Уполномоченный по охране труда

Какие основные функции должен осуществлять уполномоченный по охране труда?

Основные функции возлагаемые на уполномоченных по охране труда:

  • Осуществление согласования локальных нормативных актов принимаемых в Организации.
  • Осуществление контроля за соблюдением работодателями законодательных и других нормативных правовых актов об охране труда, состоянием охраны труда.
  • Осуществление контроля за выполнением работниками их обязанностей по обеспечению охраны труда, а именно: соблюдением работниками норм, правил и инструкций по охране труда; правильностью применения специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты по назначению и содержанием их в чистоте и порядке.
  • Участие в работе комиссий в роли представителя работников. Например участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая на производстве; комиссии по проведению проверок и обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их действующим требованиям охраны труда; комиссии по оценке эффективности работы вентиляционных систем, санитарно-технических устройств и санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников.
  • Участие в организации первой помощи (а после соответствующего обучения — оказание первой помощи) пострадавшему от несчастного случая на производстве.

  • Осуществление согласования локальных нормативных актов принимаемых в Организации.
  • Осуществление контроля за соблюдением работодателями законодательных и других нормативных правовых актов об охране труда, состоянием охраны труда.
  • Осуществление контроля за выполнением работниками их обязанностей по обеспечению охраны труда, а именно: соблюдением работниками норм, правил и инструкций по охране труда; правильностью применения специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты по назначению и содержанием их в чистоте и порядке.
  • Участие в работе комиссий в роли представителя работников. Например участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая на производстве; комиссии по проведению проверок и обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их действующим требованиям охраны труда; комиссии по оценке эффективности работы вентиляционных систем, санитарно-технических устройств и санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников.
  • Участие в организации первой помощи (а после соответствующего обучения — оказание первой помощи) пострадавшему от несчастного случая на производстве.

Чем отличается ответственный и уполномоченный по охране труда

Должности ответственного и уполномоченного по охране труда имеют множество отличий, которые следует рассмотреть подробнее, чтобы избежать возможной путаницы или недопонимания в вопросах их прав, обязанностей и полномочий. В частности, к отличиям ответственного и уполномоченного по охране труда можно отнести следующие особенности их деятельности в организациях:

Механизм назначения. Ответственный по охране труда – это лицо, напрямую назначаемое работодателем, в то время как уполномоченных выбирает трудовой коллектив и члены профессионального союза сотрудников.

  • Обязанности. Внедрение механизмов охраны труда является обязанностью именно ответственного за неё лица, назначенного работодателем, в то время как основной обязанностью уполномоченного по охране труда является контроль за исполнением требований законодательства.
  • Обязательность наличия в организации. В большинстве организаций, за исключением субъектов малого и микропредпринимательства, должность ответственного по охране труда является обязательной. В то же самое время уполномоченный по охране труда назначается лишь по желанию трудового коллектива или первичной профсоюзной организации.
  • Статус у работодателя. Ответственным по охране труда может быть как простой работник на предприятии, на которого возложены дополнительные обязанности, так и отдельно выделенный сотрудник. Уполномоченный же по охране труда является представителем сотрудников, работающим в данной организации на общих условиях либо привлеченным со стороны специалистом.
  • Оплата деятельности. Деятельность ответственного по охране труда оплачивается отдельно в соответствии со штатным расписанием. При делегировании его обязанностей простым работникам им может производиться доплата. Должность уполномоченного по охране труда работодателем не оплачивается, однако обеспечивать дополнительные выплаты за неё может профсоюзная организация.
  • Ответственность. Ответственное за охрану труда лицо напрямую отвечает за исполнение требований законодательства, при этом оно обязано подчиняться как требованиям правил внутреннего распорядка, так и прямым распоряжениям работодателя и законодательства. Уполномоченный по охране труда подчиняется в первую очередь профсоюзной организации или иным представительным органам работников и обязан исполнять лишь предусмотренные на предприятии внутренние распоряжения по своей деятельности. Ответственность за нарушение требований трудового законодательства в сфере охраны труда может быть возложена на уполномоченное работниками лицо только в случае полного пренебрежения им своими обязанностями.
  • Механизм увольнения. Уволить ответственного по охране труда работодатель может в общих рамках трудового законодательства, как и любого иного сотрудника предприятия. Увольнение уполномоченного по охране труда в свою очередь потребует от работодателя обязательного согласования данной процедуры с профсоюзом.
  • Срок действия полномочий данного сотрудника составляет два года, по истечении которых сотрудники имеют право перевыбрать уполномоченного на новом общем собрании трудящихся. При этом законодательство не содержит ограничений на количество сроков работы в данной должности или иных препятствий, однако они могут быть предусмотрены коллективным договором или локальными нормативными актами. До окончания двухлетнего периода уволить уполномоченного по охране труда может работодатель только при наличии согласия профсоюза, или же – при наличии решения общего собрания трудящихся, которое постановит прекратить полномочия данного работника.

    Уполномоченный по охране труда

    ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА ПО ОХРАНЕ ТРУДА (при отсутствии профсоюзного комитета — уполномоченный избирается трудовым коллективом)

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с «Типовым положением об уполномоченном профсоюзного комитета по охране труда», утвержденным Постановлением Исполнительного комитета Генерального Совета Федерация независимых профсоюзов России от 30 мая 1996 г. № 3-8.

    1.2. Уполномоченный профсоюзного комитета (далее — уполномоченный) по охране труда является представителем профсоюзного комитета (трудового коллектива) учреждения и осуществляет постоянный контроль за соблюдением руководителем учреждения (работодателем) законодательных и иных нормативных актов об охране труда и технике безопасности.

    1.3. Уполномоченный избирается открытым голосованием из членов профсоюзного комитета (трудового коллектива) на срок полномочий выборного профсоюзного органа простым большинством голосов из числа присутствующих.

    Уполномоченный по охране труда избирается в состав совместного комитета (комиссии) по охране труда.

    1.4. Уполномоченным по охране труда не может быть избран работник, который по занимаемой должности несет ответственность за состояние условий и охраны труда учреждения и выполнение мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

    1.5. Работодатель (администрация учреждения) и профсоюзный комитет (общее собрание работников) обязаны обеспечить выборы уполномоченного по охране труда в учреждении.

    Администрация учреждения, органы государственного надзора и контроля, техническая инспекция труда профсоюзов оказывают необходимую помощь и поддержку уполномоченному профсоюзного комитета по охране труда по выполнению возложенных на него обязанностей.

    1.6. Уполномоченный по охране труда выполняет работу в тесном контакте с администрацией учреждения, со специалистами службы охраны труда.

    1.7. Уполномоченный по охране труда руководствуется в своей работе Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды», правилами и нормами по охране труда и экологической безопасности.

    1.8. Уполномоченный по охране труда периодически отчитывается о своей работе на профсоюзном собрании или на собрании трудового коллектива.

    По решению профсоюзного собрания (общего собрания коллектива) учреждения уполномоченный по охране труда может быть отозван до истечения срока действия его полномочий, если он не выполняет возложенных функций или не проявляет необходимой требовательности по защите прав работников на охрану труда.

    2. Основные задачи уполномоченного по охране труда

    Основными задачами уполномоченного является:

    2.1. Содействие созданию в образовательном учреждении здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям норм и правилам по охране труда и экологической безопасности.

    2.2. Осуществление контроля за состоянием охраны труда и экологической безопасности в учреждении, за соблюдением законных прав и интересов работников по этим проблемам.

    2.3. Представление интересов работников в государственных и общественных организациях при рассмотрении трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда и окружающей среды, выполнением работодателем обязательств, установленных коллективными договорами и соглашениями.

    2.4. Консультирование работников по вопросам охраны труда и экологической безопасности, оказание им помощи по защите их прав.

    3. Содержание работы и обязанности уполномоченного по охране труда

    Для решения задач, поставленных перед уполномоченным по охране труда, на него возлагаются следующие обязанности:

    3.1. Осуществление контроля за соблюдением руководителем (работодателем) законодательных и других нормативных правовых актов по охране труда и экологической безопасности, за соблюдением работниками инструкций по охране труда, применением ими средств индивидуальной защиты (использованием специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты по назначению и содержанию их в чистоте и порядке).

    3.2. Участие в работе комиссий (в качестве представителей работников) по проведению проверок и обследованию технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их нормам и правилам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, санитарно-технических устройств и санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников и разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков.

    3.3. Участие в разработке мероприятий по предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда работников.

    3.4. Осуществление контроля за своевременным сообщением руководителем структурного подразделения (работ) о происшедших несчастных случаях, соблюдением норм рабочего времени и времени отдыха, предоставлением компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда.

    3.5. Участие в организации первой помощи (а после соответствующего обучения – оказание первой помощи) пострадавшему от несчастного случая на производстве.

    3.6. По поручению профсоюзного комитета участие в расследовании несчастных случаев на производстве.

    3.7. Информирование работников о выявленных нарушениях требований безопасности при проведении работ, состоянии условий труда в учреждении, проведение разъяснительной работы в трудовом коллективе по вопросам охраны труда и экологической безопасности.

    4. Права уполномоченного по охране труда

    Читайте также:  Как решить вопрос с получением жилья?

    Для выполнения возложенных на него обязанностей уполномоченный по охране труда имеет право:

    4.1. Контролировать соблюдение законодательных и других нормативных правовых актов об охране труда и окружающей среды в учреждении.

    4.2. Проверять выполнение мероприятий по охране труда и экологической безопасности, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями, результатами расследования несчастных случаев.

    4.3. Принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию средств труда.

    4.4. Получать информацию от администрации образовательного учреждения о состоянии условий и охраны труда, происшедших несчастных случаях.

    4.5. Предъявлять требования к должностным лицам о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.

    4.6. Выдавать руководителю обязательные к рассмотрению представления об устранении выявленных нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и окружающей среды.

    4.7. Обращаться в соответствующие органы с предложениями о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении нормативных требований по охране труда и окружающей среды, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.

    4.8. Принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с изменением условий труда, нарушением законодательства об охране труда, обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями.

    4.9. Вносить в совместные комитеты (комиссии) по охране труда предложения о степени вины потерпевшего при смешанной ответственности сторон за несчастный случай, для определения вреда (ущерба), причиненного работнику увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.

    4.10. Защищать интересы пострадавшего от несчастного случая на производстве при рассмотрении дел в суде и других государственных органах.

    4.11. Участвовать в переговорах, проводимых в образовательном учреждении при заключении коллективного договора и соглашения по охране труда и окружающей среды.

    5. Гарантии прав деятельности уполномоченного по охране труда

    5.1. Работодатель в соответствии с коллективным договором обязан создавать необходимые условия для работы уполномоченного по охране труда:

    • обеспечивать его правилами, инструкциями, другими нормативными и справочными материалами по охране труда и экологической безопасности за счет средств, выделенных из бюджета;
    • проводить совместно с профсоюзным комитетом обучение уполномоченных по охране труда с сохранением среднего заработка обучаемому.

    5.2. В соответствии со ст. ст. 25, 26 и 27 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» уполномоченному по охране труда установлены следующие социальные гарантии:

    • уполномоченный по охране труда, не освобожденный от основной работы, не может быть подвергнут дисциплинарному взысканию, переведен на другую работу по инициативе работодателя и не может быть уволен без предварительного согласия профсоюзного комитета;
    • за активную добросовестную работу, способствующую предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, улучшение условий труда на рабочих местах уполномоченный профсоюзного комитета может быть материально и морально поощрен из средств учреждения.

    5.3. Работодатель и должностные лица несут ответственность за нарушение прав уполномоченного по охране труда или воспрепятствование его законной деятельности в порядке, установленном законодательством.

    Примечания:

    Выборы уполномоченного являются правом Профсоюзного комитета (трудового коллектива) и от желания руководителя не зависят. Руководитель не вправе запретить выборы уполномоченного.

    Поэтому, несмотря на то, что существует Типовое положение об уполномоченном, желательно все-таки иметь свое, учитывающее особенности и специфику деятельности Вашего конкретного учреждения, а также и Ваши возможности по обеспечению деятельности уполномоченного (оплата, оснащение рабочего места и т.п.).

    • уполномоченный по охране труда, не освобожденный от основной работы, не может быть подвергнут дисциплинарному взысканию, переведен на другую работу по инициативе работодателя и не может быть уволен без предварительного согласия профсоюзного комитета;
    • за активную добросовестную работу, способствующую предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, улучшение условий труда на рабочих местах уполномоченный профсоюзного комитета может быть материально и морально поощрен из средств учреждения.

    Нормативно-правовые акты, регулирующие работу уполномоченного

    Деятельность уполномоченного по ОТ регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

    • ст. 370, «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
    • Постановление Минтруда РФ от 08.04.1994 N 30 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива»;
    • Постановление Исполнительного комитета ФНПР от 18.10.2006 N 4-3 «О Типовом положении об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профессионального союза»;
    • Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 N 10-ФЗ.

    Образец протокола собрания трудового коллектива

    Какие лица могут выступать в роли уполномоченных по охране труда

    Положения действующего ТК РФ, а именно – статья 29, устанавливают, что работники являются такой же полноценной частью профессиональных отношений, как и сами работодатели. При необходимости, подчиненные вправе вступать в официальные переговоры с собственным начальником, выдвигать определенные требования, претензии и т.д. Однако, в данном случае, требуется система, иначе, отдельные претензии от разных членов коллектива просто не смогут принести положительных результатов. Именно поэтому современными нормами и была установлена законная возможность для назначения уполномоченных лиц по охране труда в организации.

    Еще несколько лет назад все интересы сотрудников представлялись и защищались главным органом – профсоюзом. Однако сейчас его можно встретить только в отдельных учреждениях. Но отсутствие профсоюзов не должно негативно сказываться на общей защите прав современных работников. Данная функция может быть возложена на одно либо сразу несколько ответственных лиц.

    Если говорить о том, кто именно может являться уполномоченным лицом по охране труда в организации, сразу можно отметить, что избран может быть абсолютно любой сотрудник. Здесь все будет зависеть от решения работодателя, а также от наличия такого желания у самого служащего. Если ориентироваться на современную практику, можно увидеть, что функция по защите прав сотрудников нередко возлагается на специалиста по охране труда организации, кадровых служащих, представителей службы безопасности и т.д.

    Вне зависимости от того, на кого именно возлагаются вышеуказанные функции, главное, чтобы сама процедура их установления была проведена в строгом соответствии с действующими правилами. Здесь главным документом будет являться официальное распоряжение начальства. Именно в нем он указывает всю важную информацию относительно полного перечня полномочий, которыми наделяется гражданин, список его основных прав, обязанностей и т.д.

    Еще несколько лет назад все интересы сотрудников представлялись и защищались главным органом – профсоюзом. Однако сейчас его можно встретить только в отдельных учреждениях. Но отсутствие профсоюзов не должно негативно сказываться на общей защите прав современных работников. Данная функция может быть возложена на одно либо сразу несколько ответственных лиц.

    Кто возглавляет деятельность уполномоченных по охране труда

    Регламентирует данную должность представитель профсоюза и руководитель компании. Все действия сотрудника должны соответствовать положениям, которые были разработаны в организации по данному вопросу.

    Администрация предприятия занимается обучением работника, вступившего в должность, и предоставлением необходимых условий для качественного исполнения обязанностей. Выбранный должен регулярно отчитываться о проделанной работе перед собранием, избравшим его.


    Справка! Нет обязательных указаний по количеству уполномоченных в компании. Потому их число не ограничено. Однако, подобные ограничения могут быть прописаны во внутренних нормативных актах компании, где отражается количество лиц, которые могут назначаться на эту должность.

    Приказ о назначении уполномоченного по охране труда

    Фиксируется проведение собрания и результаты выборов не только протоколом, но и готовится приказ о назначении уполномоченного по охране труда. Регламентированной формы нет, главное, чтобы по тексту было понятно кто, когда и почему, и обязательно отразите дату проведения собрания и номер протокола.

    Образец приказы вы можете скачать, перейдя по ссылке, по желанию он может корректироваться и дополняться.

    Отчет обязательно должен сопровождать пояснительная записка уполномоченного по охране труда, в которой содержится информация о проведенных проверках, устранены ли замечания, и по окончании вывод о положении дел по охране труда.

    Кого можно выбрать на предприятии?

    Уполномоченным по охране труда может быть любой член организации, за у которого проголосовал рабочий коллектив. Это может быть член профсоюза, если таковой имеется на предприятии.

    Также это может быть и просто член трудового коллектива, если он выдвинут и выбран большинством.

    При этом важно, что уполномоченное лицо не может быть уволено работодателем без соответствующего согласования с членами профсоюза.

    Подчиняется уполномоченный также не работодателю, а профсоюзной организации.

    При этом в его обязанности не входит внедрять и разрабатывать механизмы по безопасности о охране труда.

    В первую очередь, он контролирует их соблюдение и соответствие норм действующему законодательству.

    Уполномоченное лицо не обязательно должно работать на данном предприятии, это может быть специалист со стороны, если его одобряет профсоюз.

    При проведении выбор в обязательном порядке должен быть протокол.

    Положение об уполномоченных доверенных лицах по охране труда

    Базовым положением, на нормах которого и основывается работа уполномоченного, являются вышеозначенные рекомендации. Причем они актуальны как для профсоюзных, так и общественных уполномоченных.

    Поскольку профсоюзы структурированы в единую организацию — ФНПР (Федерацию независимых профсоюзов России), работа профсоюзных уполномоченных регулируется также типовым положением, утвержденным постановлением Исполкома ФНПР «О Типовом положении…» № 4-3 от 18.10.2006, а также документами территориальных и отраслевых ассоциаций профсоюзных организаций.

    Помимо перечисленных документов правовой основой работы уполномоченного являются внутренние документы организации, коллективные договоры и приложения к ним.

    Перечень выявленных нарушений

    Опыт работы уполномоченных по охране труда. С. Л. Мусатов (№1, 2013)

    Технический инспектор труда ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ по Нижегородской области

    Право профсоюзной организации на осуществление общественного контроля за соблюдением работодателем трудового законодательства, выполнением им условий коллективного договора, соглашения по охране труда закреплено статьей 370 Трудового Кодекса Российской Федерации.

    Основным звеном общественного контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах непосредственно в структурных подразделениях ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» являются уполномоченные профсоюзного комитета по охране труда. Участвуя в трудовом процессе и находясь среди работников своего структурного подразделения, уполномоченные постоянно осуществляют контроль за условиями труда, выполнением работниками правил и норм охраны труда.

    Читайте также:  Дополнительное пенсионное страхование

    В соответствии со статьей 370 ТК РФ и на основании постановления Исполкома ФНПР от 18.10.2006 г. № 4-3 «О Типовом положении об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профессионального союза» и постановления Президиума ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ от 01.03.2007 г. № 8-11 «Об Общем положении об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профсоюза работников здравоохранения РФ» профсоюзным комитетом ГБУЗНО «Шахунская ЦРБ» разработано «Положение об уполномоченном лице профсоюзного комитета ГБУЗНО «Шахунская ЦРБ» по охране труда». В соответствии с ним, в 16 структурных подразделениях, на профсоюзных собраниях в профгруппах были избраны открытым голосованием 16 уполномоченных по охране труда со сроком полномочий 5 лет (срок полномочий профсоюзного комитета) с последующим утверждением на профкоме.

    Все уполномоченные профсоюзного комитета по охране труда обучены по охране труда и имеют удостоверения установленного образца. Регулярно проходят обучения на семинарах, проводимых областным комитетом профсоюза.

    Руководит и координирует работу уполномоченных по охране труда в больнице старший уполномоченный, который возглавляет комиссию по охране труда в профсоюзном комитете и является его членом.

    Каждый уполномоченный работает по плану, который составляется ежегодно, рассматривается на собрании в профгруппе и утверждается на заседании профсоюзного комитета.

    О своей работе уполномоченные 2 раза в год отчитываются на заседании комиссии по охране труда профсоюзного комитета и в своих профгруппах. Ежегодно на расширенных заседаниях профсоюзного комитет в присутствии профгруппоргов уполномоченные отчитываются о своей работе за год, представляют отчеты по установленной форме с последующим их утверждением.

    В соответствии с постановлением Президиума ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ от 15.12.2011 г. № 8-8 и постановлением Президиума областного комитета профсоюза от 23.12.2011 г. № 15 «О смотре – конкурсе на звание «Лучший уполномоченный профсоюзного комитета по охране труда учреждения здравоохранения Нижегородской области» 15 марта 2012 г. в ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» был проведен районный этап смотра-конкурса.

    В конкурсе приняли участие 8 уполномоченных. По итогам смотра- конкурса лучшей уполномоченной по охране труда признана медицинская сестра приемного покоя ГБУЗНО «Шахунская ЦРБ» – Моря Нина Владимировна.

    Моря Нина Владимировна приняла участие в областном отраслевом, областном межотраслевом конкурсах, в которых вышла победителем, награждена почетными грамотами и денежными премиями.

    За 1 место в смотре-конкуре на звание «Лучший уполномоченный по охране труда Профсоюза работников здравоохранения РФ» в 2012 году награждена Почетной грамотой Профсоюза работников здравоохранения РФ и денежной премией. Итоговые материалы отраслевого смотра-конкурса направлены в конкурсную комиссию ФНПР.

    Основными направлениями работы Моря Н. В. являются:

    • участие в 1-й ступени 3х ступенчатого контроля за охраной труда, и в проверках состояния условий и охраны труда, проводимых государственной и технической инспекцией труда (за 2011 год у Моря Н.В. таких проверок было 189);
    • контроль за соблюдение работниками отделения требований инструкций, правил и норм по охране труда, локальных нормативных актов, условий коллективного договора;
    • контроль за соблюдением работниками санитарно-эпидемиологического режима в отделении;
    • проверка наличия инструкций по охране труда, журнала регистрации инструктажей по охране труда и соблюдение работниками требований инструкций по охране труда;
    • проверка наличия и правильного использования работниками спецодежды и средств индивидуальной защиты, их достаточное количество;
    • – проверка своевременности и качества прохождения сотрудниками периодических и предварительных медицинских осмотров, оценка результатов диспансеризации сотрудников отделения;
    • контроль за соблюдением работниками режима труда и отдыха;
    • контроль за выполнением мероприятий по охране труда, предусмотренных Коллективным договором и Соглашением по охране труда;
    • и другие.

    Моря Н.В. доводит до работников отделения информацию о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, консультирует их по вопросам их прав и гарантий на безопасный и здоровый труд и участвует в разборе жалоб работников по вопросам охраны труда.

    По результатам проверок, проводимых уполномоченным по охране труда, намечаются мероприятия по устранению выявленных при проверках нарушений, определяются сроки и ответственные за их исполнение. За 2011 год Моря Н.В. выявлено 85 нарушений. Если выявленные в ходе проверок нарушения не могут быть устранены силами отделения или сотрудниками хозяйственной части больницы, решением профкома они доводятся до руководства для устранения или включаются в Соглашение по охране труда Коллективного договора.

    Нарушения в приемном покое больницы, выявленные в ходе проверок Моря Н.В. в 2011 году (недостаточная площадь, недостаточная освещенность, отсутствие комнаты отдыха для медицинского персонала, душевой, прогнившие полы и другие) ее активная позиция в их устранении, привела к тому, что с администрацией больницы было достигнуто соглашение о выделении средств на ремонт и реконструкцию приемного покоя а перечень работ включен в Соглашение по охране труда Коллективного договора на 2012 год.

    В 2011 году Моря Н.В. вышла с заявлением в профсоюзный комитет больницы о выплате медицинскому персоналу приемного покоя за работу в ночное время не 50%, а 100% надбавки как подразделению, участвующему в оказании неотложной медицинской помощи и большим объемом работы в ночное время. Этот вопрос нашел поддержку в профсоюзном комитете, и в результате были внесены изменения в «Положение по оплате труда ГБУЗ НО Шахунская ЦРБ» и коллективный договор в приложение по выплатам за работу в ночное время с учетом коэффициента 1,0.

    В 2011 году при активном участии Моря Н.В. была закончена аттестация рабочих мест по условиям труда в приемном покое больницы.

    Главным врачом больницы в соответствии с Коллективным договором созданы условия для работы уполномоченных по охране труда: им предоставляется 2 часа в неделю с сохранением среднего заработка для выполнения их функций.

    В каждом структурном подразделении больницы вывешены на видных местах Профуголки, в которых дается информация по охране труда, а в приемном покое кроме того имеется уголок по охране труда.

    Благодаря активной работе по профилактике травматизма и профессиональных заболеваний проводимой уполномоченными по охране труда, профсоюзным комитетом, в ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» в последние 5 лет не было несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    Активная пропаганда здорового образа жизни, ежегодное участие в межрайонных спартакиадах северных районов области и спартакиадах, проводимых областным комитетом профсоюза, в которых принимают участие и многие из уполномоченных по охране труда, являются важным направлением работы профсоюзной организации ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ», которую возглавляет заведующая клинико-диагностической лабораторией Косарева Т.И.

    В 2011 году при активном участии Моря Н.В. была закончена аттестация рабочих мест по условиям труда в приемном покое больницы.

    Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда

    Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда — представители работников, осуществляющие общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда. К ним относятся уполномоченные лица по охране труда профессиональных союзов.

    Профсоюзный представитель (доверенное лицо) — профорганизатор, профгрупорг, руководитель профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, профсоюзного органа или др. лицо, уполномоченное на представительство уставом профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, положением о первичной профсоюзной организации или решением профсоюзного органа (ФЗ от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности”, в редакции ФЗ от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ с изменениями, внесенными постановлением Конституционного суда РФ от 24 января 2002 г. № 3-П).

    В соответствии со ст. 370 ТК РФ профсоюзы и их объединения могут создавать правовые и технические инспекции труда. Контроль силами уполномоченных осуществляется непрерывно. Это качество выгодно отличает его от всех других форм контроля. Чем больше работников будет привлечено к общественному контролю, тем выше будет его эффективность.

    Уполномоченные лица по охране труда действуют на основе Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, утвержденных постановлением Минтруда России от 8 апреля 1994 г. № 30, а также на основе Типовых положений об уполномоченном профсоюзного органа по охране труда, утвержденного соответствующим постановлением руководящего выборного органа соответствующего общероссийского профсоюзного объединения, или аналогичного документа.

    Профсоюзы обеспечивают выборы уполномоченных в организации и в ее структурные подразделения. Уполномоченные избираются открытым или тайным голосованием на собрании (конференции) первичной профсоюзной организации или на общем собрании работников организации и структурного подразделения на срок полномочий выборного профсоюзного органа. Из общего количества уполномоченных может избираться старший уполномоченный по охране труда организации, который может быть членом профсоюзного комитета. Старший уполномоченный и другие уполномоченные (из структурных подразделений) могут избираться в состав совместного комитета (комиссии) по охране труда организации. При наличии в организации нескольких профсоюзов каждому из них предоставляется право выдвигать кандидатуры для выбора своих уполномоченных. Старший уполномоченный по по охране труда профсоюза координирует работу всех уполномоченных по охране труда организации.

    В соответствии со ст. 25, 26, 27 ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” на уполномоченных распространяются гарантии как на работника, входящего в состав профсоюзного органа и не освобожденного от основной работы или избранного (делегированного) в профсоюзные органы. В ч. 12 ст. 13 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2490-1 “О коллективных договорах и соглашениях” (с изменениями и дополнениями в редакции федеральных законов от 24 ноября 1995 г. № 176-ФЗ и от 1 мая 1999 г. № 93-ФЗ) предусмотрено закреплять гарантии прав уполномоченных в коллективных договорах путем включения обязательств, обеспечивающих всем уполномоченным нормальные условия для осуществления их общественной деятельности.

    В соответствии с Рекомендацией № 164 к Конвенции № 155 МОТ представители работников в службах безопасности труда, в комитетах по безопасности труда, в совместных комитетах по безопасности и гигиене труда, а также в случае необходимости иные представители работников должны обеспечиваться защитой от увольнения и др. неблагоприятных для них мер, когда они выполняют функции представителей работников или членов комитетов по безопасности и гигиене труда.

    Читайте также:  Возможно ли снятие судимости после оплаты штрафа в срок?

    Основными задачами уполномоченных лиц по охране труда профсоюзов являются: содействие созданию в организации здоровых и безопасных условий труда; консультирование работников по вопросам охраны труда; участие в разработке мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, мероприятий по устранению выявленных недостатков; участие в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве, по обследованию технического состояния зданий, сооружений, машин, механизмов, оборудования на их соответствие нормам и правилам по охране труда; контроль за соблюдением работодателямизаконодательства об охране труда.

    Работодатели (руководители организаций) и др. лица, препятствующие уполномоченным осуществлять общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

    Защита прав интересов членов профсоюза на здоровые и безопасные условия труда в соответствии с действующим законодательством является приоритетной обязанностью профкомов, реализация которой будет способствовать не только обеспечению сохранения их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, но и росту мотивации профсоюзного членства, повышению социального статуса работников образования.

    Реализация профкомом защитных функций по охране труда осуществляется по двум основным направлениям:

    1. Использование различных форм социального партнёрства.

    2. Организация и проведение систематического контроля уполномоченным по охране труда за состоянием условий и охраны труда, соблюдением работодателем или его представителем законодательства, правил, норм и инструкций по охране труда.

    Учитывая большие законодательные возможности уполномоченного по охране труда, предоставленные действующим законодательством, настало время профкомам по настоящему разворачивать реализацию защитных функций по обеспечению сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности по принципу: сотрудничать с работодателем по возможности, бороться по необходимости.

    Уполномоченный должен уделять также внимание обучению и инструктированию работников по безопасным приёмам труда, специальной оценке труда, обеспечению спецодеждой и другими средствами защиты, а завершать проверкой обследований состояния охраны труда в структурных подразделениях.

    Задачи и функции уполномоченных изложены в Положении по организации работы уполномоченного лица по охране труда.Основные направления их деятельности можно сгруппировать следующим образом:

    – участие в разработке коллективного договора и контроле за его выполнением;

    – контроль за обеспечением безопасных и здоровых условий труда в образовательном учреждении;

    – участие и контроль за своевременным и правильным расследованием и учетом несчастных случаев, профессиональных заболеваний на производстве;

    – оказание помощи и разъяснение работникам их законных прав на здоровые и безопасные условия труда.
    Права уполномоченного лица по охране труда
    Для выполнения задач и функций, возложенных на уполномоченных, им предоставлены следующие права:

    1. Контролировать соблюдение законодательных и других нормативных правовых актов об охране труда.

    2. Контролировать выполнение мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективным договором, соглашением по охране труда и актами расследования несчастных случаев на производстве.

    3. Получать информацию от руководителей и иных должностных лиц своих подразделений по вопросам условий и охраны труда.

    4. Предъявлять требования к должностным лицам о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровья работников.

    5. Выдавать руководителям подразделений обязательные к рассмотрению представления об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.

    6. Обращаться в администрацию и профком предприятия, территориальную государственную инспекцию труда с предложениями о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении требований законодательства об охране труда.

    7. Принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с изменениями условий труда, нарушением законодательства об охране труда, обязательств, установленных коллективным договором и соглашением по охране труда.

    8. Информировать работников учреждения, структурного подразделения о выявленных нарушениях требований безопасности, состояния условий, охраны труда, проведение разъяснительной работы в коллективе по вопросам охраны труда.

    19. Осуществлять проверку выполнения работодателем обязательств по охране труда, предусмотренных трудовым, коллективным договором или соглашением по охране труда.

    10. Принимать участие в работе комиссий по приёмке в эксплуатацию производственных, учебных и вспомогательных объектов образовательного учреждения к новому учебному году.
    В необходимых случаях уполномоченный по охране труда должен быть инициатором проведения при поддержке профкома комплексных и целевых проверок, которые следует организовывать силами технических инспекторов труда Профсоюза, внештатных технических инспекторов труда Профсоюза с приглашением специалистов по охране труда органов управления образованием, высших и средних специальных учебных заведений, особенно в тех случаях, когда работодатель или должностные лица игнорируют выполнение требований,обеспечивающих безопасность образовательного процесса, что может привести к тяжёлым последствиям для здоровья как обучающихся, так и работающих в образовательном учреждении.

    В своей деятельности уполномоченный по охране труда профкома, работая на общественных началах, должен активно защищать права членов профсоюза, не конфликтуя со своим руководством, а квалифицированно убеждая его с участием профкомав необходимости выполнения того или иного мероприятия, дабы не произошла беда.

    Работодатель в таких случаях должен быть благодарен профкому и его уполномоченному по охране труда за их бескорыстную помощь в решении проблем охраны труда и изыскивать возможность материального поощрения.

    1.7.8. Контроль состояния охраны труда на рабочих местах в ОАО «РЖД»

    Основными видами контроля и надзора за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте являются:

    – Государственный контроль и надзор;

    Государственный контроль и надзор осуществляется федеральной инспекцией труда и иными федеральными органами контроля.

    Ведомственный контроль осуществляется:

    – Департаментом охраны труда ОАО «РЖД»;

    – Службами охраны труда железных дорог;

    – Руководителями предприятий и учреждений;

    – Ведомственными органами контроля и надзора ( Ростехнадзор).

    Общественный контроль осуществляется Российским профсоюзом железнодорожников.

    Комплексные и целевые проверки для осуществления контроля состояния охраны труда проводятся на основании ежегодных статистических отчетов, анализа производственного травматизма на железных дорогах.

    Комплексные проверки проводятся не реже одного раза в 5 лет.

    Целевые проверки проводятся для контроля за состоянием отдельных вопросов охраны труда.

    Службы охраны труда железных дорог проводят целевые проверки в отраслевых службах управлений дорог.

    Оперативный контроль за состоянием охраны труда проводится руководителями и специалистами управлений и отделений дороги при посещении ими предприятий.

    Дата добавления: 2015-09-18 ; просмотров: 3928 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

    Защита прав интересов членов профсоюза на здоровые и безопасные условия труда в соответствии с действующим законодательством является приоритетной обязанностью профкомов, реализация которой будет способствовать не только обеспечению сохранения их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, но и росту мотивации профсоюзного членства, повышению социального статуса работников образования.

    Задачи и функции уполномоченного по охране труда

    Такая должность, как уполномоченный по охране труда, должна быть в штатном расписании любой организации. Ведь этот сотрудник, в первую очередь, защищает права служащих, следит за безопасностью их работы и отстаивает, исключительно, их интересы перед администрацией.


    Кандидаты на эту должность избираются собранием трудящихся. Его может инициировать как выборный орган первичной профсоюзной организации, так и сами сотрудники. Во время собрания обязательно ведется протокол, а после выборов руководство издает соответствующее распоряжение о назначении.

    Госпошлина за восстановление паспорта при утере 2020

    Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Госпошлина за восстановление паспорта при утере 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    Это поможет избежать неприятных последствий, в частности, сократить временные рамки для злоумышленника, чтобы он не смог воспользоваться похищенным документом в своих корыстных целях (оформление банковского кредита, например).

    Чтобы заплатить госпошлину электронным платежом и получить паспорт, необходимо заполнить бланк, внеся в него требующуюся информацию. Как правило, дополнительные вопросы возникают при заполнении графы с реквизитами банковского счета, на который направляются средства.


    Это поможет избежать неприятных последствий, в частности, сократить временные рамки для злоумышленника, чтобы он не смог воспользоваться похищенным документом в своих корыстных целях (оформление банковского кредита, например).

    Реквизиты для оплаты госпошлины за паспорт

    Для совершения этого платежа заявителю потребуются реквизиты отделения ФМС, в котором планируется оформления паспорта гражданина РФ. Для того, чтобы платеж был проведен, плательщик должен обязательно указать код ОКТМО того муниципального учреждения, который отвечает за выдачу паспорта. Поэтому, плательщику следует еще раз внимательно проверить точность данных в квитанции. В противном случае денежный перевод не сможет быть осуществлен.

    Также необходимо указать код КБК. Этот код отличается в зависимости от того, какая услуга необходима плательщику. Реквизиты для оплаты госпошлины за паспорт гражданина РФ предусматривают указание индивидуального идентификационного номер организации, в которой будет осуществлено оформление документа. Помимо этого, плательщику необходимы такие реквизиты, как номер расчетного счета, наименование организации, в пользу которой будет совершен платеж, и название банка-получателя.

    Получить необходимые реквизиты можно в территориальном отделении миграционной службы. Некоторые плательщики самостоятельно находят реквизиты в интернете. Но в этом случае стоит быть внимательным, так как зачастую в сети встречаются уже устаревшие данные.


    Получив квитанцию, плательщик должен отправиться в одно из банковских учреждений, находящихся на территории того населенного пункта, в котором осуществляется оформление паспорта. Факт оплаты государственной пошлины также подтверждается квитанцией. Этот документ следует обязательно сохранить. Это обусловлено тем, что квитанция подается в ФМС вместе с оригиналами других документов, необходимых для получения национального паспорта гражданина РФ.

    Если документ утерян в другом городе

    Кроме того, специалист может смягчить наказание, если паспорт украли, но потерпевший оперативно сообщил об этом в полицию, а затем сразу же обратился в паспортно-визовый отдел. Но подчеркиваем, размер штрафа в этих ситуациях определяет сам специалист на свое усмотрение.

    Добавить комментарий