Специальное страховое законодательство России

Страхование. Шпаргалки (Т. Н. Альбова, 2010)

В книге кратко изложены ответы на основные вопросы темы «Страхование». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета. Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем интересующимся данной тематикой.

Для страхования важнейшим законодательным актом является Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Он регулирует отношения между лицами, осуществляющими деятельность в сфере страхового дела, или с их участием отношения по осуществлению государственного надзора за деятельностью страхового дела, а также иные отношения, связанные с организацией страхового дела. Эти отношения регулируются также федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, принятыми в соответствии с Законом о страховании.

Обновления кодексов
  • 23.01.2020 Федеральный закон от “О государственной регистрации недв.
  • 13.01.2020 КоАП РФ Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)
  • 08.01.2020 ЗК РФ Земельный кодекс (ЗК РФ)
  • 08.01.2020 УК РФ Уголовный кодекс (УК РФ)
  • 08.01.2020 УПК РФ Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ)
  • 08.01.2020 Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок.
  • 08.01.2020 Федеральный закон РФ “О полиции”
  • 08.01.2020 Закон РФ “Об образовании” (273-ФЗ)
  • 08.01.2020 Федеральный закон “О банках и банковской деятельности” (.
  • 08.01.2020 Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” (1.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 228 ук рф», вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Законы Российской Федерации

“О службе в таможенных органах Российской Федерации”

“Об охране озера Байкал”

“О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей”

“Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“Об особо охраняемых природных территориях”

“О федеральной службе безопасности”

“О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

“Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020)

“О рынке ценных бумаг”

“О патентных поверенных”

“О языках народов Российской Федерации”

“О науке и государственной научно-технической политике”

“О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”

“Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции”

“Об экологической экспертизе”

“О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства”

“О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)”

“О физической культуре и спорте в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020)

“О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции “Ростех”

“О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций”

“О войсках национальной гвардии Российской Федерации”

“О статусе судей в Российской Федерации”

“О днях воинской славы и памятных датах России”

“О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте”

“Об оценочной деятельности в Российской Федерации”

“О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации”

“Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”

“О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения”

“О государственной гражданской службе Российской Федерации”

“О валютном регулировании и валютном контроле”

“О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О государственной регистрации недвижимости”

“О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”

“О статусе военнослужащих” (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020)

“О государственных и муниципальных унитарных предприятиях”

“О несостоятельности (банкротстве)”

“О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”

“О противодействии экстремистской деятельности”

“Об альтернативной гражданской службе”

“Об обществах с ограниченной ответственностью”

“Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации”

“О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в Федеральный закон “О кредитных историях” в части модернизации системы формирования кредитных историй”

“Об особенностях применения отдельных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя”

“О внесении изменений в Федеральный закон “О рынке ценных бумаг” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в Федеральный закон “О науке и государственной научно-технической политике”

“О государственной корпорации развития “ВЭБ.РФ”

“О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”

Что такое постановление?

Постановления правительства России принимаются на основе принципов и положений Конституции, законов и указов президента, т. е. детализируют то, что сказано в этих нормативных актах. Например, постановление правительства от 10 июля 2019 года № 875 «О переносе выходных дней в 2020 году» было принято в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса РФ.

Постановления правительства не должны противоречить вышестоящим источникам права. Эти документы (за исключением постановлений, содержащих сведения конфиденциального характера или относящиеся к гостайне) подлежат официальному опубликованию.

Помимо правительства РФ, постановления в пределах своей компетенции выпускают правительства субъектов РФ, а также некоторые органы и должностные лица. Например, в форме постановлений принимают акты министерства, Совет Федерации, Госдума.

Помимо правительства РФ, постановления в пределах своей компетенции выпускают правительства субъектов РФ, а также некоторые органы и должностные лица. Например, в форме постановлений принимают акты министерства, Совет Федерации, Госдума.

30. Законодательство рф. Виды законов.

Законодательство в широком понимании — система нормативных правовых актов, действующих в стране, включая не только законодательные, но и подзаконные нормативные акты — указы Президента, постановления Правительства, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти и т. п.

Законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, включает общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, федеральные законы (федеральное законодательство), конституции (уставы) и законы субъектов Российской Федерации (законодательство субъектов Российской Федерации).

Закон – это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Признаки закона:

1) закон – это нормативно-правовой акт;

2) обладает высшей юридической силой.

3) особый порядок принятия – парламентским путем или путем референдума

4) закон регулирует наиболее важные общественные отношения.

Читайте также:  Страховые споры по ОСАГО

Законы являются актами высшей юридической силы по отношению к другим правовым актам. При этом сами законы также делятся на виды в зависимости от юридической силы. Классификация законов РФ в порядке убывания юридической силы выглядит следующим образом:

2) Федеральные конституционные законы

3) Федеральные законы

4) Законы субъектов федерации.

Конституция является основным законом государства. Она представляет собой акт наивысшей юридической силы. Ни один правовой акт на территории государства не может противоречить Конституции государства. Особое место Конституции в системе нормативных актов определяется двумя ее основными свойствами:

– Конституция носит учредительный характер, т.е. устанавливает основы регулирования общественных отношений, основы государственного, общественного строя.

– Конституция закрепляет иерархию нормативно-правовых актов, их соподчиненность, юридическую силу того или иного акта.

Федеральные конституционные законы (ФКЗ) принимаются только по вопросам, прямо предусмотренным Конституцией. Например, федеральными конституционными законами регулируется деятельность Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Президента, Правительства и ряд других вопросов. Конституционные законы развивают положения конституции. Они обладают высшей юридической силой по сравнению с иными законами.

Федеральные законы (ФЗ) составляют основную массу законодательства. Они развивают, конкретизируют общие положения, установленные Конституцией и федеральными конституционными законами. Федеральные законы подразделяются на две группы:

– кодифицированные законы (кодексы, основы законодательства);

Законы субъектов федерации распространяют свое действие только на территорию того региона, законодательными органами которого они были приняты.

Помимо этой основной классификации все законы в зависимости от времени действия можно подразделить на

постоянные (действуют вплоть до момента отмены, рассчитаны на неограниченно долгое действие во времени, момент прекращения действия заранее не известен);

временные (действуют ограниченный период времени, срок истечения действия закона указан в самом тексте акта. Например, ФЗ РФ “О федеральном бюджете РФ на 1999 год”.);

чрезвычайные (рассчитаны на урегулирование чрезвычайных ситуаций; в отношении этих актов заранее не известен ни момент начала его действия, ни момент окончания действия. Например, законодательство о чрезвычайных ситуациях вступит в действие после официального введения в стране чрезвычайного положения).

По признаку федеративного устройства законы можно подразделить на

По кругу лиц законы можно подразделить на

– общего действия (это акты, которые действуют на всех лиц, находящихся на территории данного государства, например, Конституция, кодексы РФ и др.);

– специального действия (это акты, которые действуют только на отдельные категории субъектов, например, законы о военнослужащих, о беженцах и вынужденных переселенцах, о лицах, пострадавших от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и др.).

31. ПОДЗАКОННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РФ.

Подзаконные правовые акты – это правотворческие акты компетентных органов, которые основаны на законе и не противоречат ему. Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, они базируются на юридической силе законов и не могут противостоять им. Эффективное регулирование общественных отношений имеет место тогда, когда общие интересы согласуются с индивидуальными интересами.

По своему содержанию подзаконные акты, как правило, являются актами различных органов исполнительной власти. По субъектам издания и сфере распространения они подразделяются на общие, местные, ведомственные и внутриорганизационные акты.

1. Общие подзаконные акты. Это нормативно-правовые акты общей компетенции, действие которых распространяется на всех лиц в пределах территории страны.. Посредством подзаконных актов осуществляется государственное управление обществом, координируются экономические, социальные и другие вопросы общественной жизни.

К общим подзаконным актам относятся нормотворческие предписания высших (центральных) органов исполнительной власти. Они исходят от президента страны или главы правительства. В зависимости от формы государственного правления (президентской или парламентской республики) нормативно-правовые акты высшей исполнительной власти находят внешнее выражение в двух разновидностях подзаконных актов.

Нормативные указы президента. В системе подзаконных актов они обладают высшей юридической силой и издаются на основе и в развитие законов. Постановления правительства. Это подзаконные нормативные акты, принимаемые в контексте с указами президента и призванные в необходимых случаях урегулировать более дробные вопросы государственного управления экономикой, социальным строительством, здравоохранением, народным образованием, строительством вооруженных сил и т. д.

2. Местные подзаконные акты. Это нормативно-правовые акты органов представительной и исполнительной власти на местах. Их издают местные органы представительной власти и органы местного самоуправления. Действие этих актов ограничено подвластной им территорией. 3.Ведомственные нормативно-правовые акты (приказы, инструкции, указания) принимаются в пределах своей компетенции министерствами, госкомитетами и иными ведомствами, регулируют отношения, складывающиеся внутри соответствующего ведомства (таможенные, транспортные, банковские отношения, вопросы организации образования, охраны здоровья и т.д.). Обычно такие акты издаются в форме приказов, инструкций, постановлений, распоряжений, положений, писем, указаний, уставов и др.

В ряде случаев министерствам и ведомствам предоставляется право издавать нормативные акты, действие которых распространяется и на неподчиненные непосредственно им объекты управления, а также на граждан. Такие акты принимаются, в частности, Министерством финансов РФ, Центральным банком РФ, Роспотребнадзором и т.д. В настоящее время акты министерств и ведомств, затрагивающие права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер, до вступления в силу должны обязательно пройти процедуру регистрации в Минюсте РФ (если не пройдут, то не вступят в силу и не могут применяться к регулируемым ими отношениям).

4.локальные (внутриорганизационные) подзаконные акты. Это такие нормативно-правовые акты, которые издаются различными организациями в пределах своей компетенции для регламентации своих внутренних вопросов и распространяются на членов этих организаций. В рамках, определенных актами высшей юридической силы, внутриорганизационные нормативные акты регулируют самые разнообразные отношения, возникающие в конкретной деятельности государственных учреждений, предприятий, воинских частей и других организаций (организация труда, служебная дисциплина) и распространяют свое действие на работников (членов) соответствующих предприятий, учреждений, организаций. Таковы, например, Правила внутреннего трудового распорядка на конкретном предприятии.

В нормативном регулировании общественных отношений главное и определяющее место занимает закон. Подзаконные же акты играют лишь вспомогательную и детализирующую роль. В правовом государстве закон охватывает своим действием все основные стороны общественной жизни, он является главным гарантом коренных интересов, прав и свобод личности.

Подзаконные правовые акты не должны противоречить закону. Раз уж они издаются в его (закона) развитие, то их положения должны соответствовать нормам закона и не вступать в противоречие с ними.

Проблема субъекта издания подзаконного правового акта заключается в том, что в случае, если акт будет признан не соответствующим закону, то неизбежны неблагоприятные последствия его применения: отмена решений субъекта, состоявшихся на основании такого акта, возмещение вреда и т.п. (вопрос соответствия входит в компетенцию, в частности, прокуратуры, суда. Если обнаружено несоответствие, то запускается механизм оспаривания нормативных правовых актов).

Также, можно говорить о проблеме толкования законов. К сожалению, некоторые нормы законов толкуются двояко и соблюдение одного из толкований исключает соблюдение другого.

Читайте также:  Ипотека с материнским капиталом в Нижнем Новгороде

временные (действуют ограниченный период времени, срок истечения действия закона указан в самом тексте акта. Например, ФЗ РФ “О федеральном бюджете РФ на 1999 год”.);

История правовой системы [ | ]

Во второй половине 1980-х — первой половине 1990-х годов в Российской Советской Федеративной Социалистической Республике началось построение новой правовой системы. В годы перестройки через многочисленные поправки к Конституции РСФСР 1978 года было осуществлено признание политического плюрализма и многопартийности, принципа разделения властей, частной собственности и свободы предпринимательства. 12 июня 1990 года была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР, а 22 ноября 1991 года — Декларация прав и свобод человека и гражданина. С распадом СССР в 1991 году было связано окончательное установление современного суверенного Российского государства. 12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята новая Конституция Российской Федерации.

В целом же, по мнению В. Н. Синюкова (2010) история российской правовой системы среди прочего может быть периодизирована по «государственному» признаку [3] :

  • IX—XIII вв. — период становления, соответствует древнерусскому земскому государству;
  • XIV—XVII вв. — правовая система Московского государства;
  • XVIII—начало XX века — становление и развитие правовой системы Российской империи;
  • 20—80-е XX в. — советская правовая система;
  • конец XX — начало XXI в. — постсоветская правовая система.

В культурно-историческом же измерении российская правовая система может быть подразделена на пять этапов [4] :

  • V—XIII вв. — традиционно-обычная правовая система;
  • XIII—XVII вв. — русское классическое право;
  • XVIII в. — кризис русского национального права;
  • XIX — начало XX вв. — культурно-национальная модернизация российского права;
  • XX — начало XXI вв. — российская правовая реформация.

В целом, отмечается, что система права обеспечивает синергетический регуляторный эффект, обеспечивает стабильность правового регулирования при реформах права и служит механизмом преемственности правового прогресса, сохраняя для новых поколений выработанные многовековой практикой юридические структуры [8] .

Виды законов по их юридической силе:

1) конституция (закон законов) — основополагающий учреди­тельный политико-правовой акт, закрепляющий конституцион­ный строй, права и свободы человека и гражданина, определяю­щий форму правления и государственного устройства, учреждаю­щий федеральные органы государственной власти;

2) федеральные конституционные законы — принимаются по вопросам, предусмотренным и органически связанным с Консти­туцией (например, федеральные конституционные законы о Кон­ституционном Суде РФ, о судебной системе, о референдуме, о Пра­вительстве РФ и т.п.);

3)федеральные законы — акты текущего законодательства, по­священные различным сторонам социально-экономической, политической и духовной жизни общества (например, ГК РФ, УК РФ, Семейный кодекс РФ и др.);

4) законы субъектов Федерации — издаются их представитель­ными органами и распространяются только на соответствующую территорию (например, закон Саратовской области о муниципаль­ной службе в Саратовской области, о социальных гарантиях и т.п.).

– по сферам действия (общефедеральные и региональные);

Популярные законы Российской Федерации

  • Закон Об образовании
  • Закон О защите прав потребителей
  • Закон О размещении госзаказа N 94-ФЗ
  • Закон О полиции
  • Закон О милиции
  • Закон О средствах массовой информации (О СМИ)
  • Закон О налогах на имущество физических лиц
  • Закон О недрах
  • Закон О плате за землю
  • Закон О приватизации жилищного фонда в РФ
  • Закон О Следственном комитете РФ
  • Федеральный закон О Прокуратуре РФ
  • Федеральный закон О рекламе N 38-ФЗ
  • Федеральный закон Об ООО N 14-ФЗ
  • Федеральный закон О ветеранах N 5-ФЗ
  • Федеральный закон Об оружии N 150-ФЗ
  • Федеральный закон О связи N 126-ФЗ
  • Федеральный закон Об акционерных обществах (АО) N 208-ФЗ
  • Федеральный закон Об ОСАГО N 40-ФЗ
  • Федеральный закон О воинской обязанности и военной службе N 53-ФЗ
  • Федеральный закон О лицензировании отдельных видов деятельности N 128-ФЗ
  • Федеральный закон О статусе военнослужащих N 76-ФЗ
  • Федеральный закон Об охране окружающей среды N 7-ФЗ
  • Федеральный закон О бухгалтерском учете N 402-ФЗ
  • Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ (Закон О МСУ) N 131-ФЗ
  • Федеральный закон О правовом положении иностранных граждан в РФ N 115-ФЗ
  • Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве) N 127-ФЗ
  • Федеральный закон Об аудиторской деятельности N 307-ФЗ
  • Федеральный закон Об ипотеке (залоге недвижимости) N 102-ФЗ
  • Федеральный закон Об исполнительном производстве N 229-ФЗ
  • Федеральный закон Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством N 255-ФЗ
  • Федеральный закон О банках и банковской деятельности
  • Федеральный закон О техническом регулировании N 184-ФЗ
  • Федеральный закон О трудовых пенсиях в РФ N 173-ФЗ
  • Федеральный закон О государственных пособиях гражданам, имеющим детей N 81-ФЗ
  • Федеральный закон О высшем и послевузовском профессиональном образовании N 125-ФЗ
  • Федеральный закон О рынке ценных бумаг N 39-ФЗ
  • Федеральный закон Об электронной цифровой подписи N 1-ФЗ
  • Федеральный закон О некоммерческих организациях N 7-ФЗ
  • Федеральный закон О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (Закон О ККТ) N 54-ФЗ
  • Федеральный закон О порядке выезда из РФ и въезда в РФ N 114-ФЗ
  • Федеральный закон О валютном регулировании и валютном контроле N 173-ФЗ
  • Федеральный закон Об общественных объединениях N 82-ФЗ
  • Федеральный закон О гражданстве РФ N 62-ФЗ
  • Федеральный закон О крестьянском (фермерском) хозяйстве N 74-ФЗ
  • Федеральный закон О противодействии терроризму N 35-ФЗ
  • Федеральный закон О системе государственной службы РФ N 58-ФЗ
  • Федеральный закон О страховании вкладов физических лиц в банках РФ N 177-ФЗ
  • Федеральный закон О землеустройстве N 78-ФЗ
  • Федеральный закон Об альтернативной гражданской службе N 113-ФЗ
  • Федеральный закон О жилищных накопительных кооперативах N 215-ФЗ
  • Федеральный закон О страховых взносах N 212-ФЗ
  • Федеральный закон О государственной гражданской службе РФ N 79-ФЗ
  • Федеральный закон О персональных данных N 152-ФЗ
  • О Конституционном суде РФ
  • Об Арбитражных судах в РФ
  • О судебной системе РФ
  • Об Уполномоченном по правам человека в РФ
  • О референдуме РФ
  • О Правительстве РФ
  • О военных судах РФ
  • О государственном флаге РФ
  • О государственном гербе РФ
  • О государственном гимне РФ
  • О чрезвычайном положении
  • О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ
  • О военном положении
  • О дисциплинарном судебном присутствии
  • Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа
  • Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа
  • Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
  • Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа
  • Главная
  • Законы

Нет возможности платить кредит: подача заявлений, лучшие условия банков

См. также

  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Федеральные органы исполнительной власти РФ
  • Судебная система России
  • Законодательная власть
  • Законодательное собрание
  • Законодательный акт
  • Систематизация законодательства
Читайте также:  Бизнес-план пивного ресторана

Законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, включает общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, федеральные законы (федеральное законодательство), конституции (уставы) и законы субъектов Российской Федерации (законодательство субъектов Российской Федерации).

Работающим пенсионерам пересчитают пенсии

С 1 августа пересчитывают пенсии тем, кто работает или занимается бизнесом и не имеет права на ежегодную индексацию. Их пенсия с 1 января не выросла. Такие пенсионеры могут рассчитывать только на ежегодный перерасчет: им к пенсии прибавят стоимость максимум трех пенсионных баллов — меньше 300 рублей. Хотя с их зарплаты начисляются пенсионные взносы, а ИП платят их сами за себя.

Самозанятых пенсионеров перерасчет не касается: они считаются неработающими и получают прибавку в обычном порядке.

Подавать заявление для перерасчета в любом случае не нужно: ПФР сам посчитает и добавит столько, сколько положено.

Также всех должников с исполнительными производствами коснется общее послабление: до конца года приставы не придут осматривать и арестовывать имущество.

Что выше по силе закона Федеральный закон или Кодекс?

Что выше по силе закона Фз или Кодекс?

Вопрос относится к городу Уфа

Законы РФ принимаются в виде:

Правовая основа режима самоизоляции: комментарии эксперта

Самоизоляция или ЧП: кто заплатит по счетам?

Режим всеобщей самоизоляции со всеми вытекающими запретами, введенный в Москве и ряде регионов России, не вполне соответствует нормам законодательства. При этом меры, принятые в Татарстане и Башкирии, имеют под собой юридическую основу, считает политолог Карина Горбачева. Ситуация способствовала быстрому принятию ряда законопроектов в Госдуме. В колонке, написанной специально для «Реального времени», Горбачева рассуждает, чем государству выгодна «самоизоляция» и почему в стране не вводят режим чрезвычайного положения.

Режим всеобщей самоизоляции со всеми вытекающими запретами, введенный в Москве и ряде регионов России, не вполне соответствует нормам законодательства. При этом меры, принятые в Татарстане и Башкирии, имеют под собой юридическую основу, считает политолог Карина Горбачева. Ситуация способствовала быстрому принятию ряда законопроектов в Госдуме. В колонке, написанной специально для «Реального времени», Горбачева рассуждает, чем государству выгодна «самоизоляция» и почему в стране не вводят режим чрезвычайного положения.

Справочные правовые системы в России или г де ищут законы юристы

И “Гарант”, и “КонсультантПлюс” в своих полных версиях работают офлайн и платно. Именно здесь юристы нашей необъятной Родины черпают свои знания. Зачем это неюристам? – спросите Вы. Объясню. У каждой этой системы есть бесплатная онлайн-версия с самыми популярными документами, то есть не вся база целиком, но очень много всего нужного в открытом доступе есть. Искать документы под силу даже первокласснику. Сейчас покажу, как это работает.

Порядок принятия закона в РФ

Порядок принятия Федеральных законов в РФ регулируется и регламентируется Правительством Российской Федерации и Федеральным собранием. Принятие происходит при помощи голосования в Государственной Думе. В случае, если большинство депутатов проголосовало «за» принятие, он будет принят. Проекты Федерального масштаба должны быть одобрены Советом Федерации. Так вступил в силу закон о госслужбе. Подробности по ссылке:

Схема принятия законов в РФ:

  • Первым делом закон составляется. Он может быть составлен Президентом России, Верховным, Конституционным или Высшим судом, депутатами Гос. Думы, Правительством России или Советом Федерации. (ФЗ о конституционном суде в РФ читайте здесь:);
  • Затем в трех этапах ФЗ анализируется депутатами Гос. Думы. Во время первого этапа депутаты рассматривают общие положения, основные принципы, цели и задачи. Во время второго этапа рассматриваются дополнительные положения, вносятся дополнительные нюансы и детали, корректировки. Во время третьего этапа проходит голосование и законопроект одобряется или не одобряется Правительством РФ или Гос. Думой;
  • Обязательно при принятии каждого закона проходит голосование депутатов в Гос. Думе. Депутаты голосуют «за» или «против» него. Если большинство депутатов проголосовало «за» принятие, то он передается на рассмотрение Совету Федерации. В случае срочных Федеральных законов достаточно голосов трех или четырех человек «за» и он будет принят;
  • ФЗ принят в случае, если голосов на заседании Совета Федерации больше половины. В случае Федеральных конституционных законов количество голосов во время голосования должно превысить 70% для вступления в силу. Совет Федерации одобряет или отклоняет законопроект в течение 14 дней. В случае, если он был отклонен, его отправляют обратно в Гос. Думу для повторного рассмотрения или внесения поправок;
  • Когда закон прошел все инстанции и каждый совет принял его, он передается Президенту Российской Федерации. Президент в течение 14 дней проверяет его, рассматривает и в конце подписывает или отклоняет и отправляет обратно. Документ снова должен пройти через Государственную Думу для повторного голосования и внесения необходимых изменений. Если повторно закон набрал более 66% голосов в Гос. Думе, то он принимается без согласия Президента, он обязан подписать его в течение семи дней;
  • Президент ставит подпись на документах законопроекта и в течение недели он должен быть открыто опубликован и передан в СМИ. А в течение десяти дней ФЗ вступает в силу.

При публикации и принятии Федерального закона ему присваивается идентификационный номер, буквы «ФЗ» и дата его подписания Президентом. Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ №324 тут.

О ФЗ 25 в последней редакции читайте по ссылке:

Проекты законов РФ рассматриваются и разрабатываются Правительством Российской Федерации. После разработки проекта он отправляется вместе со всей документацией в Государственную Думу для проведения голосования.

Закон платы за действие и бездействие

Не все до сих пор понимают, что за все в жизни нужно платить, причем плата будет как за ваши действия, так и за ваши бездействия. Психологи многократно проводили опросы тысяч людей, которые уже лежали на смертном одре, и спрашивали, о чем они больше всего жалеют. И 90% людей жалеют не о том, что сделали, а о том чего не сделали. Очень многие не стали богатыми и успешными потому, что боялись потерпеть неудачу, поэтому даже не пытались что-то делать. Другие же делали не боясь неудачи и добивались очень многого.


Подобное всегда притягивает подобное. Порой в это трудно поверить и еще труднее это признать. Если вас окружают неуспешные, злые, агрессивные или больные люди, то с вероятностью 90% вы такой же. Вы притягиваете только таких людей, каким вы сами и являетесь. Если хотите изменить свое окружение и мир вокруг себя, то для начала измените себя, тогда ваше окружение поменяется автоматически.

Добавить комментарий