Штраф за такси без лицензии 2020

За работу без лицензии

Лицензия является обязательным документом наравне с водительским удостоверением, и оформлять ее нужно еще до совершения первой поездки. Лицензирование производится уполномоченными организациями, для упрощения задачи можно обратиться к юристам.

Важно учитывать, что лицензия оформляется только на организацию или юридическое лицо. Ее стоимость составит примерно 10 000 – 15 000 руб. в зависимости от региона.

Если пренебречь требованиями законодательствами и работать без лицензии, при обнаружении данного правонарушения сотрудниками правоохранительных органов придется заплатить штраф в размере до 5 000 руб. в соответствии с п.2.1 ст. 12.3 КоАП РФ.

Лицензия является обязательным документом наравне с водительским удостоверением, и оформлять ее нужно еще до совершения первой поездки. Лицензирование производится уполномоченными организациями, для упрощения задачи можно обратиться к юристам.

Штраф за отсутствие лицензии такси

Для работы в качестве водителя такси необходимо получить специальное разрешение (лицензию):

Разрешение должно постоянно находиться в автомобиле и предъявляться сотрудникам ГИБДД при поверке документов (пукнт 2.1.1 ПДД):

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

2 1 . Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие при себе лицензии такси в 2020 году составляет 5 000 рублей. В данном случае речь идет о том, что водитель забыл лицензию дома, однако сама лицензия существует.

Примечание. Если у водителя вообще нет лицензии на такси, то штраф может быть наложен по статье 14.1.2 КоАП – за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии. Его размер для физических лиц – 50 000 рублей, а при повторном нарушении в дополнение к штрафу автомобиль конфискуется. Это так называемый штраф за нелегальное такси.

2 1 . Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, –

Условия и требования осуществления перевозок

Соблюдение следующих установленных законом правил перевозки пассажиров предупредит получение штрафов за нелегальное такси:

  1. Наличие лицензии и документов, определяющих право лица эксплуатировать данный автомобиль, страховка автогражданки, а если такси принадлежит юридическому лицу – путевой лист.
  2. Машина оборудована таксометром.
  3. Оформление кузова соответствует требованиям, утвержденным властями региона (размер, форма аэрографии).
  4. Стаж управления автотранспортом составляет не менее трех лет – водитель имеет право перевозить пассажирский поток.

Внимание! Важным условием представлено содержание машины в технически исправном состоянии, а также своевременное прохождении диагностических исследований.


Существуют два варианта подачи заявления. Первый представлен личным обращением, второй – через портал государственных услуг. При положительном решении во втором случае, лицензия придет почтовым оправлением на указанный заявителем адрес.

Обжалование

Обжаловать штраф таксист может в следующем порядке:

  • получить копию постановления о назначении штрафа ГИБДД;
  • подготовить текст жалобы на постановление, указав причину несогласия, ссылку на нужные правовые акты и доказательства;
  • направить жалобу в вышестоящий орган или в суд.

Далее всё зависит от органа, который будет рассматривать жалобу. Так, если это, например, областное отделение ГИБДД (при условии, что штраф вынесен инспекторов госавтоинспекции), то остаётся лишь дождаться результата рассмотрения. Если обжалование производится через суд, то заявителю нужно будет принять участие в заседании, привести свои доводы и доказательства.

Скачать образец заявления на обжалование штрафа назначенного водителю такси можно здесь.

Получается, что в 2020 году не может быть обжалован штраф назначенный таксисту за отсутствие обязательной информации, невыдачу чека и отсутствие «шашек». Остальные нарушения могут быть оплачены в двадцатидневный срок с даты вынесения в размере, составляющем половину от первоначально назначенной суммы.

Как получить лицензию

Сделать это совсем несложно. Вам потребуются следующие документы:

  • документы на автомобиль;
  • паспорт;
  • копии этих документов.

Отнесите эти документы в Минтранс вашего города. Хотя иногда этот орган может называться по-другому в вашем городе. Если всё будет в порядке, то в течение 30 дней вам выдадут лицензию на 5 лет. В ней будет содержаться информация об автомобиле, данные автовладельца, дата выдачи и индивидуальный номер.

Думаю сможете, если покажете и азербайджанские при приеме на работу.

Штраф за работу

Как и в любой законной профессии, в работе таксиста существуют определенные правила и нормы. Каждый автомобилист, использующий свое транспортное средство в коммерческих целях обязан учитывать требования законодательства.

Так, чтобы избежать получения штрафной квитанции, водитель должен:

  • установить на автомобиль опознавательные знаки (шашечки и специальные фонари) на легальной основе;
  • придать автомобилю соответствующую работе в такси расцветку;
  • позаботиться о наличии таксометра;
  • поместить в автомобиль правила перевозки пассажиров.

Таким образом, таксист должен быть готов к исполнению любых законных требований пассажиров. При необходимости выдачи чека, у водителя должно быть соответствующее оборудование. Также при перевозке пассажиров с детьми таксист обязан предоставить специальное кресло для обеспечения безопасности детям.

Стоимость легализации деятельности отличается в разных регионах России. В среднем цена лицензии составляет 5 тысяч рублей. Однако в крупных городах и мегаполисах за официальное оформление такси водителю придется заплатить примерно 10 тысяч рублей.

Как повезет

Об этой инициативе “РГ” рассказали в “Яндекс.Такси”, комментируя законопроект, внесенный накануне в Госдуму и предполагающий штрафы для агрегаторов за передачу поездок таксистам, не имеющим лицензии.

Чтобы проверять таксистов в автоматическом режиме, реестры должны быть в машиночитаемом формате, а сейчас в большинстве регионов они ведутся в формате, исключающем возможность автоматической проверки, например, в виде текстовых файлов, пояснили в “Яндекс.Такси”. Также агрегатор обращает внимание на необходимость технической интеграции региональных реестров, которая позволит быстро сверять данные.

В связке с упомянутым законопроектом в Госдуму внесен базовый проект о регулировании такси. Депутаты предложили установить солидарную ответственность онлайн-сервисов в случае ДТП (на пару с таксопарком), ввести обязанность иностранных таксистов подтверждать в России водительскую квалификацию, ограничить количество такси в регионах.

В ответ крупнейшие агрегаторы – компании “Везет”, Gett, “Ситимобил” и “Яндекс.Такси” – выступили с совместным заявлением. Они позитивно оценили саму постановку вопроса о солидарной ответственности в случае ДТП, но назвали неоправданным ограничение субъектами РФ числа разрешений для такси и завышенные, по их мнению, требования для водителей. Эти нормы могут спровоцировать уход части перевозчиков в серую зону, предупредили представители агрегаторов, говорится в заявлении.

Как заявляли ранее в минтрансе, рынку перевозок необходимы стандарты и общие протоколы обмена данными для развития цифровых платформ и сервисов. Минтранс не ответил на запрос “РГ” о позиции по законопроектам.

Читайте также:  Что оформляется в случае смерти нанимателя?

По данным Аналитического центра при правительстве России, количество индивидуальных предпринимателей-таксистов больше, чем выданных ИП разрешений, так как таксопарки уходят от налогов.

Вячеслав Лысаков, первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

– Я поддержал этот законопроект. Сейчас в Госдуме два конкурирующих законопроекта о такси. Инициатором первого был я. Но после того как его передали в комитет транспорта, он претерпел серьезные изменения. Многие вещи, которые нами были прописаны, стали размытыми, появились бюрократические барьеры, серьезно была изменена концепция. И он получил отрицательные отзывы. В таком виде его нельзя принимать.

Совет Федерации со своей стороны проделал большую работу и подготовил альтернативный законопроект. Концептуально этот документ близок к нашему первоначальному тексту. Более того, он учитывает новые реалии, современные вызовы и риски, он более новаторский. Он вводит в правовое поле агрегаторов, предусматривает их ответственность, реализует тему самозанятых, устанавливает ответственность за привлечение к работе водителей-нелегалов. В нем есть недочеты. Например, ограничение по количеству автомобилей такси. Или определение цвета такси, он на безопасность не влияет. Но это все ко второму чтению можно доработать. Его нужно поддержать. А первый уже даже исправить нельзя.

Необходимо вдумчиво поработать над законопроектом после его принятия в первом чтении и добиться того, чтобы в весеннюю сессию был принят качественный закон о такси. Главное, чтобы в процессе работы над ним не повторилась история первого законопроекта, из которого все современные требования рынка и безопасности были вымараны.

Петр Шкуматов, защитник прав автомобилистов:

– Этот законопроект – движение в правильном направлении, но есть один нюанс. Долго говорили о необходимости ввести разрешение на такси, которое выдается не на машину, а на водителя. Этого не сделано. Но введены квалификационные требования. Отсюда вопрос: как водитель будет подтверждать, что он этим требованиям удовлетворяет?

У нас несколько серьезных проблем. Одна из них – существенные переработки водителя, которые связаны с низкими заработками и высокими комиссиями агрегаторов. Агрегаторов учтут, внесут в реестр. Пассажиры будут иметь возможность требовать с них компенсации в случае ДТП. А как водителя защитят от их произвола? Агрегатор поднял комиссию до 30 процентов, заработок упал. Что делать? Как контролировать тот же самый рабочий день водителя? Это никак не учтено.

Вторая проблема – водители-иностранцы с иностранными правами, которые неизвестно где и как получили, а также водители без разрешений. Как будет фиксироваться передача заказа нелегалу? Мы проводили исследование. В 20 процентах случаев на вызов через агрегатора приезжает нелегал. Это наказание сами агрегаторы будут использовать в собственных целях в конкурентной борьбе. Особенно в регионах, то есть будут стучать друг на друга. Но на пассажирах это никак не отразится.

Почему для запрета работы в такси с иностранными правами дана отсрочка на 2 года? Проблему надо решать сейчас, а не через два года.

Необходимо вдумчиво поработать над законопроектом после его принятия в первом чтении и добиться того, чтобы в весеннюю сессию был принят качественный закон о такси. Главное, чтобы в процессе работы над ним не повторилась история первого законопроекта, из которого все современные требования рынка и безопасности были вымараны.

Штраф за установку «шашек» такси

Незаконная установка отличительных знаков такси (фонаря на крыше автомобиля и наклеек в виде шашек) является нарушением, речь о котором идет в статье 12.4 КоАП:

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

Размеры штрафов в данном случае:

  • за незаконную установку фонаря — 5 000 рублей с конфискацией.
  • за незаконное использование наклеек такси — 5 000 рублей.

Обратите внимание, установка фонаря на крышу и наклеек на борта это разные нарушения. Т.е. если на машине, не имеющей разрешения, будут и наклейки, и фонарь с шашками, то водитель одновременно получит 2 штрафа по 5 000 рублей.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси —

Сумма штрафа за такси без лицензии

Существуют разные виды штрафов за вождение без лицензии и с лицензией. Их величина зависит от готовности транспортного средства для ведения легального бизнеса.

Размер штрафных санкций в 2020 году:

  • если субъект работает в такси и осуществляет перевозку лиц без получения соответствующей лицензии, то сумма штрафа колеблется от 5000 до 10000 рублей;
  • если при осуществлении перевозки пассажиров таксист имеет лицензию, но не имеет технически подготовленного транспорта для такси, то штраф составит 3000 рублей. Такой же штраф и в том случае, если извоз осуществляется без специального знака «такси»;
  • если автомобилист занимается извозом людей с применением опознавательного знака «такси», не имеет на это официального разрешения, размер штрафа составляет 5000 рублей.

Помимо штрафа сотрудники автоинспекции обладают правом оставить автомобиль и снять с него регистрационный номер. Также такое такси без лицензии могут направить на стоянку до выяснения обстоятельств дела.

Помимо штрафа сотрудники автоинспекции обладают правом оставить автомобиль и снять с него регистрационный номер. Также такое такси без лицензии могут направить на стоянку до выяснения обстоятельств дела.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Форум › Штраф за нелегальное такси

Несколько вопросов, юридически “подкованным” людям

ГИБДД совместно с налоговиками проводит рейды по выявлению нелегальных такси.
Доказать, что водитель работает как такси, очень сложно, по этому господа делают контрольную закупку.
На задержанных составляют протокол, и штраф 5000 р. Изымают транспортное средство , в итоге кроме штрафа приходятся платить за эвакуатор и штрафстоянку и оставаться пешеходом… По итогам человек попадает на 8-10 тыс. рублей.

Как я понял, применяются следующие статьи 195-ФЗ.

195-ФЗ Статья 12.3 ч. 2.1. ред. от 02.12.2013 предусматривает штраф 5000 р. за отсутствие разрешения на деятельность такси.

195-ФЗ 27.13. п. 1 — Задержание ТС на основании 195-ФЗ Статья 12.3 ч. 2.1, хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания

Вопрос №1. Как избежать задержания ТС по этим статьям?

Читайте также:  Требования 2020 года к фотографии на американскую визу

Вопрос № 2. Как избежать контрольной закупки, вернее предотвратить ее?
Если продавать пассажиру какую либо вещь, например открытку с Дедом Морозом или календарик, то если пассажир окажется из “органов”, сможет ли он доказать, что заплатил за такси, а не за календарик? Факт передачи календарика будет запечатлен на видео.

Почитайте 27.13 — статья 12.3 ч.2 там не упоминается, задержание применяется только за 12.3 ч.1, т.е. за отсутствие документов на право управления и сам автомобиль. Так что эвакуатором только пугают, чтоб не брыкался и молча подписывал остальное.

Далее, если вникнуть в 12.3 ч.2.1, то оштрафовать вас могут только за Перевозку пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа.
Если у вас на автомобиле соответствующие наклейки и шашки на крыше, то тут все понятно.
А если их нет, то как доказать что вы осуществляете такие услуги?
То что вы один раз в год подвезли человека по доброте душевной и попросили за это деньги на бензин, абсолютно ни чего не доказывает. Даже если приехали на адрес по заказу.
В протоколе пишете примерно следующее — “Деятельность такси не осуществляю, подвез человека потому что попросили друзья забрать их знакомого с этого адреса, которого в лицо ни разу не видел и видимо отвез не того человека. От денег на бензин отказываться не стал.”
Дальше обжалование протокола с привлечением грамотного автоюриста.
Налоговики вообще идут нафиг, т.к. что бы доказать ведение вами незаконной предпринимательской деятельности, т.е. систематическое получение прибыли, одного единственного задержания недостаточно. А налоговики штрафуют именно за это.
Так что в худшем случае — пятак штрафа и поехал дальше.

Как предотвратить контрольную закупку. При посадке пассажира говорите примерно следующее — “это вас наверное мне надо отвезти на улицу Ленина?”. На вопрос сколько денег за поездку изображаем задумчивость и говорим что то типа — “да че там, за бензин да за потерянное время… рублей 150 думаю будет достаточно.”
Если такого вопроса не последовало, а денег не дают, то в конце спрашиваем тоже самое — мол денег на бензин и шоколадку не дадите что ли? Если деньги дают молча, то и берем молча. Если нужна сдача, то отдаете со словами — многовато че то даете, мне так много не нужно.
Ну и в дороге помалкиваем или болтаем о погоде, а не о тяжкой доле таксиста…

Сам я ни разу не попадался, но рассказы от парней слышал, что вполне норм таким образом отмазаться даже не доводя до суда.

Ну не знаю, по моему сам факт получения вознаграждения, за оказанную услугу, уже является предметом разбирательства. А на что ты их хочешь потратить, на шоколадку или бензин не отговорка.

-Мужик, помоги ванну на третий этаж заиашить, две сотки дам…
-Ну ок.
Все, закрываем мужика за незаконное предпринимательство?!

Вопрос не по адресу, а к нашим законодателям. По логике так. Только никто не будет тебя с ванной ловить, а охота на бомбил открыта — для защиты предпринимателей платящих ( или не всегда) налоги, если доставщики пожалуются, что массово таскает не понять кто ванны, то я думаю и их начнут ловить. И попробуй докажи что просто помогаешь.

-Мужик, помоги ванну на третий этаж заиашить, две сотки дам…
-Ну ок.
Все, закрываем мужика за незаконное предпринимательство?!

Ну не знаю, по моему сам факт получения вознаграждения, за оказанную услугу, уже является предметом разбирательства. А на что ты их хочешь потратить, на шоколадку или бензин не отговорка.

да но если один раз в год получать вознаграждение за оказанную услугу это не является предпринимательской деятеельностью

пофиг сколько раз, закон не предусматривает “одноразовость” услуги 🙂
например, я предоставляю горничную человеку 1 раз но на весь год 🙂 ну скажем за 240 тыров и не являюсь предпринимателем, это разовая услуга 🙂 но ни кто же не мешает мне предоставить её на 15 лет или 50… и раз в год оказывать такую услугу новому клиенту 🙂
и таким образом при ЗП горничной 20 штук, за 50 лет в среднем выйдет по 120*51= 6 лямов 120 тысяч деревянными чистой прибыли в 2 года… не плохая схемка 😉 с недвижимостью ещё круче будет 🙂

почему так — закон не предусматривает окончание услуги в момент, когда персонал покидает объект, а следовательно это одна непрерывно оказываемая услуга, в противном случае это золотое дно и можно даже секретарше или курьеру отсудить кучу бабла, что и на виллу и на яхту и на безбедное существование хватит 🙂 т.к. эти граждане могут покидать объект, по поручению, в среднем 20 раз на дню, а это по сути месячная ЗП 🙂 мало того, если правильно расписать то и налоги заплатят с 20-й части… т.к. по рабочим дням ЗП они получили за 20 лет работы, а в текущем году обязаны оплатить доход только за один год 😉

Спасибо за такой подробный ответ! Да, ошибку я понял про 12.3 ч.2.1. В другом сообществе ведем дискуссии, правда меня там камнями закидали и говном полили.
www.drive2.ru/communities/jurist/blog/829143/

У нас целенаправленно проводят рейды против такси Максим, причем многих уволокли на штрафстоянку. Если добьются ухода Максима из нашего города, то таксисты поднимут минимальный ценник по городу. Таксистам будет хорошо, пассажирам значительно хуже.
Сейчас, что бы заработать в такси более-менее приличную сумму, нужно в смену по 12 часов руль крутить без перерыва. Назвать такси легкой добычей денег может только чиновник. Причем риски у водителя гораздо выше чем у любого из чинуш. Не от хорошей жизни в такси идут.

195-ФЗ 27.13. п. 1 — Задержание ТС на основании 195-ФЗ Статья 12.3 ч. 2.1, хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания

Штрафы за нелегальное такси по закону

Что касается законов, то прямое отношение к деятельности такси имеют такие статьи:

  • Федеральный закон № 69-Ф3 (Статья 3 — административные санкции за нарушения в работе);
  • Статья 9 состоит из 24 пунктов – именно она и является законом о деятельности такси;
  • 10 статья указанного закона (сроки и порядок вступления закона в силу);
  • Дополнительная статья 36.1 в ФЗ № 259-Ф3 (области административных обязательств);
  • Федеральный закон № 2940-Ф3 (защита прав ИП и ЮЛ).

Ответственность в виде штрафа за такси без имеющейся лицензии предусматривает в 2020 году следующее:

  • По закону штраф за перевозку пассажиров без необходимого на это разрешения на сегодняшний день имеет размер в 5 000 – 10 000 руб;
  • Если же автомобиль не был подготовлен к деятельности и не имел опознавательных знаков, то водителя оштрафуют на сумму в 3 000 руб;
  • При этом сотрудники ГИБДД в некоторых обстоятельствах могут лишить транспортное средство номеров и отправить его на штрафстоянку;
  • Если владелец не выдал пассажиру чек, то это наказывается штрафом, составляющим тысячу рублей;
  • Если владелец авто использует опознавательные для такси атрибуты нелегально, то должен будет заплатить взыскание до 5 000 руб.
Читайте также:  Договор ренты и наследование по закону, по завещанию


Ответственность в виде штрафа за такси без имеющейся лицензии предусматривает в 2020 году следующее:

За перевозку пассажиров легковым такси без разрешения может быть введена административная ответственность

Сегодня на рассмотрение Госдумы внесен законопроект, устанавливающий административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без разрешения.

Соответствующие изменения предлагается внести в ч. 1 и ч. 2 ст. 14.1.2 КоАП РФ, предусматривающие административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в сфере транспорта без лицензии, распространив действие этой статьи и на случаи осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта без разрешения.

Напомним, ч. 1 упомянутой статьи устанавливает в виде санкции за указанное правонарушение наложение административного штрафа:

  • на граждан и должностных лиц – в размере 50 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей – в размере 100 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – в размере 400 тыс. руб.

Такое административное наказание, по мнению разработчиков законопроекта, будет стимулировать нелегальных перевозчиков легковым такси к получению разрешения на осуществление соответствующей деятельности и к выполнению установленных для нее требований.

Кроме того, в соответствии с пояснительной запиской к документу, сдерживающим фактором осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси без специального разрешения будет являться и санкция ч. 2 ст. 14.1.2 КоАП РФ, которая предусматривает, что повторное совершение указанного административного правонарушения влечет как наложение административного штрафа, так и конфискацию транспортного средства.

Нормы, регламентирующие получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, содержатся в Федеральном законе от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Согласно ст. 9 закона такое разрешение выдается уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ на срок не менее пяти лет и действует только на территории данного субъекта.

Стоит отметить, что в действующей редакции ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ закреплено, что перевозка пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 тыс. руб.

Помимо этого, ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если они обязательны. За такое правонарушение, согласно статье, граждан ждет штраф в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Однако, по мнению авторов законопроекта, такие санкции для физических лиц, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковым такси без специального разрешения, незначительны, а используемое в качестве такси транспортное средство не признается орудием производства и не подлежит конфискации.

Необходимость внесения рассматриваемых изменений их разработчики объясняют тем, что перевозка пассажиров и багажа легковым такси на незаконном основании без специального разрешения, без проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а также без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств создает угрозу для жизни пассажиров.

С полным текстом законопроекта № 447293-6 “О внесении изменений в статью 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Такое административное наказание, по мнению разработчиков законопроекта, будет стимулировать нелегальных перевозчиков легковым такси к получению разрешения на осуществление соответствующей деятельности и к выполнению установленных для нее требований.

Закон о такси с 2019 года: последние новости

Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.


Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

Законодательство

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Нормативные акты, регламентирующие деятельность служб такси, а также устанавливающие правила для частного извоза:

  1. ФЗ № 69, регулирует работу такси. В статье 3 данного закона установлен перечень санкций, которые применяются за нарушение норм.
  2. Статья 9 ФЗ № 69 содержит 24 пункта, в которых изложена информация, представляющая собой непосредственно требования к деятельности такси.
  3. Статья 10 ФЗ № 69 содержит технические аспекты – сроки вступления изменений в силу и порядок принятия закона.
  4. ФЗ № 259, статья 36.1 закрепляет особенности исполнения водителями своих административных обязательств.
  5. ФЗ № 2940 защищает права индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Прежде всего, нормативные акты, запрещающие деятельность частного такси без лицензии, созданы для того, чтобы защитить права, жизнь и здоровье пассажиров. Для того, чтобы получить данную лицензию, водитель обязан предоставить свою машину для контроля, а также провести полную проверку технического состояния.

Сотрудники службы ГИБДД не всегда могут обнаружить нелегального таксиста, по той причине, что нахождение посторонних лиц в салоне не запрещено – это могут быть друзья или родственники водителя.

Однако, при получении лицензии, водитель обязан обозначить ТС:

  1. На крыше машины устанавливается специальный «колпак» служащий обозначением такси.
  2. В салоне должен стоять таксометр, который необходим для того, чтобы водитель мог увидеть, какой километраж был пройден и сколько необходимо заплатить за услуги.
  3. Устанавливаются специальные оранжевые фонари.
  4. В салоне машины также должно иметься детское кресло.
  5. На сидениях закрепляются таблички с перечнем правил перевозки пассажиров.

Также в идеальном положении должны быть закреплены все ремни безопасности.

Прежде всего, нормативные акты, запрещающие деятельность частного такси без лицензии, созданы для того, чтобы защитить права, жизнь и здоровье пассажиров. Для того, чтобы получить данную лицензию, водитель обязан предоставить свою машину для контроля, а также провести полную проверку технического состояния.

Подробнее про штраф и другие санкции

В связи с тем, что за рулем такси в большинстве случаев сидит не его собственник, наказание за работу без лицензии следует разделить на два вопроса: последствия для водителя и для владельца ТС.

Разные виды наказаний предусмотрены в ситуациях, когда лицензия есть, но таксист не может ее предоставить, и, если разрешения нет как такового.

В первом случае степень вины определяется статьей 12.3 КоАП . Водитель будет обязан оплатить штраф в размере 5 000 рублей . Размер наказания при отсутствии права заниматься пассажирскими перевозками регламентируется статьей 14.1.2 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно ей, наказание для юридических лиц представлено в виде штрафа до 400 000 рублей , а повторное нарушение может привести к временному изъятию ТС

Разные виды наказаний предусмотрены в ситуациях, когда лицензия есть, но таксист не может ее предоставить, и, если разрешения нет как такового.

Добавить комментарий