Снятие денег с кредитной карты Альфа Банк

Что такое процент за снятие наличных с кредитной карты?

Процент за снятие наличных с кредитной карты — это комиссия, которую взимает банк-эмитент карты или банк-владелец банкомата за операцию по обналичиванию средств.

В некоторых случаях % за снятие наличных взимает банк, выпустивший пластиковую карточку (эмитент). Есть прецеденты, при которых комиссия взимается банком-владельцем банкомата, в котором происходит операция. Обычно такое случается в ситуации, когда карта принадлежит другому банку.

Чтобы избежать дополнительной комиссии, лучше снимать деньги в банкоматах собственного банка, а не сторонних кредитных организаций.

При этом Альфа-Банк предупреждает, что банк-владелец банкомата может взимать собственную комиссию за снятие наличных по картам чужих эмитентов.

Месячные лимиты на снятие наличных по видам карт

  1. Классические — до 60 тысяч.
  2. Золотые — до 120 тысяч.
  3. Платиновые — до 200 тысяч.

Возможности и условия, налагаемые на снятие наличных с дебетовой карты или кредитки, разнятся.


В банкоматах и отделениях самого банка обналичивание собственных средств можно производить без комиссии. В случае же снятия кредитных средств, комиссия составит от 3,9 до 5,9% от суммы (в зависимости от вида кредитки), но не менее 500 рублей . Опять же, в случае с другими банками, сюда прибавится дополнительный сбор (как правило, 1% от суммы).

В. Кеш, квазикеш и магазины

Для каких расходов льготный период не действует? Это самый важный вопрос. Мы уже писали, что банки любят разные варианты расходов по карте в разной степени. Например, расходы в магазинах и большинстве сервисов без вариантов попадают в суммы льготного периода. Самый нелюбимый банками вариант использования кредитки — снятие наличных в банкомате. Эта операция обычно хоть и не запрещается, но для подавляющего числа кредитных карт не попадает под действие льготного периода и почти всегда сопровождается списанием комиссионных, причем весьма существенных. К платежам телеком-компаниям (за связь и Интернет) и компаниям ЖКХ за услуги, как и к так называемому квазикешу (оплата долгов в других банках, оплата услуг онлайн-казино, лотерей и так далее, полные списки есть на сайтах банков), у банков отношение тоже отрицательное, но конкуренция заставляет их избирательно относиться к таким расходам. Попадают ли они в льготный период, начисляются ли по ним комиссии — такие вопросы необходимо всегда выяснять по каждой карте отдельно. И именно в эти разделы документов обычно прямиком отправляются опытные пользователи карт. У держателя карты обычно нет желания постоянно контролировать себя в попытках понять: льготная и бесплатная операция, которую он совершает, или придется платить, как много?

«100 дней без процентов» позволяет снять 50 тыс. рублей наличными в календарный месяц без комиссии и с попаданием в льготный период. Теоретически за один льготный период общая сумма использования наличных может быть доведена до 200 тыс. рублей. Клиент может снимать эти суммы частично — главное, чтобы за месяц общий итог не превысил 50 тыс. рублей. Без комиссии это можно сделать не только в банкоматах Альфа-Банка, но и в сетях банкоматов банков-партнеров (Промсвязьбанк, УБРиР, Росбанк, МКБ, Россельхозбанк, Газпромбанк, банк «ФК Открытие»).

С сумм, превышающих этот лимит, по карте типа «стандарт» Альфа-Банк взимает 5,9% (минимум 500 рублей), и это уже не по-божески в сравнении с прочими картами.

До недавнего времени квазикеш-операции подлежали включению в льготный период. Но с лета прошлого года банк ухудшил условия предложения (чем, конечно, вызвал вал критики). Теперь к квазикешу относятся все требования по снятию наличных (то есть эти операции уменьшают лимит по снятию наличных и бесплатны только в пределах этого лимита). Однако оплата услуг ЖКХ, Интернета и мобильной связи проводится без процентов. Переводы на карты сторонних банков со счета кредитной карты Альфа-Банка не совершаются. Но в ограниченный период возможна операция по погашению долга на других картах через Интернет, этот перевод будет бесплатен.

В принципе, это до сих пор продвинутое предложение. Например, уже упоминавшаяся карта банка «Открытие» не распространяет действие льготного периода на снятие наличных (правда, за это снятие не списывается комиссия — операции бесплатны), на квазикеш-операции и денежные переводы. Карта «120 дней без процентов» от УБРиР позволяет снять 30 тыс. наличными без комиссии, но снятие не попадает в льготный период, и процентная ставка, применяемая к этим деньгам, повышенная — 52,9% годовых. Снятие сумм свыше 30 тыс. рублей облагается еще и комиссией 5,99% (минимум 500 рублей). Переводы и платежи по карте УБРиР включаются в льготный период, но за их проведение списывается комиссия (по переводам 5,99%). Правда, по этой карте выплачивается денежный кешбэк за все покупки в размере 1%.

Отдельного рассказа заслуживает одна приличных размеров ложка дегтя. Это страховка со взносом в 1% от размера кредитного лимита по карте. Конкретно этой страховке посвящена добрая треть негативных отзывов, связанных с обслуживанием в Альфа-Банке, которые клиенты оставляют в «Народном рейтинге» Банки.ру. В чем подвох?

Комиссия в банкоматах Альфа-Банка

В интернете на многих информационных сайтах, чья тематика посвящена Альфа-Банку и его продуктам, Сбербанк называется партнером последнего, однако, это не так. Нужно быть бдительным и не ошибаться, как герой ниже опубликованного сообщения. Сбербанк взимает комиссию при обналичивании кредиток Альфа-Банка. Она равна 100 рублям + 1, 25-7%. То есть, если клиент Альфа-Банка снял со своей кредитки 100 рублей, то ему минимум нужно заплатить сверху еще 101 рубль 25 копеек сбора. Эта сумма может быть еще больше, если добавить к ней деньги, предусмотренные сервисным обслуживанием банка-эмитента пластика. Отсюда и сумма в 219 рублей, которые пришлось заплатить автору жалобного сообщения.
Относительно кредитных карт существует следующая градация по стоимости ежемесячного обслуживания в зависимости от их класса: Если владелец кредитной карты Альфа-Банка будет снимать рублевую наличность в стороннем банкомате, то ему придется уплатить взнос по действующим тарифам своего банка и выплатить финансовый сбор стороннего. Выплата может быть вариативной и зависеть от конкретного банка. Она может начинаться от взноса определенной суммы денег, например, 100-500 рублей + 1, 25%-7%. Есть также информация, что величина процентов может быть гораздо больше – 8%, 10% и более!

В интернете на многих информационных сайтах, чья тематика посвящена Альфа-Банку и его продуктам, Сбербанк называется партнером последнего, однако, это не так. Нужно быть бдительным и не ошибаться, как герой ниже опубликованного сообщения. Сбербанк взимает комиссию при обналичивании кредиток Альфа-Банка. Она равна 100 рублям + 1, 25-7%. То есть, если клиент Альфа-Банка снял со своей кредитки 100 рублей, то ему минимум нужно заплатить сверху еще 101 рубль 25 копеек сбора. Эта сумма может быть еще больше, если добавить к ней деньги, предусмотренные сервисным обслуживанием банка-эмитента пластика. Отсюда и сумма в 219 рублей, которые пришлось заплатить автору жалобного сообщения.
Относительно кредитных карт существует следующая градация по стоимости ежемесячного обслуживания в зависимости от их класса: Если владелец кредитной карты Альфа-Банка будет снимать рублевую наличность в стороннем банкомате, то ему придется уплатить взнос по действующим тарифам своего банка и выплатить финансовый сбор стороннего. Выплата может быть вариативной и зависеть от конкретного банка. Она может начинаться от взноса определенной суммы денег, например, 100-500 рублей + 1, 25%-7%. Есть также информация, что величина процентов может быть гораздо больше – 8%, 10% и более!

Специфика обналичивания кредиток с грейс-периодом

На сайте Альфа-Банка можно найти раздел «Кредитные карты для снятия наличных».

«Кредитные карты для снятия наличных» можно считать синонимом к словосочетанию «кредитные карты с грейс-периодом». Грейс-период – это льготный отрезок времени, во время которого действуют особые кредитные условия. Самая популярная карта Альфа-Банка этого типа – «100 дней без %», о которой мы писали ранее на нашем сайте.

Из информации, предоставленной финансовым учреждением, можно узнать, что с этих карт действительно можно снимать наличные средства без взимания какой-либо комиссии. Максимальная сумма, которую можно снять – 50 тысяч рублей. Можно снять и больше, но здесь начинаются ограничения, которые действуют для обычных кредиток, однако, лишь для суммы, которая превысила лимит.К примеру, если вместо 50 тысяч рублей клиент снял 60 тысяч, то ему нужно будет платить процент только с 10 тысяч. Стоит помнить, что операция у банкомата включает действие грейс-периода. Это означает, что, если вовремя не положить деньги на счет, придется платить по условиям грейса –минимальных 23,99% за просроченный платеж. Если вовремя погасить кредит, платить не нужно ничего. Последний нюанс делает кредитные карты для выплаты наличности весьма популярными среди населения, так как такую карту выгоднее использовать для снятия наличности в банкоматах вместо обычной кредитки.


Условия снятия наличных отличаются в зависимости от того, кто хозяин банкомата. Если банкомат родной, то есть, принадлежит Альфа-Банку – соответственно, и процент будет самым приемлемым. То же относится и к банкоматам банков-партнеров: Газпромбанка, Бинбанка, Московского кредитного банка, Уральского банка реконструкции и развития, Росбанка, Россельхозбанка. Банкоматы иных банков предлагают самые невыгодные условия снятия наличных с кредитной карты Альфа-Банка.

Процент за снятие наличных с кредитной карты Альфа Банка в банкомате

Кредитная карта давно стала надёжным спутником в жизни человека. При грамотном использовании средств подобные решения становятся не только удобными, но и выгодными. Альфа Банк, являясь одним из лидеров рынка кредитования, к 2020 году обеспечил заёмными продуктами значительную часть населения. Основной вопрос, который остаётся актуальным: какой процент за снятие наличности с кредитной карты Альфа Банка? Это связано с тем, что чаще всего такой пластик используется для безналичного расчёта, но порой возникают ситуации, в которых без реальных денег не обойтись.

Такой способ тоже подразумевает уплату комиссии, но она будет значительно ниже, чем аналогичная при простой выдаче средств в банкомате. Кроме того, такой вариант сохраняет действие Грейс-периода, установленного на 100 дней.

Снятие наличных с карт Альфа-Банка: способы

Самые популярные кредитные карты:

Сервисное обслуживание платёжных инструментов с целью обналичивать счёт реализуется несколькими вариантами. Альфа-Банк предлагает три способа получить деньги:

  1. Воспользоваться фирменными банкоматами самообслуживания или терминалами сторонних кредитно-финансовых организаций, находящихся на территории РФ или за рубежом.
  2. Перевести деньги с расчётного счёта на карточку действующего или любого другого банка.
  3. Пополнить виртуальный кошелёк электронной платёжной системы «Яндекс.Деньги», «Вебмани», «Киви».

В зависимости от выбранного варианта обслуживания, рассчитывается комиссионный сбор. Существует способ беспроцентно обналичивать счёт, для этого необходимо правильно подобрать банковский продукт.

Сервисное обслуживание платёжных инструментов с целью обналичивать счёт реализуется несколькими вариантами. Альфа-Банк предлагает три способа получить деньги:

Снятие наличных с кредитной карты Альфа-Банк в сторонних банкоматах без процентов

Не всегда есть возможность обратиться за услугами в официальный банк или банкомат. Если поблизости с клиентом не оказалось банкоматов Альфа-Банка, можно обратиться к услугам банков-партнеров. Они, в связи с контрактом с компанией, предоставляют ее клиентам возможность беспроцентного снятия наличных с карты Альфа-Банка.

В список компаний-партнеров входят:

  1. Открытие
  2. Газпромбанк
  3. Московский кредитный банк
  4. Промсвязьбанк
  5. Росбанк
  6. Россельхозбанк
  7. Уральский банк реконструкции и развития

В банкоматах данных компаний снять наличные можно без обложения процентами, однако за другие операции комиссия все же взимается: к примеру, за проверку баланса – 30 рублей.

Необходимо учесть, что в сторонних банках также есть лимит снятия наличных с карты Альфа-Банк: например, Открытие и Росбанк позволяют единовременно снять не более 100 000 рублей. К слову, обо всех лимитах банкоматы всегда предупреждают перед совершением операции, поэтому внимательно читайте информацию на экране.

В банкоматах данных компаний снять наличные можно без обложения процентами, однако за другие операции комиссия все же взимается: к примеру, за проверку баланса – 30 рублей.

Снятие с кредитной карты Альфа-Банк

С кредитной карты снимать наличные у партнеров не рекомендуется, будет комиссия 5-6% от суммы снятия, но не менее 500 рублей.

Читайте также:  Кто должен предоставлять акт выполненных работ

Перечисленные выше ограничения не распространяются на зачисление средств в терминалах и банкоматах МКБ при использовании карт Альфа-Cash и корпоративных клиентов.

Через банкомат стороннего банка

Операция производится через устройство любого банка, предназначенное для выдачи / внесения наличных. При снятии кредитных средств через устройство банка, не входящего в партнерскую сеть Альфа-Банка, льготный период не приостанавливается. Но общая комиссия здесь будет достаточно высокой: минимум 500 рублей уплачивается в пользу Альфа-Банка, к которым прибавляется 1,5% + ХХХ рублей (в банкомате Сбербанка).

То есть, для взимания Альфа-Банком комиссии в размере 5,9% не обязательно превышать лимит в 50 000 в месяц. В не партнерских банкоматах снятие любой суммы с кредитного лимита будет облагаться указанной комиссией. В случае с использованием собственных средств комиссия будет складываться только из 1,5% + ХХХ рублей – со стороны Сбербанка. Альфа-Банк по таким операциям не взимает плату.

Выполнив все по инструкции, пользователь сможет получить деньги уже через полчаса в ближайшем офисе обслуживания клиентов. Для этого нужно взять с собой паспорт. Размер комиссии по большинству предложений не превышает фиксированных 1-1,5% без побочных плат и расходов. В сравнении со снятием наличных через не партнерский банкомат этот способ является самым оптимальным.

Снятие в офисе или банкомате Альфа-Банка

Кредитная карта Альфа банка предполагает, что снятие наличных будет осуществляться через банкоматы банка владельца карты или через устройства финансовых учреждений являющихся партнерами. Условия снятия кредитных наличных средств таковы, что провести операцию, без дополнительных затрат, возможно только в банковской сети объединяющей группу организаций. При этом необходимо выполнить действие в течение установленного грейс-периода.

Операции с собственными деньгами допускается проводить по такому же принципу, но без ограничения по времени.

Также, важным пунктом, является и то, что без дополнительного комиссионного сбора можно снять кредитные средства на сумму не более 50 тысяч в месяц. Отвечая на вопрос, сколько берет Альфа-Банк за снятие наличных, в случае если лимит будет превышен, надо отметить, что учреждение возьмет комиссию в размере 5,9 процента от разницы между лимитированными средствами и снимаемой суммой.

Так, например, если в течение месяца было снято 55 тысяч, то проценты будут начислены на 5 тысяч. При этом минимальный размер комиссии равен 500 рублей и не имеет значение какая сумма подлежит снятию (даже если будет сниматься 500 рублей комиссия будет не меньше 500 рублей).

Для каждого держателя карты максимальный размер снимаемых заемных средств рассчитывается в индивидуальном порядке. Базовый тариф предполагает, что данная сумма не выше 60 тысяч рублей. Для многих важен вопрос — какую сумму можно снять в день. Сразу надо отметить, что дневной лимит не предусмотрен. Вы можете снять все 50 тысяч в один день и впоследствии платить комиссию. Обналичивать кредитные средства без дополнительных финансовых затрат, можно в банках партнерах Альфа-Банка, при этом, в каждой организации установлен лимит.

  1. Росбанк — до 100 тысяч рублей.
  2. Газпромбанк — до 200 тысяч рублей.
  3. МКБ — до 100 тысяч рублей.
  4. Уральский Банк реконструкции и развития — в неограниченном размере.
  5. Россельхозбанк — не лимитировано.
  6. Промсвязьбанк — не лимитировано.
  7. Бинбанк — не лимитировано.

Пользуясь услугами банков партнеров, держатель карты имеет такие же преимущества, как если бы он снимал кредитные средства непосредственно в Альфа-Банке. При этом на собственные средства никаких ограничений не предусмотрено.

Проводить финансовые операции бесплатно, владелец кредитной карты может и через кассу отделения банка. Для этого необходимо будет предоставить документы удостоверяющие личность и непосредственно карту. В кассе допускается снимать как собственные средства, так и заемные. В этом случае, действие всех предусмотренных условий сохраняет силу.

В некоторых ситуациях получить наличные не удастся. Это может произойти по причине образования просроченной задолженности или же при превышении общего лимита на кредитные средства.

В некоторых ситуациях получить наличные не удастся. Это может произойти по причине образования просроченной задолженности или же при превышении общего лимита на кредитные средства.

VityaRecord › Блог › Что делать, если останавливает ИДПС за тонировку

Для начала скажу, что водитель должен всегда правильно себя поставить в разговоре с ИДПС, говорить нужно четко, не грубить, не хамить, и не позволять повышать на себя голос! Хватит платить штрафы или кормить ИДПС :))

1. Согласно ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, несоответствие нормам ГОСТа светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля, наказывается только штрафом. Речи о штраф-стоянке, снятия номеров, удаление тонировочной пленки или изъятия талона ТО нет. Действующим законодательством изъятие талона о прохождении ГТО за несоответствие светопропускания автомобильных стекол требованиям ГОСТ 5727-88 не предусмотрено. Требование инспектора, содрать тонировку незаконно и квалифицируется ст. 19.1 КоАП РФ “самоуправство”.
2. Светопропускания лобового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей должно составлять не менее 70 процентов.
3. Согласно приказа МВД № 1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие правила:
Проверка светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИББД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).
Осуществляется только средствами технического диагностирования, внесенными в Государственный реестр типа средств измерений, имеющими сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверке прибора
Проверять светопропускаемость допускается только на чистом и сухом стекле. (нельзя производить проверку в дождь и грязь).
4. Попросите инспектора показать Вам датчики, которые крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненной пленки.
Если Вы уверены, что прибор показывает «нужную» степень тонировки, то попросите инспектора, прям сейчас, замерить не тонированное лобовое. Посмотрите на результат замера. Обозначьте это в протоколе. Если все условия были соблюдены и Вы согласны с показанием прибора, тогда инспектор вправе составить квитанцию-постановление и вручить ее вам под роспись.
5. Если хоть один из пунктов был нарушен или вы не согласны с показанием прибора – требуйте составления протокола. Для повторного замера инспектор обязан пригласить не менее двух понятых, которые подтвердят, показания прибора. Искать понятых — обязанность инспектора. Если инспектор специально тянет время, тогда напомнить ему, что согласно КоАП, протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), о неправомерности столь долгой задержки Вашего автомобиля и звонке в «02».
6. В графе “объяснения” протокола пишем:
«С вменяемым нарушением не согласен, в связи с несоблюдением процедуры замера (например: замер произведен вне стационарного поста ДПС). Требую помощи адвоката». Далее действуем согласно главе 23
Статья 12.5 — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:
Часть 3.1 Управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС, — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Приняли закон об увеличении штрафа за тонировку до 500 руб.
Но! Для того, чтобы оштрафовать, ГАИшники сами не должны нарушать закон!
Есть ГОСТ 27902-88, по которому замерять на улице светопропускание прибором (пусть даже в его инструкции говорится о его работе при температуре -100 +100) можно лишь:
— при температуре от +15 до +25,
— при условии, что в это время влажность не выходит за рамки от 40% до 80%,
— давление воздуха от 86 до 106 кПа.
Прибор может “работать” и при зимних температурах, но по ГОСТ 27902-88 показания его не законные. Под водой глаз человека тоже видит, но плохо, с искажениями, как и этот прибор с искажениями замеряет при нарушении ГОСТ 27902-88!
Получается, что ИДПС должен так же, кроме документов о проверке прибора замера предоставить термометр, барометр и измеритель влажности воздуха, так же проверенные и с документами, подтверждающими это! (А так же микрометр для замера толщины стёкол).

Понятно, что осенью-зимой-весной вообще не законно получается делать замеры на улице, при температуре ниже +15, остановив машину!
И останавливать машину по причине тонировки тоже не законно!
Но если ИДПС уже нарушил всё это, то рекомендуется писать в протоколе:
“С нарушением не согласен. Измерения проведены с нарушением требования ГОСТ 27902-88. Температура при которой производилось измерения не соответствовала требованиям (20±5)С, фактическая температура воздуха составила ___ град. Замеры на соответствие давления от 86 до 106 кПа и относительной влажности воздуха (60±20)% требованиям ГОСТ 27902-88 не производились”.
Удачи на дорогах!

1. Остановка без причины
Согласно пункту 63 «Административного регламента» нет оснований для остановки ТС.
Остановка ИДПС ТС без необходимости – административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.35 КоАП (с наказанием до 20 т.р.)
2. Процесс измерения :
ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и СХМ. Определение оптических свойств» определяет, что «при отсутствии специальный указаний испытания должны проводиться при следующих условиях : температура +20 +- 5 градусов, давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха – 60 +- 20%»
3. Кто имеет право проводить измерения :
Любое действие ИДПС – административная процедура. Их перечень не предусматривает «проверки светопропускания стёкол», но предусматривает «проверку технического состояния ТС», которая согласно примечания к пункту 82 административного регламента МВД осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000г. N 1240. В соответствии с п.5.3. приказа контроль за техническим состоянием ТС осуществляет ТехНадзор ГИБДД. Так же применение всех средств проверки стёкол конкретными службами отнесено Верховным судом к компетенции Технадзора.
4. Где можно мерить тонировку:
Согласно пункту 16.1.наставления технадозораза ГИБДД «при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и тех состоянием ТС может проводиться на стационарных постах и контрольных постах полиции, КПП ТС». Возможность осуществления ИДПСуказанных действий вне стационарных постов полиции, КППТС – действующим законрдальством не предусмотрено.
5. Видеосъемка ИДПС :
Приказ МВД РФ от 2 марта 2009г. N 185, Административный регламент, ч.2 «Требование к исполнению государственной функции», п.25: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если такое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить УДД, производящему запись»
6. Составление протокола :
Протокол должен составляться немедленно (ст. 28.5 КоАП) и, если Вас заставляют ждать, то со стороны ИДПС это – административное право нарушение (ст. 12.35 КоАП).

Понятно, что осенью-зимой-весной вообще не законно получается делать замеры на улице, при температуре ниже +15, остановив машину!
И останавливать машину по причине тонировки тоже не законно!
Но если ИДПС уже нарушил всё это, то рекомендуется писать в протоколе:
“С нарушением не согласен. Измерения проведены с нарушением требования ГОСТ 27902-88. Температура при которой производилось измерения не соответствовала требованиям (20±5)С, фактическая температура воздуха составила ___ град. Замеры на соответствие давления от 86 до 106 кПа и относительной влажности воздуха (60±20)% требованиям ГОСТ 27902-88 не производились”.
Удачи на дорогах!

Имеет ли право сотрудник ДПС снимать тонировку

Стандартная ситуация, набившая оскомину у автолюбителей: тонированную машину останавливает сотрудник ДПС и безапелляционно заявляет, что тонировка не по ГОСТу и либо он ее снимает, либо – штраф, откручивание номеров и штрафстоянка. Может автомобилист и сам понимает, что стекла у него не по ГОСТу, но только обидно ему за честь свою поруганную, на которую посягнули без спецприбора, не говоря уже об угрозах незаконных. Для того чтобы разобраться в этом вопросе мы, как всегда, обратились к российскому законодательству.

Какие стекла в законе

В законе те, что соответствуют ГОСТу 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». П.п. 2.2.4. этого документа гласит следующее: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% – для ветровых стекол;
70% – для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность.
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».

Любое превышение установленных норм – нарушение, ответственность за которое мы будем обсуждать ниже.

Читайте также:  Студенческая виза в Чехию в 2020 году: нюансы получения

Может ли сотрудник ГИБДД проверять светопропускание стекол (тонировку)

Это, пожалуй, главный вопрос, который задают себе и инспекторам автомобилисты. Отвечаем – может. Но не каждый сотрудник ГИБДД. В данном случае главное понять, что есть дорожно-постовая служба ГИБДД (ДПС) и подразделение ГИБДД, отвечающее за технический надзор за транспортными средствами (ТС). Обе структуры находятся в составе ГИБДД, но функции и задачи у них отличаются. Работа первой службы с 1 сентября 2009 года регулируется Административным регламентом МВД исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утв. Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. №185) (далее – Регламент). Подразделение технадзора тоже руководствуется данным регламентом, а также Приказом МВД «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» от 7 декабря 2000 г. №1240, утвердившим Наставление по работе в сфере технического надзора (далее – Наставление).

В соответствии с п. 5.3. Наставления подразделение технадзора ГИБДД осуществляет контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Данная позиция подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2008 г., утвердившим обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года, где в ответе на 11 вопрос содержатся сведения об основных техническим средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также о службах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Так вот, все, что касается вопросов измерения светопропускания, отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора.

Где можно проводить проверку тонировки

П. 16.1 Наставления: «При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

Контроль технического состояния автобусов, следующих по установленному маршруту, производится на конечных станциях маршрутов, автовокзалах и пассажирских автостоянках.».

Огромную разницу между «может» и «обязан», думаю, объяснять не нужно, поэтому не будет ничего противозаконного, если вас начнут проверять не на стационарном посту, а на обычном передвижном пункте технадзора, оборудованном в простой «ГАЗели».

На практике бывают случаи, когда инспектор, остановив машину и обнаружив тонировку, на вопрос водителя: «А чем мерить будем?!» – предлагает проехать до ближайшей станции технического осмотра (СТО), где все померяют как полагается. В данном случае проблемы шерифа не должны волновать индейцев, то есть соглашаться на это вы не обязаны, а инспектор не имеет права в принудительном порядке доставлять ваш автомобиль до СТО, так как речь уже будет идти о задержании ТС, для которого нет оснований, и, кроме того, задержанное ТС подлежит направлению не на СТО, а на спецстоянку (в народе – штрафстоянка). Правда, инспектор может вызвать на место сотрудника технадзора с необходимыми техническими средствами, и тут уж ничего не поделаешь, придется подождать.

Чем можно проводить проверку тонировки

Светопропускание стекол проводится только с помощью сертифицированных средств технического диагностирования, внесенных в Государственный реестр типа средств измерений, прошедших проверку в соответствии с установленным порядком (пп. 14.3.11. Наставления). Таковыми на данный момент являются следующие приборы:

• «ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г. Жигулевск);
• «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург);
• «СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород).

Какова методика проверки

Здесь нам опять на помощь придет ГОСТ 5727-88. В соответствии с п. 4.7. которого светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца. Также этот пункт отсылает нас к другому ГОСТу – 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств». Ст. 1 данного ГОСТа устанавливает условия испытаний:

• Температура = от 15 до 250 С
• Давление = от 86 до 106 кПа
• Относительная влажность воздуха = от 40 до 80 %

Маленькая подсказка. Несоблюдение хотя бы одного из параметров, дает все основания для победы в суде.

За что наказывают

Любителей тонировки «приговаривают» по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Перечень неисправностей и условий (многие часто негодуют, мол, тонировка не есть неисправность, забывая о таком понятии, как «условия») содержится в приложении к Правилам дорожного движения РФ. Цена вопроса – штраф в размере 100 рублей, но сотрудники ДПС предпочитают идти дальше: содрать за тонировку прямо на месте, в противном случае – скручивание номеров (запрет эксплуатации) и задержание ТС.

Наглядный пример массового беспредела гаишников: в преддверии празднования тысячелетия Казани, дабы снизить транспортную нагрузку, у людей пачками задерживали машины и ставили их на штрафстоянки из-за тонировки. При этом свои действия они объясняли указанием сверху, а посему жалуйтесь, куда хотите: крыша у нас отменная, в обиду не даст.

Так вот оснований для задержания ТС нет, даже, если оно тонировано наглухо. Ну нет пока в перечне оснований для задержания ТС и запрета его эксплуатации ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ! Понимаю, что гаишникам хочется прижать любителей темных стекол и иногда это желание просыпается у каждого, кто видел кортеж с мигалками, но зачем же заниматься самоуправством? Вопрос, скорее всего, риторический

Как правильно должен оформляться протокол

Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ вправе составить как инспектор ДПС, так и инспектор подразделения технического надзора. Соответствующие полномочия закреплены ч. 1 и ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, а также Приказом МВД РФ от 2 июня 2005 г. №444.

Так как при выявлении правонарушения использовалось техническое средство, то протокол должен содержать информацию о нем: тип, марка, номер сертификата, сведения о поверке прибора, а также методику проведения измерения и показания прибора в момент измерения (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ). Если эта информация отсутствует, то не стоит об этом указывать инспектору – проще потом будет защищаться в суде.

В заключение

Мы постарались собрать исчерпывающую информацию по этому вопросу и надеемся, что она поможет вам в сложной ситуации. Однако, если вы можете ее дополнить, мы будем рады прочесть об этом в комментариях.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Какие стекла в законе

Устранение тонировки на месте до или после замера в вопросах и ответах

Устранение “тонера” на месте

Тонировка – зло. Управление автомобилем с затонированными стеклами сродни управлению в состоянии опьянения, так как увеличение времени реакции водителя на автомобиле с тонированными стеклами и пьяного водителя сопоставимы. Но и те и другие утверждают, что тонировка и водка им не мешают. Наказывать их нужно. Только вот наказания не должны выходить за рамки законности. И в этот раз разберем ситуацию, когда инспектор ДПС поймал водителя с тонировкой, но пока полицейский ходил за прибором для измерения светопропускания, водитель успел снять плёнку со стекол. После устранения орудия совершения нарушения без замера светопропускания наказания в 2020 году нет и быть не может.

Устранение “тонера” на месте

Арест за тонировку. Законны ли требования ГИБДД удалить тонировку на месте? Практические советы автолюбителю

Сегодня я наконец-то подготовил для вас, публикацию, посвященную ответу на вопрос, законно ли требование сотрудника ГИБДД удалить тонировку на месте? Честно скажу, данную заметку по времени я готовил более недели – пожалуй, это самая трудоемкая заметка на блоге, так как мне пришлось перелопатить кучу правовой информации, законодательства, судебной практики по данному вопросу.

Вообще, поводом к написанию данной заметки послужили вопросы читателей моего блога, касающиеся вопроса про арест за тонировку.

На практике происходит следующая ситуация. Вы управляете автомобилем на передние боковые стекла (и/или на лобовое стекло), которого нанесена тонировочная пленка, не соответствующая ГОСТу. Вас останавливает сотрудник ГИБДД, после чего, несмотря на все ваши доводы, составляет протокол по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Свои выводы о нарушении данного пункта сотрудник ГИБДД мотивирует тем, что тонировка, является покрытием ограничивающим обзорность.

После того как протокол выписан, сотрудник ГИБДД предлагает водителю устранить допущенное нарушение на месте, то есть, другими словами, удалить плёночное покрытие со стекол, которое ограничивает обзорность с места водителя, прямо в присутствии инспектора. Разумеется, нет такого водителя, который бы захотел вот так вот “с ровного места”, что называется, взять и содрать тонировку, на которую, в своё время потратил определенную сумму денег.

В свою очередь, гаишники с какой-то особой гордостью что-ли, (судя по отзывам читателей блога), указывают водителю, что если водитель не выполнит их законное требование удалить тонировку на месте, водителя ждет арест на срок до 15 суток. Автолюбителям, разумеется, не понятно, как так – за тонировку получить арест? Они сомневаются в законности требований гаишников удалить тонировочное покрытие на месте, поэтому редко соглашаются с гаишниками, однако в суде их ждет разочарование — мировые судьи один за другим штампуют решения в пользу ГИБДД, а некоторые автолюбители уже ощутили на собственной шкуре, что такое камера для административно- задержанных в изоляторе временного содержания.

Как всего этого избежать? Как определить законность требований гаишников в данном случае? Как и что говорить гаишнику в подобной ситуации? Об этом далее в виде пошаговой инструкции, с вашего позволения, друзья мои.

Внимание: В связи с изменениями, внесенными в нормативно-правовые акты РФ, касающимися тонировки и вступившими в силу с 23.09.2010г., информация, изложенная в данной заметке, могла устареть.

Сразу оговорюсь, что данная заметка поможет вам развалить любое административное дело по тонировке, так как наша с вами тактика будет заключаться в использовании процессуальных средств и гарантий защиты автолюбителя.

1. Итак, ваш тонированный автомобиль остановил довольный собственной значимостью и уверенный в своей непоколебимой правоте, инспектор ГИБДД. После того, как инспектор ГИБДД представился, спрашиваем у него про основания для остановки вашего автомобиля.

2. Инспектор ГИБДД начинает свой разговор о нарушении Вами п.7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Вы, несмотря ни на что, придерживаетесь в разговоре с гаишником диалога, который я привел в своей заметке Является ли тонировка покрытием, ограничивающим обзорность?

3. Если Вы спокойно, без лишних нервов и приреканий с сотрудником ГИБДД осуществите подобный диалог, то возможно, (но не факт, конечно) наказания вам удастся избежать неконфликтным способом.

4. Предположим, что сотрудник ГИБДД чихал на ваши доводы (примерно в 90% случаев, учитывая недавно сложившуюся практику). Дальнейшие действия, которые предпринимает большинство гаишников – это проведение замеров светопропускаемости стекол. О том, какие обычно приборы для этого используются, где и кому разрешается проводить замеры светопропускаемости стекол, я указывал в заметке Разрешена ли тонировка? Часть первая.

5. Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что замеры должен производить только сотрудник технадзора ГИБДД, а не обычный ИДПС. Кроме того, до составления протокола об административном правонарушении, сотрудник ГИБДД должен составить Акт технического осмотра транспортного средства (по форме, согласно Приложению 3 к п. 26.1 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств).

6. Только после этого сотрудник ГИБДД может составлять протокол об административном правонарушении, а не наоборот.

Протокол об административном правонарушении, как показывает судебная практика и мои наблюдения, это самый ценный документ, из которого автолюбитель может и должен выжать определенные выгоды для себя, что называется, по полной программе. Но это уже тема моей будущей практической заметки.

По умолчанию, чтобы двигаться дальше, будем считать, что сотрудник ГИБДД оформил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 (ч.3.1 ст.12.5) без процессуальных нарушений.

7. Дальнейшие действия довольного сотрудника ГИБДД заключаются в его устном требовании адресованном Вам, удалить на месте покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя. Вы, конечно же, отказываетесь это сделать. На радостях, сотрудник ГИБДД достает из своей папки с документами образец Требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, заполняет в нем ручкой пустые графы, после чего вручает указанное Требование Вам и просит, чтобы вы его подписали. Брать или не брать указанное Требование из рук гаишника, расписываться в Требовании за ознакомление (а может быть за получение, непонятно, кстати) с ним или нет – решать Вам. Я бы взял указанное Требование, но расписываться не стал. В дальнейшем, это Требование в любом случае всплывет при разбирательстве дела в суде.

8. Дальше, возникает вопрос, законно ли указанное Требование сотрудника ГИБДД, оформленное в письменной форме и нужно ли автолюбителю его выполнять? Хороший вопрос. Рад, что вы задали его.

Итак, давайте разбираться.

Если Вы после получения требования сотрудника ГИБДД удалите тонировку в его присутствии, то инспектор, вероятнее всего, пожелает Вам счастливого пути (протокол-то по ст.12.5 Коап РФ он в любом случае составил, следовательно, не просто так вас отпускает). Однако можно и постебаться над гаишником и на его требование, касающееся устранения “неисправности” на месте – с улыбкой опустить передние боковые стекла до предела, после чего сообщить гаишнику, что неисправность вы устранили. Сам так делать не пробовал, поэтому буду очень признателен, если вы отпишитесь в комментах о результатах подобного стёба.

Ну, а теперь по-серьезному. Если Вы отказываетесь подчиниться требованию сотрудника ГИБДД удалить тонировочное покрытие на месте, то в отношении Вас сотрудник ГИБДД с большой вероятностью составит протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 Коап РФ.

Согласно ч1 ст. 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Ключевое слово я выделил жирным шрифтом. Ответственность предусмотрена за неповиновение именно законному распоряжению или требованию.

А требование сотрудника ГИБДД устранить неисправность на месте является незаконным. Сейчас объясню почему.

Дело в том, что согласно п. 2.3.1. ПДД РФ запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Далее, согласно ст. 27.13. КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных частью 2 статьи 12.5, настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

Следовательно, задержание транспортного средства по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ не предусмотрено, требовать, что-либо устранять тоже. Протокол сотрудником ГИБДД был составлен, допустим даже, что указанную техническую «неисправность» гаишник установил.

Внутренние приказы МВД запрещают инспектору проводить проверку технического состояния автомобиля, если у водителя имеется действующий талон государственного технического осмотра Единственное упоминание в ПДД о законных требованиях ИДПС — это требования остановиться, предъявить документы и требования пройти медосвидетельствование.

Кроме того, в силу п.1 ст 1.6.КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Вы в данном случае не подчиняетесь именно незаконному требованию ИДПС, в то время как объективная сторона ч.1ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. Поэтому объективная сторона указанного правонарушения в ваших действиях отсутствует и, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.3 КоАП РФ.

Таким образом, доказательств неповиновения именно законным требованиям полиции у гайцев на Вас нет.

Этот вариант аргументации вы используете при разговоре с гаишником и написании письменного объяснения гаишнику. Если гаишник не внемлет вашим доводам, то свою правоту вам нужно будет доказывать в суде. Почему нужно? Да потому что, закон в данном случае на стороне автолюбителя и свою правоту необходимо отстаивать.

9. Итак, предположим, что тонировку вы не удалили и на требование Гаишника удалить тонировку на месте вам абсолютно фиолетово. Далее, конечно, в таком случае вас ждет судебное разбирательство дела. Не паникуйте и расслабьтесь — стратегию Вашей защиты в суде привожу ниже.

Исходя из требований ч.2 ст. 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, в соответствии с требованиями ст. 31.1 КоАП РФ:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

В соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вот на этом-то и надо вам сыграть, учитывая, что судебное заседание всегда назначается в пределах этого 10-суточного срока, и судья выносит решение о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ до истечения указанного 10-суточного срока на обжалование выводов гайца о нарушении Вами требований ст.12.5 КоАП РФ. Улавливаете мысль? Чувствуете, как серьезно нарушаются ваши права? Идем дальше.

Поскольку постановление по делу о нарушении вами требований ст.12.5 КоАП РФ еще не вступило в законную силу, вы не можете быть признаны виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.5 КоАП РФ. Замечательно, не правда ли?

Более того, как я уже указывал выше, согласно п. 2.3.1. ПДД РФ запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При этом, в случае возникновения в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Соответственно, вам следует указать судье, что «неисправность» в виде нанесенных покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, при которой, в соответствии с Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (п.7.3.) запрещается эксплуатация транспортного средства, могла быть устранена вами только на месте стоянки или ремонта, так как для выполнения процедуры по удалению тонировочной пленки вам необходимо значительное время, специальные инструменты и работники-специалисты.

В довесок к этому, обязательно обратите внимание суда на то, что при привлечении Вас к административной ответственности по ст.12.5 КоАП РФ сотрудником ГИБДД вам не была разъяснена обязанность по устранению «технической неисправности» в виде тонировки и не установлен для этого соответствующий срок.

Чтобы окончательно поставить в суде гаишника в невыгодное и дурацкое для него положение, укажите суду, что сотрудниками ГИБДД, вопреки конституционному принципу состязательности сторон (ст.123 Конституции РФ), не предоставлено доказательств того, что вы не повиновались именно законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, так как в материалах дела по вашему правонарушению отсутствуют данные о законности распоряжения сотрудника милиции об устранении технической неисправности автомобиля – нанесенных покрытиях, ограничивающих обзорность с места водителя, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства.

Ну и чтобы суд однозначно принял вашу позицию, «приправьте» ваши объяснения 3-4 ссылками на общую часть Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Укажите, что, согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Кроме того, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вот таким вот образом надо выстраивать линию вашей защиты в суде.

Итак, давайте подытожим и отметим, что:

1. Письменные (равно как и устные) требования ИДПС об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, являются незаконными.

2. Мировой судья — не панацея и не гарантия защиты ваших прав. Доказательством этому является сложившаяся в одночасье практике выносимых ими решений по данному вопросу, где 90% водителей почему-то признаются мировыми судьями виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

3. Решения мировых судей, которые принимаются не в пользу водителей, являются, как вы сейчас убедились, незаконными, и их следует обжаловать в вышестоящие судебные инстанции и добиваться справедливости.

Вопрос только в том, уважаемые автолюбители, готовы ли вы сами добиваться этой самой справедливости? Готовы ли вы, вместо того, чтобы подчиниться незаконному требованию ИДПС удалить тонировку на месте, пойти ва-банк и доказать в суде неправоту ГИБДД и незаконность их действий?

В данной заметке я указал всего лишь метод защиты от незаконных требований и распоряжений сотрудников ГИБДД, которым бы руководствовался лично я. Применять ли данный метод, следовать ли тем рекомендациям, которые я здесь указал — решать Вам.

По крайней мере, я свои обещания перед читателями блога выполнил. Жду ваших комментариев, советов, опыта применения.

Ну а если у вас остались какие-либо вопросы, то тогда наша оперативная бесплатная юридическая консультация к вашим услугам:

Протокол об административном правонарушении, как показывает судебная практика и мои наблюдения, это самый ценный документ, из которого автолюбитель может и должен выжать определенные выгоды для себя, что называется, по полной программе. Но это уже тема моей будущей практической заметки.

Добавить комментарий