Государственные меры социальной поддержки ветеранов труда

Другие льготы

Получение дополнительного отпуска возможно, только если ветеран труда продолжает работать официально. Для получения этой льготы необходимо предоставить в отдел кадров удостоверение ветерана труда и написать заявление о необходимых датах отпуска.

При оплате коммунальных услуг можно компенсировать от 50% оплаченной суммы. Для получения компенсации нужно обратиться с заявлением в социальные органы и представить им оплаченные квитанции, удостоверение и паспорт.

Для получения компенсации за протезирование также необходимо предоставить в социальные органы квитанцию об оплате данной услуги.

Кроме этого, в государственных медицинских учреждениях ветераны труда могут получать бесплатно услуги, которые оказываются на платной основе для обычной категории граждан. Эта привилегия относится только к государственным клиникам.


Сразу после получения гражданин может оформить в социальных органах или через многофункциональный центр надбавку к пенсии и ежемесячные выплаты.

Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя

Версия для слабовидящих

  • Главная
  • Часто задаваемые вопросы
  • Пресс-Центр
    • Новости
    • Официальная информация для граждан
    • Видеоматериалы
    • Анонсы мероприятий
    • Публикации и издания
    • Социальная реклама
    • Контакты
  • Контакты
  • О департаменте
    • Структура
    • Положение
    • Руководство
  • Социальная поддержка населения
    • Социальное обеспечение граждан
      • Социальные выплаты
        • Семьям с детьми
        • Военнослужащим,членам их семей и сотрудникам органов исполнительной власти
          • Военнослужащим и членам их семей
        • Отдельным категориям граждан
        • Гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф
        • Почетным донорам
      • Льготы и субсидии
      • Шаблоны договоров
      • Бланки заявлений
      • Как оформить ЕДВ
    • Основные направления социальной помощи
      • СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ В СЛУЧАЕ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ
      • СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ И ДЕТЕЙ
      • ЗАЩИТА ПРАВ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ, ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫХ ЛИЦ
      • СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-СИРОТ. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО
      • ОТДЫХ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ
      • СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПЕНСИОНЕРОВ И ВЕТЕРАНОВ
      • СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ
      • СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ НАРКОЗАВИСИМЫХ
      • ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
        • Тарифы на оказание социальных услуг
        • Реестр поставщиков социальных услуг
        • Нормативно-правовая база
        • Надзор и контроль в сфере социального обслуживания
  • Трудовые отношения
  • Содействие занятости населения
  • Подведомственные учреждения
  • Общественные организации
  • Добровольчество и СОНКО
  • Банк документов
  • Национальные проекты
  • Государственные программы
  • Контрольно-надзорная деятельность
  • Перечень обязательных требований
  • Планы и отчеты работ ДТ СЗН
  • Государственные закупки
  • Противодействие коррупции
  • Благотворительность
  • Общественный совет
  • Работа с обращениями граждан
  • Государственная служба
  • Независимая оценка качества
  • Открытые данные
  • О предоставлении бесплатной юридической помощи населению
  • Госуслуги

4)страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

Государственные меры социальной поддержки ветеранов труда

  • Главная
  • Cовет
  • Комитеты
  • Планы
  • Отчетность
  • Законы
  • Обращения
  • Сотрудничество
  • История
  • Ветераны
  • Творчество
  • Контакты

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ВЕТЕРАНОВ

Статья 22. Меры социальной поддержки ветеранов труда ( ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 23. Утратила силу. – Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Пунктом 7 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ установлено, что впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Статья 23.1 подлежит применению в соответствии с ее конституционно-правовым смыслом, выявленным в Определениях Конституционного Суда РФ от 04.04.2006 N 89-О и от 04.04.2007 N 331-О-П.

Статья 23.1. Ежемесячная денежная выплата ветеранам (ведена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Пунктом 8 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ установлено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

1. Право на ежемесячную денежную выплату имеют:

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

2. Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

3. Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере:

1) инвалидам войны – 3 088 рублей;

2) участникам Великой Отечественной войны – 2 316 рублей;

3) ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, лицам, награжденным знаком “Жителю блокадного Ленинграда”, – 1 699 рублей;

4) военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда – 927 рублей. (. 4 в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 72-ФЗ)

5. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” для индексации размера базовой части трудовой пенсии.

6. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

7. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

8. Часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на финансирование предоставления гражданину из числа поименованных в пункте 1 настоящей статьи социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”.

Статья 23.2. Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем (введена Федеральным законом 29.12.2004 N 199-ФЗ)

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 – 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 – 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года. (. 1 в ред. Федерального закона от 29.06.2009 N 135-ФЗ)

2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

3. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:

1) по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов;

О мерах по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, см. Указ Президента РФ от 07.05.2008 N 714.

2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: ( ред. Федерального закона от 29.06.2009 N 135-ФЗ)

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лиц, награжденных знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;

членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда; (п. 2 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 153-ФЗ)

3) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

ветеранов боевых действий;

членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий (п. 3 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 153-ФЗ)

4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, – список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Читайте также:  Как копить мили аэрофлот с картой сбербанка

8. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

9. В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Счетной палатой Российской Федерации.

11. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года и до 1 марта 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. (ред. Федерального закона от 29.06.2009 N 135-ФЗ)

12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи. (. 12 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

Статья 24. Оказание ритуальных услуг (ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. Погребение погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов войны, ветеранов военной службы производится в местах захоронения с учетом пожеланий их родственников (военнослужащих – с отданием воинских почестей). Для указанных категорий ветеранов расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела к месту захоронения, кремированием, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, возмещаются за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

2. Погребение ветеранов других категорий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ “О погребении и похоронном деле”.

2. Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

Государственная социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны

Рубрика: Юриспруденция

Дата публикации: 19.05.2016 2016-05-19

Статья просмотрена: 2901 раз

Ключевые слова: социальная защита ветеранов боевых действий, социальная помощь, социальная поддержка, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды войны, ветераны.

Надбавки к пенсии ветеранам труда

Некоторые надбавки зависят от уровня прожиточного минимума в регионе – ветераны труда должны ориентироваться на прожиточный минимум, предусмотренный для пенсионеров.

Во многих субъектах РФ для ветеранов труда установлены надбавки к пенсионным выплатам, которые предоставляются в следующем виде:

  • как дополнительная индексация пенсии, проводимая дважды в год;
  • как надбавка в форме монетизации льгот;
  • как фиксированная сумма надбавки (для пенсионеров, чьи пенсионные выплаты не достигают уровня регионального прожиточного минимума).

  • имущественного;
  • НФДЛ с пенсионных начислений и доплат к пенсии, сумм финансовой поддержки от бывшего нанимателя до 4000 рублей, компенсаций за лечение в санаторно-курортном учреждении.

Какие льготы положены ветеранам труда в Москве?

Давайте рассмотрим перечень московских льгот (помимо федеральных):

  1. Услуги телефонной связи оплачиваются в размере 50%;
  2. Коммунальные услуги также обойдутся ветерану труда всего лишь в половину реальной суммы. Такая льгота работает в пределах социальных нормативов;
  3. Пользоваться городским общественным транспортом можно бесплатно;
  4. Если раньше на проезд в пригородном железнодорожном транспорте действовала скидка 50% в сезон, то сегодня ветераны труда пользуются правом бесплатного проезда;
  5. Каждый месяц начисляется от города денежная надбавка, размер которой составляет 247 рублей. Здесь учитывается индексация, проводимая дважды в год;
  6. Если ветеран труда имеет проблемы со здоровьем и по медицинским показаниям ему положено санаторно-курортное лечение, то он вправе получить его на бесплатной основе. Причем будет оплачены все материальные затраты на проезд к месту лечения от дома до санатория и в обратном направлении. Но это касается только железнодорожного транспорта.

А вот законы в самих регионах могут быть различными. Некоторые регионы по соответствующему заявлению от ветерана труда допускают монетизацию указанных выше льгот, а остальные выдают назначенную льготу в «оригинальном» виде, то есть оказанием соответствующих услуг.

Меры государственной социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий

Расходы на реализацию прав и льгот, установленных для ветеранов труда, возмещаются за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации:

Меры социальной поддержки и льготы семьям с детьми в 2020 году

Меры социальной поддержки и льготы семьям с детьми установлены Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”, рядом других федеральных и региональных нормативно-правовых актов, которыми для всех семей предусмотрены:

  • Пособия на детей
    • Перечень детских пособий гражданам, имеющим детей, связанных с их рождением и воспитанием, установлен Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ.
  • Ежемесячные выплаты на детей
    • Перечень ежемесячных выплат на детей установлен Федеральным законом N 418-ФЗ от 28 декабря 2017 года “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей”, Указом Президента РФ от 20 марта 2020 года №199 “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”, региональным законодательством.
  • Материнский семейный капитал
    • Назначается один раз при рождении или усыновлении второго, третьего или последующего ребенка в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2026 года. С 1 января 2020 года назначается и при рождении первенца.
  • Субсидирование ипотеки

    Предоставляется:

    • в течение 3 лет – в связи с рождением у гражданина с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. второго ребенка;
    • в течение 5 лет – в связи с рождением у гражданина с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. третьего ребенка.
  • Ежемесячная субсидия родителям на оплату детского сада
    • Назначается за присмотр и уход за ребенком организацией, осуществляющей дошкольную образовательную деятельность. При предоставлении компенсации критерии нуждаемости устанавливают органы государственной власти субъектов РФ законами и иными нормативными правовыми актами.
  • Социальная пенсия по потере кормильца
    • Назначается детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери.
  • Налоговые льготы родителям на детей
    • Установлены статьей 217 Налогового Кодекса Российской Федерации.

В целях усиления эффективности мер социальной поддержки семей с детьми в отдельные социальные категории выделены студенческие семьи, многодетные семьи, малоимущие семьи, одинокие матери. Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям и малоимущим семьям более подробно изложены в соответствующих раздела портала.

В дополнение к федеральным мерам социальной поддержки семей с детьми на региональном уровне могут приниматься другие меры господдержки. Так, в Московской области в соответствии с Законом от 12 января 2006 года № 1/2006-ОЗ “О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области” установлены следующие виды социальных пособий для семей с детьми:

  1. единовременное пособие при рождении ребенка;
  2. ежемесячное пособие на ребенка;
  3. ежемесячное пособие детям-инвалидам;
  4. ежемесячное пособие студенческим семьям, имеющим детей.

А Социальный Кодекс Санкт-Петербурга устанавливает семьям, имеющим детей, ежемесячные пособия на приобретение товаров детского ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов:

  • на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет;
  • на ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет;
  • на ребенка в возрасте от 7 до 16 лет либо до окончания образовательного учреждения, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, но не старше 18 лет;
  • на ребенка в возрасте от рождения до 18 лет из семьи, где оба законных представителя (единственный законный представитель) являются инвалидами I и(или) II групп;
  • на ребенка-инвалида в возрасте от рождения до 18 лет;
  • на ребенка-инвалида в возрасте от рождения до 18 лет из семьи, где оба законных представителя (единственный законный представитель) являются инвалидами I и(или) II групп;
  • на ВИЧ-инфицированного ребенка в возрасте до 18 лет;
  • на ребенка-инвалида с особыми потребностями.

Подробнее с региональными льготами и мерами социальной поддержки семей с детьми можно ознакомиться в разделе “Меры социальной поддержки граждан и льготы в регионах” по региону проживания.

Увеличить размер скидки на оплату услуг ЖКХ для многодетных семей призвала в своём обращении к правительству председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец. В Госдуме и в Совфеде в целом поддерживают идею увеличить скидки на жилищно-коммунальные услуги. Однако некоторые эксперты считают.

Выплаты на детей в условиях пандемии: кому положены, в каком размере и как их получить

AndreyPopov / Depositphotos.com

“Материнство и детство, семья находятся под защитой государства”, – закреплено в ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации. Этой норме корреспондирует ч. 2 ст. 7 Основного закона страны, предусматривающая государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, включая установление им пособий и иных гарантий социальной защиты. В тяжелых условиях, в которых оказались многие российские семьи с детьми в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, указанные конституционные постулаты обретают особую значимость.

О необходимости поддержки семей с детьми упоминается практически на каждом совещании, посвященном мерам борьбы и профилактики COVID-19. Акцент на это регулярно делает и Президент РФ, обращаясь к населению России по вопросам борьбы с пандемией. Государство, оперативно реагируя на вызовы времени, вводит дополнительные выплаты на детей, а также меняет условия назначения действующих пособий, упрощает оформление документов и запускает новые сервисы.

Выплаты, на которые в настоящее время вправе претендовать семьи с детьми, условно можно разделить на две группы:

  • общие выплаты, право на получение которых не связано с распространением новой коронавирусной инфекции, но условия и порядок получения которых скорректированы в связи с COVID-19;
  • специальные выплаты, введенные в целях поддержки семей с детьми в условиях пандемии.

Рассмотрим указанные группы выплат подробнее.

К группе выплат, которые положены семьям с детьми в любом случае, независимо от распространения новой коронавирусной инфекции, но порядок и условия получения которых скорректированы исходя из текущей эпидемиологической обстановки, можно отнести:
материнский капитал;

На какие меры поддержки могут рассчитывать граждане в период пандемии COVID-19? Узнайте из Обзора, подготовленного экспертами компании “Гарант”

Кроме того, как и ранее, семьи с детьми могут воспользоваться льготной ипотекой для покупки квартир и домов (ипотека по ставке 6% доступна для семей, где второй или последующий ребенок родился в 2018 году и позже), погашением 450 тыс. руб. долга по ипотеке для многодетных семей (при условии, что третий или последующий ребенок заемщика родился в период с 2019 по 2022 годы), налоговыми льготами (вычетами по НДФЛ на детей и их обучение, дополнительным вычетом по налогу на имущество, вычетом в размере 6 соток по земельному налогу) и т. д.

Материнский капитал

Начиная с 2020 года условия получения материнского капитала для семей с детьми существенно изменились. Во-первых, введен материнский капитал на первого ребенка, если он родился или был усыновлен в 2020 году или позже. Сумма маткапитала для таких семей в текущем году составляет 466 617 руб. На тот же размер маткапитала могут рассчитывать семьи, в которых до 2020 года появился второй или последующий ребенок. Повышенная сумма маткапитала (616 617 руб.) установлена на второго ребенка, родившегося в 2020 году, а также на третьего или последующего ребенка, родившегося в текущем году, при условии, что раньше не было права на маткапитал. Стоит помнить, что для семей, которые уже получили сертификат, но еще не использовали средства господдержки, сумма маткапитала проиндексирована в соответствии с показателями, установленными с 1 января 2020 года. Если же семья уже распорядилась средствами маткапитала в полном объеме до начала года, то никаких дополнительных выплат с учетом индексации для нее не предусмотрено.

В связи с ухудшением эпидемиологической обстановки в стране и корректировкой порядка работы госорганов, уполномоченных на прием документов для оформления маткапитала, решено ввести проактивный режим получения сертификата на маткапитал и уточнить порядок распоряжения им. Так, постановлением Правительства от 31 марта 2020 г. № 383 с 11 апреля предусмотрена возможность получения услуги по распоряжению средствами маткапитала в электронном виде через портал госуслуг. Помимо этого, с 30 до 10 рабочих дней сокращены сроки рассмотрения заявлений, а с 10 до 5 рабочих дней – сроки перечисления средств. Также расширен перечень направлений расходования средств маткапитала – их можно направить и на строительство или реконструкцию жилого дома на садовом земельном участке.

В свою очередь, начиная с 15 апреля этого года имеется возможность получения электронного сертификата на маткапитал в беззаявительном порядке – решение о его выдаче либо об отказе в этом территориальный орган ПФР выносит на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре ЗАГС, и сведений, запрашиваемых через систему межведомственного взаимодействия (ч. 1.2 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”). Если принято положительное решение о предоставлении маткапитала, то государственный сертификат в форме электронного документа поступит в личный кабинет на сайте ПФР (pfrf.ru) или на портале госуслуг (gosuslugi.ru).

Читайте также:  Компенсация Потерпевшим

Несмотря на то что материнский капитал не является временной мерой господдержки, напрямую связанной с коронавирусом, такая мера особо актуальна в текущих условиях, ведь средства маткапитала можно потратить на погашение ипотеки или получить часть из них в виде ежемесячных выплат.

Ежемесячные выплаты малообеспеченным семьям в связи с рождением первого или второго ребенка

Речь идет о выплатах до достижения ребенком возраста трех лет. С начала года такие выплаты положены тем семьям, размер среднедушевого дохода которых не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения по субъекту РФ. Размер выплаты равен региональному прожиточному минимуму для детей в месяц.

Ежемесячная выплата на первого и второго ребенка тоже не является временной мерой, обусловленной необходимостью поддержки семей в условиях коронавируса, она назначается с 2018 года. Но в отличие от временной выплаты по 5 тыс. руб. на ребенка до трех лет, которую семьи, имеющие право на маткапитал, могут получить в период с апреля по июнь, она доступна и семьям с одним ребенком при условии, что он родился или был усыновлен в 2018 или 2019 годах, когда еще не возникало права на маткапитал. Также сумма ежемесячной выплаты значительно выше.

Отметим, ежемесячные выплаты на первого или второго ребенка предусмотрены до достижения им возраста трех лет, но назначаются они сроком на год. При этом, если ранее по истечении этого срока гражданин должен был подать новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем – трех лет с приложением необходимых документов, то сейчас норма о соответствующем требовании приостановлена. В период с 1 апреля по 1 октября 2020 года включительно ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка гражданам с детьми, достигшими в указанный период возраста одного года или двух лет, назначается без подачи заявлений (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 104-ФЗ “Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка”).

Выплата на детей от трех до семи лет

Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно введена с 1 января 2020 года. Ее могут получить те семьи, размер среднедушевого дохода которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения. Речь идет о прожиточном минимуме, установленном в соответствующем субъекте РФ за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты. Размер выплаты составляет 50% величины регионального прожиточного минимума для детей за тот же квартал.

Указ Президента РФ от 20 марта 2020 г. № 199 “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”, которым установлена рассматриваемая выплата, вступил в силу с 20 марта, но выдачу выплат планировалось начать с июля этого года. Однако в связи с необходимостью поддержки семей в условиях пандемии срок ее выдачи решено сместить на июнь. “Таким образом, семья, подав заявление уже в июне, разово получит все причитающиеся деньги за первое полугодие текущего года. В среднем это 33 тыс. руб. на одного ребенка, и такая семья в дальнейшем будет получать регулярные выплаты уже ежемесячно. Это порядка 5,5 тыс. руб. на одного ребенка в месяц”, – заявил Президент РФ Владимир Путин в ходе совещания о санитарно-эпидемиологической обстановке и новых мерах по поддержке граждан и экономики страны от 11 мая.

Кроме того, для удобства заявителей начиная с конца мая заявление для назначения ежемесячных выплат на детей от трех до семи лет можно будет направить в электронном виде через портал госуслуг или в традиционной форме через МФЦ, органы соцзащиты. Также федеральные власти намерены установить во всех регионах единую форму заявления для получения пособий.

Отметим, в конце апреля Правительство РФ своим постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2020 г. № 604 скорректировало условия назначения выплат на детей от 3 до 7 лет. В частности, установлено, что при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются доходы членов семьи, признанных на день подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно безработными. Такая поправка введена как временная – до конца 2020 года. Она позволит большему числу российских семей воспользоваться правом на получение ежемесячных выплат на детей указанной возрастной категории.

Пособие по уходу за ребенком

Что касается ежемесячного пособия по уходу за ребенком, то его планируется повысить. С соответствующим предложением 11 мая выступил Владимир Путин на совещании о санитарно-эпидемиологической обстановке и новых мерах по поддержке граждан и экономики страны. “В прямой поддержке государства сейчас нуждается значительно большее число семей с детьми. И созданные нами в последние годы благоприятные для развития экономики макроэкономические условия, оздоровление банковской, финансовой системы страны, и накопленные резервы позволяют нам принять дополнительные решения по поддержке людей”, – отметил он. Так, глава государства инициировал увеличение в два раза (с 3375 руб. до 6751 руб.) минимального размера пособия по уходу за ребенком. Речь идет о пособии, которое положено:

  • матерям, уволенным в период беременности в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности ИП, прекращением полномочий частного нотариуса или статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физлицами, чья профессиональная деятельность подлежит госрегистрации или лицензированию;
  • матерям либо отцам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях);
  • другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать или отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав или ограничены в них, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в местах лишения свободы, находятся под стражей, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из образовательных, медицинских организаций, организаций соцобслуживания и т. п. (ст. 13 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”).

К выплатам, относящимся к мерам поддержки семей с детьми в период распространения на территории России новой коронавирусной инфекции, относятся:

  • дополнительная выплата на детей до трех лет;
  • выплата в размере 10 тыс. руб. на каждого ребенка от 3 до 16 лет;
  • доплата на детей к пособию по безработице.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Для удобства мы собрали данные по мерам поддержки семей с детьми в период пандемии в отдельную таблицу.

Мера поддержки, вид выплаты

Кроме того, для удобства заявителей начиная с конца мая заявление для назначения ежемесячных выплат на детей от трех до семи лет можно будет направить в электронном виде через портал госуслуг или в традиционной форме через МФЦ, органы соцзащиты. Также федеральные власти намерены установить во всех регионах единую форму заявления для получения пособий.

Семьи

Создавая семью, граждане сталкиваются с некоторыми проблемами. Касаются они различных сфер жизни. Государством принят ряд нормативных документов, направленных на предоставление поддержки незащищенным членам общества. Специальные программы РФ призваны облегчить жизнь этой категории и создать им достойные условия существования.

Итоги года: поддержка семей с детьми и социальное обслуживание населения

31 декабря 2019

Национальный проект «Демография»

Для достижения национальной цели развития Российской Федерации на период до 2024 года по обеспечению устойчивого естественного роста численности населения и повышению ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году – до 80 лет) Минтруд России совместно с Минздравом России, Минспортом России, Министерством просвещения России, Минфином России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализует национальный проект «Демография».

Национальный проект «Демография» носит комплексный межведомственный и междисциплинарный характер и затрагивает сферы поддержки семей при рождении детей; создания условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей; создания условий для доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет; здорового образа жизни; активного долголетия и повышения качества жизни пожилых; занятия физической культурой и спортом.

Общий объем финансирования мероприятий национального проекта составляет порядка 3 трлн рублей на шесть лет (2019-2024 годы).

Всего в национальный проект «Демография» включены пять федеральных проектов:

  • «Финансовая поддержка семей при рождении детей»;
  • «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей возрасте до трех лет»;
  • «Старшее поколение»;
  • «Укрепление общественного здоровья»;
  • «Спорт – норма жизни».

Федеральный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей»

В рамках федерального проекта реализуется комплекс мер, направленный на усиление материальной поддержки семей с детьми.

Проводятся следующие основные мероприятия:

  • осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;
  • предоставление материнского (семейного) капитала (в том числе ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка);
  • осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей;
  • дополнительные меры, направленные на поддержку рождаемости на Дальнем Востоке.

Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка из средств материнского капитала

Ежемесячные пособия на первого и второго детей позволяют поддержать семьи с невысокими доходами.

Выплаты введены с 1 января 2018 года («демографический пакет» Президента России).

Выплаты полагаются семьям, в которых первый или второй ребенок родился или усыновлен после 1 января 2018 года.

Размер выплаты зависит от региона – он равен прожиточному минимуму для детей, который установлен в субъекте РФ за II квартал предшествующего года. В 2020 году средний размер выплаты составит около 12 тыс. рублей (в 2019 году средний размер выплаты – 11,2 тыс. рублей).

По оценке Минтруда России, при установлении с 1 января 2020 года в качестве критерия нуждаемости двукратной величины прожиточного минимума (сейчас – 1,5 ПМ) потенциальная численность получателей ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка увеличится с 45 % до 70 % от семей, где рождаются первые дети.

Кроме того, с 2020 года увеличивается срок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка до трех лет (сейчас – 1,5 года).

В проекте федерального бюджета на 2020 год на данные цели предусматривается порядка 150 млрд рублей.

На конец 2019 года ежемесячная выплата на первого ребенка назначена 541,6 тыс. детей (нарастающим итогом, с января 2018 года).

На конец 2019 года принято 116,7 тыс. решений о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (нарастающим итогом, с января 2018 года).

Ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет

Выплата введена Указом Президента России от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» и действует с 2013 года. С 2019 года данная мера входит в федеральный проект «Финансовая поддержка семей с детьми» национального проекта «Демография».

Выплата назначается в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

Размер ежемесячной выплаты установлен в субъекте Российской Федерации с учетом величины регионального прожиточного минимума для детей. В среднем по Российской Федерации ее размер в 2019 году составляет 10,4 тыс. рублей в месяц.

В 2013 году ежемесячная денежная выплата была установлена в 65 регионах, в 2014 году – в 66, в 2015-2016 годах – в 69, в 2017 году – в 67, в 2018 году – в 70, в 2019 году – в 74.

В регионах, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости не превышает 2, выплата софинансируется из федерального бюджета.

В 2019 году ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей, софинансируется из федерального бюджета в 65 регионах. В 2020 году 75 субъектов РФ будут софинансироваться из федерального бюджета. В 2019 году принято решение, что с 2020 года данная мера поддержки будет софинансироваться во всех без исключения регионах Сибирского и Уральского федеральных округов.

В федеральном бюджете на 2020 год на данные цели предусмотрено более 45 млрд рублей.

Численность третьих или последующих детей, на которых была назначена ежемесячная денежная выплата на конец 2019 года – 842,8 тыс. детей, что составляет порядка 79,6 % от числа рожденных в 2013-2019 годах третьих и последующих детей.

Материнский капитал

Материнский (семейный) капитал – мера государственной поддержки российских семей, в которых с 2007 по 2021 год включительно родился (был усыновлен) второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении (усыновлении) второго ребенка право на получение этих средств не оформлялось).

Читайте также:  Неуплата алиментов коап рф

С 2019 года данная мера входит в федеральный проект «Финансовая поддержка семей с детьми» национального проекта «Демография».

Размер материнского капитала в 2019 году – 453 тыс. рублей.

С 2020 года возобновляется индексация материнского капитала (последняя индексация проводилась в 2015 году). С 1 января 2020 года размер материнского капитала составит 466,6 тыс. рублей.

Средства материнского капитала можно использовать:

  • на приобретение (строительство) жилья, в том числе на оплату первоначального взноса по жилищному кредиту или займу, а также на оплату основного долга и процентов по кредиту (займу) на приобретение или строительство жилья,
  • на получение образования ребенком (детьми), в том числе на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования,
  • на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество ребенка-инвалида (детей-инвалидов);
  • на накопительную пенсию матери;
  • на ежемесячную выплату на второго ребенка.

Наиболее востребованным направлением расходования средств материнского капитала по-прежнему остается улучшение жилищных условий.

В федеральном бюджете на 2020 год на данные цели предусмотрено 316,4 млрд рублей.

Дополнительные меры для регионов Дальнего Востока

С целью усиления материальной поддержки семей с детьми в Дальневосточном федеральном округе дополнительно приняты следующие решения:

  • С 1 января 2019 года осуществление выплаты на третьего ребенка (софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, независимо от величины суммарного коэффициента рождаемости в этих регионах. В 2019 году предусмотрен дополнительный объем средств федерального бюджета для софинансирования данной выплаты в республиках Бурятия и Саха (Якутия), Чукотском автономном округе и Сахалинской области.
  • Введение дополнительной единовременной выплаты при рождении первого ребенка в размере двух прожиточных минимумов ребенка в регионе (порядка 30 тыс. рублей).
  • Введение дополнительной выплаты в размере 30 % к материнскому (семейному) капиталу при рождении второго ребенка (порядка 135 тыс. рублей).

Индексация пособий семьям, имеющим детей

Виды пособий

Размер выплаты в 2019 году, рублей

Размер выплаты в 2020 году, рублей

Для граждан, не подлежащих обязательному социальному страхованию

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

С 2016 года индексация государственных пособий гражданам, имеющим детей, проходит с 1 февраля с учетом фактического уровня инфляции за предыдущий год.

Точная величина инфляции будет определена Росстатом в январе 2019 года по итогам предыдущего года.

Единовременное пособие при рождении ребенка

Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

3 277,45 (на первого ребенка)

6 554,89 (на второго ребенка и последующих детей)

Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет для застрахованных граждан

Ежемесячная выплата в связи с

рождением (усыновлением) первого ребенка (для семей с невысокими доходами)

Равна величине прожиточного минимума ребенка, установленной в регионе

Равна величине прожиточного минимума ребенка, установленной в регионе

Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка из средств материнского (семейного) капитала (для семей с невысокими доходами)

Равна величине прожиточного минимума ребенка, установленной в регионе

Равна величине прожиточного минимума ребенка, установленной в регионе

Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей (софинансируются из федерального бюджета: в 2019 году – 65 регионов, в 2020 году – 75 регионов).

Равна величине прожиточного минимума ребенка, установленной в регионе

Равна величине прожиточного минимума ребенка, установленной в регионе

Федеральный проект «Старшее поколение»

Создание системы долговременного ухода за пожилыми и инвалидами

В рамках национального проекта «Демография» ведется работа по созданию системы долговременного ухода за пожилыми и инвалидами. Это абсолютно новое направление государственной социальной политики на стыке здравоохранения и социального обслуживания.

Система долговременного ухода – это комплексная программа поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность самообслуживания. Главная цель системы – обеспечить предоставление людям, нуждающимся в уходе, сбалансированного социального обслуживания и медицинской помощи в привычной, комфортной обстановке, а также обеспечить поддержку их семьям.

В рамках пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами реализуются мероприятия по:

  • совершенствованию предоставления социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания, а также в форме социального обслуживания на дому;
  • совершенствованию гериатрической помощи, паллиативной помощи, мероприятий по реабилитации;
  • развитию стационарозамещающих технологий;
  • развитию сопровождаемого проживания;
  • развитию социального сопровождения;
  • развитию мобильных бригад;
  • развитию и поддержке семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Пилотный проект начался в 2018 году с реализации в шести регионах (Волгоградская, Костромская, Новгородская, Псковская, Рязанская, Тульская области).

В 2019 году реализация пилотного проекта осуществляется в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» в 12 регионах (республики Мордовия, Татарстан, Камчатский, Ставропольский края, Волгоградская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Новгородская, Рязанская, Тульская области, г. Москва).

В 2020-2021 годах предусматривается поэтапное включение в пилотный проект нарастающим итогом 18 и 24 субъектов РФ соответственно (по 6 субъектов ежегодно). К 2022 году систему долговременного ухода предполагается внедрить во всех 85 регионах страны.

На реализацию задачи по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в 2019-2024 годах в федеральном бюджете предусматривается 11,9 млрд рублей.

Результатом успешной реализации пилотного проекта является ежегодное увеличение процента охвата граждан старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, системой долговременного ухода (2019 год – 8 %, 2020 год – 12 %, 2021 год – 16 %).

Результат «8 % процентов лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, охвачены системой долговременного ухода в 12 пилотных регионах» в 2019 году достигнут.

Закупка автотранспорта для доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации

В рамках федерального проекта «Старшее поколение», входящего в состав национального проекта «Демография», предусмотрено мероприятие по доставке лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации.

Такая мера позволит повысить для лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, доступность медицинской помощи, а также развить сеть мобильных бригад и тем самым повысить доступность социальных услуг для граждан пожилого возраста на селе.

В реализации данного мероприятия участвуют все 82 региона, где есть сельские территории (в программе не участвуют города Москва, Санкт-Петербург и Севастополь).

Закупается автотранспорт только российского производства.

По состоянию на начало декабря 2019 года регионами закуплено 1 434 единицы автотранспорта, создано 1 439 мобильных бригад.

В 2019 году реализация пилотного проекта осуществляется в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» в 12 регионах (республики Мордовия, Татарстан, Камчатский, Ставропольский края, Волгоградская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Новгородская, Рязанская, Тульская области, г. Москва).

Социальная поддержка семей с детьми

Меры социальной поддержки беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей

Законы о поддержке семей и защите детства

В Российской Федерации права детей регулируются:

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

другими нормативно-правовыми актами.

В мае 2017 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2018–2027 годов в России Десятилетием детства, целью которого является совершенствование госполитики в сфере защиты детей.

Поддержка семей в условиях угрозы распространения коронавируса

По поручению Президента РФ в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции семьи с детьми получат целый ряд мер дополнительной поддержки от государства. Так, предусмотрены:

  • дополнительная выплата на детей до трех лет в размере 5 000 рублей за апрель, май и июнь 2020 года на каждого такого ребенка;
  • дополнительная разовая выплата на детей с трех до 16 лет в размере 10 тыс. рублей;
  • ежемесячная выплата на первого и второго ребенка до трех лет семьям, у которых среднедушевой доход за 12 месяцев меньше двух региональных прожиточных минимумов;
  • ежемесячное пособие на детей с трех до семи лет семьям, у которых среднедушевой доход не больше прожиточного минимума по региону;
  • один из уволенных с 1 марта родителей сможет дополнительно три месяца (апрель, май, июнь) получать по 3 000 рублей за каждого несовершеннолетнего ребенка;
  • увеличенное пособие по уходу за ребенком до полутора лет для неработающих граждан в размере 6 752 рублей.

Подробнее о выплатах семьям с детьми читайте в нашем материале.

Расширение программы маткапитала

С 1 января выплаты в размере 466 617 рублей смогут получить семьи, где родился первый ребенок. При рождении второго ребенка маткапитал увеличится на 150 тыс. рублей и составит 616 617 рублей, а кроме того, будет ежегодно индексироваться. Также законом сокращаются сроки выдачи сертификата и денег, упрощается сам процесс подачи заявки на маткапитал. Так, ПФР примет решение о выдаче сертификата в течение пяти рабочих дней вместо пятнадцати. Если Пенсионному фонду потребуется уточнить какие‑то сведения, то этот срок может быть продлен до 15 дней (раньше – месяц). Уже через один рабочий день решение станет известно получателю маткапитала. Наконец, семьям не нужно будет собирать пакет документов на получение госуслуги, в том числе подтверждать место своего жительства. Пенсионный фонд будет сам выяснять всю необходимую информацию. Сама программа продлится до 2026 года. Подробно о сути изменений мы рассказывали в нашем разъясняющем материале.

Освобождение выплат в связи с рождением детей от НДФЛ

По закону выплаты в связи с рождением или усыновлением первого и второго ребенка освобождаются от уплаты НДФЛ. Были внесены изменения в Налоговый кодекс — расширен перечень доходов, не облагаемых НДФЛ.

Обеспечение школьников бесплатным питанием

По закону дети, обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, должны быть не менее одного раза в день обеспечены бесплатным горячим блюдом и горячим напитком. Обеспечение питанием будет осуществляться за бюджетные средства, регионы смогут получить на эти цели субсидии из федерального бюджета. Реализация закона начнется уже с 1 сентября.

Совместная учеба братьев и сестер

Поправки в законодательство дают детям из одной семьи, проживающим по одному адресу, право преимущественного приема в те школы и детские сады, куда ходят их братья и сестры. Закон направлен на поддержку семей с детьми.

Повышение безопасности детского отдыха

С 1 июня компании, не включенные в соответствующий реестр, не смогут оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей. За нарушение законодательства в этой сфере вводятся административные штрафы от 500 тыс. до 1 млн рублей.

Также был принят закон, по которому на сайтах всех региональных правительств размещается список организаций, имеющих допуск к обеспечению летнего отдыха детей. Родители смогут ознакомиться с ним и выбрать правильный вариант отдыха для ребенка.

Ужесточение наказания за склонение детей к самоубийству

Были приняты поправки в Уголовный кодекс, в соответствии с которыми за склонение к самоубийству максимальное наказание было увеличено с 6 до 10 лет лишения свободы. Повышенная ответственность также была установлена за склонение и содействие совершению самоубийства, повлекшее смерть двух и более несовершеннолетних — от 8 до 15 лет лишения свободы.

Защита детей от «колумбайн-сообществ»

Законом разрешается оперативная блокировка так называемых колумбайн-сообществ в соцсетях. Блокировке подлежит не только информация, которая направлена на вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни или здоровья, но и контент, склоняющий к действиям, опасным для несовершеннолетних. Контент будет блокироваться немедленно. Также вводится процедура незамедлительного информирования правоохранительных органов, что дает возможность оперативного выявления лиц, совершающих преступления.

Упрощение поиска пропавших детей

В случае пропажи ребенка родители (или один из них, или законные представители) могут обратиться с письменным заявлением в полицию, где незамедлительно, в течение 24 часов должны начать поиски, в том числе с получением доступа к данным геолокации мобильных устройств ребенка.

Защита прав детей на жилье при разводе родителей

Закон обеспечивает защиту жилищных прав несовершеннолетнего ребенка при разводе родителей, в том числе путем привлечения родителя, проживающего отдельно от ребенка, к участию в дополнительных обязательствах, связанных с обеспечением несовершеннолетнего жилым помещением.

Дети – приоритет

В поправках в Конституцию РФ подчеркивается, что «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения».

Поддержка семей в условиях угрозы распространения коронавируса

Программа социальной поддержки семей с детьми – Программа «Передышка»

Этот городской проект предусмотрен для помощи семьям, воспитывающим «особого ребенка» (ребенка-инвалида).

У родителей есть возможность обратиться в социальные организации и на определенный период времени (несколько часов) оставить своего ребенка под присмотром опытного специалиста.

Данная услуга оказывается бесплатно в 11 учреждениях, в том числе:

  • Центр поддержки семьи и детства «Хорошево-Мневники»,
  • ГРЦ «Отрадное»,
  • ЦСПСиД «Диалог».
    • Центр поддержки семьи и детства «Хорошево-Мневники»,
    • ГРЦ «Отрадное»,
    • ЦСПСиД «Диалог».

      Взаимодействие со СМИ

      • Новости Генеральной прокуратуры России
      • Новости прокуратур субъектов федерации
      • События Генеральной прокуратуры
      • Мероприятия и встречи
      • Интервью и выступления
      • Печатные издания
      • Видео
      • К сведению СМИ
      • Инфографика
      • Конкурс
      • Участие в конкурсе
      • Этапы конкурса
      • Итоги конкурса
      • Аккредитация СМИ

      Указ Президента вступил в силу.

Добавить комментарий