Оплатите штрафы и ездите со спокойной душой

Как не попасть на мошенников при уплате штрафов ГИБДД

Лайф узнал, кто разработал и сопровождает мобильное приложение. Владельцами программы оказались трое предпринимателей из Казани: Василь Закиев, Денис Кислухин и Лариса Медкова. Они управляют ООО “Узнать штрафы.ру”, зарегистированным в Татарстане. Годовая выручка компании, по данным СПАРК, составляет 75 миллионов рублей. Им же принадлежит сайт “Штрафы ГИБДД”.

Уехали в отпуск со спокойной душой: как избежать штрафов и отключения света

Итак, вы собрались в отпуск, уже, как говорится, сидите на чемоданах… и тут вспоминаете, что в суете сборов забыли заплатить за электричество и прочие услуги ЖКХ. Перед вами встаёт вопрос: «А зачем платить за свет, если меня всё равно не будет дома?»

Ответить на него легко. Ни для кого не секрет, что на неоплаченную сумму задолженности начисляются пени, сумма которых увеличивается каждый день. Скажите, вам нужны лишние расходы? Думаю, ответ очевиден.

А если дело с неоплатой зайдёт далеко, за задолженность электроэнергию могут вообще отключена, и в таком случае по возвращении вместо чашки ароматного чая и хороших воспоминаний о тёплых летних днях вас будут ждать неприятные хлопоты по вопросу возобновления электроснабжения.

К тому же, уезжая, мы, как правило, не обесточиваем дом целиком. Чаще всего включёнными остаются морозильная камера, бытовые приборы с часами и другие удобные мелочи, которые в наше отсутствие пусть и не в привычном нам объёме, но все равно «расходуют электрическую энергию».

Взвесив все вышеперечисленные аргументы, вы решаете заплатить. Встаёт вопрос: как это сделать легко и быстро?

Давайте рассмотрим, какие у вас есть реальные варианты.

Если вы счастливый владелец банковской карты и смартфона, пожалуй, самым оперативным и экономным способом оплаты за электричество будет оплата через мобильное приложение «Платосфера». Его легко скачать в Google Play или App Store. Регистрация займёт всего пару минут ( при первом входе), в последующем просто входишь в приложение и платишь.

«Платосфера» удобна тем, что позволяет удалённо оплачивать не только электроэнергию, но остальные ЖКХ-услуги: отопление, водоснабжение, общедомовые нужды, содержание жилья и лифтов, вывоз ТКО ( мусора) и так далее. Кроме оплаты, здесь можно передать показания приборов учёта электроэнергии и проверить наличие задолженности. Выбираете весь список коммунальных услуг, за которые готовы сейчас заплатить, и перечисляете деньги единым платежом. Само собой, вы получите электронный чек. Из приятного стоит отметить, что все платежи в приложении «Платосфера» в настоящее время осуществляются без комиссии, что пока скорее исключение, чем правило.

Но, допустим, вам привычнее пользоваться компьютером или ноутбуком, и тоже не вопрос! Открываете сайт Новосибирскэнергосбыта ( новосибирскэнергосбыт.рф), находите на главной странице личный кабинет «Сервис-Население», далее действуете по инструкции. Здесь также можно передать показания и оплатить услуги, но опций больше — вам доступны детализация счёта, история платежей, заказ услуг. Здесь же доступна услуга «Автоплатёж», настроив которую, вы не будете беспокоиться об оплате электроэнергии. При выставлении счёта вам поступит оповещение о сумме к оплате и автоматически будет списана оплата с банковской карты.

Нет времени проходить регистрацию личного кабинета? Не беда! На этом же сайте находите раздел «Оплатить банковской картой без комиссии», вводите адрес квартиры и ваш e-mail для отправки чека. При таком способе оплаты все «фишки» личного кабинета по соображениям безопасности вам будут недоступны, но главное, что оплата банковской картой будет принята.

Что же делать тем, кто не освоил современные гаджеты и привык по старинке оплачивать услуги Новосибирскэнергосбыта в пунктах приёма платежей? И здесь не всё потеряно, вы можете попросить своих близких ( родителей, детей) внести платёж за вас, не бегая в кассу. Сегодня «Платосфера» установлена на смартфоне почти у каждого седьмого жителя Новосибирска.

В «Платосфере» с одного телефона можно оплачивать несколько адресов, просто ваши родные добавят в своём приложении ваш адрес и сделают по нему оплату. А так как чек у них будет в наличии, вы сможете, вернувшись с благодарностью, подкреплённой приятным сувениром из путешествия или дачными дарами, вернуть им долг.

Самые предусмотрительные жители в летний период просто вносят предоплату в кассе или интернет-платежом за несколько месяцев вперёд, чтобы в тёплые летние вечера и выходные дни не тратить время на походы в кассы и очереди. Платёж за электроэнергию летом невелик, поэтому для многих вполне доступно совершить предоплату и беззаботно наслаждаться долгожданным летом.

Ну вот, не прошло и 10 минут, а все счета оплачены, можно с лёгким сердцем двигаться в путь.

Новосибирскэнергосбыт напоминает, что электрическую энергию можно производить в любой день месяца, но не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим.

А если дело с неоплатой зайдёт далеко, за задолженность электроэнергию могут вообще отключена, и в таком случае по возвращении вместо чашки ароматного чая и хороших воспоминаний о тёплых летних днях вас будут ждать неприятные хлопоты по вопросу возобновления электроснабжения.

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

Превышение скорости
Одно из самых популярных нарушений правил среди автолюбителей. Следует отметить, что превышение скорости ради самой скорости, это очень плохо и может привести к трагическим последствиям. Если вам хочется погонять, то отправляйтесь на гоночный трек или специальную трассу. Но рассмотрим непреднамеренное превышение скорости, вы опаздываете и необходимо немножко ускориться. Первое, что стоит упомянуть – превышение измеряются в диапазоне, начиная с 10 км/ч. Произведем подсчет, разрешенная скорость в населенном пункте не более 60 км/ч, но если вы будете ехать 69 км/ч, то к вам не будет претензий со стороны ГИБДД, при этом диапазон превышения на 10-20 км/ч не представляет особого интереса для инспектора, штраф там не слишком большой, тем более можно обойтись обычным предупреждением. Превышать скорость на большую величину не стоит, так как это будет считаться грубым нарушением, кроме этого растет риск возникновения аварийной ситуации.

2. Как оспорить штраф МАДИ?

Штраф, выписанный Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ), можно оспорить:

  • онлайн , в разделе «Услуги» на mos.ru;
  • онлайн , на портале «Автокод»;
  • онлайн, через электронную приемную Правительства Москвы;
  • в «Московском транспорте» (телефоны для справок: +7 (495) 539-54-54 — звонки с городских телефонов, 3210 — звонки с мобильных телефонов):
  • онлайн , при помощи при помощи формы для обращения на портале «Московский транспорт»;
  • лично, обратившись в один из центров .
  • лично в МАДИ .
  • почтовым отправлением в МАДИ.
  • онлайн в разделе «Услуги» на mos.ru;
  • онлайн через портал «Автокод»;
  • в «Московском транспорте» (телефоны для справок: +7 (495) 539-54-54 — звонки с городских телефонов, 3210 — звонки с мобильных телефонов):
  • онлайн , при помощи при помощи формы для обращения на портале «Московский транспорт»;
  • лично, обратившись в один из центров .
  • по почте (форма жалобы).

alan-enileev › Блог › Устали от штрафов за нарушение скоростного режима? Так есть же прекрасный и совершенно бесплатный способ избегать ненавистных «писем счастья» — присоединяйтесь и радуйтесь!)

Всем бодрого : ) Сегодня четверг, а значит самое время дать совет начинающим водителям. Часто я слышу, как все вокруг страдают от штрафов, которые прилетают с камер фото-фиксации нарушений ПДД. Порой узнаю истории, когда в месяц люди попадают на суммы под 10 000 рублей и больше, ужас!)

Позвольте поделиться с Вами моим рецептом сохранения кошелька от писем счастья. Все очень просто – скачиваем приложение Яндекс Навигатор, приобретаем удобную держалку для Вашего огрызка или другого мобильного устройства и ездим всегда с включенным Яндекс Навигатором : )

Все, проблема со штрафами исчезает! Ведь по приближению к камере приложение сигнализирует (происходит понятный звуковой сигнал) об этом, предупреждает Вас и получается спокойно заранее снизить скорость, проехав «опасный участок» безо всяких штрафов : )

В приложении присутствует не полное количество камер, каких-то нет, но большинство есть : ) Лично у меня в месяц получается два-три штрафа на общую сумму 1000-1500 рублей, что считаю абсолютно адекватным. Как всегда чуть позже продублирую этот совет юзерам вк группы Top Drive, так что если я где то не прав и/или у Вас есть свои способы избегать штрафов легально и без гемороя, то буду рад дополнениям, спасибо!

С уважением, Енилеев Алан.

Предыдущие заметки из цикла советов для начинающих:

п.с. рад видеть Вас у себя в instagram и вконтакте, на facebook и в twitter, на surfingbird и на моем youtube-канале, спасибо за внимание, рад радовать! : )

по городу не тошню, если конечно не в пробке, штрафов… чет не помню когда были))))) пару лет назад точно)))

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Основа бюджета государства – налоги.
Граждане, игнорирующие эту обязанность, противоречат своему статусу гражданина.
В то время, когда наша страна испытывает трудности под натиском внешних врагов и «пятой колонны» эти, с позволения сказать «граждане» отказываются поддержать нашу державу!
Не устраивает их жигули девятой модели.
А кто будет помогать голодающим детям днр, лнр, помогать дружественному режиму сирии, прощать долги нашим партнерам в дружественных странах африки, латинской америки!?
Проявите сознательность, докажите свою позицию!
Сдайте все свои армянские автомобили в пользу государства!
И тогда, возможно, наш президент войдет в ваше положение и простит вам нарушение таможенного законодательства!!

Читайте также:  Как исключить участника из ООО

Что делать вам

В первую очередь — обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности.

На обжалование закон отводит всего десять календарных дней с момента вручения или получения копии постановления. Если срок пропущен потому, что вы находились за рубежом, — это уважительная причина. Вам нужно заявить об этом и представить подтверждающие документы, например билеты и визу. В этом случае срок обжалования восстановят — дадут еще десять дней для подготовки жалобы. В любом случае о продлении сроков или об отказе в продлении вас уведомят.

Жалобу можно подавать инспектору ГИБДД, его руководителю или в суд: закон позволяет вам самому решить, к кому именно обращаться с жалобой. Но я рекомендую начинать обжалование именно с ГИБДД: часто они отменяют постановления еще на досудебной стадии.

Жалобу можно отнести лично, а можно отправить по почте заказным письмом — в этом случае срок будут считать с момента, когда вы сдали письмо на почту, а не с момента получения адресатом.

В жалобе укажите, что с постановлением не согласны и просите его отменить. Причина: вы физически не могли находиться в месте совершения правонарушения, поскольку были за рубежом. В качестве доказательства представьте загранпаспорт, копию визы, если она есть, билеты на самолет с датами вылета и прилета, полис ОСАГО. Если есть свидетели, что вы в момент нарушения ПДД отсутствовали в России, — вам нужно указать об этом в жалобе.

В жалобе укажите, что с постановлением не согласны и просите его отменить. Причина: вы физически не могли находиться в месте совершения правонарушения, поскольку были за рубежом. В качестве доказательства представьте загранпаспорт, копию визы, если она есть, билеты на самолет с датами вылета и прилета, полис ОСАГО. Если есть свидетели, что вы в момент нарушения ПДД отсутствовали в России, — вам нужно указать об этом в жалобе.

Программный код

Установить приложение можно на любой современный смартфон. Минимальные технические требования: камера с разрешением 5 мегапикселей и выше, 50 мегабайт свободного места, наличие приемника GPS/ГЛОНАСС. Чтобы получить доступ, нужно зарегистрироваться на городском портале госуслуг (в Москве это pgu.mos.ru), а приложение можно скачать из интернет-магазинов App Store и Google Play.

Список нарушений невелик. Ловить можно тех, кто паркует машину на газоне, под запрещающим знаком или не оплачивает парковку (за эти нарушения выписывает постановления Московская административная дорожная инспекция — МАДИ), а также тех, кто паркуется на тротуаре или пешеходном переходе (штрафует ГИБДД).

Местоположение борца с нарушителями определяется по спутникам и привязывается к подробной карте. Дальше ему предстоит выбрать вид нарушения и навести камеру на номер автомобиля для четкой фиксации. А как только машина будет идентифицирована, сделать несколько фотографий по ее периметру — и отправить в систему.

Сначала поступившие данные проверяют в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД). Специалисты сверяют заявленные виды нарушений с фотографиями и позиционированием на карте. Если всё совпадает, данные направляют в соответствующее ведомство: в случае стоянки на газоне, под запрещающим знаком или неоплаченной парковки — в МАДИ, а если зафиксирована стоянка на тротуаре или пешеходном переходе — в ГИБДД. Те устанавливают собственника и направляют ему «письмо счастья».

Да-да, «помощника Москвы», по сути, приравняли к системе автоматической фиксации правонарушений. При этом не учтен существенный момент: любая система автоматической фиксации по определению исключает человеческий фактор на этапе фиксации нарушения. Верховный суд именно на этом основании признал все мобильные комплексы, фиксирующие скорость при участии сотрудников ДПС, «неавтоматическими» — и следовательно, такие постановления, отправляемые собственникам машин, незаконны.

Здесь ровно такая же ситуация! Ни о каких «письмах счастья» и речи быть не может. Как минимум требуется провести расследование, как и при обычном обращении граждан-жалобщиков. Тем не менее горожане приложение скачивают (сегодня уже больше 140 тысяч пользователей) и нарушителей сдают весьма активно. Около 50 тысяч автомобилистов уже пострадало от пеших «помощников». Уверен, что самые активные пользователи приложения — «безлошадные». Это извечная борьба между автомобилистами и теми, у кого машины нет. А учитывая, что столичные власти всё активнее выживают автомобилистов из города, очевидно, для кого это приложение было разработано.

Стукачество всячески поощряется. За каждого оштрафованного автомобилиста дают 200 баллов. Если сдашь пять автомобилей на одной улице или поймаешь три раза одного автохулигана, дополнительно наградят медалью, которая «стоит» от 500 до 1500 баллов. Баллы можно потратить на билеты в музей (333 балла — посещение музея-заповедника «Измайлово») или просмотр онлайн-трансляции одного из трех московских театров за 900 баллов.

Интересно, нужно ли будет вернуть все подарки, когда автомобилисты начнут массово обжаловать подобные штрафы? Ведь, как я уже говорил, приложение не относится к системам автоматической фиксации нарушений, а значит штраф незаконен — и можно уверенно подавать апелляцию. Для этого, как и в случае с обычными «письмами счастья», нужно в течение десяти дней с момента получения постановления подать жалобу либо вышестоящему должностному лицу (указано в постановлении), либо в районный суд по месту совершения предполага­емого нарушения.

Основанием для отмены может послужить следующее:

  • Отсутствие электронной подписи должностного лица, принявшего такое решение. Верховный суд в своем решении по делу № 67‑АД14–5, указал, что при отсутствии данных об электронной подписи невозможно установить, было ли постановление вынесено уполномоченным должностным лицом или нет. А раз так, постановление считается незаконным.
  • Фиксация нарушения приложением не является автоматической, поскольку подразумевает участие человека. А раз так, водитель не обязан доказывать свою невиновность. В этом случае постановление о штрафе не может направляться собственнику автомобиля. По каждому такому сигналу нужно устанавливать, кто именно был за рулем в момент нарушения.
  • Поскольку приложение не сертифицировано как средство измерения или фиксации фото- и видеоданных, то ни фотографии, ни видеосъемка не могут быть использованы как доказательства виновности авто­владельца.

Интересно, нужно ли будет вернуть все подарки, когда автомобилисты начнут массово обжаловать подобные штрафы? Ведь, как я уже говорил, приложение не относится к системам автоматической фиксации нарушений, а значит штраф незаконен — и можно уверенно подавать апелляцию. Для этого, как и в случае с обычными «письмами счастья», нужно в течение десяти дней с момента получения постановления подать жалобу либо вышестоящему должностному лицу (указано в постановлении), либо в районный суд по месту совершения предполага­емого нарушения.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Эта особенность вывела штрафы за скорость в категорию наиболее популярных и часто выписываемых штрафов в России. Некоторые регионы так продвинулись в установке дорожных камер и выписывании штрафов за скорость в 2020 году, что буквально увесили ими все улицы городов.

Штраф за отсутствие прав при лишении

Штрафы для водителей, лишенных прав, рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Напомню, что лишенный прав водитель может получить одно из следующих наказаний:

  • 30 000 рублей.
  • арест на срок до 15 суток.
  • обязательные работы на срок от 100 до 200 часов.

Кроме того водитель отстраняется от управления, а машина отправляется на штрафстоянку.

Если водитель сядет за руль с приостановленными правами, то его ждет одно из следующих наказаний:

Самая важная информация о том, как правильно выбрать страховку и отдыхать со спокойной душой

Двух тяжелобольных российских туристок доставили на родину из Турции спецбортом санитарной авиации. Одна внезапно потеряла сознание, у другой были судороги и высокая температура. Как рассказали представители страховой компании, женщин эвакуировали, так как их полисы не смогли бы покрыть длительное лечение в турецком госпитале.

При этом расходы на такую экстренную транспортировку были разделены поровну между двумя застрахованными, только благодаря этому им не пришлось оплачивать перелет самостоятельно. Как выбрать страховку, на что стоит обратить внимание при покупке полиса и как правильно им воспользоваться при необходимости?

– Мы до сих пор не можем поверить, что прибыли в пункт назначения. Мы дома!

Они мечтали о месяце отдыха на океане, а получили три месяца тревог. Преждевременные роды — дочка появилась на 28 неделе. Страховки нет, в Таиланд пускают и без нее, больничные счета стремительно растут. В соцсетях Вазгена теперь одна за одной благодарности всем, кто помог. Не только деньгами. Семью из Северобайкальска приняла Калуга — маленькую Нонну выхаживают теперь в перинатальном центре. А Вазген вспоминает, как собирались в путешествие, почему не застраховались.

Читайте также:  Как оформить потребительский кредит онлайн (инструкция)

«Когда ты вбиваешь в интернете «застраховать беременную», тебе множество фирм, которые до 12, до 15 недели. И ты тыкаешь-тыкаешь, и что толку-то, они тебе просто отказывают», — рассказывает Вазген Ширванян.

Страховку на более поздних сроках беременности оформляет пара компаний в стране. С оговорками, лимитами — ответственность ведь за две жизни. В остальном полис в отпуск прост, как конструктор, и его лучше собрать: в том же Таиланде или Турции вообще нет бесплатной медицины. Базовая страховка покрывает экстренную помощь, включая срочные операции, на два миллиона рублей; в долларах, как правило, 40 тысяч. А дальше — расширяй по запросам.

«Невозможно предусмотреть на все случаи жизни страховку, но тем не менее повышенный размер страхового покрытия, хотя бы 50 тысяч долларов, это гарантия если не безопасности, то, по крайней мере, возмещения расходов», — отмечает эксперт туриндустрии Георгий Мохов.

Полис, как любой договор, нужно внимательно читать. В базовый — при том, что зашит в турпутевки, — часто не входят, к примеру, пляжные развлечения. То есть травму, полученную на водных горках или гидроцикле, придется лечить за свой счет. Многие страховые не включают в стандартный пакет и обострение хронических болезней, а это самый частый запрос на отдыхе. Зато за счет расширений можно застраховаться даже от алкогольного опьянения. При том, что в иных случаях из-за алкоголя могут и вовсе отказать в страховой компенсации. Но любая страховка включает дорогу домой.

«Есть только одно исключение — если истек лимит страхового возмещения», — поясняет юрист Эдуард Шалоносов.

Наталья летела домой за счет страховой. В Турции ей оперировали ноги, израненные мотором прогулочной лодки. Но врачам платила сама — у страховщика не оказалось договора с хирургическим центром. Спустя год уже через суд она пытается вернуть деньги за операцию, которую с ней долго согласовывали по телефону.

«Все это время я лежала с открытыми ранами, истекая кровью, без какого-либо обезболивающего, потому что меня надо было оперировать», — рассказывает Наталья Телегина.

Есть ли у страховщика договор с нужной клиникой — проверяют в сервисных центрах. Если нет — придется, как Наталье, платить из своих средств, а уже дома разбираться с компенсациями. Эти люди круглосуточно выслушивают массу самых разных, и трагичных, и нелепых историй болезни. И советуют страховку всегда держать под рукой, пусть фотографией в телефоне. Со звонка в сервисный центр нужно начинать лечение.

«Но это не означает, что в случае явной угрозы жизни ждать непосредственно помощи от сервисной компании, потому что она требует времени. Может пройти и час, и два», — поясняет исполнительный директор страховой компании Юлия Алчеева.

У Владимира все прошло как по нотам. Перед поездкой на Бали добавил в страховку вакцинацию от бешенства. Пригодилось. Когда сделал селфи с обезьяной.

«Доктор подготовил вакцину, вставил мне ее в плечо и сказал: «Можешь быть свободен». Я спросил: «А оплата?» Он говорит: «Страховая все уже оплатила», — рассказывает Владимир Друганов.

Выбирая страховку, эксперты советуют учитывать собственную активность. Рафтинг или парашют, к примеру, требуют спортивного полиса. Возраст — чем старше, тем больше должно быть покрытие. И, конечно, страну, куда едете — медицинские услуги стоят по-разному. Но, как правило, даже разовая консультация врача покрывает затраты на покупку полиса.

«Доктор подготовил вакцину, вставил мне ее в плечо и сказал: «Можешь быть свободен». Я спросил: «А оплата?» Он говорит: «Страховая все уже оплатила», — рассказывает Владимир Друганов.

Что делать вам

В первую очередь — обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности.

На обжалование закон отводит всего десять календарных дней с момента вручения или получения копии постановления. Если срок пропущен потому, что вы находились за рубежом, — это уважительная причина. Вам нужно заявить об этом и представить подтверждающие документы, например билеты и визу. В этом случае срок обжалования восстановят — дадут еще десять дней для подготовки жалобы. В любом случае о продлении сроков или об отказе в продлении вас уведомят.

Жалобу можно подавать инспектору ГИБДД, его руководителю или в суд: закон позволяет вам самому решить, к кому именно обращаться с жалобой. Но я рекомендую начинать обжалование именно с ГИБДД: часто они отменяют постановления еще на досудебной стадии.

Жалобу можно отнести лично, а можно отправить по почте заказным письмом — в этом случае срок будут считать с момента, когда вы сдали письмо на почту, а не с момента получения адресатом.

В жалобе укажите, что с постановлением не согласны и просите его отменить. Причина: вы физически не могли находиться в месте совершения правонарушения, поскольку были за рубежом. В качестве доказательства представьте загранпаспорт, копию визы, если она есть, билеты на самолет с датами вылета и прилета, полис ОСАГО. Если есть свидетели, что вы в момент нарушения ПДД отсутствовали в России, — вам нужно указать об этом в жалобе.

Чаще всего при наличии убедительных доказательств суды встают на сторону владельца машины. Но какой результат судебного разбирательства будет в вашем случае — не знает никто. На мой взгляд, шансы на решение в вашу пользу есть.

Езда без прав: размер штрафных санкций

Штрафные санкции за вождение без водительских прав (денежное возмещение) регламентированы ст. 12.7 КОАП РФ ч.1. Согласно закону, сумма выплат может составлять 5000-15000 руб. Если водитель «взял покататься» чужое ТС и ездит без ВУ, в случае доказанной вины штраф ложится на плечи собственника транспорта. Причем сумма увеличивается до 30000 руб. Не платить владелец ТС может только в том случае, если сумеет доказать, что не знал о нарушениях в правах доверенного лица.

Административная ответственность предусмотрена за вождение с правами с неточной информацией.

Наплевав на утюг

Сезон отпусков и дач начался – москвичи покидают столицу.

Правда, часто бывает так: сел человек в поезд или самолет, а все равно не до отпуска. Все мысли о доме: не оставлен ли включенным утюг, закрыты ли окна? Итак, что необходимо предпринять, чтобы в отпуске не болела душа за оставленную без присмотра квартиру? Корреспондент “РГ” обратился за советами к специалистам-коммунальщикам.

Телефончик оставьте!

Светлана Сафронова, директор ГУ ИС Северо-Западного административного округа:

– Готовясь к отпуску, не поленитесь проверить состояние оборудования, особенно краны на стояках с водой. Если они “не держат”, надо пригласить специалистов из своей управляющей компании, которые должны их поменять. Причем бесплатно. Все краны в технических шкафах следует закрыть. Даже если они слетят под давлением, вода не зальет квартиру, а уйдет по трубе.

Отключите все бытовые электроприборы, то есть вытащите все вилки из розеток. Мало ли что: перепады напряжения, замыкание. Но рубильник отключать не рекомендуется. Ведь многие оставляют работающим холодильник, если в нем заморожены продукты. Но главное – без электричества не будет работать охранная сигнализация, если она есть.

Непременно оставьте свой контактный телефон соседям или консьержке, если таковая имеется, – мало ли, что может произойти в ваше отсутствие. И в добрый путь!

“Мосгаз” предупреждает

Татьяна Киселева, начальник управления по эксплуатации внутридомового газового оборудования “Мосгаза”:

– Покидая квартиру на длительное время, надо перекрыть все краны на газовых приборах и перед ними. Но только не на газовых стояках! Это касается жильцов квартир на первых этажах. В Москве примерно в половине газифицированных жилых домов краны, закрывающие газовые стояки, располагаются в кухнях первых этажей (в остальных случаях – на фасадах домов). Если перекрыть здесь стояк, то весь подъезд остается без газа. А если человек уехал надолго и в неизвестном направлении. Только в прошлом году было зафиксировано почти 150 таких случаев.

Дальше – целая морока. Начинаются поиски хозяина, а соседи тем временем вынуждены обходиться без газа. На это уходит и два, и три дня. Если выясняется, что хозяин в длительном отсутствии, вызывают МЧС, вместе с милицией и представителями управы вскрывают дверь.

Наши сотрудники предупреждают жильцов первых этажей о недопустимости перекрытия кранов на газовых стояках, наклеивают на них яркие таблички “Не перекрывать”. И все равно кто-то забывает. Особенно в суете, собираясь в дорогу.

У нас все дома

Владимир Пушкарев, представитель пресс-службы департамента государственной защиты имущества МВД России:

-Конечно, квартиру надо защитить и от возможного проникновения воров. Такие случаи учащаются именно летом, когда хозяева на даче или в отпуске. Поэтому перед отъездом обязательно следует закрыть все окна и форточки.

Читайте также:  Заявление об отмене обеспечения иска

Чаще всего злоумышленники влезают через первый и последний этажи. Хорошо, если входная дверь металлическая и решетки на окнах, но по правилам пожарной безопасности они должны быть распашными. Часто воры предварительно пытаются разведать, дома хозяева или нет: смотрят, наполнен ли почтовый ящик, звонят в дверь. Самое простое: попросить соседей, чтобы присмотрели за квартирой.

Многие жители ставят на окна мигающие лампочки, которые похожи на сигнализацию, чем вводят в заблуждение домушников. Но самое надежное – поставить квартиру под охрану. И еще один совет: не оставляйте дома деньги и ценности – на время отпуска лучше отдать их на хранение родственникам.

Отпуск поможет сэкономить

Оксана Масамрех, пресс-секретарь государственного учреждения “Инженерная служба” Москвы:

-Если вы уезжаете более чем на пять дней, то вправе потребовать перерасчета платы за коммунальные услуги. Причем не важно, с чем связан отъезд: с отпуском, командировкой или пребыванием в больнице.

По возвращении (в течение месяца) следует подать в ГУ ИС района заявление на перерасчет. К нему приложить документы, подтверждающие факт отсутствия. Это могут быть именные проездные билеты в оба направления, командировочное удостоверение, справки из санатория или больницы, подойдет даже “дачная” справка, подписанная председателем дачного кооператива, если вы это время занимались садом-огородом.

Сэкономить можно на холодной и горячей воде, водоотведении (канализации) или газоснабжении. Другие услуги перерасчету не подлежат. Причем если в квартире установлен индивидуальный прибор учета воды, то и он вообще не требуется: просто не платите за воду.

ГУ ИС района вправе снимать копии с предоставленных документов и проверять их достоверность. Но в течение пяти дней после подачи заявления специалисты инженерной службы обязаны сделать вам перерасчет.

“Мосгаз” предупреждает

Отмена нештрафуемого порога 20 км/ч. Власти начнут с городов

В июне власти начнут обсуждение нового КоАП, в который внесут целый ряд новых или измененных автомобильных статей. Изначально в новый КоАП планировали внести более высокие штрафы для водителей, но впоследствии от них отказались. Вместо этого власти могут уточнить формулировки, ввести более подробные градации для некоторых нарушений, а также отменить пресловутый нештрафуемый порог превышения скорости на 20 км/ч, который вызывает так много споров.

Новый виток обсуждений этого вопроса вызвало заявление члена комитета Госдумы по транспорту Александра Васильева, который сказал, что многие санкции в действующем КоАП требуют пересмотра, а нештрафуемый порог в 20 км/ч нужно убирать. Иначе, по мнению парламентария, после завершения карантина на дороги вернутся старые проблемы и плохая статистика аварийности.

Не исключено, что власти в итоге придут к компромиссному варианту, при котором нештрафуемый порог будет снижен с 20 км/ч до 10 км/ч только в крупных городах, а глобально останется прежним. Об этом говорит и смягчение риторики главы столичного дептранса Максима Ликсутова, который является одним из главных сторонников успокоения скоростного режима. В феврале Ликсутов вновь предложил вернуться к вопросу отмены нештрафуемого порога, однако в этот раз говорил уже только о городских ограничениях, добавив, что на трассах порог 20 км/ч можно оставить в нынешнем виде.

«Мы, поговорив с экспертами, ведущими научными организациями, такими как университет МАДИ, Высшая школа экономики, понимаем, что если мы хотим кардинально снизить смертность на дороге, то в городах, конечно, неадминистрируемый порог должен быть не выше 10 км в час. Почему? Потому что, если брать ситуацию в Москве, более 50% смертности на дорогах — это из-за превышения скорости», — объяснил свою позицию заммэра Москвы.

Точно такой же позиции придерживаются некоторые чиновники федерального уровня. Так, глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев в явной форме предлагал провести своего рода эксперимент на городах-миллионниках: «Нештрафуемый порог мы не будем уменьшать, он останется 20 км/час. Мы только предложили одно, что в городах-миллионниках, плюс в Москве и Санкт-Петербурге, сделать 10 км/час этот порог». Все остальные нормативы, по мнению Москвичева, предлагается увеличивать, если это позволяют дорожные условия.

Наконец, за поэтапное снижение нештрафуемого порога выступал вице-премьер Максим Акимов, который в конце 2019 года пообещал, что это точно произойдет, но постепенно. Акимов предлагал сначала отказаться от +20 км/ч в крупных городах и только потом в других населенных пунктах и на магистралях.

«Делать мы это точно будем — у нас ни с технической точки зрения, ни с точки зрения правил установки средств фотовидеофиксации нет никаких сомнений, что и точность показаний приборов в автомобиле, и точность работы камер абсолютно точно позволяют с совсем небольшой погрешностью наказывать водителей за превышение скоростного порога», — говорил Акимов. Однако с приходом нового премьер-министра Мишустина он покинул пост вице-премьера и стал гендиректором «Почты России».

Нештрафуемый порог +20 км/ч появился в 2013 году, когда была отменена статья КоАП, штрафующая за превышение на 10 км/ч на сумму 100 рублей. Автор поправок, заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, объяснил Autonews.ru, что порог увеличили из-за несовершенства камер фотовидеофиксации. Кроме того, администрирование и рассылка столь незначительных штрафов обходились бы дороже самого наказания.

Сейчас, когда погрешность камер не превышает 1–3 км/ч, чиновники готовы вернуть наказания за минимальное превышение, но прежде требуют навести порядок в дорожной сети. Так, Вячеслав Лысаков неоднократно заявлял, что нужно провести аудит дорог и разобраться с неадекватными ограничениями скорости, а также поднять скоростной режим на качественных федеральных трассах.

Дискуссия продолжалась весь прошлый год с переменным успехом. Помимо Максима Ликсутова идею снижения нештрафуемого порога до 10 км/ч поддерживал замначальника ГИБДД России Владимир Кузин, который утверждал, что ДТП в России чаще всего совершаются именно по причине превышения скорости.

Однако самый сильный удар по сторонникам снижения нештрафуемого лимита нанес бывший премьер-министр Дмитрий Медведев. В декабре прошлого года он раскритиковал идею, отвечая на вопрос автомобилиста и мотивируя свое мнение тем, что водители начнут получать случайные штрафы: «Как человек, который тоже за рулем сидит, во всяком случае иногда, могу сказать, что, по моим ощущениям, эти 10 км/ч очень часто на машине не ловятся даже самим водителем. Иными словами, это будет поводом для того, чтобы большое количество людей привлекать к ответственности в той ситуации, когда у них нет намерения нарушить правила дорожного движения. Иногда на спидометре этого даже не видно».

Сразу после этого глава МВД Владимир Колокольцев заявил, что он также против идеи снижения нештрафуемого порога. Свою позицию он подтвердил в марте. «Я против снижения порога до 10 километров в час. Эти меры надо вводить в совокупности с другими мерами — улучшение качества дорог со всеми другими составляющими», — заявил Колокольцев в программе «Москва. Кремль. Путин».

Параллельно с проработкой вопроса об уменьшении нештрафуемого порога чиновники обсуждают вариант снижения максимальной скорости в городах. Так, член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев давно поддерживает европейские скоростные лимиты и постоянно напоминает о том, что скоростной режим надо менять. Вместе со снижением нештрафуемого порога, полагает депутат, это позволит сильно успокоить трафик и повысить безопасность на дорогах.

«Если не снизить скорость в черте города до 50 км/ч, мы так и будем по 8 тысяч пешеходов в год сбивать в черте города. Сейчас в городе разрешено ездить со скоростью 80 км/ч, и это приводит к очень тяжелым последствиям. Мы говорим, что в целом надо систему со скоростным режимом приводить в порядок», — заявил Васильев в ходе пресс-конференции, организованной «Российской газетой».

Снижение городской скорости до 50 км/ч поддерживают власти многих регионов, включая столичный. Например, руководитель ЦОДД Москвы Михаил Кизлык постоянно говорит о том, что это требования безопасности: «Эксперты всего мира давно признали, что в городе скорость движения должна быть такой, чтобы при столкновении пешехода и автомобиля у первого была возможность выжить».

В ряде городов местные власти самостоятельно установили на участках дорог ограничения 50 км в час. Аналогичные изменения подготовили и власти Подмосковья. По словам министра транспорта области Алексея Гержика, изменения должны затронуть дороги, на которых был проведен комплекс работ по повышению уровня безопасности. «Будет принято решение о снижении скоростного режима с 60 до 50 км/ч на тех участках, где данная мера действительно необходима для повышения безопасности», — говорил Гержик.

Точно такой же позиции придерживаются некоторые чиновники федерального уровня. Так, глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев в явной форме предлагал провести своего рода эксперимент на городах-миллионниках: «Нештрафуемый порог мы не будем уменьшать, он останется 20 км/час. Мы только предложили одно, что в городах-миллионниках, плюс в Москве и Санкт-Петербурге, сделать 10 км/час этот порог». Все остальные нормативы, по мнению Москвичева, предлагается увеличивать, если это позволяют дорожные условия.

Добавить комментарий