Основания для внеплановой проверки налоговой

Основания для внеплановой проверки налоговой

Налоговый кодекс устанавливает виды мероприятий для осуществления контроля за деятельностью компаний и предпринимателей. Один из них – налоговая проверка. Сегодня мы поговорим о том, какими они бывают и как проводятся внеплановые мероприятия.

В Налоговом кодексе можно найти только одно основание для них – реорганизация или ликвидация фирмы. Однако даже в этом случае ИФНС может не назначить проверку. Это происходит в случае, если у фирмы нет сомнительной репутации или у налоговой просто нет к ней претензий.

Как понять, что грядет налоговая проверка?

Наличие острого конфликта с контрагентом, клиентов или конкурентом также может послужить толчком к ревизии, если обиженная сторона сообщит о нарушениях закона с вашей стороны в контролирующие органы, например, в прокуратуру или в вышестоящий налоговый орган.

  • Запрос документов (информации) у проверяемого лица, его контрагентов и иных лиц (банков, лицензирующих органов, саморегулируемых организаций и т.д.);
  • Получения банковских выписок лица, в отношении которого проводится проверка, а также его контрагентов по цепочке;
  • Проведения осмотров территории (офиса, склада, производственных помещений и т.д.)
  • Выемка предметов и материалов;
  • Получения свидетельских показаний. В качестве свидетелей могут вызываться не только директор и бухгалтер проверяемой фирмы, но и действующие и особенно бывшие сотрудники; директора и учредители контрагентов; любые лица, которые способны сообщить чиновникам необходимую информацию;
  • Проведение экспертиз и привлечение специалистов. Чаще всего проводятся экспертизы оценки стоимости объектов недвижимости и подлинности подписи.

Проверка должна быть закончена в течение 2 месяцев, но при наличии существенных оснований она может быть продлена решением вышестоящего органа. Фактический срок проверки значительно больше и может затягиваться до года, т.к. чиновники все время приостанавливают проверку: направили требование представить документы — приостановили проверку до получения результатов; направили требования контрагентам — приостановили.

Как проводятся внеплановые налоговые проверки?

Я зарегистрировалась индивидуальным предпринимателем на упрощенной системе налогообложения. Арендую место в торговом центре. Продаю кухонные принадлежности. Веду книгу учета доходов. Как и все предприниматели боюсь внеплановых проверок налоговых органов. Скажите, по каким основаниям налоговые инспекторы могут прийти ко мне с налоговой проверкой? Знаю, что плановые налоговые проверки проводятся раз в 3 года и об их проведении заранее предупреждают. А о внеплановых налоговых проверках не знаю ничего. На них установлена какая-то периодичность? От них можно как-то защититься?

    камеральная налоговая проверка, проверка налогов, жалоба в налоговую инспекцию, выездная налоговая проверка, упрощенная система налогообложения, плагиат, служебная проверка в отношении следователя
  • Поделиться

Ответы юристов ( 5 )

  • 271 ответ
  • 84 отзыва

Внеплановые проверки могут проводиться по жалобе граждан, либо по истечению срока ранее выданного предписания.

Если к Вам пришли с проверкой, обязательно уточните на каком основании она проводится, попросите предоставить приказ (распоряжение) руководителя.

По окончании проверки, Вам обязательно должны выдать акт проверки. Отсутствие акта проверки является безусловным основанием для признания результатов проверки недействительными.

А вообще на аналогичный вопрос ответ уже был недавно. Можно посмотреть тут.

По отношению к плану проверок можно выделить:

Ежеквартально инспекцией составляется план проведения выездных проверок, в который включаются те налогоплательщики, деятельность которых инспекция обязана или считает необходимым проверить в течение очередного квартала. В то же время имеют место случаи, когда инспекции приходится проводить проверки налогоплательщиков, не включенных в план. К ним относятся: проведение проверок по постановлению следователя, расследующего уголовное дело; проведение проверок по срочным заданиям вышестоящих налоговых органов, по жалобам граждан и т.п. При этом в зависимости от вида экономической деятельности Правительством РФ может быть установлен порядок проведения плановой и внеплановой проверки определенных субъектом деятельности.

По сути внеплановая проверка, как правило, может быть осуществлена в форме выездной налоговой проверки.

Этой работе уделяется повышенное внимание на всех уровнях налоговой системы, поскольку она приносит в бюджет значительные суммы дополнительных поступлений. Право налоговых органов проводить выездные налоговые проверки имеет и определенный психологический эффект, стимулирующий организации более аккуратно и тщательно относиться к вопросам исчисления и уплаты налогов.

В НК РФ определение выездной налоговой проверки отсутствует, однако из описания ее процедуры можно понять, что это проверка, проводимая по решению руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции, в ходе которой сведения, указанные плательщиками в налоговых декларациях, проверяются путем анализа первичных бухгалтерских документов предприятия, а также иной информации о деятельности предприятия, имеющейся у налоговых органов.

Основные понятия и правила проведения и оформления выездных налоговых проверок изложены в ст. ст. 87, 89, 99, 100, 101, 101.1 НК РФ.

По общему правилу выездная налоговая проверка проводится на территории проверяемого налогоплательщика, это следует из текста п. 2 ст. 89 НК РФ. Однако, если у проверяемого налогоплательщика отсутствует возможность для приема и предоставления документов проверяющим, то в этом случае в соответствии с письменным заявлением налогоплательщика проверка может быть проведена в помещении налоговой инспекции, но по правилам проведения выездных проверок.

Объектом выездной налоговой проверки, как и объектом камеральной проверки, является правильность исчисления и уплаты налога на основе налоговой декларации. Иные документы, представленные плательщиком в налоговую инспекцию, включая и бухгалтерскую отчетность, объектами выездной проверки не являются, а рассматриваются только как источники информации.

При подготовке выездной проверки налоговая инспекция имеет право использовать любую имеющуюся у нее информацию о налогоплательщике, если эта информация получена законным путем. Основным источником информации в ходе выездной налоговой проверки становятся первичные документы налогоплательщика, касающиеся вопросов исчисления налоговой базы по проверяемым налогам и налоговым периодам, обоснования права на льготы, вычеты по налогам, применение пониженных налоговых ставок налога и т.п. В ходе выездной проверки налоговая инспекция имеет право использовать предусмотренные ст. ст. 90 – 98 НК РФ права по сбору доказательств совершения налогового правонарушения.

НК РФ установлен ряд ограничений на проведение выездных налоговых проверок. К ним можно отнести ограничения:

– по проверяемому периоду (три календарных года, предшествующих году проверки);

– продолжительности проверки (как правило, не более двух месяцев);

– повторяемости (запрещается проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период);

– частоте проведения (налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две и более выездных налоговых проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период).

В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. Если у проверяемой организации есть филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Срок проведения проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В этот срок не засчитывается период между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 НК РФ и представлением им запрошенных документов.

В случае выбора для проведения выездных налоговых проверок организаций, имеющих филиалы и другие обособленные подразделения, налоговая инспекция, контролирующая головную организацию, не менее чем за 30 дней до начала очередного квартала должна уведомить инспекции, на учете в которых состоят обособленные подразделения, о планируемой проверке. Налоговые органы также вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика независимо от проведения проверок самого налогоплательщика.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

Для проведения выездных налоговых проверок в инспекциях ФНС России созданы отделы выездных налоговых проверок. Как правило, в инспекции создается два или три отдела, при этом один из отделов занимается выездными проверками основных налогоплательщиков.

Выездная налоговая проверка проводится, как правило, силами не менее чем двух налоговых инспекторов. Это связано с необходимостью изучения в ходе проверки большого объема первичных документов и выполнения многих процедур по обеспечению доказательств выявленных нарушений. При групповой работе обеспечивается быстрое взаимное обучение сотрудников методике проверки тех или иных вопросов и обмен опытом между ними. Проверка группой сотрудников целесообразна и с точки зрения обеспечения их безопасности.

В отделах выездных налоговых проверок, как правило, нет постоянных участвующих во многих проверках групп. Состав группы определяется при подготовке решения о проведении проверки. Выделяется сотрудник, ответственный за результаты проверки, который не только проверяет отдельные вопросы сам, но и координирует работу других участников группы. Налоговый инспектор, ответственный за проведение проверки, занимается также оформлением ее результатов, участвует в рассмотрении разногласий налогоплательщика и подготовке решения по итогам проверки.

Не позднее двух месяцев после окончания проверки уполномоченными сотрудниками налоговой инспекции должен быть составлен акт выездной налоговой проверки. Форма акта и требования к его составлению установлены Приказом МНС России от 10 апреля 2000 г. N АП-3-16/138 “Об утверждении Инструкции МНС России от 10 апреля 2000 г. N 60 “О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах”

  • 610 ответов
  • 184 отзыва

Индивидуальные предприниматели при осуществлении своей деятельности обязаны соблюдать требования к товарам (работам, услугам), установленные федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Права и обязанности индивидуальных предпринимателей при проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ государственного контроля определены Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля». Этот закон вводит ограничения на периодичность и продолжительность проверок, закрепляет права и обязанности лиц, участвующих в проверках.
Законом № 294-Ф3 регламентируется проведение проверок органами пожарного надзора, санитарно-эпидемиологической службой, инспекцией по торговле. Следует иметь в виду, что правила проведения налоговых проверок регулируются не указанным Законом, а положениями гл. 14 части первой НК РФ.
Все проверки должны проводиться на основании распоряжения (приказа) уполномоченного органа государственного контроля (надзора), в котором указываются. Распоряжение о проведении проверки либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом, которое указано в распоряжении о проведении мероприятия по контролю. Ее продолжительность не должна превышать одного месяца. В исключительных случаях срок проведения может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В отношении одного индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.
Внеплановые проверки проводятся также в случаях:
• получения информации о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
• возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
• обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) индивидуальных предпринимателей, связанными с невыполнением ими обязательных требований. Анонимные обращения не могут служить основанием для проведения внеплановой контрольной проверки.
По результатам проверок составляется акт установленной формы в двух экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается индивидуальному предпринимателю или его представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля.
В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.
Индивидуальные предприниматели должны вести журнал учета мероприятий по контролю.
В журнале учета контрольных проверок должностным лицом органа государственного контроля производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях.
Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проверки, делается соответствующая запись.
При проведении проверок должностные лица контролирующих органов обязаны:
• соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы индивидуальных предпринимателей;
• проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов государственного контроля (надзора);
• посещать объекты (территории и помещения) индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения органов государственного контроля (надзора) о проведении проверки;
• не препятствовать представителям индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
• предоставлять индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
• знакомить индивидуальных предпринимателей либо их представителей с результатами проверок;
• при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности, а также не допускать необоснованных ограничений прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей;
• доказывать законность своих действий при их обжаловании индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством РФ.
При обнаружении в ходе проверки нарушений проверяющие органы в пределах своих полномочий обязаны также принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
При проведении проверок должностные лица органов контроля не вправе:
• проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица;
• осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
• требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
• требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
• распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
• превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
Самое важное право проверяемого — знать, кто и на каком основании его проверяет. Индивидуальные предприниматели или их представители при проведении проверок имеют право:
• непосредственно присутствовать при проведении проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
• получать необходимую информацию;
• знакомиться с результатами проверок и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора);
• обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ. Срок для подачи жалобы — 10 дней.
Индивидуальные предприниматели обеспечивают по требованию органа государственного контроля присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, или своих представителей при проведении проверок.
Вред, причиненный индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) при проведении государственного контроля, признанных законодательством РФ, неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Читайте также:  Бухгалтерская отчетность организации

– по проверяемому периоду (три календарных года, предшествующих году проверки);

Отличие внеплановой ВНП от обычной выездной проверки

Порядок проведения внеплановой выездной проверки и ее особенности следуют из оснований для проведения данной проверки.

Целесообразность внеплановой проверки юридического лица в случае ликвидации и реорганизации инспекторы определяют, исходя из имеющейся у них информации о данном предприятии, в том числе данных ликвидационного баланса или передаточного акта. Если у сотрудников ФНС нет поводов усомниться в добросовестности компании, вряд ли они будут тратить время на «бесперспективную» ревизию.

Когда инспекторы получают «сигнал» на компанию от недоброжелателя, запрос прокуратуры или другого ведомства, проводится предварительная проверка: запрашиваются документы и пояснения. В интересах собственника не упустить шанс убедить налоговиков в необоснованности поступивших к ним сведениям. От того, как поведет себя компания, какие документы и пояснения будет давать, может зависеть итоговое решения ФНС о назначении выездной проверки. Распоряжение о визите налоговиков вы не получите – согласно письму ФНС России от 10 марта 2016 г. № ЕД-4-2/3936@), НК не устанавливает сроки уведомления о проведения проверки.

В процессе бухгалтерского обслуживания специалисты 1С-WiseAdvice анализируют и выдерживают около сотни контрольных соотношений в формах бухгалтерской и налоговой отчетности клиента, на которые опираются инспекторы, принимая решение о более тщательной камеральной проверке или назначении выездной ревизии.

В зоне налогового учета, которому наши эксперты уделяют первостепенное внимание, основные риски клиента. Благодаря такому подходу снижается риск проведения внеплановой выездной проверки.

Параллельно инспекторы могут попросить пояснения, а также доказательства нарушения и у инициировавшего проверку ведомства или «оппонента». Если им удастся бросить тень на какие-то сделки или процессы, связанные с бизнесом, налоговики могут истребовать у компании дополнительные документы, а потом еще и еще. Главный способ «насытить» налоговиков в этом случае – своевременно предоставлять корректные подтверждающие документы. Тогда ИФНС поймет, что никаких секретов от нее у компании нет и искать у нее нечего.

Уникальная технология обработки «первички», разработанная специалистами 1С-WiseAdvice, позволяет в режиме реального времени отслеживать наличие, полноту, качество этих документов, а соответственно, максимально быстро подготавливать запрашиваемые инспекцией документы.

Результаты предварительной проверки не являются основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности. Но если в ходе предпроверочного анализа инспекторам удалось подтвердить факты нарушения или преступления, значит, вскоре руководитель ИФНС получит на подпись мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. Поэтому правильнее разубедить налоговиков выезжать к вам с ревизией на этапе предварительной проверки, а еще лучше – на стадии формирования отчетности.

Целесообразность внеплановой проверки юридического лица в случае ликвидации и реорганизации инспекторы определяют, исходя из имеющейся у них информации о данном предприятии, в том числе данных ликвидационного баланса или передаточного акта. Если у сотрудников ФНС нет поводов усомниться в добросовестности компании, вряд ли они будут тратить время на «бесперспективную» ревизию.

Цена вопроса

Статистика налоговой за прошлый год: 3,5 миллиона камеральных проверок выявили нарушения. Штрафы, пени и доначисленные налоги в сумме превысили 55 миллиардов рублей. Средний чек — 16 тысяч (для Москвы выше). Всего таких проверок было почти 68 миллионов, то есть санкции последовали в каждом двадцатом случае. Иными словами, когда вы подаёте декларацию, есть 5%-ная вероятность, что придётся доплатить ещё 16 тысяч. Или больше.

Выездных проверок за то же время было 14 152. Нарушения были найдены в 13 838 случаях, это почти 98% — та самая гарантия успеха, о которой мы говорили выше. Штрафы, пени и доначисления составили 307 миллиардов. Средний чек по стране — 22,2 миллиона. И это еще не все.

Не переусердствуйте: если у вас потребовали договор, не стоит вместе с ним передавать всю сопутствующую переписку и приложения. Задобрить инспекторов едва ли получится, а дополнительные вопросы, скорее всего, появятся.

Внеплановая налоговая проверка

Самая частая претензия со стороны ФНС — работа с фирмами-однодневками или уход от налогов. Приготовьте доказательства того, что вы проверили компанию на «добросовестность»:

Основания для внеплановой проверки налоговой

Статья 86. Налоговая проверка

1. Налоговая проверка ? проверка исполнения налогового законодательства, осуществляемая органами государственной налоговой службы.

2. Налоговая проверка осуществляется в форме проверки финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (ревизии) и краткосрочной проверки.

3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков (ревизия) ? изучение и сопоставление бухгалтерских, финансовых, статистических, банковских и иных документов налогоплательщика с целью осуществления контроля за соблюдением налогового законодательства.

4. Краткосрочная проверка ? проверка, проводимая в целях контроля за соблюдением налогоплательщиком отдельных требований налогового законодательства.

Статья 87. Виды налоговых проверок

1. Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) плановая налоговая проверка;

2) внеплановая налоговая проверка;

3) встречная проверка.

2. Краткосрочные проверки проводятся в виде внеплановой налоговой проверки.

3. Плановая налоговая проверка ? проверка, проводимая на основании координационного плана осуществления проверок, утвержденного специально уполномоченным органом по координации деятельности контролирующих органов.

4. Внеплановая налоговая проверка ? проверка, проводимая при:

1) ликвидации юридического лица;

2) необходимости проведения проверок, вытекающих из решений Президента или Правительства Республики Узбекистан;

3) поступлении в орган государственной налоговой службы дополнительных сведений о фактах нарушения налогоплательщиком налогового законодательства.

5. Встречная проверка ? проверка, заключающаяся в сопоставлении документов, связанных между собой единством операций и находящихся у различных налогоплательщиков.

6. Встречная проверка проводится в отношении третьих лиц в случае, если при проведении налоговых проверок у органа государственной налоговой службы возникает необходимость в получении дополнительной информации о правильном отражении в налоговом учете проведенных операций налогоплательщиком, связанным с указанными лицами.

Статья 88. Участники налоговых проверок

1. Участниками налоговых проверок являются должностные лица органов государственной налоговой службы, указанные в приказе о назначении проверки, и налогоплательщик.

2. В налоговых проверках может участвовать также представитель налогоплательщика.

3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, к налоговой проверке могут быть привлечены эксперт, переводчик и понятые, не заинтересованные в исходе налоговой проверки.

4. В налоговой проверке налогоплательщиков, являющихся членами Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, вправе участвовать представители Палаты или ее территориальных структур.

Статья 89. Основание для проведения налоговой проверки

1. Основанием для проведения плановой налоговой проверки являются:

выписка из координационного плана осуществления проверок, выданная специальным уполномоченным органом или его соответствующим территориальным подразделением. При этом выписка должна быть заверена соответствующей подписью и печатью с указанием верности выписки;

приказ органа государственной налоговой службы, изданный на основании координационного плана осуществления проверок, с указанием целей проверки, состава проверяющих должностных лиц, проверяемого периода и сроков проведения проверки.

2. Основанием для проведения внеплановой проверки, за исключением случаев, предусмотренных в части четвертой настоящей статьи, являются:

решение специального уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов о проведении внеплановой проверки с указанием наименования проверяемого объекта, целей, проверяемого периода (для ревизии), сроков проведения проверки и обосновывающих ее причин;

приказ органа государственной налоговой службы с указанием целей, сроков проведения проверки и состава должностных лиц, которым поручено проведение налоговой проверки.

3. Основанием для проведения встречной проверки являются:

решение специального уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов о проведении встречной проверки с указанием наименования проверяемого объекта, целей, сроков проведения проверки, а также предмета взаимоотношений, подлежащего проверке;

приказ органа государственной налоговой службы с указанием целей проверки, даты проведения и состава должностных лиц, которым поручено проведение налоговой проверки.

Читайте также:  Новые правила камеральный проверок от ФСС

4. Основанием для проведения внеплановой налоговой проверки ликвидируемого юридического лица являются:

заявление ликвидируемого юридического лица или уведомление регистрирующего органа о ликвидации юридического лица;

приказ органа государственной налоговой службы с указанием целей проверки, сроков проведения проверки и состава должностных лиц, которым поручено проведение налоговой проверки.

5. Должностные лица органов государственной налоговой службы допускаются к осуществлению налоговых проверок только по результатам аттестации, осуществляемой в порядке, установленном законодательством, и при наличии специального удостоверения о допуске к проведению налоговых проверок установленного образца.

6. Порядок проведения аттестации и образец специального удостоверения устанавливаются Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан по согласованию со специальным уполномоченным органом по координации деятельности контролирующих органов.

Статья 90. Сроки проведения налоговых проверок

1. Срок проведения налоговой проверки не должен превышать тридцати календарных дней. В исключительных случаях, по решению специально уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов, этот срок может быть продлен.

2. Продление сроков проверки оформляется дополнительным приказом органа государственной налоговой службы, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего приказа, фамилии, имена, отчества лиц, ранее привлеченных к проведению проверки.

3. Срок проведения краткосрочной налоговой проверки не должен превышать одного рабочего дня.

4. Продление срока проведения краткосрочной налоговой проверки не допускается.

Статья 91. Периодичность проведения налоговых проверок

1. Плановые налоговые проверки деятельности налогоплательщиков могут осуществляться не чаще одного раза в год, за исключением случаев, предусмотренных в части второй настоящей статьи. Плановые налоговые проверки деятельности налогоплательщиков, своевременно и в полном объеме соблюдающих установленные нормы и правила, осуществляются не чаще одного раза в два года.

2. Плановые налоговые проверки микрофирм, малых предприятий и фермерских хозяйств могут осуществляться не чаще одного раза в четыре года, а других налогоплательщиков, являющихся субъектами предпринимательства, ? не чаще одного раза в три года.

3. Вновь созданные микрофирмы, малые предприятия и фермерские хозяйства не подлежат плановым налоговым проверкам в первые два года с момента их государственной регистрации.

Статья 92. Другие требования к проведению налоговых проверок

1. Налоговые проверки проводятся только при наличии оснований, указанных в статье 89 настоящего Кодекса.

2. Проведение налоговой проверки не должно приостанавливать деятельность налогоплательщика, за исключением случаев, установленных законодательными актами.

3. Проведение органами государственной налоговой службы налоговых проверок у субъектов предпринимательства, прошедших государственную регистрацию в других районах (городах), независимо от места расположения их производственных помещений, торговых точек и места оказания услуг (работ), осуществляется с исключением дублирования, единовременно с соответствующими органами государственной налоговой службы по месту государственной регистрации субъекта предпринимательства.

4. Налоговая проверка осуществляется в соответствии с программой ее проведения, утвержденной руководителем органа государственной налоговой службы.

5. В программе проведения налоговой проверки должны быть указаны:

1) вопрос или круг вопросов, изучаемых при проведении налоговой проверки;

2) перечень актов налогового законодательства, на предмет соблюдения которых будет проводиться налоговая проверка;

3) другие сведения, исходя из вида проверки.

6. Налоговая проверка не должна выходить за рамки плана проведения налоговой проверки и компетенции органа государственной налоговой службы.

7. Правила составления программы проведения налоговой проверки устанавливаются Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан по согласованию со специально уполномоченным органом по координации деятельности контролирующих органов.

8. Встречная проверка может осуществляться только в части взаимоотношений с проверяемым налогоплательщиком.

9. При проведении встречных проверок посещение налогоплательщиков и истребование у них финансово-бухгалтерской или иной документации, не относящейся к предмету проверки, запрещается.

10. Налоговой проверкой могут быть охвачены не более пяти календарных лет деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавших году проведения проверки. При этом допускается проведение проверки периодов календарного года, в котором осуществляется проверка.

11. Запрещается проведение налоговых проверок по вопросам и периодам, которые были проверены ранее.

12. При проведении налоговых проверок органы государственной налоговой службы вправе в установленном настоящим Кодексом порядке обследовать территории и помещения налогоплательщика, производить инвентаризацию имущества, истребовать документы, изымать документы и предметы, получать объяснения от налогоплательщика, а также от лиц, осуществляющих руководящие функции или функции бухгалтерского учета и финансового управления, других материально-ответственных работников налогоплательщика, принимать меры по приостановлению операций по банковским счетам, привлекать эксперта и назначать экспертизу, требовать устранения выявленных нарушений налогового законодательства, совершать иные действия, предусмотренные настоящим Кодексом и иными законодательными актами.

13. По результатам налоговой проверки составляется акт.

14. Налогоплательщик вправе не выполнять требования проверяющих должностных лиц органа государственной налоговой службы по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить их с материалами, не относящимся к предмету налоговой проверки и проверяемому периоду.

15. В период проведения налоговых проверок не допускается внесение налогоплательщиком изменений и дополнений в налоговую отчетность проверяемого налогового периода.

3) встречная проверка.

Выездная проверка

Законодательство предусматривает случаи согласования внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры:

  • проверка проводится по основаниям, указанным в пп. “а”, “б” и “г” п. 2 части 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ (причинение вреда жизни, здоровью граждан либо возникновение угрозы данного причинения, нарушение требований к маркировке товаров).
  • выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

Несогласование внеплановой выездной проверки при указанных выше обстоятельствах с соответствующим органом прокуратуры относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок (ст. 20 Закона N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица, а также является основанием для привлечения виновных должностных лиц к ответственности.

С органами прокуратуры Российской Федерации не должны согласовываться следующие внеплановые проверки:

  • документарные проверки;
  • проверки при истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  • проверки во исполнение приказа (распоряжения) руководителя контролирующего органа , изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
  • проверки при нарушении прав потребителей.

Нужно учитывать, что, несмотря на отсутствие необходимости в указанных выше случаях получения согласования прокуратуры, для проведения внеплановой проверки обязательно должно присутствовать одно из оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ.

Проверяемое лицо должно быть уведомлено любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, основанием для которой является:

  • истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  • приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Нарушение данного срока относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок (ст. 20 Закона N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица.

Данное уведомление не требуется, если основанием для проведения проверок указано в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ (поступление обращений, заявлений, информации, о возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, о нарушении прав потребителей).

Не допускается продление срока внеплановой проверки. Не допускается продление срока документарной проверки.

Дополнительные критерии, установленные ФНС

Помимо указанных выше признаков основанием для проведения проверки могут стать:

  1. Несоответствие темпа роста расходов и доходов, приводящее к уменьшению размера прибыли и, как следствие, снижению размера налоговых платежей.
  2. Применение налоговых вычетов в значительных размерах. Значительным признается размер, при котором доля вычетов по НДС превышает 89% за последний год.
  3. Низкий уровень заработка работников, входящих в штат организации: сотрудники предприятия получают зарплату, размер которой существенно отличается от величины среднего заработка, сложившегося в регионе у специалистов этой отрасли.
  4. Неоднократное приближение значения показателей, характеризующих результаты финансово-экономической деятельности предприятия, к значениям, установленным в качестве ограничения для использования определенного специального налогового режима.
  5. Представление в ФНС декларации, суммы доходов и расходов в которой различаются минимально (для ИП).
  6. Осуществление взаимосвязи с контрагентами через нескольких посредников, создающих так называемую цепочку, в том случае, если нет разумного и обоснованного подтверждения целесообразности использования подобного подхода.
  7. Непредставление пояснений и ответов на запросы, направленные налоговым органом в адрес налогоплательщика.
  8. Неоднократное снятие с учета в одном территориальном отделении ФНС с последующей постановкой на учет в другом.
  9. Существенное отклонение уровня рентабельности от значения аналогичного показателя, сложившегося в среднем в отрасли.

Итак, внеплановая выездная проверка налоговой представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оценку правильности исчисления налоговых платежей и погашения задолженности, сформировавшейся перед ФНС. Такая проверка осуществляется на территории налогоплательщика, за исключением случаев, в которых помещение не позволяет проверяющим выполнить свои обязанности. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки может стать ликвидация предприятия, истечение срока, отведенного для исправления ранее выявленных нарушений, или требование прокуратуры, на основании которого руководство налогового органа приняло решение о необходимости проверочных мероприятий.

  • компания заключает договоры с фирмами-однодневками, у которых отсутствуют необходимые производственные мощности, персонал.
  • у компании нет сведений о местонахождении контрагента и полномочиях его должностных лиц;
  • компания сотрудничает с фирмами, информации о которых нет в открытом доступе.

Разновидности налоговых проверок

Проверки, которые проводятся налоговыми органами, можно классифицировать по различным признакам и основаниям.

правильность их оформления;

Новеллы законодательства по осуществлению госконтроля

14 апреля вступило в силу новое постановление Правительства РФ, регулирующее вопросы осуществления государственного контроля.

Постановление Правительства РФ

В развитие поручения Председателя Правительства РФ М.В. Мишустина от 18.03.2020, которым федеральным органам исполнительной власти было предписано приостановить назначение до 1 мая 2020 г. проверок, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), а также выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок, 3 апреля 2020 г. Правительством РФ принято постановление № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление).

Прежде чем приступить к анализу Постановления, отметим, что Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст. 26.2 Закона № 294-ФЗ дополнена ч. 1.1., в соответствии с которой, если иное не установлено Правительством РФ, плановые проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства в срок с 1 апреля по 31 декабря 2020 г. не проводятся за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Таким образом, Постановление основывается на положениях ст. 26.2 Закона № 294-ФЗ и дополняет его.

Согласно п. 1 Постановления проведение плановых проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, в 2020 году не допускается.

Основания внеплановных проверок

Внеплановые проверки могут проводиться только по следующим основаниям.

1. При наличии сведений о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения такого вреда, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Как это предусмотрено Законом № 294-ФЗ, и в первом, и во втором случае проверка должна быть в обязательном порядке согласована органами прокуратуры.

Читайте также:  4 этапа открытия ИП на строительные работы в 2020 году

3. Внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента РФ, поручения Правительства РФ с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя.

Это еще одна законодательная новелла – поручение о проверке Президентом и Правительством даются только с указанием конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя, а не сферы экономической деятельности.

4. Внеплановые проверки, проводимые на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Требование прокурора не следует путать с согласованием проверки и с перенаправлением прокуратурой обращения в контролирующий орган. Понятие «требование» раскрывается в п. 3.1 приказа Генерального прокурора РФ от 27.03.2009 № 93, согласно которому требования о проведении проверки — это поручения о проведении проверочных мероприятий в отношении юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя (конкретного объекта проверки) по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, содержащим достоверные сведения о нарушении закона.

5. Внеплановые проверки, основанием для проведения которых является обращение юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса или выдачи лицензии (п. 1.1 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).

6. Внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

Таким образом, целый ряд оснований к проведению внеплановых проверок, указанных в ст. 10 Закона № 294-ФЗ, применительно к субъектам малого и среднего предпринимательства в 2020 году не действует. В частности, это причинение вреда животным, растениям, окружающей среде или нарушение прав потребителей, нарушение требований к маркировке товаров.

Когда могут проводиться плановые проверки

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не перечисленных в п. 1 Постановления, помимо указанных внеплановых проверок, могут проводиться также плановые проверки, но только если используемые ими производственные объекты отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо к 1 классу (категории) опасности, I классу опасности опасных производственных объектов, I классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (пп. «б» п. 2 Постановления).

Напомним, что в данном случае речь идет о так называемом риск-ориентированном подходе, при котором выбор интенсивности проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Особенности его применения закреплены в постановлении Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым утверждены Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.

Категории опасности

Всего установлено шесть категорий опасности – от низкого (6) до чрезвычайно высокого (1).

Отнесение объектов к тому или иному классу опасности производится соответствующими контролирующими органами. При этом, если объекту присвоен 1, 2, 3 класс опасности, орган государственного контроля размещает информацию об этом на своем сайте.

По запросу предпринимателя орган государственного контроля в течение 15 дней с момента поступления запроса обязан направить ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска.

Таким образом, узнать, к какой категории риска отнесена та или иная деятельность (объект), можно либо на сайте соответствующего контролирующего органа, либо путем направления заявления в территориальный орган контроля.

Кроме этого, всем органам государственного контроля предписано в течение 10 рабочих дней после вступления в силу Постановления представить в Минэкономразвития России перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по состоянию на 1 апреля 2020 г. подпадающих под действие пп. «б» п. 2 Постановления.

Полагаем, что указанные данные будут размещены на сайте министерства.

Метод проведения проверок

Принципиально новым является положение о том, что, по общему правилу, проверки проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия.

Исключения предусмотрены в п. 7 Постановления, согласно которому выезд должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при проведении проверки допускается только в случае, если он согласован органами прокуратуры. То есть не только сама проверка, но и выезд контролеров в ходе этой проверки должен быть согласован прокурором. При этом такое согласование может быть дано, только если проверка осуществляется в связи с причинением вреда жизни, здоровью граждан или угрозой такого причинения, возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. При иных основаниях проверка проводится только дистанционно.

Кроме этого, возможность выезда должностных лиц органов контроля может быть предусмотрена в поручениях о проведении проверки Президента РФ, Правительства РФ с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, а также в требовании прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Важно отметить, что действие рассмотренных выше норм распространяется на все виды государственного контроля, за исключением валютного, налогового и таможенного.

Таможенные проверки

Таможенным проверкам посвящен п. 12 Постановления, которым установлено, что в 2020 году не назначаются как плановые, так и внеплановые выездные таможенные проверки, за исключением внеплановых выездных таможенных проверок, назначаемых по основаниям, предусмотренным пп. 3 и 8 п. 16 ст. 333 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, а также внеплановых выездных таможенных проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Налоговые проверки

Что касается налоговых проверок, то их проведение приостановлено по поручению Председателя Правительства РФ от 18.03.2020 до 1 мая 2020 г.

Постановлением вносятся дополнения в п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливающий основания для внесения изменений в план проверок. Таким образом, проверки, на проведение которых объявлен «мораторий», подлежат исключению из ежегодного плана.

В заключение напомним, что проведение проверки с нарушением требований ст. 26.2 Закона № 294-ФЗ является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки.

Как нам представляется, в силу аналогии закона эта норма подлежит применению и в случае нарушения норм, закрепленных в рассмотренном Постановлении.

Полагаем, что указанные данные будут размещены на сайте министерства.

Основания для проведения налоговых проверок

Плановая проверка налоговой службы.

Главным основанием для проведения плановой проверки налоговой службы может послужить выписка, выданная уполномоченным органов в координации плановых проверок, с наличием подписи и печати соответствующего формата.

Основанием проведения проверки может послужить приказ ГНС с полным указанием целей, сроком периода проверки, длительностью работы налогового органа на данном участке и полным составом лиц.

Внеплановая проверка налоговой службы.

В случае проведения внеплановой проверки лиц, ликвидирующих юридическую деятельность, основанием может послужить заявление юридического лица о ликвидации компании или уведомление регистратора (налоговой службы) о ликвидации организации, а так же по приказу органа, осуществляющего контроль налоговой службы.

Уполномоченный орган при решении об осуществлении внеплановой проверки налоговой должен выдать документы с указанием проверяемого объекта, налогооблагаемого периода работы организации и сроков проведения внеплановой проверки.

Основаниями для проведения внепланового прихода налоговой службы служит закрытие организации, решение о проведении уполномоченного органа в координации действий контролирующей службы или приказ ГНС.

Отслеживания динамики колебания уровня складских запасов, выяснение причин, увеличения их числа и разработка стратегии по приведению запасов к необходимому уровню является задачей складской логистики.

Дистанционное обучение отнимает минимум времени, подходит практически всем и самое главное – такое обучение действительно дает необходимый для бухгалтера багаж знаний. Подробнее о дистанционном обучении бухгалтеров читайте в этой статье.

Встречная проверка налоговой службой.

Проведение встречной проверки юридических лиц проводится в двух случаях: по решению органа, координирующего действия контролирующей службы, и по приказу ГНС.

В случае проведения встречной проверки по решению органа контролирующей службы выдаются документы, в которых указано предприятие, проходящее проверку, цели и сроки, а также взаимоотношения организации, которая подлежит проверке.

Приказ государственной службы включает перечень лиц, производящих проверку, цели и дату осуществления проверки налоговой службой.

В случае проведения встречной проверки по решению органа контролирующей службы выдаются документы, в которых указано предприятие, проходящее проверку, цели и сроки, а также взаимоотношения организации, которая подлежит проверке.

Повременная/почасовая оплата труда не запрещена

При повременной/почасовой оплате труда заработок сотрудника определяется исходя из фактически отработанного им времени и тарифной ставки (оклада). Такой вид деятельности относится к повременному виду заработка и также подлежит обязательному официальному оформлению и регулярной выплате средств. Особенность такого вида работы в том, что расчет заработной платы производится из фактического числа отработанных часов. Такое условие в обязательном порядке прописывается в договоре, на основании положений статьи 57 ТК РФ.

Под тарифной ставкой понимается размер вознаграждения за труд за единицу времени (час, день, месяц).

Для учета рабочего времени работников с почасовой оплатой необходимо установить суммированный учет времени. Устанавливая продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал или другие периоды, но не более года), следует учитывать, что она не должна превышать нормального числа рабочих часов – 40 часов в неделю.

Учетный период: месяц, квартал, полугодие, год, работодателю нужно установить самостоятельно.

Плюсы почасовой системы оплаты:

В каких случаях и как предлагают применять почасовую оплату труда?

Согласно новой инициативе, почасовая оплата труда будет применяться при заключении срочного трудового договора на условиях неполного рабочего времени. Применение минимального почасового размера оплаты труда для других целей не допускается.

Нижний порог почасовой оплаты труда будет применяться только в отношении тех, кто работает по срочным договорам и неполный день. При определении размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования будет применяться ежемесячный минимальный размер оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.

Минимальный почасовой размер оплаты труда предлагается индексировать один раз в год с 1 января с учетом инфляции за предыдущий год.

Международным бюро труда было установлено, что минимальный размер почасовой оплаты труда не может быть меньше трех долларов США. В 2019 году средняя почасовая заработная плата (за вычетом сельскохозяйственного и государственного секторов) в странах Евросоюза составляла 27,7 евро и 31,4 евро — в зоне евро.

Пример применения минимальной часовой оплаты труда

Компания принимает сотрудника на временную работу по трудовому договору на 3 месяца. Устанавливается такой режим труда:

  • 6 часов в день;
  • рабочие дни – понедельник, среда и пятница.

Рассчитаем зарплату сотрудника, если его первый рабочий день – 6 июля 2020 года. При этом допустим, что трудовым договором со сроком 3 месяца устанавливается почасовая оплата труда из расчета 150 руб. в час., а в регионе действует МРОТ, равный федеральному (12130 руб.):

Количество рабочих дней

Количество рабочих часов

Зарплата по ставке, руб.

Какой могла быть зарплата исходя из МРОТ, руб.

Выгода по сравнению с зарплатой из МРОТ, руб.

72 х 150 = 10 800

12 130 / 22 (рабочих дня) х 12 = 6 616,36

78 х 150 = 11 700

12 130 / 21 х 13 = 7 509,05

78 х 150 = 11 700

12 130 / 22 х 13 = 7 167,73

12 х 150 = 1 800

12 130 / 22 х 2 = 1 102,73

12 130 / 22 х 13 = 7 167,73

Добавить комментарий