Как исправить неправомерную выставленную оценку учителя?

Что происходит после подачи заявления.

После вашего официального обращения (составляется в произвольной форме и должно содержать аргументированные соображения на тот счет, почему вы считаете оценку несправедливой), директор школы дает письменное распоряжение об организации конфликтной комиссии, которой предстоит провести анализ объективности оценки результатов работы учащегося. Причем сам директор в состав Комиссии не входит.
Решение, принятое Комиссией, оформляется директором в форме приказа или распоряжения и в обязательном порядке доводится до членов педагогического коллектива. Участники конфликта знакомятся с содержанием данного документа под роспись.

Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации и подлежит исполнению в предусмотренные им сроки.

Срок подачи жалобы, пропущенный по уважительной причине, может быть судом восстановлен.

Как исправить неправомерную выставленную оценку учителя? В какие инстанции подавать?



Да, можно закончить год на три, а экзамен сдать на пять, но это не исправит оценку в аттестате, только лишь спровоцирует пристальное внимание со стороны учителей. Так что лучше не допускать такого сильного разброса, если не хочется потом объясняться перед педагогами. И это касается и прямо противоположных ситуаций, когда школьник получает пять в году, а результаты единого государственного экзамена едва-едва дотягивают до тройки. Правда, в такой ситуации интерес со стороны преподавателей, да и вышестоящих представителей огромной сферы образования, будет куда выше, поскольку встанет вопрос о тех же самых несправедливых оценках, которые, возможно, ребёнок получал в течение всего учебного года, тогда от проверки точно не отвертеться.

Исправление четвертных оценок

Вот уже полчаса я сижу перед клавиатурой, набирая и стирая абзацы текста.

И вроде бы, то что я хочу вам сказать, очень просто донести. А по факту, я уже полчаса хожу обходными неведомыми дорогами, подбирая слова, чтобы не обидеть вас.

Мысль весьма проста — скоро конец четверти, уже выставляют четвертные оценки, и я хочу вас попросить…

Отстаньте от учителей.

Отстаньте от детей.

Не “выпрашивайте” пятерки и не выясняйте, почему любимому чаду поставили оценку хуже, чем он заслуживает.

Мысль проста: стоит “четыре” — значит “четыре”.
Поставили “три” — значит, стоит “три”.

НЕ НАДО ходить в школу, ко всем учителям, тыкая их в журнал, и кричать, что по среднему баллу у нас вообще-то 4.51 сотая))) И Мы “пять” хотим!… И вы должны нам поставить “пятерку”, потому что (дальше следуют невыносимо скучные перечисления всех заработанных ребенком “пятерок”)

Не пытайтесь поставленную за четверть оценку улучшить, подтянуть, дотянуть, подвытянуть, перевытянуть, исправить и что там еще можно?…

Говорю это и от лица учителей, и от лица детей. STOP IT. 1111.

И ведь в конце каждой четверти, откуда ни возьмись, все молчавшие ранее родители, выступают с требованием “сделать что-нибудь, чтобы было пять”! Ой, нас единственная четверка… Дайте карточку! Две, три, пятнадцать! А она перепишет! А он знает на “пять!”

И порой, таким, хм-хм, заботливым родителям невозможно доказать, что ребенок знает на “4”, а не на “5” (даже если средний балл 4.99), на “3”, а не на “4”

Что оценка не исправляется. Да что там! Ее в общем-то и не нужно исправлять. Потому что “четыре” и даже “три” — это тоже нормальная оценка. И если она стоит, значит она поставлена объективно. Значит ребенок именно эту оценку “заработал”.

Нет же, толпами идут к учителю, задерживая педагогов после уроков, заставляют детей переписывать и “сделать что-нибудь еще”, для того, чтобы “исправить оценку”. А главное, РУГАЮТ детей за оценки. А если не ругают, то такое расстроенное выражение лица порой у родителей, что слов нет. Как разочарованы детьми, как расстроены, что у ребенка не самый высший балл…

А сколько родителей искренне плачут в кабинетах учителей! Я не могу передать словами эмоции, которые просыпаются во мне с каждой строчкой. Да начхайте вы на оценки. Да наплюйте вы на пятерки. Да перестаньте у хороших, замечательных деток требовать “красного диплома”. Перестаньте “доставать” учителей вопросами, почему “четыре”.

Ёпрст… Да когда же степень неадекватности нас покинет?

Девочка, которая получает “пятерки” за домашние работы, часто в школе получает “четверки” из-за стресса. Потому что девочка знает, что мама любит пятерки, мама радуется, когда я получаю хорошие оценки. И ребенок так боится ошибиться, что ошибается. А родители потом сетуют: “Как же так, ведь ты эту тему так хорошо знаешь! Я подойду к учителю, объясню, что ты просто нервничала”…

НЕ НАДО ПОДХОДИТЬ. Она из-за вас нервничала! Потому что любить надо не оценки, а ребенка! Примите любую оценку! Примите, что то, что поставили, то и стоит.

Неужели такая мама не понимает, что своими собственными действиями, она показывает ребенку, что
1. Можно всю дорогу “медлить”, а потом наверстать. Ну не работает эта модель в жизни!! Именно поэтому, отличники в школе, часто в жизни ждут, что их потом само догонит счастье. Ан нет, не случается..

2. Что все можно исправить. Нельзя. Понимаете?! Ты или сразу делаешь “нормально” или будь готов, что “результат может тебя не устроить”. А исправить надо не в конце. Нужно использовать опыт и делать дальше действия, которые к приведут к желаемому результату. Исправлять не надо, надо использовать полученный опыт.

Читайте также:  Ответственность за залив квартиры

3. Что нужно стремиться к лучшей оценке. На самом деле, это самое ужасное, что можно делать в жизни. Потому что такой ребенок, вырастая, боится ошибок. Боится не сделать все на “пять”. И либо вообще не делает, либо легко сдается после первой неудачи. И ждет все время по жизни “оценок”, причем “положительных”.

4. Для деятельности важны оценки. И такой ребенок, вырастая все время ждет, кто же его оценит, кто поставит ему 5, не понимая, что единственный судья ему это он сам

Мамы! Папы! Бабушки! Дедушки! Дяди! Тети!

То, что у ребенка стоит в дневнике, поставил не враг. Поставил учитель.
Авторитет учителя, если вы посещаете школу, должен быть неоспоримым.

Иначе своим поведением вы сами смешиваете учителя с … ничем? Считаете, что лучше знаете, что поставить вашему ребенку? Закончите пед.институт, пойдите работать в школу, учите своего ребенка и ставьте ему оценки. В свое удовольствие. Сколько влезет.
Исправляйте, и все такое прочее.

Но сначала мы, простите, делегируем обучение детей. А потом что?

Да, есть исключения. Но их гораздо меньше. Я видела один раз, только одного учителя, который занизил умышленно ребенку четвертную оценку. Но сделано это было, с прикидкой на то, что ребенок мобилизируется.

А не не то, что прибежит мама, которая начнет указывать на “недооценку”…

Учителю оценок не жалко. А если вы хотите повлиять на будущее ребенка, и делаете это исходя из его блага, лучше просто помогите понять школьную программу.

Помогите понять задачи, научите не нервничать на контрольных, и покажите, что не оценкой другого человека измеряется успешность. А усилием, которое мы прилагаем и действиями, которые совершаем.

(с) Рената Кирилина

А как считатете вы?

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

А как считатете вы?

Как исправить неправомерно выставленную оценку? Куда жаловаться?

Формирование образованного человека — сложный многогранный процесс. Важно не только вооружить ученика соответствующими знаниями. Важно воспитать человека, способного применить их на практике, чтобы знания стали не мертвым грузом, но и инструментом в решении жизненных проблем.

Одна из задач учителя — объективно оценивать знания ученика, чтобы тот сам мог понимать свои слабые места, чувствовать свои ошибки, творчески относиться к учебному процессу.
В педагогических кругах много споров о целесообразности выставления оценок ученикам. Бытует мнение, что при этом преследуется цель — получить усредненный результат образовательной деятельности. И этот результат больше характеризует количественную оценку уровня образования в школе, чем знания учеников. Тем более, что оценку производит живой человек, со своим эмоциональным настроем, со своими симпатиями. Как бы ни пытался учитель одинаково объективно относится ко всем своим ученикам, все равно кому-то он прощает мелкие ошибки, к кому-то относится чересчур строго. Да и грань между оценками иногда едва различима.

В точных науках гораздо проще оценивать уровень знаний, потому что законы, теоремы, задачи требуют конкретики и точности. А вот в гуманитарных науках иногда бывает все достаточно неопределенно.
Поэтому и возникает ситуация, когда ученику кажется, что к нему предвзятое отношение со стороны учителя, а его знания заслуживают более высокой оценки. Это создает конфликт между преподавателем и учащимся. В таком случае возникает вопрос — как добиться справедливости?
Единого алгоритма здесь нет. В каждом конкретном случае есть свои особенности. Рассмотрим наиболее типичные ситуации.

Боевой лайфхак. Что делать и куда идти, если ребенку занижают оценки?

Лайф поговорил с экспертами и узнал, что нужно делать и к кому обращаться за помощью в таких случаях.

Что делать, если учитель сознательно занижает оценки?

  • вопрос – ответ
  • оценки в школе
  • школа
  • права школьников
  • учителя

Среди учеников распространено мнение, что, если по оценкам возникает спорная ситуация, учитель обязан принимать решение в пользу учеников. Что делать, если учитель занижает оценку, нарушая права ученика, отвечает юрист Екатерина Александрова (instagram — @pravo.details).

Как исправить неправомерную выставленную оценку учителя? В какие инстанции подавать?

Как исправить неправомерную выставленную оценку учителя? В какие инстанции подавать? Часто у школьников или их родителей возникает вопрос: «Как исправить оценку, выставленную учителем?» Что же делать, если знания оценены необъективно? Есть ли вероятность победить предвзятость? И какие факторы влияют на бал? Может присутствие на занятиях, поведение в школе или вне её, наличие тетрадок или учебников?

По вашему мнению, ваша оценка не является отображениям ваших знаний. Как же вести себя в таком случае? Предоставляем список поэтапных действий.


Как исправить неправомерную выставленную оценку учителя? В какие инстанции подавать? Часто у школьников или их родителей возникает вопрос: «Как исправить оценку, выставленную учителем?» Что же делать, если знания оценены необъективно? Есть ли вероятность победить предвзятость? И какие факторы влияют на бал? Может присутствие на занятиях, поведение в школе или вне её, наличие тетрадок или учебников?

Читайте также:  Гражданство Новой Зеландии для россиян

Исправляем по всем правилам

Корректировка допущенных при заполнении классного журнала ошибок проводится в несколько этапов.

  1. Аккуратно зачеркните запись, сделанную по ошибке.
  2. Рядом напишите корректную информацию.
  3. В нижней части страницы кратко опишите содержание исправления.
  4. Если это журнал выпускных классов, заверьте запись подписью директора или заместителя директора по учебно-воспитательной работе и поставьте гербовую печать.
  5. В остальных случаях ставится подпись преподавателя, который совершил ошибку, подпись классного руководителя и канцелярская печать.

Помните, что официально заклеивать, зачищать бритвой или использовать штрих-корректор запрещено. Также в клетках, где ставятся оценки, не должно быть точек.

Пример: вы задумались и случайно поставили Маше Петровой четверку, хотя она ответила на пять. Что делать? Правильно будет зачеркнуть неверно написанную оценку, поставить рядом правильную, а внизу страницы написать: «У Маши Петровой исправленной отметке за 10.09.18 4 (хорошо) верить». Дальше остается только заверить эту запись необходимыми подписями и печатью.

Исправлять оценки за четверть или полугодие нельзя. Если вы все-таки допустили ошибку при выставлении итоговой отметки, не паникуйте. Обратитесь к завучу с просьбой помочь и узнайте, как можно исправить ситуацию.

Классный журнал – это документ. Любые исправления в нем могут повлечь за собой штрафные санкции. Вам могут сделать выговор, попросить написать объяснительную, лишить премии за систематические ошибки в журнале – это нормальная практика. Такая строгость необходима. Чтобы не вступать в конфликт с руководством и не устраивать бесконечные баталии на форумах о «несправедливости директора», прочтите следующий раздел. В нем мы поговорим о том, почему же все так строго.

Исправлять оценки за четверть или полугодие нельзя. Если вы все-таки допустили ошибку при выставлении итоговой отметки, не паникуйте. Обратитесь к завучу с просьбой помочь и узнайте, как можно исправить ситуацию.

В процессе подготовки материала я обнаружила, что есть даже специализированные юридические сайты, обещающие помощь адвокатов в борьбе за объективные оценки в дневниках школьников. Мне показалось забавным и немного пугающим, что индустрия борьбы за справедливость школьных отметок (в сторону повышения, конечно) развивается в системе возмущенная мать ─ адвокат. Тогда как сами соучастники несправедливости ─ учителя и ученики ─ как бы вынесены за скобки происходящего, о них говорят в основном в третьем лице. Это вообще главная беда школы, на мой взгляд. Я не о злобных училках, занижающих оценки. Я о неумении трех участников образовательных отношений общаться и договариваться друг с другом.

Возвращаясь к теме поста. Итак, возникла ситуация, когда созрело подозрение или даже убеждение, что ребенку ставят оценки необъективно, занижают, используют оценку по предмету как рычаг давления, заставляя и ребенка, и родителей сомневаться в собственных интеллектуальных способностях. Подобные ситуации отнюдь не редкость. Часть из них обоснованы, часть надуманы и накручены. Некоторые разрешаются полюбовно к всеобщему облегчению, другие замалчиваются и накапливаются за стиснутыми зубами и в сжатых кулаках, значительная доля выливается в затяжные и эмоционально выматывающие конфликты.

Есть и эмоциональный аспект. То, что любящий родитель может счесть придирками, на профессиональный взгляд может оказаться обязательными требованиями, предъявляемыми в рамках государственного стандарта. На примере химии. При проверке экзаменационных и олимпиадных работ у комиссии есть четкая инструкция: если в уравнении реакции рядом с веществом, выпадающим в осадок, не стоит стрелка, направленная вниз, такое уравнение не засчитывается ЦЕЛИКОМ. Если учитель жалеет ученика, принимает у него осадки без стрелочек, старается быть добреньким и никого не обидеть, он делает своего ученика заложником ситуации. На экзамене или олимпиаде этот ученик не поставит эту стрелку на автомате, а дети, занимающиеся у грымзы-химички поставят с большей вероятностью. А мама юного химика? Как ей пережить, что химичка придирается к ребенку? Он все уравнение правильно написал, коэффициенты расставил, указал, что реакция не обратима! Подумаешь, стрелку не поставил! Это же мелочь! Просто есть нюансы в каждом предмете, о которых можно узнать, встретившись с учителем и задав прямой вопрос.

Права учителя и ученика. Топ-10 важных правил школьной жизни

Кто прав – учитель или ученик? Куда обращаться родителю школьника? В нашей статье мы разбираемся в самых важных ситуациях и конфликтах в школе, которые вызывают больше всего вопросов у родителей и учеников.

• словарный диктант, математический диктант и предметные диктанты и задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых должна быть достаточной для каждого обучающегося;

Галина Бальчинова доказала, что итоговая оценка по одному из предметов, поставленная ее дочери, была занижена. Теперь директор обязан выдать Анжелике Бальчиновой новый аттестат

— В 2008 году 26 педагогов написали письмо начальнику районного Управления образования. Директору был вынесен выговор. После чего директор вызывала каждого из списка подписавшихся к себе на ковер и буквально доводила до нервного срыва, после этого учителя боятся рот открыть, боятся увольнений и репрессий, — говорит Галина Бальчинова.

По каким критериям ставят оценки в школе?

Чтобы наказать сотрудника, нужно иметь письменное обоснование для этого, руководство должно получить докладную записку от начальника подразделения о нарушении, объяснительную записку от работника, а также привлечь к рассмотрению этого дела иные документы, которые могут подтвердить вину сотрудника. Образцы объяснительных и докладных записок можно скачать здесь.

Читайте также:  Можно ли получить налоговый вычет за прошлый год

Учитель не имеет право ставить двойки или иные отрицательные отметки за поведение в начальной школе Как сказано в Письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г.

Сделать это достаточно просто: нужно всего лишь выпустить соответствующий приказ об отмене приказа и ознакомить с ним ответственных лиц, а также самого работника. Обычно поводом к отмене взыскания служит раскаяние, явные признаки исправления сотрудника, неукоснительное соблюдение трудовой дисциплины и отличные показатели труда.

Итак, обратимся к наиболее частым случаям из практики. В основе конфликта — несовпадение мнений и интересов, несоответствие в оценочной шкале, выбранной учеником или учителем.

Чтобы наказать сотрудника, нужно иметь письменное обоснование для этого, руководство должно получить докладную записку от начальника подразделения о нарушении, объяснительную записку от работника, а также привлечь к рассмотрению этого дела иные документы, которые могут подтвердить вину сотрудника. Образцы объяснительных и докладных записок можно скачать здесь.

Как попросить учителя исправить оценку на 4 или 5?

Девочка, которая получает “пятерки” за домашние работы, часто в школе получает “четверки” из-за стресса. Потому что девочка знает, что мама любит пятерки, мама радуется, когда я получаю хорошие оценки. И ребенок так боится ошибиться, что ошибается. А родители потом сетуют: “Как же так, ведь ты эту тему так хорошо знаешь!

А что Вам должны были ответить? Ссылки на КоАП, УК, ГК? Теа данная ситуация не регулируется законодательно.

Во-вторых, все люди любят, когда их мнение считают важным и ценным, поэтому если нужно подмазаться к учителю, но не выставить себя обычной подлизой, можно искренне попросить совета у него. Это должно звучать как-то вроде: «Я правда хочу понять, почему получил эту оценку.

Порядок создания и работы комиссии, а также порядок оценивания знаний и умений обучающихся утверждается локальными нормативными актами школы. Вы праве подать заявление в комиссию, указав нарушения правил оценивания (если они были допущены).


Разговор ведите в позитивной манере. Не делайте из учителя врага, который не позволяет вам получать хорошие оценки. При выставлении отметок он отнесётся к тебе лояльнее, учитывая твои заслуги на дополнительных занятиях, да и сам поймёшь материал лучше.

На что нужно обратить внимание

Не знаете, что делать, если учитель занижает оценки? Тут важно понимать, на каждое действие преподавателя можно пожаловаться и доказать факт занижения, а сделать это бывает очень непросто. Дело в том, что преподавательская деятельность осуществляется в рамках Закона об образовании, где прописано о его праве свободно выражать собственное мнение и противостоять вмешательству в его деятельность. Простыми словами, педагог самостоятельно выбирает методы и средства обучения, а также воспитания. Поэтому придется очень постараться, чтобы доказать, что учитель действует непедагогично.

Однако и с этим можно бороться. Если родитель не согласен с методом преподавания, то он имеет право обратиться к директору школы либо в департамент образования по месту расположения школы с просьбой проведения переаттестации либо замены определенного учителя, соответственно, указав весомые для этого причины.

Не знаете, что делать, если учитель занижает оценки? Тут важно понимать, на каждое действие преподавателя можно пожаловаться и доказать факт занижения, а сделать это бывает очень непросто. Дело в том, что преподавательская деятельность осуществляется в рамках Закона об образовании, где прописано о его праве свободно выражать собственное мнение и противостоять вмешательству в его деятельность. Простыми словами, педагог самостоятельно выбирает методы и средства обучения, а также воспитания. Поэтому придется очень постараться, чтобы доказать, что учитель действует непедагогично.

Морковка_Я

Достижение получено 02.02.2020

Подобные ситуации в школе случаются постоянно. И выяснять причины нужно не ребенку, а родителям. Первым делом, подойдите к учителю. Не звоните по телефону, а найдите время, чтобы лично явиться в школу. Таким образом вы покажите свою искреннюю заинтересованность в успеваемости ребенка.
Попросите учителя разъяснить, почему у ребенка низкие оценки по предмету, ведь вы ожидаете более высоких результатов! И смотрите на реакцию учителя. Если он предоставит четкие, обоснованные аргументы, глядя вам в глаза и предложит пути решения проблемы, значит, дело не в учителе, а в ваших завышенных ожиданиях.
Но если же учитель начнет извиваться и четко не сможет объяснять низкую успеваемость, будет ссылаться на дисциплину и прочее, значит, дело скорее всего, в личной неприязни учителя к вашему ребенку.
В последнем случае стоит попытаться написать жалобу на имя директора школы в свободной форме. Или поговорить с учителем в присутствии директора. Тестировать ученика с целью выявить его истинные знания по предмету, вероятнее всего, никто не будет.
Также разберитесь, что чувствует ваш ребенок по отношению к самому учителю. Уважает ли он его как учителя? Или позволяет себе нарушать дисциплину, грубить, не выполняет домашние задания намеренно. Важно, чтобы не только учитель шел навстречу вам, но и вы были открыты и доверительны к нему. И тогда ситуация с отметками наладится.

Добавить комментарий