Оприходование товара на склад

Последовательное добавление каждого товара по отдельности

Нажмите кнопку Добавить товар и введите название или артикул товара (подробнее о настройке каталога товаров читайте здесь).

Как лучше вводить сертификаты как товар? Фактически мы не тратим на поставку товара! Как лучше заполнить поля? Цена поставки скидка и сумма!?

Как оприходовать товары в 1С Розница 2.3

Необходимость в оприходовании товаров может возникнуть по различным причинам, начиная с желания заполнить остатки номенклатуры в новой базе данных, если у вас имеется уже точное количество того или иного товара и заканчивая обнаруженными внезапно на складе излишками, которые, соответственно, нужно сразу оприходовать для его учёта и последующей продажи. Итак, сейчас мы пошагово с вами оприходуем товар в 1С Розница 2.3, установим цену и проверим оформление прихода на склад.

Для начала, заходим в раздел Склад и открываем Оприходования товаров.

Нажимаем Создать.

В новом документе выбираем нужный Склад (если их несколько) и начнём заполнять нижнюю часть товаром для оприходования любым удобным для Вас способом. Итак, либо сканируем штрихи с товаров подключенным сканером, либо добавляем товары вручную через кнопку с зелёным плюсом (+), либо используем возможность подбора товаров. Воспользуемся подбором, нажав Заполнить и выбрав Подобрать товары...

Есть несколько вариантов поиска и выбора товара, согласно тем или иным правилам отбора, которые позволяют искать товар по иерархии, виду и сегменту номенклатуры, а также имеется более экзотичный вариант сделать выборку по марке (бренду). Итак, определяемся с вариантом отбора и отмечаем Показывать подобранные товары.

Выбираем вариант отбора, к примеру по иерархии номенклатуры, выделяем нужную в левом окне группу и выбираем двойным кликом товар из неё в правом окне, который будет добавляться уже в нижнее окно где будут отображать все подобранные товары. После добавления всех нужных товаров, проверяем и нажмём Перенести в документ.

После переноса товаров в документ для оприходования, указываем его количество, а затем, нажимаем Заполнить цены и выбираем заполнение по какому-либо виду цен, к примеру, закупочному виду, если на данный товар уже оформлялся ранее документ Поступления товара от поставщика и в базе храниться его закупочная цена. Либо же вручную вводим цены ниже планируемой розничной, проверим и проводим документ.

Затем, нажимаем на пиктограмму документов со стрелкой и выбираем Установка цен номенклатуры.

Далее мы устанавливаем розничную цену на товары и нажмём Провести и закрыть.

Оприходование товара закончено и чтобы проверить его поступление к нам на склад, выделим документ, жмём пиктограмму с отчётами и выбираем Движения документа.

В отчёте по движениям документа мы отчётливо видим, что товар поступил на склад.

На этом пожалуй всё. Увидимся на следующих страницах блога. А пока.. Пока.

После переноса товаров в документ для оприходования, указываем его количество, а затем, нажимаем Заполнить цены и выбираем заполнение по какому-либо виду цен, к примеру, закупочному виду, если на данный товар уже оформлялся ранее документ Поступления товара от поставщика и в базе храниться его закупочная цена. Либо же вручную вводим цены ниже планируемой розничной, проверим и проводим документ.

Рекомендации

Как правило, оприходование товара разделяется на несколько этапов. В качестве основного выступает непосредственное прибытие объектов на предприятие. Некоторые организации фиксируют только дату поступления. Однако специалисты рекомендуют учитывать и время прибытия. Это особенно актуально для крупных предприятий, на которые в день поступает множество разной продукции от различных поставщиков. Кроме этого, целесообразно оборудовать специальное помещение, в котором будет осуществляться учет прибывшей продукции.

Как правило, оприходование товара разделяется на несколько этапов. В качестве основного выступает непосредственное прибытие объектов на предприятие. Некоторые организации фиксируют только дату поступления. Однако специалисты рекомендуют учитывать и время прибытия. Это особенно актуально для крупных предприятий, на которые в день поступает множество разной продукции от различных поставщиков. Кроме этого, целесообразно оборудовать специальное помещение, в котором будет осуществляться учет прибывшей продукции.

Правительство РФ готовится скорректировать критерии категоризации объектов негативного воздействия на окружающую среду

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о завершении разработки проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».[1]

Напомним, что согласно действующему экологическому законодательству, перечень разрешительной и отчетной документации, необходимой для надлежащей эксплуатации объекта негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) определяется в зависимости от его категории.

С учетом степени экологической опасности деятельности, осуществляемой на таком объекте, он подлежит отнесению к одной из четырех категорий:[2]

I категория – значительное НВОС;

II категория – умеренное НВОС;

III категория – незначительное НВОС;

IV категория – минимальное НВОС.

В настоящее время в целях категоризации объектов НВОС применяются критерии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. № 1029. Указанное постановление должно прекратить действовать с 1 января 2021 г. в рамках применения механизма «регуляторной гильотины» – инструмента пересмотра и отмены нормативных правовых актов, негативно влияющих на общий бизнес-климат и регуляторную среду.

Взамен Минприроды разработало новое постановление, которое призвано уточнить формулировки критериев для более точного распределения объектов НВОС по категориям (Критерии).

Формулируя критерии категорий НВОС, Минприроды опиралось не на данные о фактическом НВОС тех или иных производств, а на максимально возможное (потенциальное) воздействие на окружающую среду в случае неприменения природоохранных мероприятий и наилучших доступных технологий.

1. Расширены перечни объектов, относящихся к объектам НВОС I-III категорий

Так, по новым правилам в I категорию НВОС дополнительно попадут в том числе объекты, на которых:

  • осуществляется утилизация отходов производства и потребления с применением термических способов (сжигание, пиролиз, газификация);[3]
  • добывается минеральное сырье для химической промышленности и производства минеральных удобрений;[4]
  • используются отходы добычи железных руд, руд цветных металлов, угля, минерального сырья для химической промышленности и производства минеральных удобрений;[5]
  • ведется производственная деятельность, связанная с добычей железных руд, руд цветных металлов, угля, минерального сырья для химической промышленности и производства минеральных удобрений.[6]

Ко II категории объектов НВОС будут дополнительно отнесены в том числе следующие объекты:

  • по добыче асфальта, слюды, алмазов, а также прочих горных пород (если такие объекты не отнесены к I категории НВОС);[7]
  • по производству фанеры, древесностружечных и древесноволокнистых плит;[8]
  • по складированию и хранению химических веществ (с общей проектной вместимостью 50 тонн и более);[9]
  • по транспортированию газа, продуктов переработки газа, нефти и нефтепродуктов с использованием межпромысловых трубопроводов;[10]
  • по перегрузке нефти и нефтепродуктов, по сливу (наливу) нефти и нефтепродуктов на железнодорожной эстакаде.[11]

К III категории объектов НВОС будут дополнительно отнесены объекты для осуществления в частности следующей деятельности:

  • строительства объектов капитального строительства;[12]
  • любой деятельности на участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» (если такие объекты не отнесены к I или II категории НВОС).[13]

Указанные изменения направлены на исключение «не учтенных» объектов НВОС, не подпадающих под действие критериев, установленных Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. № 1029.

Определение категории объекта НВОС исключительно в зависимости от вида хозяйственной деятельности предприятия представляется не во всех случаях обоснованным. К примеру, любой объект, на котором осуществляется деятельность по термической утилизации отходов (в том числе практически неопасных бытовых отходов), будет отнесен к I категории НВОС вне зависимости от объемов утилизации и проектной производительности применяемого для утилизации оборудования, что навряд ли отвечает принципу категоризации объектов в зависимости от степени НВОС.

2. Установлен дополнительный критерий для объектов IV категории НВОС

В данную категорию включаются объекты, на которых отсутствуют какие-либо выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.[14] Последствием данного нововведения может стать необходимость постановки на учет в качестве объектов НВОС объектов, не имеющих в своем составе стационарных источников загрязнения (и, как следствие, не находившихся на соответствующем учете ранее).

3. Установлены / уточнены показатели проектной производительности для отнесения объекта к той или иной категории НВОС

Для некоторых предприятий (в частности, для производств керамических изделий, предприятий пищевой промышленности) установлены / уточнены показатели проектной производительности для отнесения к той или иной категории НВОС.

Например, по новым правилам к I категории объектов НВОС будут относится объекты, на которых производятся огнеупорные керамические изделия и строительные керамические материалы с проектной мощностью 75 тонн в сутки и более (ранее – 1 млн шт. в год). Если же проектная производительность указанных объектов составит менее 75 тонн в сутки, то указанные объекты будут отнесены ко II категории объектов НВОС.[15]

4. Пересмотрены критерии отнесения к той или иной категории НВОС для объектов по обращению с отходами

Критерии категоризации объектов в указанной части приведены в соответствие с действующим законодательством об отходах. Проект постановления предусматривает, что категория присваивается соответствующему объекту в зависимости от 3 параметров:[16]

  • вид осуществляемой на объекте деятельности по обращению с отходами (утилизация, обезвреживание, обеззараживание, размещение);
  • вид и класс опасности отхода (биологические, медицинские отходы, отходы производства и потребления I – V классов опасности);
  • проектная производительность объекта по обращению с отходами.
  • осуществляется утилизация отходов производства и потребления с применением термических способов (сжигание, пиролиз, газификация);[3]
  • добывается минеральное сырье для химической промышленности и производства минеральных удобрений;[4]
  • используются отходы добычи железных руд, руд цветных металлов, угля, минерального сырья для химической промышленности и производства минеральных удобрений;[5]
  • ведется производственная деятельность, связанная с добычей железных руд, руд цветных металлов, угля, минерального сырья для химической промышленности и производства минеральных удобрений.[6]

Постановка на учет объектов НВОС. Как определить категорию НВОС?

Каждый объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, обязан заполнять заявку о постановке на учет.

Согласно ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об охране окружающей среды» объекты, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду, подразделяются на четыре категории. То, какая именно категория будет присвоена тому или иному объекту НВОС зависит от его уровня негативного воздействия.

Бывают случаи, когда объект соответствует критериям, согласно которым его можно отнести сразу к нескольким категориям. Решается этот вопрос следующим образом: объекту НВОС присваивается та категория, которая соответствует категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду.

Важные разъяснения по постановке на учет объектов НВОС

  • Штатный эколог или экологическое сопровождение?
  • Развитие экологического законодательства в России: имперское время
  • Почему на предприятии обязательно нужен эколог и каковы его обязанности?
  • Зачем Вашей организации нужен экологический аудит?
  • Развитие экологического законодательства в России: советское время

Напомним, что речь идет о законодательно оформленной необходимости для всех предприятий в России, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подать заявку на постановку на учет в государственный реестр данных объектов. Это обязательство впервые было обозначено в документе от 21.07.2014 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” (№ 219-ФЗ) . Кроме этого, в законе был четко обозначен двухлетний срок, в течение которого руководители и экологи организаций должны были подать заявку – и завершился он 01.01.2017 года.

За время действия официального периода постановки на учет выявилось значительное количество сложностей как с процессом подачи заявки, так и с простым пониманием того, нужно ли это вообще делать. Для того, чтобы помочь природопользователям разобраться со всеми тонкостями исполнения данного федерального закона, Росприроднадзор регулярно (а особенно часто – в самом конце 2016 года) начал выпускать различные разъяснительные документы – письма и уведомления.

И, хотя они и отвечали на самые популярные запросы относительно внесения в реестр, но вместе с тем порождали всё новые и новые вопросы, с которыми сталкивались природопользователи при попытке подать заявку самостоятельно.

В связи с этим, попробуем дать разъяснения по наиболее актуальным вопросам. Конечно, официально отведенный срок на постановку объекта уже завершился почти полгода назад и Росприроднадзор уже как полгода может штрафовать предприятия за неисполнение положений ФЗ № 219. Однако, пока никто не запрещает встать на государственный учет сейчас и тем самым опередить выписанный штраф.

Начнем с письма № АС-09-00-36/22354 «О ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» .

В письме обозначены объекты, которые не подлежат постановке на учет. Объект не осуществляет негативное воздействие, если он:

  • не имеет стационарных источников выбросов;
  • не осуществляет «не бытовые» сбросы;
  • единственным воздействием на окружающую среду является образование, накопление и даже транспортирование отходов
  • не содержит признаков, указанных в пунктах 1-3, 7, 8 критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (с данным постановлением правительства РФ можно ознакомиться здесь ).

Как ставить на учет объекты, расположенные на территории нескольких субъектов РФ. Ответ однозначен: объект ставится на учет по месту нахождения и, соответственно, заявка должна подаваться в местный территориальный орган.

Необходимо ли вносить в реестр строящиеся объекты. Согласно законодательству, ставить на учет необходимо только объекты, уже введенные в эксплуатацию (и делать это необходимо в течение полугода с момента начала процесса эксплуатации).

Подача недостоверных данных ми возможность внесения корректировок. В письме № АС-09-00-36/22354 указано, что если об объекте поданы недостоверные данные, то это влечет за собой штраф в отношении организации согласно ст. 8.5. «Сокрытие или искажение экологической информации» КоАП РФ . Если же имели место быть непреднамеренные мелкие ошибки при заполнении заявки, то их возможно исправить.

Как определяется категория предприятия по степени воздействия на окружающую среду. Категория присваивается в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих НВОС. Особо отмечается, что в случае соответствия объекта критериям из нескольких категорий, он должен быть отнесен к более высокой категории.

Перейдем к положениям уведомления Росприроднадзора «О порядке и особенностях постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет» , которое увидело свет 25.11.2016 года. В уведомлении также содержались несколько важных комментариев.

Читайте также:  Как написать претензию в транспортную компанию

Куда подавать заявку организациям федеральном и регионального надзора. Объектам НВОС, подлежащим федеральному надзору, положено подавать запрос в территориальный орган Росприроднадзора; регионалам – в орган исполнительной власти по месту нахождения объекта. Отмечается, что в случае отправки запроса не по адресу, его должны переправить в нужную инстанцию в течение 5 дней.

Определение координатов объекта НВОС. Для этого рекомендуется использовать либо имеющейся на предприятии документацией на объект, либо, в случае ее отсутствия или разнице в системе координат, — публичной кадастровой картой. В том случае, если данной информации в организации нет, то некоторые отделения Росприроднадзора допускают использование информации со спутниковых карт.

Где получать актуальные сведения об объемах выбросов, отходов и сбросов. Рекомендуется использовать данные из предоставленных отчетов за 2016 год ( по форме 2-ТП и отчетностью по плате за НВОС ).

Наконец, 06.12.2016 г. появилась информация от Росприроднадзора по долгожданной теме: каким объектам не нужно вставать на государственный учет. В уведомлении перечисляется ряд условий, при которых у организации не определяется объект негативного воздействия:

  • согласно критериям отнесения объектов НВОС, объект не может быть определен к какой-либо категории;
  • предприятие образует и накапливает отходы, но не осуществляет деятельность по размещению отходов самостоятельно;
  • предприятие не оказывает иных видов негативного воздействия, обозначенных в критериях отнесения объектов НВОС.

Отметим, что при этом порядок внесения экологической отчетности (к примеру, платы за НВОС ) не зависит от категории предприятия, присвоенной ему после внесения в реестр.

Как видим, Росприроднадзором было внесено множество пояснений в запутанную и не до конца доработанную процедуру постановки на учет объектов НВОС.

Если предоставленных выше пояснений недостаточно, то дополнить их могут специалисты ЭкоВиллеТрейд. Также мы всегда поможем Вашему предприятию с внесением в государственный реестр объектов НВОС – подробности здесь .

Подача недостоверных данных ми возможность внесения корректировок. В письме № АС-09-00-36/22354 указано, что если об объекте поданы недостоверные данные, то это влечет за собой штраф в отношении организации согласно ст. 8.5. «Сокрытие или искажение экологической информации» КоАП РФ . Если же имели место быть непреднамеренные мелкие ошибки при заполнении заявки, то их возможно исправить.

Критерии отнесения объектов, оказывающих НВОС, к категориям

Требования к вашему объекту в зависимости от категории

При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих НВОС, к соответствующей категории учитываются (п. 2 ст. 4_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ):

– уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);

– уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;

– классификация промышленных объектов и производств;

– особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих НВОС, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством РФ (п. 3 ст. 4_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

Во исполнение указанных требований, принято Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 г. N 1029 утверждающее Критерии определения категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вступило в силу 11.10.2015 г.

Требования к вашему объекту в зависимости от категории представлены в следующих таблицах, разбитых по категориям.

I категория

К категории значительного НВОС относятся объекты наиболее опасных видов хозяйственной деятельности. Так же данная категория присваивается объектам НВОС в зависимости от объемов производимой ими продукции или проектной мощности (п.1 Критериев).

1) Объекты наибольшего негативного воздействия:
– по добыче сырой нефти и природного газа, в т.ч. переработке природного газа;
– по производству нефтепродуктов;
– по добыче и подготовке руд цветных металлов;
– по производству химических веществ, по обработке и утилизации отходов и т.д.
2) Объекты негативного воздействия определяемые в зависимости от объемов производства и проектных мощностей:
– производство стекла с проектной производительностью от 20 т/сутки;
– захоронение отходов IV и V классов опасности, включая ТКО от 20 т/сутки;
– производство кожи и изделий из неё с проектной мощностью от 12 т/сутки и т.д.

С 1 января 2015 г.:
1) Производственный экологический контроль (ПЭК).
Разрабатывается и утверждается программа ПЭК, осуществляется ПЭК, документируется информация и хранятся данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ).
2) НДТ.
Хозяйственная деятельность, отнесенная к категории наибольшего негативного воздействия, подлежит применению НДТ (п. 2 ст. 28_1 Федерального закона от 10.01.2002 г .№7-ФЗ).

С 1 января 2016 г.
Вносится плата за НВОС (за исключением размещения ТКО) (п. 1 ст. 16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

С 1 января 2019 г.:

1) Получение комплексного экологического разрешения (п.1 ст.31_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
2) Нормативы допустимых выбросов и сбросов.
При планировании строительства объектов, производится расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов (п. 2 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
3) Разработка технологических нормативов (п.1 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
4) Программа повышения экологической эффективности.
В обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов и сбросов, если невозможно соблюдение данных нормативов (п.1 ст.67_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
5) Разрабатываются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п.2 ст.18 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ “Об экологической экспертизе”).

6) Комплексное экологическое разрешение включает:
– технологические нормативы;
– нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ; – нормативы допустимых физических воздействий;
– НООЛР;
– требования к обращению с отходами производства и потребления; – согласованную программу ПЭК; – срок действия комплексного экологического разрешения.
7) Автоматические средства измерения и учета. Стационарные источники (из перечня, установленного Правительством РФ), оснащаются автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ, концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи такой информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (п.9 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
8) Государственная экологическая экспертиза. Проектная документация объектов капитального строительства будет подлежать государственной экологической экспертизе федерального уровня, за исключением проектной документации входящей в состав материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (п.п. 7_5 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ).

С 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. включительно.
Комплексное экологическое разрешение.
Обращение в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения (п.6 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

С 1 января 2020 г.

Плата за НВОС – (коэффициент 100)

Оплата в полной мере (коэффициент 100) – за превышение установленных для данных объектов объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ (п.5 ст.16_3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

II категория

К категории умеренного НВОС относятся объекты менее опасных видов хозяйственной деятельности. Объекты с меньшими объемами производимой продукции или проектной мощности, чем у объектов I категории (подробнее см. п.2 Критериев).

Согласно п.3 Критериев в данную категорию входят следующие объекты:

– порты морского и внутреннего сообщения;

– объекты приема и отправки воздушных судов;

– объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта.

1) Объекты умеренного негативного воздействия:
– эксплуатация ядерных установок;
– транспортирование по трубопроводам газа, нефти и продуктов их переработки;
– хранение отходов производства и потребления I-III классов опасности и т.д.
2) Объекты, негативного воздействия определяемых в зависимости от объемов производства и проектных мощностей:
– производство чугуна или стали менее 2,5 т/час;
– сбор и обработка сточных вод (систем канализации) менее 20 тыс. м(3)/сутки;
– производство мяса и мясопродуктов с проектной производительностью менее 50 т/сутки и т.д

С 1 января 2015 г.:
1) ПЭК.

Разрабатывается и утверждается программа ПЭК, осуществляется ПЭК, документируется информация и хранятся данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п.2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
2) НДТ.
Хозяйственная деятельность, отнесенная к категории наибольшего негативного воздействия, подлежит применению НДТ (п.2 ст.28_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

С 1 января 2016 г.
Вносится плата за НВОС (за исключением размещения ТКО) (п. 1 ст. 16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

С 1 января 2019 г.:

1) Комплексное экологическое разрешение.
Право получения комплексного экологического разрешения при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по НДТ (п.12 ст.31_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ).

2) Нормативы допустимых выбросов и сбросов.
При планировании строительства объектов, производится расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов (п.2 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

3) Представляется декларация о воздействии на окружающую среду (п.1 ст.31_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ).

4) Разрабатываются НООЛР (п.2 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ).
5) Учет отходов.

Информация об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов включается в декларацию о воздействии на окружающую среду (п.4 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ);

6) Выбросы загрязняющих веществ.
Осуществляют выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании декларации о воздействии на окружающую среду (за исключением радиоактивных выбросов) (п.10 ст.15 Федерального закона от 04.05.1999 г. №96-ФЗ);

7) План мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС).
Разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды, если невозможно соблюдение нормативов допустимых выбросов и сбросов, на период их поэтапного достижения (п.1 ст.67_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

С 1 января 2020 г.

Плата за НВОС – (коэффициент 100).
Оплата в полной мере (коэффициент 100) – за превышение указанных в декларации о воздействии на окружающую среду объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ (п.5 ст.16_3 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

III категория

К категории незначительного НВОС, относятся объекты эксплуатации исследовательских ядерных установок нулевой мощности или радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники 4 и 5 категорий (п.4 Критериев). Так же, согласно п.5 Критериев, к данной категории принадлежат объекты НВОС, не отнесенные к I, II и IV категориям.

Объекты, на которых оборудование используется для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов.

С 1 января 2015 г.
ПЭК.
Разрабатывается и утверждается программа ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

С 1 января 2016 г.
Плата за НВОС (за исключением размещения ТКО) (п. 1 ст. 16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

С 1 января 2019 г.:
1) Плата за НВОС.

При исчислении платы за НВОС юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности)(п. 8 ст. 16_3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

2) Не рассчитываются нормативы допустимых выбросов и сбросов за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности)
(п. 4 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

3) План мероприятий по охране окружающей среды.
Разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды, если невозможно соблюдение нормативов допустимых выбросов и сбросов, на период их поэтапного достижения (п. 1 ст. 67_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

4) Разработка ПНООЛР не требуется. Представляется в Росприроднадзор или уполномоченный исполнительный орган субъекта РФ в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (п. 5 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ), т.е. разработка ПНООЛР не требуется.

5) Получение КЭР не требуется! Представляется в Росприроднадзор или уполномоченный исполнительный орган субъекта РФ в уведомительном порядке отчетность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при отсутствии радиоактивных выбросов получение комплексного экологического разрешения или заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются
(п. 11 ст. 15 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ).

IV категория

Объекты НВОС относятся к категории минимального негативного воздействия по одному из 3 критериев:

1) Одновременное действия следующих условий:

а) наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды;

б) масса загрязняющих веществ в выбросах не превышает 10 т/год;

в) в составе выбросов отсутствуют вещества I и II классов опасности и радиоактивные вещества;

г) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения (за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся при водопользовании для бытовых нужд);

д) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (п.6 Критериев).

2) Осуществление деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром, при условиях:

а) использование оборудования с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при потреблении газообразного топлива (если тепловая мощность при потреблении газообразного топлива более 2 Гкал/час, объектотносится к III категории);

б) отсутствие сбросов загрязняющих веществ (п.7 Критериев).

3) Одновременное действия следующих условий:

а) использование оборудования исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов;

б) соответствие их требованиям вышеизложенного критерия 1. (п.8 Критериев).

1) Социально значимые сферы деятельности (производства, услуг).

2) Некоторые предприятия:
– опытного производства;
– научно-исследовательские институты;
– опытно-конструкторские бюро.

Читайте также:  Премии к Новому году страховыми взносами не облагаются

С 1 января 2015 г.
НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПЭК.
Для объектов данной категории не требуется разработка программы ПЭК и осуществление ПЭК.
(п.2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
С 1 января 2016 г.
Плата за НВОС не вносится (п.1 ст.16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

С 1 января 2019 г.:
1) Не рассчитываются нормативы допустимых выбросов и сбросов (п. 5 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.
2) Не предоставляется декларация о воздействии на окружающую среду (п. 12 ст. 31_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
3) Объекты данной категории не подлежат плановым проверкам государственного экологического надзора осуществляемого в рамках государственного строительного надзора (п. 9 ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
4) НЕ ТРЕБУЕТСЯ НООЛР.
Не требуется разработка НООЛР или представление в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ).

в) в составе выбросов отсутствуют вещества I и II классов опасности и радиоактивные вещества;

Категории объектов, оказывающих НВОС

  • Новости
  • Статьи
  • Вопрос-Ответ

Категории объектов, оказывающих НВОС

  • Разделение на категории объектов, оказывающих НВОС
  • Критерии отнесения объектов, оказывающих НВОС, к категориям

1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вводит категории для всех хозяйствующих субъектов в зависимости от уровня их НВОС. В зависимости от присвоенной категории, хозяйствующие субъекты могут получить новые обязанности или послабления от государственного природоохранного регулирования.

Статья содержит информацию о:

  • категориях объектов, оказывающих НВОС;
  • критериях отнесения таких объектов к категориям, с характерными им отраслями хозяйственной деятельности;
  • новых требованиях и льготах для хозяйствующих субъектов.

Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, – объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ)).

Объекты, оказывающие НВОС, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на 4 категории (п. 1 ст. 4_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ):

  • I категория – объекты, оказывающие значительное НВОС и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (далее – НДТ);
  • II категория – объекты, оказывающие умеренное НВОС;
  • III категория – объекты, оказывающие незначительное НВОС;
  • IV категория – объекты, оказывающие минимальное НВОС.

    Присвоение объекту, оказывающему НВОС, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет.

    Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем НВОС (п. 4 ст. 4_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    • уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);

    Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих НВОС, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством РФ (п. 3 ст. 4_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    Во исполнение указанных требований, принято Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 г. N 1029 утверждающее Критерии определения категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – Критерии) и вступившее в силу 11 октября 2015 года.

    Для того, что бы вам было удобнее и проще определить категорию эксплуатируемого объекта и понять какие требования к вашему объекту будут предъявляться в дальнейшем, экспертами проведен анализ изменений нормативно-правового регулирования природоохранной деятельности. В итоге подготовлены материалы, обобщающие критерии и требования в отношении деятельности по эксплуатации объектов НВОС в зависимости от их категорий.

    I категория

    К категории значительного НВОС относятся объекты наиболее опасных видов хозяйственной деятельности. Так же данная категория присваивается объектам НВОС в зависимости от объемов производимой ими продукции или проектной мощности (подробнее см. п.1 Критериев).

    – по добыче сырой нефти и природного газа, в т.ч. переработке природного газа;

    – по производству нефтепродуктов;

    – по добыче и подготовке руд цветных металлов;

    – по производству химических веществ, по обработке и утилизации отходов и т.д.

    2) Объекты негативного воздействия определяемые в зависимости от объемов производства и проектных мощностей:

    – производство стекла с проектной производительностью от 20 т/сутки;

    – захоронение отходов IV и V классов опасности, включая ТКО от 20 т/сутки;

    1) Производственный экологический контроль.

    Разрабатывается и утверждается программа производственного экологического контроля (далее – ПЭК), осуществляется ПЭК, документируется информация и хранятся данные, полученные по результатам осуществления ПЭК

    (п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    Хозяйственная деятельность, отнесенная к категории наибольшего негативного воздействия, подлежит применению НДТ (п. 2 ст. 28_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    С 1 января 2016 г.

    Вносится плата за НВОС (за исключением размещения ТКО) (п. 1 ст. 16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    С 1 января 2018 г.:

    1) Автоматические средства измерения и учета. Стационарные источники (из перечня, установленного Правительством РФ), оснащаются автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ, концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи такой информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (п.9 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    2) Государственная экологическая экспертиза. Проектная документация объектов капитального строительства будет подлежать государственной экологической экспертизе федерального уровня, за исключением проектной документации входящей в состав материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (п.п. 7_5 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Федеральный закон от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ)).

    С 1 января 2019 г.:

    1) Нормативы допустимых выбросов и сбросов.

    При планировании строительства объектов, производится расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов (п. 2 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    2) Разработка технологических нормативов (п.1 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    3) Получение комплексного экологического разрешения (п.1 ст.31_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    4) Программа повышения экологической эффективности.

    В обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов и сбросов, если невозможно соблюдение данных нормативов (п.1 ст.67_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    5) Разрабатываются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее – НООЛР) (п.2 ст.18 Федерального закона от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ).

    6) Комплексное экологическое разрешение устанавливает:

    НООЛР (п.3 ст.18 Федерального закона от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ);

    – разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (п.9 ст.15 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Федеральный закон от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ)).

    С 1 января 2020 г.

    Оплата в полной мере (коэффициент 100) – за превышение установленных для данных объектов объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ (п.5 ст.16_3 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    С 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. включительно.

    Комплексное экологическое разрешение.

    К категории умеренного НВОС относятся объекты менее опасных видов хозяйственной деятельности. Объекты с меньшими объемами производимой продукции или проектной мощности, чем у объектов I категории (подробнее см. п.2 Критериев).

    – эксплуатация ядерных установок;

    – транспортирование по трубопроводам газа, нефти и продуктов их переработки;

    – хранение отходов производства и потребления I-III классов опасности и т.д.

    2) Объекты, негативного воздействия определяемых в зависимости от объемов производства и проектных мощностей:

    – производство чугуна или стали менее 2,5 т/час;

    – сбор и обработка сточных вод (систем канализации) менее 20 тыс. м(3)/сутки;

    1) Производственный экологический контроль. Разрабатывается и утверждается программа ПЭК, осуществляется ПЭК, документируется информация и хранятся данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п.2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    2) Применение НДТ.

    Хозяйственная деятельность, отнесенная к категории наибольшего негативного воздействия, подлежит применению НДТ (п.2 ст.28_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    С 1 января 2016 г.

    Вносится плата за НВОС (за исключением размещения ТКО) (п.1 ст.16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    С 1 января 2019 г.:

    1) Нормативы допустимых выбросов и сбросов.

    При планировании строительства объектов, производится расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов (п.2 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    2) Комплексное экологическое разрешение.

    Право получения комплексного экологического разрешения при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по НДТ (п.12 ст.31_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    3) Представляется декларация о воздействии на окружающую среду (п.1 ст.31_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    4) План мероприятий по охране окружающей среды.

    Разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды, если невозможно соблюдение нормативов допустимых выбросов и сбросов, на период их поэтапного достижения (п.1 ст.67_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    5) Разрабатываются НООЛР (п.2 ст.18 Федерального закона от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ).

    6) Учет образовавшихся и размещенных отходов.

    Информация об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов включается в декларацию о воздействии на окружающую среду (п.4 ст.18 Федерального закона от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ);

    7) Выбросы загрязняющих веществ.

    Осуществляют выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании декларации о воздействии на окружающую среду (за исключением радиоактивных выбросов) (п.10 ст.15 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ);

    С 1 января 2020 г.

    III категория

    К категории незначительного НВОС, относятся объекты эксплуатации исследовательских ядерных установок нулевой мощности или радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники 4 и 5 категорий (п.4 Критериев).

    Так же, согласно п.5 Критериев, к данной категории принадлежат объекты НВОС, не отнесенные к I, II и IV категориям.

    Производственный экологический контроль.

    Разрабатывается и утверждается программа ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    С 1 января 2016 г.

    Вносится плата за НВОС (за исключением размещения ТКО) (п. 1 ст. 16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    С 1 января 2019 г.:

    1) Плата за НВОС.

    Платой облагаются только радиоактивные веществ, высокотоксичные веществ, вещества, обладающие канцерогенными и мутагенными свойствами (вещества I, II классов опасности). Нормативы объемов или масс выбросов и сбросов прочих веществ устанавливаются в соответствии с данными учета, следовательно, платой они не облагаются (п. 8 ст. 16_3 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    2) Нормативы допустимых выбросов и сбросов.

    Не рассчитываются нормативы допустимых выбросов и сбросов за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности)

    (п. 4 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    3) План мероприятий по охране окружающей среды.

    Разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды, если невозможно соблюдение нормативов допустимых выбросов и сбросов, на период их поэтапного достижения (п. 1 ст. 67_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    4) Отчетность по деятельности в области обращения с отходами.

    Представляется в Росприроднадзор или уполномоченный исполнительный орган субъекта РФ в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (п. 5 ст. 18 Федерального закона от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ), т.е. разработка ПНООЛР не требуется.

    5) Отчетность о выбросах.

    Представляется в Росприроднадзор или уполномоченный исполнительный орган субъекта РФ в уведомительном порядке отчетность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при отсутствии радиоактивных выбросов получение комплексного экологического разрешения или заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются

    IV категория

    Объекты НВОС относятся к категории минимального негативного воздействия по одному из 3 критериев:

    1) Одновременное действия следующих условий:

    а) наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды;

    б) масса загрязняющих веществ в выбросах не превышает 10 т/год;

    в) в составе выбросов отсутствуют вещества I и II классов опасности и радиоактивные вещества;

    г) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения (за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся при водопользовании для бытовых нужд);

    д) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду

    (подробнее см. п.6 Критериев).

    2) Осуществление деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром, при условиях:

    а) использование оборудования с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при потреблении газообразного топлива (если тепловая мощность при потреблении газообразного топлива более 2 Гкал/час, объектотносится к III категории);

    б) отсутствие сбросов загрязняющих веществ

    (подробнее см. п.7 Критериев).

    3) Одновременное действия следующих условий:

    а) использование оборудования исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов;

    б) соответствие их требованиям вышеизложенного критерия 1.

    (подробнее см. п.8 Критериев).

    2) Некоторые предприятия:

    Производственный экологический контроль.

    Для объектов данной категории не требуется разработка программы ПЭК и осуществление ПЭК.

    (п.2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    С 1 января 2016 г.

    Плата за НВОС не вносится (п.1 ст.16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    С 1 января 2019 г.:

    1) Нормативы допустимых выбросов и сбросов.

    Для объектов данной категории не рассчитываются нормативы допустимых выбросов и сбросов (п. 5 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ.

    2) Не предоставляется декларация о воздействии на окружающую среду (п. 12 ст. 31_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    3) Государственный экологический надзор.

    Объекты данной категории не подлежат плановым проверкам государственного экологического надзора осуществляемого в рамках государственного строительного надзора (п. 9 ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    Не требуется разработка НООЛР или представление в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов

    Платой облагаются только радиоактивные веществ, высокотоксичные веществ, вещества, обладающие канцерогенными и мутагенными свойствами (вещества I, II классов опасности). Нормативы объемов или масс выбросов и сбросов прочих веществ устанавливаются в соответствии с данными учета, следовательно, платой они не облагаются (п. 8 ст. 16_3 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

    Читайте также:  Бизнес в США: как открыть, последние тренды из Америки

    Негативное воздействие на окружающую среду. Новые правила контроля

    Автор: Ольга Ткач, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду будут контролироваться строже. С 2015 года собственники объектов – источников загрязнения обязаны ставить их на государственный учет, в ходе которого объектам будет присвоена соответствующая категория. Однако на сегодняшний день порядок ведения такого учета и критерии присвоения категории не утверждены.

    Закон № 219-ФЗ (Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ (далее – Закон № 219-ФЗ)) вносит значительные изменения в природоохранное и смежное с ним законодательство. Поправки вступают в действие поэтапно – с 2015 по 2020 год.

    Порядок государственного контроля за объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС), будет усовершенствован. Мера регулирования будет зависеть от степени негативного воздействия объекта. При этом для одних категорий объектов контроль станет существенно строже, а для других уменьшится вплоть до полного освобождения от платы за загрязнение и представления отчетов.

    Новации учитывают международный опыт государственного регулирования загрязнения окружающей среды и в первую очередь направлены:

    – на дифференцирование предприятий по степени воздействия на окружающую среду и применение к ним пропорциональных мер государственного регулирования;

    – создание основ технологического нормирования и установление области их применения, закрепление основных понятий, принципов внедрения и регулирования наилучших доступных технологий (далее – НДТ) в Российской Федерации;

    – устранение пробелов в правовых нормах;

    – установление временных нормативов (лимитов) выбросов и сбросов загрязняющих веществ и планов поэтапного снижения загрязнения;

    – введение методов экономического стимулирования хозяйствующих субъектов, применяющих НДТ;

    – закрепление поэтапного перехода к системе нормирования в области охраны окружающей среды.

    2015 год является переходным периодом, в течение которого будут действовать существующие в настоящее время правила исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

    Напомним, действующие правила установлены Законом № 7-ФЗ (ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (далее – Закон № 7-ФЗ)), Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (утв. пост. Правительства РФ от 28.08.1992 № 632) и другими подзаконными нормативно-правовыми актами. По-прежнему ежеквартально представляется расчет по форме, утвержденной Ростехнадзором (приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204). Все экологические платежи нужно перечислять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – календарным кварталом (п. 1 приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557).

    С 1 января 2016 года вступят в силу новации Закона № 7-ФЗ, устанавливающие новый порядок платы за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 16.1-16.5 Закона № 7-ФЗ (здесь и далее в ред. Закона № 219-ФЗ)). Согласно новым правилам перечислить в бюджет плату за весь 2016 год необходимо будет в срок до 1 марта 2017 года. До этой же даты следует представить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год (ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ).

    При этом с 1 января 2015 года плата за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не взимается (ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ; письмо Минприроды России от 10.03.2015 № 12-47/5413).

    Новации Закона № 7-ФЗ касаются не только промышленных предприятий, но и всех юрлиц и ИП, от хозяйственной и (или) иной деятельности которых образовались отходы производства и потребления. Дело в том, что статья 3 данного закона, устанавливающая основные принципы охраны окружающей среды, дополнена новым принципом “платит тот, кто загрязняет”. Он заключается в обязательности финансирования указанными выше лицами мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду и устранению последствий этого воздействия. То есть конкретизирован субъект платы за загрязнение.

    Именно с внедрением данного принципа, а также с необходимостью стимуляции использования НДТ для уменьшения негативного воздействия на окружающую среду связаны основные новации природоохранного законодательства.

    Рассмотрим изменения, которые уже действуют, а потому являются наиболее актуальными на данный момент.

    Закон № 219-ФЗ (Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ (далее – Закон № 219-ФЗ)) вносит значительные изменения в природоохранное и смежное с ним законодательство. Поправки вступают в действие поэтапно – с 2015 по 2020 год.

    О модуле

    12. Заявка о постановке объекта НВОС на государственный учет, форма которой утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015 г. № 554, может быть оформлена Заявителем с помощью бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), размещенного на официальном сайте Росприроднадзора по адресу rpn.gov.ru/otchetnost.

    По вопросам использования «Модуля природопользователя» для формирования заявок следует обращаться по телефонам: +7(916)-496-11-07, с 9:30 до 18:30, +7(926) 693-70-46, +7(926) 889-32-41, +7(926) 889-38-52 (Пн — Чт с 9:00 до 12:00 и 13:00 до 17:00, в Пт с 9:00 до 12:00 и 13:00 до 16:00 по МСК) в рабочие дни с понедельника по пятницу (время московское) или по электронной почте portal.rpn@mail.ru .

    1) Рассмотрение заявок о постановке объектов НВОС на учет осуществляется средствами ПТО УОНВОС — программное обеспечение, доступ к которому размещен в сети Интернет onv.fsrpn.ru.

    Что нужно с 2020 г. для объектов НВОС разных категорий

    Разрешительная документация меняется ежегодно. Нужно понимать, какие формы необходимо представлять в контролирующие инстанции. Изучите их внимательно!

    Обращаем Ваше внимание: для конкретного объекта, в зависимости от степени его негативного воздействия на окружающую среду, присваивается соответствующая категория. В зависимости от категории с 01.01.2019 г. необходимо получать разрешительную документацию нового образца и предоставлять в контролирующие инстанции соответствующую отчетность.

    Экологическая документация и отчетностьКатегории объектов НВОС
    IIIIIIIVБез категории
    1Постановка на государственный учет (объектов НВОС) (единоразово)дадададанет
    2Обучение ответственного по экологии (единоразово)дадададада
    3Отчет в региональный кадастр отходов (до 3 февраля)дадададада
    4Паспортизация отходов (единоразово)дадададада
    5Ведение учета в области обращения с отходами (журнал) (каждый квартал)дадададада
    6Отчет по форме № 2-ТП (отходы) (до 01 февраля)дадададада
    7Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходовнетнетданетнет
    8Отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздухнетнетданетнет
    9Комплексное экологическое разрешениедавправе, при наличии ИТСнетнетнет
    10Декларация о воздействии на окружающую средунетданетнетнет
    11Программа производственного экологического контроля и отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК (до 25 марта)да, в составе КЭРда, информация вносится в ДВОСданетнет
    12Технологические нормативы (нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, нормативы допустимых физических воздействий)да, в составе КЭРнетнетнетнет
    13Нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросовнетда, в составе ДВОСнетнетнет
    14Нормативы допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов для радиоактивных, высокотоксичные веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II класса опасности)да, в составе КЭРдаданетнет
    15Нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ для объектов централизованной системы водоотведения поселков и городских округовда, в составе КЭРда, в составе КЭР/ДВОСнетнетнет
    16Нормативы образования отходов и лимиты на их размещениеда, в составе КЭРда, в составе ДВОСнетнетнет
    17Программа повышения экологической эффективности (в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов)да, в составе КЭРнетнетнетнет
    18План мероприятий по охране окружающей среды (в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов)нетда, в составе ДВОСданетнет
    19Разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух (при наличии таких воздействий)дададанетнет
    20Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (до 10 марта)дададанетнет
    21Плата за негативное воздействие на окружающую среду (до 1 марта)дададанетнет
    22Отчет по форме № 2-ТП (воздух) (до 22 января)дададанетнет
    23Отчет по форме № 4-ОС (предприятия, имеющие очистные сооружения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия на сумму более 100 тыс. руб. в год) (до 25 января)дададанетнет
    24Выполнение нормативов утилизации либо уплата экологического сбора, если предприятие является производителем или импортером товаров (до 15 апреля)дадададада
    25При осуществлении пользования водными объектами: Отчет по форме № 2-ТП (водхоз); Отчет по форме № 2-ОС; Сведения по формам 6.1, 6.2, 6.3; Сведения по формам 3.1, 3.2, 3.3 (до 22 января)дададада, если есть пользование водными объектамида, если есть пользование водными объектами

    Сокращение: КЭР – Комплексное экологическое разрешение, ИТС – Информационно-технический справочник, ДВОС – декларация о воздействии на окружающую среду; НВОС – негативное воздействие на окружающую среду.

    Обращаем Ваше внимание: для конкретного объекта, в зависимости от степени его негативного воздействия на окружающую среду, присваивается соответствующая категория. В зависимости от категории с 01.01.2019 г. необходимо получать разрешительную документацию нового образца и предоставлять в контролирующие инстанции соответствующую отчетность.

    Кто является плательщиком?

    НВОС – это одна из мер государственного контроля над уровнем загрязнения окружающей среды. Согласно ФЗ от 10.01.2002 установленную плату должны вносить все организации, предприятия и учреждения, чья деятельность связана с негативным воздействием на природу. В этот перечень входят отечественные и зарубежные фирмы, а также юридические и физические лица. С 2010 года плата за НВОС взимается и с бюджетных организаций, которые ранее были освобождены от этой ответственности.

    У многих природопользователей возникают вопросы по поводу того, на каких условиях предприятие может быть освобождено от данных взносов. Плата не перечисляется только в том случае, если на объектах производства установлена IV категория опасности, а значит:

    • не производится радиоактивных выбросов;
    • количество вредных выбросов не составляет больше десяти тонн в год;
    • деятельность компании не влияет на загрязнение поверхностных и подземных вод.

    Степень опасности объекта устанавливает Росприроднадзор после проведения соответствующей инспекции.

    Некоторые руководители заблуждаются на тот счет, что заключение договора с организацией, занимающейся вывозом и утилизацией мусора, освобождает их от уплаты налога на НВОС. Собственник (если это не офис, школа, малое предприятие и т. п.) в любом случае обязан производить ежегодные отчисления за негативное воздействие на окружающую среду.

    Согласно этим нормативным актам для отнесения того или иного предприятия к определенной категории учитываются следующие условия:

    Прямой эфир

    • Комментарии
    • Публикации
    • Форум
    • Комментарии
      • Комментарии
      • Публикации
      • Форум
    • arvn123 → Блог им. Tatjana → Нужно ли согласовывать проект ИТП в Ростехнадзоре?

    19 июня 2020, 14:52 | 3 комментария

    2 мая 2020, 00:54 | 1 комментарий

    24 апреля 2020, 16:45 | 2 комментария

    22 апреля 2020, 18:46 | 1 комментарий

    22 апреля 2020, 18:45 | 1 комментарий

    22 апреля 2020, 18:44 | 1 комментарий

    22 апреля 2020, 18:43 | 1 комментарий

    22 апреля 2020, 18:43 | 1 комментарий

    22 апреля 2020, 18:42 | 4 комментария

    22 апреля 2020, 18:40 | 1 комментарий

    22 апреля 2020, 18:39 | 1 комментарий

    22 апреля 2020, 18:37 | 1 комментарий

    22 апреля 2020, 18:37 | 1 комментарий

    22 апреля 2020, 18:36 | 1 комментарий

    22 апреля 2020, 18:35 | 1 комментарий

    22 апреля 2020, 18:34 | 1 комментарий

    22 апреля 2020, 18:34 | 1 комментарий

    22 апреля 2020, 18:33 | 3 комментария

    22 апреля 2020, 18:31 | 1 комментарий

    15 апреля 2020, 14:30 | 2 комментария

    • Risen Energy
    • авария
    • алкогольное опьянение
    • альтернативная котельная
    • арт-объект
    • атомная энергетика
    • биотопливо
    • Газпром
    • гидравлические испытания
    • договор теплоснабжения
    • долги
    • единая теплоснабжающия организация
    • ЖКХ
    • журнал Новости теплоснабжения
    • индивидуальное отопление
    • интервью
    • история
    • кадры
    • Квадра
    • квитанции
    • конкурс
    • концессионные соглашения
    • концессия
    • кража люков
    • КЭС-Холдинг
    • летние отключения горячей воды
    • Минобороны
    • Минстрой
    • Минэнерго
    • модель рынка тепловой энергии
    • МОЭК
    • незаконный водоразбор
    • неплатежи
    • несчастный случай
    • Нижний Новгород
    • обзор НПА
    • обучение персонала
    • отключение газа
    • отключение горячей воды
    • отопительный сезон 2014-2015
    • отопительный сезон 2015-2016
    • отопление
    • Официоз
    • охранная зона тепловых сетей
    • переключение нагрузки котельных на ТЭЦ
    • поощрительные акции
    • Примтеплоэнерго
    • противоаварийная тренировка
    • прямые платежи жителей
    • соревнование
    • спецтехника
    • статистика
    • судебные приставы
    • схема теплоснабжения
    • тарифы
    • тарифы по нерегулируемым ценам
    • ТГК-14
    • ТГК-2
    • Тепло
    • теплообменник
    • теплоэнерго
    • уголь
    • Украина
    • установка ОДПУ
    • учет тепловой энергии
    • федеральная антимонопопьная служба
    • федеральная служба по тарифам
    • Фортум
    • экология
    • энергосервисный контракт

    22 апреля 2020, 18:33 | 3 комментария

    Порядок актуализации

    Порядок актуализации в реестре сведений об объектах НВОС зависит от основания для ее проведения.

    Информацию об актуализации сведений об объектах НВОС Росприроднадзор обязан отразить в государственном реестре таких объектов в течение 10 рабочих дней со дня получения от субъекта вышеупомянутых документов и выдать юрлицу или предпринимателю свидетельство об актуализации учетных сведений (п. 9, 10 ст. 69.2 Закона N 7-ФЗ). Форма такого свидетельства приведена в Приложении к Методическим рекомендациям.

    Для того, чтобы узнать категорию НВОС необходимо:

    • в течение 6-ти месяцев со дня начала эксплуатации объектов подать в Росприроднадзор заявку, утвержденную уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Ответственный исполнительный орган власти в течение 10 дней с момента получения заявки осуществляет постановку на государственный учет, присвоив объекту код и категорию и предоставив свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.

    Ответственный исполнительный орган власти в течение 10 дней с момента получения заявки осуществляет постановку на государственный учет, присвоив объекту код и категорию и предоставив свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.

  • Добавить комментарий