Технические регламенты

Запрет на тюнинг, б/у запчасти и прочее: что изменится в техрегламенте Таможенного союза

Одна из горячих тем последних дней – пакет изменений № 3 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Проект предполагает масштабные изменения в техрегламенте, которые затронут не только порядок сертификации и выпуска новых автомобилей, но и жизнь простых автовладельцев в части ремонта и содержания их машин. Что это за проект, когда он вступит в силу и чего именно можно ждать? Давайте разберемся.

Начнем с того, что это вообще за проект. Пакет изменений № 3 в техрегламент Таможенного союза подготовил департамент технического регулирования и аккредитации Совета Евразийской экономической комиссии. Эта комиссия – регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС), фактически пришедшего на смену Таможенному союзу и включающего в себя Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию. Пока проект изменений еще не утвержден официально: он прошел стадию общественного обсуждения и получил список замечаний и предложений, которые подлежат рассмотрению. С ходом работ над проектом и полным списком замечаний можно ознакомиться в соответствующем разделе на официальном сайте ЕАЭС. После снятия замечаний документ отправится на одобрение каждой из стран-участниц ЕАЭС, а затем будет официально опубликован и вступит в силу спустя 180 дней с момента официального опубликования (этот срок зафиксирован в самом проекте). То есть конкретной даты вступления в силу еще нет, и случится это не очень скоро, но, учитывая стадию разработки проекта, предлагаемым изменениям уже стоит уделить внимание.

Часть изменений в проекте – формальная: к примеру, вместо Таможенного союза в техрегламенте будет фигурировать ЕАЭС и соответствующие комиссии, написание «Н-м», «даН-м» и «А-ч» изменили на технически корректные «Н·м», «даН·м» и «А·ч», а также заменили разные «режимы» на «процедуры» и «типы компонентов» на «компоненты». Какие-то новшества – узаконивание уже существующих реалий: например, в новом регламенте уравнено применение электронных и бумажных ПТС и других документов, а также официально упомянуты автомобили, имеющие «системы автоматизированного управления» – они будут отнесены к инновационным. А еще часть изменений коснется автопроизводителей и компаний, выпускающих мелкосерийные, переоборудованные и специализированные транспортные средства.

Прежде всего приложение № 2 к техрегламенту, содержащее «требования к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)», теперь будет содержать «требования, предъявляемые при проведении оценки соответствия в форме одобрения типа». Это проистекает из того, что само понятие «выпуск в обращение», которое означает «разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза», будет исключено из техрегламента.

Новый регламент меняет требования безопасности к изготовлению транспортных средств. Во-первых, ТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 посадочных мест, нельзя будет изготавливать в частном порядке, не имея официального статуса производителя. Во-вторых, будет запрещено изготовление таких пассажирских ТС из бывших грузовых или легковых транспортных средств: проще говоря, нельзя будет переоборудовать грузовой микроавтобус в пассажирский, установив в него сиденья. Так законодатели борются с перевозчиками, которые экономят при покупке машин, приобретая «пустые» машины и самостоятельно оборудуя их для перевозки пассажиров. То же самое касается «специальных и специализированных транспортных средств»: их тоже будет запрещено изготавливать путем переделки из бывших в эксплуатации ТС. То есть такие спецавтомобили обязательно должны быть изготовлены в конкретной специализации в заводских условиях.

Прежде всего отметим появление нового определения: «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». Это бумажный или электронный документ, удостоверяющий безопасность внесенных в конструкцию автомобиля изменений – проще говоря, легализующий тюнинг для конкретного автомобиля.

Следующее важное изменение касается как раз самого внесения изменений в конструкцию автомобиля. В действующем техрегламенте оно означает «исключение предусмотренных или установку не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения». Теперь же этот абзац дополнился длинным уточнением, которое запрещает перепрограммирование, замену и настройку электронных блоков управления, изменение силовой структуры, замену рамы или несущего кузова кроме замены на аналогичные при капитальном ремонте, увеличение мощности или рабочего объема двигателя более чем на 10%, изменение числа и расположения ведущих или управляемых мостов, а также увеличение допустимой максимальной массы.

В такой формулировке под запрет попадают сразу несколько сфер автомобильной жизни. Во-первых, это серьезный тюнинг, подразумевающий заметное увеличение мощности двигателя или его замену на более мощный. Во-вторых, это чип-тюнинг, который в случае с турбомоторами позволяет поднять отдачу не на 10%, а на 30-50% и более одной только перепрошивкой ЭБУ. В-третьих, это ремонт: в ходе него иногда требуется замена электронных блоков управления, а вот насколько она «предусмотрена изготовителем», как того требует регламент – вопрос открытый. То же самое касается ремонта элементов силовой структуры кузова – к примеру, лонжеронов, рамы и так далее, который фактически оказывается под запретом. Ну а в-четвертых, изменение силовой структуры кузова иногда требуется для изготовления не только соревновательных машин в разных дисциплинах, но и спецтехники – и тут мы снова возвращаемся к ее изготовлению исключительно в заводских условиях, как упоминалось выше.

Еще одно ключевое нововведение в техрегламент – приложение № 21, содержащее перечень компонентов колесных транспортных средств, повторное использование которых не допускается. Проще говоря, это список запчастей, которые будет запрещено устанавливать на автомобили в ходе ремонта. Приведем его полностью.

Итак, в список запчастей, которые можно устанавливать только новыми, вошли:

  • Подушки безопасности (если подушка вмонтирована в рулевое колесо, само рулевое колесо), включая собственно подушки, пиротехнические исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  • Автоматические или неавтоматические ремни безопасности в сборе, включая тканую ленту, пряжки, натяжители, пиротехнические исполнительные механизмы.
  • Сиденья (только в случаях, когда крепление ремней и/или подушки безопасности встроены в сиденья).
  • Системы рулевого управления, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  • Тормозные системы, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  • Иммобилизаторы, включая повторители и блоки электронного управления.
  • Каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры.
  • Глушители системы выпуска.
  • Оборудование для питания двигателя газообразным топливом.
  • Компоненты систем хранения компримированного водорода для транспортных средств, работающих на водороде: резервуар, предохранительное устройство для сброса давления, запорный клапан, контрольный клапан.

Главная особенность списка, приведенного выше, в том, что он сформулирован на основании уже существующих в Европе норм, но там он касается исключительно изготовления новых автомобилей, а в новом техрегламенте распространяется и на ремонт тех, что находятся в эксплуатации. С учетом этого беглое изучение списка позволяет понять, что в существующей форме техрегламент фактически упраздняет существование авторазборок, поскольку запрещает установку большей части дорогих автомобильных компонентов. Конечно, с одной стороны, запрет на установку бывших в употреблении тормозных дисков или шлангов, датчиков ABS или подушек безопасности выглядит обоснованным, но значительная часть деталей из списка выше поддается восстановлению. О том, что запрет значительно повышает стоимость содержания и ремонта подержанных машин, говорить излишне. Но как он соотносится со случаями, когда на редкие старые автомобили достать новые запчасти практически невозможно – вопрос открытый.

Как мы уже говорили, проект внесения изменений пока находится в работе: по нему собраны замечания, в том числе от автопроизводителей и стран-участниц ЕАЭС, и эти замечания предстоит отработать. Некоторые позиции его создателей, впрочем, уже известны: так, запрет применения б/у запчастей при ремонте автомобилей – это не ошибка, а принципиальная позиция, которая, по мнению разработчиков, позволит повысить безопасность эксплуатируемого автопарка. Но разбирать документ дословно все равно рано: за время доработки и согласования он может измениться. Более того, измениться он должен: в документе есть опечатки, орфографические ошибки (например, «тканная лента»), есть нестыковки вроде отмены понятия выпуск в обращение, но использование этого термина в тексте на страницах 14, 15, 65 и так далее. Поэтому пока остается следить за ходом рассмотрения и утверждения проекта. Ну а мы вернемся к нему, когда он пройдет все этапы согласований и будет официально утвержден всеми членами ЕАЭС и опубликован с конкретной датой вступления в силу.

Прежде всего приложение № 2 к техрегламенту, содержащее «требования к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)», теперь будет содержать «требования, предъявляемые при проведении оценки соответствия в форме одобрения типа». Это проистекает из того, что само понятие «выпуск в обращение», которое означает «разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза», будет исключено из техрегламента.

Простыми словами: Техрегламенты

Что такое техрегламент

В современной трактовке термин “технический регламент” впервые появился в России в 2002 г. в Федеральном Законе «О техническом регулировании». Введение Закона полностью изменили систему применения документов в стране. До этого были всем известные ГОСТы. Требования ГОСТ СССР были обязательными. Они разрабатывались в СССР с 1925 года. С введением технических регламентов (напоминаем, что их требования обязательные), стандарты стали носить добровольный характер.

В общем и целом, техрегламент – это документ, в котором установлены минимальные, но обязательные требования к продукции и процессам ее производства. Но помимо безопасности пищевой продукции техрегламенты есть на многие вещи, например, по безопасности лифтов, железнодорожного транспорта и др. Но в целом технические регламенты разрабатываются исключительно для обеспечения безопасности жизни, здоровья и имущества граждан, окружающей среды; защиты потребителей от введения в заблуждение; обеспечения ресурсосбережения.

  • Для защиты жизни и здоровья граждан и имущества
  • Для защиты окружающей среды
  • Чтобы не вводить потребителей в заблуждение
  • Чтобы обеспечить энергетическую эффективность

В остальных случаях нельзя создавать технические регламенты. Кроме того, важно заметить, что все то, что не установлено или не запрещено в тексте техрегламента – разрешено.

Когда и как появился технический комитет

Сам термин “Технический регламент” впервые появился в России в 1996 году. Технический комитет “Молоко и продукты переработки молока” ТК 470/МТК 532 появился в 2005 году. До 2005 года в молочной отрасли было сразу два технических комитета: молочными продуктами занимался ТК186, который работал при Всероссийский научно-исследовательский институт молочной промышленности (ВНИМИ), а маслом и сыром – ТК 187, находившийся при Всероссийском научно-исследовательском институте маслоделия и сыроделия, г. Углич.

В 2005 году их было предложено объединить, так как они часто дублировали друг друга. Действительно, в мире принято доверять разработку технической документации одной организации. Молочный союз России предложил создать объединенный технический комитет, поэтому сейчас он работает на его базе.

Два номера с аббревиатурами в название технического комитета по молоку фактически означает два разных комитета. ТК (технический комитет) 470 – это технический комитет, который занимается созданием регламентов для России. МТК 532 – это секретариат Межгосударственного Технического Комитета МТК 532 “Молоко и продукты переработки молока”, который разрабатывает стандарты для всех стран Таможенного союза (ЕаЭС). Сейчас в него входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия.

Как и кем разрабатываются техрегламенты

Технические комитеты входят представители регламенты создаются специалистами отрасли. Это могут быть как ученые, так и специалисты заводов. Сейчас в ТК 470 входят Это могут быть как ученые, так и специалисты заводов. Сейчас в ТК 470 входят 23 организации. Среди них есть как НИИ (например, ВНИИМС, ВНИМИ, ВНИХИ, ФГБУН “ФИЦ питания и биотехнологии”, Ярославский государственный институт качества сырья и пищевых продуктов, Вологодская государственная молочно-хозяйственная академия им. Н.В. Верещагина), Ростест, крупные компании – PepsiCo, Danone, ОАО “Молочный комбинат “Воронежский”, ООО “Хохланд Руссланд”, ООО “Дюпон Наука и Технологии”, государственные структуры – Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Росрезерв, общественные организации – АПМП “Кубаньмолоко”, Союзмолоко.

Ответственным секретарем технического комитета может быть только специалист с сертификатом эксперта в области стандартизации. Решение о принятии новых членов принимает Росстандарт на основании письменного обращения ТК 470.

ГОСТ может быть разработан любым гражданином РФ. Но чаще ГОСТ ы создаваться в конкретном НИИ. Например, ГОСТ, касающийся мороженого, скорее всего, будет разработан в профильном НИИХП. Затем текст присылается в технический комитет, который уже делится им со всеми членами. Они читают проект ГОСТ, и, если есть замечания, присылают их в технический комитет. Обычно общественное обсуждение стандарта занимает несколько месяцев. Замечания собираются по электронной почте.

Затем текст присылается в технический комитет, который уже делится им со всеми членами. Это касается всех продуктов, которые попадают под коды 10.5 – Молоко и молочная продукция; 10.51 – Молоко и молочная продукция; 10.52 – Мороженое. Они читают регламент, и, если есть замечания, присылают их в технический комитет. Обычно общественное обсуждение регламента занимает несколько месяцев. Замечания собираются по электронной почте.

Когда замечания получены, они учитываются в техническом комитете перед заседанием. Заседания в ТК 470 проводят от 1-2 раза в год в зависимости от необходимости. Для кворума достаточно присутствия на заседании представителей 15 организаций. Готовый документ должен быть утвержден Росстандартом. С момента утверждения регламента до его вступления в силу по закону проходить полгода.

В законе написано, что “ТК 470 принимает свои решения на заседании комитета в очном или заочном виде (путем голосования в Интернете)”, поэтому формально заседание может быть и виртуальным.

Задачи технического комитета

ТК 470 решает следующие задачи:

  • формирование программы национальной стандартизации по закрепленной за данным ТК областью деятельности и контроль за реализацией этой программы;
  • рассмотрение предложений по применению международных и региональных стандартов на национальном и межгосударственном уровнях в закрепленной за данным ТК области деятельности;
  • проведение экспертизы проектов национальных и межгосударственных стандартов и проектов изменений к действующим стандартам, а также представление их на утверждение (принятие) в Росстандарт;
  • участие в работе межгосударственного технического комитета по стандартизации (МТК 532), который имеет общую с ним область деятельности;
  • регулярная проверка действующих в Российской Федерации и закрепленных за данным ТК национальных и межгосударственных стандартов с целью выявления необходимости их обновления или отмены;
  • оценка целесообразности утверждения закрепленных за данным ТК предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов Российской Федерации по результатам мониторинга их применения;
  • рассмотрение проектов международных стандартов в закрепленной за данным ТК области деятельности и подготовка позиции Российской Федерации при голосовании по данным проектам;
  • рассмотрение предложений по разработке международных стандартов, в том числе на основе национальных и межгосударственных стандартов, закрепленных за данным ТК;
  • проведение экспертизы официальных переводов на русский язык международных и региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств в закрепленной за данным ТК области деятельности и пр.

Что будет, если не соблюдать техрегламент

Ничего хорошего не будет. Во-первых, вам грозит административная ответственность, которая предусмотрена статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Во-вторых, вряд ли у вас получится сделать качественный продукт.

Предположим, техрегламентом пренебрегли на заводе, то есть с высокой долей вероятности это юридическое лицо. При этом никто не пострадал. В таком случае бизнесу придется заплатить штраф от ста до трехсот тысяч рублей. Если у бизнеса нет юридического лица, а просто ИП, то штраф будет от 10 до 30 тыс рублей. Еще меньше придется заплатить государственным служащим – 10-20 тыс рублей. Простые граждане отделаются небольшой суммой от одной до двух тысяч рублей.

Если же был нанесен ущерб окружающей среде или здоровью людей, до штрафы вырастают до 600 тыс рублей.

При повторном нарушении техрегламента можно получить арест до 90 суток с компенсацией оборудования или штраф до миллиона рублей.

Есть ли технические регламенты в других странах

Во всех развитых странах есть обязательные требования к продукции, правда называются они по-разному. В ЕС это директивы, которые называются New and Global Approach. Они находятся в свободном доступе на сайте http://eur-lex.europa.eu/homepage.html?locale=en.

Технический регламент ЕС очень важен для мировой торговли, потому что его признают сразу несколько стран, не входящих в ЕС – Австралия, Израиль, Канада, Новая Зеландия США, Швейцария и Япония. Во все эти страны можно свободно поставлять продукцию, получившую подтверждение соответствию директивам ЕС без каких-либо дополнительных проверок.

В США есть два вида документов, похожих на технические регламенты – разработанные государственными учреждениям – government-unique standards, и добровольные стандарты, в какой-то момент ставшие обязательными – mandatory standards. Чаще всего стандартами для продуктов питания занимается Администрация по пищевым товарам и лекарственным средствам (FDA).

В 2005 году их было предложено объединить, так как они часто дублировали друг друга. Действительно, в мире принято доверять разработку технической документации одной организации. Молочный союз России предложил создать объединенный технический комитет, поэтому сейчас он работает на его базе.

Технический регламент Таможенного союза – ТР ТС

Технический регламент таможенного союза (ТР ТС) – это нормативный документ, устанавливающий обязательные требования к товарам, распространяющимся на территории Таможенного союза. Технический регламент устанавливает минимальные требования к показателям качества, безопасности, эргономичности товаров, регламентирует процесс изготовления товара, его упаковку, транспортировку, хранение и пользование, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации – Статья 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ “О техническом регулировании”). ТР ТС имеет наднациональный, международный статус. Национальные технические регламенты применяются в пределах одного государства-члена ТС.

Читайте также:  Бизнес-план пивного ресторана

Согласно Федеральному закону “О техническом регулировании” и Постановлениям Правительства РФ (№ 32, 294, 458, 500, 513, 594, 673, 677, 696, 791, 822), целями технических регламентов является:

  • Защита жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
  • Охрана окружающей среды, защита животных и растений;
  • Предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей продукции;
  • Обеспечение энергоэффективности и ресурсосбережения.

Таким образом, технические регламенты призваны обеспечить приемлемый уровень качества и безопасности продукции, поступающей на территорию Таможенного союза. А также служат ориентиром для потребителей, помогая им выбрать качественные и добротные товары.

Согласно Федеральному закону “О техническом регулировании” и Постановлениям Правительства РФ (№ 32, 294, 458, 500, 513, 594, 673, 677, 696, 791, 822), целями технических регламентов является:

Действующие технические регламенты в РФ

Технический регламент [ техрегламент ] в Российской Федерации – документ (нормативно-правовой акт), устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ НА МОЛОКО И МОЛОЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ. Федеральный Закон № 88-ФЗ от 12 июня 2008г. в ред. Федерального закона от 22.07.2010 N 163-ФЗ
Объекты технического регулирования:
– молоко и молочная продукция, в том числе продукты детского питания на молочной основе, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации. Перечень молока и молочной продукции, являющихся объектами технического регулирования настоящего Федерального закона, включает в себя: сырое молоко и сырые сливки; питьевое молоко и питьевые сливки; кисломолочные жидкие продукты; творог и творожные продукты; сметану и продукты на ее основе; масло из коровьего молока; масляную пасту; сливочно-растительный спред и сливочно-растительную топленую смесь; сыр и сырные продукты; молочные, молокосодержащие консервы; мороженое и смеси для мороженого; функционально необходимые компоненты; продукты детского питания на молочной основе; вторичные продукты переработки молока.
– процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ НА МАСЛОЖИРОВУЮ ПРОДУКЦИЮ. Федеральный Закон № 90-ФЗ от 24 июня 2008г.
Объекты технического регулирования:
– 1. Пищевая масложировая продукция: масла растительные; маргарины; спреды растительно-сливочные и растительно-жировые; смеси топленые растительно-сливочные и растительно-жировые; жиры специального назначения, в том числе жиры кулинарные, кондитерские, хлебопекарные и заменители молочного жира; эквиваленты масла какао; улучшители масла какао SOS-типа; заменители масла какао POP-типа; заменители масла какао нетемперируемые нелауринового типа; заменители масла какао нетемперируемые лауринового типа; соусы на основе растительных масел; майонезы; соусы майонезные; кремы на растительных маслах;
– 2. Непищевая масложировая продукция: глицерин натуральный; мыло хозяйственное.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Федеральный Закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008г.
Принимается в целях:
Защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в части, устанавливающей более низкие, чем установленные настоящим Федеральным законом, требования пожарной безопасности.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ НА СОКОВУЮ ПРОДУКЦИЮ ИЗ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ. Федеральный Закон № 178-ФЗ от 27 октября 2008г.
Объекты технического регулирования:
Соковая продукция из фруктов и (или) овощей, указанная в статье 4 настоящего Федерального закона, и связанные с требованиями к ней процессы производства, хранения, перевозки и реализации.
Не является объектом технического регулирования:
Соковая продукция из фруктов и (или) овощей, произведенная в домашних условиях и не предназначенная для реализации.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ НА ТАБАЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ. Федеральный Закон № 268-ФЗ от 22 декабря 2008г.
Объекты технического регулирования: Для вас недорого проститутки красноярска без проблем.
Табачная продукция, реализуемая на территории Российской Федерации.
СКАЧАТЬ файл в формате Word. Скачать =>>>

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ НИЗКОВОЛЬТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ. Федеральный Закон № 347-ФЗ от 27 декабря 2009г.
Устанавливает обязательные для применения и соблюдения требования к низковольтному оборудованию, выпускаемому в обращение на территории Российской Федерации (далее – требования безопасности), к маркировке низковольтного оборудования, к сопроводительным документам, включающим в себя правила безопасной эксплуатации и (или) утилизации низковольтного оборудования, а также устанавливает положения, относящиеся к оценке соответствия низковольтного оборудования, и положения, относящиеся к предупреждению действий, вводящих в заблуждение приобретателей низковольтного оборудования.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ Федеральный Закон № 384-ФЗ от 30 декабря 2009г.
Объекты технического регулирования:
Здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).
Устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).
Принимается в целях:
Защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ:

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720
Объекты технического регулирования:
Колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее – транспортные средства), а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств. [Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1]
Устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ БЕЗОПАСНОСТИ КРОВИ, ЕЕ ПРОДУКТОВ, КРОВЕЗАМЕЩАЮЩИХ РАСТВОРОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ТРАНСФУЗИОННО-ИНФУЗИОННОЙ ТЕРАПИИ.
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 29
Объекты технического регулирования:
Донорская кровь и ее компоненты; препараты из донорской крови; кровезамещающие растворы; технические средства, используемые в трансфузионно-инфузионной терапии, в частности изделия медицинского назначения (контейнеры полимерные, системы, устройства и приспособления однократного применения, в том числе для соединения полимерных магистралей); процессы заготовки, переработки, хранения, транспортировки, утилизации, применения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов.
Устанавливает: требования безопасности объектов технического регулирования; правила идентификации донорской крови и ее компонентов; правила и формы оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего технического регламента; требования к упаковке и маркировке донорской крови и ее компонентов.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ СЕТЕЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ.
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 870
Объекты технического регулирования:
Сеть газораспределения и сеть газопотребления, а также на связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации.
Принимается в целях:
Защиты жизни и (или) здоровья граждан, имущества физических и (или) юридических лиц, государственного и (или) муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, а также для обеспечения энергетической эффективности.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ К АВТОМОБИЛЬНОМУ И АВИАЦИОННОМУ БЕНЗИНУ, ДИЗЕЛЬНОМУ И СУДОВОМУ ТОПЛИВУ, ТОПЛИВУ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТОПОЧНОМУ МАЗУТУ.
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118
Устанавливает требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту.

УТРАТИВШИЕ СИЛУ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ РФ:

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. № 307
УТРАТИЛ СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 25 августа 2012 г. N 853
ДЕЙСТВУЮЩИЙ ДОКУМЕНТ: Технический регламент ТР ТС 007/2011
Объекты технического регулирования:
Cледующие группы продукции: изделия для ухода за детьми (соски молочные, соски-пустышки, посуда, столовые приборы, санитарно-гигиенические и галантерейные изделия, щетки зубные и массажеры для десен); игрушки; одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия; обувь и кожгалантерейные изделия; коляски детские и велосипеды; издательская (учебная, книжная и журнальная) продукция, электронные учебные издания и школьно-письменные принадлежности. Требования настоящего технического регламента устанавливаются в отношении продукции по перечню согласно приложению N 1.
Устанавливает требования безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков, в целях защиты жизни или здоровья детей и подростков, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей продукции.
Вступает в силу по истечении 2-х лет со дня его официального опубликования в в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 апреля 2009 г. № 16 ст. 1936, “Российской газете” от 21 апреля 2009 г. № 69.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. N 753
УТРАТИЛ СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 1 ноября 2012 г. N 1124
ДЕЙСТВУЮЩИЙ ДОКУМЕНТ: Технический регламент ТР ТС 010/2011
Устанавливает минимально необходимые требования к безопасности машин и оборудования при проектировании, производстве, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Перечень машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации для подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования
Перечень машин и оборудования, подлежащих декларированию соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ЛИФТОВ
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 782
УТРАТИЛ СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 16 ноября 2012 г. N 1175
ДЕЙСТВУЮЩИЙ ДОКУМЕНТ: Технический регламент ТР ТС 011/2011
Объекты технического регулирования:
Лифты и устройства безопасности лифтов, предназначенные для использования и используемые на территории Российской Федерации. Действие настоящего технического регламента не распространяется на лифты, устанавливаемые в шахтах горной и угольной промышленности, на судах и иных плавучих средствах, на платформах для разведки и бурения на море, на самолетах и других летательных аппаратах.
Устанавливает минимально необходимые требования к безопасности лифтов при проектировании, производстве, монтаже, эксплуатации, модернизации и утилизации, правила, формы оценки и схемы подтверждения соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов требованиям, установленным настоящим техническим регламентом, а также требования по энергетической эффективности лифтов.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ СОСТАВОВ И СОДЕРЖАЩИХ ИХ ИЗДЕЛИЙ
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. N 1082
УТРАТИЛ СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 6 февраля 2012 г. N 90
ДЕЙСТВУЮЩИЙ ДОКУМЕНТ: Технический регламент ТР ТС 006/2011
Устанавливает требования к пиротехническим составам и содержащим их пиротехническим изделиям бытового и технического назначения, в том числе к пиротехническим составам самостоятельного применения (далее – пиротехническая продукция), находящимся в обращении на территории Российской Федерации, а также к связанным с ними процессам разработки, производства, перевозки, хранения, реализации, эксплуатации, утилизации и правила их идентификации.
Объекты технического регулирования:
пиротехническая продукция по перечню согласно приложению N 1. Действие технического регламента не распространяется на пиротехнические составы и содержащие их изделия, отнесенные в соответствии с нормативной документацией к взрывчатым веществам и изделиям, их содержащим.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ АППАРАТОВ, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. N 65
УТРАТИЛ СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 1 ноября 2012 г. N 1120
ДЕЙСТВУЮЩИЙ ДОКУМЕНТ: Технический регламент ТР ТС 016/2011
Объекты технического регулирования:
Газоиспользующее оборудование, выпускаемое в обращение на территории Российской Федерации.
Устанавливает: обязательные для исполнения и применения требования безопасности и энергетической эффективности аппаратов, работающих на газообразном топливе (далее – газоиспользующее оборудование), правила идентификации газоиспользующего оборудования, правила и формы оценки его соответствия требованиям настоящего технического регламента, требования к упаковке, маркировке и эксплуатационной документации.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ВО ВЗРЫВООПАСНЫХ СРЕДАХ
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. N 86
УТРАТИЛ СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 3 ноября 2012 г. N 1141
ДЕЙСТВУЮЩИЙ ДОКУМЕНТ: Технический регламент ТР ТС 012/2011
Объекты технического регулирования:
Оборудование для работы во взрывоопасных средах (машина, аппарат, стационарная или передвижная установка, элемент их систем управления, защиты, устройство, обеспечивающее защиту, контрольно-измерительный прибор), используемое для выработки, передачи, хранения, измерения, контроля и преобразования энергии.
Устанавливает: группу оборудования для работы во взрывоопасных средах; классификацию взрывоопасных зон; уровень защиты от взрыва оборудования для работы во взрывоопасных средах (уровень взрывозащиты оборудования), виды его взрывозащиты; требования к оборудованию для работы во взрывоопасных средах с учетом опасности причинения вреда, выполнение которых обеспечивает безопасность его применения во взрывоопасных средах; процедуру оценки соответствия.
Принимается в целях:
Защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности.

Ознакомиться с принятыми техническими регламентами более подробно, а также с сопутствующими документами, к числу которых относятся: разъясняющие письма, Постановления и Распоряжения Правительства РФ, Приказы и другие документы Вы можете на сайте Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru/wps/portal/.
производство декоративная косметика – Контрактное производство косметики в России

Понятие технического регламента введено Федеральным законом о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года.
* Федеральный закон о техническом регулировании № 184-ФЗ. ONLINE версия документа. Посмотреть =>>>
* Федеральный закон о техническом регулировании № 184-ФЗ. СКАЧАТЬ файл в формате Word. Скачать файл в формате .zip =>>>

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ:

Действующие технические регламенты

Для объективной оценки показателя качества продукции, реализуемой на территории Российской Федерации, используются технические регламенты. Словосочетание «технический регламент» возникло в РФ в 1996 году. Под техническим регламентом понимался документ, который содержит ряд требований к продукции, в том числе требования к используемому сырью, маркировке, видам упаковки и т. д. Тех.регламенты распространяются на различную продукцию — от продуктов питания до взрывоопасного оборудования. До того, как Россия вступила в таможенный союз (ТС), основные требования безопасности к ряду продукции, содержались в тех.регламентах РФ. Но с 2010 года начали вводиться в действие регламенты ТС, которые стали вытеснять регламенты РФ. А после интеграции ТС в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), в связи с вступлением в альянс Армении и Киргизии, тех.регламенты начали выходить с новой аббревиатурой в наименовании. Также со временем планируется переиздание действующих регламентов ТС в регламенты ЕАЭС.

У нас на сайте Вы сможете ознакомиться с текстами всех действующих технических регламентов и узнать о регламентах, которые вступят в силу в ближайшее время.

Действующие регламенты ТС

дата вступления в силу

ТР ТС 001/2011

О безопасности железнодорожного подвижного состава

02 августа 2014 г.

ТР ТС 002/2011

О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта

02 августа 2014 г.

ТР ТС 003/2011

О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта

02 августа 2014 г.

ТР ТС 004/2011

О безопасности низковольтного оборудования

15 февраля 2013 г.

ТР ТС 005/2011

О безопасности упаковки

ТР ТС 006/2011

О безопасности пиротехнических изделий

15 февраля 2012 г.

ТР ТС 007/2011

О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков

ТР ТС 008/2011

О безопасности игрушек

ТР ТС 009/2011

О безопасности парфюмерно-косметической продукции

ТР ТС 010/2011

О безопасности машин и оборудования

15 февраля 2013 г.

ТР ТС 011/2011

Безопасность лифтов

15 февраля 2013 г.

ТР ТС 012/2011

О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах

15 февраля 2013 г.

ТР ТС 013/2011

О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту

31 декабря 2012 г.

ТР ТС 014/2011

Безопасность автомобильных дорог

15 февраля 2015 г.

ТР ТС 015/2011

О безопасности зерна

ТР ТС 016/2011

О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе

15 февраля 2013 г.

Читайте также:  Первые итоги борьбы с нелегальной миграцией

ТР ТС 017/2011

О безопасности продукции легкой промышленности

ТР ТС 018/2011

О безопасности колесных транспортных средств

01 января 2015 г.

ТР ТС 019/2011

О безопасности средств индивидуальной защиты

ТР ТС 020/2011

Электромагнитная совместимость технических средств

15 февраля 2013 г.

ТР ТС 021/2011

О безопасности пищевой продукции

ТР ТС 022/2011

Пищевая продукция в части ее маркировки

ТР ТС 023/2011

Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей

ТР ТС 024/2011

Технический регламент на масложировую продукцию

ТР ТС 025/2012

О безопасности мебельной продукции

ТР ТС 026/2012

О безопасности маломерных судов

01 февраля 2014 г.

ТР ТС 027/2012

О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания

ТР ТС 028/2012

О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе

ТР ТС 029/2012

Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств

ТР ТС 030/2012

О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям

01 марта 2014 г.

ТР ТС 031/2012

О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним

15 февраля 2015 г.

ТР ТС 032/2013

О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением

01 февраля 2014 г.

TP ТС 033/2013

О безопасности молока и молочной продукции

ТР ТС 034/2013

О безопасности мяса и мясной продукции

ТР ТС 035/2014

Технический регламент на табачную продукцию

ТР ЕАЭС 036/2016

Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива

01 января 2018 г.

TP ЕАЭС 037/2016

Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники

01 марта 2018 г.

ТР ЕАЭС 038/2016

О безопасности аттракционов

18 апреля 2018 г.

ТР ЕАЭС 040/2016

О безопасности рыбы и рыбной продукции

01 сентября 2017г.

Действующие регламенты РФ

дата вступления в силу

ФЗ от 22.07. 2008 г. № 123

О требованиях по обеспечению пожарной безопасности

ПП РФ от 29.10.2010 г. № 870

О безопасности сетей газораспределения и газопотребления

08 ноября 2011 г.

ПП РФ от 12.08.2010 г. № 623

О безопасности объектов внутреннего водного транспорта

23 февраля 2012 г.

ПП РФ от 12.08.2010 г. № 620

О безопасности объектов морского транспорта

23 августа 2011 г.

ПП РФ от 26.01.2010 г. № 29

О требованиях к безопасности крови, ее продуктов, кровозаменяющих растворов и применяемых технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии

01 августа 2010 г.

ФЗ от 30.12.2009 г. № 384

О безопасности зданий и сооружений

Регламенты ТС, которые вступят в силу в ближайшее время

дата вступления в силу

ТР ЕАЭС 039/2016

О требованиях к минеральным удобрениям

ТР ЕАЭС 041/2017

О безопасности химической продукции

ТР ЕАЭС 042/2017

О безопасности оборудования для детских игровых площадок

17 ноября 2018 г.

ТР ЕАЭС 043/2017

О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения

01 января 2020 г.

ТР ЕАЭС 044/2017

О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду

31 декабря 2012 г.

Технический регламент

Технический регламент – это документ, в котором изложен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых государством к тому или иному виду деятельности. Технические регламенты носят обязательный характер.

Кроме того, техническим регламентом может называться не любой документ, устанавливающий обязательные требования, а только такой, который принят поспециальной процедуре и изложен особым образом.

Технический регламент принимается федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации.

Основной формой является процедура принятия технических регламентов федеральными законами. Нормальным является только порядок принятия технических регламентом федеральным законом, а все другие допустимые случаи их принятия являются особыми.

Содержание технического регламента составляют требования безопасности:

1. безопасность жизни или здоровья граждан;

2. безопасность имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

3. охрану окружающей среды;

4. охрану жизни или здоровья животных и растений;

5. предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Технические регламенты делятся па два вида – общие и специальные.

  1. Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
  2. Требованиями специального технического регламента учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Следовательно, главным признаком общего технического регламента является то, что он устанавливает минимальные по уровню исполнения требования, которые распространяются на любые виды продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Общие технические регламенты, в силу их распространения в равной степени на все объекты регулирования, называют также «горизонтальными» регламентами. (Этот термин принят также в европейских документах по техническому регулированию.) Они задают базовые требования для всех объектов технического регулирования.

Специальные технические регламенты принимаются только для конкретных групп и видов продукции или других объектов технического регулирования в случаях, если для этих объектов, в силу их специфики, требуется установить более высокие требования, чем те, что установлены общими техническими регламентами. Кроме того, в специальных технических регламентах могут быть установлены требования к соответствующим объектам, отсутствующие в общих технических регламентах. В силу того, что специальные технические регламенты задают требования к конкретным объектам технического регулирования, которые являются дополнительными к требованиям общих технических регламентов («наращиваются вверх»), их также называют «вертикальными» регламентами.

Следует подчеркнуть, что технический регламент не должен содержать требования к качеству и потребительским свойствам продукции, поскольку такие требования должны регулироваться рыночными отношениями, а не административными мерами. К ним, например, относятся показатели внешнего вида изделий, вкусовые характеристики, запах, качество отделки, характеристики совместимое с другими изделиями и т. п.

Не должны содержаться в техническом регламенте требования к конструкции и исполнению объекта технического регулирования, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение целей безопасности.

Федеральным законом «О техническом регулировании» (действует с 2003 года) предусмотрена норма, согласно которой система технических регламентов должна быть полностью разработана и введена в действие в течение 7 лет, то есть до 2010 года. После этого срока для отраслей и видов деятельности, в отношении которых технические регламенты не будут приняты, действие всех предыдущих нормативов прекращается.

На протяжении всего «переходного периода» ГОСТы будут оставаться обязательными элементами в части безопасности продукции и недопущения обмана потребителей. Те производители, которые захотят по-прежнему ориентироваться на ГОСТы, смогут пользоваться ими, как и прежде. На них же будут ориентироваться и те потребители, которые больше доверяют ГОСТам. ГОСТы будут заменяться техническими регламентами постепенно, в течение семи лет.

В процессе создания технического законодательства все обязательные для исполнениятребования, содержавшиеся в ранее введенных стандартах (и других нормативных актах – СанПиНах, СНИПах и пр.) после ревизии и необходимой коррекциипереходят в технические регламенты.

Технический регламент – это документ, в котором изложен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых государством к тому или иному виду деятельности. Технические регламенты носят обязательный характер.

ВСК СЕРТИФИКАЦИЯ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

ЦЕНТР ВСК – компания, доказавшая свое лидерство на рынке многолетним опытом успешной работы. Наш центр, являясь одним из крупнейших на территории России, оказывает весь перечень услуг в области сертификации и испытаний, эффективно сотрудничая с многочисленными органами государственной системы, а также аккредитованными лабораториями и специализированными учреждениями.

К числу основных направлений деятельности центра сертификации ООО «В.С.К.» можно отнести предоставление следующего перечня услуг, таких как:

– Добровольная и обязательная сертификация товаров серийного, единичного или партийного производства, включая подтверждение соответствия техническим регламентам таможенного союза;
– Получение свидетельства государственной регистрации в кратчайшие сроки;
– Разработка и регистрация технических условий (ТУ) и технологических инструкций (ТИ) для производства;
– Срочная регистрация декларации о соответствии товара нормам и требованиям РФ и стран ТС;
– Оформление сертификата происхождения СТ-1, а также разрешений на применение Федеральной службой по технологическому надзору;
– Получение сертификата соответствия по техническому регламенту, в сжатые сроки.

Важно отметить тот факт, что благодаря большому стажу работы, а также регулярному повышению квалификации наших сотрудников, специалисты центра сертификации ООО «В.С.К.» готовы справиться со срочными задачами различной степени сложности, включая нестандартные.

Наш профессионализм, желание трудиться на результат, а также уважение Клиентов — вот три кита, которые по праву можно назвать основополагающими в деятельности нашего центра.

Неукоснительно следуя принципам эффективной работы, мы завоевали “имя” на рынке сертификации и испытаний товаров, которому не только доверяют наши клиенты и деловые партнёры. Нередко используют в мошеннических целях другие организации, проводящие сертификацию без разрешительной документации на вид деятельности.

Именно поэтому, обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт единственный официальный представитель компании ООО «В.С.К.» в сети Интернет. Лицензированная деятельность по сертификации соответствия осуществляется только в нашей компании.

Только мы способны гарантировать выгодное сотрудничество, а также оптимальные сроки оформления регистрационной документации.

Сертификация с ООО «В.С.К.» — легкое решение сложных задач!

Сертификация качества продукции — это процедура, направленная на достижение нескольких целей. Основная из которых – это объективная оценка товара по качеству и информирование потребителя. Таким образом, удается оградить потенциального покупателя от изделий или же услуг, поставляемых недобросовестными продавцами.

Кроме того, испытание и сертификация соответствия продукции необходимы:

– Для обеспечения требуемых законодательством условий деятельности предприятий (юридических лиц и ИП) на едином товарном рынке РФ;
– В случае осуществления международных торговых операций;
– Для участия в экономическом или же научно-техническом сотрудничестве с иностранными партнерами.

Получение сертификата соответствия, качества товара или услуг гарантирует их безопасность для окружающей среды, жизни и здоровья человека (сроки регистрации различные).

Очень часто российские потребители не верят обещаниям продавцов и изготовителей без предоставления сертификата соответствия. В данном случае сертификация поможет подтвердить ценные свойства продукта, заявленные производителем.

Сертификация ВСК : прекрасная возможность доказать отменное качество товаров, в результате испытаний, а также обратить на них внимание Вашей целевой аудитории!

Для начала процедуры необходимо подать заявку на исследования по телефонам в Санкт-Петербурге или через форму связи на сайте. Первичная консультация бесплатная.

Специалисты нашего центра, знающие все тонкости и нюансы своей работы, готовы предоставить вниманию клиентов весь перечень услуг, касающихся государственной регистрации в установленные сроки.

Индивидуально подходя к потребностям каждого Заказчика, мы гарантируем эффективность сотрудничества и быстрое достижение желаемого результата. Испытания и сертификация товаров с ООО ВСК — значит получить профессиональные услуги по оптимальным ценам, в сжатые сроки.

ВСК — Высший Стандарт Качества товара, оценить преимущества которого можете и Вы! Обращайтесь, мы будем рады плодотворному сотрудничеству!

ЦЕНТР ВСК – компания, доказавшая свое лидерство на рынке многолетним опытом успешной работы. Наш центр, являясь одним из крупнейших на территории России, оказывает весь перечень услуг в области сертификации и испытаний, эффективно сотрудничая с многочисленными органами государственной системы, а также аккредитованными лабораториями и специализированными учреждениями.

Разработка Технологических регламентов

Положения по разработке Технологических регламентов, как правило, являются отраслевыми или ведомственными документами. Часто существуют и могут быть использованы при разработке типовые ТР. Так нефтеперерабатывающая промышленность имеет более чем 30-летний опыт разработки таких документов. Существуют отраслевые Методические рекомендации по разработке ТР, которые утверждены Приказом Минэнерго России № 393 от 30 сентября2003 г. и действуют внутри нефтегазовой отрасли.

Технологические регламенты могут быть трех видов:

  • постоянные, предназначенные для выпуска продукции по проработанному технологическому процессу;
  • временные – на новую осваиваемую продукцию, при использовании нового оборудования или если в технологию вносятся серьезные изменения;
  • разовые — на научно-исследовательские работы или на выпуск разовой партии.

Общеотраслевые документы, которые являются нормативными при разработке Технологических регламентов это: ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 и постановление Госгортехнадзора России № 77 18 декабря 1998 – Положение для разработки ТР «Безопасная эксплуатация производств».

Рекомендуется разрабатывать ТР на производство конкретного продукта (изделия, полуфабриката) или группы продукций, которые являются однотипными по технологическому процессу.

Технологический регламент содержит следующие разделы:

  • Общая характеристика производства;
  • описание характеристик материалов, сырья, реагентов, полупродуктов;
  • описание технологического процесса и технологической схемы производства;
  • нормы режимов технологии;
  • описание контроля технологического процесса;
  • описание пуска и остановки производства;
  • описание безопасной эксплуатации производства;
  • описание отходов, сточных вод, выбросов в атмосферу, с указанием методов их переработки, утилизации;
  • краткое описание технологического и насосно-компрессорного, регулирующего и предохраняющего оборудования;
  • список нормативной документации и обязательных инструкций;
  • графическая Технологическая схема производства.

Срок действия Технологического регламента определяется законодательно, но, как правило, составляет 5 лет. По истечении которых, если не произошло на производстве существенных изменений, то он продлевается еще на 5 лет. Если предприятие собирается запустить выпуск новой продукции или ввести в строй новое оборудование, то тогда ТР разрабатывается на 2 года.

Технологический регламент может перерабатываться досрочно в случаях, предусмотренных законодательством:

  • При введении новых законодательных актов по промышленной безопасности;
  • принципиальных изменениях в технологии производства продукции;
  • если произошли аварии по причине того, что безопасные условия эксплуатации отражены в действующем ТР недостаточно.

Кроме Технологических регламентов, регулирующих непосредственные процессы производства, существуют ТР «общего назначения».

Технические регламенты

В соответствии с российским законодательством о техническом регулировании, технический регламент – это документ особого рода, который устанавливает обязательные требования к продукции, работам, услугам и процессам. Техническим регламентом может называться не любой документ, устанавливающий такие требования, а только такой, который принят по специальной процедуре и устроенный особым образом.

Технический регламент может быть принят: Федеральным законом; постановлением Правительства Российской Федерации; Указом Президента Российской Федерации; ратифицированным международным договором.

Принятие технических регламентов по изложенным правилам означает, что министерства и ведомства не могут устанавливать обязательные требования в этой сфере. Об этом прямо говориться в Законе: “Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона (статья 5 относится к оборонной продукции – прим. авторов).”

Что касается международных договоров, то, как это следует из Закона, технический регламент не может быть принят международным договором, заключенным на уровне министерств, ведомств или субъектов федерации. Такой договор должен быть ратифицирован Российским парламентом на федеральном уровне.

Основной является процедура принятия технических регламентов федеральными законами.

Правительство Российской Федерации вправе издать постановление о техническом регламенте до вступления в силу соответствующего федерального закона. При этом порядок принятия такого постановления должен полностью соответствовать требованиям Закона “О техническом регулировании”.

Президент Российской Федерации вправе издать указ о техническом регламенте, не придерживаясь процедуры, предусмотренной в Законе. Однако такой указ может быть издан в исключительных случаях, при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни и здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Содержание технического регламента составляют обязательные требования к объектам технического регулирования. При этом специально указано, что это должны быть требования, которые обеспечивают: безопасность жизни и здоровья граждан; безопасность имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества; охраны окружающей среды; охраны жизни и здоровья животных и растений; предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Более того, эти требования перечислены в пункте 1 статьи 7 Закона “О техническом регулировании” закрытым списком (то есть, в список ничего не может быть добавлено, кроме того, что в нем перечислено):

“Статья 7. Содержание и применение технических регламентов
1. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:

  • безопасность излучений;
  • биологическую безопасность;
  • взрывобезопасность;
  • механическую безопасность;
  • пожарную безопасность;
  • промышленную безопасность;
  • термическую безопасность;
  • химическую безопасность;
  • электрическую безопасность;
  • ядерную и радиационную безопасность;
  • электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;
  • единство измерений.”

Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования.Не включенные в технические регламенты требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут иметь обязательный характер.

Более того, эти требования перечислены в пункте 1 статьи 7 Закона “О техническом регулировании” закрытым списком (то есть, в список ничего не может быть добавлено, кроме того, что в нем перечислено):

Технические регламенты

1. Технические регламенты разрабатываются и применяются в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.

2. Требования, установленные техническими регламентами , являются обязательными, имеют прямое действие на всей территории Республики Казахстан и могут быть изменены посредством внесения изменений и (или) дополнений в соответствующие технические регламенты .

3. Требования, определенные техническими регламентами , устанавливаются и применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны происхождения и (или) места происхождения продукции, за исключением установления и применения санитарных и фитосанитарных мер, направленных на предотвращение проникновения в Республику Казахстан заболеваний, переносимых животными или растениями либо продуктами их переработки.

Критерии необходимости, требования и процедуры санитарных и фитосанитарных мер основываются на степени фактического научно обоснованного риска причинения вреда такой продукцией во всех ее процессах.

Читайте также:  Схемы налоговой оптимизации физических и юридических лиц

4. Требования, определенные техническими регламентами к процессам, устанавливаются и применяются только в случае, если они могут повлиять на достижение целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.

5. Требования, установленные техническими регламентами , не должны создавать препятствия для предпринимательской деятельности в большей степени, чем это необходимо для выполнения целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.

6. В случае несоответствия технического регламента интересам государственной политики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, уполномоченный орган обязан начать процедуру отмены или внесения изменений в такой нормативный правовой акт.

7. Технический регламент должен предусматривать срок и условия введения его в действие, устанавливающие время переходного периода, в течение которого должны быть учтены вопросы для введения в действие технического регламента , разработки и (или) корректировки нормативной или технической документации, а также вопросы, связанные с выпуском продукции.

8. Требования технических регламентов считаются выполненными, если при производстве продукции использовались гармонизированные стандарты.

При производстве продукции могут использоваться иные стандарты при условии обеспечения ими выполнения требований и норм, установленных техническими регламентами.

Содержание технических регламентов

1. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность продукции, процессов.

2. Технический регламент должен содержать:

  • исчерпывающий перечень продукции, процессов, на которые распространяются его требования;
  • требования к характеристикам продукции, процессам, обеспечивающим достижение целей принятия технического регламента .

В техническом регламенте могут содержаться правила отбора проб и испытаний продукции, правила и формы подтверждения соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия) и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикетированию и правилам их нанесения.

3. Технический регламент не должен содержать требования к конструкции и исполнению продукции, за исключением случаев, когда из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.

4. Нормы и стандарты иностранных государств, международных и региональных организаций могут применяться в качестве основы при разработке технических регламентов полностью или частично, если они соответствуют целям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.

5. В случае, если невозможно определить требования к продукции, длительное использование которой может причинить вред, нанесение которого зависит от факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска, технический регламент должен содержать требования, касающиеся информирования потребителя о возможном вреде продукции и факторах, от которых он зависит.

6. В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к объектам технического регулирования:

  • обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов);
  • применяемые в отдельных административно-территориальных единицах Республики Казахстан, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей приведет к недостижению целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона;
  • трансграничным опасным производственным объектам, которые в случае чрезвычайных ситуаций техногенного характера представляют угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде Республики Казахстан и других сопредельных государств.

7. Требования, обеспечивающие безопасность продукции, процессов, устанавливаются только в технических регламентах.

Особенности разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены технического регламента

1. Технический регламент , изменения и (или) дополнения в технический регламент разрабатываются, принимаются и подлежат отмене в установленном порядке с учетом положений настоящего Закона.

2. Предложения по разработке, изменению, дополнению или отмене технического регламента подготавливаются государственными органами, в компетенцию которых входит установление обязательных правил и норм, с учетом предложений технических комитетов по стандартизации, заинтересованных сторон и представляются в уполномоченный орган.

3. Уполномоченный орган формирует проект плана по разработке технических регламентов и представляет его в Правительство Республики Казахстан для утверждения. Утвержденный план по разработке технических регламентов подлежит опубликованию в течение одного месяца с даты утверждения.

Не допускается финансирование работ по разработке технических регламентов за счет бюджетных средств, не предусмотренных в плане по разработке технических регламентов.

4. Государственный орган, разработавший проект технического регламента , размещает в официальном печатном издании и информационной системе общего пользования уведомление установленной формы о разработке проекта, изменений и (или) дополнений или отмене технического регламента не позднее одного месяца с момента начала разработки проекта, изменений и дополнений или отмены нормативного правового акта.

5. Если требования, установленные техническими регламентами , не отвечают требованиям соответствующих международных стандартов или соответствующие международные стандарты отсутствуют, или требования, установленные техническими регламентами , могут оказать влияние на условия импорта в Республику Казахстан или экспорта из Республики Казахстан продукции, государственный орган, разработавший проект технического регламента , через уполномоченный орган:

  1. уведомляет о перечне продукции, на которую будет распространяться разрабатываемый технический регламент , о его цели и необходимости его разработки;
  2. представляет по запросу заинтересованных сторон и иностранных государств подробные сведения о разрабатываемом техническом регламенте или его копию с указанием норм, содержание которых не соответствует требованиям международных стандартов.

6. С момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента его проект должен быть доступен заинтересованным сторонам для ознакомления.

7. Государственный орган, разработавший проект технического регламента :

  1. организует публичное обсуждение проекта;
  2. дорабатывает проект с учетом полученных замечаний и размещает в официальном печатном издании уполномоченного органа и информационной системе общего пользования;
  3. предоставляет по запросу заинтересованным сторонам полученные замечания к проекту технического регламента .

8. Срок публичного обсуждения проекта технического регламента (со дня опубликования уведомления о его разработке до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения) должен быть не менее шестидесяти календарных дней.

9. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно быть опубликовано в официальном печатном издании уполномоченного органа и информационной системе общего пользования и содержать информацию о способе ознакомления с проектом и перечнем полученных замечаний, наименование государственного органа, разработавшего проект технического регламента , его почтовый и электронный адреса.

10. Окончательная редакция проекта технического регламента представляется для принятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

11. Между датой принятия и датой введения в действие или отмены технического регламента должен предусматриваться период времени, необходимый для осуществления мероприятий по обеспечению соблюдения его требований.

12. При необходимости разработки, принятия и введения в действие технического регламента , вызванного чрезвычайными обстоятельствами (непосредственной угрозой жизни и здоровью человека, окружающей среде или национальной безопасности), технический регламент принимается без его публичного обсуждения.

Уведомление о принятом техническом регламенте должно быть опубликовано в официальном печатном издании уполномоченного органа и информационной системе общего пользования, а также направлено в Секретариат Всемирной торговой организации.

Республика Казахстан, г. Алматы, A05C9Y3.
Ул. Гоголя, 111, уг. ул. Наурызбай батыра
E-mail: info@fund.kz

Горячая линия по противодействию
коррупции: +7 (727) 244 82 71
E-mail: senim@fund.kz

Все права защищены © 2020. «Фонд развития предпринимательства «ДАМУ»»

8. Требования технических регламентов считаются выполненными, если при производстве продукции использовались гармонизированные стандарты.

Понятие о технических регламентах

Сущность и цели документа. Технический регламент (ТР) — документ, принятый органом власти и содержащий технические требования, обязательные для исполнения и применения либо непосредственно, либо путем ссылок на стандарты [1].

Применение ТР направлено на достижение четырех групп целей, представленных на рис. 6. Для реализации этих целей в ТР необходимо регламентировать положения, связанные с информацией о продукции и ее идентификацией.

В свете нормы п. 1 ст. 6 ФЗ о техническом регулировании требования, относящиеся к маркировке и этикетированию продукции, приобретают обязательный характер, поскольку маркировка выполняет информационную функцию, т.е. сообщает приобретателю сведения о безопасности, изготовителе, категории качества и пр. То же касается вопросов идентификации” (терминологии, методов и пр.), которые позволяют определить ассортиментную принадлежность товара.

Требования к содержанию технического регламента. ТР должен содержать:

  • — перечень и описание объектов технического регулирования;
  • — требования к этим объектам;
  • — правила и формы оценки соответствия объектов”, определяемые с учетом степени риска.

В ТР могут также содержаться требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Содержащиеся в ТР обязательные требования к продукции, процессам ЖЦП, правила и формы оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам (и правилам их нанесения) являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории РФ и могут быть изменены только путем внесения изменений в соответствующий ТР.

Перечисленные требования, не включенные в ТР, а регламентированные иными документами, не могут носить обязательный характер.

В ТР с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции и процессам ЖЦП. обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов).

По продукции, по которой (в силу отсутствия исчерпывающих научных данных) не представляется возможным определить степень допустимого риска, ТР может содержать требования, касающиеся приобретателя, о возможном вреде и факторах, от которых он зависит.

ТР устанавливают также минимально необходимые фитосанитарные и ветеринарно-санитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения ввоза, использования, храпения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность.

В табл. 2 на примере ТР на пищевые продукты представлена структура регламента на конкретную продукцию. Опираясь на схему на рис. 4, можно уяснить логику формирования содержания ТР на конкретную продукцию.

Таблица 2. Типовая структура технических регламентов на пищевые продукты

№ п/п

Объекты технического регулирования

Стадии ЖЦП

Цель реализации требований

Защита жизни и здоровья граждан

Обязательные требования к терминологии, идентификации и маркировке готовой продукции

Предупреждение введения в заблуждение потребителей

Обязанность изготовителей и организаций в сфере обращения осуществлять контроль безопасности процессов (изготовление и обращение) для своевременной корректировки факторов и условий безопасности

Защита жизни и здоровья граждан

Оценка соответствия готовой продукции обязательным требованиям в форме обязательного подтверждения соответствия, осуществляемого изготовителем (декларирование соответствия) и органом по сертификации (обязательная сертификация)

Информация организации торговли и потребителей о безопасности продукции, подготовленной к поступлению на рынок

Оценка соответствия товаров в форме государственного контроля (надзора), осуществляемая периодически

Защита жизни и здоровья граждан

Виды технических регламентов. На рис. 7 представлена классификация ТР. Пояснений требуют первые две группировки.

Исходя из объекта различают общие технические регламенты (далее — OTP) и специальные технические регламенты (далее — СТР).

Требования OTP обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции и процессов ЖЦП.

OTP принимаются по вопросам:

  • — безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий;
  • — пожарной безопасности;
  • — биологической безопасности;
  • — электромагнитной безопасности;
  • — экологической безопасности;
  • — ядерной и радиационной безопасности. Требования СТР учитывают технологические и иные особенности отдельных видов продукции и особенности ЖЦП процессов производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Рис. 7. Классификация технических регламентов в зависимости:

  • 1 — от области распространения;
  • 2 — от установленных требований;
  • 3 — от происхождения

СТР устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции и процессам ЖЦП, степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной ОТР.

Среди СТР специалисты выделяют регламенты, распространяющиеся на широкие объекты. Они получили название “макроотраслевые технические регламенты”. Примером являются ТР по безопасности низковольтного оборудования (электрооборудования с диапазоном напряжения до 1000 В). Они охватывают 22 группы продукции (электробытовые приборы, аудиовизуальную технику, электрические инструменты и пр.).

Авторами работы [30] предложена также классификация ТР по способу установления требований на предписывающие и основополагающие ТР.

Предписывающие ТР содержат конкретные, детальные требования к продукции. Так, в ТР на молочные продукты дается много количественных норм, таких как массовая доля сухих обезжиренных веществ, массовая доля белка, массовая доля жира в коровьем сыром молоке. Примером этой группы документов являются ТР на молочные продукты, масложировую, соковую, табачную продукцию. Недостаток этих регламентов — большой объем документа, перегруженность деталями. Конкретные значения показателей безопасности, установленные в этих ТР, “уязвимы” при любом пересмотре международных требований, обеспечивающих безопасность. Поэтому внесение дополнений и изменений в эти регламенты будет сложной и длительной процедурой.

В основополагающих ТР содержатся требования в общем виде, в ряде случаев это качественные характеристики. Конкретные числовые характеристики устанавливаются путем ссылок на стандарт или свод правил. Примером является проект ТР “О безопасности низковольтного оборудования”, который содержит ссылки на 390 гармонизированных национальных стандартов. Подобные регламенты получили широкое распространение в Европе.

Порядок разработки технических регламентов. В общих случаях ТР принимается:

  • • федеральным законом;
  • • постановлением Правительства РФ.

В особых случаях ТР могут приниматься указом Президента РФ или международным договором. Один из примеров возможного объекта договора — региональные ТР, принимаемые в рамках Таможенного союза.

Устанавливаемые в ТР требования независимо от формы их утверждения имеют одинаковую правовую силу.

ТР — основной носитель обязательных требований к продукции. Однако к настоящему времени не на все потенциально опасные виды продукции разработаны национальные ТР. Поэтому в ФЗ о техническом регулировании содержится следующая норма: до дня вступления в силу ТР в отношении отдельных видов продукции Правительством РФ могут вводиться обязательные требования, содержащиеся в ТР государств — участников Таможенного союза или в документах Европейского союза.

Информация организации торговли и потребителей о безопасности продукции, подготовленной к поступлению на рынок

Требования к подготовке и оформлению документа

Каким объектам требуется технический план? Собственно говоря, любым — квартирам, производственным и офисным помещениям, частным домам, гаражам и складам, а также иным объектам. Получить технический план можно как на готовый объект, так и на тот, что еще находится в стадии возведения.

Технический план включает в себя сведения о жилом или нежилом объекте и состоит из двух частей — графического плана и текстового описания.

  • Графическая часть документа — это план помещения, он показывает расположение объекта, в том числе этажность и план этажей (при необходимости), контуры помещения и его площадь.
  • Описательная часть технического плана помещения (или группы помещений) содержит сведения о характеристиках и особенностях последнего, а также данные заказчика и инженера, который проводил измерения и составлял документ, список использованных в работе документов и средств измерения.
  • выписка из кадастра об участке, на котором стоит объект;
  • проектная документация на объект;
  • разрешение на строительство объекта;
  • разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
  • справка о присвоении почтового адреса (если речь идет о новом объекте);

Автор:

Технический план помещения необходим для постановки объекта на кадастровый учет. Кадастр — это всероссийская информационная база, где хранятся сведения обо всех объектах недвижимости.

Есть ли разница между его изготовлением для помещения и для здания?

Оформление документации на нежилое здание и помещение немного отличаются между собой.

Для помещения чаще всего не требуется предоставление копий поэтажного плана здания, а достаточно лишь его экспликации (простыми словами, толкование практического предназначения помещения). Такой план будет нести в себе меньше информации, а также будет стоить значительно меньше.

  1. Полный адрес.
  2. Площадь.
  3. Количество этажей и их планировка.
  4. Территориальное расположение относительно других объектов.
  5. Координаты точек здания.
  6. Все размеры, полученные в ходе обмерочных работ.
  • Скачать бланк технического плана на нежилое здание
  • Скачать образец технического плана на нежилое здание

Нормативные акты

Разберем, какими нормативными актами должен руководствоваться кадастровый инженер. Требования к форме бланка, содержанию и назначению технического плана были утверждены Приказом МЭР № 953 (скачать). Этот руководящий документ обязаны соблюдать все кадастровые инженеры. Приказом утвержден порядок заполнения разделов техплана, особенности отражения геодезических координат и построений, подготовки заключения кадастрового инженера.

Нормы о содержании и порядке заполнения бланков технических планов есть в Федеральном законе № 218-ФЗ (скачать). Это основной нормативный акт для кадастрового учета и регистрации недвижимости в РФ. Обратиться на кадастровый учет может собственник здания или сооружения, жилого или нежилого помещения.

№ п/пОсновные понятияОписание
1Технический планИзготавливается по итогам кадастровых работ на объекте. В отличие от технического паспорта БТИ, техплан является основанием для кадастрового учета объекта в Росреестре.
2Кадастровый инженерСпециалисты, имеющий право проводить кадастровые работы. Полномочия кадастровых инженеров подтверждаются квалификационными аттестатами. Список всех кадастровых инженеров России есть на сайте Росреестра.
3Кадастровый учетПроцедура, в ходе которой сведения на объект недвижимости переносятся из технического или межевого плана в ЕГРН. Кадастровый учет ведет Росреестр. Основные кадастровые сведения ЕГРН может запросить любое заинтересованное лицо.
4Координирование объектаОпределение границ объекта с привязкой к геодезической сети координат, описание его местоположения на участке. Координирование делает кадастровый инженер при оформлении технического плана.
5ЕГРНЕдиный государственный реестр недвижимости. Содержит сведения обо всех объектах, о зарегистрированных правах и обременениях. Ведется на основании сведений из технических и межевых планов.
  • при образовании (создании) нового объекта недвижимого имущества после строительства, вводе его в эксплуатацию (например, в отношении новостройки);
  • при преобразовании исходного объекта, когда образуются новые помещения (например, при разделе, выделе, объединении);
  • после изменения параметров, планировки и характеристик объекта (например, после перепланировки, реконструкции, переустройства);
  • при выделении временной части здания или помещения для аренды, где не требуется ограждать сдаваемую часть конструкциями, стенами.
Добавить комментарий