Расклад Таро на будущую любовь — Колода Райдера Уайта.

Популярный способ расклада — «Кельтский крест»

Расклад, разработанный адептами легендарного ордена Золотой Зари и ставший каноническим после выхода книги Артура Уайта «Иллюстрированный ключ к Таро «. Первоначально применялся для гадания на отсутствующую особу, но в настоящее время претерпел столько доработок и модификаций, что стал почти универсальным.

Описанная ниже трактовка предназначена для анализа проблемы, ее «корней» и прогноза будущих событий:

  • начальная карта отображает текущую ситуацию;
  • по второй читают ближайшее будущее;
  • карта в третьей позиции посоветует выход с минимальными потерями;
  • четвертая карта опишет истоки: «а началось-то все вот из чего!»;
  • пятая — сравнительно недавние события;
  • шестая расскажет о том, случится через несколько месяцев;
  • седьмая карта поможет определить приоритеты;
  • восьмая опишет отношения гадающего с другими людьми;
  • девятая расскажет о перспективах и препятствиях;
  • десятая подытожит гадание.
  • начальная карта отображает текущую ситуацию;
  • по второй читают ближайшее будущее;
  • карта в третьей позиции посоветует выход с минимальными потерями;
  • четвертая карта опишет истоки: «а началось-то все вот из чего!»;
  • пятая — сравнительно недавние события;
  • шестая расскажет о том, случится через несколько месяцев;
  • седьмая карта поможет определить приоритеты;
  • восьмая опишет отношения гадающего с другими людьми;
  • девятая расскажет о перспективах и препятствиях;
  • десятая подытожит гадание.

Расклад Таро на будущую любовь — Колода Райдера Уайта.

Книга Таро Райдера – Уэйта. Все карты в раскладах «Компас», «Слепое пятно» и «Оракул любви»

Таро – хороший слуга, но плохой господин

Таро – что это такое?

Композиция и происхождение карт

Таро – это своего рода карты-Оракул, известные в теперешней форме едва ли не с XVI века. Колода Таро состоит из 78 карт, которые делятся на две группы: Старшие Арканы –22 карты и Младшие Арканы – 56 карт (слово «аркан» происходит от латинского arcanum – тайна). Старшие Арканы представляют собой отдельные мотивы, ни в чем не повторяющиеся и своей нумерацией образующие четкую и ясную последовательность. Младшие Арканы являются предшественниками нынешних игральных карт. Их серии и масти соответствуют друг другу следующим образом:

О первоначальном смысле этих четырех символов ведутся многочисленные дискуссии. Некоторые считают их знаками четырех сословий, существовавших в Средневековье, другие – святыми знаками древних кельтов или атрибутами индийских божеств. Кроме того, знаки Таро сравнивают с четырьмя классическими стихиями.

Помимо всего прочего, считается, что античные элементы Огонь и Воздух олицетворяют мужское начало, а Вода и Земля – женское. Соответствующее различие сохранилось в картах до наших дней: мужские карты – трефы и пики – черного цвета, а женские – бубны и червы – в отличие от них – красного.

Принадлежали ли Старшие и Младшие Арканы друг другу изначально или объединились с течением времени – это до сих пор достоверно не подтверждено, как и само происхождение карт. Некоторые исследователи Таро находят следы, позволяющие предполагать, что Младшие Арканы проникли в Европу из исламского мира еще в XIV веке.

Неизвестно также, что было тогда изображено на этих картах и для чего они использовались. Были ли это игральные карты или же они, как Оракул, помогали заглянуть в будущее? На этот вопрос ответа нет.

Карта Маг из колоды Таро Висконти – Сфорца

Еще меньше мы знаем о происхождении столь важных для любого таролога Старших Арканов. Впервые они появились приблизительно в 1430 году в одной итальянской колоде, так называемой Таро Висконти-Сфорца, причем предположения относительно ее происхождения, как это часто бывает с Таро, резко отличаются друг от друга. Согласно одному из фактов, подтверждающему первое появление карт относится к XV столетию, вполне уместно сделать вывод, что и само возникновение карт также относится к итальянскому Ренессансу. Другие же исследователи в своих теориях идут гораздо дальше, в глубину веков. Они считают, что история Арканов восходит ни больше ни меньше как к древнеегипетской касте жрецов, для которых такие карты были своеобразной книгой мудрости. Тысячи лет эти карты использовались только в узком кругу посвященных, для остальных же все, что связано с картами, было окружено глубокой тайной. И вот наконец в XV веке впервые карты Таро явились людям, но, впрочем, никто еще не имел представления об их истинной природе. Эзотерический смысл символики Таро заново открыл лишь в 1781 году французский ученый Курт де Гебелен во время игры в карты в одном из парижских салонов.

В числе многих, порой весьма фантастических теорий происхождения Таро можно назвать еще одно предположение: карты были связаны с именем пророка Моисея. Он являлся одним из египетских первосвященников, то есть посвященным, и во время исхода из Египта народа израильского принес Таро на земли Палестины. В этом случае должна прослеживаться связь карт с Каббалой, таинственным древнеиудейским учением, которое, помимо всего прочего, имеет символическую связь с 22 буквами еврейского алфавита. Числовое соответствие 22 букв и 22 карт служит важнейшим подтверждением данной теории происхождения Таро.

Кстати, предположения о значении самого слова «таро» так же далеки друг от друга и так же многочисленны, как и теория происхождения карт. Некоторые утверждали, что слово «Таро» – древнеегипетское и означает Путь (Тар) Короля (Ро). Однако это было в те времена, когда египетские иероглифы переводили не без помощи фантазии. Когда в начале XIX столетия был обнаружен знаменитый камень Розетты, давший миру истинное значение этих древних знаков, стало понятно, что все предыдущие переводы беспомощны. Довольно часто слово «Таро» связывают с Торой – так называют Пятикнижие Моисея, являющееся началом Ветхого Завета и абсолютным законом для еврейского народа. Поэтому в спиритических кругах слово «Тора» означает божественный закон. Те, кто и без того связывал проникновение карт в Европу с именем Моисея и исходом евреев из Египта, находят в этом сходстве дополнительное подтверждение своей теории.

Наряду с этим существует еще одна, на мой взгляд, смехотворная теория о том, что карты пришли из области Пармы и получили свое название в честь речки Таро, протекающей через город.

Сейчас наиболее очевидно, что название Таро имеет французские корни и впервые появилось в обращении где-то в конце XVI века. В те времена в Париже люди, изготовлявшие карты, называли себя «таротье». К сожалению, до наших дней не дошло свидетельств, откуда появилось это слово и что оно обозначало, и тем не менее считается, что именно на основании этих фактов слово «Таро» имеет французское происхождение. Если написать его на латыни в крестообразной форме по окружности, то можно обнаружить другие значения этого слова: rota (колесо). Далее идет еще одно латинское слово: orat (провозглашенный). И наконец Ator – имя египетской богини посвящения. Тогда можно легко понять предложение, которое составил из слов, производных от Таро, американский эксперт Пол Фостер Кейз: Rota Taro Orat Ator – колесо Таро провозглашает закон посвящения.

Как это часто бывает, правда о происхождении карт и их названия лежат в стороне от всех этих теорий. Как говорится, истина где-то рядом. Лично мне вопрос о том, когда на самом деле появились карты Таро, кажется несущественным. В любом случае карты передают нам древнюю мудрость, которая имеет непосредственную связь с коллективным бессознательным, мудрость, которая ведет человека к первоначальному ощущению самого себя. Именно поэтому мне неважно, сколько лет картам, заключающим в себе столь глубинное знание, пятьсот или пять тысяч. Изображенные на картах рисунки появились гораздо раньше, чем были изобретены бумага и книгопечатание.

Кроме того, только 22 карты Старших Арканов содержат ту богатейшую символику, которая скрывает в себе знание истинного пути человека. Я писал об этом в своей книге «Таро и путь Героя». Как, когда, от кого и почему это неподдельное знание содержится в картах именно Старших Арканов до сих пор окутано тайной. Возможно, важную роль играли триумфальные шествия, которые устраивались при княжеских дворах в эпоху Ренессанса, а также более древние культы Средиземноморья. По меньшей мере, первоначальное название карт «трионфи», или «игра козырей», находится со всем этим в самой непосредственной связи. 56 карт Малых Арканов не обладают подобным глубинным смыслом. Насколько известно, их никогда не использовали иначе, как для раскладов.

Различные колоды Таро

Вплоть до начала XX века Младшие Арканы иллюстрировались не более выразительно, чем современные игральные карты. Сегодня подобные изображения можно найти, например, в колоде Марсельского Таро. Если не считать обычных в таком случае узоров, рисунки на них показывают просто достоинство карты соответствующей масти и числа. На карте Тройки Жезлов можно увидеть только три Жезла, а на Восьмерке Кубков – восемь Кубков, и ничего более. Эти карты играют вспомогательную роль в системе старшинства при толковании, показывая разве что комбинацию числа с элементом, который соответствует Жезлам, Мечам, Пентаклям или Кубкам. Подробное традиционное толкование карт вы сможете найти в этой книге обо всех 56 Младших Арканах.

Различные колоды Таро

Самые точные расклады Таро на будущее

Ни один таролог не даст гарантии на то, что показывают карты. Но существуют расклады на ближайшее будущее, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. Они по большей части просты в исполнении и толковании, с ними справится даже начинающий любитель.

Чтобы настроиться на нужный лад, гадать лучше в одиночестве и тишине.

  1. Символизирует прошлое.
  2. Отражает текущее положение вещей.
  3. Показывает ближайшее будущее.

Жезлы

Данной масти соответствует стихия Огня. Ее характеризует активность, энергичность, импульсивность, стремительное движение, честолюбие, конкуренция. Жезлы соотносят с такими сферами жизни как: бизнес, путешествия, спорт, учеба, политика.

  • Туз Жезлов – созидание, творческий потенциал, начало проекта.
  • Двойка Жезлов – безразличие, равнодушие, отсутствие воодушевления.
  • Тройка Жезлов – уверенность, плодотворное сотрудничество, отличные перспективы.
  • Четверка Жезлов – радость, приятное общение, праздник, успешное окончание работы.
  • Пятерка Жезлов – спортивный подход к делу, соревнование, конкуренция.
  • Шестерка Жезлов – счастливые известия, успех в достижении цели.
  • Семерка Жезлов – проявленное мужество и выдержка приводят к победе.
  • Восьмерка Жезлов – ситуация стремительно развивается в положительную сторону.
  • Девятка Жезлов – напряженность и чувство опасности, остановка.
  • Десятка Жезлов – тяжкие обязательства не позволяют увидеть перспективу, но она есть.
  • Паж Жезлов – энергия, импульс, хорошая мотивация.
  • Рыцарь Жезлов – перемены, динамика ситуации, нетерпение, страсть.
  • Королева Жезлов – независимость, уверенность, сильный темперамент.
  • Король Жезлов – честность, мужество, энергичность.
Читайте также:  Каков срок действия платежного поручения?

  • Туз Пентаклей – процветание и материальный успех. В идеале – отличный шанс, чтобы создать нечто бессмертное.
  • Двойка Пентаклей – гибкость, динамичность и приспособляемость в определенной ситуации.
  • Тройка Пентаклей – повышение квалификации, успешный экзамен, достижение нового уровня в образовании.
  • Четверка Пентаклей – зацикленность на материальном, жадность, чрезмерная осторожность, приводящая к застою.
  • Пятерка Пентаклей – бедность, ненадежность, трудные времена.
  • Шестерка Пентаклей – поддержка, великодушие, вознаграждение, подарок.
  • Семерка Пентаклей – терпение, созревание, рост и развитие.
  • Восьмерка Пентаклей – перспективное начинание, рабочая атмосфера, высокая квалификация.
  • Девятка Пентаклей – благоприятная возможность, материальное и духовное процветание.
  • Десятка Пенткалей – богатство и стабильность, благосостояние семьи.
  • Паж Пентаклей – прилежное обучение, ценный шанс или перспективное предложение.
  • Рыцарь Пентаклей – солидная, ответственная и эффективная работа, приносящая хорошую прибыль.
  • Королева Пентаклей – надежность, практичность, щедрость, доброта.
  • Король Пентаклей – здравый смысл, деловая хватка, чувственность и стабильность.

Арканы Правосудие и Сила

Главное отличие Таро Уэйта от более ранних колод – изменение последовательности восьмого и одиннадцатого арканов. Артур Уэйт решил сделать аркан Правосудие 11-м по счёту, а Сила, соответственно, стал 8-м.

Правда, вот что мотивировало Эдварда поступить именно так – об этом мы уже никак не узнаем, ведь отсутствуют какие-либо документированные сведения. Только в главе, описывающей аркан Сила, есть одна небольшая наводка (если можно её так назвать). Автор обозначил, что внесённые им изменения «весьма удовлетворительные». И на том всё.

В дальнейшем люди, которые изучали Таро Райдера, выдвигали свои теории изменения порядка арканов. К примеру, знаменитый немецкий астролог и таролог Банцхаф предположил, что Уэйт руководствовался знаниями катаров, альбигойцев и вальденсов, которые и мотивировали его поменять Силу и Правосудие местами.


В дальнейшем люди, которые изучали Таро Райдера, выдвигали свои теории изменения порядка арканов. К примеру, знаменитый немецкий астролог и таролог Банцхаф предположил, что Уэйт руководствовался знаниями катаров, альбигойцев и вальденсов, которые и мотивировали его поменять Силу и Правосудие местами.

Расклад Таро на будущую любовь — Колода Райдера Уайта.

Самая первая колода, с которой желательно начинать знакомство с Таро, это колода классическая колода Уэйта.

ХАРАКТЕРИСТИКА
Автор: Arthur Edward Waite (Артур Эдвард Уэйт)
Художник: Pamela Colman Smith

Традиции: Английская школа (Артур Уэйт)
Нумерация: Шут 0 Сила 8 Правосудие 11

Младшие арканы: иллюстрации
Масти: жезлы, чаши, мечи, пентакли
Карты двора: Паж, Рыцарь, Дама, Король

Тип колоды: универсальная, для начинающих

ИСТОРИЯ
Таро Райдера -Уэйта — один из самых популярных вариантов дизайна колоды Таро. Разработан в 1910 году Артуром Эдвардом Уэйтом, знаменитым исследователем масонства, каббалы и мистических учений, видным членом Ордена «Золотой Зари». Рисунки карт выполнила под руководством Уэйта английская художница американского происхождения Памела Колман-Смит, также состоявшая в ордене. Первым издателем колоды был Уильям Райдер (Лондон), таким образом колода получила название по именам издателя и основного автора. Авторское разъяснение символики и толкование карт колоды представлено в работе Артура Уэйта «Иллюстрированный ключ к таро».

ОСОБЕННОСТИ
С точки зрения структуры главной особенностью колоды является то, что Уэйт поменял в ней XI и VIII Старшие арканы местами: аркану «Правосудие» он присвоил порядковый номер XI, а «Силе» — VIII. Сам Уэйт так и не объяснил причин этой реформы. Хотя в большинстве позднейших колод, созданных по образцу колоды Уэйта, восьмой и одиннадцатый арканы возвращены на свои исходные позиции.

В колоде Уэйта обновилась символика Старшего аркана VI «Влюблённые». На карте изображена библейская картина: обнажённые Адам и Ева в раю. Традиционно эту карту связывают с архетипом «витязь на распутье», при гадании она прежде всего символизирует важный жизненный выбор. У Уэйта мотив выбора начисто исключён, остался только мотив любви и всё, что с ним связано (влечение, секс, страсть, первородный грех и так далее). Кстати, и эта трактовка шестого аркана не является общепризнанной, многие современные тарологи, даже используя колоду Уэйта, предпочитают сохранять традиционную трактовку «Влюблённых», по крайней мере в вопросах, не связанных с чувствами и отношениями.

Впервые цифровые Младшие арканы были снабжены изображениями, имеющими определённый сюжет, вроде изображений Старших Арканов, что дало возможность использовать при гадании эти сюжеты как источник возможных вариантов значения карты. До тех пор на цифровых младших картах изображались лишь знаки мастей в соответствующем количестве, а трактовки основывались на сочетании элемента (стихии), соответствующего масти, и нумерологической интерпретации числового достоинства карты.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВИД
Несмотря на то, что рисунки выполнены просто, можно сказать, по-детски, персонажи, детали, задний план — все это содержит немало символов. Авторы ориентировались на самые ранние известные образца Таро, но часто добавляли и свои детали. В выборе символов Уэйт в основном ориентировался на труды мага и оккультиста XIX века Элифаса Леви (Eliphas Levi).

Колода Райдера-Уэйта имела огромное влияние на художников и оккультистов, создававших свои колоды позже, значительную часть позднейших колод даже можно считать её «клонами»; по крайней мере, человек, знакомый с колодой Уэйта, легко узнает персонажей, сюжеты и символы, изображённые на них.

СЕМЕЙСТВО КОЛОД
Tarot of the New Vision (Таро Нью Вижн) – авторы колоды Gianluca Cestaro и Pietro Alligo предлагают нам по-новому взглянуть на хорошо известную колоду. Причем она предлагает «новое видение» буквально — на Арканах использованы иллюстрации Райдера-Уэйта, развернутые на 90 или 180°. В кадр теперь попадают новые персонажи, предметы обстановки и детали сюжета. Иногда они почти не влияют на значение карт, а иногда заставляют переосмыслить всю ситуацию.
Издательство: Lo Scarabeo

Universal Waite Tarot (Универсальное Таро Уэйта) – преобразованная версия классической колоды Райдера-Уэйта. Благодаря стараниям художника Мэри Хэнсон-Робертс карты имеют более мягкие, красочные и детализированные иллюстрации.
Издательство: US Games Systems, Inc.,

Radiant Rider-Waite Tarot (Радужное Таро Райдера-Уэйта) – новая версия традиционной колоды. Художник Вирджиниус Пошкус обновил известные иллюстрации Памелы Колман, раскрасив их в яркие, лучезарные оттенки и почти избавившись от черных обводок вокруг каждой фигуры.
Издательство: US Games Systems, Inc.

Diamond Tarot (Бриллиантовое таро) – основана на традиционных рисунках Памелы Колман Смис, но с легким психоделическим настроем. В отличие от плоских и ограниченных цветов Уэйта, Бриллиантовое Таро блистает сочными и восхитительными оттенками цвета. Центральный рисунок каждой карты обрамлен “мистической” рамкой отличной для каждой карты и призванной усилить значение и эффект карты через использование геометрических форм и сочетаний цвета. За счет этого создается эффект “входа” в карту через портал живых форм и цвета и существенно облегчает медитацию на ней. Авторы Klaus Holitzka & Marie-Louise Bergoint
Издательство: AGM AGMüller

Universal Transparent Tarot (Универсальное прозрачное таро) — представляет собой инновационую колоду, основанную на образах Универсального Таро – при этом часть карты остается прозрачной, создавая при наложении арканов друг на друга своеобразую мозаику, несущую в себе образ с совершенно неожиданными значениями и смыслами. Авторы колоды Pierluca Zizzi и Pietro Alligo.
Издательство: Lo Scarabeo

Universal Tarot (Универсальное таро) – колода, являющаяся новой, более динамичной и яркой переработкой традиционной колоды Райдера-Уэйта. Итальянский художник и иллюстратор комиксов Roberto De Angelis передал классику Уэйта весьма близко, но в новых композиционных элементах и новой манере исполнения.
Издательство: Lo Scarabeo

Tarot the Pictorial Key (Универсальный ключ) – колода основана на хорошо известных сюжетах Уэйта. Однако иллюстрации не повторяют классическое Таро — художник Davide Corsi создал собственные рисунке в стиле 3D-графики.
Издательство: Lo Scarabeo

Golden Rider (Золотой Райдер) – художник Франсуа Таперну (Francois Tapernoux) множество раз перерисовывал каждую карту этого Таро стремясь привнести новое, более современное звучание в выражение этого классического Таро. Изображения карт практически не изменились, но новая, более динамичная цветовая гамма привнесла в Золотой Райдер Таро энергии нового времени.
Издательство: AGM AGMüller

Albano-Waite Tarot (Таро Албано-Уэйт) – вариант колоды карт Уэйта, разработанный под руководством Фрэнки Альбано в 70-х гг. ХХ века, предполагает более богатое и динамичное цветовое решение. В частности используются необычные цвета и оттенки – фиолетовый, оранжевый, салатовый, желтый – в качестве фона на картах Малых Арканов, и т.д.
Издательство: US Games Systems, Inc.

Universal Tarot (Универсальное таро) – колода, являющаяся новой, более динамичной и яркой переработкой традиционной колоды Райдера-Уэйта. Итальянский художник и иллюстратор комиксов Roberto De Angelis передал классику Уэйта весьма близко, но в новых композиционных элементах и новой манере исполнения.
Издательство: Lo Scarabeo

Как военнослужащему оформить учебный отпуск?

Основной закон, регулирующий права военных — № 76 («О статусе военнослужащих»). О возможности реализации права на обучение или переподготовку сказано и в других правовых актах:

  • в Конституции;
  • в законе «Об образовании»;
  • в законе №125 о высшем образовании;
  • в 1237‑м Указе Президента;
  • в 176‑м приказе Министра обороны;
  • в 78‑м Постановлении Правительства (о правилах обучения военнослужащих).
Читайте также:  Должны ли давать больничный лист при удалении зуба

В этих актах закреплены права на обучение — где и по какой форме могут учиться военнослужащие, должны ли им предоставляться учебные отпуска и как они оплачиваются.

  • Право на отпуск
  • Отказ в предоставлении отпуска
  • Сроки отпуска
  • Оплата
  • Оформление
  • в Конституции;
  • в законе «Об образовании»;
  • в законе №125 о высшем образовании;
  • в 1237‑м Указе Президента;
  • в 176‑м приказе Министра обороны;
  • в 78‑м Постановлении Правительства (о правилах обучения военнослужащих).

Как написать рапорт на учебный отпуск, образец и пошаговая инструкция

Лица, проходящие службу в Вооруженных силах РФ, являются военнослужащими. К ним применяются особые требования в части обеспечения отпускных дней для обучения или повышения своей квалификации.

Со стороны законодательства Российской Федерации установлен особый порядок действий военнослужащих при утверждении, получении и использовании временного освобождения от прохождения службы.


С тем чтобы пройти обучение в образовательном заведении, сдать экзамены, защитить дипломный проект, военнослужащий должен оформить специализированный документ. Таким документом считается рапорт на учебный отпуск. Его наличие является обязательным для отбытия из штаба для прохождения обучения.

Не отпускают в учебный отпуск

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляются учебные отпуска для прохождения промежуточной и итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования при обучении в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Указанное право военнослужащего на учебный отпуск закреплено в п. 6 ст. 11 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Таким образом, для прохождения обучения военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, может быть предоставлен учебный отпуск, а не основной отпуск.

Право на учебный отпуск неразрывно связано с правом военнослужащего на обучение. Поэтому при предоставлении учебного отпуска следует учитывать условия и порядок реализации военнослужащим, проходящего военную службу по контракту, права на обучение.

Право на обучение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, регламентируется в ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих», п. 1, 2 ст. 31 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237, постановлениями Правительства РФ от 03.11.2014 № 1155 и от 03.11.2014 № 1156.

Вопросы, связанные с реализацией права на обучение военнослужащими, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), регулируются постановлением Правительства РФ от 03.11.2014 № 1155.

Данным постановлением утверждены Правила реализации права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения (далее – Правила).

При этом право на обучение у военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров) возникает в случае непрерывной продолжительности военной службы по контракту не менее трех лет исходя из положений п. 1 Правил и абз. 2 п. 2 ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Согласно п. 2 Правил документом, подтверждающим право военнослужащего на обучение в образовательных организациях, является справка о праве военнослужащего на обучение, оформленная согласно приложению (далее – справка), выдаваемая командиром воинской части, в которой военнослужащий проходит военную службу.

В силу п. 6 указанных Правил учебные отпуска предоставляются военнослужащим при получении образования соответствующего уровня впервые, а также военнослужащим, направленным на обучение федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

На основании положений п. 5 Правил документом, подтверждающим право военнослужащего на учебные отпуска, является справка-вызов.

Сроки учебных отпусков для военнослужащих установлены в п. 7-9 Правил, а не в ст. 173 Трудового кодекса РФ. По общему правилу трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы (абз. 2 ч. 8 ст. 11 ТК РФ).

Следовательно, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту (за исключением офицеров), имеет право на учебный отпуск при получении образования соответствующего уровня впервые на основании справки-вызова, если он поступил в образовательное учреждение после трех лет непрерывной продолжительности военной службы. Отсутствие справки о праве военнослужащего на обучение также не позволяет ему предоставлять учебный отпуск.

Судебная практика по вопросу предоставления учебных отпусков военнослужащим по контракту содержится в решениях Спасск-Дальнего гарнизонного военного суда от 13.01.2016 по делу № 2А-2/2016, Волгоградского гарнизонного военного суда от 26.10.2016 по делу № 2А-217/2016, Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 23.03.2016 по делу № 2А-54/2016, 35 гарнизонного военного суда от 9.06.2016 г. по делу № 2А-150/2016.

Согласно ст. 7 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 10.11.2007 № 1495 военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными федеральными конституционными законами и федеральными законами.

В соответствии с правовой позицией Конституционного суда РФ, содержащейсяв п. 2 определения от 25.02.2010 № 160-О-О, федеральный законодатель, определяя специальный правовой статус военнослужащих, вправе в рамках своей дискреции устанавливать для них как ограничения в части реализации гражданских прав и свобод, так и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования военной службы, а также специфические правила прохождения военной службы.

Таким образом, на право военнослужащего, проходящего военную службу по контракту (за исключением офицеров), наложены некоторые ограничения абз. 2 п. 2 ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и постановлением Правительства РФ от 03.11.2014 № 1155, принятого в развитие абз. 2 п. 2 ст. 19 указанного закона.

Подводя итог вышесказанному, военнослужащий по контракту (не офицер) в сложившейся ситуации имеет право на учебный отпуск в случае соблюдения положений Правил, утвержденных постановлением Правительством РФ от 03.11.2014 № 1155. К ним относятся:

непрерывная продолжительность военной службы должна быть у военнослужащего не менее трех лет;

наличие справки о праве военнослужащего на обучение, выданная командиром воинской части;

справка-вызов при получении образования соответствующего уровня впервые.

непрерывная продолжительность военной службы должна быть у военнослужащего не менее трех лет;

Заявление на отпуск.

Главное – указать в документе дату начала и конца отпуска, а также точное количество дней (по календарю) и, если запрашивается разрешение на внеочередной отпуск, написать о его причине. Продолжительность отпуска может быть любой – смотря как договорятся руководитель и подчиненный.

Вверху справа указывается должность руководителя (генеральный директор, директор, начальник производства и т.д.), полное название предприятия (в т.ч.

его организационно-правовая форма), а также в родительном падеже фамилия, имя, отчество руководителя (имя-отчество можно поставить в виде инициалов).

непосредственного командира; основная часть – содержит ссылку на закон, согласно которому полагается отпуск; ниже основной части – прописывается адрес, куда необходимо отправить личное дело для постановки на воинский учет; в нижней части страницы обозначается: должность, звание, фамилия, имя и отчество, дата увольнения, дата составления рапорта.

При этом следует помнить об одном важном нюансе – данный рапорт необходимо подавать за 3 месяца перед самим увольнением.

Пример: Кадровые военные и служащие полиции, а также представители иных силовых структур обычно пишут рапорт на предоставление в схожем формате. Пример: У военнослужащих и сотрудников МВД могут иметься близкие и родственники, которым свойственно болеть.

Как раз на такой случай законом предусмотрена возможность оформить рапорт «по семейным обстоятельствам».


его организационно-правовая форма), а также в родительном падеже фамилия, имя, отчество руководителя (имя-отчество можно поставить в виде инициалов).

Рапорт на учебный отпуск

Командиру батальона Рапорт Прошу Вашего ходатайства о предоставлении мне учебного отпуска с 20 мая по 10 июня 2011 года в связи с учебной сессией в (название ВУЗа) Отпуск буду проводить по адресу: _______________ К рапорту прилагаю справку — вызов № 000. 1 мая 2011 г. Командир роты капитан А.Алексеев Рапорт подавать по команде за полтора месяца до сессии или раньше. При возможной потере рапорта, отправлять письмом на командира части. Методические рекомендации по порядку предоставления военнослужащим социальных гарантий в связи с обучением в гражданских профессиональных образовательных организациях (гражданских образовательных организациях высшего образования) Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 г. № 1156 «О порядке реализации права офицеров, проходящих военную службу по контракту, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения» Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 г. № 1155 «О порядке реализации права военнослужащих, проходящих […]

Рапорт

Прошу Вашего ходатайства о предоставлении мне учебного отпуска с 20 мая по 10 июня 2011 года в связи с учебной сессией в (название ВУЗа)

Отпуск буду проводить по адресу: _______________

К рапорту прилагаю справку — вызов № 000.

1 мая 2011 г. Командир роты

Рапорт подавать по команде за полтора месяца до сессии или раньше.

При возможной потере рапорта, отправлять письмом на командира части.

  • офицеры, проходящие военную службу по контракту (далее – офицеры);
  • военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет (далее – военнослужащие по контракту).

Учебный

Предоставляется военным, проходящим обучение в высших учебных заведениях. Основанием для оформления его служит справка-вызов, оформляемая администрацией вуза, или извещение о допуске к экзаменам, если военный поступает в адъюнктуру или докторантуру, и рапорт, подаваемый обучающимся командованию.

Продолжительность учебного отпуска.

Читайте также:  Наказание за кражу денежных средств через мобильный банк

Для подготовки — 1 день в неделю (с 4 года обучения — 2 дня)

Для сдачи экзаменов — 30 дней ежегодно

Военнослужащим — соискателям кандидатской или докторской степени по рекомендации ученого совета и решению командования части могут быть предоставлены и творческие отгулы следующей длительности:

  • соискателям кандидатской степени — до 3 мес.;
  • соискателям докторской степени — до 6 мес.

Для сдачи экзаменов — 30 дней ежегодно

Образование

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 28 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон) право на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях и гражданских образовательных организациях высшего образования (далее – гражданские образовательные организации) с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения имеют:

  • офицеры, проходящие военную службу по контракту (далее – офицеры);
  • военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет (далее – военнослужащие по контракту).

Военнослужащие по контракту, непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трех лет, права на обучение в гражданских образовательных организации не имеют.

Обучение офицеров и военнослужащих по контракту в гражданских образовательных организациях с освоением образовательных программ по очной форме обучения Федеральным законом не предусмотрено.

Военнослужащие по контракту имеют право на обучение на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет
средств федерального бюджета освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения. Перечень указанных образовательных организации утверждается соответствующим приказом Минобрнауки России. Перечни федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, на подготовительных отделениях которых осуществляется обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, на 2014/15 и 2015/16 учебные годы утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 323.

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона порядок обучения в гражданских образовательных организациях офицеров и военнослужащих по контракту определяется Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок для офицеров установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 г. № 1156 «О порядке реализации права офицеров, проходящих военную службу по контракту, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения», для военнослужащих по контракту – постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 г. № 1155 «О порядке реализации права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения» (далее – постановления).

В соответствии с постановлениями учебные отпуска и другие социальные гарантии в связи с обучением в гражданских образовательных организациях (далее – социальные гарантии) предоставляются офицерам и военнослужащим по контракту (далее – военнослужащие) при условии получения ими образования соответствующего уровня впервые, а также при обучении по направлению Минобороны России.

При определении уровня образования, имеющегося у военнослужащего, следует учитывать, что в соответствии с частью 8 статьи 69 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании) обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования:

  • по программам бакалавриата или программам специалитета – лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра;
  • по программам магистратуры – лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра;
  • по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки – лицами, имеющими диплом об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки;
  • по программам подготовки научно-педагогических кадров – лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук.

Учитывая, что частью 5 статьи 10 Федерального закона об образовании уровни образования «специалитет» и «магистратура» отнесены к одному уровню высшего профессионального образования, лица, имеющие диплом специалиста и обучающиеся по программам магистратуры, считаются получающими образование соответствующего уровня повторно.

В соответствии с частью 15 статьи 108 Федерального закона об образовании обучение военнослужащих, имеющих высшее профессиональное образование с присвоением квалификации «дипломированный специалист», по программам магистратуры не является получением ими второго высшего образования.

Офицерам, окончившим военные образовательные организации высшего образования с полной военно-специальной подготовкой в период до 2015 года, присваивалась квалификация «дипломированный специалист». С 2016 года указанным гражданам будет присваиваться квалификация «специалист».

Так, у военнослужащих, являющихся дипломированными специалистами, в дипломе в графе «квалификация (степень)» будет содержаться запись, например: «инженер по строительству и эксплуатации зданий и сооружений», «инженер по эксплуатации колесных и гусеничных машин», «учитель истории и обществоведения» и т.д.

У военнослужащих, имеющих квалификацию «специалист», в дипломе об образовании будет содержаться запись «специалист».

Постановлениями установлены следующие социальные гарантии для военнослужащих:

1. Учебные отпуска для прохождения:

  • вступительных испытаний при поступлении в гражданские профессиональные образовательные организации – 10 календарных дней; вступительных испытаний при поступлении в гражданские образовательные организации высшего образования – 15 календарных дней;
  • итоговой аттестации на подготовительных отделениях гражданских образовательных организаций высшего образования – 15 календарных дней.

2. Учебные отпуска успешно осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования для прохождения:

  • промежуточной аттестации на первом и втором курсах – по 30 календарных дней, на каждом последующем курсе – по 40 календарных дней;
  • государственной итоговой аттестации – до 2 месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой образовательной программы среднего профессионального образования.

3. Учебные отпуска успешно осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, программы магистратуры или программы специалитета в гражданских образовательных организациях высшего образования для прохождения:

  • промежуточной аттестации на первом и втором курсах – по 40 календарных дней, на каждом последующем курсе – по 50 календарных дней (при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе – 50 календарных дней);
  • государственной итоговой аттестации – до 4 месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой образовательной программы высшего образования.

4. Возможность прохождения аттестации в другое время при невозможности своевременного прибытия военнослужащего для прохождения промежуточной или итоговой аттестации в связи с его участием в учениях, походах кораблей и других мероприятиях, перечень которых определяется Министром обороны Российской Федерации (далее – мероприятия).

При определении перечня мероприятий следует руководствоваться приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 1998 г. № 492 «Об утверждении Перечня мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих».

Документом, подтверждающим участие военнослужащего в мероприятиях, является справка, выдаваемая командиром воинской части (руководителем организации), в которой военнослужащий проходит военную службу.

Военнослужащим, имеющим право на предоставление социальных гарантий, социальные гарантии предоставляются вне зависимости от того, за счет каких средств они обучаются (собственных или на бюджетных местах).

Военнослужащим, одновременно обучающимся в двух и более гражданских образовательных организациях, социальные гарантии предоставляются только в связи с обучением в одной из гражданских образовательных организаций (по выбору военнослужащего).

Порядок предоставления социальных гарантий, установленный постановлениями, применяется независимо от даты поступления военнослужащего на обучение.

Офицерам, окончившим военные образовательные организации высшего образования с полной военно-специальной подготовкой в период до 2015 года, присваивалась квалификация «дипломированный специалист». С 2016 года указанным гражданам будет присваиваться квалификация «специалист».

Образец рапорта на учебный отпуск для военнослужащего

Каждый документ, касающийся перемещения военнослужащего вне части, должен быть зарегистрирован. Поэтому поданному рапорту, а также остальным бумагам. должны быть присвоены номера.

Лицу, ответственному за делопроизводство, также следует проверять наличие личных подписей – без этого документ не имеет юридической силы, соответственно, уход в отпуск незаконен.

С учётом вышеуказанных рекомендаций образец рапорта на учебный отпуск для военнослужащего будет выглядеть так:

Командиру в/ч 000100

от командира роты

Петрова Петра Петровича

Прошу предоставить мне учебный отпуск на период с 20.04.2020 по 30.04.2020 г. в связи с вызовом (название ВУЗа) для сдачи экзаменационных испытаний в рамках очередной сессии.

Приложение: справка-вызов на 1 л.

«19» апреля 2020 г. Петров П.П.

Данный пример носит рекомендательный характер. Автор заявления может и должен использовать тот вариант, которые имеется в перечне образцов военной части. Если такого нет, используется свободная форма.

Данный пример носит рекомендательный характер. Автор заявления может и должен использовать тот вариант, которые имеется в перечне образцов военной части. Если такого нет, используется свободная форма.

Зачем нужен рапорт на учебный отпуск

Законодатель устанавливает право военного получить дополнительное профобразование, принимая во внимание интересы службы и персональный выбор. Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 регулируются различные проблемы, связанные с периодом службы и, в том числе, в части предоставления учебного отпуска.

Контрактникам дано право взять учебный отпуск для того, чтобы подготовиться и сдать вступительные или текущие экзамены для обучения по следующим направлениям:

  • военные УЗ;
  • адъюнктура;
  • докторантура;
  • в период обучения по указанным военным направлениям;
  • в учреждения профобразования, высшего образования (не отрываясь от службы, т. е. заочно);
  • в период обучения по указанным гражданским направлениям.

Чтобы получить разрешение командования покинуть территорию части в связи с учебной необходимостью, нужно оформить специальный документ — рапорт. Мы рассказали, как военные обучаются в гражданских учебных заведениях, и как писать рапорт на учебный отпуск военнослужащему.

  • соответствующего уровня в первый раз;
  • по направлению федерального госоргана, в котором есть военная служба.
Добавить комментарий