Роль и основные функции управляющей компании в сфере ЖКХ

Отчетность УК

Как и любое другое коммерческое хозяйственное общество, управляющая организация обязана формировать и передавать бухгалтерскую, налоговую, статистическую и иную отчетность управляющей компании ЖКХ по закону в контролирующие и надзорные органы.

Кроме того, в соответствии с п. 11 ст. 162 ЖК, УК должна отчитываться о проделанной работе, израсходованных средствах и порядке исполнения договора перед общим собранием собственников жилых помещений МКД, находящегося под ее управлением.

Отчетность перед жильцами представляется ежегодно не позднее I квартала текущего года в письменной форме. Подобного рода отчеты должны содержать сведения:

  • о соответствии выполненных работ и услуг требованиям законодательства;
  • о видах и характеристиках проведенных работ, типах коммунальных услуг;
  • о расчетах со снабжающими предприятиями;
  • о случаях нарушений договора со стороны УК, рассмотренных обращениях жильцов;
  • о суммах, полученных от заключенных договоров средств и использованных суммах резервного фонда и так далее.

Следует помнить, что льгота по НДС для управляющих компаний ЖКХ возникает при следующих условиях:

Роль управляющих компаний в ЖКХ

Один из главных признаков российской реформы ЖКХ – появление независимых управляющих компаний (УК) – структур, выполняющих роль посредника в расчетах между собственниками жилья и поставщиками коммунальных ресурсов, а также осуществляющих эксплуатацию жилых зданий. Сегодня на плечи УК ложится все бремя накопленных в отрасли проблем. Как сообщает пресс-служба компании Kamstrup, опыт реформы показал, что далеко не каждая из них успешно справляется со своими задачами, однако есть и такие организации, деятельность которых подтверждает: успешный бизнес в ЖКХ все-таки возможен.

Современный Жилищный кодекс предполагает, что на рынке должны остаться только коммерческие управляющие компании, конкурирующие между собой за обслуживание многоквартирных домов. В свою очередь, собственники помещений в таких зданиях должны выбрать один из трех способов управления своим имуществом: непосредственное (общим собранием), с образованием юридического лица (ТСЖ) или жилищного кооператива либо управляющей компанией (по договору с собственниками). Однако и в первых двух случаях жильцам вовсе не обязательно обслуживать дом своими силами, да и вряд ли это возможно (если речь идет о многоквартирном здании). На практике чаще всего обслуживанием дома по договору с собственниками занимается УК.

Как отмечают аналитики Kamstrup, по сути управляющая компания – это биллинговая структура, осуществляющая и координирующая взаиморасчеты между собственниками жилья и поставщиками ресурсов (воды, тепла, электрической энергии), а также подбирающая подрядчиков для технического обслуживания и ремонта зданий и инженерных систем. Именно в этом и состоит понятие “управления”, и именно так работают подобные компании за рубежом. В нашей стране ситуация несколько иная, поскольку еще очень велико влияние сложившегося за долгие годы стереотипа эксплуатационных контор: ЖЭКов, а затем ДЕЗов. Да и подрядчиков, способных качественно и недорого обслуживать домовое хозяйство, пока не так просто найти, а потому УК предпочитают держать в штате собственных специалистов. Однако можно сказать, что те процессы, которые происходят сегодня в коммунальной отрасли, являются первым шагом к разделению функций между обслуживающими предприятиями и появлению полноценных УК, не имеющих материальных интересов в “хозчасти”.

Деятельность управляющих компаний в настоящее время не подлежит лицензированию, поэтому теоретически она открыта для всех желающих. Еще совсем недавно основную массу УК составляли бывшие муниципальные учреждения, отвечавшие за содержание жилого фонда. И тем не менее на рынок выходят новые операторы. “Если год-два назад жители некоторых многоквартирных домов впервые получили возможность выбора частной управляющей компании вместо муниципальной, то сегодня мы наблюдаем процесс, когда основная конкуренция разворачивается между частными управляющими компаниями”, – отмечает руководитель УК “Райжилуправление” (г. Ижевск) Рауф Кутдузов.

Таким образом, начинают работать рыночные механизмы, и в сфере ЖКХ возникает конкуренция, столь необходимая для поддержания высокого качества услуг. Что же представляют собой УК “новой формации”, откуда они приходят на рынок?

“Раньше мы занимались различными монтажными работами, связанными с отоплением и канализацией. Набрав определенный опыт и солидную клиентскую базу, решили расширить сферу деятельности и создать управляющую компанию. Сегодня только в Находке мы обслуживаем 26 домов”, – рассказывает Алексей Евстропов, технический директор УК “Сантехсервис” (г. Находка, Приморский край). Специалист уверен, что обычное ТСЖ (до 100-200 квартир в доме) не обойдется без услуг управляющей компании, так как содержать собственный штат слесарей и сантехников невыгодно. Кроме того, некоторые виды работ, связанные, например, с ремонтом тепловых пунктов, требуют высокой квалификации.

Ошибкой многих новоиспеченных УК становится стремление получить быструю прибыль. Некоторые эксплуатирующие организации стремятся собрать с жителей как можно больше денег, но сами с ними расставаться не спешат. Вряд ли подобный подход можно считать разумным, поскольку в ЖКХ, как и в любой другой сфере бизнеса, для получения прибыли необходимы первоначальные вложения. Например, заменив в доме изношенные стояки или отремонтировав кровлю, УК будет на несколько лет избавлена от расходов на их ремонт и содержание.

Подтверждают это и слова министра регионального развития России Сергея Круглика: “Кризис особенно ярко высветил пестроту появившихся в управлении жилищно-коммунальным хозяйством бизнес-структур. Как оказалось, они по-разному отнеслись к возможности проявить себя на рынке, объем которого составляет триллионы рублей. По нашим расчетам и выводам экспертов, при сложившейся конъюнктуре можно извлекать стабильный доход в течение 25 лет. Рентабельность – от 3% до 5% – не так велика, как, скажем, в сырьевых отраслях или на потребительском рынке. Привлекательными являются стабильность и перспективность прибыльной работы”.

Ошибкой многих новоиспеченных УК становится стремление получить быструю прибыль. Некоторые эксплуатирующие организации стремятся собрать с жителей как можно больше денег, но сами с ними расставаться не спешат. Вряд ли подобный подход можно считать разумным, поскольку в ЖКХ, как и в любой другой сфере бизнеса, для получения прибыли необходимы первоначальные вложения. Например, заменив в доме изношенные стояки или отремонтировав кровлю, УК будет на несколько лет избавлена от расходов на их ремонт и содержание.

Что такое управляющая компания в сфере ЖКХ

Управляющая компания — это юридическое лицо, которое на основании договорных обязательств с жильцами берет на себя ответственность поддерживать эксплуатацию многоквартирного дома и его территории в достаточном техническом и санитарном состоянии, управляет домом, а также является исполнителем коммунальных услуг. Дома блокированной застройки, малоэтажные дома, нежилые помещения в жилых домах также обслуживаются в рамках общих правил содержания МКД. Юридическая форма компании бывает разной – жилищный кооператив, акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью. Деятельность таких организаций регулируется статьями Жилищного кодекса РФ. Основная цель предприятия, как и любой коммерческой структуры извлечение прибыли на разнице оказанных и заказанных услуг.

По закону услугами УК граждане пользоваться не обязаны, всегда можно организовать ТСЖ. Привлекать или нет управляющую компанию для обслуживания дома самостоятельно решают собственники жилья на общем собрании. По сути, подобные организации являются посредниками между владельцами квартир и исполнителями коммунальных работ.

Управление имуществом МКД осуществляется за денежное вознаграждение в виде установленного тарифа, который собственники этого имущества оплачивают ежемесячно на расчетный счет организации как оплату оказанных услуг.

Взаимоотношения между управляющей компанией и собственниками многоквартирных домов определяются п. 2.3 статьи 161 ЖК РФ. В документе сказано, что хоть УК и не является прямым исполнителем всех коммунальных работ, все же несет административную ответственность перед жильцами за качество и своевременность их выполнения. В частности, это касается услуг отопления, электроснабжения и водоотведения.


С приходом капитализма и рыночной экономики, организационная форма ЖЭК (ЖЭУ) стала не эффективна. Было принято решение передать их функции коммерческим предприятиям, чаще всего созданным на базе их же самих. Так с начала 2005 года начался массовый переход на частное коммерческое домоуправление, а организации, занимающиеся этим видом деятельности, стали называться Управляющими компаниями.

Основные задачи и функции управляющей компании в сфере ЖКХ

Обязанности управляющей компании делятся на две основные категории: эксплуатационно-ремонтные работы и организационные услуги в сфере ЖКХ.

Читайте также:  Срок действия дисциплинарного взыскания

На первом этапе сотрудничества жильцов многоквартирных домов и УК составляются подробные планы системы сбора платежей, эксплуатации, реконструкции и капитального ремонта жилищных условий и прилегающей общей собственности.

  1. Обустройство прилегающей к дому территории (озеленение, создание детских площадок и пр.).
  2. Ремонт здания (крыши, фасады, чердаки, входные двери, лестницы).
  3. Ремонт вентиляции, водосточных труб, системы освещения.
  4. Обеспечение чистоты (регулярная уборка подъездов, прилегающей к дому территории и вывоз мусора).

Управляющая компания — что это, чем занимается и какие требования к ней предъявляются?

Управляющая компания – организация, которая уполномочена следить за функционированием многоквартирных домов, их целостностью, внешним видом и поддержкой работы сервисов ЖКХ. Главная задача компании – обслуживание недвижимых объектов жилищного фонда РФ в рамках подписанного договора с жильцами здания. Свою деятельность УК исполняет в рамках отечественного законодательства.

  • бесперебойного предоставления коммунальных услуг;
  • своевременного ремонта несущих конструкций;
  • слаженной эксплуатации дополнительных жилищно-коммунальных сервисов (лифт, кондиционирование);
  • содержания придомовых территорий и их облагораживание;
  • косметического ремонта внешних конструкций и общих внутренних помещений.

Какие обязанности есть у управляющей компании в сфере ЖКХ по содержанию и ремонту жилья?

Сфера жилищно-коммунального хозяйства всегда вызывала ожесточенные дебаты среди широких слоев населения.

Несмотря на то, что управляющая компания ЖКХ подписывает договор с жильцами многоквартирных домов, в котором устанавливает тарифы и указывает перечень выполняемых работ, между сторонами соглашения часто возникают недопонимание, противоречия и конфликты.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Несмотря на то, что управляющая компания ЖКХ подписывает договор с жильцами многоквартирных домов, в котором устанавливает тарифы и указывает перечень выполняемых работ, между сторонами соглашения часто возникают недопонимание, противоречия и конфликты.

Основные задачи и функции управления жилищно-коммунального хозяйства

1. Взаимодействие с предприятиями, организациями и иными юридическими лицами по вопросам содержания и ремонта жилищного фонда города Иванова, благоустройства придомовых территорий, предоставления жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
2. Организация и контроль деятельности муниципальных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3. Организация взаимодействия с предприятиями независимо от форм собственности по вопросам электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов.
4. Обеспечение выполнения требований Жилищного кодекса Российской Федерации, действующего законодательства в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса в пределах полномочий Управления в соответствии с настоящим Положением.
5. Оперативный контроль за организацией аварийно-восстановительных работ на объектах коммунального комплекса города Иванова. Информирование населения о сроках проведения аварийно-восстановительных работ на коммуникациях и объектах коммунального хозяйства города Иванова.
6. Разработка перспективных планов и программ развития городского жилищно-коммунального хозяйства.
. Осуществление контроля за выполнением программ по ремонту жилищного фонда, ремонту и модернизации объектов инженерной инфраструктуры, проводимых за счет средств бюджета города Иванова.
8. Обеспечение контроля в рамках выполнения задач Управления за своевременным и целевым использованием денежных средств, выделяемых из бюджета города Иванова.
9. Создание условий для управления многоквартирными домами.
10. Организация проведения проверок деятельности управляющих организаций по вопросам выполнения договоров управления многоквартирными домами, в порядке и сроки, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации.

1. Взаимодействие с предприятиями и организациями жилищно-коммунального комплекса города Иванова.
2. Участие в приемке законченных капитальным ремонтом объектов, находящихся в муниципальной собственности.
3. Участие в разработке концепций, программ, прогнозов развития города Иванова в сфере жилищно-коммунального комплекса, определение стратегии развития отрасли.
4. Организация подготовки объектов жилищно-коммунального комплекса города Иванова независимо от форм их собственности к эксплуатации в зимний период.
5. Осуществление совокупности действий в порядке, установленном федеральным законодательством, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных федеральным законодательством случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершая заключением контракта на выполнение работ и оказание услуг по эксплуатации, содержанию и ремонту объектов жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, и контролем по его выполнению.
(пп. 2.2.5 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 25.05.2016 N 185)
6. Контроль за качеством предоставления жилищных и коммунальных услуг населению муниципального жилищного фонда.
7. Организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Ивановской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Иванова в области жилищных отношений.
(пп. 2.2.7 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 25.05.2016 N 185)

8. Рассмотрение предложений, жалоб, заявлений населения на качество предоставления коммунальных и жилищных услуг, принятие по ним решений в пределах своей компетенции.
9. Подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
10. Контроль за исполнением решений Ивановской городской Думы, постановлений Администрации города Иванова, распоряжений Администрации города Иванова по вопросам, касающимся деятельности жилищно-коммунального хозяйства города Иванова.
11. Осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств города Иванова.
12. Подготовка предложений по формированию расходной части бюджета города Иванова для финансирования мероприятий по поддержанию объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры в надлежащем состоянии. Определение потребности в средствах на финансирование необходимых работ по отраслям, входящим в сферу деятельности Управления.
13. Участие в разработке и внедрении энергосберегающих технологий и новой техники в целях снижения затрат на производство и оказание жилищно-коммунальных услуг предприятиями муниципального жилищно-коммунального комплекса.
14. Ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, представление установленной законодательством государственной статистической отчетности в территориальные органы Госкомстата России.
15. Достижение баланса экономических интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.
16. Создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
17. Осуществление контроля за соответствием жилых помещений униципального жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
(пп. 2.2.17 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
18. Осуществление обследования жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, на предмет необходимости проведения текущего и капитального ремонта.
(пп. 2.2.18 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
19. Организация содержания муниципального жилищного фонда, в том числе проведение капитального ремонта объектов жилищного фонда.
(пп. 2.2.19 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
20. Утратил силу. – Решение Ивановской городской Думы от 25.05.2016 N 185.
21. Участие в содержании и капитальном ремонте общего имущества многоквартирных жилых домов соразмерно доле муниципального образования городской округ Иваново в праве общей долевой собственности.
(пп. 2.2.21 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
22. Осуществление контроля за сохранностью жилых помещений муниципального жилищного фонда, не предоставленных по договорам найма: недопущение проникновения посторонних лиц, вселения без законных оснований. В случаях и порядке, установленных законодательством, принятие мер к выселению таких лиц в административном и судебном порядке.
23. Осуществление переселения нанимателей и членов их семей из жилых помещений при проведении капитального ремонта или реконструкции дома, если такой ремонт или реконструкция не могут быть проведены без выселения нанимателей в жилые помещения маневренного фонда в пределах выделенных бюджетных ассигнований. В случаях и порядке, установленных законодательством, принятие мер к выселению таких лиц в судебном порядке.
(пп. 2.2.23 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
24. Осуществление контроля за исполнением обязанностей нанимателями, условий договоров найма, в части поддержания в надлежащем состоянии жилого помещения, проведения текущего ремонта жилого помещения, своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В случаях и порядке, установленных законодательством, принятие мер к выселению таких лиц в судебном порядке.
(пп. 2.2.24 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
25. Осуществление согласования ремонта и (или) замены внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
(пп. 2.2.25 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
26. Обеспечение предоставления нанимателям муниципального жилищного фонда необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.
(пп. 2.2.26 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
27. Осуществление представления интересов собственника муниципального жилищного фонда при проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
(пп. 2.2.27 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
28. Инициирование и проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
(пп. 2.2.28 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
29. Подписание договоров управления многоквартирными жилыми домами.
(пп. 2.2.29 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
30. Осуществление контроля за исполнением управляющими организациями договоров управления многоквартирными домами в доле муниципальных жилых помещений.
(пп. 2.2.30 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
31. Осуществление возмещения затрат в связи с оказанием жилищных услуг по содержанию жилищного фонда, возникающих из-за разницы между размером платы за содержание и ремонт жилых помещений, установленным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, и размером платы за содержание и ремонт жилых помещений, установленным органом местного самоуправления города Иванова для нанимателей муниципального жилищного фонда.
(пп. 2.2.31 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
32. Осуществление принятия жилого помещения, санитарного и иного оборудования у нанимателя после расторжения договора найма в исправном состоянии. В случае неисполнения нанимателем обязанности по проведению текущего ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, принятие мер к понуждению его за счет собственных средств произвести ремонт.
(пп. 2.2.32 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601; в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.12.2013 N 673)
33. Осуществление начисления платы за наем муниципального жилого помещения, осуществление контроля за полнотой поступлений в бюджет города Иванова.
(пп. 2.2.33 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
34. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (платы за наем).
(пп. 2.2.34 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
35. Инициирование процедуры по признанию помещений, находящихся в муниципальной собственности города Иванова, жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
(пп. 2.2.35 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
36. Осуществление контроля за исполнением нанимателями обязанностей и условий договоров найма, в части использования жилого помещения по назначению нанимателями и членами их семей, сохранностью муниципального жилищного фонда и предотвращение несанкционированного занятия и пользования такими помещениями гражданами. В случаях и порядке, установленных законодательством, принятие мер к выселению таких лиц в судебном порядке.
(пп. 2.2.36 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
37. Осуществление контроля за сохранностью жилых помещений муниципального жилищного фонда в части недопущения проведения самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. В случаях и порядке, установленных законодательством, принятие мер к выселению нанимателей в судебном порядке.
(пп. 2.2.37 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
38. Осуществление представительства прав и законных интересов наймодателя по вопросам, отнесенным к компетенции управления жилищно-коммунального хозяйства, в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и иных органах.
(пп. 2.2.38 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
39. Организация сноса аварийных жилых домов, домов, помещения в которых признаны не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению, домов и зданий бывших детских садов, нежилых строений – складов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова, а также аварийных хозяйственных построек.
(п. 2.2.39 введен Решением Ивановской городской Думы от 17.09.2014 N 782; в ред. Решения Ивановской городской Думы от 25.05.2016 N 185)
40. Организация проведения оценки земельных участков с жилыми домами, пришедшими в нежилое состояние (пострадавшими в результате пожаров, бесхозными).

Читайте также:  Куда написать жалобу или прошение

Перечень законов и нормативных актов, определяющих задачи и функции:

1. Взаимодействие с предприятиями, организациями и иными юридическими лицами по вопросам содержания и ремонта жилищного фонда города Иванова, благоустройства придомовых территорий, предоставления жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
2. Организация и контроль деятельности муниципальных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3. Организация взаимодействия с предприятиями независимо от форм собственности по вопросам электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов.
4. Обеспечение выполнения требований Жилищного кодекса Российской Федерации, действующего законодательства в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса в пределах полномочий Управления в соответствии с настоящим Положением.
5. Оперативный контроль за организацией аварийно-восстановительных работ на объектах коммунального комплекса города Иванова. Информирование населения о сроках проведения аварийно-восстановительных работ на коммуникациях и объектах коммунального хозяйства города Иванова.
6. Разработка перспективных планов и программ развития городского жилищно-коммунального хозяйства.
. Осуществление контроля за выполнением программ по ремонту жилищного фонда, ремонту и модернизации объектов инженерной инфраструктуры, проводимых за счет средств бюджета города Иванова.
8. Обеспечение контроля в рамках выполнения задач Управления за своевременным и целевым использованием денежных средств, выделяемых из бюджета города Иванова.
9. Создание условий для управления многоквартирными домами.
10. Организация проведения проверок деятельности управляющих организаций по вопросам выполнения договоров управления многоквартирными домами, в порядке и сроки, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации.

Жилищный кодекс

УК должна обеспечить жильцов подходящими и безопасными условиями проживания, а также достойное содержание общей собственности, решать проблемы его использования и предоставлять жильцам коммунальные услуги.

Так гласит первый пункт 161 статьи ЖК.

Его первый подпункт вносит больше конкретики в вопрос содержания общего имущества и дает более четкую формулировку.

Согласно ему, УК обязана:

  1. Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования и правила пожарной безопасности, в целях сохранения надежности дома и благополучия жильцов;
  2. Сохранять уровень безопасности, подходящий для поддержания жизни и здоровья людей, хранение их владений, а также собственности государства и муниципалитета;
  3. Давать жильцам доступ к использованию помещений и общей собственности владельцев жилья;
  4. Соблюдать права и интересы владельцев жилья в многоэтажном доме, если это не противоречит законодательству;
  5. Поддерживать коммуникационную систему в хорошем состоянии, а также следить за исправностью приборов для учета и прочих видов всеобщего оснащения;
  6. Осуществлять поставки ресурсов, необходимых для обеспечения жильцов коммунальными услугами.

Управляющая компания возлагает на себя обязанность за общую собственность в конкретном многоквартирном доме и за поставку коммунальных услуг, вне зависимости от степени благоустройства этой недвижимости.

Качество обслуживания в любом случае должно соответствовать государственным требованиям и правилам, которые указаны в Жилищном кодексе.

При этом УК несет ответственность не только перед государством или муниципалитетом, но и непосредственно перед жильцами.

Также управляющая компания обязана обеспечивать для жильцов доступ к сведениям о ее финансово-хозяйственной деятельности, об услугах, которые она оказывает, и о порядке их оказания.

Она должна осведомлять жильцов о стоимости и тарифах на все предоставляемые ей услуги.

В 162 статье оговариваются правила заключения соглашения управления многоквартирным домом, которое заключается между УК и всеми собственниками его помещений. Данный документ стоит рассмотреть отдельно, так как он имеет под собой достаточно объемную законодательную базу.


При его заключении необходимо собрать всех владельцев жилья в этом доме.

Список улиц
  • МКД
    • Морозова
    • Краснофлотская
    • Заречный тупик
    • Новая Жизнь
    • Чкалова
    • Северный
    • Спортивная
  • Объекты общего имущества в МКД

Основными целями и задачами Управляющей компании являются:

Технический контроль

Представляет собой комплекс мероприятий, направленный на поддержание зданий в нормальном техническом состоянии. Производится наблюдение за объектами на предмет тех или иных неполадок, собранные данные исследуются, после чего составляется смета.

Обязанности по части технического контроля исполняет техотдел УК. Руководит отделом главный инженер, у него в подчинении находятся электрик, сантехник, дворник. Поводом проведения технического обследования МКД и его придомовой территории может являться как инициатива УК, так и обращение жильцов.

Читайте также:  Как ускорить судебный процесс


Представляет собой комплекс мероприятий, направленный на поддержание зданий в нормальном техническом состоянии. Производится наблюдение за объектами на предмет тех или иных неполадок, собранные данные исследуются, после чего составляется смета.

Придомовая территория

Часто у собственников квартир возникает вопрос к ЖЭУ, какие требования существуют к обслуживанию придомовой территории, входит ли эта работа в обязанности УК или этим участком земли занимаются другие инстанции?

ВАЖНО! По закону придомовая территория является собственностью жильцов, за содержание которой они также платят деньги УК. Такая норма определена Постановлением Правительства под номером 491.

Но нужно указать в договоре с УК этот участок обязанностей. Площадь придомовой территории определяется в акте на земельный участок. Что входит в перечень работ по содержанию? Это уборка участка, его озеленение, вывоз мусора, установка детских площадок, комплексов.

Если управляющая компания демонстрирует ненадлежащее оказание услуг по содержанию дома или придомовой территории, на нее будет возложен штраф. На данное время актуальной является сумма штрафа до 50 тысяч рублей. Организация, контролирующая работу компании, это, прежде всего, – сообщество жильцов МКД.


Часто у собственников квартир возникает вопрос к ЖЭУ, какие требования существуют к обслуживанию придомовой территории, входит ли эта работа в обязанности УК или этим участком земли занимаются другие инстанции?

Если управляющая компания не выполняет свои обязанности

Иногда владельцы имущества сталкиваются с тем, что УК игнорирует выполнение обязанностей. Чаще это касается проведения различных работ, особенно, если компания уже потратила перечисленные деньги на другие нужды.

Важно: Жилищный кодекс РФ (ст. 162) предусматривает конкретную ответственность управляющей компании за отказ от выполнения своих функций.

  • обратиться к руководителю с письменной претензией;
  • дождаться ответа;
  • лично встретиться с начальником, если нет никакого письменного ответа.

При игнорировании официального обращения руководством компании потерпевшая сторона обращается в жилищную инспекцию. После проведения проверки владельцы недвижимости смогут расторгнуть договор. Судебное разбирательство используется, если нужно взыскать с руководства фирмы моральный или материальный ущерб. Но если компания объявлена банкротом, даже это не поможет.


При игнорировании официального обращения руководством компании потерпевшая сторона обращается в жилищную инспекцию. После проведения проверки владельцы недвижимости смогут расторгнуть договор. Судебное разбирательство используется, если нужно взыскать с руководства фирмы моральный или материальный ущерб. Но если компания объявлена банкротом, даже это не поможет.

Каталог

  • Отдых и развлечения 30
    • – Аквапарки –
    • – Бильярд (6)
    • – Боулинг (3)
    • – Выставки (1)
    • – Дворцы и дома культуры (1)
    • – Дельфинарии, океанариумы –
    • – Зоны отдыха (1)
    • – Зоопарки –
    • – Кинотеатры (1)
    • – Музеи (1)
    • – Ночные клубы –
    • – Парки культуры и отдыха –
    • – Развлекательные центры –
    • – Рестораны, кафе, бары (8)
    • – Театры (4)
    • – Цирки –
    • – Школы танцев (4)
  • Магазины 107
    • – Гипермаркеты –
    • – Детские магазины (1)
    • – Книжные магазины (1)
    • – Компьютерные магазины (2)
    • – Магазины мебели (12)
    • – Магазины одежды и обуви (2)
    • – Магазины продуктов (2)
    • – Магазины ткани (10)
    • – Магазины хозтоваров (17)
    • – Магазины электроники (5)
    • – Музыкальные магазины –
    • – Парфюмерные магазины (45)
    • – Охотничьи и рыболовные магазины (1)
    • – Рынки (1)
    • – Спортивные магазины (1)
    • – Супермаркеты –
    • – Торговые центры (6)
    • – Ювелирные магазины (1)
    • – Цветочные магазины –
  • Красота и здоровье 82
    • – Аптеки (5)
    • – Больницы (19)
    • – Женские консультации (8)
    • – Клиники (8)
    • – Медицинские центры (8)
    • – Парикмахерские (6)
    • – Поликлиники (2)
    • – Родильные дома (1)
    • – Салоны красоты (6)
    • – Скорая помощь (1)
    • – Солярии (6)
    • – СПА-салоны (4)
    • – Стоматология (7)
    • – Травмпункты (1)
  • Услуги 127
    • – Аварийные службы (4)
    • – Ателье по пошиву одежды (19)
    • – Коммунальные службы (12)
    • – Ломбарды (7)
    • – Нотариальные услуги (8)
    • – Полиграфические услуги (3)
    • – Прачечные –
    • – Такси (20)
    • – Фотоуслуги (17)
    • – Химчистки (2)
    • – Юристы (35)
    • – Бытовые услуги –
  • Спорт и фитнес 1
    • – Бани и сауны –
    • – Бассейны –
    • – Спортивные комплексы –
    • – Стадионы –
    • – Фитнес-клубы (1)
  • Авто 30
    • – Автозапчасти (8)
    • – Автомагазины (8)
    • – Автомойки –
    • – Автосалоны (3)
    • – Автосервисы, автотехцентры (3)
    • – Автостоянки, паркинги –
    • – Автошколы (6)
    • – АЗС (1)
    • – ГАИ, ГИБДД (1)
    • – МРЭО –
    • – Шиномонтаж –
  • Образование 33
    • – Библиотеки (11)
    • – Вузы (3)
    • – Детские сады (3)
    • – Школы (16)
  • Туризм 25
    • – Авиа- и ж/д билеты (17)
    • – Гостиницы (1)
    • – Хостелы –
    • – Дома отдыха (1)
    • – Оформление виз (2)
    • – Посольства, консульства –
    • – Туроператоры (1)
    • – Турфирмы (3)
  • Недвижимость и строительство 48
    • – Агентства недвижимости (30)
    • – Аренда квартир и офисов (5)
    • – Двери, дверные блоки (5)
    • – Окна (7)
    • – Строительные компании –
    • – Строительные магазины (1)
  • Финансы 24
    • – Банки (15)
    • – Банкоматы –
    • – Обмен валют (9)
  • Транспорт 3
    • – Автовокзалы (1)
    • – Аэропорты –
    • – Железнодорожные вокзалы (2)
    • – Речные и морские вокзалы –
  • Связь 34
    • – Интернет-кафе (1)
    • – Операторы сотовой связи (14)
    • – Почта, телеграф –
    • – Провайдеры (4)
    • – Салоны связи (15)
  • Домашние животные 15
    • – Ветпомощь на дому –
    • – Ветеринарные аптеки –
    • – Ветеринарные клиники (15)
    • – Зоосалоны, зоопарикмахерские –

Ходим в парикмахерскую всей семьёй уже третий год. Плюсы: Цены в . Читать весь отзыв

Товарные знаки

Организация не предоставила данные.

ГУ-ОПФР ПО РИ ИНН 0602015269
(аффилированность ? )

Учреждённые: 5Представительства: 0
Управляемые: 0Филиалы: 0

Описание деятельности компании:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ, краткое наименование: ГУ-ОПФР ПО РИ. Действует с 14.11.1997, присвоены: ИНН 0602015269, КПП 060601001, ОГРН 1020600985503, ОКПО 00063532, основной ОКВЭД – “деятельность в области обязательного социального обеспечения”. Работает по 1 направлению. Имеет 1 лицензию. Организация насчитывает 0 филиалов. Учреждённых компаний: 5, Представительств: 0, Управляемых: 0. Всего связанных с ГУ-ОПФР ПО РИ 5 компаний. История компании представлена на странице Лента изменений. Отзывов по компании – нет. Финансовая отчетность ГУ-ОПФР ПО РИ – отсутствует.

Похожие компании в регионе (конкуренты):

Внимание: Перед осуществлением безналичного платежа на расчетный счет любой организации (ООО, ЗАО, АО), рекомендуем проверять расчетные счета компании на блокировку ФНС. Совершая перевод на заблокированный счет, Вы рискуете не получить оплаченный товар/услугу и потерять денежные средства.

Проверка на блокировку расчетного счета организации доступна
в Премиум доступе

Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, государственным органам субъектов РФ и органам местного самоуправления, организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность служащих и работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов и организаций.

Генеральный директор

Действующим генеральным директор юридического лица ЦЕНТР ПФР В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ является Баркинхоева Малика Мурадовна. Статус и должность управляющего организацией – НАЧАЛЬНИК. Адрес регистрации компании и расположение управляющего органа можно узнать на вкладке выше Контакты или запросить платную выписку по компании из реестра фирм в сервисе Vypiska-Nalog.com

Информацию по судебным разбирательствам по месту нахождения организации и имеющей ИНН 0608000212 и номер ОГРН 1050600481117 в регионе регулирующих органов судебной и исполнительной власти Респ Ингушетия возможно получить только в платной версии базы реестра организаций с предоставлением электронной выписки на почту заказчика.

Информацию по судебным разбирательствам по месту нахождения организации и имеющей ИНН 0608000212 и номер ОГРН 1050600481117 в регионе регулирующих органов судебной и исполнительной власти Респ Ингушетия возможно получить только в платной версии базы реестра организаций с предоставлением электронной выписки на почту заказчика.

Добавить комментарий