ФНС отчиталась о доходах бюджета

Госказна прощается с профицитом

Апрельский обвал налоговых доходов формально не сказался на результатах исполнения федерального бюджета за четыре месяца этого года. Минфин в пятницу отчитался о том, что по итогам января—апреля доходы были почти равны расходам, есть даже небольшой профицит в размере 0,4% ВВП. Причин такого неожиданно успешного закрытия трети года на фоне эпидемии и падения нефтяных цен Минфин не называет, однако изучение отчетности казначейства показывает, что балансировку бюджета обеспечило разовое поступление сразу 1,1 трлн руб. «прочих неналоговых доходов» от госорганов. Речь, очевидно, идет о том, что бюджет уже в апреле получил от ЦБ деньги от сделки по продаже пакета акций Сбербанка правительству. Без этих денег бюджет января—апреля был бы с дефицитом 3% ВВП.

Федеральный бюджет по итогам января—апреля 2020 года исполнен с профицитом 0,4% ВВП. Отдельно в апреле, в течение которого страна сидела на карантине, а российская нефть Urals, по данным Минфина, в среднем стоила всего $18,2 за баррель, бюджет тем не менее также получился сбалансированным и даже с небольшим профицитом — 0,2% ВВП.

Из данных Минфина следует, что доходы за четыре месяца года сложились выше прошлогодних — 7 трлн руб. против 6,36 трлн руб. (расходы — 6,88 трлн руб. против 5,68 трлн руб.). Уровень исполнения доходов — формально вполне достойные 34% от плана на год (что даже больше, чем год назад, тогда было 32%).

Последнее обстоятельство может показаться странным на фоне недавних данных Федеральной налоговой службы о падении налоговых поступлений в апреле почти на треть к апрелю прошлого года. И действительно, по отчету Минфина, сборы налоговой службы в январе—апреле ниже прошлогодних — 3,951 трлн руб. против 4,166 трлн руб., у таможенной службы из-за сжатия стоимости экспорта падение еще более заметное — до 1,5 трлн руб. с 1,824 трлн руб.

Апрельский обвал налоговых доходов формально не сказался на результатах исполнения федерального бюджета за четыре месяца этого года. Минфин в пятницу отчитался о том, что по итогам января—апреля доходы были почти равны расходам, есть даже небольшой профицит в размере 0,4% ВВП. Причин такого неожиданно успешного закрытия трети года на фоне эпидемии и падения нефтяных цен Минфин не называет, однако изучение отчетности казначейства показывает, что балансировку бюджета обеспечило разовое поступление сразу 1,1 трлн руб. «прочих неналоговых доходов» от госорганов. Речь, очевидно, идет о том, что бюджет уже в апреле получил от ЦБ деньги от сделки по продаже пакета акций Сбербанка правительству. Без этих денег бюджет января—апреля был бы с дефицитом 3% ВВП.

ФНС отчиталась о росте налоговых сборов почти в 1,5 раза за пять лет

Поступление налогов в реальном выражении в течение пяти лет выросло в 1,4 раза, сообщил глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин на коллегии в День работника налоговых органов, передал корреспондент РБК.

Налоговые сборы по итогам января—октября 2019 года показали рост в 1,4 раза по сравнению с результатом на 1 января 2015-го. Одновременно доля налоговых доходов в ВВП выросла более чем на 4 п.п., в том числе ненефтегазовых доходов — на 3 п.п, сказал Мишустин. «Это эффект массового обеления экономики», — уверен он.

ФНС завершила внедрение автоматизированной системы нового поколения «Налог-3», которая объединила разрозненные налоговые данные. «Эта уникальная система администрирует федеральные, региональные и местные налоги в одной точке», — рассказал Мишустин.

По итогам за январь—октябрь этого года налоговые поступления в консолидированный бюджет выросли на 7,9%, или 1,4 трлн руб., до 18,9 трлн руб. за десять месяцев. А налоговые доходы федерального бюджета — на 7,1%, или 0,7 трлн руб., до 10,5 трлн руб.

Рост поступлений продолжается, несмотря на снижение цены на нефть на 8,6%, замедление темпов роста поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) до 3,4% и внедрения возвратного акциза для балансирования цен на нефтепродукты на внутреннем рынке (возвращено 347 млрд руб.), подчеркнули в ФНС.

Драйвер роста — ненефтегазовые доходы

Основной вклад в рост поступлений вносят ненефтегазовые доходы, поступления которых, по итогам десяти месяцев 2019 года, выросли на 12,4% в консолидированный бюджет и на 18% в федеральный.

  • Поступления по НДС выросли на 16,7%, или 0,5 трлн руб., до 3,5 трлн руб.
  • По налогу на прибыль организаций рост составил 13,5%, или 0,5 трлн руб., почти до 4 трлн руб.
  • НДФЛ — на 8,4%, или 241 млрд руб., до 3,1 трлн руб.

Поступления в социальные внебюджетные фонды выросли на 9,7%, или 495 млрд руб., до 5,6 трлн руб. В том числе взносы в Пенсионный фонд увеличились на 9%, или 0,4 трлн руб., до 4 трлн руб.

Сокращение выездных проверок

Количество выездных проверок сократилось на 34,4% — проверяются только два налогоплательщика из тысячи; в малом бизнесе (60% налогоплательщиков) — один из 5 тыс.

Основной акцент ФНС делает на добровольном уточнении налогоплательщиками своих обязательств. Дополнительные поступления в бюджет без проведения налоговых проверок выросли в 1,6 раза, до 90 млрд руб.

Следственный комитет возместил в бюджет 9,5 млрд руб. по налоговым преступлениям. Число жалоб на результаты выездных налоговых проверок снизилось на 45,4%, с 4,3 тыс. до 2,4 тыс., за девять месяцев. Количество судебных споров с бизнесом сократилось на 20%.

В то же время снижается задолженность налогоплательщиков, отметил Мишустин. Показатель отношения долга к поступлениям составил 6,4% за девять месяцев. «Это самый низкий показатель за 15 лет», — подчеркнул глава ФНС. Значительную часть задолженности удалось сократить благодаря центрам компетенций по взысканию долгов в девяти регионах.

Благодаря согласительным процедурам в ходе банкротства компании добровольно перечислили в бюджет 23,8 млрд руб., что более чем на 5% выше показателя за девять месяцев предыдущего года. Поступления по мировым соглашениям выросли на 1,7 раза, до 7 млрд руб.

Результаты реформы онлайн-касс

В июле завершился третий этап реформы контрольно-кассовой техники. Более 1,5 млн налогоплательщиков зарегистрировали 3,2 млн онлайн-касс, что в 2,5 раза больше, чем до реформы. Она позволила ликвидировать кассовую отчетность, число налоговых проверок сократилось в четыре раза с 2016 года. Глава ФНС выразил уверенность, что в будущем применение онлайн-касс позволит полностью освободить от отчетности предпринимателей на упрощенной системе (УСН).

В качестве самозанятых в Москве, Московской и Калужской областях и Татарстане, где проходит эксперимент, зарегистрировались 284 тыс. человек, общая сумма дохода составила 32,6 млрд руб. Минфин предложил распространить спецрежим для самозанятых еще на 19 регионов с января 2020 года. Первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов предупреждал, что налоговая служба видит предприятия, которые в попытках сэкономить на страховых взносах и налогах нанимают самозанятых вместо штатных сотрудников, и со следующего года налоговики начнут доначислять им неуплаченные страховые выплаты и подоходный налог.

Более 2 тыс. иностранных компаний встали на налоговый учет в России благодаря «налогу на Google» — обязанности зарубежных поставщиков электронных услуг зарегистрироваться в России. Налоговые поступления от этих компаний выросли в пять раз, отчиталась ФНС.

Поступление налогов в реальном выражении в течение пяти лет выросло в 1,4 раза, сообщил глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин на коллегии в День работника налоговых органов, передал корреспондент РБК.

Минимальные сроки владения при продаже недвижимости в 2019 году

Недвижимость купили до 2016 года3 года
Недвижимость купили после 1 января 2016 года5 лет
Недвижимость получили в подарок или как наследство от близкого родственника, по договору ренты или в ходе приватизации3 года
Любое имущество, кроме недвижимости3 года

Например, Алексей купил квартиру в январе 2016 года за 2 млн рублей. А в ноябре 2019 года продал ее за 2,2 млн рублей. Минимальный срок владения еще не прошел, потому что для сделок 2019 года в ситуации Алексея он составляет 5 лет. Алексей мог в 2019 году услышать про новый закон для единственного жилья и решить, что эта поправка поможет ему избежать налога.

Но если он так подумает, то ошибется и получит штраф. Алексею нужно сдать декларацию до 30 июля. Он может заявить в ней имущественный вычет, тогда налогом будет облагаться не 2,2 млн рублей, а 200 тысяч — заплатить придется 26 000 Р . Правда, сделать это нужно было до 15 июля.

Но если он так подумает, то ошибется и получит штраф. Алексею нужно сдать декларацию до 30 июля. Он может заявить в ней имущественный вычет, тогда налогом будет облагаться не 2,2 млн рублей, а 200 тысяч — заплатить придется 26 000 Р . Правда, сделать это нужно было до 15 июля.

Новости

Обнародованная ФНС статистика сбора налогов за 11 месяцев этого года свидетельствует о более чем пятикратном падении поступлений по налогу на прибыль и НДС.

В ноябре в федеральный и региональные бюджеты налога на прибыль поступило 50,3 млрд руб. В октябре эта сумма составляла 282 млрд руб., в ноябре 2007 года – 147,6 млрд руб.

Поступления НДС в ноябре составили 29,2 млрд руб., в октябре – 157 млрд руб., в ноябре 2007 года – 115 млрд руб. НДПИ в ноябре 2008 года поступило 108,4 млрд руб., в ноябре 2007 года – 119,5 млрд руб.
Только поступления НДФЛ выросли с 112 млрд руб. в ноябре 2007-го до 125 млрд руб. в ноябре 2008-го.

Эксперты и предприниматели объясняют падение сбора налогов резким сокращением продаж и нарастанием налоговой задолженности из-за нехватки оборотных средств у предприятий.

По состоянию на 1 ноября, ФНС собрала в федеральный бюджет 3,663 трлн руб., в бюджеты субъектов РФ-3,782 трлн руб. Высчитанные службой темпы прироста — плюс 22,6%. Докризисный темп роста был зафиксирован на уровне 38,9%.

Впрочем, отмечают аналитики, с учетом “недоплаченных” 314 млрд руб. НДС, которые компании теперь платят в рассрочку, темпы прироста налогов увеличиваются уже до 29,3% по сравнению с январем-октябрем 2007 года.

По данным Минфина, процент выполнения годового задания налоговиками по итогам октября составил 91%. Следовательно, с планом на 2008 год служба справится досрочно.

Основная масса администрируемых ФНС доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДПИ (40%), НДС (25%) и налога на прибыль (19%), говорится в отчете ФНС за январь-сентябрь 2008 года.

Всего в январе-сентябре 2008 года в федеральный бюджет поступило 3 225,4 млрд. рублей администрируемых доходов (рост на 27,1%). При этом без учета НДС темп роста поступлений в федеральный бюджет в январе-сентябре 2008 года составил 149,9%.

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в январе-сентябре 2008 года составили 603,7 млрд. рублей (рост в 1,5 раза), ЕСН – 369,8 млрд. рублей (рост на 29,7%).

Поступления НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в январе-сентябре 2008 года составили 800,3 млрд. рублей (снизились на 13%), поступления НДС на товары, ввозимые на территорию РФ из Республики Беларусь, составили 31,0 млрд. рублей (рост на 27,0%).

Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в январе-сентябре 2008 года 91,9 млрд. рублей и выросли относительно января-сентября 2007 года на 16,6%. НДПИ поступило 1 298,3 млрд. рублей (рост в 1,7 раза).

Страховых взносов, зачисляемых в ПФР, поступило 924,0 млрд. рублей (рост на 28,1%), в ФСС – 57,3 млрд. рублей (рост на 19,8%), в ФФОМС – 65,9 млрд. рублей (рост на 28,7%).

В январе-августе 2008 года ФНС собрала в бюджет РФ 2,976 трлн рублей, что на 31,4% больше, чем в январе-августе 2007 года.

Основная масса администрируемых ФНС доходов была обеспечена поступлениями НДПИ (38%), НДС (28%) и налога на прибыль (18%). Поступления налога на прибыль составили 544,5 млрд рублей, ЕСН – 329,5 млрд рублей. Поступления по сводной группе акцизов составили 80,7 млрд рублей, НДПИ – 1 146,4 млрд рублей, в том числе на добычу нефти – 1 069,6 млрд рублей, на добычу газа горючего природного – 63,0 млрд рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений – 5,7 млрд рублей.

НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ – 819,9 млрд рублей, НДС на товары, ввозимые на территорию РФ из Республики Беларусь – 27,3 млрд рублей.

Столичное УФНС подвело итоги работы в январе-августе 2008 года. По данным налоговиков, наибольшая доля в общей сумме поступлений (321,9 млрд. руб., 27%) была обеспечена за счет налога на прибыль.

По мнению налоговиков, на рост данного налога оказали влияние увеличение поступившего налога с доходов, полученных в виде дивидендов – в 1,8 раза и проверки в отношении убыточных организаций.

На втором месте по налоговым сборам НДС с долей 25,8%. Его поступления составили 307,7 млрд.руб. Сумма собранного налоговиками НДФЛ составила 237,5 млрд.руб., э это на 45,8% превышает поступления в январе-августе 2007 года.

Всего за восемь месяцев 2008 года в бюджетную систему РФ поступило 1192,6 млрд.руб. доходов, администрируемых УФНС России по г.Москве, что превышает поступления за январь-август 2007 года на 37,1%. В федеральный бюджет Управлением мобилизовано 496,5 млрд.руб. налогов. В консолидированный бюджет города – 509,8 млрд.руб. В государственные внебюджетные фонды мобилизовано 186,3 млрд.руб.

ФНС отчиталась о поступлении доходов в бюджет за первое полугодие 2008 года. Служба перечислила в консолидированный бюджет РФ 3,764 трлн рублей (без учета ЕСН). Это на 25,4 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Основную часть поступлений обеспечил налог на прибыль – 32,7%, на втором месте НДПИ – 22,7%, налога на доходы физических лиц – 19,5%; затем идет НДС на товары, работы и услуги, реализуемые на территории РФ – 11,6%. Поступление налога на прибыль составило 1 трлн 231,6 млрд рублей (рост на 35,4%), НДФЛ – 733,8 млрд рублей (рост на 36,4%), НДПИ – 853,8 млрд рублей (рост в 1,6 раза). Акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории РФ поступило на сумму 151,6 млрд рублей (рост на 10%).

Задолженность по налогам и сборам (без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций), по состоянию на 1 июля 2008 г составила 553,8 млрд рублей (уменьшилась на 3,7%). Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций составила 421,1 млрд рублей (уменьшилась на 24%). Недоимка по налоговым платежам на 1 июля 2008 г составила 209,8 млрд рублей, или 37,9% от общей задолженности (снизилась на 7,7%).

Столичное УФНС подвело итоги работы в январе-июле 2008 года. За семь месяцев 2008 года в бюджет поступило 1095,0 млрд.руб. доходов, администрируемых УФНС. Это на 42,4 % больше, чем за январь-июль 2007 года.

Наибольшая доля в общей сумме поступлений налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации – 27,4% в январе-июле обеспечена за счет НДС, в сумме 300,1 млрд руб. при росте 139,2%.

Читайте также:  Акт об утилизации испорченной продукции образец

На рост НДС оказало влияние усиление контрольных мероприятий, направленных на исключение случаев неправомерного предъявления налогоплательщиками налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость как по операциям, осуществляемым на внутреннем рынке, так и по экспортным операциям, а также необоснованного предъявления сумм НДС к возмещению из бюджета.

Поступления налога на прибыль составили 290,5 млрд.руб. при росте 144,9% к уровню прошлого года, в том числе в федеральный бюджет – 152,6%, в бюджет города Москвы – 141,2%. Сумма НДФЛ составила 211,8 млрд.руб. (рост на 47,8%)

По данным ФНС, в январе-июне 2008 года средняя результативность одной выездной проверки составила 3,7 млн руб., а камеральной —1,8 тыс. руб.

Всего за первую половину 2008 года органы ФНС провели 28 млн камеральных и 45 тыс. выездных налоговых проверок. По их результатам налогоплательщикам было доначислено 49 млрд руб. и 162 млрд руб. соответственно.

Показатель результативности выездных проверок отличается по регионам: в Москве он составляет 10 млн руб. на проверку, в Башкирии — 7,4 млн, в Санкт-Петербурге — 4,6 млн руб., в Ленинградской области – 0,6 млн руб., в Костромской — 0,5 млн, в Республике Алтай — 0,4 млн, сообщает «КоммерсантЪ».

Из всех налогоплательщиков, к кому налоговики приехали с проверкой, 55% составляют те, кого рекомендовали проверить комиссии по борьбе с серыми зарплатами и убытками. Доначисления с таких компаний составили 95,5 млрд руб. (59% от общей суммы доплат).

Основная масса администрируемых ФНС доходов бюджета в январе-июне 2008 года обеспечена поступлениями НДПИ (41%), НДС (22%) и налога на прибыль (19%). Такие данные содержатся в отчете службы.

Всего в январе-июне 2008 года в бюджет поступило 1 945,4 млрд рублей администрируемых доходов. Это на 20,0% больше, чем в январе-июне 2007 года.

Поступления налога на прибыль составили 366,4 млрд рублей (рост на 39,2% по сравнению с аналогичным периодом пошлого года). Поступления ЕСН составили 240,9 млрд рублей (рост на 30,3%).

Поступления НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ составили 435,1 млрд рублей (снизились на 27,3%), НДС на товары, ввозимые на территорию РФ из Республики Беларусь, составил 19,8 млрд рублей. Это на 30,0% больше, чем в январе-июне 2007 года.

Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в январе-июне 2008 года 59,2 млрд рублей (рост на 18,6%).

Поступления НДПИ выросли в 1,6 раза: в бюджет поступило 803,8 млрд рублей, в том числе на добычу нефти – 745,4 млрд рублей, на добычу газа горючего природного – 48,7 млрд рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений – 4,0 млрд рублей. По сравнению с январем-июнем 2007 года поступления НДПИ выросли в 1,6 раза.

Страховые взносы в ПФР составили 608,7 млрд рублей (рост на 28,8%), в ФСС – 38,3 млрд рублей (рост на 17,4%), в ФОМС – 43,4 млрд рублей (рост на 29,3%).

Объем НДС, предъявленный к возмещению с начала 2008 года, составляет 770 млрд руб. В 2007 году этот показатель составил 1,3 трлн руб.

При этом в возмещении 117 млрд руб. уплаченного в прошлом году НДС экспортерам было отказано. 50 млрд руб. было возмещено налогоплательщикам по суду. В 2008 году был получен отказ в возмещении 58 млрд руб., по суду было возмещено 8 млрд руб. или 4% от общей суммы.

За январь-апрель 2008 года ФНС мобилизовала в консолидированный бюджет РФ за 2 трлн 773,3 млрд руб. Это на 56,6% больше по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. В указанную сумму не входит ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет.

Основную часть суммы обеспечили поступления налога на прибыль организаций – 34,1%, налога на добычу полезных ископаемых – 19,4%; налога на добавленную стоимость на товары /работы, услуги/, реализуемые на территории РФ – 16,8%; налога на доходы физических лиц – 16,6%.

В январе-апреле 2008 г в консолидированный бюджет РФ поступило федеральных налогов и сборов в сумме 2 трлн 529,4 млрд руб. (91,3% от общей суммы налоговых доходов), региональных – 138,7 млрд руб. (5%), местных налогов и сборов – 28,9 млрд руб. (1%), налогов со специальным налоговым режимом – 74,9 млрд руб. (2,7%).

ФНС представила отчёт о поступлении администрируемых ФНС доходов в бюджет в январе-мае 2008 года.

Всего в январе-мае 2008 года в федеральный бюджет РФ поступило 1 703,2 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 36,9% больше, чем в январе-мае 2007 года. Основная масса доходов обеспечена поступлениями НДПИ (38%), НДС (26%) и налога на прибыль (19%).

Поступления налога на прибыль составили 330,1 млрд. рублей (рост на 111,6 млрд. рублей, или в 1,5 раза), поступления ЕСН 195,3 млрд. рублей (рост на 31,0%).

Поступления НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, составили 451,3 млрд. рублей (рост на 10,4%), НДС на товары, ввозимые на территорию РФ из Республики Беларусь – 16,4 млрд. рублей (рост на 31,3%).

Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в январе-мае 2008 года 49,1 млрд. рублей и выросли относительно января-мая 2007 года на 21,3%.

Поступления акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию составили 1,2 млрд. рублей (на 32,7% меньше, чем в январе-мае 2007 года). Акцизов на табачную продукцию, производимую на территории РФ, поступило 23,4 млрд. рублей (на 38,5% больше).

Поступления акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла) составили 23,4 млрд. рублей (рост на 12,7%)

Поступления НДПИ выросли в 1,6 раза. Этого налога в бюджет в январе-мае 2008 года поступило 642,9 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти – 593,8 млрд. рублей, на добычу газа горючего природного – 41,2 млрд. рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений – 3,3 млрд. рублей.

Страховых взносов в ПФР поступило 494,0 млрд. рублей (рост на 29,7%), в ФСС – 31,8 млрд. рублей (рост на 16,6%), в ФФОМС – 35,3 млрд. рублей (рост на 30,5%).

Поступления налога на прибыль составили 330,1 млрд. рублей (рост на 111,6 млрд. рублей, или в 1,5 раза), поступления ЕСН 195,3 млрд. рублей (рост на 31,0%).

ФНС отчиталась о росте поступлений налогов на 20%

Поступления налогов в консолидированный бюджет России в 2017 г. увеличились по сравнению с предыдущим годом на 20% до 17,3 трлн руб. Об этом сообщил руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин на расширенной коллегии ведомства, передает «Интерфакс».

В федеральный бюджет было зачислено 9,2 трлн руб. налогов (рост на 32%), что на 228 млрд руб. больше предусмотренной законом о бюджете планки. По отношению к ВВП увеличение поступлений составило 3,1%.

Ненефтегазовые доходы обеспечили 60% прироста поступлений, или 1,7 трлн руб. Драйверами роста стали налог на прибыль – 3,3 трлн руб. (рост на 18,8%) и НДС – 3,1 трлн руб. (рост на 15,5%). Поступление акцизов выросло на 17,6% до 1,5 трлн руб., имущественных налогов – на 11,9% до 1,2 трлн руб., НДФЛ – на 7,7% до 3,3 трлн руб.

Увеличение налоговых поступлений произошло не только благодаря росту ВВП. Около четверти прироста ненефтегазовых доходов обеспечило улучшение налогового администрирования, что свидетельствует о сокращении теневого сектора и формировании более прозрачной деловой среды, отметил Мишустин.

Ведомости в Facebook

Кто должен подать налоговую декларацию

В соответствие с Налоговым кодексом РФ отчитаться о доходах, полученных в 2019 году, россияне должны были до 30 апреля. Но в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, а также в рамках мер по обеспечению устойчивого развития экономики, Правительство продлило для физлиц срок подачи налоговой декларации. Таким образом, подать декларацию налогоплательщики могут до 30 июля включительно. Однако оплатить налог, исчисленный в декларации, уточняют в ФНС, необходимо было до 15 июля.

ФНС изменит форму декларации по упрощённой системе налогообложения

Самостоятельно подавать декларацию в налоговую службу должны граждане, получившие в прошлом году доход от продажи имущества, находящегося в собственности менее минимального предельного срока владения (3-5 лет. — Прим. ред). Отчитаться о налогах обязаны собственники жилья, если они сдали его по договору найма или аренды. Требования о предоставлении налоговой декларации распространяется и на тех граждан, кто имеет источники дохода за рубежом, а также на тех, кто продавал в 2019 году машину или ценные бумаги. Если гражданин выиграл в прошлом году в лотерею, он также должен отразить сумму выигрыша в декларации. Как и сотрудник, получивший премию от начальства, если работодатель не удержал с неё НДФЛ.

Предоставить налоговую декларацию обязаны и те россияне, кто получил в подарок имущество не от близких родственников. Кроме того, каждый год отчитываться о доходах должны индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.

Как уточняют в Налоговой службе, предельный срок подачи декларации 30 июля 2020 года не распространяется на получение налоговых вычетов. Если россиянин намерен получить социальный налоговый вычет (за лечение) или вычет на покупку жилья, он может направить декларацию в ФНС в любое время в течение года.

Ещё один способ подачи декларации — через мобильное приложение «Налоги ФЛ». Как уточняют в ФНС, с 2020 года отчитаться о доходах можно и в МФЦ, если в регионе принято решение об оказании в них этой услуги. Принести туда декларацию можно в бумажном виде.

Представление 2-НДФЛ и 6-НДФЛ по обособленным подразделениям

Одновременно законодатели ввели принцип «одного ОКТМО» в отношении отчетности по НДФЛ. С января 2020 года будет действовать следующее правило: если обособленные подразделения организации находятся на территории одного муниципального образования, то расчет 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ по этим подразделениям можно сдавать по месту нахождения одного из них. То же самое касается головной организации, которая сможет сдавать в «свою» налоговую инспекцию отчетность по НДФЛ как за себя, так и за все обособленные подразделения, находящиеся в том же муниципальном образовании.

Бесплатно заполнить и сдать 6‑НДФЛ и 2‑НДФЛ через интернет

О выборе налогового органа, в который будет подаваться отчетность, нужно официально уведомить все ИФНС, где организация состоит на учете по месту нахождения обособленных подразделений. Сделать это необходимо не позднее 1 числа налогового периода, то есть календарного года (ст. 216 НК РФ).

Поскольку 1 января 2020 года является выходным днем, то, с учетом положений пункта 7 статьи 6.1 НК РФ, указанное уведомление нужно подать 9 января. После этого в выбранную ИФНС можно будет сдавать отчетность по НДФЛ по всем «обособкам», находящимся в одном муниципальном образовании.

Выбор налогового органа фиксируется на год и поменять его в течение года нельзя. Исключение составляют ситуации, когда происходит изменение количества подразделений на территории муниципального образования — в таком случае в ИФНС нужно представить другие уведомления (новая редакция п. 2 ст. 230 НК РФ). Законодатели не прописали срок и правила представления уведомлений в таких случаях. Устранять этот пробел, видимо, придется чиновникам при разработке форм и порядка направления уведомлений.

Подать через интернет сообщение о наделении обособленного подразделения полномочиями по начислению выплат физлицам Подать бесплатно

П. 6 ст. 214.10 НК РФ и новая редакция подп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ

Декларация в 2020 года по форме 3 НДФЛ

НДФЛ с доходов, полученных в 2019 году, граждане должны самостоятельно исчислить и задекларировать в отчетности по форме 3-НДФЛ (форма утв. приказом ФНС России от 7 октября 2019 г. № ММВ-7-11/506@). Подать декларацию нужно в налоговый орган по месту своего учета до 30 апреля 2020 года. Срок для уплаты налога истекает 15 июня 2020 года. Налоговая служба напоминает, что заполнить декларацию можно в личном кабинете на официальном сайте ФНС России. Кроме того, с этого года декларацию на бумажном носителе можно подать не только непосредственно в налоговую инспекцию, но и в МФЦ, если в регионе принято решение об оказании в них этой услуги.

Кроме того, отчитываться о своих доходах нужно нотариусам, ведущим частную практику, индивидуальным предпринимателям, адвокатам, имеющим свои кабинеты.

Срок сдачи справки о доходах госслужащих за 2019 год

Самую первую справку о доходах сдают вместе с пакетом документов для приема на соответствующую должность.

Далее, уже занимая должность, чиновники декларируют ежегодно:

  • не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным: Президент РФ, члены Правительства России, Секретарь Совета Безопасности, федеральные государственные служащие Администрации Президента;
  • не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным: государственные служащие, муниципальные служащие, работники Центрального банка, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний, публично-правовых компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, а также организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными госорганами, атаманы войсковых казачьих обществ и др.

Сведения о доходах госслужащие могут сдать в любое время до крайней даты, начиная с 1 января года, следующего за отчетным.

Отметим, что сведения сдают в уполномоченное на прием структурное подразделение того госоргана (госорганизации), в которой чиновник занимает должность. При этом обязанность отчитываться в Налоговую службу не имеет ничего общего с подачей справки о доходах госслужащего.

Декларацию на доплату налога в бюджет за 2019 год следует сдать не позже 30.04.2020. Для декларации на вычет/возврат НДФЛ срок не установлен, допустима подача в течение 3-х лет по завершении отчетного года.

ФНС отчиталась о росте поступлений в бюджет

В январе – июле 2011 года в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 5 трлн 659 млрд рублей администрируемых Службой доходов. Это на 1 трлн 200 млрд рублей, или на 27% больше соответствующего периода 2010 года. При этом без учета нефтегазовых доходов (НДПИ на нефть, газ, газовый конденсат) поступления выросли на 24%. Высокую динамику роста показали налог на прибыль – рост составил 30% и НДС, который вырос на 38%.Об это заявил на заседании расширенной Коллегии Федеральной налоговой службы руководитель ведомства Михаил Мишустин.

Как отметил в своем выступлении Михаил Мишустин, рост экономических показателей и повышение эффективности налогового администрирования позволили обеспечить в 2011 году высокую динамику налоговых поступлений в бюджет.

Также ФНС России подвела предварительные итоги поступлений администрируемых Службой доходов за август 2011 года: в федеральный бюджет поступило 352 млрд рублей, что в полтора раза больше августа 2010 года. В целом за январь-август 2011 года поступления в федеральный бюджет составляют 2 трлн 907 млрд рублей, что на 42% больше чем в аналогичном периоде прошлого года. Таким образом, как было отмечено на заседании Коллегии, за восемь месяцев 2011 года исполнение годового федерального бюджета [4 164 млрд. рублей] составило 70%.

Читайте также:  Образец запроса котировок (шаблон)

Руководитель ФНС России сообщил, что начатая в 2010 году тенденция снижения задолженности продолжилась и в 2011 году. Совокупная задолженность снизилась с начала года на 56 млрд рублей (или на 4%) и составила на 1 августа 1 трлн 220 млрд рублей. Среди Управлений, где показатели снижения задолженности превысили среднероссийский, отмечены Управления по Сахалинской области (на 31%) и Магаданской области (на 25%).

На заседании было отмечено повышение качества контрольной работы налоговых органов. Михаил Мишустин обратил особое внимание, что Служба добилась значительного снижения количества выездных налоговых проверок при одновременном повышении их эффективности. Так, при снижении за 6 месяцев 2011 года количества выездных проверок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13 % (с 38 до 33 тысяч), эффективность одной выездной проверки выросла на 5 % (с 4,4 до 4,6 млн. руб.).

Руководитель ФНС России отметил позитивные тенденции в работе досудебного аудита. В I полугодии 2011 года в налоговые органы поступило 26 тысяч жалоб налогоплательщиков, или на 11% меньше чем в аналогичном периоде 2010 года. Сумма оспариваемых налогоплательщиками требований по жалобам снизилась с 142 до 115 млрд. рублей, или на 19%. За I полугодие 2011 года количество судебных дел с участием юридических лиц снизилось с 35 до 30 тысяч дел, или на 16%. Снижение количества споров с юридическими лицами повлекло за собой и снижение оспариваемых сумм со 182 млрд рублей в I полугодии 2010 года до 137 млрд рублей в 2011 году, или на 25 процентов.

Деятельность Службы, заявил Михаил Мишустин, должна основываться на постоянном повышении качества налогового администрирования и внедрении самых современных информационных технологий, и Служба активно работает в этом направлении.

С марта текущего года в Управлении ФНС России по городу Москве реализован проект «Электронная регистрация», который позволяет подавать документы на регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя в электронном виде, используя программу, размещенную на сайте ФНС России. В настоящее время прорабатывается вопрос о создании аналогичного сервиса в Санкт-Петербурге, Тульской и Оренбургской областях.

Расширяются возможности онлайн-оплаты налоговых платежей. С 14 июня работает сервис «Сбербанк-Онл@йн», доступ к которому предоставлен непосредственно из интерфейса сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». С 10 августа налогоплательщики получили возможность оплатить задолженность через КИВИ Банк. Заключено Соглашение о взаимодействии ФНС России и «Газпромбанка».

До конца года будет запущен в промышленную эксплуатацию программный продукт по электронному обмену информацией и документами с налогоплательщиками и банками в рамках 229-ФЗ, что значительно ускорит обработку документов и повысит эффективность работы.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации (от 10.06.2011 № 1011-р) принято решение о создании федерального информационного адресного ресурса – ФИАС, оператором которого определена Служба. В соответствии со сроками, установленными Правительством, к 1 ноября система должна начать функционировать. На сегодняшний день 80 % муниципальных образований заключили с ФНС России соглашения об организации информационного взаимодействия.

Одним из приоритетов в работе Службы Михаил Мишустин назвал выстраивание системного, клиентоориентированного подхода к организации работы с налогоплательщиками. Он отметил проделанную работу в этом направлении:

увеличено время приема налогоплательщиков в налоговых инспекций;

разработаны и внедрены требования к организации приема налогоплательщиков, включая требования к личному и телефонному информированию, требования к помещениям, к внешнему виду сотрудников налоговых органов.

Михаил Мишустин отметил важность хорошо налаженной обратной связи с налогоплательщиками. Для этого на сайте ФНС России открыт онлайн-сервис «Анкетирование», где можно оставить отзывы о деятельности налоговых органов. За три месяца получено около 4 тысяч отзывов о работе налоговых органов, которые затем анализируются в Центральном аппарате ФНС России, и составляется план по исправлению замечаний.

Одним из приоритетов в работе Службы Михаил Мишустин назвал выстраивание системного, клиентоориентированного подхода к организации работы с налогоплательщиками. Он отметил проделанную работу в этом направлении:

Главное меню

  • Администрация
    • Руководство
    • Структура администрации
    • Муниципальная служба
      • Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования город Бузулук
      • Вакансии
    • Официальные документы
  • Совет депутатов
    • Депутатский корпус
    • Депутатские комиссии
    • Обращения
  • Правовое управление
    • Информационные материалы
  • ЖКХ
    • Теплоснабжение города
    • Благоустройство и озеленение Бузулука
    • Улично-дорожная сеть города
    • Пассажирский транспорт
      • Городские маршруты
    • Газоснабжение
    • Вывоз и размещение твердых коммунальных отходов с улиц города
    • Энергоснабжение города
    • Обслуживание жилого фонда
      • Информация для собственников помещений в МКД
      • Информация об организациях, оказывающих услуги по управлению МКД
      • Капитальный ремонт жилого фонда
    • Водоснабжение и водоотведение города
    • Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
      • Законодательная база
      • Информация для жителей
      • Способы энергосбережения
    • Муниципальный контроль
      • Муниципальный дорожный контроль
      • Муниципальный жилищный контроль
    • Торги
    • Формирование комфортной городской среды
      • 2017 год
        • Информация для жителей
          • Программа на 2018 – 2022 годы
        • Новости по реализации проекта
        • Нормативно-правовая база
        • Отчетность
      • 2018 год
        • Информация для жителей
        • Нормативно-правовая база
      • 2019 год
        • Информация для жителей
        • Новости по реализации проекта
        • Нормативно-правовая база
      • 2020 год
        • Информация для жителей
        • Новости по реализации проекта
        • Нормативно-правовая база
    • Экологическая безопасность города
  • Бюджет
    • Бюджет для граждан
      • 2014 год
      • 2015 год
      • 2016 год
      • 2017 год
      • 2018 год
      • 2019 год
      • 2020 год
      • 2021 год
    • Бюджет и отчетность
      • Методические и аналитические материалы по вопросам бюджетного процесса
        • Аналитические материалы
          • Отчет о деятельности Финансового управления
          • Оценка потребности в оказании муниципальными учреждениями города Бузулука муниципальных услуг
            • 2020 год
          • Реестр расходных обязательств
          • Финансовый менеджмент
        • Методические материалы
      • Оперативная информация об исполнении бюджета
        • 2015 год
        • 2016 год
        • 2017 год
        • 2018 год
        • 2019 год
        • 2020 год
      • Отчеты об исполнении бюджета
        • 2015 год
        • 2016 год
        • 2017 год
        • 2018 год
        • 2019 год
        • 2020 год
      • Решения о бюджете
        • 2015 год
        • 2016 год
        • 2017 год
        • 2018 год
        • 2019 год
        • 2020 год
    • Интерактивный бюджет для граждан
    • Муниципальные программы
      • Аналитические материалы
      • Проекты для общественного обсуждения
        • 2017 год
        • 2018 год
        • 2019 год
    • Муниципальный долг
      • Информация о долговых обязательствах г. Бузулука
      • Нормативные правовые акты
    • Налоговая политика
      • Администрирование доходов
      • Мониторинг задолженности по платежам в местный бюджет
      • Налоги и сборы
      • Налоговая политика
      • Оценка эффективности налоговых льгот
        • Аналитические записки
        • Нормативно-правовые акты
    • Народный бюджет
      • 2017 год
      • 2018 год
      • 2019 год
      • 2020 год
      • 2021 год
      • Отчеты о реализации проекта “Народный бюджет”
    • Общественный совет
      • 2018 год
      • 2019 год
      • 2020 год
    • Проекты нормативных актов для общественного обсуждения
      • 2017 год
      • 2018 год
      • 2019 год
        • Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете
      • 2020 год
        • Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете
    • Форум
      • Форум
    • Финансовая грамотность
  • Управление внутреннего муниципального финансового контроля
    • Структура УВМФК
    • План УВМФК
    • Официальные документы
  • Экономика
    • Показатели социально-экономического развития города
    • Проектная деятельность
      • Проектный комитет
        • Методические рекомендации
        • Нормативно-правовая база
        • Проекты
        • Протоколы заседаний
      • Проектный офис
        • Нормативно-правовая база
        • Протоколы заседаний
    • Прогноз социально-экономического развития города
    • Инвестиции
      • Инвестиционные площадки и инвестиционные проекты
      • Инвестиционный климат
      • Инвестиционное законодательство
      • В помощь инвестору
      • Канал прямой связи
    • Малый и средний бизнес
      • Итоги развития МСП
      • Меры государственной поддержки
      • Муниципальная программа “Экономическое развитие города Бузулука
      • Реестр субъектов МСП
    • Оценка регулирующего воздействия
      • Нормативно-правовая база
      • Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА
        • 2016 год
        • 2017 год
        • 2018 год
        • 2019 год
        • 2020 год
      • Типовые формы документов для проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных НПА
      • Экспертиза муниципальных НПА
    • Эффективность деятельности органов местного самоуправления
    • Антимонопольный комплаенс
      • Доклады о функционировании антимонопольного комплаенса в администрации города Бузулука
      • Нормативно-правовая база
      • Общественное обсуждение перечня МНПА
        • 2019 год
        • 2020 год
      • Общественное обсуждение проектов МНПА
        • 2019 год
        • 2020 год
    • Торговля и бытовое обслуживание
      • Аукционы
      • Защита прав потребителей
      • Информационные материалы
      • Объявления
      • Официальные документы
    • Муниципальный заказ
    • Реализация стандарта развития конкуренции
  • Тарифная политика и ценообразование
    • Орган регулирования
      • 2013 год
      • 2014 год
      • 2015 год
      • 2016 год
      • 2017 год
      • 2018 год
      • 2019 год
    • Полезная информация
    • Стандарты раскрытия информации
      • Дирекция тепловодоснабжения ЮУЖД – филиал ОАО “РЖД”
        • 2016 год
        • 2017 год
        • 2018 год
        • 2019 год
        • 2020 год
        • 2021 год
      • МУП “Водоканализационное хозяйство г. Бузулука”
        • 2013 год
        • 2014 год
        • 2015 год
        • 2016 год
        • 2017 год
        • 2018 год
        • 2019 год
        • 2020 год
        • 2021 год
      • МУП “Жилищно-коммунальное хозяйство г. Бузулука”
        • 2013 год
        • 2014 год
        • 2015 год
        • 2016 год
        • 2017 год
        • 2018 год
        • 2019 год
        • 2020 год
        • 2021 год
      • ООО “Весна”
        • 2016 год
        • 2017 год
        • 2018 год
        • 2019 год
        • 2020 год
        • 2021 год
      • ООО “Саночистка”
        • 2013 год
        • 2014 год
        • 2015 год
        • 2016 год
        • 2017 год
      • ООО “Энергоскад”
        • 2013 год
        • 2014 год
        • 2015 год
        • 2016 год
        • 2017 год
        • 2018 год
        • 2019 год
        • 2020 год
        • 2021 год
      • ФКУ “Исправительная колония №2 УФСИН по Оренбургской области”
        • 2013 год
        • 2014 год
        • 2015 год
        • 2016 год
        • 2017 год
        • 2018 год
        • 2019 год
        • 2020 год
        • 2021 год
    • Раскрытие информации органом регулирования
      • 2017 год
      • 2018 год
      • 2019 год
  • Муниципальные услуги
    • Административные регламенты исполнения муниципальных функций
    • Административные регламенты предоставления муниципальных услуг
      • Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг
        • 2019 год
        • 2020 год
      • Утвержденные регламенты
        • Нормативно- правовые акты
        • Справочная информация
    • Государственные и муниципальные услуги, оказываемые в электронном виде
    • Информация о проведении мониторинга качества и доступности услуг
    • МФЦ
    • Реестр муниципальных услуг г. Бузулука
    • Услуги в сфере строительства
  • Градостроительство и земельные отношения
    • Новости в сфере градостроительства
    • Правила землепользования и застройки города
    • Комиссия по землепользованию и застройке города
    • Документация по планировке территории
      • Проекты межевания многоквартирных домов
      • Проекты планировки и проекты межевания территорий
    • Схема расположений земельных участков на кадастровой карте
    • Приобрести земельный участок
    • Получить услугу в сфере строительства
    • Исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства
    • Экспертиза инженерных изысканий и проектной документации
    • Получить сведения из информационных систем в сфере градостроительной деятельности
    • Статистическая информация и иные сведения о градостроительной деятельности
    • Полезные ссылки
    • Документы для общественного обсуждения
    • Документы территориального планирования
    • Земельные отношения
      • Земля многодетным семьям
      • Изъятие земельных участков
      • К сведению землепользователей
      • Муниципальный земельный контроль
      • Перенос движимого имущества в городе Бузулуке
        • Обратите внимание
    • Информационное обеспечение градостроительной деятельности
    • Отдел капитального строительства
    • Программа комплексного развития города Бузулука
    • Рейтинг кадастровых инженеров
  • Культура
    • Анонсы
    • Документы УКСиМП
    • Комната почета
    • Подведомственные организации
    • Фотогаллерея
  • Спорт
    • Физкультурно-спортивные организации
    • ГТО
    • История бузулукского спорта
    • Нормативно-правовая база
    • Спортивная гордость
    • Спортивные разряды
    • Школьный и студенческий спорт
  • Молодежная политика
    • Добровольчество
    • Документы
    • Молодежная палата
    • Нормативные документы
    • Работа с молодыми семьями
    • Работа с работающей молодежью
    • Российские студенческие отряды
  • Образование
    • Отдых и оздоровление
    • Школы
    • Детские сады
    • Дополнительное образование
  • Отдел ЗАГС
    • Государственная пошлина
    • Отчеты о работе отдела
    • Бланки заявлений
    • Законодательная база
    • Фотогалерея
  • Имущество
    • Имущественная поддержка субъектов МСП
      • Нормативные правовые акты
      • Имущество для бизнеса
      • Коллегиальный орган
      • Материалы Корпорации МСП
      • Вопрос-ответ
      • Реестр государственного (муниципального) имущества
    • Имущественные отношения
      • Аренда мунициального имущества
      • Концессия
      • Перечень пустующих помещений
      • Приватизация муниципального имущества
        • Отчеты
          • 2016 год
          • 2017 год
          • 2018 год
          • 2019 год
        • План приватизации на 2020-2022 годы
        • Планирование приватизации муниципального имущества
          • 2013 год
          • 2014 год
          • 2015 год
          • 2016 год
          • 2017 год
          • 2018 год
          • 2019 год
          • 2020 год
        • Результаты сделок по приватизации муниципального имущества
          • 2017 год
          • 2018 год
          • 2019 год
          • 2020 год
        • Торги
          • 2017 год
          • 2018 год
          • 2019 год
      • Реклама
        • Демонтаж
          • Предписание
            • 2018 год
            • 2019 год
            • 2020 год
          • Уведомление
            • 2018 год
            • 2019 год
            • 2020 год
        • Нормативно-правовая база
        • Реквизиты
        • Торги
          • 2016 год
          • 2017 год
          • 2018 год
          • 2019 год
          • 2020 год
      • Сведения об объектах, находящихся в муниципальной собственности
    • Информационные материалы
    • Учет и распределения жилья
      • Заключение договоров социального найма
      • Подпрограмма “Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области”
      • Приватизация муниципального жилищного фонда
      • Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
  • Муниципальный архив
    • Новости
  • Безопасность
    • 2019-nCoV
    • Информация для населения
      • Памятки. Безопасность на воде
      • Памятки. Безопасность жизнедеятельности
      • Памятки. Пожарная безопасность
      • Памятки. Безопасное использование газа на коммунально – бытовые нужды
      • Памятки. Гололед
      • Памятки. Осенний лед.
      • Памятки. Первая помощь при обморожениях и отравлениях
      • Памятки. Профилактика пожаров
    • Центр по ГО, ПБ и ЧС
  • Федеральные органы власти
    • Бузулукская межрайонная прокуратура
    • ЗТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области
    • Межмуниципальный отдел МВД России “Бузулукский”
    • Оренбургская природоохранная межрайонная прокуратура
    • Оренбургская транспортная прокуратура
    • Отдел военного комиссариата Оренбургской области по городу Бузулук и Бузулукскому району
    • Отдел государственной статистики в г. Оренбурге (г.Бузулук)
      • Всероссийская перепись населения – 2020
    • Отдел надзорной деятельности по г. Бузулуку и Бузулукскому району
    • РЭО ГИБДД МО МВД России “Бузулукский”
    • УПФР в г.Бузулуке Оренбургской области
    • Филиал “ФГБУ ФКП Росреестра” по Оренбургской области
  • Контрольно-счетная палата
    • Контрольно-аналитическая деятельность
    • Новости
    • Отчетность
    • Тендеры и конкурсы
  • ТИК
    • Выборы депутатов городского Совета-2020
    • Избирательная комиссия Бузулука
    • Новости
    • Решения ТИК
    • Сведения архивные
      • 2018 год
  • Средства массовой информации
  • Комиссии
    • Административная комиссия
    • Антинаркотическая комиссия города Бузулука
    • Антитеррористическая комиссия города Бузулука
    • Бузулукская городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
    • Городская межведомственная комиссия по пропуску весеннего паводка
    • КДНиЗП
    • Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения
    • Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Бузулука
    • Комиссия по рассмотрению заявлений о выдаче разрешения на выполнение авиационных работ
    • Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений г. Бузулука
  • Национальные проекты
    • 2019 год
    • 2020 год
  • Перечень сведений с использованием координат
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Информация для подведомственных учреждений по вопросам противодействия коррупции
    • Деятельность Комиссии по противодействию коррупции на территории города Бузулука
  • Противодействие терроризму и его идеологии
    • Методические материалы
    • Нормативные правовые акты

Срок подачи декларации, в которой заявлены только налоговые вычеты, не установлен, поэтому такую декларацию можно представить в любое время в течение всего года. Однако период, за который представляется такая декларация, ограничен трехлетним сроком.

Сокращение выездных проверок

Количество выездных проверок сократилось на 34,4% — проверяются только два налогоплательщика из тысячи; в малом бизнесе (60% налогоплательщиков) — один из 5 тыс.

Основной акцент ФНС делает на добровольном уточнении налогоплательщиками своих обязательств. Дополнительные поступления в бюджет без проведения налоговых проверок выросли в 1,6 раза, до 90 млрд руб.

Следственный комитет возместил в бюджет 9,5 млрд руб. по налоговым преступлениям. Число жалоб на результаты выездных налоговых проверок снизилось на 45,4%, с 4,3 тыс. до 2,4 тыс., за девять месяцев. Количество судебных споров с бизнесом сократилось на 20%.

В то же время снижается задолженность налогоплательщиков, отметил Мишустин. Показатель отношения долга к поступлениям составил 6,4% за девять месяцев. «Это самый низкий показатель за 15 лет», — подчеркнул глава ФНС. Значительную часть задолженности удалось сократить благодаря центрам компетенций по взысканию долгов в девяти регионах.

Читайте также:  Что делать, если авто в розыске по ДТП

Благодаря согласительным процедурам в ходе банкротства компании добровольно перечислили в бюджет 23,8 млрд руб., что более чем на 5% выше показателя за девять месяцев предыдущего года. Поступления по мировым соглашениям выросли на 1,7 раза, до 7 млрд руб.

В качестве самозанятых в Москве, Московской и Калужской областях и Татарстане, где проходит эксперимент, зарегистрировались 284 тыс. человек, общая сумма дохода составила 32,6 млрд руб. Минфин предложил распространить спецрежим для самозанятых еще на 19 регионов с января 2020 года. Первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов предупреждал, что налоговая служба видит предприятия, которые в попытках сэкономить на страховых взносах и налогах нанимают самозанятых вместо штатных сотрудников, и со следующего года налоговики начнут доначислять им неуплаченные страховые выплаты и подоходный налог.

Налоговые поступления как источник доходной части бюджета Российской Федерации

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 31.05.2018 2018-05-31

Статья просмотрена: 1240 раз

Увеличение поступления налога на прибыль в 2017 году было обеспечено работой Комиссии Управления Федеральной налоговой службы РФ по КБР, организовавшей встречи с руководителями бюджетообразующих филиалов российских компаний в Кабардино-Балкарской Республике по вопросу обеспечения поступления налога на прибыль на уровне 2016 года. В результате 117 организаций изменили показатели налоговой отчетности по налогу на прибыль, а именно, был уменьшен убыток по сравнению с первоначально заявленной величиной на сумму 87,7 млн. рублей; была заявлена дополнительная прибыль в размере 165,8 млн. рублей; 43 плательщика уточнили свои налоговые обязательства в сторону увеличения по иным налогам на сумму 9,1 млн. рублей.

До 3 мая физическим лицам необходимо отчитаться о полученных в 2017 году доходах

С 1 января 2018 года стартовала декларационная кампания – физическим лицам необходимо отчитаться о полученных в 2017 году доходах в срок до 3 мая.

Налог на доходы физических лиц, как правило, уплачивается автоматически – он удерживается с заработной платы. Но в ряде случаев физические лица должны самостоятельно рассчитать сумму налога и подать в налоговый орган декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ).

Напоминаем, что представить декларацию 3-НДФЛ следует:

– при получении дохода от продажи имущества (например, квартиры, находившейся в собственности менее минимального срока владения), от реализации имущественных прав (переуступка права требования);

– при получении в дар недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев от физических лиц, не являющихся близкими родственниками;

– при получении вознаграждения от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам имущественного найма или договорам аренды любого имущества;

– при получении дохода в виде выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей и других, основанных на риске игр;

при получении дохода от источников, находящихся за пределами Российской Федерации.

Задекларировать полученные в 2017 году доходы должны также индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся частной практикой.

При этом, представление налоговой декларации не означает необходимость незамедлительной оплаты налога. Исчисленный в декларации налог к уплате необходимо уплатить не позднее 16.07.2018.

На граждан, представляющих налоговую декларацию за 2017 год исключительно с целью получения налоговых вычетов по НДФЛ (стандартных, социальных, инвестиционных, имущественных при покупке жилья), установленный срок подачи декларации – 3 мая 2018 года – не распространяется. Такие декларации можно представить в любое время в течение всего года, без каких-либо налоговых санкций.

При этом налогоплательщик, заявивший в налоговой декларации за 2017 год как доходы, подлежащие декларированию, так и право на налоговые вычеты, обязан представить такую декларацию в установленный срок – не позднее 3 мая 2018 года.

Обращаем внимание, что штраф за непредставление декларации в срок – 5% не уплаченной в срок суммы налога за каждый месяц, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 рублей. Штраф за неуплату НДФЛ – 20% от суммы неуплаченного налога.

Для заполнения налоговой декларации по доходам 2017 года наиболее удобно использовать специальную компьютерную программу «Декларация 2017», которая находится в свободном доступе на сайте ФНС России и поможет вам правильно ввести данные из документов, автоматически рассчитает необходимые показатели, проверит правильность исчисления вычетов и суммы налога, а также сформирует документ для предоставления в налоговый орган.

Также для пользователей сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» доступно заполнение налоговой декларации по НДФЛ онлайн в интерактивном режиме без скачивания программы по заполнению с возможностью последующего направления сформированной декларации, подписанной усиленной неквалифицированной электронной подписью (которую можно скачать и установить непосредственно из «Личного кабинета»), а также прилагаемого к налоговой декларации комплекта документов в налоговый орган в электронной форме непосредственно с сайта ФНС России.

Для удобства граждан, желающих сдать налоговую декларацию, до окончания декларационной кампании (до 3 мая 2018 года) изменяется график работы налоговых инспекций (в том числе по субботам), обеспечивается работа дополнительных консультационных пунктов и телефонов «горячей линии», проводятся «Дни открытых дверей», семинары и тренинги для налогоплательщиков – физических лиц и т.д.

Налоговые декларации необходимо представлять в налоговый орган по месту своего учета (месту жительства). Адрес, телефоны, а также точное время работы Вашей инспекции Вы можете узнать в разделе «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции».

– при получении вознаграждения от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам имущественного найма или договорам аренды любого имущества;

ФНС отчиталась о доходах бюджета

О доходах физлиц, учитываемых при налогообложении.

До завершения декларационной кампании остались считанные дни. Многие ошибочно полагают, что оплата НДФЛ (налог на доходы физических лиц) – это обязанность работодателя. Однако доход – это не только зарплата. НДФЛ нужно оплатить и с продажи жилья, и со сдачи квартиры в аренду, и даже с выигрыша с лотерею. Что нужно знать об НДФЛ, что изменилось в налоговом законодательстве, и какой суммой придётся поделиться с государством? Разберём актуальные вопросы налогообложения.

Что такое доход?

Под доходом в соответствии со статьёй 41 Налогового кодекса РФ признаётся экономическая выгода в денежной или натуральной форме. Главное – он должен быть получен физическим лицом. При этом не имеет значения, получен он от другого физического лица или юридического.

Кто является налогоплательщиком НДФЛ?

Во-первых, это лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ (фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев).

И, во-вторых, это граждане, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в случае получения дохода на территории России.

Наличие у физического лица гражданства России не имеет значения при определении его статуса в качестве налогового резидента РФ. Однако вне зависимости от времени фактического нахождения на территории РФ налоговыми резидентами признаются: российские военнослужащие, проходящие службу заграницей; сотрудники органов государственной власти и местного самоуправления, командированные на работу за пределы РФ.

К лицам, обязанным самостоятельно осуществлять декларирование своего дохода, относятся:

  • индивидуальные предприниматели;
  • нотариусы, адвокаты, другие лица, занимающиеся частной практикой;
  • физические лица по вознаграждениям, полученным не от налоговых агентов;
  • физические лица по суммам, полученным от продажи имущества;
  • физические лица, резиденты РФ по доходам, полученным от источников, находящихся за пределами РФ;
  • физические лица, по доходам, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами;
  • физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей и других основанных на риске игр;
  • физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений;
  • физические лица, получающие от физических лиц доходы в порядке дарения.

Указанные лица должны самостоятельно подать декларации по НДФЛ до 30 апреля 2017 года. Внимание: по сообщению ФНС России, срок подачи налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2016 год истекает 2 мая 2017 года.

Какие доходы облагаются НДФЛ?

Доходы физического лица, учитываемые при налогообложении, могут быть получены от источников в Российской Федерации либо за её пределами. Причём физические лица-резиденты РФ обязаны уплачивать НДФЛ с доходов от российских и иностранных источников. Физические лица-нерезиденты – только с доходов от источников в РФ.

Доходы, облагаемые НДФЛ:

  • от продажи имущества, находившегося в собственности менее трёх лет;
  • от сдачи имущества в аренду;
  • доходы от источников за пределами Российской Федерации;
  • доходы в виде разного рода выигрышей;
  • иные доходы.

Доходы, не облагаемые НДФЛ, включают в себя:

  • доходы от продажи имущества, находившегося в собственности более трёх лет;
  • доходы, полученные в порядке наследования;
  • доходы, полученные по договору дарения от члена семьи и (или) близкого родственника в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (от супруга, родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушки, бабушки и внуков, полнородных и не полнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер);
  • иные доходы.

Какими бывают налоговые ставки?

Налоговым кодексом РФ предусмотрено пять налоговых ставок: 9%; 13%; 15%; 30%; 35%. Размер зависит от вида полученного дохода.

Если физическое лицо является налоговым резидентом РФ, то большинство его доходов облагается по ставке в размере 13%.

Налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц в размере 9% производится в случаях:

  • получения дивидендов до 2015 года;
  • получения процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года;
  • получения доходов учредителями доверительного управления ипотечным покрытием. Такие доходы должны быть получены на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.

По ставке 15% облагаются дивиденды, полученные от российских организаций физическими лицами, которые не являются налоговыми резидентами РФ. Все прочие доходы физических лиц – нерезидентов облагаются по ставке 30%.

Налоговая ставка в размере 35% является максимальной и применяется к следующим доходам:

  • стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения установленных размеров;
  • процентных доходов по вкладам в банках в части превышения установленных размеров;
  • суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения установленных размеров;
  • в виде платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), а также процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, в части превышения установленных размеров.

Что такое налоговый вычет?

Важно упомянуть, что каждый гражданин Российской Федерации, который получает доходы, облагаемые НДФЛ по ставке 13%, имеет право на налоговые вычеты. Это сумма, уменьшающая размер дохода (налогооблагаемой базы), с которого уплачивается налог. В ряде случаев под налоговым вычетом понимается возврат части ранее уплаченного налога на доходы физического лица (например, в связи с покупкой квартиры, расходами на лечение, обучение и прочим).

При этом возврату подлежит не вся сумма понесенных расходов в пределах заявленного вычета, а соответствующая сумма ранее уплаченного налога.

Налоговым кодексом РФ предусмотрены следующие виды налоговых вычетов:

  • стандартные вычеты (ст. 218 НК РФ);
  • социальные налоговые вычеты (ст. 219 НК РФ);
  • имущественные налоговые вычеты (ст. 220 НК РФ);
  • профессиональные налоговые вычеты (ст. 221 НК РФ);
  • налоговые вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и операций с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке (ст. 220.1 НК РФ).

Налоговые вычеты не могут применять физические лица, освобождённые от уплаты НДФЛ, так как у них отсутствует облагаемый доход, а именно:

  • безработные, которые не имеют иных источников дохода, кроме государственных пособий по безработице;
  • ИП, применяющие специальные налоговые режимы.

Основанием для получения налогового вычета является декларация по НДФЛ. Помимо указанных деклараций необходимо представить документы, которые подтверждают право на налоговый вычет. Некоторые налоговые вычеты можно получить как у работодателя, так и через ИФНС.

Отметим, что на граждан, представляющих налоговую декларацию за 2016 год исключительно с целью получения налоговых вычетов по НДФЛ (стандартных, социальных, инвестиционных, имущественных при покупке жилья), срок подачи декларации – 2 мая 2017 года – не распространяется. Такие декларации можно представить в любое время в течение всего года, без каких либо налоговых санкций.

Если же налогоплательщик заявляет в налоговой декларации за 2016 год как доходы, подлежащие декларированию, так и право на налоговые вычеты, то он обязан представить такую декларацию в установленный срок – не позднее 2 мая 2017 года.

Как оплатить налог?

Оплатить налог на доходы физических лиц можно: с использованием сервиса на сайте ФНС, в бумажном виде (на бланках утвержденной формы) или в электронной форме (с использованием программного обеспечения).

Какие изменения в налогообложении важно знать?

В налоговый кодекс внесены важные поправки, которые изменили порядок уплаты НДФЛ.

1. В отношении объектов недвижимого имущества, приобретённых в собственность после 1 января 2016 года:

  • срок нахождения недвижимого имущества в собственности налогоплательщика, по истечении которого доходы от его продажи не облагаются НДФЛ, увеличен на два года, т. е. освобождение производится, если право собственности имущества у физического лица длилось более пяти лет.

Однако для имущества, полученного в порядке приватизации, наследования и дарения от близких родственников, а также по договору пожизненного содержания с иждивением, действует прежний срок (о нем говорилось в статье выше).

  • действуют новые правила определения размера дохода, облагаемого НДФЛ при продаже объекта недвижимости по цене, существенно отличающейся от рыночной в меньшую сторону (если доходы налогоплательщика от реализации такого имущества меньше, чем его кадастровая стоимость).

2. В настоящее время физические лица вправе получать социальные вычеты на лечение и обучение у своего работодателя.

3. Увеличен стандартный налоговый вычет по НДФЛ на ребёнка-инвалида до 12 000 рублей.

Указанный вычет предоставляется родителям, супругу (супруге) родителя и усыновителям в отношении: несовершеннолетних детей-инвалидов либо учащихся по очной форме обучения студентов, являющихся инвалидами I или II группы (до 24 лет). Опекунам, попечителям, приемным родителям и их супругам, на обеспечении которых находятся такие дети, вычет предоставляется в размере 6 000 рублей.

Увеличен размер дохода (с 280 000 до 350 000 рублей), при достижении которого стандартные налоговые вычеты не предоставляются.

4. Освобождены от НДФЛ доходы в виде сумм, возмещенных физическому лицу на основании решения суда судебных расходов.

Остались вопросы? Специалисты компании «ЭФФА» помогут при составлении и подаче налоговых деклараций в ФНС физическим лицам.

Какими бывают налоговые ставки?

Добавить комментарий