Проводки по учету реализации готовой продукции

Отражение в регистре учета хозяйственных операций

В момент Приобретения материалов – документ Поступление товаров и услуг, в 1С 8.2 формируются записи в регистре Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав. При реализации готовой продукции информация отражается в регистре Регистр учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав.

В Регистре косвенных расходов на производство накапливаются все косвенные расходы, принимаемые для целей налогообложения прибыли. В результате, сумма косвенных расходов из регистра является основанием для заполнения декларации.

Новые правила применения ККТ при торговле через вендинговые автоматы

Ранее бизнесмены, которые занимаются продажей напитков, сладостей, игрушек и других товаров через вендинговые автоматы, могли использовать одну кассу для сбора информации со всех аппаратов. При этом, можно было не выдавать покупателю печатный чек, а электронный нужно было отправить лишь в том случае, если клиент оставил адрес электронной почты или номер телефона.

С 1 февраля 2020 года при торговле через вендинговые автоматы выдача кассового чека также остаётся необязательной, но при одном условии. Владельцам необходимо оборудовать каждый автомат дисплеем, который при продаже будет выводить QR-код. Если владельцы таких аппаратов занимаются торговлей маркированных, подакцизных или технически сложных товары, установка онлайн-кассы потребуется в любом случае. Об этом говорится в п. 5.1 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ.

Нововведения позволяют предприятиям и ИП избежать административной ответственности в случае нарушений порядка применения ККТ. Для этого нужно направить чек коррекции в ФНС. Писать письмо о нарушении в налоговую больше не требуется.

Оперативные проверки ККТ и мониторинг

Оперативные проверки – это разновидность налоговых проверок, целью которых является проверка правильности и полноты фиксации расчетов, совершаемых с применением ККТ.

В рамках оперативной проверки сможет проверяться период, не превышающий 3 календарных лет. Периодичность и число проверок ничем не ограничиваются. Очередная оперативная проверка сможет назначаться и проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки за тот же период.

Поводом для такой проверки может стать любое сообщение от граждан или компаний о нарушении порядка применения ККТ. К проверкам смогут привлекаться полицейские и сотрудники других правоохранительных и контролирующих ведомств.

Общий максимальный оперативной срок проверки составит 20 рабочих дней, но он может быть продлен до 40 рабочих дней. При этом налоговики смогут приостанавливать уже проводимые проверки (например, для истребования документов) на срок до 20 дней (будущая ст. 105.49 НК РФ).

При осуществлении оперативной проверки налоговики станут проверять факты фиксации расчетов, а также контролировать полноту учета выручки. В рамках оперативной проверки налоговики смогут проводить контрольную закупку и наблюдение. Контрольная закупка заключается в создании искусственной ситуации по приобретению какой-либо продукции и осуществлению расчета.

Наблюдение же состоит в визуальной фиксации осуществляемых продавцом действий по оформлению расчета. И закупка и наблюдение осуществляются без предварительного уведомления проверяемого лица. Если налоговики выявят признаки нарушения, проверка будет продолжена.

На этом этапе налоговики смогут осматривать территорию и помещения организации/ИП, допрашивать свидетелей, проводить осмотр, истребование документов и их выемку.

По фактам выявленных нарушений будет составляться акт проверки, протокол о налоговом правонарушении, а нарушитель – привлекаться к налоговой ответственности (будущая ст. 105.54 НК РФ).

В отличие от оперативной проверки, мониторинг заключается в сборе, обобщении, систематизации и оценке информации о применении компанией/ИП онлайн-касс, поступающей в ФНС из разных источников. Если в ходе мониторинга налоговики выявят какие-либо нарушения, они направят проверяемому субъекту предписание об их устранении.

Организация и ИП, получившие предписание, обязаны незамедлительно устранить все нарушения и проинформировать об этом ФНС. В противном случае налоговики назначат уже оперативную проверку (будущая ст. 105.52 НК РФ).

Непередача покупателю кассового чека повлечет для ИП предупреждение либо взыскание штрафа в размере 2 000 рублей. Организации за то же нарушение будут оштрафованы на сумму 10 000 рублей. Напомним, по действующим правилам (ч. 6 ст.14.5 КоАП РФ) организациям за непередачу кассовых чеков также может назначаться предупреждение вместо штрафа.

Применение ККТ в 2020 году

В ходе цикла онлайн-мероприятий «Такском-Лекторий» прошёл вебинар на тему «Онлайн-кассы: административная ответственность, обзор судебной практики». Спикером выступил Александр Сорокин, заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России.

«Новый порядок применения контрольно-кассовой техники применяется уже порядка четырёх лет. А с конца 2017 года началась формироваться судебная практика по этому вопросу. Накопилась экспертиза по типичным ошибкам, совершаемым налогоплательщиками в использовании касс, и реакции на них налоговыми органами и судами» – подчеркнул эксперт в начале выступления.

Административная ответственность в новом порядке

Основная норма, регулирующая применение ККТ – это статья 14.5 КоАП РФ. В ней поименованы все обязанности налогоплательщика при работе с кассой: зарегистрировать её, применять ККТ с фискальным накопителем, вносить информацию о продаже маркированного товара, выдавать (направлять) кассовый чек или БСО, хранить и менять в установленные сроки ФН, не допускать к ККТ и ФН третьих лиц, предоставлять информацию в налоговую по запросу, обеспечивать доступ сотрудников налоговой к ККТ и ФН.

В частях 2-6 статьи 14.5 указаны размеры штрафов. Согласно ч.2, за неприменение ККТ применимы следующие санкции в зависимости от суммы расчёта без кассы:

— Для ИП и должностных лиц – штраф от ¼ до ½ размера суммы расчёта без ККТ, но не менее 10 000 рублей.

— Для юрлица – штраф от ¾ до 1 суммы расчёта без ККТ, но не менее 30 000 рублей.

Штрафными санкциями дело может не ограничиться, обратил внимание спикер: согласно части 3 указанной статьи, за повторное совершение административного правонарушения (неприменение ККТ) и сумме расчётов без ККТ более 1 млн рублей действуют более жёсткие меры. Для ИП и юрлиц – приостановление деятельности на срок до 90 суток, для должностных лиц – дисквалификация на срок от года до двух лет. При нарушении ч. 3 статьи 14.5 материалы административного правонарушения рассматриваются в судебном порядке.

Ещё одна из обязанностей пользователя ККТ – направлять кассовые чеки. При невыполнении это также сулит санкции: для ИП и должностных лиц – в виде предупреждения или штрафа 2 тыс. рублей; для юрлиц – предупреждения или штрафа 10 тыс. рублей (ч. 6 ст. 14.5). А в частях 4 и 5 статьи 14.5 указаны также штрафы за применение ККТ, не соответствующей требованиям, и за непредставление информации по запросу НО.

Предупреждение вместо штрафа: критерии замены

Предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физлица или юрлица. Выносится в письменной форме.

Спикер отметил: в случаях неприменения ККТ штраф может быть заменён на предупреждение, но только при одновременном выполнении следующих условий (ст. 4.1.1 КоАП РФ):

— Административное правонарушение совершено пользователем впервые.

— Пользователь относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

— Отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровья людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, ЧС природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Судебная практика по нарушениям статьи 14.5

Повторность административного правонарушения, о которой идёт речь в части 3 статьи 14.5 КоАП, не обязательно должна быть однородной по отношению к первичному. Иными словами, при признании правонарушения повторным, суды имеют ввиду все последующие нарушения пользователя ККТ – не только аналогичные первому. Повторность возникает, даже если ранее у пользователя не было санкцией по статье 14.5, но были по другим статьям. В качестве примера спикер разобрал Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.08.2019 № Ф03-3522/2019 по делу № А16-300/2019.

Ещё один пример – Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.10.2019 по делу № А33-13618/2019. Обвиняемая сторона являлась субъектом МСП и просила заменить штраф на предупреждение. Однако суд отказал по причине того, что ранее пользователь привлекался к административной ответственности. Также суд постановил, что неприменение ККТ привело к посягательству на экономическую безопасность государства.

Исправление ошибок и освобождение от ответственности

Эффективный инструмент предотвращения административной ответственности – это своевременное исправление ошибки, сообщил Александр Сорокин. Для этого пользователь должен применить ККТ и подать добровольное заявление об ошибке в налоговый орган в письменной форме. Если НО не располагал сведениями и документами о совершённом административном правонарушении ДО обращения налогоплательщика, то тот освобождается от административной ответственности.

Читайте также:  Решение о согласовании перепланировки квартиры

Ошибки исправляются с помощью кассового чека коррекции. В случаях неприменения ККТ или случайного применения ККТ достаточно пробить чек коррекции. Если пользователь применил ККТ с ошибкой, то (в зависимости от применяемого формата фискальных данных: 1.05 или 1.1) сначала нужно будет сформировать кассовый чек «возврат прихода» / кассовый чек коррекции «возврат прихода», затем пробить правильный кассовый чек / чек коррекции.

Пример судебной практики по чеку коррекции представлен в Постановлении 11-го арбитражного апелляционного суда от 30.04.2019 № 11АП-5192/2019 по делу № А72-21233/2018. После уже начавшейся проверки налогового органа налогоплательщик исправил ошибку и пробил чеки коррекции. После чего подал жалобу в суд, что необходимо отменить проверку, так как чеки представлены. Однако чеки были представлены позднее, чем началась проверка, что послужило основанием для отказа судом. На момент представления чеков коррекции НО располагал сведениями о допущенном правонарушении из обращения гражданина.

Согласие с вменяемым правонарушением

Даже в вышерассмотренном деле можно было смягчить решение налогового органа и суда методом согласия с вменяемым правонарушением. Согласно части 3.4 статьи 4.1 КоАП РФ, размер штрафа можно снизить до 1/3 минимального размера штрафа. Здесь работает следующий алгоритм: поступление жалобы от физлица или юрлица à проверка жалобы в АИС налогового органа à признание налогоплательщиком наличие факта административного правонарушения à исполнение пользователем ККТ обязанности по корректному применению кассы.

О полномочиях ИФНС

Следующее дело было связано с тем, налогоплательщик жаловался на неправомерность действий территориальной инспекции ФНС, которая, находясь на территории одного муниципального образования, проводила проверки на территории всего субъекта РФ. Суды постановили, что инспекция, находящаяся в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту РФ, может осуществлять полномочия в установленной сфере деятельности на всей территории субъекта, в котором осуществляет свои полномочия Управление, и (или) на отдельной территории такого субъекта. ИФНС – часть единой централизованной системы налоговых органов (Типовое положение по инспекциям ФНС). При этом указания на осуществление инспекцией своих полномочий на какой-либо отдельной территории субъекта в Положении отсутствуют. Таково было определение судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ от 01.10.2018 № 305-АД18-9558 по делу № А40-192257/2017.

Уполномоченный представитель юрлица

Суды выясняли, кто является надлежащим уполномоченным представителем юрлица в деле № А19-1124/2018 (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.11.2018 № Ф02-5470/2018). Была проведена проверка ИП, с решением НО он не согласился. В судебном иске обратил внимание на нечитаемость акта проверки, несовершеннолетний возраст продавца, и то, что он не являлся работником предпринимателя. Вследствие этих обстоятельств тот не мог являться уполномоченным представителем предпринимателя. Однако суд обратил внимание, что акт проверки был подписан предпринимателем без замечаний, на нечитаемость не было указано. Продавец был фактически допущен к оказанию услуг общепита и реализации продукции, следовательно, в отношениях с третьими лицами (покупателями) являлся представителем предпринимателя и действовал от его имени. Поэтому жалоба ИП была оставлена без удовлетворения.

В ходе вебинара Александр Сорокин рассмотрел и другие, не менее интересные судебные дела:

— О несогласии с результатом налоговой проверки по истечению срока, в течение которого можно обжаловать решение НО – Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 07.03.2019 № Ф10-533/2019 по делу № А83-7282/2018.

— О дистанционной проверке, проводимой налоговым органом без контрольной закупки (по документам) – Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.12.2019 № Ф03-5736/2019 по делу № А16-1462/2019.

— О корректности уведомления налогоплательщика о дате и времени составления протокола об административном правонарушении через представителя по доверенности – Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.05.2019 № Ф09-1884/19 по делу № А60-37567/2018.

Приостановление проведения проверок ККТ

Отдельно спикер рассмотрел вопрос о приостановлении проведения проверок ККТ, что было связано с распространением в России коронавирусной инфекции. Согласно Постановлению Правительства от 03.04.2020 № 438 (ред. от 22.04.2020) и Приказу ФНС от 20.03.2020 № ЕД-7-2/187@, до 31.12.2020 приостановлено инициирование и проведение проверок за соблюдением требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники.

Однако эксперт пояснил, что срок давности по привлечению к административной ответственности составляет один год. Поэтому приостановление проверок до конца 2020 года не означает, что налогоплательщики могут не применять ККТ или применять их некорректно. Высока вероятность проведения проверок в следующем году. Тогда, если срок давности нарушения ещё не истек, к налогоплательщику могут быть применены штрафные санкции.

Практические решения по автоматизации компании Такском

О решениях ОФД Такском по работе с кассами и маркированной продукцией рассказал Иван Чикляев, руководитель проекта компании. При подключении к ОФД клиент получает свой кабинет Такском-Касса, в котором можно заключать договоры на обслуживание касс, регистрировать кассы в ФНС, смотреть статистику продаж с касс, контролировать и анализировать работу кассиров, просматривать данные чеков и общую выручку и пользоваться другими полезными функциями.

Спикер осветил сервисы в ЛК Такском-Касса, которые имели особую востребованность у бизнеса в период пандемии:

— Конструктор персональных отчётов. Помимо шаблонов, которые уже есть в ЛК, можно создать персональный отчёт по нужным полям. Для создания нужно указать его название, выбрать период и поля из предложенного списка (наименование торговой точки, итоговая сумма без НДС и т.д.). В ЛК можно создать до пяти таких отчётов.

— Автоматическая рассылка отчётов. Чтобы задать её параметры, нужно лишь указать название отчёта, выбрать период отчёта, периодичность рассылки и день недели.

— Реклама на электронных чеках. За время самоизоляции доля чеков, отправляемых покупателям в электронном виде, существенно выросла. Электронный чек стал полноценным каналом общения с покупателями – а канал общения может стать каналом продаж.

— Отчёт арендодателю. В период самоизоляции стал популярен метод расчёта арендной платы за торговое помещение в зависимости от выручки арендатора. ОФД Такском выступает независимой стороной, которая передаёт данные о выручке от арендатора к арендодателю. В ЛК можно настроить отправку отчёта арендодателю на любой адрес электронной почты.

К услугам ОФД можно также дополнительно подключить сервис для сверки с системой маркировки. Пользователю ЛК предоставляется доступ к отчёту по маркированному товару. В отчёте будут указаны коды маркированного товара, которые ОФД передал в систему Честный ЗНАК.

Электронный документооборот с поставщиками и контрагентами

Антон Ларионов, ведущий специалист корпоративного учебного центра Такском, рассказал о решениях для электронного документооборота b2b, а именно – о сервисе Такском-Файлер.

Такском предлагает браузерное решение и мобильное приложение. Веб-сервис позволяет обмениваться ЭД из любой точки мира через интернет браузер. Приложение для смартфона является бесплатным дополнением к онлайн-сервису, позволяет формировать накладные, просматривать, согласовывать и подписывать входящие документы, не подходя к компьютеру.

Онлайн-сервис для ЭДО представлен в трёх тарифных планах, во всех включена автоматическая передача информации о маркированных товарах оператору информационной системы мониторинга.

— Административное правонарушение совершено пользователем впервые.

Мнимый и притворный расчет

Под мнимым расчетом понимается несуществующий расчет, по которому осуществлена фиксация лишь для вида (в том числе несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни). Под притворным расчетом понимается расчет, в отношении которого осуществлена фиксация вместо фиксации другого расчета с целью прикрыть его.

Т.е. по сути это расчеты по мнимым и притворным сделкам.

При проведении оперативных проверок ФНС сможет привлекать ФСБ.

Последствия для владельца ККТ в случае выявления нарушений

Если в результате проверки ККТ налоговым органом были выявлены нарушения, то налогоплательщик будет нести ответственность в соответствии со ст. 14.15 КоАП РФ. Наказание для владельцев касс предусматривается за следующие нарушения:

  • нарушение требований закона 54-ФЗ при использовании ККТ;
  • несоблюдение порядка проведения процедуры регистрации кассы;
  • несоответствие условиям использования ККТ.
Читайте также:  Инвестиции в основной капитал

Меры наказания для налогоплательщиков в данном случае предусматриваются следующие:

  1. Вынесение предупреждения, либо штраф в размере от 1500 до 3000 рублей для должностных лиц.
  2. Вынесение предупреждения, либо штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей для юридических лиц.

Такие же убытки понесет компания в случае отказа в представлении документов по запросу налогового органа.

  • нарушение требований закона 54-ФЗ при использовании ККТ;
  • несоблюдение порядка проведения процедуры регистрации кассы;
  • несоответствие условиям использования ККТ.

Как проходит проверка онлайн-кассы

В начале ревизии налоговый инспектор проводит две анонимные контрольные закупки: за наличные и по безналичному расчету. Кроме того, формирует два чека: в бумажном и электронном виде.

Далее — запускает мобильное приложение ФНС и проверяет полученную документацию на корректность. Благодаря этому инспектор может быстро убедиться в финансовой безупречности компании. Если уполномоченный работник ФНС захочет проверить работу и квалификацию кассира, он может попросить оформить возврат.

При проверке применения онлайн-кассы тщательно изучают устройство оборудования. Уточняют наличие модели в государственном реестре, проверяют присутствие пломб, общую целостность аппарата, соответствие техническим требованиям. Затем проверяют выручку, зафиксированную ККМ.

Далее осуществляется проверка документации. Если представители налоговой находятся на территории фирмы, они изымают оригиналы документов. Если процедура проводится в местном отделении ФНС, лучше будет предоставить для контроля копии бумаг.

  • бланки и чеки строгой отчётности;
  • ежедневные отчёты;
  • накладные;
  • кассовая книга.

Инспектор может предъявить претензию даже к качеству печати документов. Размытые буквы, нечёткий шрифт, лишние элементы на чеке могут смутить не только налоговые органы, но и клиентов компании. Поэтому настоятельно рекомендуется следить за состоянием принтера, своевременно заправлять картриджи, проводить техническое обслуживание печатающего оборудования. Бумажные и электронные чеки проверяют на наличие реквизитов, установленных стандартами.

В их число входят:

  • наименование предприятия;
  • номер чека за смену;
  • ФИО кассира;
  • реквизиты товара или услуги (название, количество, стоимость);
  • ставка и сумма НДС;
  • способ оплаты;
  • стоимость товара с издержками и надбавками, включая скидки и акции;
  • QR-код, содержащий информацию о документе;
  • заводской номер ФН;
  • номер ККТ, выданный при регистрации в ФНС;
  • ИНН предприятия;
  • форма налогообложения компании;
  • адрес торговой точки, в которой была осуществлена продажа;
  • дата и время проведения операции;
  • номер смены;
  • фискальный фактор и порядковый номер чека.

Все реквизиты должны находиться строго в отведённых для них местах, просматриваться чётко, без каких-либо дефектов и неточностей. В противном случае инспектор имеет право забраковать документ и оштрафовать компанию.

Если инспектор собирается забрать какие-либо документы, это должно происходить строго по описи, под подпись обеих сторон. В конце проверки уполномоченный работник ФНС подготавливает акт в двух экземплярах.

Эксперт по онлайн-кассам

В документе приводятся перечень нарушений и наложенных взысканий, факты несогласия представителей компании, подвергшейся проверке. Один экземпляр направляется в налоговую, а другой остаётся в распоряжении фирмы. Результаты проверки можно оспорить в течение 10 дней с момента завершения.

Целью проведения банком проверок находящихся на обслуживании предприятий является проверка соблюдения установленного Центробанком порядка работы с наличностью и ведения кассовых дисциплин.

Наблюдение

Налоговики смогут “подглядеть” за работой кассира или любого другого работника проверяемой организации. У них появится право вести наблюдение – визуальное восприятие сотрудником налогового органа действий проверяемого лица за фиксацией расчетов .

Право налоговиков проводить контрольные закупки будет закреплено законодательно.

Проверки с ФСБ-шниками

Появится такое явление как “оперативная проверка”. К ним по запросу налоговых органов будут привлекаться органы ФСБ. Оперативный контроль – по сути, это контроль в сфере ККТ – будет формой налогового контроля. Одним из методов будет контрольная закупка, еще одним – наблюдение. Впрочем, понаблюдать за тем, как ведутся расчеты на торговой точке, налоговик сможет и без объявления оперативной проверки.

В целом, новая глава об оперативных проверках будет намного объемнее, чем ныне действующая статья о проверках закона 54-ФЗ. Согласно еще однуму проекту этот закон утратит силу полностью.

За неприменение ККТ и другие связанные нарушения в НК будут присутствовать штрафы для фирм и ИП, а штрафы для должностных лиц, по-видимому, исчезнут.

Налоговые проверки в 2020 году – список организаций

Ст. 87 Налогового кодекса РФ устанавливает 2 вида налоговых проверок: камеральные и выездные. Проверки первого типа осуществляются специалистами ФНС непосредственно на их рабочем месте. Каких-либо разрешений на проведение не требуется. Камеральные проверки подлежат проведению в течение 3 месяцев (по общему правилу) с момента представления декларации налогоплательщиком (п.2 ст. 88 НК РФ).

Изменения в работе с ККТ в 2020 году

Рост технических и аналитических возможностей государственных органов позволяют им постоянно усиливать контроль за экономической жизнью практически всех сфер деятельности в нашей стране. Делается это не только для повышения собираемости налогов и сборов, но и для упрощения администрирования экономики страны. А инструментов для этого у государства становится все больше и больше. Обратите внимание, как быстро, например, в Москве удалось реализовать систему контроля за исполнением режима самоизоляции граждан во время карантина по Covid-19. Другой пример – ЕГАИС. ФСРАР отчитался, что за период апрель-май 2020 года этой системой были зафиксированы более 28 тыс. нарушений, которые станут основанием для внеплановых проверок предприятий, связанных с торговлей алкогольной продукцией.

Контрольно-кассовая техника является одним из основных источников информации для проверяющих органов. И все последние изменения, связанные с правилами ее работы, направлены на сбор и передачу государству все новой и новой информации о работе бизнеса. В этой статье мы рассмотрим уже введенные в действия и запланированные изменения в правилах применения ККТ в 2020 году.

Рост технических и аналитических возможностей государственных органов позволяют им постоянно усиливать контроль за экономической жизнью практически всех сфер деятельности в нашей стране. Делается это не только для повышения собираемости налогов и сборов, но и для упрощения администрирования экономики страны. А инструментов для этого у государства становится все больше и больше. Обратите внимание, как быстро, например, в Москве удалось реализовать систему контроля за исполнением режима самоизоляции граждан во время карантина по Covid-19. Другой пример – ЕГАИС. ФСРАР отчитался, что за период апрель-май 2020 года этой системой были зафиксированы более 28 тыс. нарушений, которые станут основанием для внеплановых проверок предприятий, связанных с торговлей алкогольной продукцией.

В чем заключается налоговый контроль ККТ

В настоящий момент НК РФ предусматривает только 2 вида налоговых проверок: выездные и камеральные. В скором времени возможно появится новый вид проверок — оперативные. Затрагивать они будут только контрольно-кассовую технику.

Проверки ККТ существуют и сейчас, но регулируются они не НК РФ, а Административным регламентом, утв. Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н. Однако в этом документе не прописываются четко полномочия проверяющих, перечень контрольных действий, порядок привлечения к ответственности, штрафные санкции и т. д. Законодатели решили устранить этот пробел и подготовили законопроект о внесении поправок в НК РФ.

Кроме этого, в НК РФ планируется включить:

  • Санкции за нарушения обязанности по фиксации расчетов.

Сейчас ответственность за нарушения в сфере применения ККТ прописана в ст. 14.5 КоАП РФ.

Полезная информация от КонсультантПлюс

Для тех, кто не фиксирует расчеты, предусмотрены ограничительные меры:

– приостановление операций по счетам в банке;

– ограничение доступа к информационным системам и программам (в отношении тех, кто ведет деятельность через интернет). Контролеры смогут блокировать, например, сайты в интернете, мобильные приложения, соцсети, блоги;

– приостановка деятельности (в отношении тех, кто работает через стационарные торговые объекты). Читать далее…

Подробнее о новых поправках в НК РФ и о санкциях за нарушение порядка применения ККТ можно узнать в этой статье.

  • Положения об оперативном контроле и его формах.

То есть теперь порядок и особенности проведения проверок ККТ будут официально закреплены в НК РФ.

Рассмотрим подробнее, что из себя представляет оперативный налоговый контроль.

– приостановка деятельности (в отношении тех, кто работает через стационарные торговые объекты). Читать далее…

Читайте также:  Как разобраться с мошенничеством с кредитной картой?

Изменения ККТ в ФЗ-54 в 2020 году

1. По ФЗ № 54-ФЗ отсрочку применения онлайн-касс получили только ИП без сотрудников — до 1 июля 2021 года. Ей могут воспользоваться предприниматели, которые оказывают услуги, выполняют работы или продают товары собственного производство. Если предприниматель решит взять на работу сотрудника, то в течение 30 дней будет обязан зарегистрировать онлайн кассу.

2. До 1 июля 2020 года освобождены организации в сфере услуг ЖКХ и продажа билетов в общественном транспорте.

3. Ряд направлений освобожден от применения онлайн-касс:

  • продажа бахил;
  • продажа билетов в театры из киоска или с рук;
  • сдача в аренду жилья и места в паркинге.

4. Теперь ИП и юрлица могут использовать удаленную ККТ, которая находится вне места расчетов, в случаях:

  • разносная торговля, курьерская доставка;
  • расчеты через автоматические устройства (автомойки, заправки);
  • выездные работы и услуги, например, маникюр на дому или натяжные потолки;
  • продажа билетов в салоне автобуса, поезда, трамвая и другого общественного транспорта;
  • услуги с БСО;
  • услуги в сфере ЖКХ, в том числе от ресурсоснабжающих организаций.

При этом чек клиенту передать все равно нужно. Это можно сделать одним из способов:

  • выслать покупателю смс или отправить на электронную почту письмо со сведениями для получения чека на сайте ОФД или ФНС;
  • дать покупателю отсканировать QR-код, чтобы он мог самостоятельной найти чек на сайте ФНС и распечатать его.

5. Безналичные расчеты (через онлайн-банк, банковское отделение и т.д.) в ряде сфер получили освобождение от онлайн-касс:

  • услуги своим членам в соответствии с уставной деятельностью от ТСН и ТСЖ, ЖК и ЖСК, а также садоводческих и огороднических товариществ на некоммерческой основе и прочих специализированных потребительских кооперативов;
  • образовательные услуги от организаций этой сферы;
  • услуги в сфере физкультуры и спорта от организаций этой сферы;
  • услуги населению в области культуры, которые оказывают дворцы и дома культуры; дома творчества, ремесел, досуга; культурные центры и прочие аналогичные учреждения;

6. Увеличено число предпринимателей и юрлиц, которые могут не высылать клиентам чек на зачет или возврат аванса. Сейчас это ИП и юрлица в сфере пассажирских перевозок, грузоперевозок, культурно-массовых мероприятий, услуг связи, интернет-услуг Перечень пополнили образовательные услуги, услуги в сфере охраны и ЖКХ.

Им нужно формировать чек на зачет аванса один раз в месяц и отправлять в ФНС в течение 10 дней после окончания расчетного периода.

7. При продаже билетов в салоне общественного транспорта можно:

  • сформировать на онлайн-кассе бумажный или электронный чек, и выдать его пассажиру в момент расчета;
  • отправит смс или письмом на электронную почту реквизиты чека и ссылку, по которой можно получить чек;
  • дать покупателю отсканировать QR-код, чтобы он мог самостоятельной найти чек на сайте ФНС и распечатать его;
  • напечатать реквизиты чека или QR-код на бумажном билете.

8. Ресурсоснабжающие организации и организации сферы ЖКХ имеют 5 рабочих дней с момента поступления денег, чтобы сформировать чек. Клиенту чек передавать не обязательно, если он не оставит письменный запрос.

9. В соответствии с приказом ФНС от 29.08.2019 года № ММВ-7-20/434@, который вступил в силу с 1 марта 2020 года. Меняется формат фискальных данных. Новая прошивка понадобится всем ИП и организациям, которые продают товары с обязательной цифровой маркировки. При продаже маркированного товара нужно указывать «[М]» в бумажном и код идентификации в электронном чеках. Кроме того, расширится тег «Признак предмета расчета», сократится количество обязательных реквизитов (Сумма НДС внизу только для организаций).

5. Безналичные расчеты (через онлайн-банк, банковское отделение и т.д.) в ряде сфер получили освобождение от онлайн-касс:

Продажа маркированных товаров

Мы рассказывали об обязательной маркировке товаров. Если коротко, маркировка — это двумерный код Data Matrix, который наносят на упаковку. По нему отслеживают движение товара от производства до продажи.

Благодаря маркировке государство контролирует оборот товаров и борется с контрафактом, бизнес — меньше участвует в проверках налоговой, покупатель — считывает код через приложение и проверяет легальность будущей покупки. Что такое маркировка товаров и зачем она нужна

Сроки. Раньше в России маркировали только алкоголь, шубы и некоторые лекарства. В 2019 году началась маркировка сразу десяти новых товарных категорий:

С 1 мартаТабачная продукция
С 1 июляОбувь
С 1 декабряМужская и женская верхняя одежда, кожаная одежда, блузки, белье, духи, шины, фотокамеры

Считывать коды маркировки на кассе и отправлять их в систему с 2019 года должны продавцы сигарет: с июля прошлого года производители выпускают только маркированные пачки.

Обувные магазины маркируют остатки товаров, на которых нет кодов маркировки. Промаркированные товары тоже нужно будет продавать на кассе по новым правилам. Если этого не делать, магазин могут оштрафовать — с марта 2020-го нельзя продавать немаркированную обувь. Сроки маркировки товаров в постановлении правительства РФ

К маркированным сигаретам и обуви в 2020 году добавляется еще восемь категорий товаров. Их надо будет продавать по кодам и сообщать о продажах в систему маркировки.

Обновление кассы. По закону продавцы считывают коды маркировки, добавляют данные о продажах в чек и передают их оператору фискальных данных (ОФД), чтобы ОФД транслировал их в систему маркировки. Эти операции выполняет касса.

Кассы должны уметь:

  • принимать код маркировки и сохранять информацию о маркированных товарах в фискальный накопитель;
  • формировать и передавать фискальные документы в систему маркировки через ОФД;
  • передавать уведомления о продаже маркированных товаров;
  • принимать ответ от оператора маркировки и сохранять в фискальный накопитель;
  • информировать пользователя, если не пришел ответ от системы.

Чтобы продавать эти товары на онлайн-кассах, кассы должны соответствовать новым требованиям. Для этого производители обновляют программу, а магазину важно вовремя обновить прошивку. Статья 2 федерального закона № 238 — изменения в 54-ФЗ

Маркировка без рисков с Дримкас Ключом

С Ключом пользователь кассы не тратит время, чтобы отслеживать новые требования к маркировке, — мы берем это на себя.

Обувные магазины маркируют остатки товаров, на которых нет кодов маркировки. Промаркированные товары тоже нужно будет продавать на кассе по новым правилам. Если этого не делать, магазин могут оштрафовать — с марта 2020-го нельзя продавать немаркированную обувь. Сроки маркировки товаров в постановлении правительства РФ

Проверка ККТ на соответствие установленным требованиям

При осуществлении контроля сотрудниками налоговой службы в обязательном порядке проверяется:

  • цельность корпуса без следов вскрытия или разрушения, что исключает возможность изменения средств учета;
  • наличие модели ККТ и фискального накопителя в специальном реестре (подробнее читайте в статье «Какие онлайн-кассы входят в реестр ККТ согласно 54-ФЗ»);
  • соответствие заводских и регистрационных данных кассового аппарата;
  • исправность ККМ, в том числе возможность печати кассовых чеков и некорректируемую сохранность данных о произведенных расчетах;
  • соответствие реквизитов, отпечатанных на чеке, требованиям, установленным в ст. 4.7 закона № 54-ФЗ;
  • соответствие реквизитов бланков строгой отчетности и других подтверждающих документов установленным требованиям;
  • соответствие времени печати чека, указанного на нем, реальному времени;
  • соответствие фактического места установки ККТ данным, представленным при ее регистрации.

Важно! Для определения наличия возможности вносить корректировки или фальсифицировать документы, необходимые для полного учета расчетов, проводится проверка реквизитов, отпечатанных на чеке, в соответствии с документацией на применяемую модель кассы. В случае, когда необходимы технические или другие специальные знания, могут привлекаться эксперты.

Результатом процедуры станет установление фактов соблюдения или несоблюдения проверяемым владельцем ККТ требований к ККТ, порядку или условиям ее применения.

  • на личное присутствие при осуществлении проверки;
  • дачу пояснений и объяснений по предмету проверки;
  • получение от сотрудников налоговой службы информации о предмете и сроках проведения проверки;
  • получение результатов проверки (акта, составленного по результатам проверки);
  • выражение несогласия с результатами проверки или действиями (бездействием) сотрудников налоговой инспекции при осуществлении проверки;
  • обжалование действий (бездействия) проверяющих как во внесудебном (руководителю налогового органа, осуществлявшего проверку), так и в судебном порядке.
Добавить комментарий