Техническое задание к договору

Какие тут сложности?

Цена. Мы принимаем обычно, что цена ТЗ (не путать с техническим, эскизным и прочими видами документов) стоит 10%-15% цены договора. Цену договора вы можете определить, задав пределы на функциональность. В зависимости от степени проработки цена можеть быть и меньше (для стратегических планов) и больше (если вы пишете подробное ТЗ «до запятой»)

Критерий приемки. Как определить, что работа сделана? Ведь качество ТЗ, наличие и полнота тех или иных формальных описаний это довольно субъективный параметр. Поэтому я рекомендую перед началом работ показать примеры тех документов, которые вы уже писали или которые вам кажутся образцом. Убедитесь, что со стороны заказчика есть человек, способный понять те технические подробности, которые в ТЗ неминуемо будут.

Сроки. Смело умножайте срок написания ТЗ, каким бы он был, если заказчик сидел за соседним столом, на 5. Будут думать, вы будете менять планы и решения, возникнут новые функциональные и логические особенности. Если я знаю, что именно написание займет день-полтора, в договоре пишу 15 рабочих дней (у меня полно другой работы, я закладываю больший запас). И то риск не уложиться — колоссальный.
Формально ТЗ можно писать по ГОСТ 19.201-78 или ГОСТ 34.602-89. Ссылок давать не буду. Многие знают, кому надо — найдут. Однако так делать я бы крайне не советовал. Среди ПМ в нашей организации было несколько человек, которые делали именно так. Много воды, много понтов перед заказчиком, мало смысла и ощущение, что читать-то нечего. Поэтому сослаться на ГОСТ в договоре не получится, а было бы хорошо.

Организация взаимодействия. ТЗ нельзя написать за два разговора: первый с подписанием договора, второй со сдачей ТЗ. А между ними: «ну, я пошел писать вам ТЗ». Несерьезно. Реально приходится встречаться 2-5 раз в неделю. Если вам не будут идти навстречу, приглашать компетентных тетенек, думать и напрягаться — ТЗ не будет.

Ответственность. Риски велики. Почти столь же велики, как и при создании сайта. Поэтому я предлагаю в таком договоре брать 100% предоплату и прописать страхующую вас сумму невозвращаемых денег (прямые издержки) не меньше 30%. Это позволит создать у работодателя ощущение, что он уже отдал деньги, теперь надо этого умного заставить сделать побольше, да и своим спуску не давать. А вам того и надо.

2. Условия платежа и цена договора
2.1. Оплата по настоящему Договору производится единоразово, в форме предоплаты, с внесением авансового платежа в размере 100% от всей суммы договора.
2.2. Цена Договора определяется равной ЧИСЛОМ (ПРОПИСЬЮ) рублей.
2.3. Поступлением оплаты считается зачисление денежных средств на расчетный счет или внесение в кассу Исполнителя.
2.4. Стороны признают, что выполнение работ Исполнителем влечет несение им транспортных расходов, оплату связи, накладных расходов и прочих издержек, сумма которых составляет 30% от цены договора. Эти издержки должны быть компенсированы Исполнителю при расторжении договора по любым основаниям.

Начало составления документа

С чего стоит начать заполнение документа? Техническое задание на выполнение работ всегда должно начинаться с общих положений и целей. Что входит в общие положения? Во-первых, небольшой глоссарий. Конечно же, это не обязательное условие. Однако если документ узконаправленный, а потому изобилует специфической терминологией, то небольшой словарик закрепить все же стоит. Во всяком случае это будет еще одним шагом на пути к взаимопониманию заказчика и исполнителя. Во-вторых, общие положения должны содержать данные о сторонах договора.

Что входит в цели технического задания? Наверное, догадаться несложно. Так, необходимо кратко обозначить, что за проект находится в разработке, зачем он нужен и как можно достичь конечного результата. Все задачи и цели должны быть расписаны как можно более подробно и ясно. Такой подход позволит наладить взаимопонимание между сторонами договора.

В обязательном порядке любое техническое задание на выполнение работ должно содержать определенные требования, а также четко установленные сроки. Со сроками все относительно понятно. Хотя стоит отметить, что время лучше брать с некоторым запасом. К тому же скорость исполнения заказа не должна повлиять на качество. В случае если исполнитель нарушит установленные сроки исполнения, в договоре должны содержаться определенные санкции на этот случай.

Этапы проведения

Сроки начала и завершения этапов оговариваются при составлении техзадания. Их согласуют перед подписанием договора.

Подрядчик может привлекать субподрядные организации для производства отдельных видов деятельности, поэтому при обосновании периода исполнения работы вносятся необходимые корректировки.

При разработке формы технического задания на выполнение работ заказчик и исполнитель согласуют основные пункты, которые принимаются к исполнению. Наличие грамотно созданного ТЗ позволяет обеим сторонам оценивать результаты выполнения этапов и всей работы в целом по единой методике.

Составляйте список терминов и сокращений

Это правило грамотного подхода к формированию документа. Основной текст предваряется словарём, в котором записаны специальные термины, не являющиеся общеупотребимыми. Особенно уделите внимание тем аббревиатурам и словам, которые применяются только в данному проекту.

Пропишите периодичность и порядок оплаты сервера — передаст ли заказчик обязанность бухгалтерии или же вы будете получать ежемесячную абонентскую плату, из которой сами должны распределять средства на те или иные нужды.

Когда можно без ТР?

Есть некоторые ситуации когда ТР не нужно. С ходу могу назвать 2 условия:

  1. Если между Заказчиком и Разработчиком есть полное взаимопонимание и доверие, большой успешный опыт совместной работы. Когда Заказчик целиком доверяет Разработчику и полагается на его знания.
  2. Если мы работаем по Agile и у нас мелкие простые задачи

Исключение из п.2 — даже в Agile, если есть большая задача (Epic-project), у которой как правило 3-4 стейкхолдера, ее будут делать 2-3 разработчика на 5-6 месяцев, то не помешает сформулировать ТЗ и потом прописать/согласовать ТР. Чтобы убедиться что Стейкхолдеры (Заказчики) и Разработчики (Исполнители) — поняли друг друга.

Исключение из п.2 — даже в Agile, если есть большая задача (Epic-project), у которой как правило 3-4 стейкхолдера, ее будут делать 2-3 разработчика на 5-6 месяцев, то не помешает сформулировать ТЗ и потом прописать/согласовать ТР. Чтобы убедиться что Стейкхолдеры (Заказчики) и Разработчики (Исполнители) — поняли друг друга.

Что такое техническое задание и как его разрабатывать

ТЗ – основополагающий документ, которым руководствуются разработчики и проектировщики, приступая к разработке нового изделия. Оно определяет основные направления разработки: конструкции и принципа работы будущего изделия. ТЗ заявляет, с одной стороны, о потребностях общества в новых изделиях, с другой – о технических и технико-экономических характеристиках изделия.

Техническое задание является начальным этапом работ и составляется на все разработки и виды работ, необходимые для создания нового изделия. Оно может предшествовать научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (НИОКР) по разработке средств механизации и автоматизации, отдельных узлов и систем, технологии, измерительных средств, средств контроля и других изделий (выполнение работы, оказание услуги, промышленный комплекс, прибор, машина, аппарат, система управления, информационная система, нормативная документация (например, стандарт) и т. д.).

Требования, включаемые в ТЗ, должны основываться на современных достижениях науки и техники, на итогах выполненных научно-исследовательских и экспериментальных работ. ТЗ должно устанавливать следующие показатели разрабатываемого изделия:

– основное назначение, технические и тактико-технические характеристики, уровень стандартизации и унификации;

– специальные требования к изделию и др.

В технических заданиях оговариваются этапы разработки и сроки выполнения каждого этапа, сроки разработки в целом. Качество ТЗ обеспечивается объемом и полнотой сбора материалов, необходимых для разработки. При разработке используются следующие материалы:

– характеристика рынка сбыта;

– характеристика производства, на котором изделие будет изготавливаться (технологическая оснащенность, квалификация кадров, технологическая дисциплина, уровень организации труда и др.).

При разработке ТЗ разработчик учитывает информацию об аналогичной продукции, содержащуюся в базах данных (общероссийской и региональных), созданных в Госстандарте России на основе каталожных листов продукции.

Техническое задание разрабатывается, как правило, организацией-разработчиком изделия. Сформулировать задачу максимально полно и грамотно, обосновать необходимость её решения – главная цель ТЗ. Исполнитель выполняет его в контакте с заказчиком. Обязанность заказчика – предъявить разработчику исходные данные для разработки изделия.

ТЗ разрабатывают и утверждают в порядке, установленном заказчиком и разработчиком. К разработке ТЗ могут привлекаться другие заинтересованные организации (предприятия): изготовитель, торговая (посредническая) организация, страховая организация, организация-проектировщик, монтажная организация и др.

Для подтверждения отдельных требований к продукции, в том числе требований безопасности, охраны здоровья и окружающей среды, а также оценки технического уровня продукции, ТЗ может быть направлено разработчиком или заказчиком на экспертизу (заключение) в сторонние организации. Решение по полученным заключениям принимают разработчик и заказчик до утверждения ТЗ.

К техническому заданию прилагаются схемы и эскизы по конструкции будущего изделия, а для технологических разработок – технологические и технико-экономические показатели существующего производства. Техническое задание должно содержать максимум информации, облегчающей работу над изделием и сокращающей сроки разработки.

Несмотря на всю свою важность, содержание ТЗ мало регламентировано нормативными документами. Требования к содержанию и порядку построения документа зависят от направления разработки и содержатся в следующих документах:

ГОСТ Р 15.201-2000. Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство (приведены общие требования и краткие рекомендации по разработке).

ГОСТ 19.201-78. Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению (кратко изложено содержание ТЗ);

ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы (достаточно подробно изложены состав и содержание ТЗ);

ГОСТ 25123-82. Машины вычислительные и системы обработки данных. Техническое задание. Порядок построения, изложения и оформления (приведен порядок построения ТЗ). Обобщая требования этих стандартов, порядок построения, изложения и оформления ТЗ можно свести к последовательности, представленной в таблице ниже.

Перечень рассматриваемых вопросов

Наименование и область применения (использования)

Наименование и условное обозначение продукции.

Краткая характеристика области техники, в которой предполагается использование продукции.

Возможность использования разрабатываемой продукции для поставки на экспорт

Основание для разработки

Полное наименование документа, на основании которого разрабатывают продукцию (договор, контракт и т.п.). Организация, утвердившая этот документ и дата его утверждения. Наименование и условное обозначение темы разработки

Цель и назначение разработки

Эксплуатационное и функциональное назначение и перспективность продукции

Перечень научно-исследовательских и экспериментальных работ. Перечень экспериментальных образцов или макетов

Состав продукции и требования к его устройству. Показатели назначения.

Требования к надежности.

Требования к технологичности.

Требования к уровню унификации и стандартизации. Требования безопасности.

Эстетические и эргономические требования.

Требования к патентной чистоте.

Требования к составным частям продукции, сырью, исходным и эксплуатационным материалам. Условия эксплуатации (использования).

Требования к маркировке и упаковке.

Требования к транспортированию и хранению.

Дополнительные требования (например, требования к оснащению изделий устройствами для обучения персонала (тренажерами, другими устройствами аналогичного назначения) и документацией на них, требования к сервисной аппаратуре, стендам для проверки изделия и его элементов.

Ориентировочная экономическая эффективность и срок окупаемости затрат.

Предполагаемая годовая потребность в продукции.

Экономические преимущества разрабатываемой продукции по

сравнению с аналогами

Стадии и этапы разработки

Стадии разработки, этапы работ и сроки их выполнения (сроки, указываемые в техническом задании, являются ориентировочными, основные сроки указываются в плане работ или в договоре); предприятие-изготовитель разрабатываемого изделия; перечень документов, представляемых на экспертизу, а также стадии, на которых она проводится, и место проведения

Порядок контроля и приемки

Перечень конструкторских документов, подлежащих согласованию и утверждению, и перечень организаций, с которыми следует согласовывать документы. Общие требования к приемке работ на стадиях разработки; число изготавливаемых опытных образцов продукции

Приложение к техническому заданию

Перечень научно-исследовательских и других работ, обосновывающих необходимость проведения разработки. Чертежи, схемы, описания, обоснования, расчеты и другие документы, которые должны быть использованы при разработке.

Читайте также:  Как ставить резолюцию на заявлении на отпуск

Перечень заинтересованных организаций, с которыми согласовывают конкретные технические решения в процессе разработки продукции. Перечень нового технологического оборудования, необходимого для выпуска новой продукции

Допускается уточнять содержание разделов, вводить новые разделы или объединять некоторые из них.

В ТЗ рекомендуется предусматривать следующие положения:

– прогноз развития требований на данную продукцию на предполагаемый период ее выпуска;

– рекомендуемые этапы модернизации продукции с учетом прогноза развития требований;

– соответствие требованиям стран предполагаемого экспорта с учетом прогноза развития этих требований;

– возможность замены запасных частей без применения промышленной технологии;

– доступность и безопасность эффективного использования продукции инвалидами и гражданами пожилого возраста (для соответствующей продукции, предусмотренной законодательством Российской Федерации).

Техническое задание оформляют в соответствии с общими требованиями к текстовым конструкторским документам по ГОСТ 2.105-95 (ЕСКД. Общие требования к текстовым документам) на листах формата А4 , как правило, без рамки и основной надписи. Номера листов (страниц) проставляют в верхней части листа над текстом.

Значения показателей, норм и требований указывают, как правило, с предельными отклонениями или максимальным и минимальным значениями. Если эти показатели, нормы, требования однозначно регламентированы НТД, в ТЗ следует приводить ссылку на эти документы или их разделы, а также дополнительные требования, учитывающие особенности создаваемой системы. Если конкретные значения показателей, норм и требований не могут быть установлены в процессе разработки ТЗ, следует сделать запись о порядке установления и согласования этих показателей, норм и требований: «Окончательное требование (значение) уточняется в процессе . и согласовывается протоколом с . на стадии . ».

На любом этапе разработки продукции при согласии заказчика и разработчика в ТЗ или документ, его заменяющий, могут быть внесены изменения и дополнения, не нарушающие условия выполнения обязательных требований. Согласование и утверждение дополнений к ТЗ проводят в порядке, установленном для самого ТЗ. Изменения к ТЗ не допускается утверждать после представления изделия на приемо-сдаточные испытания. Регистрация, учет и хранение ТЗ и дополнений к нему проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 2.501-88 (ЕСКД. Правила учета и хранения).

В качестве ТЗ может быть использован иной документ, содержащий необходимые и достаточные требования для разработки продукции и взаимопризнаваемый заказчиком и разработчиком. В случае инициативной разработки продукции ТЗ (или заменяющий его документ), базируется на результатах исследования рынка продукции, а также патентных исследований по ГОСТ Р 15.011- 96 (СРПП. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения)

Не допускается включать в ТЗ требования, которые противоречат законам Российской Федерации и обязательным требованиям.

Составление технического задания (ТЗ) – сложная и ответственная задача: многие данные ещё не известны, но то, как задание будет составлено, способно облегчить или затруднить последующее проектирование. Не зря считается, что грамотное ТЗ – это половина успеха в решении задачи, а время, затраченное на подготовку ТЗ – одно из лучших вложений, которые можно сделать в период проектирования.

Допускается уточнять содержание разделов, вводить новые разделы или объединять некоторые из них.

19. Обязать предоставлять подтверждение нового товара или потребности в товаре иного состояния.

20. Определить расходы на эксплуатацию.

21. Определиться, нужны ли монтаж и наладка.

22. Установить порядок поставки и приемки.

23. Указать на необходимость провести испытания, обучение лиц, которые будут использовать закупаемый товар.

Должны быть идеальные для ФАС и абсолютно понятные поставщикам «Устойчивость к истиранию сиденья автобуса до разрушения не менее 10 000 циклов», — как вам такая фраза в ТЗ?

Техническое задание в договорах на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

Рубрика: 9. Гражданское право и процесс

Опубликовано в

Дата публикации: 03.11.2015

Статья просмотрена: 1081 раз

Действительно, представляется, что одного лишь указания в тексте договора на выполнение ОКР или ТР, того что должно быть создано в рамках его выполнения (образец нового изделия, конструкторская документация на него или новая технология) будет не совсем достаточным для определения данного объекта. Для избежания такой неопределенности и призвано техническое задание.

Примерная форма технического задания

Документы, удостоверяющие финансово-экономическую состоятельность претендента:

Назначение

ТЗ содержит требования, необходимые и достаточные для разработки продукции (изделия). Составление технического задания необходимо для наиболее четкого и однозначного понимания поставленной задачи. Документ является составной частью договора и обозначается как приложение.

Техническое задание не должно содержать требований, которые противоречат стандартам и нормативным документам в области безопасности, охраны здоровья и природы. Для подтверждения соответствия этим нормам, а также для оценки технического уровня изделия, ТЗ может быть направлено в сторонние организации на экспертизу. В соответствии с полученным заключением принимают решение до утверждения технического задания.

Типовой договор на разработку технического задания на проектирование

Для подавляющего большинства заказчиков разработка даже предварительного одновременно технически и юридически грамотного технического задания на проектирование – непреодолимая задача.

Согласование технического задания на проектирование – работа, которая должна быть оплачена даже в том случае, если дальнейшие работы по проекту выполняться не будут.

В целях оказания помощи заказчикам ниже приводится типовой договор на разработку технического задания на проектирование.

В данном проекте договора предполагается, что заказчик представит в адрес Исполнителя предварительные технические данные на проектирование, которые в договоре названы техническим заданием, приведенном в Приложении.

город Москва “__” _______ 201_ года

Мы, нижеподписавшиеся, ________________________________ , именуемый далее “Исполнитель”, с одной стороны, и ____________________ в лице директора ______________, действующего на основании Устава, именуемый далее “Заказчик”, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора
1.1.Исполнитель выполняет разработку Технического задания (далее – ТЗ) ________________ (далее – проект) согласно техническому заданию (Приложение 2).

1.2.ТЗ передается Заказчику электронно в течение не более семи календарных дней после 100% оплаты работ по настоящему Договору.

1.3.ТЗ передается в виде текста без графических чертежей и рисунков.

1.4.Объем и состав ТЗ на усмотрение Исполнителя.

1.5.Работа по настоящему Договору считается полностью выполненной с момента передачи Заказчику ТЗ.

1.6.Акт сдачи-приемки выполнения работ по настоящему договору не составляется.

2.Стоимость и порядок оплаты договора

2.1.Общая стоимость договора – __________________ рублей.

Оплата производится ____________________ в срок не более двух календарных дней с момента подписания настоящего Договора.

2. Права и обязанности Сторон

2.1.Исполнитель имеет право самостоятельно организовывать свою работу для выполнения настоящего Договора.

2.2.Заказчик обязуется незамедлительно уведомить Исполнителя о принятии решения о продолжении работ по настоящему ТЗ.

2.3.Исполнитель вправе выразить свое видение проекта, если оно не противоречит ТЗ и действующим нормативным и законодательным документам РФ.

2.4.Исполнитель вправе изменить исходные требования, присланные Заказчиком, если они противоречат действующим нормативным и законодательным документам РФ, или противоречат друг другу.

3. Права на ТЗ

3.1.Исполнитель вправе указывать ТЗ в качестве своего Портфолио.

4. Ответственность сторон. Разрешение споров

4.1.Если в ходе выполнения своих обязательств по настоящему Договору одной из Сторон были получены сведения, являющиеся коммерческой тайной другой Стороны, то получившая такую информацию Сторона не вправе сообщать ее третьим лицам без согласия другой Стороны.

4.2. Все споры, возникающие между Сторонами при исполнении настоящего Договора, разрешаются путем переговоров, а в случае недостижения согласия между Сторонами спор передается на рассмотрение суда в городе Москве.

5. Форс-мажор

При невозможности полного или частичного выполнения любой из Сторон обязательств по настоящему Договору вследствие обстоятельств форс-мажора срок исполнения обязательств отодвигается на период времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства.

6. Прочие условия

6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного выполнения обязательств Сторонами.

6.2. Исполнитель вправе привлекать третьих лиц с целью обеспечения выполнения настоящего Договора, реализации своих прав и обязанностей.

6.3. Стоимость и сроки разработки эскизного проекта, проектной и конструкторской документации оговариваются дополнительно и не являются предметом настоящего Договора.

6.4.Обо всех изменениях в банковских, почтовых и иных реквизитах Стороны обязаны извещать друг друга не позднее двадцати четырех часов с момента их официального утверждения. Все действия, совершенные Сторонами по старым адресам и счетам до поступления уведомлений об их изменении, считаются совершенными надлежащим образом.

6.5. Все Приложения, дополнения и изменения к настоящему Договору действительны в том случае, если они составлены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами и являются его неотъемлемыми частями.

6.6. Стороны обязуются немедленно уведомлять друг друга обо всех изменениях сторон.

6.7. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, регулируются действующим законодательством РФ.

6.8. Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах по одному для каждой из Сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

7. Реквизиты Сторон

“Исполнитель”

8. К настоящему Договору прилагаются :

1.Чертеж градостроительного плана земельного участка.

3.Фото участка земли и ближайших окрестностей.

6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного выполнения обязательств Сторонами.

Технические регламенты

Технический регламент “О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах”
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. № 86 утвержден Технический регламент “О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах”.
Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 марта 2010 г. N 9 ст. 975

Технический регламент “О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе”
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. N 65 утвержден Технический регламент “О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе”
Настоящий Технический регламент вступает в силу с 1 января 2011 г.

Технический регламент “О требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии”
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 29 утвержден технический регламент “Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии”
Технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 февраля 2010 г. № 5 ст. 536, за исключением разделов 12 – 15 приложения N 1 к техническому регламенту в части ранее заготовленных компонентов крови, которые вступают в силу по истечении 30 месяцев со дня вступления в силу технического регламента.

Технический регламент “О безопасности пиротехнических составов и содержащих их изделий”
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. № 1082 утвержден технический регламент “О безопасности пиротехнических составов и содержащих их изделий”
Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления в в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 52 (часть II) ст. 6605

Технический регламент “О безопасности средств индивидуальной защиты”
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. N 1213 утвержден технический регламент “О безопасности средств индивидуальной защиты”
Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 января 2010 г. N 4 ст. 391

Технический регламент “О безопасности низковольтного оборудования”
Федеральным законом от от 27 декабря 2009 г. N 347-ФЗ утвержден Технический регламент “О безопасности низковольтного оборудования”
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 52 (часть I) ст. 6423, в “Российской газете” от 30 декабря 2009 г. N 253.

Технический регламент “О безопасности зданий и сооружений”
Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ утвержден Технический регламент “О безопасности зданий и сооружений”
Технический регламент вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования, за исключением статьи 43 настоящего Федерального закона.
Статья 43 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Читайте также:  Оформление материнского капитала проживая за границей

Технический регламент “О безопасности лифтов”
Технический регламент “О безопасности лифтов” утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. № 782.
Технический регламент “О безопасности лифтов” вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования 12.10.2009 г. в “Собрании законодательства РФ” N 41, ст. 4768 и 14.10.2009 г. в “Российской газете” N 194.

Технический регламент “О безопасности машин и оборудования”
Технический регламент “О безопасности машин и оборудования” утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. № 753.
Технический регламент вступает в силу по истечении одного года с даты официального опубликования постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. № 753 «Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования» и устанавливает минимально необходимые требования к безопасности машин и оборудования при проектировании, производстве, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Технический регламент “О безопасности колесных транспортных средств”
Технический регламент “О безопасности колесных транспортных средств” утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720″.
Технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления и устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

Технический регламент “О безопасности железнодорожного подвижного состава”
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 524 утвержден Технический регламент “О безопасности железнодорожного подвижного состава”. Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении трех лет со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 31 ст. 4235.

Технический регламент “О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта”
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 525 утвержден Технический регламент “О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта”. Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении трех лет со дня его официального опубликования в в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 30 ст. 4098.

Технический регламент “О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта”
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 533 утвержден Технический регламент “О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта”. Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении трех лет со дня его официального опубликования в в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 30 ст. 4106.

Технический регламент “О безопасности объектов газораспределения и газопотребления”
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 870 утвержден Технический регламент “О безопасности объектов газораспределения и газопотребления” Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования. Текст постановления опубликован Собрании законодательства Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 45 ст. 5853

Технический регламент “О безопасности объектов морского транспорта”
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 620 утвержден Технический регламент “О безопасности объектов морского транспорта” Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования постановления. Текст постановления опубликован Собрании законодательства Российской Федерации 23 августа 2010 г. № 34 ст. 4475

Технический регламент “О безопасности объектов внутреннего водного транспорта”
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623 утвержден Технический регламент “О безопасности объектов внутреннего водного транспорта” Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 18 месяцев со дня официального опубликования постановления. Текст постановления опубликован Собрании законодательства Российской Федерации от 23 августа 2010 г. № 34 ст. 4476

Технический регламент “О безопасности железнодорожного подвижного состава”
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 524 утвержден Технический регламент “О безопасности железнодорожного подвижного состава”. Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении трех лет со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 31 ст. 4235.

Действующие технические регламенты в РФ

Технический регламент [ техрегламент ] в Российской Федерации – документ (нормативно-правовой акт), устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования(продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

Объекты технического регулирования:

– молоко и молочная продукция, в том числе продукты детского питания на молочной основе, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации. Перечень молока и молочной продукции, являющихся объектами технического регулирования настоящего Федерального закона, включает в себя: сырое молоко и сырые сливки; питьевое молоко и питьевые сливки; кисломолочные жидкие продукты; творог и творожные продукты; сметану и продукты на ее основе; масло из коровьего молока; масляную пасту; сливочно-растительный спред и сливочно-растительную топленую смесь; сыр и сырные продукты; молочные, молокосодержащие консервы; мороженое и смеси для мороженого; функционально необходимые компоненты; продукты детского питания на молочной основе; вторичные продукты переработки молока.

– процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции.

Приложения к техническому регламенту.

Приложение 1 – допустимые уровни содержания потенциально опасных веществ в сыром молоке, сыром обезжиренном молоке и сырых сливках

приложение 2 – допустимые уровни содержания микроорганизмов и соматических клеток в сыром молоке, сыром обезжиренном молоке и сырых сливках

приложение 3 – допустимые уровни содержания потенциально опасных веществ в продуктах переработки молока

приложение 4 – допустимые уровни содержания микроорганизмов в продуктах переработки молока при выпуске их в обращение

приложение 5 – допустимые уровни окислительной порчи и содержания потенциально опасных веществ в молочных продуктах детского питания для детей раннего возраста

приложение 6 – допустимые уровни содержания микроорганизмов в молочных продуктах детского питания для детей раннего возраста, в том числе в продуктах, произведенных на молочных кухнях

приложение 7 – допустимые уровни окислительной порчи и содержания потенциально опасных веществ в молочных, молочных составных продуктах детского питания для детей дошкольного возраста и детей школьного возраста

приложение 8 – допустимые уровни содержания микроорганизмов в молочных, молочных составных продуктах детского питания для детей дошкольного возраста и детей школьного возраста

приложение 10 – показатели идентификации сырых сливок

приложение 11 – органолептические показатели идентификации продуктов переработки молока

приложение 12 – физико-химические и микробиологические показатели идентификации продуктов переработки молока

приложение 13 – физико-химические показатели идентификации продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста

приложение 14 – физико-химические показатели идентификации продуктов детского питания на молочной основе для детей дошкольного возраста и детей школьного возраста

приложение 15 – формы вносимых микронутриентов, разрешенных для использования при производстве продуктов детского питания для детей раннего возраста

приложение 16 – допустимые уровни содержания микронутриентов в жидких молочных, молочных составных продуктах детского питания для детей раннего возраста

приложение 17 – перечень пищевых добавок и ароматизаторов, допускаемых при производстве продуктов детского питания молочных или на молочной основе для детей первого года жизни и детей в возрасте от года до трех лет

приложение 18 – предел допустимых отклонений показателей пищевой ценности готового продукта, нанесенных на этикетку при маркировке, от действительных значений показателей пищевой ценности

Объекты технического регулирования:

– 1. Пищевая масложировая продукция: масла растительные; маргарины; спреды растительно-сливочные и растительно-жировые; смеси топленые растительно-сливочные и растительно-жировые; жиры специального назначения, в том числе жиры кулинарные, кондитерские, хлебопекарные и заменители молочного жира; эквиваленты масла какао; улучшители масла какао SOS-типа; заменители масла какао POP-типа; заменители масла какао нетемперируемые нелауринового типа; заменители масла какао нетемперируемые лауринового типа; соусы на основе растительных масел; майонезы; соусы майонезные; кремы на растительных маслах;

– 2. Непищевая масложировая продукция: глицерин натуральный; мыло хозяйственное.

Приложения к техническому регламенту.

Принимается в целях:

Защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в части, устанавливающей более низкие, чем установленные настоящим Федеральным законом, требования пожарной безопасности.

Объекты технического регулирования:

Соковая продукция из фруктов и (или) овощей, указанная в статье 4 настоящего Федерального закона, и связанные с требованиями к ней процессы производства, хранения, перевозки и реализации.

Не является объектом технического регулирования:

Соковая продукция из фруктов и (или) овощей, произведенная в домашних условиях и не предназначенная для реализации.

Приложения к техническому регламенту.

Приложение 1 – требования к безопасности соковой продукции из фруктов и (или) овощей

Приложение 2 – фрукты и овощи, используемые для производства соковой продукции. Требования к содержанию растворимых сухих веществ в восстановленных соках и во фруктовых пюре или в овощных пюре. Объемная доля сока из фруктов либо сока из овощей, или фруктового пюре, или овощного пюре во фруктовых и (или) в овощных нектарах

Приложение 3 – перечень пищевых добавок и технологических средств, разрешенных для использования при производстве соковой продукции из фруктов и (или) овощей

Объекты технического регулирования:

Табачная продукция, реализуемая на территории Российской Федерации.

Устанавливает обязательные для применения и соблюдения требования к низковольтному оборудованию, выпускаемому в обращение на территории Российской Федерации (далее – требования безопасности), к маркировке низковольтного оборудования, к сопроводительным документам, включающим в себя правила безопасной эксплуатации и (или) утилизации низковольтного оборудования, а также устанавливает положения, относящиеся к оценке соответствия низковольтного оборудования, и положения, относящиеся к предупреждению действий, вводящих в заблуждение приобретателей низковольтного оборудования.

Объекты технического регулирования:

Здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

Устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

Принимается в целях:

Защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ:

Объекты технического регулирования:

Колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее – транспортные средства), а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств. [Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1]

Устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

Читайте также:  Значение фразы АУЕ — дословная расшифровка, суть движения

Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 29

Объекты технического регулирования:

Донорская кровь и ее компоненты; препараты из донорской крови; кровезамещающие растворы; технические средства, используемые в трансфузионно-инфузионной терапии, в частности изделия медицинского назначения (контейнеры полимерные, системы, устройства и приспособления однократного применения, в том числе для соединения полимерных магистралей); процессы заготовки, переработки, хранения, транспортировки, утилизации, применения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов.

Устанавливает: требования безопасности объектов технического регулирования; правила идентификации донорской крови и ее компонентов; правила и формы оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего технического регламента; требования к упаковке и маркировке донорской крови и ее компонентов.

Приложения к техническому регламенту.

Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 870

Объекты технического регулирования:

Сеть газораспределения и сеть газопотребления, а также на связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации.

Принимается в целях:

Защиты жизни и (или) здоровья граждан, имущества физических и (или) юридических лиц, государственного и (или) муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, а также для обеспечения энергетической эффективности.

Приложения к техническому регламенту.

Приложение 1 – классификация наружных и внутренних газопроводов по давлению в сетях газораспределения и газопотребления

Приложение 2 – максимальные значения величины давления природного газа в сетях газопотребления

Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118

Устанавливает требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту.

УТРАТИВШИЕ СИЛУ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ РФ:

Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. № 307

УТРАТИЛ СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 25 августа 2012 г. N 853

Объекты технического регулирования:

Cледующие группы продукции: изделия для ухода за детьми (соски молочные, соски-пустышки, посуда, столовые приборы, санитарно-гигиенические и галантерейные изделия, щетки зубные и массажеры для десен); игрушки; одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия; обувь и кожгалантерейные изделия; коляски детские и велосипеды; издательская (учебная, книжная и журнальная) продукция, электронные учебные издания и школьно-письменные принадлежности. Требования настоящего технического регламента устанавливаются в отношении продукции по перечню согласно приложению N 1.

Устанавливает требования безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков, в целях защиты жизни или здоровья детей и подростков, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей продукции.

Вступает в силу по истечении 2-х лет со дня его официального опубликования в в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 апреля 2009 г. № 16 ст. 1936, “Российской газете” от 21 апреля 2009 г. № 69.

УТРАТИЛ СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 1 ноября 2012 г. N 1124

Устанавливает минимально необходимые требования к безопасности машин и оборудования при проектировании, производстве, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Приложения к техническому регламенту.

– Приложение 1 – Основные требования к безопасности машин и оборудования

– Приложение 2 – Перечень схем сертификации, которые могут быть применены при проведении обязательной сертификации машин и оборудования

УТРАТИЛ СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 16 ноября 2012 г. N 1175

Объекты технического регулирования:

Лифты и устройства безопасности лифтов, предназначенные для использования и используемые на территории Российской Федерации. Действие настоящего технического регламента не распространяется на лифты, устанавливаемые в шахтах горной и угольной промышленности, на судах и иных плавучих средствах, на платформах для разведки и бурения на море, на самолетах и других летательных аппаратах.

Устанавливает минимально необходимые требования к безопасности лифтов при проектировании, производстве, монтаже, эксплуатации, модернизации и утилизации, правила, формы оценки и схемы подтверждения соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов требованиям, установленным настоящим техническим регламентом, а также требования по энергетической эффективности лифтов.

УТРАТИЛ СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 6 февраля 2012 г. N 90

Устанавливает требования к пиротехническим составам и содержащим их пиротехническим изделиям бытового и технического назначения, в том числе к пиротехническим составам самостоятельного применения (далее – пиротехническая продукция), находящимся в обращении на территории Российской Федерации, а также к связанным с ними процессам разработки, производства, перевозки, хранения, реализации, эксплуатации, утилизации и правила их идентификации.

Объекты технического регулирования:

пиротехническая продукция по перечню согласно приложению N 1. Действие технического регламента не распространяется на пиротехнические составы и содержащие их изделия, отнесенные в соответствии с нормативной документацией к взрывчатым веществам и изделиям, их содержащим.

Приложения к техническому регламенту.

– Приложение 1 – перечень пиротехнической продукции

– Приложение 2 – классы и подклассы опасных грузов, содержащих пиротехнические составы и пиротехнические изделия

– Приложение 3 – формы обязательного подтверждения соответствия

– Приложение 4 – схемы декларирования соответствия пиротехнической продукции

– Приложение 5 – правила проведения обязательной сертификации пиротехнической продукции

– Приложение 6 – схемы обязательной сертификации пиротехнической продукции

УТРАТИЛ СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 1 ноября 2012 г. N 1120

Объекты технического регулирования:

Газоиспользующее оборудование, выпускаемое в обращение на территории Российской Федерации.

Устанавливает: обязательные для исполнения и применения требования безопасности и энергетической эффективности аппаратов, работающих на газообразном топливе (далее – газоиспользующее оборудование), правила идентификации газоиспользующего оборудования, правила и формы оценки его соответствия требованиям настоящего технического регламента, требования к упаковке, маркировке и эксплуатационной документации.

Приложения к техническому регламенту.

– Приложение – перечень газоиспользующего оборудования, в отношении которого устанавливаются требования технического регламента о безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе

УТРАТИЛ СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 3 ноября 2012 г. N 1141

Объекты технического регулирования:

Оборудование для работы во взрывоопасных средах (машина, аппарат, стационарная или передвижная установка, элемент их систем управления, защиты, устройство, обеспечивающее защиту, контрольно-измерительный прибор), используемое для выработки, передачи, хранения, измерения, контроля и преобразования энергии.

Устанавливает: группу оборудования для работы во взрывоопасных средах; классификацию взрывоопасных зон; уровень защиты от взрыва оборудования для работы во взрывоопасных средах (уровень взрывозащиты оборудования), виды его взрывозащиты; требования к оборудованию для работы во взрывоопасных средах с учетом опасности причинения вреда, выполнение которых обеспечивает безопасность его применения во взрывоопасных средах; процедуру оценки соответствия.

Принимается в целях:

Защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности.

Газоиспользующее оборудование, выпускаемое в обращение на территории Российской Федерации.

Технические регламенты

Регламенты должны были прийти на смену прежней системе стандартизации и регулировать только вопросы безопасности. Устаревшие ГОСТы не соответствовали современным требованиям и были чрезвычайно запутаны. В результате обязательная сертификация всех товаров превратилась в формальность: сертифицирующие госорганы всегда имели возможность найти какие-либо «несоответствия» и товары, как правило, сертифицировались за взятку. [2]

В 2003 вступил в действие закон «О техническом регулировании», предусматривающий замену десятков тысяч ГОСТов и СанПиНов несколькими сотнями технических регламентов. Подразумевалось, что регламенты будут вводиться законами прямого действия, что исключит возможность ведомств создавать дополнительные административные барьеры. [3] [4]

В случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации разрабатываются своды правил. Разработка и утверждение сводов правил осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. [5] Своды правил, ГОСТ, ГОСТ Р в результате использования которых выполняется технический регламент имеют добровольное применение. [6]

В декабре 2009 года президент Д.Медведев внёс в Госдуму законопроект, предусматривающий возможность применения иностранных (в частности, принятых в ЕС) регламентов по желанию производителя. Регистрацию международных регламентов будет осуществлять Ростехрегулирование. [7] В официальной справке к законопроекту сообщается: «Практика применения Федерального закона „О техническом регулировании“ показала довольно низкую эффективность заложенных в нём правовых институтов — за 7-летний период реформы технического регулирования принято всего лишь 11 технических регламентов. Механизм принятия технических регламентов оказался крайне неэффективным — согласование документов на межведомственном уровне затягивается на годы. В неудовлетворительном состоянии сегодня находится система стандартизации. Отечественная промышленность лишена возможности ориентироваться на передовые мировые стандарты, что создает серьёзные барьеры для технологического перевооружения. Законопроектом предусматриваются … законодательное закрепление возможности признания и заимствования лучших мировых стандартов в целях их применения в Российской Федерации.» [8]

Понятие технического регламента введено Федеральным законом о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года. Закон разделил понятия технического регламента и стандарта, установив добровольный принцип применения стандартов. Технические регламенты, в отличие от них, носят обязательный характер, однако могут устанавливать только минимально необходимые требования в области безопасности, причем приниматься они могут только в определенных целях, а именно:

  • защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
  • охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
  • обеспечения энергетической эффективности.

На переходный период, до принятия необходимых технических регламентов, с указанными целями должны применяться соответствующие требования ранее принятых ГОСТ (ГОСТ Р), санитарных и строительных норм и правил (СанПиН,СНиП).

Закон предусматривает закрытый список исключений, когда могут устанавливаться и другие обязательные требования к продукции (размещение госзаказа для оборонных нужд, регулирование в области систем связи и др.).

Целью принятия закона являлась либерализация процессов сертификации продукции и упорядочение существовавшей в СССР системы стандартизации, пришедшей в несоответствие с современной нормативно-правовой базой и административной конструкцией. В то же время степень проработки отдельных положений закона вызывает в профессиональных кругах противоречивые оценки.

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”. [9]

В ряде федеральных законов установлены дополнительные требования к продукции и различным процессам. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности” принимаются федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности, а в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности” – требования пожарной безопасности. При этом требуется выполнять не только нормы технических регламентов, но и соблюдать технические требования, установленные иными нормативными актами, в том числе подзаконными. [10]

Зоны свободной торговли СНГ

Какие документы могут оформляться согласно ТР ТС

К документам технического регламента таможенного союза можно отнести декларации и сертификаты. Для каждого из них, имеется собственные условия и требования при оформлении.

Процесс сертификации включает в себя обязательное соблюдение технических регламентов таможенного союза, а также наличия заявления, протоколов о проведенных испытаниях продукции и все документы на товар. После предоставления необходимых документов, продукция направляется на проведение анализа по качеству и соблюдению всех стандартов. Только после получения одобрения, выдается сертификат на данный товар.

Декларировать продукцию также необходимо в обязательном порядке. Существует множество различных схем проведения процесса декларирования, в зависимости от группы продуктов.

ТР ТС 007/2011: “О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков” – на данный ТР распространяется на продукцию, предназначенную для детей и подростков, ранее не находившуюся в эксплуатации (новую), выпускаемую в обращение Таможенного союза. Утверждён решением комиссии ТС №797 от 21 сентября 2011 года.

Добавить комментарий