным предоставлением заданий;

упразднение 2-й и 3-й учебных смен в школах;

снижение отчетности для педагогов и перевод ее в интерактив.

процедуру по лицензированию и аккредитации ВУЗов планируется полностью перевести в электронный вид.

Скачать действующую редакцию ФЗ 273

Действующая редакция закона об образовании в РФ была составлена Государственной Думой максимально эффективно и полезно для граждан страны. Он помогает контролировать, регулировать и устанавливать новые нормы в сфере образования.

Правительство РФ и Государственная Дума часто вносят в этот закон корректировки, так как образование населения — одна из важнейших областей развития.

Актуальную редакцию Федерального Закона 273 «Об образовании» Российской Федерации можно скачать по ссылке.

Для того чтобы более подробно изучить свои права и обязанности, понять как можно защитить себя и своего ребенка, нужно изучить Законодательство. В этом помогают комментарии специалистов. Также комментарии могут помочь лицам, попавшим в конфликтную ситуацию, для того чтобы лучше понять способы реализации своих идей, защиты своих интересов в суде.

Закон Об Образовании в РФ N 273-ФЗ

Уважаемые коллеги!

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» вступил в силу с 1 сентября 2013 года. За исключением: части 6 статьи 108, вступившей в силу со дня официального опубликования – с 30.12.2012 (федеральный закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30.12.2012) и ряда других положений, вступающих в силу в более поздние сроки – с 1 января 2014 года. Он вносит в жизнь системы образования достаточно значимые изменения и дает ей новые возможности.

Кратко о некоторых особенностях Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”:

Новый закон “Об образовании в Российской Федерации” объединяет и интегрирует старый закон об образовании и закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании, и еще десятки нормативно-правовых актов, действующих на уровне Российской Федерации. Новый закон как интегрированный акт сохраняет базовые нормы и принципы существующего закона РФ «Об образовании», но дополняет их и конкретизирует.

Новый закон “Об образовании в Российской Федерации” гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, школьного и дополнительного образования детей, которое организовано в школах, и учреждениях среднего профессионального образования.

Закон очень подробно прописывает, каким образом должно быть организовано обучение детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и детей, имеющих некоторые ограничения здоровья. Государство обязано обеспечить бесплатным качественным образованием детей с ограниченными возможностями на всех уровнях образования, начиная с дошкольного, заканчивая высшим профессиональным образованием.

Он предполагает и новую формулировку, в нашей стране будут уже не образовательные учреждения, а образовательные организации.

Еще одно нововведение – это сетевое взаимодействие. Сетевое взаимодействие – это использование возможностей всех учреждений культуры, спорта, дополнительного образования и других, которые есть на территории региона.

По новому закону об образовании ученики имеют право на индивидуальный учебный график, что поможет, к примеру, совместить школьное обучение с семейным. В первую очередь, таким планом воспользуются дети, которые занимаются музыкой, спортом, искусством и не могут в обычном режиме посещать школу. Он подойдет для детей, которые поменяли школу, поскольку программы в школах могут различаться и им могут понадобиться дополнительные занятия. Новый закон позволит проводить отбор в профильные классы. Также индивидуальный график рассчитан на детей с ограниченными возможностями, которые в силу разных обстоятельств не могут все время ходить в школу.

По закону не будет деления образовательных учреждений на виды, что раньше создавало необоснованные административные барьеры и ограниченные возможности в осуществлении образовательных программ.

Все школы и вузы перейдут на нормативно-подушевое финансирование.

Новый закон «Об образовании» предполагается, что повысит прозрачность и открытость системы образования. Школы должны на своих сайтах размещать всю информацию, что даст больше сведений для родителей, а также позволит снять административную нагрузку с администрации школ.

Читайте также:  Является ли ипотечная квартира собственностью

Помимо этого закон вводит систему государственного мониторинга образования и независимую оценку качества образования.

Изменения произошли в роли родителей в деятельности образовательного учреждения. К примеру, они смогут участвовать в конфликтных комиссиях для решения проблем во взаимоотношениях между учениками.

Закон говорит о требованиях к одежде, устанавливается деловой стиль для школьников. Однако какой именно будет школьная форма, решат сами учебные заведения.

Согласно новому закону, признается и особый статус педагога: впервые на государственном уровне введена гарантия уровня оплаты труда педагога, которая должна быть не ниже средней заработной платы по промышленности в каждом конкретном регионе.

Итак, новый закон интересен всем участникам образовательного процесса, причем не только тем, кто работает в образовательных учреждениях, но и родителям, да и вообще обществу, потому что многие события и явления, в том числе те, которые в последние годы развиваются в Москве, в новом законе прописаны с точки зрения российского законодательства.

Прочитать полностью текст ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г. можно на сайте ГМЦ в разделе “Документы”.

Закон очень подробно прописывает, каким образом должно быть организовано обучение детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и детей, имеющих некоторые ограничения здоровья. Государство обязано обеспечить бесплатным качественным образованием детей с ограниченными возможностями на всех уровнях образования, начиная с дошкольного, заканчивая высшим профессиональным образованием.

Статья 63. Общее образование

1. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

3. Лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, или в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях.

4. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают.

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

Глава 12: Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности

Задача системы образования, начиная со входа – дошкольные учреждения, заканчивая выходом – высшими и средними специальными учебными заведениями, сформировать личность, которая бы смогла самостоятельно получать необходимые знания, умения и навыки. Собственно говоря, задача педагога на всех этапах – научить учиться. При этом в разрезе технологий, которые поощряются принятым законом, знания, навыки и умения будут своего рода производными от определенных действий, сфокусированных на получение конечного результата.

Бесплатное образование в РФ

3 пункт 5 ст. Федерального Закона РФ гласит, что государство гарантирует общедоступное и бесплатное обучение для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и специального образования. Получить бесплатное высшее образование можно только на конкурсной основе и только один раз.

Они обеспечивают следующее:

Анализ Федерального закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

В соответствии со статьей 2 образование понимается как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.[4]

Новый закон содержит 15 глав и 111 статей, тогда как прежний – Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I «Об образовании» – 6 глав и 58 статей. Существенное увеличение объема является не недостатком закона, а следствием целесообразности сделать его исчерпывающим и предельно достаточным для системы образования. Очень важно и полезно, что в Законе расширен понятийный аппарат. Введены термины: «образовательная организация» (это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана) и «организация, осуществляющая обучение» (это юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности). Два данных термина объединены понятием «организации, осуществляющие образовательную деятельность». Таким образом, вместо образовательных учреждений вводится система образовательных организаций, а трудовой договор становится единственным документом, порождающим статус педагогического работника.

В статье 3 перечислены основные принципы государственной политики в сфере образования. Следует обратить внимание, что в пункте 6 закреплен «светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность», а в пункте 9 закреплена «информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций».

Глава 2 № 273-ФЗ посвящена системе образования. Она включает в себя: 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления; 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования.

Следует заметить, что в систему образования включены педагогические работники и обучающиеся (в прежнем законе «Об образовании» этого не было), родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся. Особо выделены организации, осуществляющие оценку качества, что делает их неотъемлемым и самостоятельным компонентом системы образования.

Особое внимание уделяется структуре системы образования. Она состоит из общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, обеспечивающего возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Уровнями профессионального образования определены:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование – бакалавриат;

3) высшее образование – специалитет, магистратура;

4) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации. Как видно, отсутствует уровень – начальное профессиональное образование, отсутствует и послевузовское профессиональное образование, а уровень – подготовка кадров высшей квалификации – отнесен к высшему образованию. Названные уровни высшего образования не содержат слово «профессиональное», произошел возврат к традициям и общемировым категориям, хотя по существу высшее образование является профессиональным и отнесено к уровням профессионального образования.[5]

Статьей 17 закона «Об образовании в Российской Федерации» вводятся понятия формы получения образования (получение образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; получение образования вне данных организаций, то есть в форме семейного образования и самообразования) и формы обучения (очная, очно-заочная и заочная). Следует отметить, что в Законе не названа форма обучения экстернат, тогда как в статье «Обучающиеся» (статья 33) к обучающимся отнесены и экстерны – лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. Это одно из противоречий Закона.

Статья 34 устанавливает основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность; на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, а также на создание общественных объединений обучающихся. Они имеют право создавать студенческие отряды для организации временной занятости обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики. Таким образом, Закон расширят положения Закона РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», в соответствии с которым в профсоюз могут быть объединены только работающие граждане.

Статья 43 закрепляет обязанности и ответственность обучающихся. Обучающиеся обязаны: 1) добросовестно осваивать образовательную программу, посещать предусмотренные учебным планом занятия; 2) выполнять требования устава и правил внутреннего распорядка организации; 3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к духовному и физическому развитию; 4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, и другие.

Особое внимание необходимо уделить статье 72, определяющей формы интеграции образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании. Целями такой интеграции являются кадровое обеспечение научных исследований, повышение качества подготовки обучающихся по образовательным программам высшего образования, привлечение обучающихся к проведению научных исследований под руководством научных работников, использование новых знаний и достижений науки и техники в образовательной деятельности.

Также представлены следующие формы такой интеграции:

1) проведение образовательными организациями научных

исследований и экспериментальных разработок за счет грантов или иных источников финансового обеспечения;

2) привлечение образовательными организациями работников научных организаций и иных организаций, осуществляющих научно-исследовательскую деятельность;

3) осуществление образовательными и научными организациями совместных научно-образовательных проектов, научных исследований и экспериментальных разработок;

4) создание в образовательных организациях лабораторий, осуществляющих научно-исследовательскую и (или) научно-техническую деятельность; а также кафедр, осуществляющих образовательную деятельность.

По сравнению с данным Законом, определяющим формы интеграции образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании, в Федеральном законе от 22. 08. 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (утратил силу) указываются основные задачи высшего учебного заведения, среди которых можно выделить развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе.[6] Кроме того, в нем перечислены виды и наименования высших учебных заведений: федеральный университет, университет, академия, институт. В новом Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» данная статья отсутствует.

Особое внимание необходимо уделить статье 72, определяющей формы интеграции образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании. Целями такой интеграции являются кадровое обеспечение научных исследований, повышение качества подготовки обучающихся по образовательным программам высшего образования, привлечение обучающихся к проведению научных исследований под руководством научных работников, использование новых знаний и достижений науки и техники в образовательной деятельности.

Консультация для педагогов: Отличительные особенности: Федеральный закон «Об образовании в РФ» Новый закон «Об образовании РФ»

Резеда Амирова
Консультация для педагогов: Отличительные особенности: Федеральный закон «Об образовании в РФ» Новый закон «Об образовании РФ»

Консультация для педагогов:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

НОВЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

Уважаемые руководители! В связи с введением Нового Закона «Об образовании» от 21 декабря 2012г. № 273, который вступил в силу с 1 сентября 2013г., возникла необходимость проведения тщательного анализа данного документа. Именно сравнительный анализ поможет вашим педагогам лучше усвоить содержание данного документа.

Читайте также:  Основания проведения судебно медицинской экспертизы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,

статья 18 «Дошкольное образование» от 21 декабря 2012г. № 273

вступил в силу с 1 сентября 2013г.

статья 64 «Дошкольное образование»,

Отличительные особенности

– от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,

Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте

– статья 18 «Дошкольное образование» от 21 декабря 2012г. № 273

вступил в силу с 1 сентября 2013г.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. – от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ (Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего образования не являются преемственными.

– (Предшкольный возраст не рассматривается как возможность получения дошкольного образования)

– статья 18 «Дошкольное образование» от 21 декабря 2012г. № 273

вступил в силу с 1 сентября 2013г.

статья 64 «Дошкольное образование»,Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; – Образовательные программы дошкольного образования направлены на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования,

на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

– Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,

Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

статья 18 «Дошкольное образование» от 21 декабря 2012г. № 273

вступил в силу с 1 сентября 2013г.

статья 64 «Дошкольное образование»,

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами власти субъектов Российской Федерации.

4. от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,

Дошкольное образовательное учреждение

от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,

Дошкольная образовательная организация

5. от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,

Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,статья 65

«Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

– дошкольные образовательные учреждения осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.

– за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее родительская плата, и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей

(законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

– за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшиеся без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

– не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

– в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родителям

(законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов такой же платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей, внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,

Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,

Учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, помимо платы, взимаемую с родителей (законных представителей, устанавливает

порядок обращения и выплаты компенсации.

Итак, чем Новый закон «Об образовании» принципиально отличается от предыдущего Закона?

Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из “камеры хранения” ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.

В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.

Презентация к родительскому собранию «О вступлении в силу с 01.09.2013 нового «Закона об образовании» Родительское собрание с повесткой дня: 1. Изменения в законодательную базу дошкольного учреждения. Рассмотрены изменения в “Закон об образовании.

Управление автономным ДОУ Автономное учреждение как организационно-правовая форма некоммерческой организации появилось в Российской Фе-дерации после принятия Федерального.

4. от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

Структура документа

Нормативный акт состоит из 111 статей, которые складываются в 15 глав:

  1. Общие положения. 1-я глава не включает в себя особо важные сведения и легко может вогнать в тоску любого читателя, далекого от юриспруденции. В 1-ой главе содержатся определения часто встречающихся терминов, а также описываются полномочия федеральных и муниципальных органов в образовательной сфере.
  2. Система обучения. Во 2-ой главе детально описывается структура действующей системы, устанавливаются общие требования к реализации образовательных программ.
  3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность. В главах с 3-ей по 5-ую рассказывается обо всех возможных участниках правоотношений, описываются типы образовательных учреждений, основные меры стимулирования учащихся «грызть гранит науки».
  4. Основания возникновения и прекращения образовательных отношений. Здесь название говорит само за себя – большая часть главы посвящена описанию требований к договору об образовании и аттестаций учащихся: промежуточной и итоговой.
  5. Виды образования. Главы с 7-ой по 10-ую описывают основные особенности общего, профессионального и дополнительного образования, а также профессионального обучения, целью которого является получение дополнительных компетенций и знаний об имеющейся профессии.
  6. Особенности реализации… Глава 11-ая регулирует обучениеотдельных категорий населения, например, лиц без гражданства, учеников, проявляющих выдающиеся способности, инвалидов.
  7. Управление системой образования. В 12-ой главе рассказывается, как государство регламентирует образовательную деятельность и контролирует выполнение нормативных актов.
  8. Экономическая деятельность в образовательной сфере. 13-ая глава включает в себя контрольные цифры приема на бюджетное обучение, а также описывает, каким образом осуществляется образовательная деятельность за счет собственных средств обучающихся.
  9. Международное сотрудничество. В 14-ой главе перечисляются основные формы международного сотрудничества в образовательной сфере.
  10. Заключительные положения. Последнюю главу читатель смело может проигнорировать, не боясь упустить нечто важное – здесь описывается порядок вступления в силу закона об образовании в РФ в последней редакции.
  1. ДОУ входят в общую систему образования, правда, без тестирования и экзаменов по окончанию. Дошкольное образование бесплатное – родители должны платить только за присмотр за малышами.
  2. Контроль над доступностью начального образования – обязанность муниципалитетов. За каждым ребенком закрепляется место в школе, находящейся в районе проживания.
  3. Девятиклассников тестируют не менее строго, чем одиннадцатиклассников – они сдают экзамены на бланках ГИА.
  4. Попасть в ВУЗ можно только по результатам ЕГЭ. Результаты ЕГЭ действительны в течение 5 календарных лет.
  5. Государство признает индивидуальное обучение. Задача учителя – выявлять и развивать конкретные способности каждого учащегося.
  6. СПО рассматривается не как самодостаточное образование, а как ступенька на пути к «вышке».
  7. Каждый из ВУЗов формирует квоту в 10% бюджетных мест для приема учащихся-инвалидов.
  8. ВУЗы могут присваивать учащимся степени бакалавров, магистров, специалистов в зависимости от длительности обучения.
  9. Учителя получают статус педагогических работников, а вместе с тем и некоторые привилегии – например, возможность повышать профессиональный уровень раз в 3 года и брать годовой отпуск раз в десятилетие.

Закон ФЗ-№273: история создания и краткое содержание

В законе ФЗ-№273 есть масса положительных моментов, подвергался он и заслуженной критике, пережил свыше 40 изменений, включая последние новшества, внесенные в него в марте 2019 года. Мы сегодня хотим поговорить не о законе от 22.12.2012г., а его новой редакции от 25.12.2018г.

В данном законе содержится вся необходимая информация о тонкостях системы общего и профессионального образования.

Основополагающим пунктом закона, написанного в рамках соблюдения конституционных прав всех участников учебного процесса, является общая доступность образования и отсутствие платы за обучение.

Это касается среднеобразовательных школ, лицеев и гимназий, на таких же условиях обучаются в профтехучилищах и других средне-специальных заведениях. Об этом более подробно рассказывают положения 5-ой статьи Закона, где также предусматривается возможность бесплатного обучения в ВУЗах, но только на конкурсной основе.

В законе четко прослеживается мысль о том, что платное образование не может подменить бесплатное обучение, профинансированное за счет бюджетных средств. В противном случае деньги, полученные за обучение, должны быть возвращены.

Согласно положениям Закона, а об этом подробно сказано в ст. 8 (п. 3, ч.1), участвовать в организации полноценного учебного процесса обязаны региональные власти и местные органы самоуправления. Из бюджета, в частности, финансируется заработная плата преподавательского и обслуживающего персонала, покупаются учебники, проводятся олимпиады, конкурсы и другие мероприятия, способствующие улучшению качества знаний.

Согласно положениям Закона, а об этом подробно сказано в ст. 8 (п. 3, ч.1), участвовать в организации полноценного учебного процесса обязаны региональные власти и местные органы самоуправления. Из бюджета, в частности, финансируется заработная плата преподавательского и обслуживающего персонала, покупаются учебники, проводятся олимпиады, конкурсы и другие мероприятия, способствующие улучшению качества знаний.

Добавить комментарий