Страховые споры по ОСАГО

Рассудит омбудсмен

Решения омбудсмена обязательны для исполнения, но их можно обжаловать в суде.

Закон о создании службы уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг вступил в силу в сентябре 2018 года. Ее возглавил Юрий Воронин. Служба будет решать имущественные споры граждан с финансовыми организациями, размер требований по которым не превышает 500 тысяч рублей. И начнет с автострахования. В январе этого года ЦБ назначил на должность финансового омбудсмена в сфере страхования Виктора Климова.

С 1 июня в службу должны обращаться автовладельцы, имеющие претензии к страховой компании по договорам ОСАГО, каско, – страхование транспортного средства и ДСАГО – добровольное ОСАГО на расширенные суммы.

Рынок автострахования из-за большого количества жалоб на страховщиков ОСАГО считается одним из самых проблемных. В I квартале 2019 года обращения, связанные с обязательной “автогражданкой”, составляли 80,8 процента всех поступивших в ЦБ жалоб на страховые компании. Именно поэтому служба финансового уполномоченного начала работу именно с него. Споры по ОСАГО будут рассматриваться независимо от суммы требований: ограничение в полмиллиона для них не действует.

Порядок обращения к финансовому уполномоченному следующий. При несогласии страхователя по величине произведенной страховой компанией выплаты по договорам автострахования автовладелец сначала должен написать страховщику претензию.

Если со дня нарушения прошло не более 180 дней, заявление составлено по форме, утвержденной финансовым омбудсменом, и направлено в страховую компанию в электронном виде, страховщик обязан дать мотивированный ответ на него в течение 15 рабочих дней. Если претензия страхователя будет представлена в ином виде, на подготовку ответа страховой компании отводится 30 дней, уточняли в Российском союзе автостраховщиков.

Если ответ страховой компании не поступил в срок или не устроил гражданина, следующий шаг – обратиться к финансовому уполномоченному. Заявление и документы можно направить в электронном виде через личный кабинет на сайте https://finombudsman.ru/ либо по почте на адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3. При возникновении затруднений помощь могут оказать специалисты колл-центра Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного. Телефон колл-центра: 8 (800) 200-00-10 (звонок по России бесплатный).

Финансовый омбудсмен рассмотрит обращение в течение 15 рабочих дней и решение направит как гражданину, так и в страховую компанию. При этом решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения страховой компанией. Если гражданин не согласен с решением финансового уполномоченного, то он может обратиться в суд.

Воспользоваться новым порядком обращения сможет любой гражданин, имеющий претензию к страховой компании по ОСАГО, с момента возникновения оснований для которой прошло не более трех лет и по которой гражданин не обращался в суд. “Мы уверены, институт финансового уполномоченного позволит резко сократить количество судебных споров по ОСАГО. Уже сейчас благодаря натуральному возмещению их число снизилось почти в два раза – с почти 400 тысяч штук в 2017 году до примерно 200 тысяч в 2018-м”, – сказал президент РСА Игорь Юргенс.

Автовладельцы за рассмотрение спора омбудсменом ничего не платят. Плата страховой компании будет зависеть от исхода рассматриваемого дела. Если уполномоченный примет решение в пользу автовладельца, страховщику придется заплатить 45 тысяч рублей. Если в удовлетворении требований потребителю будет отказано, ставка будет нулевой. Для посредников-автоюристов она составляет 15 тысяч рублей.

Если ответ страховой компании не поступил в срок или не устроил гражданина, следующий шаг – обратиться к финансовому уполномоченному. Заявление и документы можно направить в электронном виде через личный кабинет на сайте https://finombudsman.ru/ либо по почте на адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3. При возникновении затруднений помощь могут оказать специалисты колл-центра Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного. Телефон колл-центра: 8 (800) 200-00-10 (звонок по России бесплатный).

СПОРЫ ПО ОСАГО

Часто у водителей возникают проблемы с получением страховой выплаты по полису ОСАГО . Практика наших юристов показывает, что в 80% случаях в этом виноваты именно страховые компании, которые неправомерно затягивают сроки осуществления страховых выплат или вообще отказывают в выплате страхового возмещения.

Большинство из этих неправомерных решений можно оспорить в судебном порядке. При этом со страховой компании взыскивается не только сумма страхового возмещения, но и все судебные издержки, включая расходы на юриста и проценты за просрочку осуществления самой выплаты страхового возмещения.

Наиболее частые ситуации, которые успешно решают наши юристы:

1. Страховая компания нарушает срок осуществления страховой выплаты. Напомним, что по Закону об ОСАГО, выплата страхового возмещения должна производиться в течение 30 дней с момента подачи полного комплекта документов. В случае нарушения указанного срока, Законом предусмотрена обязанность страховщика выплатить Вам неустойку. Мы поможем Вам получить страховое возмещение, а так же взыщем неустойку за нарушение сроков выплаты страхового возмещения!

2. Чаще всего страховщики занижают сумму выплаты путем направления к своим «независимым» экспертам. В соответствии с законодательством РФ, потерпевший в праве повторно организовать независимую техническую экспертизу (т.е. произвести оценку ущерба), с привлечением другой экспертной организации. У юристов нашей компании есть достойная база выигранных дел по вопросу возмещения реального размера выплаты страхового возмещения!

3. Страховая компания, отказывает в выплате страхового возмещения на основании заключения транспортно-трасологической экспертизы, подтверждающего получение повреждений на Вашем автомобиле в результате другой, а не заявленной Вами аварии. Мы знаем, как убедить суд принять к рассмотрению документы ГИБДД, а не заключение эксперта!

4. В случае серьезных повреждений Вашего автомобиля, когда стоимость ремонта превышает стоимость Вашего авто до аварии (т.н. «тотальная гибель») Страховщик обычно вычитывает из размера страховой выплаты стоимость «годных остатков», существенно завышая их стоимость, а так же занижает стоимость Вашего доаварийного автомобиля. Если у Вас такая ситуация возникла — звоните нашим юристам!

5. Встречаются случаи, когда страховая компания отказывает в страховой выплате по тем основаниям, что, якобы, отсутствуют сведения о наличии полиса ОСАГО у виновника ДТП. Чаще всего такой мотив отказа является несостоятельным. И в таких ситуациях мы готовы помочь Вам вернуть Ваши деньги т.е. добиться полноразмерной выплаты страхового возмещения!

Читайте также:  Можно ли забрать наследственное дело у нотариуса?

6. Ни один из страховщиков не включает в размер страхового возмещения утрату товарной стоимости Вашего автомобиля (напомним УТС — учитывается, если автомобиль не старше 5 лет и величина его износа не превышает 40 %). Мы знаем как «уговорить» страховщика возместить вам данные расходы!

Чем быстрее вы обратитесь за помощью к нашему специалисту, тем раньше вы сможете получить свои деньги и восстановить поврежденный автомобиль! Звоните нам прямо сейчас!

1. Произошедшее событие, по мнению страховой компании, не относится к страховому случаю;

СНИЖАЕМ СУММУ ТРЕБОВАНИЙ ДО 100%!

  • Иск можно оспорить по праву — доказать, что вы не являетесь виновником ДТП или в действиях второго участника ДТП также имеются нарушения ПДД;
  • Важно понимать наличие причинно-следственной связи между вмененным вам нарушением ПДД и столкновением ТС. Например: не пристегнутый ремень безопасности или не регистрация в установленном порядке ТС тоже нарушения ПДД, однако причинно-следственной связи между этими нарушениями ПДД и самим ДТП нет, а зачастую страховые компании подают иски основываясь именно на таких нарушениях ПДД;
  • Иск можно оспорить по размеру, т.е. существенно снизить или вообще полностью исключить сумму ущерба, требуемую с вас;
  • Как правило размер ущерба Истцы существенно завышают, включая в свои требования не относящиеся к вашему ДТП повреждения. Страховые компании, зачастую, обосновывают свои требования не рыночной стоимостью восстановительного ремонта, а выплаченным ими возмещением — суммы существенно отличаются (в одном автосервисе нормо/час может стоить 1000 руб., в другом — 2500 руб., когда рыночная стоимость одинакова для всего региона).
  • Часть 1 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ.
  • Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Виды страховых споров

Особенности споров по ОСАГО и КАСКО отличаются, а если случай нестандартный – например, когда дело приходится вести не со страховой компанией, а с РСА – нужно быть готовым к любым сюрпризам.

  • Страховые споры по ОСАГО возникают чаще всего. У обязательной «автогражданки» есть свои правила и хитрости, и автовладельцы при должном упорстве почти всегда могут отстоять свои права и получить возмещение. Не ленитесь заказывать оценку ущерба в независимой экспертизе, если размер возмещения кажется вам явно недостаточным. Страховщик обязан рассматривать все поступающие претензии и реагировать на них. Даже если претензия останется без ответа, суд наверняка примет вашу сторону – судьи прекрасно осведомлены о скупости страховщиков и их желании сэкономить любыми способами.
  • Страховые споры по КАСКО более разнообразны, потому что договор добровольного страхования включает больше «гибких» настроек, чем простенькое ОСАГО. Часто от страховщика можно услышать, что беда, которая стряслась с автомобилем, не классифицируется как страховой случай. Ещё компании любят назначать одну экспертизу за другой, тянуть время и требовать дополнительные документы. Бороться с таким произволом сложнее, но опасаться конфронтации по КАСКО тоже не стоит – страховщики не всесильны.
  • Споры с Российским Союзом Автостраховщиков возникают, когда страховая компания банкротится или лишается лицензии за допущенные в работе грубые правонарушения. В таких случаях водителям всё равно полагается возмещение, если срок действия страхового полиса ещё не закончился. Однако РСА тоже не любит платить. Он может отказать, сославшись на отсутствие номера полиса ОСАГО в своём реестре. Бывают и другие причины: например, РСА не любит виновников ДТП, не вписанных в полис. В большинстве случаев эти причины незаконны, и задача водителя – энергично отстаивать своё право на выплату, подкрепляя его всеми доступными доказательствами.

Большая часть претензий заканчивается на досудебном этапе – либо сдаётся страховая компания, либо сдают нервы у автовладельца. По закону нельзя идти в суд сразу после получения неудовлетворительного ответа от страховой. Сперва нужно провести независимую экспертизу и написать претензию… Опять же, судебное разбирательство продолжается долго, а от автовладельца требуется минимальная юридическая грамотность. Нужно правильно написать иск, собрать и классифицировать все документы и другие доказательства, отстаивать на заседаниях свою точку зрения.

До суда доходят споры, где речь идёт о больших суммах возмещения (напомним, что максимальные суммы по ОСАГО составляют 400 тыс. рублей за материальный ущерб и 500 тыс. – за вред, нанесённый здоровью и жизни). С учётом судебных издержек и дополнительных расходов (на оплату услуг профессиональных юристов) судиться из-за маленьких сумм невыгодно.

  • Страховые споры по ОСАГО возникают чаще всего. У обязательной «автогражданки» есть свои правила и хитрости, и автовладельцы при должном упорстве почти всегда могут отстоять свои права и получить возмещение. Не ленитесь заказывать оценку ущерба в независимой экспертизе, если размер возмещения кажется вам явно недостаточным. Страховщик обязан рассматривать все поступающие претензии и реагировать на них. Даже если претензия останется без ответа, суд наверняка примет вашу сторону – судьи прекрасно осведомлены о скупости страховщиков и их желании сэкономить любыми способами.
  • Страховые споры по КАСКО более разнообразны, потому что договор добровольного страхования включает больше «гибких» настроек, чем простенькое ОСАГО. Часто от страховщика можно услышать, что беда, которая стряслась с автомобилем, не классифицируется как страховой случай. Ещё компании любят назначать одну экспертизу за другой, тянуть время и требовать дополнительные документы. Бороться с таким произволом сложнее, но опасаться конфронтации по КАСКО тоже не стоит – страховщики не всесильны.
  • Споры с Российским Союзом Автостраховщиков возникают, когда страховая компания банкротится или лишается лицензии за допущенные в работе грубые правонарушения. В таких случаях водителям всё равно полагается возмещение, если срок действия страхового полиса ещё не закончился. Однако РСА тоже не любит платить. Он может отказать, сославшись на отсутствие номера полиса ОСАГО в своём реестре. Бывают и другие причины: например, РСА не любит виновников ДТП, не вписанных в полис. В большинстве случаев эти причины незаконны, и задача водителя – энергично отстаивать своё право на выплату, подкрепляя его всеми доступными доказательствами.
Читайте также:  Комиссия банка — проводки по бухучету 2020

Страховой юрист по страховым случаям

Человек, которого называют страховым юристом, фактически является адвокатом, который занимается вопросами разрешения споров со страховщиками. В его компетенции урегулирование различных инцидентов, связанных с тем, что:

  • страховщик отказывается платить;
  • вообще не принимаются документы;
  • выплата явно занижена;
  • оплата очень задерживается.

Перечисленные случаи могут относиться к нарушению прав страхователей, поэтому нужно рассматривать каждое дело. Для этого проводится предварительная бесплатная консультация, после которой становится понятно, можно ли предъявить претензии страховщику. Обычно страховщики стараются снизить свои расходы за счет клиентов. Эту ситуацию нужно исправлять.

Причем не обязательно доводить её до суда. Со страховой можно найти компромисс, но для этого требуется грамотно подойти к решению вопросу. Многие компании не упираются, чтобы не потерять свой авторитет. К тому же, бывают ошибки специалистов, на которые нужно просто вовремя указать. В этом окажет помощь страховой юрист, разбирающийся в разных видах страхования.

Он также выполняет функции автоюриста, то есть помогает решать споры, связанные со страхованием автомобилей. Они составляют 60% от общего числа гражданских исков по страховке, ведь автотранспорт – дорогая собственность. Бывают ДТП, при которых машина вообще не подлежит восстановлению. Но возмещение от страховой при этом часто такое, что не покрывает расходы страхователя.

Профессионал, имеющий юридическое образование, поможет доказать несостоятельность расчетов. Если досудебный вариант не получится, он знает порядок обращения в суд.

Профессионал, имеющий юридическое образование, поможет доказать несостоятельность расчетов. Если досудебный вариант не получится, он знает порядок обращения в суд.

Иск от страховой компании

Спор может возникнуть не только в тех случаях, когда неправа страховая компания. Страхователи нередко и сами владельцы ТС идут на некоторые незаконные меры с целью получения компенсации со своего страховщика.

Чтобы понять, по каким причинам страховая компания может подать на своего клиента в суд, необходимо рассмотреть наглядный пример. ДТП – один автомобиль застрахован по КАСКО, а другой по ОСАГО. Виновником аварии признано то ТС, которое застраховано по ОСАГО.

Страховая компания возмещает стоимость ремонта по КАСКО и предъявляет требование о компенсации этой выплаты виновнику аварии. У него полис ОСАГО, а сумма требований превышает сумму покрытия. Как быть страховой компании виновника ДТП? К нему будет предъявлено письменное требование погасить разницу между суммой покрытия и той суммой, которая была выплачена. Если он откажется сделать это в добровольном порядке, на него подадут в суд.

Суд примет сторону страховой компании, и заставит владельца «виновного» авто погасить разницу. В дело вступят судебные приставы, которые будут контролировать процесс исполнения судебного акта. Есть ещё несколько случаев, когда страховщик имеет законное право требовать от своего клиента погашения выплат.

Это:

  • водитель попал в ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Страховая компания возместила ущерб пострадавшему, но теперь она может стребовать эти средства с виновника. Это называется «регрессное» требование;
  • умышленное нанесение вреда другому ТС;
  • водитель, который стал виновником ДТП, не был вписан в полис ОСАГО;
  • виновник аварии покинул место ДТП;
  • водитель – виновник не имел права на управление машиной. Например, в силу возраста он ещё не имеет водительского удостоверения или вообще никогда не сдавал экзамены в ГИБДД.

Суд примет сторону страховой компании, и заставит владельца «виновного» авто погасить разницу. В дело вступят судебные приставы, которые будут контролировать процесс исполнения судебного акта. Есть ещё несколько случаев, когда страховщик имеет законное право требовать от своего клиента погашения выплат.

Расходы потерпевшего, возмещаемые страховщиком

Согласно разъяснениям Суда потерпевшему в пределах страховой суммы возмещаются восстановительные и иные расходы, понесенные им в связи с наступлением страхового случая и необходимые для получения страхового возмещения (п. 28 Постановления № 2). ВС РФ уточнил, что имеются в виду не только расходы на эвакуацию машины с места происшествия, доставку пострадавшего в больницу, восстановление дорожного знака и подобные им, но и средства, потраченные непосредственно на составление претензии и направление ее в страховую компанию: на оплату услуг представителя, нотариальное заверение копий документов, почтовые расходы и др. (п. 10 Обзора).

Кроме того, ВС РФ подчеркнул, что при несвоевременной выплате страхового возмещения неустойка начисляется не только на стоимость восстановительного ремонта, но и на указанные выше расходы (п. 25 Обзора).

Потерпевшему возмещаются также расходы на проведение независимой экспертизы поврежденного автомобиля, на основании результатов которой определяется размер страховой выплаты, в случае неисполнения страховщиком обязанности по ее проведению (п. 10-12 ст. 12 закона об ОСАГО). Однако поскольку по закону эти расходы должен нести страховщик при осуществлении своей обычной хозяйственной деятельности, они не включаются в состав страховой выплаты и не ограничиваются ее лимитом, указал Суд (п. 23 Обзора).

Как отмечают эксперты в области автострахования, многие положения Обзора будут полезны для организаций, защищающих права страхователей, – например, о возмещении восстановительных расходов и начислении неустойки в случае просрочки этого возмещения. Однако, по мнению представителей таких организаций, одно из данных ВС РФ разъяснений может увеличить количество споров между участниками рынка.

Страховые споры по ОСАГО

Страховые споры по ОСАГО это споры в силу недобросовестности страховых компаний, нарушающие закон и страховании, пытающиеся уйти от ответственности и обязательств, ввиду того, что многие владельцы транспортных средств мыслят в сторону правового нигилизма, поэтому не станут защищать свои права выгодоприобретателя и не будут обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании страхового возмещения по полису обязательного страхования автогражданской ответственности.

По ОСАГО – истцом может выступать исключительно владелец транспортного средства. Данные положения можно обойти, например, при помощи договора цессии.

В качестве ответчика в спорах, связанных с выплатой страхового возмещения, выступает страховщик, поскольку в соответствии с условиями договора страхования именно страховщик берет на себя обязанность возместить страхователю понесенные им убытки при наступлении страхового случая (ст. 929 ГК РФ).

Читайте также:  Специальное страховое законодательство России

Речь идет о безальтернативном прямом возмещении убытков (при условии, что в ДТП участвовало не более двух транспортных средств, оба водителя застрахованы по ОСАГО, повреждены только участвовавшие в ДТП автомобили (люди и иное имущество не пострадали)).

Стоит ли судиться по ОСАГО?

Закон РФ обязывает всех владельцев авто оформлять полис обязательного страхования. Поэтому практически весь транспорт на территории России застрахован. И в случае аварии страховые организации несут обязательства перед пострадавшим, выплачивая определенную компенсаторную сумму. Для этого, в случае ДТП, представитель страховой компании проводит экспертизу, по результатам которой и начисляется возмещение. Но чаще всего, перечисленных денег на ремонт машины не хватает, и водитель задумывается: стоит ли судиться со страховой организацией?

Для начала, нужно разобраться в некоторых факторах:

  1. Специалисты компании, которые проводят оценку ущерба, не такие уж и независимые. Они осуществляют экспертизу в интересах того, на кого работают. Даже, если нарушение оценки видно, так сказать, «невооруженным глазом», доказать это вряд ли получится.
  2. Взыскивая ущерб через суд, придется, для начала, потратить деньги на оплату услуг собственного эксперта, юриста. Но все затраты, в итоге, компенсирует страховая фирма. Если судья подтвердит правоту пострадавшего, страховщик выплатит и недостающую сумму.

Конечно, стоит ли добиваться справедливости через судовую инстанцию, решать лично автовладельцу. Но грамотный юрист всегда поможет выиграть дело. А по статистике, большинство пострадавших, которые обратились в судовой орган за увеличением компенсации, спор выиграли. Кроме того, с недавних пор страховые споры подпали под закон «О защите прав потребителей». У потерпевших появилась возможность получать компенсацию от суммы, взыскиваемой судом.

  1. Специалисты компании, которые проводят оценку ущерба, не такие уж и независимые. Они осуществляют экспертизу в интересах того, на кого работают. Даже, если нарушение оценки видно, так сказать, «невооруженным глазом», доказать это вряд ли получится.
  2. Взыскивая ущерб через суд, придется, для начала, потратить деньги на оплату услуг собственного эксперта, юриста. Но все затраты, в итоге, компенсирует страховая фирма. Если судья подтвердит правоту пострадавшего, страховщик выплатит и недостающую сумму.

Порядок разрешения споров по ОСАГО

Страховые споры по ОСАГО разрешаются:

  • в досудебном (претензионном) порядке;
  • в ходе судебного разбирательства.

Если по КАСКО страхователь может сразу обращаться в суд, то по ОСАГО направление претензии в адрес страховщика является обязательным этапом до обращения в суд. Иски в пределах 50 тысяч рублей рассматривает мировой суд, а на большую сумму – районный. Решение споров между страховщиком и юридическим лицом происходит в арбитражном суде.

Помощь в составлении претензии и искового заявления оказывают автоюристы компании МЭН. Истец может обращаться в суды по своему месту проживания, месту ДТП или регистрации ответчика – страховой компании.

Досудебное урегулирование спора выгодно обеим сторонам, так как способствует:

  • сокращению сроков рассмотрения;
  • снижению судебных издержек;
  • сохранению деловой репутации страховщика.

Претензия рассматривается страховщиком в течение 5 дней, после чего он должен направить ответ в письменной форме потерпевшему. При не достижении компромисса или отсутствии ответа потерпевший может обращаться в суд. Юридическая помощь компетентного автоюриста или эксперта поможет получить положительное решение, добиться максимального возмещения и сократить сроки судебного рассмотрения.

  • в досудебном (претензионном) порядке;
  • в ходе судебного разбирательства.

Причины страховых споров по ОСАГО

К сожалению, большинство клиентов страховых компаний из-за занятости отказываются урегулировать вопросы о недостаточной выплате в суде. Поэтому страховщики чувствуют свою безнаказанность.

На что стоит обратить внимание при выборе ОФД?

Прежде чем выбрать ОФД стоит обратить внимание на важные момент:

  • есть ли у ОФД лицензии ФСБ, ФСТЭК;
  • получил ли данный оператор разрешение на обработку фискальных данных от налоговой службы;
  • удобная работа с сервисом для кассовых аппаратов, клиентов и ЦТО;
  • опыт работы не только с налоговой службой, но и с Big Data;
  • круглосуточная техническая поддержка;
  • тестирование кассовых аппаратов производителей;
  • сотрудничество с ЦТО или удостоверяющими центрами по выпуску КЭП.

Сокращенное наименование (для регистрации):

О ЦЕНЕ ДОГОВОРИМСЯ

Миссия ОФД-Я — обеспечить своим клиентам безопасное и надёжное ведение бизнеса при использовании современных технологий в соответствии с действующим законодательством

Список операторов фискальных данных

Переход на онлайн-кассы — это не просто покупка новой техники. Теперь в чеках обязательны наименования товаров, поэтому вам кассовая программа. Наша Касса МойСклад поддерживает это и остальные требования 54-ФЗ. Скачайте его прямо сейчас: это бесплатно.

Официальный список ОФД

Оператор фискальных данных — компания, которая обрабатывает, хранит и передает данные с онлайн-кассы в налоговую по запросу. По 54 ФЗ, закону о контрольно-кассовой технике, заключить договор можно только с ОФД из реестра налоговой. Количество операторов, которых утвердила налоговая, увеличивается — следить за изменениями можно на официальном сайте.

В реестре налоговой содержится информация о каждом операторе: название, ИНН, адрес сайта, дата выдачи разрешения на обработку данных. Если оператора нет в списке, с ним нельзя будет заключить договор, а без договора нельзя поставить онлайн-кассу на учет в налоговой. За работу без онлайн-кассы налоговая выписывает штраф: от 10 000 рублей для ИП и от 30 000 рублей для компаний.

Все документы, которые формирует контрольно-кассовая техника: кассовый чек, чек коррекции, отчеты о регистрации и перерегистрации онлайн-кассы, отчет об открытии и закрытии смены — называются фискальными данными. По требованию налоговой оператор передает эти данные в ФНС. Так в налоговой видят доход предприятия и проверяют, верно ли предприниматель платит налоги.

Оператор фискальных данных — компания, которая обрабатывает, хранит и передает данные с онлайн-кассы в налоговую по запросу. По 54 ФЗ, закону о контрольно-кассовой технике, заключить договор можно только с ОФД из реестра налоговой. Количество операторов, которых утвердила налоговая, увеличивается — следить за изменениями можно на официальном сайте.

Добавить комментарий