Значение фразы АУЕ — дословная расшифровка, суть движения

Употребление АУЕ в молодежном сленге

В последние годы приветствие «АУЕ!» обрело большую популярность среди юного населения страны (12-17+ лет). Молодежь часто использует его как:

  1. Этикетное междометие. Слово для приветствия, вместо «здравствуй». Типичный случай для субкультуры. Применяется для самоидентификации, для установления отношений «свой»-«чужой».
  2. Эмоциональное междометие. В ходе общения между участниками единства используется для выражения одобрения, подбадривания. Это может быть и просто выкрик.

В использовании этого слова подростками изначально нет ничего странного и страшного. Особенно с учетом того, что большая их часть не отдает себе отчет в истинном смысле сказанного.

Им хочется быть частью группы и всячески это демонстрировать. Это необходимо для самоосмысления, для нахождения своего места в социуме.

Весь ужас ситуации кроется в том, как расшифровывается АУЕ в воровском жаргоне и что на самом деле стоит за этими тремя буквами.

Прежде чем использовать это громкое словечко для повышения ЧСВ, стоит ознакомиться с дальнейшей информацией.

Что интересно, такая тяга актуальна для тех, кто не застал настоящие бандитские времена. У поколения детей, которые только родились в 90-х, она выразилась в увлечении сериалами «Бригада», «Бумер» и т.д. Но в следующем поколении обрела более серьёзные масштабы.

Принципы АУЕ

Что значит «АУЕ» у молодежи? Если для обычного молодого человека преступление, нарушение закона — это явное зло и что-то недопустимое, то для АУЕ ценности перевернуты: чем серьезней преступление, тем ты круче и так поступать правильно.

Это их философия, образ мышления и жизни, и, если кто-то пострадал, значит так и надо — он слабый, выжить должен сильнейший. По сути, преступная деятельность приветствуется, без нее ты не сможешь быть в АУЕ.

Такие дети привыкли проводить время в подворотнях, расписывая пустые стены своей аббревиатурой АУЕ. При этом задача старших подростков – восхвалять криминал, блатную романтику криминальных авторитетов и насмехаться над государством и работой полиции.

Варианты с трудоустройством для молодежи АУЕ даже не рассматриваются. Работа и легальный заработок — это не для них, такой образ жизни считается унизительным.

Можно назвать это параллельным существованием, что, конечно, негативно сказывается на окружающих, тех, кому приходиться сталкиваться с АУЕ.

Для такой молодежи пить, курить, принимать наркотики — это добро, а завести семью, устроиться на работу, вести трезвый образ жизни — это зло.

Зона — их родной дом, место, куда нужно обязательно стремиться. Они считают себя хищниками, совершая преступления против «паразитирующих» членов общества.

Институт для молодежи АУЕ находится в местах не столь отдаленных, его адрес — тюрьма или колония.

Идеальный расклад для таких подростков — попасть в зону сразу после школы, именно в ней они хотят пройти школу жизни, азы обучения криминальной науки.

Проверенным вариантом попасть на скамью подсудимых является нападение на полицию: ввязаться с патрульными в драку или причинить какой-либо другой ущерб стражам порядка или их имуществу, а дальше долгожданный «казенный дом» открывает широко свои двери. Жизнь по «понятиям» начинается.

Проверенным вариантом попасть на скамью подсудимых является нападение на полицию: ввязаться с патрульными в драку или причинить какой-либо другой ущерб стражам порядка или их имуществу, а дальше долгожданный «казенный дом» открывает широко свои двери. Жизнь по «понятиям» начинается.

АУЕ – расшифровка, что значит и почему ее презирают нормальные, адекватные, вменяемые люди?

Для нормального человека расшифровка АУЕ несколько иная – абсолютно унылый евнух. Именно евнух или скопец – слуга в гареме идиотов. Малолетки из этого сообщества, достигая своей мечты попасть на зону, нередко становятся обычными прислужниками у авторитетов, но это еще в лучшем случае. Частенько из молодых бархатных «бродяг» делают Машек, и они получают те самые прелести арестантского единства, о котором так мечтали.

Деревенский «бродяга» из АУЕ, укравший куртку из школьной раздевалки, и отпинавший слабака, упивается собственным величием. Где-то в глубине души он догадывается, что он чмо и безмозглый лентяй, но уголовная романтика делает свое дело.

У молодежи

Самое забавное, что верность принципам АУЕ наблюдается и у великовозрастной молодежи. В некоторых городах банды школьников патронируют ребята, которым по 25-30 лет. Как привило, это опустившееся люмпены, которые нередко даже не обладают физической силой, но все-таки сильно досаждают нормальным людям. Они занимаются сбытом краденного, часто заставляют совершать преступления малолеток, зная, что уголовная ответственность последним не грозит.

Виновато в порождении всей этой системы исключительно государство. Во-первых, в России весьма низкий уровень жизни – в поселках молодежь дуреет, у нее нет почвы для самовыражения, поэтому и создает банды АУЕ. Работы нет, гнить, как и их родители в нищете, дети не хотят. Во-вторых, везде кричат про «духовность», но при этом по Первому каналу и НТВ, например, показывают фильмы, воспевающие, криминальную романтику, и идеализирующие бесславных ублюдков-бандюганов, опять же транслируют концерты памяти Круга. Блатные песни остаются самыми популярными, свободно крутятся в любой маршрутке.

В-третьих, реформа полиции по факту ничего не дала. Есть хорошие полицейские, но остались в органах еще и откровенные отбросы, которые выбивают показания, ругаются матом, берут взятки. У школьника начинает формироваться извращённое, неправильное мнение, будто «мусора» все плохие, а уголовники – хорошие.

В-четвертых, молодежь неправильно мотивируют. Через новости, патриотические программы и прочие мероприятия В России в юные, сырые, неокрепшие мозги, в основном, закладывается культ силы. А следовало бы мотивировать подростков на труд, успех, учебу, умственное развитие.

На блатном жаргоне

Корни у расшифровки АУЕ растут из уголовщины, ведь сам термин является камерным приветствием. Заходит человек в «хату» и изрекает «АУЕ!», то есть, как бы показывает, что он свой, вор, гомосексуалист (именно “АУЕ” называются люди, вступающие в сексуальную связь с «петухами»), конь в загоне и прочая. Попытки создания и утверждения уголовного братства вытекают из главного мотива – получше прожить на зоне. Построив иерархическое сообщество уголовников, авторитетам перепадают разные блага, плюс спокойная жизнь и самоуважение. Нередко выгодна такая система и сотрудникам администрации колонии – меньше, по их мнению, работать можно.

Сейчас в России все меньше «черных зон», то есть, где правят уголовники, но на уровне камеры все традиции все-таки сохраняются. Есть и «петухи», и авторитеты, и общак, человека могут “опустить”, а то и вовсе убить.

Но, как водится, авторитетов на всю зону несколько, а обычных уголовников – много. Поэтому молодой арестант, исповедующий принципы АУЕ, обычно должен исполнять в камере какие-то функции. Например, передавать «малявы» по ниткам у окна камеры, проносить в собственном анусе мобильные телефоны, варить наркозелье паханам и тому подобное.

В общем и целом на зоне приверженцам АУЕ живется несладко – их часто подставляют, могут обыграть в карты, а нередко, и “опустить”. Гораздо легче простым мужиком шить фуфайки, чем пытаться играть в игры матерых уголовников.

На номерах

Новое веяние моды – купить номер с буквами АУЕ. Смешнее всего смотрятся такие номера на «девятках» и «четырках» из провинции. Но дорогих машин с номерами АУЕ побаиваются, а БМВ или Мерседес с АУЕ 777 вызывают жуткий трепет у уголовного быдла – как же, едет вор в законе. Эта расшифровка даже еще более популярна, чем ВОР.

Если такой номер решает купить матерый уголовник, он, конечно, может упиваться тем, что какая-нибудь «Ока» или кредитная «Приора» будут от него шарахаться в потоке. Можно эффектно постоять с такой машиной у подъезда или казино, перекидывая фенечки.

Но подобное “счастье” непостоянно и длится недолго – брички с номерами АУЕ останавливают почти на всех постах, ищут в них наркоту, каждый деревенский сержант будет пытаться самоутвердиться перед коллегами, повертев на жезле авторитета. Если такой номер купил обычный человек, то его могут остановить и настоящие уголовники, попросив кинуть пару тысяч в общак.

Ну и, соответственно, у нормального человека, который на свою машину заработал, а не наворовал, к номерам АУЕ возникает справедливое презрение и отвращение. Еще больше ненавидят эту гопоту люди, которые от нее пострадали. Поэтому нередко на такую машину могут кинуть ночью кирпич, а то и вовсе спалить.

Выводы

Когда государство задумается над тем, что значит АУЕ, какие последствия может принести это течение, может оказаться слишком поздно. Сейчас пока банды АУЕ винят в избиениях, вымогательствах, воровстве, но через некоторое время, если не будут приняты меры, люди услышат об убийствах, совершаемых группировками АУЕ, кроме того, банды школьников подрастут, и в условиях усугубляющегося кризиса, немногочисленные группы отморозков превратятся в организованные криминальные банды, бригады. Мы получим ровно те 90-е, от которых так старались избавиться все это время.

Учитывая слабую надежду на то, что власти вряд ли будут принимать активные меры с целью недопущения грустного сценария (дескать, после нас хоть потоп), поднимать шум следует волонтерам. Высмеивать «опасных поциков», беседовать с ними, предавать огласке их преступления. В школах борьба с АУЕ должна вестись профилактически, на предварительном уровне, пока это сообщество еще не зародилось и не распространило широко свои метастазы.

Выводы

Массовый психоз

Количество банд росло, как грибы после дождя. Все Забайкалье было охвачено опасным вирусом. В Шилке воспитанники детского дома стали сводить счеты с жизнью. Их нещадно грабили «смотрящие», оставляя без социальных пособий. При задержании у одного человека обнаружили банковский счет, на который он клал деньги детей. Сам он был выпускником лицея и подчинялся уголовнику, отсидевшему за убийство. Ему удалось сбежать, а автомобиль полиции окружили подростки. Восемь из них вскрыли вены осколками стекол и начали обмазывать ей патрульную машину.

Дальше было только хуже – о движении узнали в остальных регионах, и началось массовое появление банд в городах России. Что значит «АУЕ», узнали и родители терроризируемых в школе детей. Дань обязаны были платить абсолютно все, но такса была разной. Детишки из малообеспеченных семей сдавали в «общак» по 100 руб, средний класс – 200 руб, богатые – 250 руб. За отказ били всех одинаково. В Новопавловке не стали терпеть поборов и избиений: родители собрались и избили наглых подростков. Но это не принесло никакого результата – банды никуда не исчезли.

Количество банд росло, как грибы после дождя. Все Забайкалье было охвачено опасным вирусом. В Шилке воспитанники детского дома стали сводить счеты с жизнью. Их нещадно грабили «смотрящие», оставляя без социальных пособий. При задержании у одного человека обнаружили банковский счет, на который он клал деньги детей. Сам он был выпускником лицея и подчинялся уголовнику, отсидевшему за убийство. Ему удалось сбежать, а автомобиль полиции окружили подростки. Восемь из них вскрыли вены осколками стекол и начали обмазывать ей патрульную машину.

Читайте также:  Что такое СНТ: особенности оформления участка

Методы работы АУЕ

Для эффективного вымогания денег участники АУЭ используют различные психологические и физические способы запугивания своих жертв. Психологическое и физическое насилие, создание статуса «опущенных» для тех, кто не желал платить, подпал квартир, где жертва проживала со своими родителями, и даже убийство – малолетние преступники не гнушаются ничем. Взрослые кураторы таких групп обычно объясняют подросткам, что им за всё это ничего не будет, так как они не достигли совершеннолетия, и не подпадают под действие серьёзных норм Уголовного Кодекса.

Основа деятельности групп АУЕ — вымогательство денег

При этом легче войти в такую группировку, чем выйти из неё. Ведь «тюрьма ещё никого не отпускала», и позволить члену группы просто так покинуть подростковую банду считается неприемлемым. В особых случаях группа начинает прессовать своего бывшего собрата, и желание выхода из преступной группы может стать для многих неразрешимой задачей. После того, как вы узнали что это такое АУЕ и как оно расшифровывается, вам нужно следить за своими детьми подростками и не допускать приближение детей к этой группе.

Сотрудничество с полицией, да и с другими государственными органами в АУЕ-группах строго запрещено. Пойманных на этом детей запугивают и «опускают», копируя тем самым тюремные порядки.

Работа с жертвами обычно происходит по стандартному лекалу. К подростку подходят несколько действующих членов банды АУЕ, начинают «базарить» с ним по-блатному, рассказывать о зоновской романтике, а потом просят денег для общака. В случае согласия поборы становятся регулярными (раз в день, неделю, месяц по 10-100 рублей), а в случае отказа группировка начинает активно прессинговать свою жертву, доводя её до стресса.

Члены группировок АУЕ используют различные формы травли своих жертв

Лиц, вовлечённых в АУЕ-движение, вы можете обнаружить по различному упоминанию АУЕ в их разговоре, социальных сетях, одежде, и даже на номерах машин. Довольно частым является приветствие «Фарту масти АУЕ», желающее удачи человеку, вовлечённому в АУЕ-движение.


При этом легче войти в такую группировку, чем выйти из неё. Ведь «тюрьма ещё никого не отпускала», и позволить члену группы просто так покинуть подростковую банду считается неприемлемым. В особых случаях группа начинает прессовать своего бывшего собрата, и желание выхода из преступной группы может стать для многих неразрешимой задачей. После того, как вы узнали что это такое АУЕ и как оно расшифровывается, вам нужно следить за своими детьми подростками и не допускать приближение детей к этой группе.

Значение фразы

Непосредственная расшифровка данной аббревиатуры представляет собой «арестантский уклад един». Но под данным выражением также может подразумеваться название неформального объединения. В этом случае понимать такое название следует как арестантское уркаганское единство. Подобные объединения действуют во многих городах, несмотря на то, что официально они находятся вне закона.

Таким образом, когда вы слышите данную фразу, вы должны понимать, что она определенным образом связана с бандитами. Изначально смысл выражения понимался как девиз таких объединений, куда входили несовершеннолетние подростки. Фраза несет определенную идеологию с целью передачи информации от старшего поколения к младшему.

Сам девиз пропагандирует среди подростков воровские понятия, которых должны придерживаться заключенные узники в тюрьмах и зонах. В таких объединениях принято скидываться деньгами, которые расходуются на поддержку людей, отбывающих наказание. Взамен такие участники получают некоторую поддержку и защиту от этих людей.


Основной целью всех банд, куда входят представители тюремных заключенных, является сбор денежных средств с обычных ребят. Особое продвижение таких объединений успешно осуществляется в учебных заведениях. Там старшие подростки устраивают свои порядки и в открытую вымогают деньги с детей.

АУЕ «арестанское уркаганское единство»– недетские игры

Она в считанные годы распространилась почти по всей территории страны, массово внедряясь в школы, интернаты и ПТУ. Основной контингент – дети в возрасте от 10 до 17 лет – самая беззащитная часть населения, и главное – та её часть, которой в скором времени предстоит строить будущее.

Отсутствие идеологии и морали в обществе и тотальная незанятость детей в свободное время – и вот вам подростковые банды. Дети подсознательно стремятся в коллектив, в нем они чувствуют себя сильнее и значимее.

Закономерный итог остановки “социальных лифтов”. Всё только начинается. Молодняк 90-х сожгли наркотой, в начале нулевых был демографический провал. Сейчас поднимается вал уцелевшей ребятни. У них нет никаких ориентиров, никаких целей, поскольку все пути наверх кроме криминальных наглухо перекрыты, в СМИ только грязь. А энергия молодых поколений – это очень большая сила. Достаточно вспомнить советские комсомольско-молодёжные стройки, студенческие отряда и наконец школьное воспитание, где каждый ученик становился ОКТЯБРЁНКОМ-ПИОНЕРОМ-КОМСОМОЛЬЦЕМ.

А что происходит в школах сейчас?

И каким же ценностям сегодня учат этих «строителей будущего» на школьной скамье? Вы не поверите. Арестантским. АУЕ – дословно означает «Арестанский уклад един» или «Арестанское уркаганское единство» – перевести аббревиатуру можно и так, и так. Собственно, основной посыл её идеологии отражён в названии – это фактически культ тюремных «понятий», тюремной романтики, стилизованный под молодёжную культуру. Это культ силы, воровства и тунеядства.

Впервые о нём заговорили на федеральном уровне год назад, когда банда подростков АУЕ атаковала полицейский участок в Забайкалье. В марте 2016 года в эфире телеканала «Россия 24» вышел 25-минутный репортаж-расследование, посвящённый новой молодёжной субкультуре в целом и этим событиям в частности.

В течение всего 2016 года тема АУЕ активно поднималась во многих федеральных и региональных СМИ. Журналистам удалось выяснить, что это неформальное движение уже опутало собой всю Сибирь и часть Дальнего Востока. Однако больше всего оно распространилась в Забайкалье. В Чите, например, вся местная молодёжь знает об АУЕ, а большая часть открыто причисляет себя к этому движению. Остальные вынуждены с ним считаться.

Детские деньги в общак

Так, в некоторых местных школах члены молодёжной группировки, не стесняясь, собирают ежемесячные подати со своих одноклассников и других учеников.

На их языке это называется «грев на зону» – деньги переводятся криминальным авторитетам, отбывающим наказания в тюрьмах.

Об этом знают все – от родителей школьников до администрации учебных заведений, однако помешать такому положению дел никто не в силах. Правоохранительные органы в таких историях сами едва не становятся жертвами, как мы видим из репортажа «России 24».

В небольших населённых пунктах Дальнего Востока штат полицейских участков обычно очень маленький и противостоять разъяренной толпе подростков без применения оружия, он не в силах. До судов «подвиги» малолетних уголовников тоже доходят крайне редко, так как мало кто осмеливается писать заявления на них.

Для школьника из Забайкальского края пойти против АУЕ (то есть дать любые показания в суде) – значит пойти против всех своих друзей и одноклассников, стать призираемым изгоем в их обществе.

В некоторых случаях на помощь детям приходят их родители. Но даже взрослые состоявшиеся мужчины не могут найти законный подход к молодёжной среде. На их стороне остаётся лишь опыт и сила.

Так, в посёлке Новопавловка Читинской области разъярённые родители учинили жестокий самосуд над школьниками, собиравшими дань для АУЕ с их детей. При этом, несмотря на откровенно незаконный характер их действий – похищение несовершеннолетних, нанесение им побоев и угрозы, – местные полицейские не спешат задерживать правонарушителей. Ибо родители несчастных школьников, по сути, выполнили за правоохранителей их работу.

Поэтому то, что в столице вызвало бы бурю негодования и скандальные судебные процессы – в суровой реальности Читинской области оказалось необходимой мерой и, быть может, даже неким актом правосудия. Однако заниматься самосудом – не только не законно, но и опасно. В некоторых случаях жестокость малолетних уголовников может распространиться и на родителей жертвы.

Так, два года назад в Казани представители АУЕ убили школьника, отказавшегося выплачивать им «дань», забили насмерть его отца, избили мать и ограбили квартиру. К счастью, их удалось задержать по «горячим следам», после чего подростки сознались ещё в нескольких убийствах.

АУЕ Челябинске

Тем временем криминальная субкультура активно стремится на запад – поближе к белокаменной, и добралась уже до Урала. Там идеи АУЕ особенно популярны в Челябинске – городе-миллионнике. Наглядное свидетельство тому можно было увидеть в ходе недавнего инцидента на фестивале красок «Холи», состоявшегося 27 мая на одной из центральных улиц Челябинска.

Толпа обезумевших школьников – детей от 13-16 лет – буквально напала на автомобиль полицейских, прибывших обеспечивать порядок на мероприятии. Они облили красками служебную машину, пинали её и выкрикивали оскорбления в адрес правоохранителей, вынудив в результате тех покинуть фестиваль. Всё это сопровождалось радостными криками «АУЕ!». Причём этот лозунг одинаково скандировали и парни, и девушки, что прекрасно слышно на выложенной в Сеть видеозаписи.

В считанные годы, а быть может, и месяцы, криминальная субкультура распространилась по территории большей части России – от небольших вспышек в Подмосковье до тотального контроля молодёжи в Забайкалье. В результате проблему признали на федеральном уровне, причём степень угрозы уже оценивается как общенациональная.

Криминальная субкультура

Об этом прямо заявляет ответственный секретарь Совета по правам человека России и глава Союза добровольцев России Яна Лантратова.

По её словам, масштабность и актуальность проблемы была выявлена специально созванной рабочей группой, в которую вошли действующие сотрудники прокуратуры и правоохранительных органов. Суть её Лантранова описывает просто.

«Выяснилось, что многие детские учреждения, в том числе и Забайкальского края, находятся под влиянием криминальной субкультуры под названием АУЕ – «арестантско-уркаганское единство», – рассказала Лантранова и тут же пояснила. – Это когда на зоне сидит человек, у него есть телефон, и он может поставить своих «смотрящих», устанавливающих свои порядки (речь идёт о школах, ПТУ и других общеобразовательных учреждениях, – прим. «КР»). В том числе и в детских домах. И детей заставляют сдавать деньги на «общак» для зоны. А если они не сдают, то переходят в разряд «опущенных», над ними издеваются, у них отдельная посуда, столы.

Мы узнали, что рядом находится многопрофильный лицей, в котором за полгода пять детей совершили самоубийства. Историю тихонечко замяли – сказали, что никакого отношения эти самоубийства к АУЕ не имеют. Хотя сами сотрудники нам сказали, что все взаимосвязано». В конце прошлого года эти сведения были переданы главе государства. В ответ Владимир Путин пообещал поддержку СПЧ в борьбе с новой напастью.

Собственно, масштабы, с которыми криминальная субкультура проникла в российские школы и общеобразовательные учреждения, поражают. Особенно заметно это в интернете. В социальных сетях существуют сотни специализированных групп, посвящённых АУЕ. А число их подписчиков может дать фору количеству подписавшихся на любое СМИ в тех же сетях. Комментарии вроде «АУЕ – жизнь ворам!» или «Фарту масти АУЕ!» можно легко найти на многих интернет-форумах, в чатах и даже в многопользовательских онлайн-играх.

Читайте также:  Медико-социальная экспертиза по инвалидности

Пожалуй, все активные пользователи Сети так или иначе сталкивались с этой аббревиатурой. Насколько можно судить, с её помощью представители криминальной субкультуры находят «своих» и отсеивают «чужих». Любые расспросы на тему «что такое АУЕ?» – тут же пресекаются. В лучшем случае, собеседник расшифрует аббревиатуру и начнёт неумело отшучиваться – на том разговор и закончится. *** Дело в том, что один из законов (или вернее – «понятий») АУЕ запрещает рассказывать о движении посторонним людям, в особенности журналистам и полицейским. Поэтому добыть информацию непосредственно из первоисточника – очень сложно. Однако крупица за крупицей, читая их комментарии, изучая соответствующие паблики и анализируя деятельность этого движения, можно составить примерное представление о нём.

“Арестантский уркаганский”

Картина, в общем-то, рисуется совсем не радужная. Итак, в России действует некое неформальное криминальное движение, ориентированное на молодёжь школьного возраста. Чтобы примкнуть к нему, ненужно никуда записываться или где-то регистрироваться – достаточно просто заявить о своей принадлежности к этой субкультуре и соблюдать её законы (фактически тюремные законы на молодёжный лад). А вот покинуть движение уже нельзя. Как говорят, сами представители АУЕ – «тюрьма не отпускает». Попробуешь дать задний ход – тут же начнутся проблемы, вплоть до низложения на низшую ступень криминальной иерархии.

«Опущенные», к слову, тоже ведь часть АУЕ, просто они находятся в самом низу иерархической лестницы. Выходит, что в отличие от любых других известных субкультур, АУЕ – крайне хваткая и не по культурному агрессивная, которая, не стесняясь, хватает своими щупальцами всё, до чего может дотянуться. При таком раскладе, надо полагать, многие подростки причисляют себя к АУЕ не по собственной воле, а только лишь для того, чтобы чувствовать себя «своим» среди сверстников, а в иных случаях и вовсе ради личной безопасности.

Для субкультуры в её классическом и привычном понимании – это, пожалуй, уже чересчур. Никакая альтернативная культура не может быть столь навязчивой. Культура вообще не должна быть навязчивой. АУЕ – это не субкультура и никакое не движение, как заявляют в СПЧ. Это секта. Классическая тоталитарная секта для подростков со всеми атрибутами – от неприемлимости чужих взглядов до крайне агрессивных способов распространения своего влияния. Здесь всё то же самое, только вместо религиозной составляющей адептам предлагает некий «свод правил», или, если угодно, «понятий», согласно которым необходимо строить свою жизнь. И главное – не только свою, но и чужую – жизнь каждого окружающего, по мере возможностей.

Мораль при этом у сектантов очень своеобразная. Даже бывшие заключенные далеко не все поддерживают АУЕ. Многие выступают против них, считая «что у этих малолеток совсем ничего святого». Понимают они только силу, да и то по-своему. «Количество» и «качество», например, в их понятии что-то вроде синонима. То есть, если они смогут забить толпой здорового сильного мужчину и отнять у него кошелёк – они это сделают, ибо это «по понятиям». А тот факт, что жертва была явно сильнее любого из них один на один, никого не смутит.

Западло работать

О классическом трудоустройстве члены АУЕ даже не думают. Ведь «работать – западло». Можно только воровать, заниматься грабежами или, на худой конец, мошенничеством. Учиться, получать образование или просто читать книги в понимании – тоже «западло». Члены АУЕ верят только в тот опыт, который они, рано или поздно, получат в тюрьме. А в том, что такой этап в их жизни случится – они даже не сомневаются.

Собирая «грев на зону» малолетние уголовники говорят примерно так: «Сегодня мы греем тюрьму подачками, завтра эти подачки будут собирать для нас». Подводя итог, можно констатировать, что страна столкнулось с новой, ужасно извращённой тюремной идеологией, оказавшейся куда страшней своего оригинала. Она каким-то подозрительным образом сумела пробраться в массы, захватить умы миллионов подростков по всей России. И всё это – в считанные годы.

Жесткая иерархия

Совершенно не управляемая и хаотичная, на первый взгляд, субкультура вдруг оказалась построена на жёсткой иерархии, объединяющей разрозненную дикую стаю малолетних хулиганов в некое подобие общества. Это выглядит, по меньшей мере, странно. Даже гораздо более образованные и адаптированные к социуму люди не способны так объединяться без наличия лидера, обладающего должной харизмой и, желательно, внушительном кошельком.

Значит, наверняка такой лидер есть и у АУЕ. Кто-то управляет этой стаей, кто-то поддерживает её информационно, материально и идеологически. Ответ, кажется, лежит на поверхности. Кто-то из внушительных представителей криминального мира – некий авторитет, взявший на себя ответственность «за воспитание будущего поколения». Это самое простое объяснение, и, как правило, на него ссылаются все, кто так или иначе поднимал проблему АУЕ. Действительно, скорее всего, так оно и есть. Или кто-то очень хочет, чтобы все так думали.

Если же копнуть чуть глубже, то нам придётся представить последствия, которыми может грозить стране популяризация АУЕ в перспективе. Ведь это не просто локальная секта – её идеология распустила свои щупальца по всей России. Сегодня АУЕ – это уже целое поколение. Поколение, которое скоро войдёт во взрослый возраст. И войдёт оно туда без образования, воспитания и каких-либо человеческих ценностей. К чему это приведёт – догадаться не сложно. Целое поколение будет потеряно. Даже хуже – не просто потеряно или уничтожено, а превращено в быдловатую агрессивную стаю, которая всеми силами будет вставлять палки в колёса нормальным работающим людям. Страна окажется в глубокой социально-экономической яме, наподобие той, что возникла на Украине в ходе известных событий, закончившихся государственным переворотом.

Со временем рухнет вся финансовая система, обесценив национальную валюту в несколько раз. Тогда на улицах наступит хаос – по городам прокатятся локальные «майданы», сопровождаемые криминальным беспределом. А бессильную полицию заменят уважаемые и авторитетные воры, быть может, как раз из тех, кто сегодня громче всех кричит «АУЕ!». В таких условиях ни одна страна не сможет сохранить свой суверенитет…

Вот о чём нам надо говорить на прямой линии с В.В.Путиным, а не задавать с умилением вопросы о цвете глаз его собачки. Опомнитесь люди! Подумайте, где в данный момент находится ваш ребёнок, ваш внук?

Кому это нужно? Уж точно не ворам.


Пожалуй, все активные пользователи Сети так или иначе сталкивались с этой аббревиатурой. Насколько можно судить, с её помощью представители криминальной субкультуры находят «своих» и отсеивают «чужих». Любые расспросы на тему «что такое АУЕ?» – тут же пресекаются. В лучшем случае, собеседник расшифрует аббревиатуру и начнёт неумело отшучиваться – на том разговор и закончится. *** Дело в том, что один из законов (или вернее – «понятий») АУЕ запрещает рассказывать о движении посторонним людям, в особенности журналистам и полицейским. Поэтому добыть информацию непосредственно из первоисточника – очень сложно. Однако крупица за крупицей, читая их комментарии, изучая соответствующие паблики и анализируя деятельность этого движения, можно составить примерное представление о нём.

АУЕ — расшифровка слова, что означает у молодежи

Недавно в разговоре современной молодежи появилось незнакомое слово АУЕ, расшифровка которого ясно дает понять его происхождение. Аббревиатура впервые была замечена в лексиконе тюремщиков, но сегодня она активно используется в разговоре «продвинутой» молодежи. Кроме того, слово АУЕ можно услышать от взрослых людей, которым неизвестны тюремные правила. Так что же означает эта аббревиатура в криминальном мире? И что значит АУЕ у молодежи?

  1. Что значит АУЕ у тюремщиков?
  2. Значение АУЕ у молодежи
  3. АУЕ на номерах автомобилей
  4. Видео: что значит АУЕ в криминальном мире и молодежном сленге?


Существует и другой перевод слова. Например, на тюремном жаргоне АУЕ означает арестанско-уркаганское единство.

Значение фразы АУЕ — дословная расшифровка, суть движения

АУЕ расшифровка что значит, и почему ее презирают? Банды малолеток в провинциальных городах под лозунгом АУЕ уже ставят «на счетчик» школы, а ребята постарше занимаются откровенным рэкетом.

Эта аббревиатура означает «арестантский уклад един», либо «арестантское уголовное единство». Еще один вариант расшифровки – “арестантско-уркаганское единство”. Где “урки” – это старинное название бандита, вора, мошенника.

В России это сообщество, а вернее, неформальная субкультура, уже натворили немало бед. Суть его достаточно проста – молодежь начинает исповедовать уголовные правила, вымогать деньги у своих товарищей, создавать «общаки» с передачей продуктов, сигарет или денег на «пацанам на зону». В общем, банды АУЕ занимаются рэкетом или воровством, обожают своих кумиров из фильма «Бригада», авторитетов и воров в законе.

Малолетки из этого сообщества, достигая своей мечты попасть на зону, нередко становятся обычными прислужниками у авторитетов, но это еще в лучшем случае. Частенько из молодых бархатных «бродяг» делают Машек, и они получают те самые прелести арестантского единства, о котором так мечтали.

Деревенский «бродяга» из АУЕ, укравший куртку из школьной раздевалки, и отпинавший слабака, упивается собственным величием. Где-то в глубине души он догадывается, что он просто никому не нужный лентяй, но уголовная романтика делает свое дело. Впрочем, ощущение вседозволенности длится недолго. Шедший к успеху пацан попадает на самое дно, губит свою жизнь, талант и возможности в самом зародыше. Кто-то всю жизнь проводит в тюрьме, кто-то становится бомжом.

Эта аббревиатура означает «арестантский уклад един», либо «арестантское уголовное единство». Еще один вариант расшифровки – “арестантско-уркаганское единство”. Где “урки” – это старинное название бандита, вора, мошенника.

[править] В Интернете

В интернете поклонники АУЕ создали свои каналы на YouTube:

Также приверженцы данной криминальной субкультуры имеют многочисленные сообщества в социальной сети ВКонтакте. Это, в частности, «АУЕ Шпана», в котором состоит около 103 000 участников и «Криминальная группа. Бродяги. ABC7 BLACKBORZ АУЕ», в котором состоит около 70 000 участников. Тематика сообщений в этих сообществах — одурманивание воровской романтикой, пропаганда и романтизация криминального образа жизни, воровских понятий и уголовного мировоззрения, возбуждение ненависти и вражды к сотрудникам правоохранительных органов [4] . Всего в таких интернет-сообществах состоит до 800 тыс. человек.

27 июня 2017 года Раммон создал в украинской Википедии статью об АУЕ переводом статьи из русской Википедии [7] . 29 июня Goo3 вынес эту статью на удаление [8] , а затем в тот же день Jphwra вынес эту статью на быстрое удаление, указав в качестве основания для удаления вандализм [9] . В обсуждении удаления статьи за удаление статьи высказались Goo3, Jphwra и Микола Василечко, а против удаления статьи — Раммон, Vyacheslav84, Mark Ekimov и KOT-TOK [10] . 7 июля 2017 статью удалил Goo3 [10] , после чего в тот же день Сергій Липко подал запрос на восстановление этой статьи [11] .

Читайте также:  Чем отличается досмотр от обыска и осмотра

2. Где существует АУЕ?

Федеральные власти и правоохранительные органы стараются до последнего не признавать это движение. Вернее, признают, но игнорируют. Чиновники местного уровня считают явление АУЕ чем-то фрагментарным и отчего-то не слишком актуальным. В то же время неформалы, пропагандирующие АУЕ, уже заполонили Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток. Как правило, это происходит в неблагополучных районах и загнивающих поселках. Постепенно волна АУЕ продвигается на запад. И уже, если судить по прогрессивному Инстаграму, вплотную подбирается к столице.

О классическом трудоустройстве члены АУЕ даже не думают. Трудиться для них, мягко скажем, унизительно. Подростки в системе АУЕ чуть ли не сразу после школы стремятся попасть на зону. Именно там они намерены получить «высшее образование». Как раз этим можно объяснить ненависть «ауешников» к полиции: такие подростки не считают зазорным нападать на малочисленные патрули. Избили, морально унизили, облили кислотой… Что ж, добро пожаловать в тюрягу!

Школа жизни по понятиям. Что такое АУЕ

Аббревиатура АУЕ прописалась в российских школах, интернатах, детских домах, спецучилищах с конца нулевых годов. Точную ее расшифровку не скажет никто, чаще всего это «арестантский уклад един» или «арестантское уркаганское единство». Однако сам смысл не вызывает никаких споров: молодежь, даже не имеющая – пока – никакого реального криминального опыта, стремиться жить по блатным понятиям.

«МИР 24» разбирался, как стала популярной такая субкультура или идеология, что она означает в практическом смысле, и что собирается делать с этим государство.

Стоит сразу отметить, что копирование криминальной этики и эстетики это нельзя считать чем-то безобидным или обычной для детей игрой, хотя после популяризации термина некоторые подростки воспринимают это именно так. В действительности все достаточно серьезно: подростки скидываются в «общак», среди них есть «смотрящие» и «опущенные», а также кураторы из криминальной среды.

Впрочем, к 16 годам подавляющее большинство членов субкультуры имеет за плечами уже немало преступлений и получить срок для них – дело времени. Жизнь по принципу «один за всех и все за одного» означает, что сегодня ты скидываешься для тех, кто сидит в тюрьме, а завтра они скидываются для тебя.

Так, 31 августа 2016 года в Рефтинском спецучилище в Свердловской области вспыхнул бунт. Вечером воспитанники с криками «АУЕ» устроили погром на кухне и разбежались. Полиция отловила их, но на следующий день все повторилась. В прокуратуре пояснили, что причиной бунта стало отсутствие индивидуальной посуды – типичная претензия обитателей взрослых колоний, которые отказываются есть из тарелок «опущенных».

Для взрослых бандитов дети очень удобны. Во-первых, они по-настоящему верны криминальному миру. Во-вторых, собирают деньги они не хуже, чем старшие товарищи. А в-третьих, до совершеннолетия могут безнаказанно совершать то, за что, будучи взрослыми, получили бы срок. Например, в ноябре 2014 года в забайкальском городе Борзя подростки в буквальном смысле отбили у сотрудников ГИБДД бывшего зэка, которого задержали после погони. А в феврале 2016-го пятеро пьяных учащихся Хилокской коррекционной школы-интерната напали на отделение полиции после задержания товарища.

Считается, что наибольшее распространение эта субкультура или идеология получила именно в Забайкальском крае, который занимает первое место по детской преступности и суицидам среди несовершеннолетних. Хотя не исключено, что там эта проблема просто вышла на поверхность. Так, ответственный секретарь президентского Совета по правам человека России Яна Лантратова год назад отмечала, что адепты АУЕ имеются как минимум в 18 регионах России.

Подростковая преступность существовала и в советское время, и в 1990-х годах. И тогда дети также увлекались блатными понятиями, как правило, под влиянием бывших зэков. В них видели пример для подражания, фигуру, бунтующую против властей.

Отличие нынешнего явления в том, что АУЕ распространяется, в основном через интернет, под видом самостоятельного движения и мема. Страницы и паблики в соцсетях, с соответствующим контентом имеют сотни тысяч подписчиков.

Тревогу по поводу движения эксперты бьют уже не первый год. Криминализацией подростков заинтересовались и власти, но о каких-либо комплексных мерах по предотвращению (как произошло, например, в случае с «группами смерти») пока ничего не слышно. Если не считать поручения Путина в январе этого года создать межведомственную рабочую группу с участием членов СПЧ по борьбе с ней.

Очередной всплеск интереса к теме связан с материалом «Новой газеты», в котором именно с идеологией АУЕ связывалась криминализация подростков в России. По данным издания, сейчас вербовка происходит так: со школьником начинают говорить по понятиям, рассказывают про «воровскую романтику», после чего объясняют, что надо сдать деньги в «общак», чтобы стать своим. Попытка выйти из движения чревата жестокой местью соратников. Или возможна другая схема: сначала ребенка «на слабо» уговаривают совершить мелкий проступок, а затем с помощью шантажа заставляют идти на нарушения закона и подчиняться «понятиям».

По мнению экспертов, выступивших на страницах СМИ, в распространении АУЕ виноваты как соцсети, где эти лозунги воспринимается как модный тренд, так и идеологическая пустота в государстве, социальное неравенство и произведения культуры, в основном современной, где идеализируются бандиты.

Надо оговориться, что официальной статистики о масштабе проблемы не существует. По данным Генпрокуратуры, количество преступлений среди несовершеннолетних в 2016 году сократилось на 13,1% до 53,7 тыс. эпизодов. Хуже всего обстановка на Урале, в Сибири и Забайкалье, при этом в Общественной палате России связывают этот факт именно с развитием в регионе криминальной субкультуры.

Доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН Дмитрий Громов в комментарии порталу «Медуза» не исключил, что нежелание властей поднимать панику оправдано. По его мнению, криминальный мир склонен к тишине, а подростки из неблагополучных семей всегда тянулись к блатной романтике. Нынешняя же популярность АУЕ во многом искусственная и не отражает реальных процессов, перемешавшись с интернет-фольклором. Таким образом, отметил эксперт, попытка начать громкую кампанию по борьбе с субкультурой только увеличит количество ее поклонников.

Для взрослых бандитов дети очень удобны. Во-первых, они по-настоящему верны криминальному миру. Во-вторых, собирают деньги они не хуже, чем старшие товарищи. А в-третьих, до совершеннолетия могут безнаказанно совершать то, за что, будучи взрослыми, получили бы срок. Например, в ноябре 2014 года в забайкальском городе Борзя подростки в буквальном смысле отбили у сотрудников ГИБДД бывшего зэка, которого задержали после погони. А в феврале 2016-го пятеро пьяных учащихся Хилокской коррекционной школы-интерната напали на отделение полиции после задержания товарища.

[править] Противодействие

В посёлке городского типа Новопавловка Забайкальского края родители учинили расправу над малолетними преступниками, контролировавшими местную школу № 17: бандиты обложили данью учеников: от 100 до 250 рублей в месяц с каждого. С одного из детей за просроченный платеж сорвали куртку в мороз минус 40. Собранные деньги малолетние вымогатели передавали взрослым преступникам [5] . После этого корреспондент The Moscow Times Оливер Керрол посетил Новопавловку и написал об этом статью [5] [11] .

Доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного права РГПУ имени А. И. Герцена, полковник милиции в отставке, старший советник юстиции С. Ф. Милюков считает, что подобное «явление существовало в России всегда», поскольку «низовая часть населения не желала подчиняться государству», что проявлялось у людей в юном возрасте и «создавало благоприятную почву для распространения воровских и хулиганских обычаев». Он отмечает, что в 1950-60-е годы в СССР несмотря на отсутствие самой аббревиатуры АУЕ «значительная часть подростков и детей преклонялась и подчинялась этим „воровским“ обычаям», что нашло отражение в преемственности понятий, которые «переходили от класса к классу, от поколения к поколению» и при этом «удивительным образом» существовали рядом «с пионерскими и комсомольскими организациями, с чтением серьёзных книг». Говоря о настоящем времени, Милюков отмечает, что если раньше всё «насаждалось бывалыми зэками», то в эпоху свободного доступа к Интернету «распространять законы АУЕ стало ещё проще». Он приходит к выводу о том, что очень мало известно «о том, что происходит сегодня в так называемых детских колониях, или колониях для несовершеннолетних» откуда «АУЕ тоже идет, и идет очень насыщенным потоком». И причина этого кроется в том, что «просто специально это явление никто не исследует». [13]

Молодое поколение

Несмотря на то, что неформальные объединения банд существовали уже давно, тревогу начали бить только лишь недавно. А именно в тот момент, когда данное движение активно распространилось среди подростков. “Фарту масти АУЕ” – что значит для подрастающего поколения? Эта фраза становится популярным приветствием среди молодежи.

Подростки, объединенные идеей движения АУЕ, устанавливают свои порядки в учебных заведениях и других местах скопления таких же детей, как они сами. Саму аббревиатуру АУЕ используют в качестве возгласа приветствия и определения себе подобных (участников преступного движения). Неокрепшие умы, втягиваясь в данную идеологию, начинают совершать мелкие правонарушения, что дает потенциал для задумки о более крупных злодеяниях. Кроме того, они втягивают в это движение и других ребят, чем еще более популяризируют его, а значит и глобализируют данную проблему в современном мире.

Дав краткую информацию, что же значит “фарту масти АУЕ”, стоит поговорить также и о возможных причинах популяризации этого движения среди молодежи.

Что такое АУЕ и стоит ли его опасаться Это «объект поклонения криминальных подростков» или городской фольклор?

16 июня «Новая газета» опубликовала , в которой рассказала о подростковом феномене АУЕ — аббревиатуру можно расшифровать как «арестантский уклад един» или «арестантское уркаганское единство». По мнению обозревателя «Новой» Алексея Тарасова, аббревиатура стала «настоящей идеологией» и «объектом поклонения» среди подростков, склонных к криминалу.

Ее используют в качестве возгласа-приветствия, для идентификации «свой-чужой», при нападениях на граждан. «Новая газета» называет АУЕ «новой пионерией» и говорит, что без досконального изучения феномена АУЕ невозможно понять криминализацию современных подростков — по мнению газеты, она достигла пугающих масштабов. Чтобы разобраться, откуда взялось понятие АУЕ и представляет ли оно реальную угрозу, «Медуза» поговорила с юристом, антропологом и криминологами.Как пишет обозреватель «Новой газеты» Алексей Тарасов, впервые аббревиатура АУЕ прозвучала в 2010 году во время массовых беспорядков в Белореченской воспитательной колонии в Краснодарском крае.

В своем материале он перечисляет происшествия, связанные с понятиями АУЕ и случившиеся с тех пор.

Обозреватель приводит цитаты криминальной хроники (без указания точного источника); например, такую: «16-летние адепты АУЕ (со взрослыми товарищами) вымогали деньги у сверстника.

На стрелку тот пришел с отцом, убили обоих, забрали ключи от квартиры, зашли, расправились с матерью, забрали бытовую технику».По информации «Новой», в декабре 2016 года на заседании совета по развитию гражданского общества


Какова расшифровка АУЕ, что скрывается под данным понятием, и что АУЕ значит у молодёжи?

Добавить комментарий